[Рецензия] Rise of the Tomb Raider (PC)

После феноменального успеха серии Uncharted Лара Крофт решила не отсиживаться в стороне, а вернуть то, что принадлежало ей. В 2013 году состоялся весьма успешный и талантливо сделанный перезапуск, который провозгласил, что Выжившая переродилась. Опять. Square Enix и Crystal Dynamics, получившие в свои руки такую жемчужину, не преминули продлить эффект. Правда, теперь поиск утерянных реликвий и разгадывание тайн прошлого перенесены в Сибирь.

banner_st-rv_riseofthetombraider_pc.jpg

Православненько тут у вас

Начнём издалека. Ведь есть те, кому и новая версия Лары Крофт не очень симпатична, а про Нейтана Дрейка они вообще слышать не хотят. У них до сих пор свежи воспоминания о той самой расхитительнице гробниц, для которой важно было уметь перепрыгнуть красочную пропасть с миллиметровой точностью, расхитительнице, чьи противники уничтожались с зажатой кнопкой автоприцела. Многие из них задаются вопросом: «А есть ли смысл играть в Rise of the Tomb Raider?» Пожалуй, нет. Если визуальная натуралистичность Tomb Raider 2013 года в открытом мире вкупе с обилием QTE и простеньким экшеном вызывала уныние, то продолжение не преподнесёт никаких сюрпризов. В сущности, за вычетом катсцен-флешбеков и пролога-туториала новинка полностью повторяет формулу предшественницы. Вам нравилась игра 2013 года? Вам тоже никакие сюрпризы не грозят. Ведь тут действительно нет ничего нового. Лара Крофт, даром что не на острове, а в сибирской глуши, всё так же одинока посреди изобилующей хищниками и противниками дикой природы. Правда, повсюду разбросаны ярко выделяющиеся на общем фоне ящики с оружием и детали для приготовления «коктейлей Молотова». Реализм реализмом, а условности в первую очередь. Кто-то может даже разочароваться в том, что создатели не захотели экспериментировать. Похожее разочарование возникало и от игры Batman: Arkham City, не предложившей ничего нового после отличной и по-своему уникальной Batman: Arkham Asylum.

224_th.jpg

Холодно. Совсем как в России

Ситуация напоминает фильмы об Индиане Джонсе: создатели не затягивают экспозицию, а сразу бросают нашу Лару в круговорот событий. Сибирь, горы (наверное, Алтай, хотя кто его знает); Лара Крофт и её давний друг Иона решаются на восхождение. Где-то тут находится древний град Китеж (да-да, в сибирских горах, Шангри-Ла, не иначе), а в нём скрыт артефакт, дарующий бессмертие, — Источник жизни. Однако за Источником охотится не только сильная и свободная мисс Крофт, но и тайная организация «Троица» с жестоким лидером Константином во главе. Правда, отличия от самураев Яматая чисто косметические. В общем, сюжет шит белыми нитками, что особенно бросается в глаза жителям России и близлежащих стран. Только здесь вы сможете найти корону киевского князя, убитого монголами, и узнать, что монументы, возведённые в память о павших в ВОВ солдатах, содержат зашифрованную информацию о зарытых заначках, а система ГУЛАГ функционировала вплоть до 70-х годов, да вдобавок привела к партизанской микровойне со старообрядцами — прямыми потомками византийцев, которые отправились в путь за своим Пророком, обещавшим им Землю обетованную. Заодно выясните, что связывает Сирию и Россию.

При этом Crystal Dynamics даёт прикурить студии Naughty Dog в плане постановки, благо Лара здесь эффектно прыгает, ползает, выжимает воду из волос, которые, в свою очередь, тоже не прочь начать жить собственной жизнью. Анимировано всё на ура. Локации динамически разрушаются, руины обваливаются, камни с гор падают. Огонь, грязь, вода, кровь. Иногда игра спотыкается о проблемы перезапуска: Лара отказывается выполнить QTE и срывается в пропасть без какой-либо причины. Увы, мимика порой даёт сбои; выглядит всё это примерно так же, как нелепые эмоции на пластиковых рожицах из Until Dawn. Кто не видел, тот увидит. А кто видел, тот поймёт.

225_th.jpg

Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие? Пожалуй, оставим данную тайну нераскрытой

Памятуя о критических замечаниях к оригиналу, разработчики попытались оживить открытый мир дополнительными NPC. Жители «геотермального города» (осторожно, спойлер!) периодически встречаются на пути искательницы приключений и дают ей побочные задания. Кому-то это напомнит те самые квесты по сбору дров и убийству оленей из немецких RPG. В награду обычно вручаются всевозможные детали для кастомизации инвентаря и оружия. Иногда новые шкурки для мисс Крофт. В принципе, миссии несложные, и единственное, что они требуют от игрока, — лишнее время на их выполнение. Дабы найти затребованное квестодателями, достаточно воспользоваться картой или «инстинктом выживания» (его чуть усложнили, и теперь он работает, только когда Лара Крофт стоит на месте). А поскольку игрок всё равно будет изучать локации на предмет лута и секретов, то отказываться от этих заданий нет смысла. Так что небольшое разнообразие в пустоватый мир они всё же вносят.

А вот встречи с противниками разочаровывают. ИИ супостатов не особо развился по сравнению с оригиналом, но разработчики решили поиздеваться над инвалидом и добавили мисс Крофт несколько возможностей, превращающих её в самого опасного хищника на планете — Человека. Например, есть перк «Тройной выстрел». Думаете, это всего лишь быстрый выпуск трёх стрел друг за другом? Нет — это три хедшота одним кликом! Да и без него Ларочка валит супостатов стрелами в голову только так. Не говорю уж о попытках вражин спрятаться за красными бочками и о безропотных смертях прямо во время разговора по рации. Кроме того, игра почти полностью лишилась стелс-элемента. Если прежде противники по умолчанию не знали о местоположении расхитительницы гробниц, то нынче скрипт часто раскрывает её позиции заранее, приводя агентов «Троицы» в действие (они начинают яростно стрелять по стене, за которой стоит Лара, хотя героиня только вошла в локацию и не успела дать себя засечь), что лишает игрока какого-либо элемента планирования.

226_th.jpg

Смотрите, там медвежата!

Иначе обстоит дело с дикими животными. Попасть белке в глаз не так уж просто — белки носятся как угорелые. А при попадании высока вероятность того, что из-за силы выстрела трупик с ценным мехом ушёл глубоко в могилу, сгинув под толщей текстур. Зато встреча с медведем анекдотична, как фильм «Выживший» с Леонардо Дикаприо. Лару бьют, она страдает, пыхтит, визжит, свистит, истекает кровью, но не умирает и таки заваливает бурого мишку. Непропорциональная сложность битв с плотоядными животными сохраняется до конца игры. Волки — простые волки — теперь опасней, чем вооружённый до зубов наёмник.

Но главный аргумент в пользу Rise of the Tomb Raider — гробницы. Детально воссозданные, отличающиеся от привычного убранства советских лагерей. Их даже много — по сравнению с первой игрой. Целых 9 штук. Правда, решение загадок в каждой из гробниц не такое сложное. Лара сама подсказывает, что делать, а если не замечаешь очевидного, то достаточно воспользоваться «инстинктом выживания». Потому каждая гробница проходится минут за 15. К счастью, разработчики ввели в основную сюжетную линию больше головоломок физического и логического типа. При этом, как и в предыдущей Tomb Raider, некоторые места доступны сугубо после получения соответствующего снаряжения. Таким образом игра побуждает возвращаться в уже посещённые локации.

227_th.jpg

А кто не сидел, того расстреляли

Как и прежде, лучшими моментами игры являются те, где игрок занят изучением мира, а не поединками. Нет ничего приятнее тишины в зимнем лесу. И не только зимнем. Что касается экшен-вставок, то их тоже стало больше. Для того чтобы пройти игру в стелсе, я бы посоветовал использовать гранаты и «коктейли Молотова»: убьёте разом трёх-четырёх врагов, и они даже не поймут, откуда прилетело. Вот такая бесшумная убийца Лара Крофт.

Увы, всё вышеперечисленное портится попыткой аутентично изобразить СССР. Одно дело создавать игру про загадочный древнеяпонский культ, который хранился обособленно на острове в Тихом океане, и совсем другое — пытаться втиснуть Эльдорадо посреди цивилизации. Море клюквенных клише ещё оставляет положительный эффект в виде нескольких минут смеха. А вот поверить в то, что есть племя сибиряков, которое огнём и мечом защищается от попыток провести в их деревню газ или, того хуже, интернет, не получается. При этом здешние сибиряки не чураются использовать такие технологии, как АК-47, хотя в одежде предпочитают православный фолк.

228_th.jpg

Расхищала-расхищала и что-то как-то приуныла

Надо добавить пару слов о PC-версии. Я забеспокоился было, что перед нами очередная некстген-игра, которая, повторив проблемы Black Ops III, надломит наши компьютеры. Зря волновался. Здесь куча настроек по кастомизации графики, как мы любим. Достойная оптимизация, которая выдаёт приемлемый фреймрейт даже на средней машине. А уж хозяева машин помощнее вообще насладятся 60 кадрами в секунду, чего были лишены обладатели эксклюзивной консоли Xbox One. Технология PureHair — просто бомба; по сравнению с предыдущей серией волосы отлично выдрессированы. Правда, нет-нет да и сходят с ума.

После прочтения подобного текста может показаться, что игра вызывает сплошной негатив. Но это не так. Она получилась весьма достойной. Только вот удовольствием, которое давала первая игра, тут и не пахнет. Crystal Dynamics разрабатывала Rise of the Tomb Raider, откровенно говоря, на автопилоте. И проходится игра на нём же. Вот мы ходим по локации, собираем горы хлама — от фресок до птичьих перьев. Не видим ничего нового по сравнению с предшественницей, но оторваться от этого сеанса манчкинизма не можем. Наверное, точно так же воспринимаются игры от Ubisoft, в которых нужно залезать на все вышки и собирать все флаги. Заполнитель свободного времени. Другое дело, что разработчикам нужно в дальнейшем предельно минимизировать любые боевые сцены в пользу загадок и гробниц.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rise of the Tomb Raider — это те же яйца, только белые. От снега, естественно. Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей. Учитывая колоссальный успех перезапуска 2013 года, неудивительно, что разработчики побоялись отпугнуть новоявленных фанатов. Но при этом они лишились творческой жилки и вдохновения, сделали игру по принципу «Тех же щей побольше лей». Получилась очередная игра без души. А ведь потенциал был хорош. Может, в следующий раз выйдет каменный цветок?

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 20:53 06 фев 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Goddy 06 фев 2016 21:11:49

    клюква-клюковка =)

  • Cibertonik 06 фев 2016 21:21:36

    А сибирский язык есть в игре?

  • B11zzard 06 фев 2016 21:31:39

    "но разбивается об исторические неточности"

    Твою мать. Так сколько на самом деле игра заслуживает? 8.5, 9?

  • Postall 06 фев 2016 21:34:10

    Годная рецензия! Но оценка высоковата, игре не хватает какой-то целостности, каждая сцена будто чутка не дотягивает, у меня давно такого ощущения не было. Всё очень сумбурно, а все переходы очень резкие и не гармоничные. Вроде лезешь по стене с крюками обратно на локацию, в которой всех вальнул, а ту на тебя из неоткуда новая орда, ещё и с бронированным мордоворотом, причём впритык, ты пытаешься сдать назад, а туда грен накидали, а порой против тебя 6-8 имбицилов, которые ничерта не слышат, то опять маленький пяточёк и 3 бронированных козла со щитами (бой выглядит очень глупо), и так очень часто, то пусто, то густо. Я не говорю, что сложно, а именно нелепо, как и постоянное стремление Ларисы соскользнуть в пропасть в кат-сцене, но в последний момент она хватается, в прологе только раза 3.

    К перечисленным проблемам у меня ещё Ларка периодически прыгает куда хочет, а заставить её бежать вообще сложно, шифт зажат, а она идёт.

    А про русские надписи я вообще молчу, неужели нельзя нанять хотя бы одного единственного русско говорящего?! (надпись "просьба вернуть средства после использования" на доме и тракторе 0_о)

    Халтуру чувствую я в проекте этом.

    З.Ы. Но деревья очень даже годно нарисованы.

  • JoyArt 06 фев 2016 21:38:36

    Полностью согласен с автором, игра, которую если пропустить - ничего не потеряешь (все скучно и банально). Единственное, что впечатлило - это визуальная составляющая.

  • Sniker One 06 фев 2016 21:40:46

    Рецензия в целом неплоха, кроме вот этой фразочки

    Иных серьёзных отличий не найти. История о поисках Источника жизни перспективна (вот кабы данный сценарий да в классическую пятичасовую линейную Tomb Raider...), но разбивается об исторические неточности и репетативный геймплей.

    Об исторические неточности? Серьезно? Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей. А как дела с историей в Assassin's Creed? Там что-то разбивается об исторические неточности?

    Ну и оценка какая-то уж совсем низкая, но тут уже у каждого свои критерии. Для меня игра как минимум на 8 баллов получилась.

  • peopletrash 06 фев 2016 21:43:49

    «Достойная оптимизация» - автор до советской базы не дошел? или до геотермальной долины? ну, либо ему очень повезло.

  • Postall 06 фев 2016 21:45:18
    Об исторические неточности? Серьезно? Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей.

    Не надо, там альтернативная вселенная. В тумбе такого не заявляли, да и тумб позиционируется как оч серьъёзный, в то время как вульф не стесняется стёба. Да и рашка уж больно деспотичная.

  • Outcaster 06 фев 2016 21:52:47
    Сюжет Wolfenstein the NO походу вообще бьется о бетонную стену неточностей. А как дела с историей в Assassin's Creed? Там что-то разбивается об исторические неточности?

    вульф сразу мимо. в нём нет претензии на реалистичность. акрид - хороший пример. в первой части всё было хорошо продумано (партизан-террорист, воюющий с захватчиками, при этом и его организация тоже не пример благодетели, и т. д., и т. п.), но в сиквелах создатели ассасинов запутались в собственной вселенной и связях с реальным миром.

    Ну и здесь реально был потенциал. Местные сибиряки, судя по дневникам, которые читает Лара один-в-один те же самые Советы. У них тоже людей ссылали в рудники, заставляли молиться Пророку и вообще их тяга жить в лесу, попахивает железным занавесом, но эта тема никак дальше дневников не развивается. В самой игре они добрые ребята, живущие в эко-раю. А Троица - безумные католики (опять же по дневникам). По логике - это мог бы быть первый АКрид с его религиозно-политическими аллюзиями, но не стал. Обе стороны, за пределами дневников, которые ещё искать надо, показаны предельно однобоко.

    ну, либо ему очень повезло.

    не, там всё нормально для такой картинки. немного просело чуть позже. в акрополисе. я так понимаю, там какой-то дым навороченный, а в этой локации как раз все горит и дымится.

  • allyes 06 фев 2016 22:24:07

    Что чувствует Лара Крофт — горе, боль, раздражение или удовольствие?

    Вариант ответа сильно зависит от испорченности вопрошаемого...

  • maximus388 06 фев 2016 22:39:45

    деклассировали игру с 9 до 7, хотя сами подметили, что ничего толком не изменилось, спрашивается зачем тогда что-то менять?!

    хотя изменения есть, мультиплеер по моему удачно заменили на различные дополнительные режимы, картинка стала намного симпатичнее и добавили в изобилии гробницы, вполне себе эволюция.

    в остальном бодрое не навязчивое приключение получилось в духе подобных(подобной) игр, на всякой псевдодокументалистике зацикливаться смысла не вижу, на твердую восьмерочку потянет.

  • Celeir 06 фев 2016 22:50:49

    Изложено так, что, будь я ненавистник Ларки-2013 или ярый историк, судьба tRotTR для меня была бы очевидна. Но мне TR2013 очень даже понравилась - какой вывод мне сделать теперь? :blush2:

  • peopletrash 06 фев 2016 23:01:29
    не, там всё нормально для такой картинки. немного просело чуть позже. в акрополисе. я так понимаю, там какой-то дым навороченный, а в этой локации как раз все горит и дымится.

    спорить не буду, последние игры вообще рандом дикий в плане производительности. но конкретно в моем случае, фпс в этих локациях пляшет с 50 до 25-20. хоть в пол смотри, хоть на горизонт. стабильных 60 кадров я вообще не наблюдал, чаще всего 57 и ниже. благо, я не один такой. есть смысл разрабам подсуетиться.

  • Katapulta-2008 07 фев 2016 00:56:56
    Но мне TR2013 очень даже понравилась - какой вывод мне сделать теперь? :blush2:

    мне например TR2013 тоже очень понравилась, эта игра меньше, в таких играх всегда ценил прокачку оружия и умений + поиск секретов, тут это сделано плохо.

    оружие вообще не нужно т.к. игра легкая и найдя новый лук понимаешь что только шкурка чуть поменяется и может чуть чуть сдвинуться ползунки которые ни на что не влияют т.к. игра легкая.

    поиск разных секретов тоже как то коряво, все подсвечивается.

    вообщем пробежаться по основному квесту и удалить, если бы захотелось перепройти какую то из частей то выбрал бы TR2013 (хотя и так несколько раз уже проходил)

  • Celeir 07 фев 2016 01:30:18

    Печально. Ещё одно подтверждение того, что действительно стоящие игры Денувой не защищают

  • Postall 07 фев 2016 06:37:27
    Но мне TR2013 очень даже понравилась - какой вывод мне сделать теперь? :blush2:

    Мне тоже, а эта сделана на отвяжись, только в более грубой форме. Абсолютно клонированный сюжет, меня пока ни одна сцена не удивила, плоские как доски персонажи, большинство дневников жутко скучные, их содержание сводится к: красные-злодеи, маньяки; троица-злодеи; последователи пророка-глубоко верующие, страдающие с глубоким внутренним миром. Причём иногда не ясно чей дневник ты открыл, и ты думаешь а не тот ли это чувак?! Плюс чекпоинты не самые лучшие, иногда хотелось бы переиграть бой, жмёшь перезагрузить, а ни трупов не противников не осталось. NPC хоть и запили, но выглядят они весьма тупо и задания у них соответственные: отправляют тебя на разведку, времени мол нет, ты возвращаешься, а там уже 4, вместо 2, двое из которых чего-то из стеклянной бутылки хлещут. Да и в целом игра из разряда, брошу я её сейчас, даже и не вспомню, что не прошёл, не цепляет. Где-то на 3 из 5, т.е. 6 по местным меркам.

    З.Ы. Такого медленного калаша я ещё не видел.

  • JoyArt 07 фев 2016 11:29:13
    Абсолютно клонированный сюжет

    Даже сцены есть абсолютно идентичные первой части. Например, когда маршируют бессмертные, а Лара лезет по уступу и глядит на них. А босс "вертолет" - это вообще уже за гранью добра и зла <_<

  • exgroover 07 фев 2016 11:36:52

    "Первые данные о продажах Rise of the Tomb Raider для платформ Xbox One и Xbox 360 были опубликованы порталом VGChartz 27 ноября. Согласно им, за первую неделю для платформ от Microsoft было продано 301,028 копий игры, из которых 229,742 для Xbox One и 71,286 для Xbox 360. Неделю назад в продажу поступила PC версия Rise of the Tomb Raider и сегодня стали известны данные о количестве проданных копий.

    Если верить опубликованным данным от SteamSpy, то игра продалась тиражом 323,890 копий за стартовую неделю, что чуть больше, чем на обеих платформах Xbox за аналогичный отрезок времени. "

    Интересно, что временный эксклюзив - XCOM 2 за пару дней таким тиражем разошелся (на том же стимспай смотрел). Я правильно понимаю VGChartz не учитывает цифровые копии ?

  • Faring 07 фев 2016 12:13:06

    На стриме у Мэда были правы, у игрожуров низшая оценка начинается с 7. Буду считать что это самый низкий бал, тогда это действительно выглядит справедливо.

  • Arkanar 07 фев 2016 16:03:59

    я как то исторически не подкован в данной теме, но единственной, не то чтобы исторической, наверно, более логической огрехой для меня были Уралы в подземелье, да и фиг с ними. Игра по динамике послабее, чем предыдущая, но поставил 10ку ибо 10ка для меня - это когда затягивает, когда шаришь все углы и ищешь секреты( а я этим ооооочень редко занимаюсь ибо для меня не главное 100% прохождение игры, а главное сюжет-драматургия) и тянет вернуться вновь и вновь в игру, прям как контра с батллтоадс на денди.

    Отличная игра.

    З.Ы. Вторая игра, которую я приобрел до ее выхода и нисколько не жалею потраченных 900 рэ (спасибо отдельное Haoose).

  • Thief1987 07 фев 2016 16:10:10
    Я правильно понимаю VGChartz не учитывает цифровые копии ?

    Конечно. Цифровые продажи никто кроме платформодержателей и издателя не знает.

  • analiys 07 фев 2016 22:54:55

    постельные сцены есть?

  • Faring 07 фев 2016 23:05:49
    постельные сцены есть?

    Ахах. Не будь наивным, сценарист лучше византийцев на Урале не придумала, а ты ожидаешь таких сцен.

  • Sapphire1984 08 фев 2016 00:19:25

    А мне игрушка понравилась, заслуженно ставлю ей 9 баллов!

    ИМХО:С оценкой полностью не согласен!

  • Postall 08 фев 2016 07:43:33
    А мне игрушка понравилась, заслуженно ставлю ей 9 баллов!

    ИМХО:С оценкой полностью не согласен!

    Игре в которой есть босс вертолёт?

  • Art21 08 фев 2016 08:45:58

    замечательная игрушка.

  • Sniker One 08 фев 2016 08:54:14
    Игре в которой есть босс вертолёт?

    Да хоть подводная лодка, что это меняет?

  • Postall 08 фев 2016 09:41:16
    Да хоть подводная лодка, что это меняет?

    Босс-вертолёт это заезженная банальность, и оригинальности этой игре он не придаёт.

  • shingo3 08 фев 2016 10:06:00

    Сюжет в TR2013 и RTR отвратный, и пишет его один и тот же бездарный человек! Самые четкие были TR4 и Legendary c Underworld!

  • russboynick 08 фев 2016 10:33:43

    Как по мне, восьмёрка твёрдая. Сравнивать особо не с чем, конкурентов в жанре нет, помимо Uncharted. Единственное преимущество над последним - элементы открытого мира и множество мест для исследований. Хотя, из-за этого часто страдает темп игры в целом, и получается, что анчартед это длинные американские горки, а RTR это несколько коротеньких американских горок, между которыми нужно идти пешочком.

    Не знаю, кто в 2016 году догадался делать TPS без "слепой" стрельбы без прицеливания. Особенно нелепо получается, когда игра сама подкидывает эпизоды, когда необходимо и бежать, и стрелять. QTE как были странными, так и остались. На подготовку дают 3 секунды, а на само нажатие, когда загорается кнопка - полсекунды... Хорошо что хоть не рандомные QTE, а то можно было зависнуть на них на несколько минут. И за всю игру было, наверное, 3-4 QTE. И баланса не хватает, много всего валяется, избавляя от изготовления. Хотя, с монетками хорошо сделали, их реально приходится собирать и копить.

    Да, недостатки есть, но прошёл с удовольствием, практически залпом, что, наверное, самое главное для любой игры - чтобы было интересно, разнообразно, не скучно. Думал, короткая, посмотрел - наиграно 23 часа (вместе с DLC про Бабу Ягу).

    Не знаю, ребят... Неужели эта игра всего на полбалла лучше, чем "Assassin’s Creed Chronicles: Китай"(6.5)? Прям рубрика "удивительное рядом". Номад и то, 7.5 поставил

    Босс-вертолёт это заезженная банальность, и оригинальности этой игре он не придаёт.

    Да понятно, что будь вместо него НЛО, это было бы оригинально. Но к месту ли? В Uncharted тоже были вертолёты, да и во множестве других отличных игр.

  • maximus388 08 фев 2016 10:49:19
    Босс-вертолёт это заезженная банальность, и оригинальности этой игре он не придаёт.

    босс кальмар с огромными тентаклями, а в качестве оружия у героини оставить лук, но пусть он стреляет медленными калашами, вот это будет поворот.

    использовать избитые сравнения, мало характеризующие игру, еще хуже вышезаявленной банальности.

    более того в рецензии об этом в прямом смысле вообще не упоминается, заминусовали ее как раз за отсутствие революционных прорывов и исторические неточности.

    хотелось бы прочитать рецензию от автора прежней части, повторюсь, он бы в полной мере мог сравнить свои ощущения от первой игры, а так получается "письмо дяди федора" , написанное без души, в оценке потенциала данного автора и создании каменных цветков я не силен.

  • Postall 08 фев 2016 11:03:52
    босс кальмар с огромными тентаклями, а в качестве оружия у героини оставить лук, но пусть он стреляет медленными калашами, вот это будет поворот.

    использовать избитые сравнения, мало характеризующие игру, еще хуже вышезаявленной банальности.

    более того в рецензии об этом в прямом смысле вообще не упоминается, заминусовали ее как раз за отсутствие революционных прорывов и исторические неточности.

    хотелось бы прочитать рецензию от автора прежней части, повторюсь, он бы в полной мере мог сравнить свои ощущения от первой игры, а так получается "письмо дяди федора" , написанное без души, в оценке потенциала данного автора и создании каменных цветков я не силен.

    Да понятно, что будь вместо него НЛО, это было бы оригинально. Но к месту ли? В Uncharted тоже были вертолёты, да и во множестве других отличных игр.

    Ребятки вы адекватны? По вашему если бос не вертолёт, то обязательно НЛО или кальмар?

    Да скучная и унылая игра, с морем клюквы и без особых изменений с 2013 года, чувствуется, что слепленная впопыхах, что очень навредило игре. С каким анчартедом вы сравниваете, да третий принц персии куда круче(хотя мне он не очень понравился). Я не спорю, если бы не было Tomb Raider 2013, игра была бы годной, но она никак не дотягивает до своего дебюта вторичностью и клише.

  • Mitsurain 08 фев 2016 11:09:44

    Калаш кстати апгрейдится и потом стреляет быстро, или надо было убрать элемент апгрейда оружия чтоб он сразу быстро стрелял? Тогда как же разговоры о том, что игра итак простая? Ну и босс вертолёт да, "прямо кошмарная банальность что аж на игру смотреть противно" :)

    зы: игре твёрдая 8. Снял 2 балла за сюжет, но в этой игре жутко увлекает эксплоринг и до сюжета особо дела нет.

    maximus388, Блин про "лук который стреляет медленными калашами" это ты в точку сказал, я пропал :D

  • maximus388 08 фев 2016 11:16:36

    не обращайте вы внимания на этого балабола, он уже не первый раз пытается продемонстрировать свою уникальность в любой ситуации и показать свою интеллектуальную отсталость.

    написал, что игра из разряда, "брошу я её сейчас, даже и не вспомню", вертолет у него банальный, хотя видел он его только на ютубе, поскольку игру пока так и не прошел, видимо все-таки бросил, наиграв под 20 часов, бедняга.

  • russboynick 08 фев 2016 11:22:15
    Ребятки вы адекватны? По вашему если бос не вертолёт, то обязательно НЛО или кальмар?

    Ну так ты же про оригинальность ведешь речь. А иначе всё равно можно будет отыскать игру, где такой-то босс уже был. Вообще, я это к тому, что не вижу криминала именно в вертолёте. Особенно с учётом того, что это еще не вся битва. Лучше уж так, чем как Uncharted 2 - мутировавший босс с непомерным health-баром, бегаешь по кругу и стреляешь.

    Да скучная и унылая игра, с морем клюквы и без особых изменений с 2013 года, чувствуется, что слепленная впопыхах, что очень навредило игре. С каким анчартедом вы сравниваете, да третий принц персии куда круче(хотя мне он не очень понравился). Я не спорю, если бы не было Tomb Raider 2013, игра была бы годной, но она никак не дотягивает до своего дебюта вторичностью и клише.

    Недостатки есть, но вот скучной и унылой её точно нельзя назвать. Первая часть получилась хорошей, но это не делает вторую плохой только потому, что первую не переплюнули. Примерно на одном уровне игры. В первой части не было такого сильного акцента на открытости мира, побочных заданиях и т.д. Там я ни разу не вернулся на предыдущую локацию, если только меня за ручку туда не привели. А тут интересно исследовать. Геймплей стал дальше от Uncharted, но ближе к оригинальной TR 90-х, когда мы только и делали, что карабкались, бегали, прыгали, искали рычаги и ключи.

  • JoyArt 08 фев 2016 11:25:56
    Калаш кстати апгрейдится и потом стреляет быстро, или надо было убрать элемент апгрейда оружия чтоб он сразу быстро стрелял? Тогда как же разговоры о том, что игра итак простая?

    Игру можно вообще не напрягаясь пройти с луком и отравляющими стрелами - любые враги дохнут пачками (даже бронированные).

  • Postall 08 фев 2016 11:34:28
    не обращайте вы внимания на этого балабола, он уже не первый раз пытается продемонстрировать свою уникальность в любой ситуации и показать свою интеллектуальную отсталость.

    написал, что игра из разряда, "брошу я её сейчас, даже и не вспомню", вертолет у него банальный, хотя видел он его только на ютубе, поскольку игру пока так и не прошел, видимо все-таки бросил, наиграв под 20 часов, бедняга.

    Вы бы речь фильтровали хоть немного, а то кроме неадекватных выпадов более я ничего не прочёл, никакой конкретики в чём игра заслуживает больше 6-ки и где тут уровень анчартед? Вы вообще в курсе кто играет с моего акка? Да и часов 12 из этих 20 фармились карточки/был запущен ланчер игры в фоне.

  • JoyArt 08 фев 2016 11:40:41
    В первой части не было такого сильного акцента на открытости мира, побочных заданиях и т.д. Там я ни разу не вернулся на предыдущую локацию, если только меня за ручку туда не привели.

    А мне наоборот, лучше бы это был коридор, но продуманный и проработанный на все сто. Исследовать интересно только гробницы, остальное пустая трата времени. Поначалу тоже все искал, но через часов пять просто плюнул на это. От продолжения всегда ждешь, что оно будет лучше и прошлые ляпы исправят - здесь этого нет.

  • maximus388 08 фев 2016 11:41:06
    Вы бы речь фильтровали хоть немного. Вы вообще в курсе кто играет с моего акка? Да и часов 12 из этих 20 фармились карточки/был запущен ланчер игры.

    тебе вроде уже кто-то писал, а ты настойчиво продолжаешь самоовниться, зачем давать ссылку в профиле, если она к тебе не имеет отношения, далее--по статистике игра так и не пройдена и это не отменяет информации о финале.

    разбирать по часам и блокам твой профиль мне без надобности, после твоего последнего предложения все окончательно убедились в стоимости твоих слов.

  • Postall 08 фев 2016 12:04:00
    тебе вроде уже кто-то писал, а ты настойчиво продолжаешь самоовниться, зачем давать ссылку в профиле, если она к тебе не имеет отношения, далее--по статистике игра так и не пройдена и это не отменяет информации о финале.

    разбирать по часам и блокам твой профиль мне без надобности, после твоего последнего предложения все окончательно убедились в стоимости твоих слов.

    Прям вообще весь потрясён вашими аргументами по тому чем же игра великолепна. Вам какое дело на что я размещаю ссылки и кто сидит за моим компом? Кто все? За кого вы говорите? И в чём убедились? Почему переходите на личности, а не отвечаете на вполне разумный вопрос, чем же так хороша игра?

  • OlympicBear 08 фев 2016 12:09:39

    Обзор вполне объективный, но для себя оценил игру на 9 из 10 баллов. Сужу по вступлению игры - оно было эффектным, динамичным и ярким. Пусть многие приёмы и слизаны с анчартеда, но по сравнению с предыдущей частью это скорей только в плюс. Под конец игра конечно уже сбавляет, да и сюжет в целом не представляет чего-то выдающегося - тут только ленивый не пнул Риану. Я рад, что провели работу над ошибками в плане геймплея, с животных больше не сыплются запчасти, а посещение гробниц даёт определённую награду, а не просто очки опыта. Да и гробницы выросли в размерах, правда хотелось всё же помасштабнее - в духе ранних игр серии. Игрой остался доволен, чего и вам желаю :victory:

  • russboynick 08 фев 2016 12:22:26
    А мне наоборот, лучше бы это был коридор, но продуманный и проработанный на все сто. Исследовать интересно только гробницы, остальное пустая трата времени. Поначалу тоже все искал, но через часов пять просто плюнул на это. От продолжения всегда ждешь, что оно будет лучше и прошлые ляпы исправят - здесь этого нет.

    Ну, если бы было еще интереснее и с исправлением ошибок, надо было бы 9-10 ставить) А так, получилось просто хорошо и аналогов, по сути, нет у игры, кроме уже сто раз упомянутого Uncharted.

    Я считаю, 5 часов это очень неплохо для дополнительного времяпрепровождения для игры с неполноценным открытым миром. Я тоже забил в определенный момент, но в этом и заключается прелесть выбора, когда тебя не заставляют заниматься дополнительными заданиями как в каком-нибудь Just Cause. Получил удовольствие и побежал по основной линии.

    тут только ленивый не пнул Риану.

    Да это какое-то развлечение в последнее время, очень модное. В 90% игр есть проблемы со сценарием и сюжетом, но об этом просто упоминают и всё. А именно пинают только Пратчетт, почему-то <_<

  • radamanth13 08 фев 2016 13:09:31

    Оценка справедлива. Сюжет являет собой сплошную дыру и вызывает позитивные эмоции ровно пока присутствует клюква. Со второй половины игры, когда клюквы нет, хочется побыстрее это пробежать и забыть. Меня приводили в практически детский восторг подобные штуки:

    1aad09a661a5845f58419e629343d799.png

  • Thief1987 08 фев 2016 13:15:50
    Оценка справедлива. Сюжет являет собой сплошную дыру и вызывает позитивные эмоции ровно пока присутствует клюква. Со второй половины игры, когда клюквы нет, хочется побыстрее это пробежать и забыть. Меня приводили в практически детский восторг подобные штуки:

    1aad09a661a5845f58419e629343d799.png

    Ничего ты не понимаешь, это же крот!

  • radamanth13 08 фев 2016 13:25:24
    Ничего ты не понимаешь, это же крот!

    это очень хитрый крот из Украинской ССР. Сразу видно, что это шпион со стажем - даже с датой выдачи хитрил.

  • Postall 08 фев 2016 16:52:27
    это очень хитрый крот из Украинской ССР. Сразу видно, что это шпион со стажем - даже с датой выдачи хитрил.

    А что не так с датой выдачи? Выдали в январе, действительно до декабря.

  • radamanth13 08 фев 2016 17:07:56
    А что не так с датой выдачи? Выдали в январе, действительно до декабря.

    выдано в 1960, действительно до 1940

  • mc-smail 08 фев 2016 17:18:05
    выдано в 1960, действительно до 1940

    Глаза откройте, там написано - выдано в 1940...

  • B11zzard 08 фев 2016 17:34:44
    Игре в которой есть босс вертолёт?

    В анчартед 2 тоже есть босс вертолет.

    Не знаю, ребят... Неужели эта игра всего на полбалла лучше, чем "Assassin’s Creed Chronicles: Китай"(6.5)? Прям рубрика "удивительное рядом". Номад и то, 7.5 поставил

    Ну если ты адекватный человек и воспринимаешь клюкву как клюкву, а не занижаешь оценку, то 8/10. Просто автору игра не зашла и все. Мне например анчартед 3 - игра на семь баллов, вообще все в игре раздражает от убогой стрельбы до убогих диалогов. Заставлял себя пройти. Один уровень на всю игру, который меня порадовал. Но если бы я писал рецензию я бы отделял такие вещи и пытался поставить адекватную оценку.

  • radamanth13 08 фев 2016 18:50:24
    Глаза откройте, там написано - выдано в 1940...

    не хамите, товарищ

    если это и 4, то поразительно похожая на 6

    27d1352118bfb6d6c14aae6cb500ee13.png

  • exgroover 08 фев 2016 19:04:46
    Игре в которой есть босс вертолёт?

    Кстати, я а этом ничего плохого не вижу, главное что-бы интересный был как, например, в Half-Life 2

  • MStas 08 фев 2016 20:02:14

    С оценкой пожалуй не соглашусь, как фанат серии поставил бы 9, а так не ниже восьмерки.

    Очень редкие игры в которых мне хочется собрать и найти всё, поэтому прошел на 100%, хотя последние несколько процентов были нудными, так как нужно было просто бегать.

    С графикой всё и так хорошо, но что удивило, так это как качественно воссоздали графически артефакты, в том числе и советские. Да разочаровало отсутствие литературного русского языка в надписях, уж можно было бы нанять одного корректора. А так же не любитель религиозных тем, но всё равно прошел игру с большим удовльствием и не жалею о потраченных денег и 30+ часов.

  • mc-smail 08 фев 2016 22:32:51
    не хамите, товарищ

    если это и 4, то поразительно похожая на 6

    27d1352118bfb6d6c14aae6cb500ee13.png

    Товарищ, это и есть 4, и на 6 даже близко поразительно не похоже.

  • thatbelive 08 фев 2016 23:23:43

    Это пять вообще.

  • cumAr2 09 фев 2016 00:59:55

    9 из 10 . не понравилась клюква и дыры в сюжете . позабавили дневники садистов, которые записывают свои мысли на диктофон . это игра 2013 года ,только больше, шире, вкуснее.

  • russboynick 09 фев 2016 06:19:52
    Ну если ты адекватный человек и воспринимаешь клюкву как клюкву, а не занижаешь оценку, то 8/10. Просто автору игра не зашла и все. Мне например анчартед 3 - игра на семь баллов, вообще все в игре раздражает от убогой стрельбы до убогих диалогов. Заставлял себя пройти. Один уровень на всю игру, который меня порадовал. Но если бы я писал рецензию я бы отделял такие вещи и пытался поставить адекватную оценку.

    Про третью много кто не очень хорошо отзывается, но я буквально пару месяцев назад трилогию перепрошёл, и ещё раз убедился, что не так уж она плоха. Хоть есть несколько моментов, где игра копирует вторую часть, но полно и уникальных эпизодов. Играя иногда задавался вопросом "а что не так в ней"?) Просто, вторую переплюнуть оказалось куда сложнее, чем первую) Зато догадались не делать босса как во второй части, когда надо тупо бегать по кругу и стрелять, в этом точно прогресс

  • pasha 03 мар 2016 23:27:30

    ...при игре пока убивает лишь одно: перевод местный, а именно " перевод" надписей на русском.

    Подходишь к некой звезде на заборе, и Лара выдает некий бред, в виде " советская пропаганда...", на деле же надпись гласит, если приблизить : " Слава советскому народу...", и так далее.

  • DRON13 07 июл 2016 20:46:38

    Купил игру только на распродаже + JC3 с доп. скидкой. Играю мало сейчас, но вчера прошёл и миссии некоторые добил.

    После прочтения рецензии, конечно, соглашусь практически со всем.

    Действительно, кажется, что сделали её совсем быстро. Кроме как сюжета, катсцен под сюжет, новых локаций - все косяки слизаны с первой части 13 года.

    Анимация та же (корявая во всём и мешает часто), боёвка, геймплей, ужасная стрельба и AI ботов. Если для первой части тогда много можно простить, как перезапуска серии, то тут явно схалтурили по этим пунктам.

    Открытые локации внесли небольшие изменения со знаком плюс. Схватки с дикими животными - ну как бы появились в этой части, но опять реализация смешная...и уже знаешь где медведи будут :-)

    Истинно красивых локаций не увидел, только если к концовке игры, зимние, а так слабо.

    Загадок, гробниц стало больше и лучше - ещё плюсик.

    Все персонажи не запоминающиеся, сюжет предсказуем.

    Если сделать сравнение двух игр 16 года, а точнее - Анчартед и Лара. Анч куда привлекательнее, качественнее, "богаче", взрослее, постановка всего. Лара только-только подбирается.

    Первой части перезапуска я влепил 9 без проблем и в ту пору с надеждой, что реально вторая часть будет другой с доработками.

    Поэтому - 7.5 баллов. Для своего жанра всё равно неплохо зашла.

  • Оставить комментарий