[Рецензия] NaissanceE (PC)
Одной из важнейших забот геймдизайна идёт обеспечение комфорта: если сражаться, то с противником, а не с самой игрой! Впрочем, отход от мелочей, легонько подталкивающих к «правильному» поведению, может быть не менее эффектным... вот и NaissanceE предпочитает не направлять, но водить в потёмках — подход не новый, но смотрится свежо.
«Люси потерялась». Знакомство с сюжетом одной этой фразой не даёт ровным счетом ничего. Нагромождения кубов, арок и висящих в воздухе лестниц встречается с молчаливым согласием героини, пол которой определяется лишь тоном вызванных физическими нагрузками вздохов. Уверенности в том, что под нашим управлением человек, не имеется вовсе — но это, вероятно, последнее, о чём стоит думать. Гораздо насущнее поиск способа пройти ещё шаг вперёд.
Итак, своему прохождению NaissanceE не помогает. Наоборот, уже вскоре после вводной нас ждут «первые ласточки» силков да ловушек: вот ведущие в никуда лестницы, вот закольцованная череда одинаковых комнат, а вот пятиминутный бег в темноте без ориентиров. Если ролики сулили всего-то пазл о свойствах освещения, то по факту свету уготована более важная роль. В безумии местного мира он — такой же друг, как и противник: не только помогает решать мелкие головоломки, но отвлекает внимание, заводит не в ту сторону, порой полностью ослепляет. Намёки на эту его «двуличность» сокрыты повсюду, и даже, кхм, подвижные элементы окружения к огоньку не тянутся, но с воплями убегают... Символично. И пугает будь здоров.
Но NaissanceE — не хоррор, а потому проходится не в ужасе, а в настороженном непонимании. Окружающий мир, то совершенно чуждый, то вплетающий нотки чего-то более человечного, поражает и подавляет. В нём, как мало где ещё, ощущаешь свою незначительность и, в общем-то, ничтожность... И не только это, ведь каждая смена декораций задаёт новое настроение, этапы проходятся то в трепете и под органную музыку, то под давлением странных форм и какофонии беспорядочных звуков; отдельно запоминаются абсолютно тихие участки и те, что наполнены эхом чьих-то голосов. Схожее непостоянство сквозит и в «загадках». Если в прошлый раз вас спасла едва белеющая точка на совершенно чёрном полотне экрана (к ней надо было приблизиться), то потом подобную наживку лучше обойти стороной. Если минуту назад всё решала неторопливость логического поиска, то за следующим поворотом темп решительно возрастёт. И да, здесь не заставят в очередной раз варить зелья и чинить механизмы, зато вынудят идти по белой лестнице на белом же фоне, выходить из комнат задом наперёд или минуту-другую чего-то подождать. Бывает, действо переходит и вовсе в издёвку, прохождение оказывается почти болезненным; по окончании таких испытаний нет-нет, да и промелькнёт идея посетить офтальмолога... зато во всём наблюдается некоторая систематичность и последовательность, что не даёт назвать проект совсем уж бессмысленным или абсурдным. В нём новое препятствие вызывает не злость, но искреннее любопытство, а негатив может вызвать разве что не всегда удобное управление: в подобном окружении трудно судить о собственных размерах, потому не всегда легко понять длину и высоту прыжка.
NaissanceE — не столько классическая головоломка, сколько пазл-платформер. Регулярное прыгание по поверхностям и требующие регулировки дыхания (а то запыхаетесь, и в глазах помутнеет) пробежки станут основным способом взаимодействия с миром. Но всё же самое главное здесь — это прочувствовать все оттенки изменчивой атмосферы, навевающей мысли о добротных старых sci-fi фильмах. Часто размеренных, даже медлительных, с характерной футуризму 70-хх строгостью форм и лаконичной простотой.
Как и картину не самого популярного направления искусства, игру примет не всякий, но факт отторжения не станет доказательством личных изъянов — просто «не моё». Если же подобного рода эксперименты вас интригуют, обязательно попробуйте. Лично мне мало, хочу ещё.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
давно глаз положил, но 400р пока жаба зажабила, подожду скидок и возьму)
спс за обзор
А сколько в ней часов геймплея?
Порядка четырёх-пяти, в зависимости от темпа.
Если мало текста в рецензии - воткни огромные скрины)
игра такая, много не расскажешь) есть такие абстракции
Отличная игра. По атмосфере напоминает antichamber, местами portal и фильм куб :)
Игра куплена и давно пройдена, всего наиграл аж 7 часов. Игра очень понравилась, с оценкой полностью согласен.