[Рецензия] Guise of the Wolf (PC)

Не так уж часто нынче выходят проекты, основой которых являются классические готические истории. Мода на них как-то поутихла, уступая место куда более популярным современным наработкам в жанре ужаса. Guise of the Wolf привлекает к себе внимание, в первую очередь, именно своей готической атмосферой. Создатели игры приняли участие в программе Greenlight сервиса Steam, и, собрав необходимое количество голосов, представили широкой общественности свое детище. На данный момент это первая и единственная игра студии FUN Creators, расположившейся на территории Иордании.

Действие игры разворачивается в 17 веке, на территории Королевства Венгерского. Наш главный герой Доминик, чья карета разбилась, оказывается в полном одиночестве среди зловещего леса. Спустя некоторое время, ему все-таки удается найти дорогу к человеческому жилью — древний родовой замок возвышается прямо в лесной чаще. Вокруг только снег, холод и леденящий душу волчий вой. Хищники уже загрызли кучера — его тело Доминик сам обнаружил неподалеку от места крушения. Теперь пришла и его очередь, герой теряет присутствие духа и падает без чувств на снег прямо перед воротами замка. Но история на этом не заканчивается — напротив, лишь начинается. Придя в себя, наш герой узнает, что попал к графу Артемису, хозяину таинственного замка. Услужливый граф предложил погостить в его резиденции, а заодно и отплатить добром за спасение. Дело в том, что наш Доминик — человек довольно экзотической профессии, а именно — алхимик. Графу нужна помощь — на его землях бесчинствует оборотень, кровожадное чудовище из древних легенд. Как бы нелепо не звучало такое предположение, в замке многие верят в существование монстра, и многочисленные жертвы только подтверждают опасения. Доминику нужно создать зелье, которое уничтожит оборотня. Задачка не из легких, но и деваться из этого странного замка, окруженного заснеженным лесом, некуда.

29_th.jpg 25_th.jpg 31_th.jpg 20_th.jpg

Столь воодушевляющие начало не должно ввести вас в заблуждение — идея и, пожалуй, атмосфера, это единственные вещи, которые могут хоть как-то заинтересовать игрока. Геймплей Guise of the Wolf невероятно напоминает упрощенную в десятки раз Penumbra (а вместе с ней и популярную нынче Amnesia) — игроку предлагается исследовать замок и его ближайшие окрестности на предмет полезных вещей или обрывков информации, а также время от времени прятаться от чудовища и решать загадки. Плюс ко всему, Доминик — алхимик, а значит, может варить зелья. В реальности же его алхимическая деятельность сводится к пару-тройке зелий исключительно для продвижения по сюжету. Никакой свободы, никакого разнообразия и без того удручающе пресного геймплея. В этой игре все невероятно линейно, отступить куда-либо от намеченного разработчиками курса физически невозможно. Короткая и простая игра таким образом превращается в какой-то забег по контрольным точкам, совершенно лишенная даже намеков на нечто большее.

Главный бич Guise of the Wolf — её вопиющая бюджетность. Тут практически каждый пиксель кричит о недостатке финансирования. Замечательная задумка была убита на корню совершенно невнятной реализацией. И дело даже не в пресловутой плохой графике, деревянной анимации и прочих стандартных претензиях к подобным проектам. Даже диалоги здесь написаны кое-как, сюжет подан скучно, смысла в происходящем на экране нет и вовсе, а атмосфера рассеивается как дым, когда тут и там вылезают огрехи разработчиков. Как можно серьезно относиться к игре, для которой создатели поленились (поскупились?) создать даже такие мелочи, как анимацию ходьбы? Персонажи тут большую часть времени стоят, не шевелясь, будто приколоченные, но если уж возникает надобность куда-либо уйти, решается этот вопрос до гениального просто — NPC телепортируется. Совершенно не стесняясь, что на него смотрят, не утруждаясь даже зайти за угол по такому случаю — растворяется в воздухе, и всё тут. А в разговорах с этими «великими мистификаторами» хоть и присутствуют несколько вариантов ответа, в подавляющем большинстве случаев, какую бы из реплик не выбрал игрок, ответ ему будет один и тот же, без малейших изменений в тексте. Если на анимацию не хватило денег, чего не хватило на лишнюю строчку в тексте?

Если вас убьет чудовище, то оно убьет вас исключительно на том месте, которое загадали разработчики. Вы спрятались под стол? За шкаф? Убежали в другую комнату? С нетерпением ждете, найдет ли вас здесь оборотень или пройдет мимо? Не в этой игре. Guise of the Wolf представляет абсолютно новое измерение линейности игр — если вы не спрятались именно туда, куда придумали создатели, Доминика тут же телепортируют на исходную позицию и показывают анимацию смерти. Раз за разом, даже не утруждая монстра пройтись по нашим следам. Самое время передать пламенный привет продуктам Frictional Games!

21_th.jpg 23_th.jpg 16_th.jpg 22_th.jpg

Один из самых очевидных плюсов игры — приятный саундтрек, звучащий на удивление здорово и оживляющий окружение. Об остальных звуках такого уже не скажешь, особенно неудачно вышла озвучка персонажей. Казалось бы, их тут совсем немного — но даже эти два с половиной землекопа разговаривают так, будто озвучены программой машинного перевода, а не живыми людьми. Несмотря на неаккуратную картинку, FUN Creators освежили графику своего детища стилизацией под яркую рисовку комиксов. Это решение позволило продемонстрировать поэтичную красоту старинного замка, хотя скупое наполнение уровней порядком портит впечатление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обычно инди-проекты ценят за их оригинальность, новизну идей, необычные решения и прочее подобное. В случае с Guise of the Wolf, похвалить проект можно лишь за проявленный интерес к готической романтике. Все, что может предложить эта игра, нами уже было видено в куда более качественном исполнении. Ни одной стоящей геймплейной находки разработчики представить не смогли. Сюжет, даром что предполагает несколько концовок, скучен, банален и неумело подан. Чего-то, что было бы хоть как-то связано с жанром ужасов, тут и в помине нет. Остается только надеяться, что первый блин действительно комом, и FUN Creators смогут выучиться на собственных ошибках. А пока что, увы, «неудовлетворительно».

Итоговая оценка — 1,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 19:50 23 фев 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 24 фев 2014 11:38:57

    Поднимаем.

  • gunodron 24 фев 2014 11:50:07

    Каждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры у меня возникает только один вопрос "зачем?". У меня не на все топовые игры хватает времени и сил, а люди умудряются играть во всякое дно и при этом составить мнение аж на страницу текста.

  • Tsskz 24 фев 2014 12:30:28

    gunodron

    Многим нынче нравятся инди проекты

  • allyes 24 фев 2014 12:43:57

    Автор доказал, что можно написать рицензию на все, что хочешь, даже на игры уровня "я ищу"

  • Слепой Вилли 24 фев 2014 13:44:30

    Отличная рецензия, с интересом читается от первой до последней строчки. Не теряйте вдохновения, Aradia!

  • Morfius354 24 фев 2014 14:05:15
    аждый раз когда я вижу рецензии на подобные игры у меня возникает только один вопрос "зачем?". У меня не на все топовые игры хватает времени и сил, а люди умудряются играть во всякое дно и при этом составить мнение аж на страницу текста.

    Потому что иногда людям необходимо напомнить, что означает действительно плохая игра. А то порой люди зажираются, говоря что очередная Call of Duty - полная и беспросветная хрень и 1 из 10. Им нужно напомнить, что такое настоящие 1 из 10.

  • gunodron 24 фев 2014 15:10:02
    Потому что иногда людям необходимо напомнить, что означает действительно плохая игра. А то порой люди зажираются, говоря что очередная Call of Duty - полная и беспросветная хрень и 1 из 10. Им нужно напомнить, что такое настоящие 1 из 10.

    То есть это все ради "нас"? Ну да, конечно :rofl:

  • egi84 24 фев 2014 16:43:31

    Ну не знаю тут уже по скриншотам видно что этот проэкт лучше любого Кода.. Всякие книги можно почитать.. инвентарь.. местность..Готические рисунки..

    А в коде что ? 3 кнопки и тупорылая беготня по коридорам... И пиу пиу постоянный.. Извините.. Код игра для имбицылов.. Тут хоть пахнет неоднокнопочностью..

  • Qdin 24 фев 2014 17:16:22

    Тошнит от инди =) хотя понимаю,есть любители всякого xD

  • Morfius354 24 фев 2014 17:32:11
    Ну не знаю тут уже по скриншотам видно что этот проэкт лучше любого Кода.. Всякие книги можно почитать.. инвентарь.. местность..Готические рисунки..

    А в коде что ? 3 кнопки и тупорылая беготня по коридорам... И пиу пиу постоянный.. Извините.. Код игра для имбицылов.. Тут хоть пахнет неоднокнопочностью..

    Вот именно про таких людей я и говорил.

    выдержка из текста:

    Если вас убьет чудовище, то оно убьет вас исключительно на том месте, которое загадали разработчики. Вы спрятались под стол? За шкаф? Убежали в другую комнату? С нетерпением ждете, найдет ли вас здесь оборотень или пройдет мимо? Не в этой игре. Guise of the Wolf представляет абсолютно новое измерение линейности игр — если вы не спрятались именно туда, куда придумали создатели, Доминика тут же телепортируют на исходную позицию и показывают анимацию смерти. Раз за разом, даже не утруждая монстра пройтись по нашим следам.

    Да, это лучше КоДа, инфа 100%, угу.

  • kumuh 24 фев 2014 18:26:28
    Ну не знаю тут уже по скриншотам видно что этот проэкт лучше любого Кода.. Всякие книги можно почитать.. инвентарь.. местность..Готические рисунки..

    А в коде что ? 3 кнопки и тупорылая беготня по коридорам... И пиу пиу постоянный.. Извините.. Код игра для имбицылов.. Тут хоть пахнет неоднокнопочностью..

    каждому свое, кому фильм посмотреть :yahoo: а кому кнопочки понажимать :bad:

    И да, не извиняю :russian_roulette:

  • Foxxy 11 мар 2014 07:30:54
    Тошнит от инди =) хотя понимаю,есть любители всякого xD

    Тошнит от CoD =) хотя понимаю,есть любители всякого xD

    Инди это игра без издателя, т.е. разработчики сами издают игру. И в инди секторе всякого можно найти,

    тем более сейчас, когда туда попадают даже крупные разрабы и компании. Так, что полный бред несёшь.

    Инди ничего не оправдывает и не осуждает, это просто бизнес модель такая.

    Игра в демку, игра очень корявая, долго не выдержал. Только графика понравилась, как наметка на дальнейшую работу, чего нет.

  • Оставить комментарий