[Рецензия] Doom (PC)

Я словно лист на ветру...

х/ф «Миссия „Серенити”»

В порядке лирического отступления

Жил-был на свете DOOM, и товарищи из id Software его всячески полировали и усовершенствовали, доводя до коммерческого состоянии. Потом студию с потрохами купила ZeniMax Media и дала компании Bethesda возможность править за Джоном Кармаком глюки. О, ZeniMax, как много в этом слове. Основное занятие данной компании — скупать мелкие приличные фирмы и пришивать их к своему необъятному телу, как в Пустошах пришивают к броне куски резины и металла. Но я не об этом. Все названные телодвижения в конечном счёте привели к довольно конкретным изменениям. Идея превращения франчайза в триллер была изгнана с позором, раскрывая двери в мир настоящего исконного DOOM. Так что избавьтесь от лишних иллюзий и смажьте цепь своей бензопилы — ей предстоит большая работа. Кого-то мы в прошлый раз недостреляли...

banner_st-rv_doom_pc.jpg

Оккультизм и мракобесие

Мораторий на подробности сюжета объявляется совсем не потому, что присутствие оного в играх id Software не ощущается. Разумеется, масштабы фантазии авторов всем нам тоже давно известны — помните сюжет Quake 2 в отдельном текстовом файлике, набранном, видимо, прямо перед отправкой дисков в штамповочные цеха? Обычные такие обстоятельства демонического вторжения среднего пошиба: сначала учёные сектанты наворотят дел, а потом предлагают всё снести до основания. Таких людей надо лечить принудительно и медикаментозно. Ну а бедному десантнику как всегда разгребaть.

39_th.jpg

Ты на кого это тут ветви распустил, а? Ты не лопни, деточка!

Вообще, Марс запрягает быстро. Не успеешь опомниться, как предстанешь пред очи самого повелителя ада, дабы надавать тому по соплям. Здесь не принято заставлять игрока мучиться тяжёлым выбором, хотя хитро закрученные карты в стиле BioShock с десятками секретов прокачивают чувство собственной важности самых пытливых ачивкофилов. При этом авторы не размениваются на какую бы то ни было «симуляторность» игрового процесса, а оставляют всё так, чтобы играть было веселее. Это совсем не триллерное блуждание по тёмным коридорам с убогим фонариком, а возврат к каноническим традициям изготовления шутеров — безумному безостановочному драйву. Стоять на месте здесь чревато: мобы постоянно маневрируют, занимают тактические высоты, норовят зайти со спины и вломить коллективно. Тут и швыряющие по параболе огненные шары импы, и одержимые охранники, прикрывающиеся силовыми щитами, и призыватели, и ревенанты с рогатыми баронами ада, в которых ну очень приятно превращаться в мультиплеере. В остальном ничего особо необычного — обычный синтез идей Q&D: шарды брони, разноцветные цифровые ключи для дверей, квакерская точка или вообще хардкорно отключённый прицел. Великолепная карта, которую можно вертеть во все стороны. Вполне достойный редактор этих самых карт.

40_th.jpg

Doom предоставляет шанс безболезненно ухлопать пару тысяч демонов и получить моральное удовлетворение от самого процесса дезинтеграции. Или даже аморальное, всё же игра массирует самые низменные центры удовольствия.

Минутка лютого содома

Баланс оружия выверен до мелочей — используется всё, в зависимости от ситуации, а оружейные модификации превращают стволы в чистейшее зло, которое только и может бороться с исчадьями ада. Боевые свойства стреляющих агрегатов можно классифицировать так: пушка по умолчанию хилая и скучная, хотя обычных медленных мобов выпиливает на счёт раз; пулемёт и шестиствольник отличаются дальнобойностью и точностью; плазмаган выжигает на своём пути всё, что ещё шевелит тентаклями, прожаривая засланцев до хрустящей корочки; ракетница и любимая «рельса» — как всегда не имеют аналогов по мощности. Но в чём же наша сила? В супершотгане она, родимая. Кучность стрельбы жуткая, повреждения с жизнью несовместимые. Только дуплет может дать ощущение силы и мощи. Годится и бензопила, но дозированно.

41_th.jpg

Пронзительные кадры. Есть в этой игре что-то душевное...

Вообще, бензопила — это не только весёлое времяпрепровождение, что известно повсеместно, но и гарантированное пополнение боезапаса. Ну а зверские фаталити обязательно снабдят вас некоторым количеством хитпойнтов. Кстати, спешу сообщить совершенно предумышленно: бесчинства брутальны и по-своему великолепны. Можно напасть сзади и вырвать демону челюсть мощным рывком, оторваться импу руку и ею же отхлестать того по морде, креативно распилить супостата на части бензопилой. Словом, игра позволяет тешить самые основные инстинкты. Кровищи прибыло неимоверно. Реки. Половодья. Моря и океаны красной жидкости, истекающие из бывших в употреблении людей и пришельцев из ада. Мочи! Дави! Круши! Игра всегда поможет: внезапно подбросит аптечку, компенсирует урон от падения. Стрелять физически приятно, каждый выстрел словно ощущаешь кожей. Можно было бы половину рецензии говорить о том, что в игре не упущена ни одна деталь, — и это было бы чистой правдой. По энергетике и влиянию на общество DOOM за номером четыре можно сравнить лишь с самым первым DOOM.

Более того, до неприличия шикарная некстген-графика делает данное блюдо значительно более вкусным. Текстуры не особенно тяготеют к фотореализму, однако выглядит игра сногсшибательно. Ещё в прошлом веке Джон Кармак, помнится, сделал эпичное заявление о том, что будь у юзеров действительно мощные компьютеры, эта ступень была бы пройдена. Да, с песком что-то не так. Да, опять встречаются проблемы с картами AMD и вылеты у отдельных личностей — но в остальном придраться совершенно не к чему. Да и не особенно хочется, право слово. Загружается игрушка быстро, работает практически без нареканий и в плане технической части, и в плане сетевого кода. Хотя как-то раз у меня намертво завис один монолог бывших местных властей.

42_th.jpg

Основной пистолет мал, да вонюч. И обойма безлимитная.

Дело грешное

Все сетевые пострелушки появились благодаря данной игре. И этим все сказано. Пока мы много лет рвали друг друга по локалке, DOOM изменял игровую индустрию. С другой стороны, ну напрашивался мультиплеер, и не Кармак, так кто-нибудь другой написал бы первый годный сетевой код. Вот только вышло так, что именно DOOM спровоцировал взрыв принципиально нового игрового ощущения от первого лица: вас умело внедряют в игровую обстановку и заставляют соперничать с другими игроками. Это потом уже были всякие Quake'и и Duke Nukem'ы. Тотальное доминирование жанра сменялось периодами относительного затишья, но жажда коллективного массакра пересиливала. И вот Рубикон снова перейдён. Мосты сожжены. Маски сброшены. Ракетницы расчехлены.

37_th.jpg

Джон Ромеро, кстати говоря, тоже снова подался в шутеры и, может, соберёт ещё свою идеальную «дайкатану». Недавние пресс-релизы неповторимого прародителя всего хоррор-месива от первого лица явно дали это понять...

Сегодняшний DOOM кишит сетевыми режимами: командный дефматч, защита территории, жатва душ, «замороженные» салки. Мультиплееру, для коего до сих пор требуется отдельное приложение, свойственна некая суматошность, которую многие сетевые игроки уже позабыли. Кроме того, динамика третьего Quake всё равно оказалась недостижима, но при таком количестве игроков это и к лучшему. Замедленную скорость DOOM компенсирует дабл-джампами и постоянным вертикальным геймплеем, а очень мощная и быстрая прокачка гарантирует несколько бессонных ночей. Что ни говори, а Q3 — образец того, как следует комбинировать безумную динамику и играбельность. Ладно, личные пристрастия на время отложим, ибо выяснились и другие детали. К примеру, организовать дуэль сегодня просто нереально — команды формируются численностью от четырёх человек. Ещё перед игрой следует выбрать класс бойца и выкладку оружия, которое на земле не валяется, однако считать тайминги и оттого побеждать по-прежнему можно. «Квад», «суперармор», «невидимость», «демоническая руна» — всё это, как и прежде, конкретно меняет расклад сил на арене. Словом, практически исчезло желание обменять рабочий мозг на новый Quake, но что более важно, опытные игроки в мультиплеерный Q остались при своих картах. То есть счастливы ничуть не меньше, верно?

38_th.jpg

61337 человек исчезло с лица Марса.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Экспресс к звёздам

EA пыжилась и грозилась вернуться с Battlefront 1. Activision огрызалась, гневно посматривая в сторону адептов YouTube. Тем временем id Software несколько лет напрягалась, чтобы явить миру настоящую Игру. Чистый и незамутнённый FPS. Узрите, геймеры. Вот он, свежевыжатый экшен и самый натуральный фарш: маргинально-грубый стиль и энергия, безбашенная расчленёнка и драйв. DOOM легко уделывает всё, что прячется на ваших жёстких дисках, — не наигравшись до одури, к своим Дрейкам и Снейкам вы не вернётесь. Получилась настолько целостная и самодостаточная картина, что преступлением будет не дать этой игре «Наш выбор!». К тому же молодцы из id Software определённо могут рассчитывать на целое стойбище призовых слонов с нашей стороны в итоговом отчёте «Игры 2016». Ave, Джонни! В очередной раз, ave, чёрт бы тебя побрал...

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 16:44 22 май 2016

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 22 май 2016 16:47:49

    Вашу мать, а у меня пока еще 0/10 :(

  • Samum2000 22 май 2016 17:05:24
    Вашу мать, а у меня пока еще 0/10 :(

    Серж, у тебя точно не проблема с виндой?! Сделай бекап винды на всяк случай и поставь ее с нуля, установив только ее, дрова и игру, и попробуй поиграть в Дум. Если не поможет, откатись назад на ранее сохраненный бекап.

    Бэкап - делать 15-20 минут, установка винды+ дрова - 1 час, игра - еще час максимум.

  • Autemer 22 май 2016 17:11:56

    А почему не 10? )

    Так-то вин из винов, хоть и коротковат, но полностью стоит своих денег. Думаю даже кто-то вполне отдаст ему игру года, не смотря на тормент (?), деус экс и прочие ноум мэн скай.

  • TanatosX 22 май 2016 17:31:43

    Купил вчера. Игра шикарна! С оценкой согласен.

  • Steam boy 22 май 2016 17:36:03

    У знакомого поиграл, вся игра похожа на одну карту заселенную ботами, тип контры в клубе ток когда играть не с кем, плюс еще боссы встречаютсяXD

    P.S. Что там на 9 баллов и 2 рубля хз)

    А почему не 10? )

    Так-то вин из винов, хоть и коротковат, но полностью стоит своих денег. Думаю даже кто-то вполне отдаст ему игру года, не смотря на тормент (?), деус экс и прочие ноум мэн скай.

    За игру года будут души, возможно дьюз бороться в пк сегменте.

  • DedMoroz 22 май 2016 18:09:57
    За игру года будут души, возможно дьюз бороться в пк сегменте.

    Есть же ещё и номинация "Шутер года". DOOM вполне в неё вписывается. Единственный конкурент — "Battlefield 1", если авторы не облажают, а в "Call of Duty: Infinite Warfare" я принципиально не верю. Или "Deus Ex: Mankind Divided", если шутерную часть разработчики сильно поднимут, как клятвенно сейчас обещают, но до этого нужно ещё дожить.

    А что касается номинации "Игра года", то лично я такого проекта в 2016-ом ещё не увидел. "Dark Souls 3" хороша (поставил 8,5), но вторичная по меркам прошлых souls-игр. Уж очень много повторений, что не даёт её в полной мере назвать игрой года, т.к. новизны уже нет.

  • OlympicBear 22 май 2016 18:12:30
    Серж, у тебя точно не проблема с виндой?! Сделай бекап винды на всяк случай и поставь ее с нуля, установив только ее, дрова и игру, и попробуй поиграть в Дум. Если не поможет, откатись назад на ранее сохраненный бекап.

    Бэкап - делать 15-20 минут, установка винды+ дрова - 1 час, игра - еще час максимум.

    Он уже отписывался по этому поводу :smile:

    А я-то думал, что дело ограничится советом "переустановить виндоус" :D

    Нет, она красивая и классная, с ней нет никаких проблем.

  • Sniker One 22 май 2016 18:13:59
    У знакомого поиграл, вся игра похожа на одну карту заселенную ботами, тип контры в клубе ток когда играть не с кем, плюс еще боссы встречаютсяXD

    P.S. Что там на 9 баллов и 2 рубля хз)

    Прошел два уровня и у меня точно такие же впечатления. Обычный шутан, в котором тупо отстреливаешь монстров. DLC Old Blood для Вульфа и то лучше.

  • Steam boy 22 май 2016 18:30:01
    Прошел два уровня и у меня точно такие же впечатления. Обычный шутан, в котором тупо отстреливаешь монстров. DLC Old Blood для Вульфа и то лучше.

    Мне что в думе не прикололо, то что мобы тупо спавнятся, при этом без малейшего интереса или мотивации надо все зачистить, если в кале они так же спавняться до скрипта, но нас там режиссура/сюжет тащит.

    Есть же ещё и номинация "Шутер года". DOOM вполне в неё вписывается. Единственный конкурент — "Battlefield 1", если авторы не облажают, а в "Call of Duty: Infinite Warfare" я принципиально не верю. Или "Deus Ex: Mankind Divided", если шутерную часть разработчики сильно поднимут, как клятвенно сейчас обещают, но до этого нужно ещё дожить.

    А что касается номинации "Игра года", то лично я такого проекта в 2016-ом ещё не увидел. "Dark Souls 3" хороша (поставил 8,5), но вторичная по меркам прошлых souls-игр. Уж очень много повторений, что не даёт её в полной мере назвать игрой года, т.к. новизны уже нет.

    Для меня третьи души первый опыт в серии, может поэтому еще так впечатлило. А среди шутанов наверное так и есть, может и овервотч еще вклинится.

  • DedMoroz 22 май 2016 18:39:16
    Для меня третьи души первый опыт в серии, может поэтому еще так впечатлило.

    Вполне возможно. Мне DS3 и слегка лёгкой показалась по меркам других souls-игр, но я готов пересмотреть оценку, если DLC сильно удивят. В плане дизайна и стиля сомнений нет, а вот геймплей и общая сложность — под вопросом. Велика вероятность, что особых изменений в дополнениях ждать не стоит.

  • Samum2000 22 май 2016 18:44:40
    Он уже отписывался по этому поводу :smile:

    По поводу винды - никаких проблем. А если переустановка поможет?! Если нет, вернется бекапом назад. Ничего не теряет.

  • allyes 22 май 2016 19:02:28

    Рецензия и оценка адекватная, спасибо! Пока не играл - жадно 2 тыщи отдавать - но и по роликам видно, что игра фановая. + полная русиш локализация, что теперь довольно редко встречается.

  • lREM1Xl 22 май 2016 19:04:32
    Рецензия и оценка адекватная, спасибо! Пока не играл - жадно 2 тыщи отдавать - но и по роликам видно, что игра фановая. + полная русиш локализация, что теперь довольно редко встречается.

    Так там 4 действующих лица.

    Из которых говорит больше пары фраз только один перс,

    голос которого так и так обрабатывают на компе)

    Ну и демоны со своей исторической справкой.

  • Doom6370 22 май 2016 19:36:15
    Мне что в думе не прикололо, то что мобы тупо спавнятся, при этом без малейшего интереса или мотивации надо все зачистить, если в кале они так же спавняться до скрипта, но нас там режиссура/сюжет тащит.

    Это в кале-то режиссура и сюжет тащат? (Если я, конечно, ничего не спутал и речь о коде)

    Вполне возможно. Мне DS3 и слегка лёгкой показалась по меркам других souls-игр, но я готов пересмотреть оценку, если DLC сильно удивят. В плане дизайна и стиля сомнений нет, а вот геймплей и общая сложность — под вопросом. Велика вероятность, что особых изменений в дополнениях ждать не стоит.

    Да просто уже все привыкли к этому вот и все, понятное дело в первой части такое было в новинку и "сложно", а сейчас уже все приноровились к механике и кривости фичам. Поэтому кажется, что легко.

  • Bkmz 22 май 2016 19:44:29

    У меня челюсть от местных знатоков отваливается... Какая нафиг режиссура? Какая нафиг постановка? Дум это чистое мясо и драйв и именно для этого создавался. Более того, Дум единственный шутан индустрии который полностью отсеял и исключил какие либо отсиживания в ожидании регена или поиска аптечек.

  • Фристайл 22 май 2016 20:16:08

    Слишком много позитива , не по феншую это.

    Поэтому : игра говно , полное , я правда еще не играл...©

    :D

  • Steam boy 22 май 2016 20:50:33
    У меня челюсть от местных знатоков отваливается... Какая нафиг режиссура? Какая нафиг постановка? Дум это чистое мясо и драйв и именно для этого создавался. Более того, Дум единственный шутан индустрии который полностью отсеял и исключил какие либо отсиживания в ожидании регена или поиска аптечек.

    да тут реген с каждого моба тонамиXD, да и дум не про прыжки с бфг, эта игра очень на кваку похожа, но не дум.

  • Bkmz 22 май 2016 21:10:48
    да тут реген с каждого моба тонамиXD

    Так можно докатиться и сказать, что в первом Дум был тоже реген, вед аптечка и есть реген;) По факту все равно в данном Думе реген происходит во время яростной и безостановочной схватке, а не во время отсидки за углом в надежде что тебе дадут отсидеться.

    да и дум не про прыжки с бфг, эта игра очень на кваку похожа, но не дум.

    А в чем разница? Квака все тот же Дум, только осовремененный. Я конечно понимаю, что вы знакомы только с Дум 3 и Квейк 4 (повезет если с Квейк 3, да и то лишь из-за наличия его бесплатного переиздания), но все же не стоит заявлять таких глупостей.

  • K@@ 22 май 2016 21:26:09
    да тут реген с каждого моба тонамиXD, да и дум не про прыжки с бфг, эта игра очень на кваку похожа, но не дум.

    Ты же не играл в игру. :) Нет там регена тоннами с каждого моба. +5 к хп - это не тонны, когда один удар вражины по 20 хп за раз сносит. И да, не каждый раз, а при добивании, но добивание не всякий раз удачно получается и не всякий раз его можно сделать.

    Ну про прыжки - чего уж мелочиться. Тут управление мышью. Не порядок! Только клавиатура для управления, иначе не дум!

  • Steam boy 22 май 2016 21:47:52
    Так можно докатиться и сказать, что в первом Дум был тоже реген, вед аптечка и есть реген;) По факту все равно в данном Думе реген происходит во время яростной и безостановочной схватке, а не во время отсидки за углом в надежде что тебе дадут отсидеться.

    А в чем разница? Квака все от же Дум, только осовремененый. Я конечно понимаю, что вы знакомы только с Дум 3 и Квейк 4 (повезет если с Квейк 3, да и то лишь из-за наличия его бесплатного переиздания), но все же не стоит заявлять таких глупостей.

    В четвертый квейк не играл, второй играл а третий только с ботами катал, только от дума я тогда в штаны клал (там еще игра была похожая про замок, разновидность вольфа вроде, там рожица как в вольфе была) а в кваке второй просто пострелять не напрягаясь .

    Ты же не играл в игру. :) Нет там регена тоннами с каждого моба. +5 к хп - это не тонны, когда один удар вражины по 20 хп за раз сносит. И да, не каждый раз, а при добивании, но добивание не всякий раз удачно получается и не всякий раз его можно сделать.

    Ну про прыжки - чего уж мелочиться. Тут управление мышью. Не порядок! Только клавиатура для управления, иначе не дум!

    Я не замерял сколько сносят, я не по канону на изи бегалXD

  • SergBrNord 22 май 2016 23:08:39
    Ты же не играл в игру. :) Нет там регена тоннами с каждого моба. +5 к хп - это не тонны, когда один удар вражины по 20 хп за раз сносит. И да, не каждый раз, а при добивании, но добивание не всякий раз удачно получается и не всякий раз его можно сделать.

    Ну про прыжки - чего уж мелочиться. Тут управление мышью. Не порядок! Только клавиатура для управления, иначе не дум!

    Странно, чтобы не смочь сделать добивание - это надо по неписям только издалека стрелять, тем более, телепорт (хоть и не такой эпический, как Серьёзном Сэме № 3) к неписям присутствует. А так, чуть пишется "Низкий уровень здоровья" либо добиваешь, либо просто пристреливаешь непися и 30 ХП как с куста (причём пробегать не надо, всё само прилетает). А дальше можно аптечку подобрать на +16 или моба на +5 пристукнуть.

    Есть мнение, что если бы в "новом" DooM было внутреннее ограничение на добивание, к примеру, 1 в 45 секунд, то было бы во-первых, потруднее, во-вторых не было бы постоянно используемой связки поранил-добил, во время которой никто игрока просто-напросто не атакует.

  • Bkmz 22 май 2016 23:12:15

    Если просто пристрелись то больше 10 ни с кого не падает.

  • Kilirion 22 май 2016 23:27:10

    Прошел на макс сложности, сделал все достижения. Годный шутан в лучших традициях первой части ведь суть первого дума была бегай стреляй, а потом уже все остальное. Смысл сравнивать с квейком когда его тоже ID Software делала. Сомневаюсь что Deus уйдет от канонов стелса(ведь за стелс там больше опыта начисляют) таких баталий там по сюжету просто не втолкнуть. Свою цену он по предзаказу оправдал Дум 1200 + Old Blood 800, а вот сизон пасс поражает своей ценой за сетевые карты визуалочку брони и новое оружие.

  • LazyPaladin 23 май 2016 01:12:22
    А почему не 10? )

    Так-то вин из винов, хоть и коротковат, но полностью стоит своих денег. Думаю даже кто-то вполне отдаст ему игру года, не смотря на тормент (?), деус экс и прочие ноум мэн скай.

    Ага 111 из 10.

    7 из 10 максимум.

    Это пейнкиллер с более-менее приличной графикой,не больше.

    После 4-х часов игры все это мясо и расчлененка надоедает,а бесконечный спавн монстров и вовсе раздражать начинает.И не нужно тут скулить про "олдскул".Его тут нет почти.

    Совершенно ненужная прокачка,идиотская реализация добиваний и совершенно бесполезное оружие.Вся игра проходится только с двустволкой и бфг.

    Визуально игра смотрится средненько,а на уровнях с адом так вообще паршиво.

    Играть-то конечно весело бывает,но это не стоит 2тр.

  • MStas 23 май 2016 02:22:24
    Есть же ещё и номинация "Шутер года". DOOM вполне в неё вписывается. Единственный конкурент — "Battlefield 1", если авторы не облажают, а в "Call of Duty: Infinite Warfare" я принципиально не верю. Или "Deus Ex: Mankind Divided", если шутерную часть разработчики сильно поднимут, как клятвенно сейчас обещают, но до этого нужно ещё дожить.

    А что касается номинации "Игра года", то лично я такого проекта в 2016-ом ещё не увидел. "Dark Souls 3" хороша (поставил 8,5), но вторичная по меркам прошлых souls-игр. Уж очень много повторений, что не даёт её в полной мере назвать игрой года, т.к. новизны уже нет.

    Д4 просто нравится, всё равно что он там займёт и займет ли вообще. Побегал часок на предпоследней сложности и отложил.

    А вот с ДС3 не соглашусь. Прошел все части, а вот такого впечатления не было. В первой запомнилось хардкорность, подача сюжета ну наверно и всё. По крайней мере сейчас так помню.

    Вторая ну это просто вторая ДС... А вот третья часть... в ней всё завершено, очень красиво, очень. Я не просто о графике конечно. Повторения... я на них смотрел как на воспоминания из предыдущих частей. Были воспоминания, отсылки и ностальгия, вызвали только положительные эмоции. Старое по новому и с иной стороны. В ней есть всё, чего не хватало в первых двух частях.

  • kriskun 23 май 2016 02:24:13

    Господа, вы на какой сложности играли? Лично у меня на максимально доступной вначале - шар импа сносит 50 хп, удар 40. 30 сносит в лучшем случае одержимый, но надо уйти попить чаю, чтобы дать им до тебя дойти. И да, реген обычным добиванием - 5хп. Игра шикарна, я после олд блад сильно расстроился, т.к. не вытянула она моих ожиданий, а тут новый дум. Выбил все ачивки, прохожу на 4ом уровне сложности, уже на 10 карте. Игра тащит и держит в напряжении, стоит поймать ритм - и никто тебя не заденет. Чуть собьешься - всё, тебе ппц, т.к. меня стоит остановиться - убивают за 2-3 секунды. Мультиплеер разочаровал. Я понимаю, что это не квейк 3, но ракетница, которая попаданием сносит только половину здоровья? серьезно? Вообщем сингл - тащит, мультиплеер для меня, старого квакера - разочарование, редактор карт очень интуитивен, залип на нем на полдня. У меня 4 олдскульных шутера сейчас за последние года 3-4. Hard Reset, Shadow warrior, Wolfenshtein и конечно DOOM на первом месте

  • stas2x 23 май 2016 02:31:50

    Ладно, спасибо за рецензию, хоть я и не знаю зачем это вообще написано, если и так понятно что игра отличная. Лучше бы рассказали что-то, о чем мы не знаем, например, про возможности редактора.

    Спрашивал раньше: у вас тексты редактуру вообще проходят какую-то? Сыро шопипец.

  • CrazyRonin 23 май 2016 11:23:12
    Ага 111 из 10.

    7 из 10 максимум.

    Это пейнкиллер с более-менее приличной графикой,не больше.

    После 4-х часов игры все это мясо и расчлененка надоедает,а бесконечный спавн монстров и вовсе раздражать начинает.И не нужно тут скулить про "олдскул".Его тут нет почти.

    Совершенно ненужная прокачка,идиотская реализация добиваний и совершенно бесполезное оружие.Вся игра проходится только с двустволкой и бфг.

    Визуально игра смотрится средненько,а на уровнях с адом так вообще паршиво.

    Играть-то конечно весело бывает,но это не стоит 2тр.

    Ты три года тужился чтобы опубликовать свой первый высер? Пейнкиллер и есть идейный наследник первого дума. "Олдскула почти нет". Это как понимать? Что ты понимаешь под понятием "олдскул"? "Совершенно ненужная прокачка,идиотская реализация добиваний и совершенно бесполезное оружие.Вся игра проходится только с двустволкой и бфг. Визуально игра смотрится средненько,а на уровнях с адом так вообще паршиво." Всё отстой, игра дерьмо, но ставлю 7 из 10.

    PS: игра получилась и вправду мощная, с рецензией согласен. Хорошо, что её не Сержант писал, а то, судя по последним рецензиям, что-то староват он стал для игр.

  • SerGEAnt 23 май 2016 11:25:08
    Сыро шопипец.

    Например?

    Хорошо, что её не Сержант писал, а то, судя по последним рецензиям, что-то староват он стал для игр.

    :shok:

  • ealeshin 23 май 2016 14:57:55
    Серж, у тебя точно не проблема с виндой?! Сделай бекап винды на всяк случай и поставь ее с нуля, установив только ее, дрова и игру, и попробуй поиграть в Дум. Если не поможет, откатись назад на ранее сохраненный бекап.

    Бэкап - делать 15-20 минут, установка винды+ дрова - 1 час, игра - еще час максимум.

    Столько телодвижений ради одной игры? Вряд ли.

  • exgroover 23 май 2016 16:32:20

    На моем ведре на ультрах полетело, только тени и освещение на высокие поставил, разрешение 1360*768, сглаживание FXAA - 60 FPS, на телике шикарно смотрится, про саму игру пока ничего не скажу, даже 1 уровень не прошел )

  • lREM1Xl 23 май 2016 17:54:57
    1360*768

    Можно 800*480 поставить, будет прям Xbox 360)

    И фпс как на GTX 1080

  • Bkmz 23 май 2016 18:01:23
  • Arkanar 23 май 2016 19:31:08
    Хорошо, что её не Сержант писал, а то, судя по последним рецензиям, что-то староват он стал для игр.

    Это пять, молодец))))))

  • MStas 23 май 2016 21:44:08

    Ролик по делу)))

    Никогда не понимал этот срач ПК вс КОНСОЛИ и т.п.

  • rex903 24 май 2016 02:35:06

    Это, Вы серьезно? Про пострелушки, как лучший гейм года? Увольте, господа... О чем тут речь, не пойму. Первобытные инстинкты преобладают, я понял. Хочется кого-нибудь расплющить? Зер гут! Бейтесь головой аб стену. Красивая чушь. П.С. Большего абсурда я еще здесь не писал, но восторга от данного проекта, больше чем от Серьезного Сэма, я не получил.

    На моем ведре на ультрах полетело, только тени и освещение на высокие поставил, разрешение 1360*768, сглаживание FXAA - 60 FPS, на телике шикарно смотрится, про саму игру пока ничего не скажу, даже 1 уровень не прошел )

    Молодец, exgroover. Сразу сказал ключевую фразу... "Боюсь всех обидеть, но не зацепило меня". Этот гейм не для всех. И не для меня тоже. Нет у меня соплей по поводу этого шлака... Самый главный плюс этой игры, как и любой индюшатины - можно ее в любой момент бросить, пресытившись упражнениями по развитию рефлексов. Самый главный минус - можно ее в любой момент бросить.

    Sorry, Goddy...)

  • Doom_rulit 26 май 2016 21:56:24

    Очередная рецензия, где забыли про Snapmap. А ведь это треть игры. Со своими игровыми режимами и особенностями, в том числе совместным прохождением карт от фанатов и deathmatch + большая скорость передвижения и т.д.

  • 3D_Infinity 29 май 2016 19:45:45
    помните сюжет Quake 2 в отдельном текстовом файлике

    Помню сюжет первых Doom'ов в текстовом файлике, а вот в Quake II были уже видеозаставки, да и на кнопку F1 вызывалась статистика с заданиями, которые были чётко прописаны.

    Ave, Джонни! В очередной раз, ave, чёрт бы тебя побрал...

    Какой-такой Джонни? Кармак ушёл из id примерно 2,5 года назад. Не говоря уж о том, что гейм-дизайном он никогда толком не занимался, его основным делом было программирование, он отвечал прежде всего за код движков, на которых делались игры id.

    И это я только наискосок прочитал текст. Пожалуйста, не пишите о том, чего не знаете, или хотя бы проверяйте текст по фактике.

  • Bkmz 30 май 2016 00:16:33
    Очередная рецензия, где забыли про Snapmap. А ведь это треть игры.

    Просто в этом моменте лучше жевать. Тут надо именно изучить и понимать, что это такое на самом деле. По факту это весьма слабенький редактор уровней и по своей сути является редактором игр.

  • DeeMan 30 май 2016 00:25:03

    Редактор - полная хрень, как и мультик. Никакой фантазии, лишь заготовки разрабов.

  • Bkmz 30 май 2016 00:29:35
    Редактор - полная хрень, как и мультик. Никакой фантазии, лишь заготовки разрабов.

    Вот прям наглядное доказательство моих слов о том, что лучше жевать. И обзорщики понимая это предпочитают пожевать.

  • TanatosX 30 май 2016 01:05:10
    Редактор - полная хрень, как и мультик.

    Редактор под консоли обрезали. Может таки дадут ПК модерам нормальный инструментарий.

    Вон с Фолом то 4 нормально беседка сделала, что тут то помешало ?

  • LMK 05 июн 2016 17:44:03

    Динамичная игра. Кровища. Не секунды отдыха. Постоянная движуха. Боссы сложны ближе к концу и даже очень.

    1. 50-60 FPS (адаптивная вертикальная синхронизация GTX 960), 1920x1080 всё на ULTRA... но есть места уровней, где качество теней "ложит систему" до 24-30 к\с (Настройка - "среднее" исправляет ситуацию, разительно не отличается картинка при этом), косяк оптимизаций, как кажется.

    2. Есть "вылеты" по ходу игры на "Рабочий стол" с предложением отправить информацию об ошибке.

    3. Бывают проседания FPS просто так, до резких "фризов" и 20 кс\с - лечится перезапуском игры.

    Multipleer - стабильно 60 FPS, опять таки, при адаптивной вертикальной синхронизации (тени - высоко).

    И если пункты 1 и 2 - это уже касаемо за несколько уровней до окончания игры, то пункт 3 исполнял свой репертуар до середины игры.

    Ждём заплатки.

  • Rost1 09 июн 2016 18:28:22

    Автору минус за упрек 3 дума.Он офигенный , темный мрачный и мясной. А фишка с фонариком только добавляла атмосферы и погружения.

  • Bkmz 09 июн 2016 18:31:16

    Он медленным был и в целом скорее ужастиком был чем Думом.

  • edifiei 22 авг 2019 09:37:02

    Решил я тут наконец пройти сабжа до конц раз время появилось (простыл) и сегодня прошел ,нашел все секретики задания выполнил,пушки с рунами прокачал но не в этом суть.

    И у меня возник вопрос мне одному показалось что последние 3 уровня как-то в плане дизайна делалось без огонька и уступают первым?

    Я прям заставлял себя играть.. скучно и однообразно (особенно уровни в аду)

    И за за этого смазалось впечатление от весьма хорошей игры. Первые уровней 9 я прям запоем пробежал за пару вечеров.

  • Bkmz 22 авг 2019 11:14:15

    @edifiei я играл на максимальной из доступных сложностей с полностью отключенным интерфейсом. Времени на разглядывания небыло вообще, перерывы между ультраураганным экшеном были лишь отдышаться, все остальное время чистый драйв и адреналин. Так что ХЗ как там с дизайном, я был занят мясом:) Ваша претензия актуальна для тех кто играл на ущербных сложностях тем самым пролюбив саму суть игры.

  • mc-smail 22 авг 2019 11:57:14

    @edifiei я тоже под конец себя заставлял до пройти игру. В первую очередь это связано с однообразным геймплеем. Всё таки весь геймплей был заточен, зайди в одну комнату уничтожь такое количество врагов, зайду в другую уничтожь столько-то, зайди в третью уничтожь столько-то волн врагов. По началу механика игры тащила и ты кайфовал от всего этого, но под конец начинает утомлять, только битвы с боссами как-то разбавляли всю эту движуху.

    Хотелось бы какой-нибудь разнообразности в геймплейных ситуациях, небольшой постановы что ли? Чего-то что разбавлял этот игровой процесс уничтожения волн монстров из одной территорий в другой. Всё, что на протяжение игры меняется, это новые монстры и оружие, но этого явно мало, геймплей вообще никак не меняется на протяжение всей игры. Кому-то такой подход пришёлся весьма по душе, но мне вот в конце всё таки он приелся и только ждал когда игра закончится. Механика хорошая, но приедается от однообразности геймплея.

  • Оставить комментарий