[Рецензия] The Walking Dead: Episode 204 — Amid the Ruins (PC)
В то время как Image Comics готовится к изданию уже 130-го выпуска культового комикса The Walking Dead за авторством неподражаемого Роберта Киркмана, Telltale Games представляет четвёртый эпизод одноимённого игрового сериала. По сложившейся традиции, суммарно намечается пять полноценных эпизодов, и окончание истории становится всё ближе. Однако, учитывая популярность данной тематики, можно смело рассчитывать на третий сезон, поэтому не спешите расставаться с любимыми персонажами.
Группа, к которой примкнула Клементина, разваливается на глазах. Беды буквально преследуют персонажей по пятам, не отлучаясь ни на мгновение. Прошлый эпизод оставил наших героев в самом центре разворачивающейся трагедии, в окружении мертвецов и без надежды на помощь. Кроме того, одна из выживших — Ребекка — уже давно носит под сердцем ребёнка. С первого взгляда было ясно, что роды и младенец принесут много проблем. Столь маленьким и беззащитным существам совсем не место в подобном мире. Ребёнок способен стать обузой и, вместе с тем, последней радостью среди руин прошлого. Возможно, это именно тот кусочек тепла и человечности, которого так не хватало этим людям.
Amid The Ruins — яркий пример того, как иногда проседает темп повествования в последних проектах Telltale Games. Несмотря на то, что эпизод насыщен стычками с ходячими мертвецами и трагическими потерями, всё это выглядит и воспринимается сумбурно. Сильно страдают логика и мотивация некоторых персонажей; многие из новых героев и вовсе не вызывают никаких эмоций. Чем дальше, тем сильнее бросается в глаза иллюзорность как принимаемых решений, так и хоть сколько-либо значимых игровых действий. В диалогах всё реже находится нужный ответ, и опция «Промолчать» становится настоящим спасением. Всё равно сюжетная канва очерчивается очень жёстко, и игра сама толкает вас к нужному варианту развития событий. В тот момент, когда понимаешь, что все твои слова и поступки так или иначе приводятся к заранее высчитанному и заготовленному результату, становится не шибко интересно играть. Конечно, и раньше эпизоды The Walking Dead не отличались широким спектром внутриигровых возможностей, но теперь этого спектра нет вообще. Отношения с окружающими складываются по тому же принципу «заготовок», практически любые сказанные вами слова и совершённые действия персонажи не запомнят, вопреки высвечивающейся надписи, гласящей обратное. Хорошие отношения не помогут вам убедить кого-то не покидать лагерь; плохие отношения не вызовут особых проблем в общении; помощь или вред кому-либо, скорее всего, приведут к одним и тем же последствиям. Всё, что отличает один выбор от другого, — скудный набор не влияющих на сюжет фраз.
С непосредственно геймплеем дела обстоят ещё забавнее — он начинает вызывать раздражение. Поскольку напрочь лишён смысла. Управление Клементиной переходит к вам для нажатия буквально одной кнопки. Нужно пройти короткий путь в несколько метров, кликнуть на дверную ручку, осмотреть предмет. Ничего интересного, кроме искомого предмета, вокруг не обнаружится, а два шага по прямой пустой территории, ради которых было передано управление, и вовсе выглядят смешно. Экшен-сцены, несмотря на их обилие, стали гораздо проще и динамичнее. Вместе с тем потерялось ощущение опасности, подросшая Клем уже проявляет зачатки классической «Мэри-Сью».
Тем не менее, сам сюжет совсем не так плох, как могло бы показаться. Клем действительно становится старше и совсем скоро сделается подростком, а не ребёнком. Для проекта, часто обращающегося к человеческой психологии и вопросам социализации, пубертатный период главной героини способен стать очень ценной находкой. И дело не столько в первой влюбленности, сколько в изменении восприятия окружающего мира и в вездесущем подростковом максимализме. Даже в условиях комфортной и сытой жизни на голову подростка сыплются проблемы, с которыми ему подчас крайне трудно справиться в одиночку. А что будет, если к и без того сложному периоду добавить зомби-апокалипсис? Расти в новом, изменившемся до неузнаваемости мире не пожелаешь и врагу. Игроки, прошедшие вместе с Клементиной все тяготы конца света, действительно прониклись судьбой этой девочки. Можно сказать, она выросла у них на глазах. Насколько же счастливой будет её жизнь в будущем?
Amid The Ruins — яркий, насыщенный экшеном эпизод с массой переломных моментов в сюжете. Однако вместе с тем он хаотичный и несбалансированный. Герои совершают много глупостей, из ткани повествования во все стороны торчат нитки, геймплей ощутимо проседает. Остаётся надеяться, что на качестве эпизода сказался грандиозный финал The Wolf Among Us (смежного проекта студии) и что последний эпизод истории о ходячих мертвецах получится не хуже.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Мне одному кажется, что сериал получился слишком затянутым? И мне одному кажется, что и раньше в сериале было много сумбура, очень натянутой логики? И много ли людей все еще следит за сериалом?
за сериалом не слежу, с момента начала затянутых соплей с сахаром на ферме.
А эпизод последний игры понравился
Полностью согласен, превратили сериал про зомби в "Санта Барбару".
Посмотрел 3 сезона, сериал шикарен. Не знаю, что там затянуто, но снято, по-моему мнению, на 5 баллов
Три сезона Санты Барбары?
К психологичности сериала есть претензия. Может она кому-то покажется надуманной, но все же. Игра, по большей части, про взрослых и для взрослых. Собственно, сразу авторы дали понять - не для детских ушек и глаз. В игре есть и мат и жестокость. Кое-какие сцены откровенно неприятны, некомфортны, отвратительны. Убийство во спасение, отрезание ноги... В общем, аудитория 18+. А теперь вопрос. Какова для взрослых людей ценность освещения пубертатного периода в игре про зомби? И вообще, зачем было менять героя на ребенка? Поддержать интерес взрослых к детским проблемам очень тяжело.
6.5 серьезно? Лучший эпизод во втором сезоне
а мне нравится и комиксы и сериал и игра (хотя во 2 сезон еще не проходил)
и плевать, что кто то считает что в сериале все слишком затянуто, мне нравится, как он развивается... с нетерпением жду 5 сезон, ибо концовка 4 сезона была интригующей
6,5 баллов за плохих русских. Рецензия куплена Путиным и ко.
Мне очень нравится игра и фильм ходячии.Но только я сам фильм и игру смотрел только на экране.Фильм-понятно.А игру смотрел обзорщика на ютубе все сезоны.
Просто не возможно толком следить за персонажами и читать что они говорят так быстро.Особенно в последнем сезоне.Не говоря уже успевать о выборе самого персонажа \\особенно успеть понять и что сказать из строчки выбора ответа\\.В общем без знания английского-это превращается в беготню адреналина слов в нижнем углу монитора.Я выбрал простой вариант прохождения на ютубе.
Недавно прошёл Jurassic Park от тех же разработчиков и другое дело.Там всё можно успеть и прочитать.