[Рецензия] Dark Souls 2: Crown of the Sunken King (Xbox 360)

Впереди серый, но величественный город. Он погребен под землей; тем не менее, оступившись, вы полетите навстречу бездне. Каждый шаг может оказаться последним, каждый поворот таит в себе смертельную опасность. Даже то, что на первый взгляд кажется безжизненной грудой камней, на поверку способно обернуться монстром. Мы снова ступаем на территорию Дранглика. И нас ждет самое трудное испытание из всех, выпадавших на нашу долю.

В поисках короны

From Software сделала театральную паузу и ждала, когда же все насытятся Dark Souls 2. Полгода для подобной игры — подходящий срок. Фанаты вдоль и поперек излазили оригинал, нашли практически все секреты (в случае данной серии подобные заявления не могут быть категоричными), а значит, самое время предложить им добавки. И не просто тех же щей, хотя такой способ тоже сполна окупился бы. Crown of the Sunken King предлагает еще на несколько часов окунуться в мир боли и с первых шагов по затонувшему храму напоминает, что слабакам тут не место.

dlc1_17_th.jpg dlc1_18_th.jpg dlc1_6_th.jpg dlc1_4_th.jpg

Попасть в новую локацию легко по сравнению с «Арториасом из Бездны» — DLC-локацией для первой части. Дверь в дополнение скрывается за финальным боссом Черной Расселины — это примерно середина игры. Однако мы бы порекомендовали вам сперва осилить Dark Souls 2 целиком, а лишь потом пускаться на поиски очередных сокровищ. К дополнению нужно подготовиться. From Software сразу сказала, что нас ждет мини-трилогия, посвященная Утерянным Коронам. Как несложно догадаться из названия, первая глава связана с Короной Затонувшего Короля. Оная покоится в самой глубине погребенного города Шульва. Охрана у нее серьезная — древний дракон Син, который однажды уничтожил все местное население накопленным в своем теле ядом. Схватка с ним предстоит не из легких, но до нее еще предстоит добраться, а это тоже непросто.

Первая стычка с неприятелем в дополнении заставляет задумываться над каждым дальнейшим шагом. Местная нежить бьет очень больно и так и норовит отравить героя или превратить его в камень. Большинство противников представляют собой чуть измененные модели того, что мы уже встречали, но есть и ряд действительно новых врагов. Во-первых, некоторые камни оказываются черепахами-монстрами, плюющимися ядом или чем похуже. Но интереснее смотрятся фантомы — призраки, которых практически невозможно одолеть до тех пор, пока вы не уничтожите их гробы. Стоит ли говорить, что для начала гробы придется найти?

В Crown of the Sunken King появилось то, о чем просили преданные любители «хардкора», — само окружение стало врагом пострашнее любой нежити. Изрядную часть времени предстоит бегать по узким коридорам и мостикам. Первые особенно возненавидят любители крупных двуручных орудий. А улететь в пропасть и начать с последнего костра можно при каждом неаккуратном шаге. Архитектура подземного города сложнее, чем в Dark Souls 2, и ближе к первой части. Вместо извилистых, зато линейных троп DLC предлагает исследовать комплексный и многоуровневый лабиринт. Внутри пещер и зданий разбросаны специальные переключатели, при ударе по которым изменяется география уровня, открывая тайники и секретные тропы.

dlc1_5_th.jpg dlc1_7_th.jpg dlc1_12_th.jpg dlc1_10_th.jpg

Дополнение предлагает концентрированный опыт Dark Souls, бросая вызов на каждом шагу. Шесть часов наедине с ним пролетают незаметно. Впрочем, и без проблем не обходится. Главная из них — слабый визуальный стиль. Часть кадров (первая панорама города, к примеру) способна послужить усладой для глаз, но в целом Шульма представляет собой набор серых помещений и пещер. В определенный момент можно даже потеряться, ведь непонятно, где вы уже побывали и куда направляетесь. Центральной темой служат яд и все с ним связанное, но это не значит, что надо было делать интерьер бледным и унылым. Вторая беда кроется в том, что перед нами лишь затравка к интересному и, судя по скриншотам, визуально более насыщенному приключению. Победив финального босса, обязательно посетите последнее пристанище короля и повторно изучите его доспехи — это сулит кое-что интересное. И ждать продолжения станет еще сложнее.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Crown of the Sunken King — образцовое DLC. Вероятно, даже слишком образцовое. Новые локации, враги, предметы и крупицы истории Дранглика — все это с лихвой окупает цену, которую авторы просят за дополнение. Однако оно не оставляет после себя чувства «сытости». Преодолев сложнейшее испытание, хочешь добавки. Но остается лишь отправиться в очередное шествие по основной кампании в ожидании продолжения. Благо подоспеет оно довольно скоро — Crown of the Old Iron King появится уже через месяц.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 10:58 28 июл 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • LordMagog 28 июл 2014 19:57:57

    DLC может и хорошее, но это не отменяет того впечатления, что и тут разрабы схалтурили. Само DLC просто впихнули в игру самым грубым способом, мол вот, получайте. Нового в нем очень мало, пару колец, пару видов оружия, да и пару сетов, про локации ты уже сказал. Да и вообще, оценивать кусок из полноценного DLC как отдельный не имеет смысла, вот когда выйдут остальные две части, то можно будет уже ставить итоговую оценку. А так, данной части я бы пока поставил 6, 7 из 10 не более, слабовато пока, слабовато.

    Обзор в целом хорош, но вот с оценкой ты погорячился. Называть данное DLC образцовым - слишком поспешный вывод. Скажем так, она нормальное...

  • Freb 29 июл 2014 13:03:04
    DLC может и хорошее, но это не отменяет того впечатления, что и тут разрабы схалтурили. Само DLC просто впихнули в игру самым грубым способом, мол вот, получайте. Нового в нем очень мало, пару колец, пару видов оружия, да и пару сетов, про локации ты уже сказал. Да и вообще, оценивать кусок из полноценного DLC как отдельный не имеет смысла, вот когда выйдут остальные две части, то можно будет уже ставить итоговую оценку. А так, данной части я бы пока поставил 6, 7 из 10 не более, слабовато пока, слабовато.

    Обзор в целом хорош, но вот с оценкой ты погорячился. Называть данное DLC образцовым - слишком поспешный вывод. Скажем так, она нормальное...

    А вы помните дополнение в дарке 1? добавили Келамит и Арториаса. что там было еше?

  • Alekseius 29 июл 2014 13:28:55
    А вы помните дополнение в дарке 1? добавили Келамит и Арториаса. что там было еше?

    А как же Манус, благодаря нему открывается целый пласт истории ДС.

  • Morfius354 29 июл 2014 14:15:17
    А как же Манус, благодаря нему открывается целый пласт истории ДС.

    Вся трилогия длц к ДС2, после сбора всех корон, обещает раскрыть тоже нехилый такой пласт сюжета. Вероятно даже связать историю с первой частью теснее. Все таки 4 короны очень напоминают про четырех королей. Про которых еще кот в Маджуле твердит, что "все забыли их имена". Плюс сестричка Нашандры. Не удивлюсь, если к финалу ДЛЦ мы Мануса по кусочкам соберем. Ну или как минимум, его более целую часть, чем "мелкий осколок".

    История подземного города рассказана неплохо.

  • LordMagog 30 июл 2014 12:57:39
    А вы помните дополнение в дарке 1? добавили Келамит и Арториаса. что там было еше?

    Помню. Четыре босса там всего: Страж святилища, Арториас, Каламит, Манус. Все боссы достаточно колоритные и бросают вызов игроку. В нынешнем дополнении я пока не увидел никакого вызова кроме повышенного урона и хп у мобов, более или менее порадовали рыцари святилища (которые без телесной оболочки). Боссы? Порадовала только королева Элина, да и та легкая, порадовала она скорее дизайном, чем набором навыков, которыми она пользуется. Син? Всеми своими движениями напоминает Каламита, но тот же Каламит был посильнее, да и набор приемов у него побольше был. Про тройку НПСов, которые здесь названы боссом, вообще ничего говорить не хочу. Если судить по факту, то во всем втором дарке хорошо поработали только дизайнеры локаций, да и то разместили их линейно и добавили за каким-то хреном перемещение между ними в самом начале игры. Все остальное мы по большей части видели в первом дарке. Мог бы расписать конкретней, но будет слишком много букв, да и лень мне. Те, кто хотел, уже заметили все явные минусы игры. Я не в коем случае не хочу сказать, что игра плохая, она хорошая, но не более того. И уж точно не лучше первой части.

  • Freb 30 июл 2014 20:14:06
    Помню. Четыре босса там всего: Страж святилища, Арториас, Каламит, Манус. Все боссы достаточно колоритные и бросают вызов игроку. В нынешнем дополнении я пока не увидел никакого вызова кроме повышенного урона и хп у мобов, более или менее порадовали рыцари святилища (которые без телесной оболочки). Боссы? Порадовала только королева Элина, да и та легкая, порадовала она скорее дизайном, чем набором навыков, которыми она пользуется. Син? Всеми своими движениями напоминает Каламита, но тот же Каламит был посильнее, да и набор приемов у него побольше был. Про тройку НПСов, которые здесь названы боссом, вообще ничего говорить не хочу. Если судить по факту, то во всем втором дарке хорошо поработали только дизайнеры локаций, да и то разместили их линейно и добавили за каким-то хреном перемещение между ними в самом начале игры. Все остальное мы по большей части видели в первом дарке. Мог бы расписать конкретней, но будет слишком много букв, да и лень мне. Те, кто хотел, уже заметили все явные минусы игры. Я не в коем случае не хочу сказать, что игра плохая, она хорошая, но не более того. И уж точно не лучше первой части.

    самое главное что не хуже)

  • atlas_astro 30 июл 2014 21:12:54
    самое главное что не хуже)

    Вот тут Вы не правы. Вторая часть лучше первой только в плане порта на ПК. Остальное - хуже. А первый дарк в свою очередь хуже демон`сов.

  • LordMagog 30 июл 2014 22:34:44
    Вот тут Вы не правы. Вторая часть лучше первой только в плане порта на ПК. Остальное - хуже. А первый дарк в свою очередь хуже демон`сов.

    Добавлю, что и сам факт портирования является минусом, ведь разработчики били себя кулаком в грудь и утверждали, что делают игру на ПК параллельно консольной. Так что этот плюс скорее минус)

  • hive_master 31 июл 2014 11:13:14
    Помню. Четыре босса там всего: Страж святилища, Арториас, Каламит, Манус. Все боссы достаточно колоритные и бросают вызов игроку.

    Согласен, разрабы вложили в этих четверых всё своё умение и душу. Я тоже почувствовал это. Мне кажется, таким образом, FromSoftware хотели извиниться за некачественный порт, предлагая ПК-игрокам мега-качественный контент.

    А за сиквел у них нет причин краснеть. Вот и контент поэтому получился стандартным :)

    Син? Всеми своими движениями напоминает Каламита, но тот же Каламит был посильнее, да и набор приемов у него побольше был.

    К сведению, я когда того же Каламита первый раз увидел, то забыл какую кнопку нажимать чтобы эстус пить - настолько сильно он меня деморализовал. А потом я ещё 10 минут от него убегал зажав щит потому что ждал пока у меня перестанут дрожать руки. Син, к сожалению, дарить такие ощущения не способен, потому как он вторичен.

  • LordMagog 31 июл 2014 13:42:32
    А за сиквел у них нет причин краснеть. Вот и контент поэтому получился стандартным :)

    Ну скажем так, разработчикам первой части краснеть не за что, ведь только несколько человек из старой команды участвовало в разработке второй части. А вот на месте новых разрабов, я бы со стыда сгорел в третий раз выпускать тоже самое, только еще и скривым уклоном.

  • c47_m4ch1n3 31 июл 2014 14:44:32

    ну не знаю насчет Каламита.. буквально пару дней назад убивал его без каких либо проблем.. потратил штук 7 фласков. правда 5 из-них пока отрубал ему хвост (минут 15 мучился с этим хвостом). а так, если держаться от него подальше и бить в определенные моменты, то он вообще никакой опасности не представляет. во вторую часть играл мало (в дополнение не играл вообще), жду когда они все дополнения выпустят. Но она мне не показалась хуже первой части.. Она такая же, только картинка получше и с сетевой игрой проблем нет оО

  • pasha 31 июл 2014 15:00:25
    ну не знаю насчет Каламита.. буквально пару дней назад убивал его без каких либо проблем.. потратил штук 7 фласков. правда 5 из-них пока отрубал ему хвост (минут 15 мучился с этим хвостом). а так, если держаться от него подальше и бить в определенные моменты, то он вообще никакой опасности не представляет. во вторую часть играл мало (в дополнение не играл вообще), жду когда они все дополнения выпустят. Но она мне не показалась хуже первой части.. Она такая же, только картинка получше и с сетевой игрой проблем нет оО

    ....если уже пошел игру вдоль и поперек, знаешь отлично тактику врагов (сейчас буквально за пару дней прошел DS 2, тратя буквально пара часов утро-вечер), но конечно же нет проблем.

    Я Каламита убивал неделю....старался хвост отрубить-так и не получилось (верткий зараза), а с призывом там туго. Убил его минут за 5, нет проблем, но осадок остался...

    Кстати, а в первом дарке сейчас можно кого-нибудь призывать на помощь (игроков), как во втором, или неписи так и остались?

  • hive_master 31 июл 2014 15:28:19
    ну не знаю насчет Каламита.. буквально пару дней назад убивал его без каких либо проблем.. потратил штук 7 фласков. правда 5 из-них пока отрубал ему хвост (минут 15 мучился с этим хвостом). а так, если держаться от него подальше и бить в определенные моменты, то он вообще никакой опасности не представляет

    Ну конечно! Он вообще НИКАКОЙ опасности не представляет, если не попадать под его удары и чёрное пламя. Что самое интересное, так можно ВООБЩЕ про любого босса сказать. А когда уже изучил все его атаки (после N-го количества смертей) так можно и без эстус фласков его вырубить.

  • pasha 31 июл 2014 15:43:56
    Ну конечно! Он вообще НИКАКОЙ опасности не представляет, если не попадать под его удары и чёрное пламя. Что самое интересное, так можно ВООБЩЕ про любого босса сказать. А когда уже изучил все его атаки (после N-го количества смертей) так можно и без эстус фласков его вырубить.

    ...ага, всю игру пройти в режиме мертвяка, в ковенанте Чемпионов и с одной личилкой в роли нищего...А что такого, боссы ни о чем (постоянно об этом трындят, после прохождения игры с десяток раз до NG+5), и вообще игра простая, не супер Марио конечно, но не далеко ушла. Мы же все профи ;)

  • hive_master 31 июл 2014 16:10:01
    Кстати, а в первом дарке сейчас можно кого-нибудь призывать на помощь (игроков), как во втором, или неписи так и остались?

    Насколько я могу судить, исходя из личных наблюдений, при прохождении с нуля (пока ты ещё не мега-прокачан) знаков призыва реальных игроков встречается достаточно много. На NG+ тоже можно частенько встретить, но уже реже. А на NG++, конкретно я, встречал всего пару-тройку раз за всё прохождение. Видимо, это связано с тем, что мало кто доходит до NG++. А как известно, ты сможешь видеть знак призыва только того игрока, который попадает с тобой в определённый диапазон по уровню, т.е., примерно говоря, он тоже должен быть также мега-прокачан как и ты.

  • c47_m4ch1n3 31 июл 2014 16:30:11
    Ну конечно! Он вообще НИКАКОЙ опасности не представляет, если не попадать под его удары и чёрное пламя. Что самое интересное, так можно ВООБЩЕ про любого босса сказать. А когда уже изучил все его атаки (после N-го количества смертей) так можно и без эстус фласков его вырубить.

    Ну не знаю. я его убивал до этого 1 раз только и то год назад. Сейчас же прошел с первой попытки и с отрубанием хвоста :( самым сложным боссом показалась кроватка. умирал раз 7 на ней :( во второй части дофига раз умер на 3х стражах каких-то. правда в основном из-за собственной криворукости :(

    Насчет кого-нибудь призвать.. на НГ меня призывали 1 раз на гэйпин драгона. ну и еще в допе на Мануса.. но там, видимо, совсем не НГ был, тк меня обычный моб колдун вынес с 1го заклинания о_О это с 45 виталити-то и кольцом с прибавкой к хп и выносливости. Белые знаки были почти перед всеми боссами, но я никого не призывал :( Вторгались на первых уровнях в начальных локациях, но, скорей всего, это были читера, тк в тяжелых доспехах, с флипом и камнями из AotA (у меня был тогда 6ой уровень). В AotA вторгается много и красных знаков много. На НГ+, пока бежал к гаргульям, вторглись раз 5, но уже соответствующего уровня (120+-). Там кстати в то время флешмоб устраивали около кристальных пещер грэйвлордс серванты.. Такие дела

  • hive_master 31 июл 2014 19:07:27
    самым сложным боссом показалась кроватка. умирал раз 7 на ней :(

    Кроватка?! :shok:

    Это случайно не та что на четырёх ножках прыгает и подушками кидается? :D

  • c47_m4ch1n3 31 июл 2014 19:25:19
    Кроватка?! :shok:

    Это случайно не та что на четырёх ножках прыгает и подушками кидается? :D

    неее.. вот эта жеж

    bed-of-chaos-large.jpg

    Она с такой педантичностью скидывала меня в пропасть, что бедный титанитовый демон на мосту мечтал о том моменте, когда все это закончится :-D

  • hive_master 31 июл 2014 20:01:18
    неее.. вот эта жеж

    bed-of-chaos-large.jpg

    Она с такой педантичностью скидывала меня в пропасть, что бедный титанитовый демон на мосту мечтал о том моменте, когда все это закончится :-D

    Там же, по-моему нужно красивый череп кидать и тогда она по нему своей метлой метёт, а ты спокойно пробегаешь на вялике.

    Можно даже успеть из лука по ней пострелять. ;)

  • dante3732 31 июл 2014 20:08:06
    неее.. вот эта жеж

    bed-of-chaos-large.jpg

    Она с такой педантичностью скидывала меня в пропасть, что бедный титанитовый демон на мосту мечтал о том моменте, когда все это закончится :-D

    это из длс? а то не помню такого :big_boss:

  • LordMagog 31 июл 2014 20:50:26
    это из длс? а то не помню такого :big_boss:

    Нет, это как раз таки из основной сюжетной линии. Босс находится в Забытом Изалите, если мне память не изменяет)

    Кстати, а в первом дарке сейчас можно кого-нибудь призывать на помощь (игроков), как во втором, или неписи так и остались?

    Играл недавно, создал нового перса, сильно не качаюсь. Знаки встречаются, но крайне редко. Вторгаться пытались несколько раз, но как-то тухловато, не могли ко мне подключиться. А вот на счет того, чтобы я вторгался, тут да, тут все работает пока стабильненько)))

  • c47_m4ch1n3 31 июл 2014 20:50:35
    Там же, по-моему нужно красивый череп кидать и тогда она по нему своей метлой метёт, а ты спокойно пробегаешь на вялике.

    Можно даже успеть из лука по ней пострелять. ;)

    Точно же.. а то я вообще никогда черепами не пользовался.

    просто когда мне надо было прыгать на ветку. меня задевало ее клешней, я падал, вставал и сразу же получал еще, снова падал, снова получал, без возможности что-либо сделать. Ну на НГ+ попробую метод с черепами :) или с места падения застрелю ее из лука

    Кстати вспомнил глюк из AotA, когда оставил белый знак, а вторгся почему-то как красный фантом и совершенно был к этому не готов -_-

  • hive_master 31 июл 2014 22:31:38

    c47_m4ch1n3,

    я помню слышал когда-то от EpicNameBro, как один упоротый японец тоже не мог одолеть босса Bed Of Chaos и в итоге придумал некий чит, при помощи которого можно летать как та лесная бабочка, что рядом с башней небесного кузнеца в лесу и даже использовать магию или стрелять из лука. И тогда он просто перелетел то злополучное место прямо к сердцу Bed Of Chaos. Говорят, даже ненавидимый всеми читерило Randythefreak тоже юзал данный чит, когда летал по лесу красным фантомом и кидался спелами.

  • c47_m4ch1n3 31 июл 2014 23:47:17
    c47_m4ch1n3,

    я помню слышал когда-то от EpicNameBro, как один упоротый японец тоже не мог одолеть босса Bed Of Chaos и в итоге придумал некий чит, при помощи которого можно летать как та лесная бабочка, что рядом с башней небесного кузнеца в лесу и даже использовать магию или стрелять из лука. И тогда он просто перелетел то злополучное место прямо к сердцу Bed Of Chaos. Говорят, даже ненавидимый всеми читерило Randythefreak тоже юзал данный чит, когда летал по лесу красным фантомом и кидался спелами.

    Я со второй попытки перепрыгнул. и уже радовался победе.. как меня убил огонь >< а вот потом все скатилось вообще в какой-то эпик фейл :-D

    а вообще при первом моем прохождении меня Арториас уж очень мучил ( что я даже бросил и стал играть другим персонажем

  • hive_master 01 авг 2014 12:35:57
    а вообще при первом моем прохождении меня Арториас уж очень мучил ( что я даже бросил и стал играть другим персонажем

    Арториаса можно пиромантией закидать, в момент когда он злиться, а потом как бы приседает и пукает тьмой. Если есть Great Chaos Fireball и полностью прокачанная перчатка Pyromancy Flame +5 и Bellowing Dragoncrest Ring, то можно по 700-800 HP сносить ему за раз. И так 8 шаров тебе с головой хватит чтобы его убить. И можно даже не использовать оружие. Но данный метод получиться только на NG+. И я так делал.

  • atlas_astro 01 авг 2014 12:52:36

    А в чем, собственно, сложность с Арториусом? неужели так трудно нажимать на перекат?

    Прошел его со второго раза, выпив при этом 3-4 эсуса.

  • darth__vader 08 авг 2014 20:10:58
    Я со второй попытки перепрыгнул. и уже радовался победе.. как меня убил огонь >< а вот потом все скатилось вообще в какой-то эпик фейл :-D

    а вообще при первом моем прохождении меня Арториас уж очень мучил ( что я даже бросил и стал играть другим персонажем

    Арториаса убил с 1 раза, в броне Хавела, щитом Хавела и большим мечом дракона.

  • Оставить комментарий