[Рецензия] Battlefield 1 (PC)
Вот ведь парадокс. Я никогда не любил уроки истории в школе: все эти даты и имена казались мне лишь скучным набором цифр и букв, который, так уж сложилось, в определенном порядке скомпоновало Его Величество Время. Да, стыдно, да, я чувствую себя деревенщиной, но это так, и каждому свое. Немного интереснее мне становилось, лишь когда затрагивался стоявший тогда на дворе XX век с его стремительным техническим развитием, невероятной плотностью событий и, конечно, огромным количеством военных конфликтов различной величины. Вот тут я уже (как и большая часть мальчишек, надеюсь) начинал испытывать своеобразный азарт, жадно проглатывая описания сражений из учебных материалов. Впрочем, Первая мировая меня тогда слабо интересовала. И авторов учебников, как мне казалось, тоже.
Ну а сейчас, повзрослев и набравшись опыта, я отчего-то наивно считал, что знаю все о войне и том, что с ней связано. По крайней мере, настолько, насколько это возможно для «диванного эксперта». Поиграв же в Battlefield 1, я, как древнегреческий мудрец, понял: я знаю, что ничего не знаю.
Новая старая веха
Нет, конечно, новая часть серии не стала внезапно исторически достоверной — во многом это все тот же залихватский стремительный боевик, до краев наполненный взрывами и адреналином. Но вот выбранный временной отрезок, переносящий игрока с опостылевших полей современных сражений и не менее надоевших кровопролитных битв Второй мировой практически на сто лет назад, определенно внес свои коррективы. Честно говоря, для меня поначалу труднее всего было освоиться со здешним арсеналом. После актуальных на данный момент «Калашей» и M16, а также привычных всем и каждому «Томпсонов» и MP40 к представленным в игре 12G Automatic или «Чеи-Риготти» приходится присматриваться так, будто это нечто, явившееся из другого мира. Различные лазеры и бластеры, плотно населяющие любой sci-fi, первое время и то кажутся заметно роднее того снаряжения, с которым когда-то воевали наши уважаемые прадеды.
Никакого реализма, повторюсь, тут даже рядом не валялось — вместо изнуряющей окопной войны с применением однозарядных винтовок (как оно и было на самом деле почти век назад) во всей игре царит «скорострельный» праздник с активным использованием автоматов, самозарядных карабинов и ручных пулеметов. Спасибо хоть, авторы не дали возможности шмалять с рук из противотанковых ружей, как это было в небезызвестной Call of Duty… Но и достоверного расчета из двух человек при этом, конечно же, не сделали.
Боевая техника также далека от своих «правдивых» оригиналов: танки вместо отведенного им десятка километра в час развивают скорость в три-четыре раза большую; картонные самолеты лихо делают кульбиты, поливая противников в воздухе и на земле пулеметным и ракетным (sic!) огнем. Что ж, по крайней мере, вновь спасибо и на том, что в игру не завезли переделанный под начало века аналог ПЗРК.
Справедливости ради стоит заметить, что назвать при этом Battlefield 1 какой-нибудь перерисованной четвертой частью язык не повернется — и техника, и вооружение при всех имеющихся упрощениях значительно отличаются от своих более совершенных потомков; к местной физике и баллистикой модели придется приноравливаться чуть ли не заново. Больше всего понадобится переучиваться летчикам и снайперам — как говорится, «забудьте обо всем, что знали до этого!» Довольно странно пока смотрится разве что такая диковинка, как лошади: по задумке, персонаж, ставший кавалеристом, вроде бы должен в качестве компенсации своей абсолютной незащищенности обрести высокую скорость, позволяющую быстро перемещаться между точками и при необходимости стремительно разить саблей врагов, но на деле подобный смельчак быстро способен только умереть. Хотя это, надеюсь, в будущем поправят патчами и дополнениями.
А еще с дополнениями добавят две отчего-то отсутствующие в игре стороны — Францию и Российскую Империю, которые, как известно, сыграли в Первой мировой важнейшие роли. Почему им не уделили внимание в релизной версии Battlefield 1 — не совсем понятно. Что расстраивает, поучаствовать в кампании за упомянутые страны нам совершенно точно не удастся. Несправедливо.
Кстати, насчет
кампаний. Вместо одной полноценной
сюжетной линии в игре представлены пять
небольших историй, разворачивающихся в
разных местах той страшной войны.
Посмотреть на оную придется глазами
представителей не только разных
национальностей, но и разных военных
профессий. Так, первый эпизод посвящен
нелегким будням британских танкистов в
немецком тылу. Второй — пилоту
Королевских ВВС и его захватывающим
воздушным сражениям. Третий эпизод
забросит игрока в обличье итальянских
терминаторов ардити в
Итальянские Альпы. Четвертый расскажет о
сложных взаимоотношениях двух
австралийских военнослужащих —
прожженного морского волка и юного
салаги. Наконец, пятый эпизод позволит
поучаствовать в сражениях самого
Лоуренса Аравийского против Османской
Империи. Есть еще и вводная история, во
главе который стоит тот самый чернокожий
боец, ставший лицом новой части
Battlefield, но она получилось совсем уж
скоротечной.
Главное, что стоит сказать насчет имеющегося сюжетного режима: в нем заметно вырос уровень как постановки, так и проработки персонажей. Уровня великолепной Valiant Hearts тут, конечно, нет, но по сравнению с невнятной и скомканной историей четвертой части и чрезмерно «стелсовой» Hardline местная игрохроника сделала шаг вперед практически по всем пунктам.
Еще один атмосферный момент в кампании — вот такая надпись, возникающая при гибели вашего персонажа.
Упомянутый стелс, к слову, никуда не делся, тут даже вновь можно кидать патроны для отвлечения противников. Последние все так же беспросветно глупы, чем все так же раздражают, однако даже у них порой внезапно случаются озарения, заставляющие кремниевых солдатиков грамотно разделяться и заходить игроку в тыл.
Геймплейно кампании тоже поменялись: вместо набившего оскомину коридорного аттракциона в игре зачастую представлены большие пространства и возможности прохождения задания несколькими способами. Можно, к примеру, аки Рэмбо броситься на амбразуру с пулеметом наперевес, а можно тихонько пробраться на вражескую позицию, незаметно захватить танк (sic!) и устроить вражине тотальный разнос. В конце концов, можно просто постараться бесшумно перебить супостатов лопаткой и штыком, благо их куриные мозги такому более чем способствуют.
С миру по нитке
Во второй (и главной) половине игры — мультиплеере — никаких кардинальных изменений не наблюдается: компания Dice ведет свое детище к совершенству плавно, привнося каждый раз лишь ворох небольших улучшений. Классический для Battlefield режим «Захват» остался на месте. Равно как и «Штурм», и «Превосходство». На их фоне выделяется разве что «Военные голуби», где игрокам нужно отыскать на карте специально обученных голубей и отправить с их помощью весточку своим командирам. Нечто подобное, впрочем, мы тоже где-то уже видели в «предыдущих сериях», только там вместо птиц была обычная бомба.
Особняком среди имеющихся режимов стоят полюбившиеся игрокам «Операции», представляющие собой тот же «Штурм», только знатно эволюционировавший. Во-первых, отныне это не сухая разборка двух безликих сторон, а полное драматизма сражение между полноправными участниками военных действий, с закадровым голосом, с высказываниями простых вояк и с соответствующей атмосферой. Постановка, что и говорить, снова внушает уважение. Во-вторых, вместо одной имеющейся карты, разбитой на секторы, тут есть целый участок фронта, куда таких карт умещается до шести штук. Задача нападающих — прорвать линию обороны и оттеснить обороняющихся. Задача последних, соответственно, — нападающих перебить. Учитывая масштаб сражений, а также количество задействованных игроков (до 64-х), при таком раскладе действительно начинаешь ощущать себя настоящим участником Первой мировой, где тебе и твоим боевым товарищами по силам сдвинуть линию фронта в нужном направлении, а значит, и переломить ход всей битвы. Впечатления от этого — под стать.
Проигрывающей стороне спустя какое-то время выдают в помощь махину, будь то линкор, бронепоезд или цеппелин. Идею добавления таких громадин на поле боя мы уже встречали в зачаточном состоянии в Battlefield 2142 с ее «Титанами»; потом идея получила развитие в последней Battlefront, где в сражениях уже принимали участие масштабные AT-AT. Правда, в Battlefield 1 наличие такой вот специфичной форы вызывает явные проблемы с балансом. Например, засевшие в дирижабле нечестивцы могут практически без проблем набивать себе фраги, и все это — за счет тех, кто остался на передовой внизу. Помните, как нечто подобное раздражало игроков еще в четвертой части, причем некоторых настолько, что админы даже отключали урон у соответствующих летательных аппаратов? Вот и здесь все почти так же, только стоит прибавить к этому полное отсутствие пехотных ПЗРК (за них тут упомянутые противотанковые ружья). Остается лишь уповать на бравых пилотов… которые чаще всего заняты выяснением отношений между собой. Одна отрада — при наблюдении за таким величественным, но таки сбитым общими усилиями цеппелином у тебя натурально захватывает дух.
Классы в
игре тоже не претерпели значительные
изменения. В наличие их, как и прежде,
четыре штуки: Медик, Снайпер, Штурмовик
(гроза военной техники) и Боец поддержки
(раздающий амуницию). Заодно на картах
присутствуют ящики с оружием, пришедшие
прямиком из Hardline и той же Battlefront,
они добавляют игрокам еще три временных
обличья — Огнеметчик,
Терминатор Часовой и
Бронебойщик. С первым все понятно —
главное, не подпускать к себе врагов со
спины, где находятся баллоны, а в
остальном можно спокойно зажигать
направо и налево. Часовой представляет
собой закованного в стальные латы
солдата с громадным пулеметом, шутки с
которым на коротких и средних дистанциях
плохи по определению. Ну а Бронебойщик,
как несложно догадаться, со своей
«волыной» в первую очередь представляет
серьезную опасность для танков и других
бронированных целей.
Как уже было сказано выше, знакомый геймплей дополнен множеством приятных мелочей. Например, отныне нажатием на клавишу Q можно не только запросить аптечку или патроны, но и кинуть оные нуждающимся. При умирании вашего альтер-эго во время ожидания на экране отображаются ближайшие к вам санитары, отчего гадать, поднимут вас или можно уже не ждать помощи, приходится заметно меньше. Само поле боя избавилось от привычной сетки, теперь камера свободно парит где-то под облаками. Забавно и свежо смотрятся и названия контрольных точек и отрядов: вместо банальных «Альфа» и «Браво» у нас тут есть «Аист», «Баклан» и «Енот».
Продолжать перечисление мелких нововведений можно до бесконечности, так что лучше закруглиться. Хотя нет, еще об одном скажу отдельно: в свое время я ворчал на отсутствие в такой серьезной игре анимации при входе в технику — персонажи моментально телепортировались внутрь. Мой знакомый на такие претензии спокойно отвечал, что сие сделано в угоду балансу. Что ж, на сей раз балансу внезапно уже не мешают отлично поставленные «анимации входа». И я наконец-то доволен.
А вот что в игре расстраивает, так это неудивительная для детища DICE (увы), небезупречность технической части. К графической составляющей особо не придерешься — смотрится игра отлично и современно, но при этом она временами умудряется тормозить на ровном месте, да еще и нередко вылетает на рабочий стол с потерей всех накопленных очков. Впрочем, техническая нестабильность наверняка зависит от имеющейся конфигурации, поскольку у некоторых коллег со стабильностью игры проблем не возникало. Но вы все-таки имейте в виду.
Звук, как и прежде, великолепен, начиная от лязганья затвора и треска пулеметов и заканчивая отменным музыкальным сопровождением, куда, помимо прочего, ожидаемо затесалась и очередная тематическая аранжировка главной темы игросериала.
Так что, дорогие друзья, если вы до сих пор сомневаетесь, стоит ли Battlefield в непривычных декорациях свеч, уж поверьте — стоит, еще как. Скажу вам даже больше, у меня временами возникали светлые ассоциации с игрой про другой временной промежуток — с Medal of Honor: Allied Assault (безусловно, с учетом современных технологий и веяний моды), настолько тут все качественно и атмосферно подано. Ну а играть… Играть на редкость увлекательно. Другого нам было и не надо.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Что, серьезно?
Какая бы она не была хорошая-распригожая, пускай сами играют в нее за 6к
2тысячи
Не смотря на все Вау, сюжетка проходится за жалких 3-4 часа и это считая с 1,5 ч катсцен. А мультиплеер, ну да опять Вау графоний, режим заданий там всякий, но я че-то сомневаюсь что проживет он дольше Баттлфронта.
хорошая игра, но покупать я её конечно не буду
можно взять за 2, потому как премиум пока совсем не обязателен, а игра шикарна!
Купить огрызок за 2 тысячи и потом длс/карты за 899 рублей.
Пройдя сюжетку целиком, могу сказать, что это худшее и самое ленивое и бездарное, что делали Дайс за все время своего существования. Но сделали они это так, что осознание этого приходит не сразу.
Во первых во многих местах явно заметно, что тупо сделали карту и расставили точки, и на этом закончили. От чего явно заметно, что нет продуманности действий, и все проходить проще и разумнее мясом. Во вторых тупейший АИшник, от чего даже на высочайшей сложности все пешие зарубы можно пройти рашем почти не шкерясь, а на легкой сложности и вовсе все карты можно зачистить рашем в доб обычной лопаткой/ножом/топором без всякого стелса.
Но художники так хорошо постарались, что отвал челюсти от красот, не дает сразу понять, что это самая лениво сделанная компания в истории Дайс, да и вообще найти столь ленивую подделку сложно.
Единственная компания сделанная боле-менее качественно, это первая, за танкистов.
И почему это не спасло Order 1881 от всеобщего смешивания с говном, непонятно.
Во первых ни какого всеобщего не было. Во вторых в нем нет мультиплеера. Прежде чем пороть чушь, включайте мозг.
Да уж, не добавить в основную компанию Россию и Францию - редкое свинство.
Обычное дело. Сейчас по всему миру в учебниках истории Россия выпилена даже из Второй Мировой войны, чего уж говорить о Первой Мировой. А в Третьей Мировой нам уготована роль главного агрессора.
"Прежде чем пороть чушь, включайте мозг." Ваша цитата к вам подходит как нельзя кстати.
К рецензии надо добавлять большое авторское IMHO.
Интересное заявление учитывая, что:Вы хотели, что бы дайсы засунули вас в окоп с одной винтовкой и ящиком патрон? Представляю этот вселенский хайп по этому поводу. Естественно разрабы всё что присутствует в игре чутка приукрасили, т.к. если бы они этого не сделали, то это было бы самое скучное погружение в историю определенного этапа. И не надо забывать что это всего лишь игра, а не документальный фильм.
А тут как раз всё понятно. Политика. Постепенное снижение значимости России во всей истории человечества.А Баттлфронт умер что ле? Я иногда до сих пор на PS4 захожу поигрываю и проблем с поиском игроков нет.
Каждая новая БФ живёт минимум до релиза следующей части. И эта, уверен, не исключение.
Там по онлайну в батлах статистика вроде открытая. Всё вполне себе живет, разве что у 3 части чуть более 10к играющих за раз на всех платформах, а так в среднем на консолях более охотно люди играют(извращенцы:Е).
maripossa, может, сначала стоит выучить то, что рецензия и есть авторское мнение?
Насчёт винтовок и реализма в статье ничего плохого не сказано. Это сухой факт. Прежде чем цепляться к словам, прежде стоит научиться ещё и внимательно читать.
Насчёт политики забавно. И этот же человек мне говорит про IMHO.
IMHO. Скромное авторское мнение. А оно вовсе не скромное)
Я всё внимательно прочитал. Я думаю, что прежде чем что-то написать надо немного сопоставить общую концепцию текста.
Вы пишете, что нет реализма и не пишете какой, например реализм Вы бы хотели видеть, но в итоге ставите 9 баллов. (А про окопы это я для примера привёл.)
Так от Вас я вообще никаких идей не увидел, кроме удивления.
Не в обиду, в целом написано нормально, но странно в некоторых местах. И да, это моё скромное видение Вашей рецензии.
p.s. надеюсь слишком в полемику вдаваться не будем)
В статье не сказано, что я вообще хотел бы видеть в игре подобный реализм (хотя да, я сторонник правдоподобности в играх). Напротив, там говорится, что серия слабо изменила свою свою главную концепцию при смене декораций. И только. 9-ка стоит во многом за то, что игра с блеском выполняет свою главную функцию - она развлекает. Это если очень все кратко и грубо.
От того, и удивление. Нет, в полемику вдаваться не будем.
Это да, огромный фит оружия игра заменила на великолепные декорации и новую атмосферу.
А по самой игре - это все та же батла:
Все сука бегают, всё взрывается, встретил чувака - он как волчок туда-сюда х** попадешь. Пи**** танк приехал, что с ним бл*** делать? сука опять снайпер убил. Да пи****, я уже за стеной какого х** я сдох? Бл***, опять танк, за***** пи****. Да как так со спины? откуда он там взялся, где сука союзники? ё****е гранаты! ДА БЛ**** ОПЯТЬ ТАНК!
james_sun, я тоже сторонник реализма и правдоподобности в играх. НО! Просто надо понимать, что это в принципе не возможно сделать в игре. Взять, например, хотя бы один из многочисленных фактов, который уже ставит все подобные игры в ранг аркадности (даже арму) - это заряжание оружия. Надеюсь далее расписывать не надо. Поэтому я считаю, что упоминать реализм даже не стоит в рецензиях. Спасибо за понимание!
...И именно поэтому, повторюсь, отсутствие реализма в статье не было выставлено как недостаток игре.
Насчет же реализма, игр и рецензий я считаю по-другому. Сколько людей, столько и мнений.
ИМХО, реализм в таких играх убьет всю играбельность, поэтому разработчики правильно делают, что не сильно стремятся к нему. Главное, чтобы исторические факты не слишком перевирали.
Всем любителям реализма всегда советую поиграть в 1944 Iron Front.
Ну, чтобы понимать, через что придется пройти прежде, чем окунуться в "реальность".
Надеюсь это шутка. Ибо эта игра с реализмом вообще не имеет ничего общего. Да есть кое-какие элементы, но это аркада.
Емнип РИ и АВИ обещали в длс, но могу ошибаться..а так да 9 игра заслуживает на все 100
з.ы сингл даже запускать не буду как 3 и 4 части
з.з.ы самая офигенная часть 2 и и карта залив Омана!!!
из мультика пока плохо:
1 - танки, разобрать их порой очень тяжело!
2 - бомбардировщики - пулеметчик на хвосте не даст тебе подлететь и на милю, урон от его пулемета больше чем от твоих пушек!
3 - ракеты не нужны! ими кого нибудь убить нужно сильно постараться!
4 - карта (не запомнил названия (там где 3 точки всего), команда которая играет с правой стороны, выигрывает всегда (фактически одним составом играли с двух сторон, справа играется легче чем слева)
5 - пистолеты имба!
6 - ДВЕ газовые гранаты.
7 - танки, да что с вами делать-то? (парниша - 62 лвл (танкист - 8) - к концу раунада - 65/0)
8 - пулеметы сильно косят, мало кто ими играет, патронов вечно не хватает!
9 - уже есть читеры! =)
Танки в момент разбираются, ели команда не дегенераты. А вот Бронепоезд и его алтернативы могут очень много крови попортить. А вот что неприятный кояк, это что в Операциях атакующая сторона имеет целых 2 континиума, от чего атакующие почти гарантированно выигрывают 1.5 часовой заруб.
Танки даже снайперками разбираются. Откуда вы такие беретесь...
В Амьене нормальной командой сразу после спавна налетели, закидали динамитом с пт минами и нагибаторы из поезда пошли дальше плакать :D
Офк всё выше написанное актуально для операций.
Единственное, это гениальная (!) задумка с точкой B в Альпах, где можно засесть толпой в бункер, устроив местный вариант локера и хрен захватишь эту точку, потому что посоны в бункере считаются, как держатели флага на поверхности.
Доверие к серии battlefield погибло с 4-й частью. Даже бэтку не стал смотреть.
А товарищам гоняющимся за реализмом рекомендую Арму. 40 минут бежишь и ползёшь, а потом тебя убивают кусты... Мне не прикольно и скучно.
Батла идёт как раз за счёт аркадного экшена и говорить тут о реализме - это верх некомпетентности. Хотите реализма? - ошиблись дверью, вроде уже должны были понять со времён Bad Company. Даже 1-я и вторая были аркадными, но в них не хватало экшена.
Прикол "батлы" в том, что они умудрились сделать экшен на большом участке, в отличие мясорубки на мелких картах "Колды".
PS В Arma 3 даже кориолисова сила учитывается при стрельбе - иди страдайте, вам никто не мешает.
И много учебников истории вы прочли с выпиленной Россией? Или это "обычное дело"(с)
Сразу сообщу кэповскую вещь, чтоб ты не напрягался с ответом. У каждой страны своя история. Это если б янки возмущались, почему их движуха с отцами-основателями выпилена из РОССИЙСКИХ учебников истории.
з.ы. дураку понятно-нужен простор для DLC
Ну не надо так радикально. В Арме есть и казуальные режимы, например "песочница": открытый мир, появляешься с одним пистолетом, бегаешь, ищешь оружие, воюешь с такими же игроками. Нет долгих поездок на миссии и умереть не страшно, можно хоть 20 раз умереть и это весело! Засады, поиск оружия и техники, нападения на магазины и выполнение генерируемых миссий. Как DayZ, только без зомби.
Только этот танк успеет перебить с десяток пехотинцев и взять точку-две, так как лупит он будь здоров, а в игре нет гарантированного способа разить их с расстояния (ПТ-ружья слабые, пушки выпиливаются снайперами). В миссиях по защите у нападающих подавляющее преимущество в танках, а так-как нужно еще и пехоту бить в огромных количествах, танки довольно люто пьют кровь.
Это нормально. У обеих старон есть танки. У обеих сторон есть бомбардировщики. Так что баланс соблюден. Бесят танки играй в CoD.
Поподробней, пожа. Лет 10 уже ничего не выходило, Day of Infamy, разве, но она в РД.
Вот "лет 10 назад" все это и надоело. MoH, CoD, Battlefield, Блицкриги, Company Of Heroes, куча варгемов, и бесчисленное количество польских шутанов так разогрели публику, что она долго время и после на любой проект по ВОВ нет-нет, да кричала "Опять Вторая Мировая!" Пару лет назад я еще помню, был вот Red Orchestra.
Согласен с james_sun, именно в тот период было перенасыщение игр про ВОВ. В 2014 поляки даже край энджин насиловали по этой теме в Enemy Front. Ну а теперь думаю дайсы в самый подходящий момент вернули эту тематику (хоть и не период ВОВ).
Рецензия объективна на 99%, игра стоит того чтобы поганять в мультике часов 500-600. Жду скидок на их день благодарения, пусть 15-20% но уже легче.
Имелись в виду мало-мальски А-ААА шутеры. И почему в рецензии не упомянут Verdun?
Все-таки, рецензии - больная мозоль ЗОГ, единственным нормальным автором была Джой.
В статье имелись ввиду в принципе проекты по Второй Мировой. То, что это не отразило того, что именно ты хотел увидеть, не проблема автора.
P.S. Вывод, конечно, шикарный, хотя и банальный донельзя. Особенно поражает причинно-следственная связь. Удачи с ним, короче.
Попрошу развить мысль!
Я вообще такой не помню.
Единственной в женском роде там была только Арадия вроде.
http://www.kritikanstvo.ru/critics/3057/
Вспомнил. Ну в общем-то и не удивительно, что не запомнил.
В компании не понравилась последняя миссия за лоуренса , где бы не взорвалось враги сразу бегут к тебе и знают где ты , если до этого на это внимание не обращал то тут тупо пришлось сесть за пушку и всех перестрелять потом пойти машины взорвать , а так компания интересная но очень короткая , самая неудачная за итальянцев
Прочитав рецензию на Blob, я пошел в стим, купил игру и прошел ее, хотя не люблю платформеры. От большинства нынешних рецензий позыв только рвотный. Я поэтому твои и не читаю. :D
Я не очень прослеживаю связь между хорошей рецензией и появлением желания купить и пройти игру.
Особенно при единичном примере.
lREM1Xl, а у него вообще проблемы с причинно-следственной связью. Я это выше отмечал уже.
Боевые негры и Лоуренс Аравийский + аэроплан, не знакомый с физикой. Глупо, но весело. Сингл очень похож на демку мультиплеера.