[Рецензия] Hitman: Intro Pack (PlayStation 4)

 

— У него просто не было билета...

х/ф «Индиана Джонс и Последний крестовый поход»

Измученные «Ред Буллом» геймеры и разработчики мечтают об играх будущего, играх без каких бы то ни было лимитов. Потом эти самые «безлимитные» разработчики выкатывают на наш суд такое, от чего начинается казаться, что вполне жизнеспособный жанр скончался в муках.

banner_st-rv_hitman2016_ps4.jpg

Он, гад, над нами издевался

И было их много, и каждую из них я знал близко, и многие знали меня, а некоторых я любил... Словом, я опять посетил многосерийный мир Сорок Седьмого. Несёт ли сюжет какую-то смысловую нагрузку? Ну, не знаю. Брутальный и скоротечный первый эпизод не позволяет сделать выводов на сей счёт. История про то, как Хитман, собственно, становился Хитманом, начинается на секретной базе, где навыки 47-го проверяются на прочность, после чего героя отправляют на миссию в Париже. На этом сюжет заканчивается. Дальше — только суровая реальность.

21_th.jpg

Будем проводить нескромные параллели с Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes? Что это вообще за мода — разделять неразделяемое?

Нет, не то чтобы единственный уровень был тотально пасмурен, но десять раз проходить одну и ту же локацию?.. Призрак дня сурка восстал и парит над Сорок Седьмым, испуская истошные вопли. Высоко же. С другой стороны, если все миссии будут такими же непростыми и вариативными, как парижская, может получиться одна из лучших игр, когда-либо сделанных IO-Interactive. Рискну даже допустить сравнение с бессмертными Blood Money и Contracts. Однако три часа геймплея — это курам на смех. Кроме всего прочего, авторы совершенно наплевательски отнеслись к тем, кто проходит игру напролом, превращая 47-го в машину для переламывания шейных позвонков и отстрела всего живого. Впрочем, раньше они тоже не являлись целевой аудиторией.

25_th.jpg

Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо...

Хроники Декстера

Ваше общеигровое мастерство ни в коей мере не способно возместить незнание локации. Это раз. Никаких вам перков, уровней и экспириенса — никаких межжанровых метаний. Это два. Три — совершенно экзотические средства нейтрализации: рухнувшая на цель люстра, крысиный яд в бокале с шампанским, провод под напряжением, система катапультирования самолёта. К чему приведёт та или иная диверсия, догадываешься интуитивно, хотя игра услужливо подсвечивает предметы и отмечает опасных врагов. Вообще, программисты сделали всё, чтобы сценаристы не чувствовали себя стеснёнными. Такие нюансы подкупают. Забавность у игры в этом плане присутствует — можно вдоволь порезвиться, роняя на участников шоу колонки, кидая в поваров кухонные топорики и наряжаясь вампиром-моделью. Да, по подиуму меланхолично побродить тоже дадут.

20_th.jpg

Та самая леденящая кровь лысина Сорок Седьмого

В целом графика достаточно элегантна: фирменный движок Glacier умело сочетает качество со скоростью, а постэффекты могут заставить вашу челюсть познакомиться с паркетной доской. Аудиоэффекты, понятное дело, не могли не оказаться на уровне. Если вы, конечно, выдержите утомительно долгие загрузки и эпизодическую модель распространения, которую лично я терпеть не могу. Впрочем, даже с ними игра придётся по нраву тем, кто ещё не знает, что такое Hitman.

23_th.jpg

Вам понравится у нас работать. Может, не сразу. Вы слышали о стокгольмском синдроме?

Классика жанра

Итак, скелет очень даже правильный, цельный. Но вот мясо пока прощупывается не везде. Наблюдаются ляпы. К примеру, системы рейтингов, испытаний и контрактов привязаны к онлайну, и при разрыве соединения вас тут же, прямо посреди важного задания настойчиво препровождают в главное меню. Где вы можете начать всё сначала. Но уже не так. «Картонная» физика соседствует с очень неплохим ИИ, который и не думает искать вас там, где вас нет, метко осуществляет предупредительные выстрелы в голову, хотя и традиционно неспособен обнаружить агента, засевшего в шкафу. Опять же, «песочница» получилась занятная: играть можно и во второй, и в третий раз, постоянно находя что-то новое. А ведь после провальной Absolution многим стало казаться, что тему рецидивиста с полоской штрих-кода на выдающейся лысине девелоперы успешно закрыли. Так что если ритм останется прежним, то IO-Interactive наконец пойдёт по большой и светлой дороге кассовых сборов и признания масс. А пока заседание продолжается...

Предварительная оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 09:04 25 мар 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ZwerPSF 25 мар 2016 10:19:04
    История по то, как Хитман, собственно, становился Хитманом,

    Описка.

    А ваще - эпизодичность именно Хитману ой как к лицу. Наконец-то можно не нестись вперёд ради какого-то сюжета, а неспешно изучать все придуманные разрабами варианты. Раньше тоже можно было - спору нет, но делали это единицы.

    И да - лучший Хитман - это Сайлент Ассассин, а не Блад Мани или, боже упаси, Контрактс =)

    Почему об этом стали забывать везде я не понимаю...

    Даже по метакритику у него оценка чуть выше, но фиг с ним с метакритиком. Так было и по выходу самого Блад Мани - он не дотягивал по оценкам до второй части.

    Хотя признавали, что многое доведено до ума.

  • папай 25 мар 2016 10:32:16

    Absolution не был провальным, об этом говорят оценки и мнение людей. А свое мнение не нужно обобщать.

    Я прошел игру на самом сложном уровне и прекрасно ее изучил на что она способна, вариацию убийств и т.п.

  • Hellson 25 мар 2016 10:54:03
    <...> с бессмертными <...> Contracts.

    Серьезно? Не знаю, на мой взгляд называть эту часть бессмертной можно только не поиграв в первую и вторую части. Да, она раскрывает некоторые сюжетные вопросы, реализует несколько миссий из первой части, но в остальном она довольно уныла и часто призывает к тому, чтобы устроить настоящее мясо в локации.

  • Steam boy 25 мар 2016 12:28:52
    И да - лучший Хитман - это Сайлент Ассассин, а не Блад Мани или, боже упаси, Контрактс =)

    Почему об этом стали забывать везде я не понимаю...

    Потому что те кто про мани говорят что они лучшие, с них и начали знакомство с серией.

  • Re'AL1st 25 мар 2016 12:34:47
    Absolution не был провальным, об этом говорят оценки и мнение людей.

    Лень копать в Гугле, но продажи, вроде бы, говорят об обратном.

  • папай 25 мар 2016 12:50:23
    Лень копать в Гугле, но продажи, вроде бы, говорят об обратном.

    3.6 ляма, возможно уже и подросли, инфу старую нашел. Просто жадность издателя тогда не знала границ, они хотели за счет трех игр поправить положение в котором оказались и не по вине трех игр, а из-за своей глупости.

  • SerGEAnt 25 мар 2016 12:50:44
    Лень копать в Гугле, но продажи, вроде бы, говорят об обратном.

    http://steamspy.com/app/203140 3 млн в одном только стиме. Да, с учетом распродаж, но на "провал" не тянет в любом случае.

  • iStavZev 25 мар 2016 13:12:15

    У меня двойственное ощущение от нового Хитмана. с одной стороны вроде все хорошо, но с другой я отдал 1300 а мне дали всего 1 миссию, хоть и довольно крутую.

    Все таки модель распространения мне не нравится. Это подходит для интерактивного кинца типа LiS, но никак не для ААА игры.

    Зато можно дождаться когда выйдут все эпизоды и купить только вышедшую полную игру со скидкой

  • atlas_astro 25 мар 2016 13:26:09

    А мне наоборот понравилась такая система именно для данной игры.

    Наиграл 15 часов только в Париже и ни разу не надоело. Да столько часов геймплея нету в некоторых играх.

    Просто невероятная проработка уровня.

    Если все эпизоды будут такими же, как этот, то, пожалуй, это будет лучшая игра про лысого, которого мы когда либо видели.

  • ZwerPSF 25 мар 2016 13:43:22
    Зато можно дождаться когда выйдут все эпизоды и купить только вышедшую полную игру со скидкой

    Ага... и тут 2 варианта - пробежать 7 миссий за 3-5 часов... Ведь Париж можно пройти и за 10-15 минут.

    Либо получить передоз от этих 7 миссий потратив сразу на игру овер 200 часов.

    Просто для статистики - я на Обучение и Париж уже потратил 30 часов... и ещё осталось 5 испытаний из-за глюков с сетью.

    Спору нет - не все так игру мучают, но тут явно разрабы делали ставку на то, чтобы игрок изучил всё, что они наваяли. Уж больно комплексный Париж вышел. Скорее всего и последующие будут такие.

  • allyes 25 мар 2016 14:07:34

    Хитман поднадоел уже, конечно, но серия все таки прогрессирует. Hitman: Contracts был сильно уныл для меня, а вот Hitman: Blood Money, это, как по мне, перезапуск серии - графа стала на уровне мировых TPS-стандартов, прикрутили Хавок, сюжет стал более осязаемым, что ли. И это первая игра в серии, где у меня не получалось пройти миссию методом "УБЕЙ ВСЕХ!!!", провалив стелс. Hitman: Absolution еще лучше, чем Blood Money + стало совсем невозможно использовать "УБЕЙ ВСЕХ!!!". Но, какая неприятность, после Absolution появилась стойкая аллергия к стелсу в целом и к Хитману, в частности :(

  • npянuk 25 мар 2016 14:35:05

    Hitman 2: Silent Assassin для меня лучшая. Первая не понравилась из-за чек поинтов. Третья - интересна тем кто не играл в первую :) А дальше почти ничего запоминающегося. НО Absolution точно не провал.

    p.s. в первые три играл еще в детстве, так что эмоции тогда и сейчас совсем разные, отсюда и отношение такое.

  • OlympicBear 25 мар 2016 15:22:47
    Ага... и тут 2 варианта - пробежать 7 миссий за 3-5 часов... Ведь Париж можно пройти и за 10-15 минут.

    Либо получить передоз от этих 7 миссий потратив сразу на игру овер 200 часов.

    Просто для статистики - я на Обучение и Париж уже потратил 30 часов... и ещё осталось 5 испытаний из-за глюков с сетью.

    Спору нет - не все так игру мучают, но тут явно разрабы делали ставку на то, чтобы игрок изучил всё, что они наваяли. Уж больно комплексный Париж вышел. Скорее всего и последующие будут такие.

    Полностью согласен, хотя изначально тоже думал, что эпизодическая система не самый лучший вариант. Сейчас же, наоборот, отыграв уровень в Париже во всевозможных вариациях (реиграбельность, надо сказать, отличная), я пришёл к выводу, что так даже лучше. Будет достаточно времени, чтобы тщательно изучить каждый уровень на предмет всевозможных путей устранения цели, а также вникнуть в сюжет с различных ракурсов и мест локации, не упуская при этом каких-то важных деталей истории. Тоже наиграл больше 30 часов только в Париже, выполнив все испытания. И ни разу не возникало ощущение, что скучно или мне надоело.

    Но, какая неприятность, после Absolution появилась стойкая аллергия к стелсу в целом и к Хитману, в частности :(

    Меня там раздражали только дурацкие чекпоинты, когда по-тихому устранив часть локации, загружаешься с чекпоинта и оглушённые/убитые враги "оживают" и уже заходят тебе со спины. А так игра вполне годная, уж в сюжетном плане её точно интересно было проходить.

  • Outcaster 25 мар 2016 15:58:59

    Хитман 2 - худший в серии. Хуже только Абсолюшн. Совершенно неадекватный ИИ портит всё.

  • папай 25 мар 2016 16:07:53
    Хитман 2 - худший в серии. Хуже только Абсолюшн. Совершенно неадекватный ИИ портит всё.

    Давно еще замечал, что абсолюшен в большинстве не понравился тем, кто играл по принципу вали всех.

  • thatbelive 25 мар 2016 16:27:44
    Давно еще замечал, что абсолюшен в большинстве не понравился тем, кто играл по принципу вали всех.

    Дело в том, что там подругому нельзя играть. В переодевании нет смысла, потому что тебя палят все в точно такой же одежде. Одноклеточные локации выполненные в виде кишки и еще более отвратительный инстинкт.

  • папай 25 мар 2016 16:32:29
    Дело в том, что там подругому нельзя играть. В переодевании нет смысла, потому что тебя палят все в точно такой же одежде. Одноклеточные локации выполненные в виде кишки и еще более отвратительный инстинкт.

    Можно, попробуйте поиграть в стелс, а не валить всех. Я уже выше писал, свое маленькое замечание.

  • OlympicBear 25 мар 2016 16:41:51
    Давно еще замечал, что абсолюшен в большинстве не понравился тем, кто играл по принципу вали всех.

    Просто очень плохой баланс между экшеном и стелсом, т.к. можно быстро убить цель и на выход, а можно часами выкруживать уровень, выполняя различные испытания. А так, в принципе, Absolution тоже можно было поставить на эпизодические рельсы. Просто там локации слишком мелкие для этого и вариативности меньше.

    Дело в том, что там подругому нельзя играть. В переодевании нет смысла, потому что тебя палят все в точно такой же одежде. Одноклеточные локации выполненные в виде кишки и еще более отвратительный инстинкт.

    Можно, просто нужно играть не на лёгком уровне сложности, а сразу начинать на харде - там и инстинкт особо не поможет.

  • Outcaster 25 мар 2016 16:52:57
    Давно еще замечал, что абсолюшен в большинстве не понравился тем, кто играл по принципу вали всех.

    я все части играл в стелсе. главный минус абсолюшна в том, что это мгс или сплинтер целл, а не хитман. в переодеваниях нет смысла. нужно укрываться и перекатываться

  • Nimonys 25 мар 2016 18:04:56

    Интересно с какой периодичностью они планируют выпускать новые сюжетные миссии? И смогут удержать такую же планку, или дальше на фоне успеха скатятся? Да и напомнило мне это кота в мешке, мы обещаем вам интересные миссии, проработанные уровни, но потом, спрашивается, что вы делали весь тот немаленькие период разработки?

  • ZwerPSF 25 мар 2016 18:50:51

    Каждый месяц же вроде как...

    А что делали - вероятнее всего, что уровни все уже готовы - придуманы, нарисованы, оформлены и т.д. А сейчас по месяцу тестят, доделывают - вносят коррективы и в релиз.

  • maximus388 25 мар 2016 19:45:08

    куда скатываться и какого такова прям успеха?!

    как правильно подметили, этап то короткий, а вот дальше реализуется интересная модель со всевозможными убийствами, уловками и т.д., если хотите этакая гриндилка.

    и геймер на безрыбье сам себя развлекает разными способами, дабы их действительно предостаточно, кстати, падающая люстра это разве экзотично, вот падающий объект нейтрализации на другой объект, повеселее будет.

    так вот вам и формула успеха и теперь авторам остается выпускать новые большие локации и придумывать не менее скучные способы и моменты, опять же прислушиваясь к отзывам игроков.

    обещают они делать это вплоть до осени с промежутками в один месяц, лысый отправится еще на шесть заданий.

    Скрытый текст

    Второй эпизод, действие которого происходит в Италии, выйдет в апреле. Третий эпизод, про приключения главного героя в Марокко, — в мае. В будущих миссиях агент 47 отправится в Таиланд, Японию и Соединенные Штаты Америки.

    контракты также будут развивать, неуловимые цели добавят, т.ч. неплохой супец должен свариться и модель распространения пусть лучше такая будет, чем игру переносили бы еще на полгода.

  • AngelD 25 мар 2016 21:44:58
    модель распространения пусть лучше такая будет, чем игру переносили бы еще на полгода.

    так давно такой есть, ранний доступ называется))

  • Flash_CSM 25 мар 2016 23:21:16

    Абсолюшн тот ещё бред, уровни разбитые на кусочки, дурацкие чекпоинты, плохой сюжет, "ынстынкт", лысого палят все кому не лень (например эпизод в доме с нариками, гг в костюме полицейского заходит в комнату с нариками, те с криками "-Идите на уйх! Я вас не знаю", бежит к ближайшему полицейскому.

    Весь стелс ломают скрипты, ты тратишь часы на прохождение библиотеки в режиме призрак, даже никого не оглушая и не показываешься на глаза, кропотливо изучаешь маршруты и тайминги противника, и вот ты наконец добираешься не замеченным до конца уровня и… и тут срабатывает скрипт с вертолётом, который начинает охоту на лысого и оказывается разработчики этого отборного куска игры цинично насрали тебе в лицо.

    Вот после такого поворота и ему подобных, становится наплевать на бессмысленный стелс, на бессмысленные рейтинг и т.д., и начинаешь просто идти напролом, мечтая покончить с игрой побыстрее.

    ЗЫ. Что самое обидное, за предзаказ дали Sniper Challenge, в короткий эпизод оной, играть куда интереснее, чем несколько часов "абсолюшн сакс". Чёрт возьми, там ведь было куча секретов, пасхалок, соревнований… которые походу эмигрировали с полноценной игры.

  • thatbelive 26 мар 2016 19:18:28
    Абсолюшн тот ещё бред, уровни разбитые на кусочки, дурацкие чекпоинты, плохой сюжет, "ынстынкт", лысого палят все кому не лень (например эпизод в доме с нариками, гг в костюме полицейского заходит в комнату с нариками, те с криками "-Идите на уйх! Я вас не знаю", бежит к ближайшему полицейскому.

    Весь стелс ломают скрипты, ты тратишь часы на прохождение библиотеки в режиме призрак, даже никого не оглушая и не показываешься на глаза, кропотливо изучаешь маршруты и тайминги противника, и вот ты наконец добираешься не замеченным до конца уровня и… и тут срабатывает скрипт с вертолётом, который начинает охоту на лысого и оказывается разработчики этого отборного куска игры цинично насрали тебе в лицо.

    Вот после такого поворота и ему подобных, становится наплевать на бессмысленный стелс, на бессмысленные рейтинг и т.д., и начинаешь просто идти напролом, мечтая покончить с игрой побыстрее.

    ЗЫ. Что самое обидное, за предзаказ дали Sniper Challenge, в короткий эпизод оной, играть куда интереснее, чем несколько часов "абсолюшн сакс". Чёрт возьми, там ведь было куча секретов, пасхалок, соревнований… которые походу эмигрировали с полноценной игры.

    Да ты проста нишариш! Ни па стелсу играл вот и щитаешь игру гавном!! (с)

  • OlympicBear 26 мар 2016 20:06:46

    В новом хитмене исправили многие недостатки абсолюшена, что вы продолжаете на того бочку катить.

  • Xelon 28 мар 2016 03:24:38

    спасибо, поржал - на 3-м скрине надпись-опция: "перестать сливаться". Вот так в отрыве от контекста и не поймешь, что же имели ввиду переводчики )

  • Оставить комментарий