[Игры года ’16] Самая лучшая игра по мнению посетителей и членов редакции

Всем привет! Продолжаем цикл статей «Игры года ’16», и нынче у нас на повестке дня выбор лучшей игры 2016 года! Поехали.

banner_st-goty_2016_goty.jpg

Результаты голосования:
  1. The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine PC XONE PS4
  2. Doom PC XONE PS4
  3. Dishonored 2 PC XONE PS4
  4. Uncharted 4: A Thief’s End PS4
  5. Dark Souls 3 PC XONE PS4
  6. Tyranny PC MAC LIN
  7. Deus Ex: Mankind Divided PC XONE PS4
  8. Rise of the Tomb Raider PC XONE PS4
  9. Overwatch PC XONE PS4
  10. Firewatch PC XONE PS4 MAC LIN
Выбор лучшей игры 2016 года мог превратиться в банальную лотерею — это был тот самый случай, когда безусловного фаворита мы так и не получили, зато заимели 5–7 очень хороших проектов. Этим играм сам бог велел выделиться и сразиться за корону... но именно для исключения подобной ситуации в список номинантов был добавлен изумительный аддон к лучшей игре 2015-го — The Witcher 3. И симбиоз Геральта с вампирами, как мы видим чуть выше, народу понравился куда больше, чем крутые перезапуски и прилежные сиквелы. Любовь публики к ведьмаку оказалась сильнее любых прогнозов!

bloodandwine_14_.jpg

Бедный Doom отстал от победителя, страшно подумать, почти в два раза. Хотя вряд ли кто-то будет спорить с тем, что студия id Software сделала, пожалуй, лучшую игру в своей долгой истории. Ее главным достоинством стало то, что несмотря на полностью новую оболочку, игра ощущается все тем же классическим «мясным» шутером, и даже внешне серьезные изменения вроде появления добиваний ничуть не нарушили хрупкий баланс между скоростью и здравым смыслом. А запредельно крутые звук и музыка, а также отличная графическая составляющая — лишь элементы, закрепившие общий успех и справедливо водрузившие Doom на вторую ступень пьедестала.

Разросшаяся ввысь и вширь Dishonored 2 — тоже достойный кандидат, кто ж спорит. Логичное развитие сюжетной линии и доработанная механика делают свое дело строго на отлично, разве что с производительностью возникла проблема. Судьба-злодейка сыграла с движком id Tech злую шутку: его более старая версия явно принесла специалистам Arkane Studios множество незапланированных хлопот (особенно пострадали PC-игроки), а вот актуальный вариант из предыдущего призера показал себя во всей красе.

И обратите внимание на то, что в числе победителей оказались сразу две игры, за которыми стояли суровые дядьки из Bethesda Game Studios. Как тут не порадоваться за лучшего издателя последнего времени?

Дальше у нас еще два сиквела с минимальными изменениями относительно своих практически идеальных предков. Серьезно, если в Dishonored и было что улучшать, то сделать что-то эдакое с серией Uncharted, собравшей перед этим все призы на свете, было архисложно. Но ведущая студия Sony справилась с задачей превосходно! Dark Souls 3 — это и вовсе игра без каких-либо изменений, в ней главное было просто не испортить то, что хорошо работает. Настоящая ода классическим RPG в лице Tyranny опять доказывает нам, что хорошие изометрические ролевые игры будут востребованы до скончания времен. А обруганная публикой Deus Ex: Mankind Divided, несмотря на все претензии, все равно превзошла «вечно вторую» Лару Крофт.

Замкнуть десятку, как обычно, могли практически любые игры, и отсутствие в ней Inside или, скажем, Sid Meier's Civilization 6 не говорит ровным счетом ни о чем. Переходим к мнению редакции!

Личные фавориты членов редакции:

Егор ’Goddy’ Николаев познакомился с одной образцово-показательной серией action/adventure не так уж давно, и ему нетрудно было выбрать в качестве «Игры года»...
Скрытый текст

Uncharted 4: A Thief’s End

Сколько игр нужно нормальному игроману? Две-три в месяц как минимум. Если перевести на язык денег, это много рублей. А такого глобального проекта, как Uncharted 4, может хватить на месяц, лично я прошел уже два раза и принялся за ремастеры классического триквела. Собственно, ещё со времён первого Crash Bandicoot стало понятно, что Naughty Dog из тех компаний, что делают игры, в которые им самим интересно играть. В первую очередь. Я не помню, чтобы происходящее в игре так цепляло. Я сражён — в хорошем смысле. Соблюдён идеальный баланс стрельбы, паззлов и ларакрофтовских ужимок. Постановка, сюжет, управление, дизайн — всё поражает как эстетическое откровение. Но главное — игре по-прежнему удачно удаётся казаться мощным шутером и блокбастером ААА-класса, будучи при этом шикарной адвенчурой со всеми вытекающими.

160828-maxresdefault.jpg

Антон ’Celeir’ Андреев известен своей страстью к RPG, так что его выбор был очевиден —
Скрытый текст

Tyranny

Этого не докажет ни один чарт, этого не подтвердят никакие продажи, но у Tyranny есть всё, чтобы стать «Игрой-2016», — нужно лишь сделать поправку на жанр. Или не на жанр, а на сам игровой процесс, потому что в качестве RPG Tyranny звёзд с неба не хватает. Зато если вы не боитесь огромных объёмов текста и любите продуманные миры и взрослое повествование, то детище Obsidian Entertainment прямо-таки создано для вас. В нём всё подчинено своей внутренней логике и оправдывает не только происходящее, но даже чисто игровые условности — в этом и многих других аспектах читается совсем не свойственный нашим временам подход. Если уж не за счёт особой вариативности отыгрыша, то хотя бы из уважения к умственному развитию пользователя такие игры всегда будут стоять особняком, а потому «сделать им кассу» — значит сделать инвестицию в светлое будущее, в островок принципиальности посреди океана игр, стремящихся в ущерб наполнению угодить всем-всем-всем.

161235-168637_tulT4z2ZB1_tyranny.jpg

Александр ’james_sun’ Шевелев отбрасывает прочь все предрассудки и отмечает самую олдскульную игру 2016 года в лице...
Скрытый текст

Doom

Вот уж не думал, что лучшей за весь год игрой для меня окажется шутер от первого лица, к которому я вдобавок относился весьма скептически на этапе разработки. Не поймите меня неправильно — я очень люблю побегать и пострелять, но в последние годы таким вот развлечениям все больше предпочитаю сильные сюжет и атмосферу. Но и с ними в Doom оказался полный порядок. Да и просто давно я не видел настолько цельного проекта, где каждый элемент практически идеально подогнан к другим. Для меня эта игра — самый настоящий дорогой блокбастер, в том самом (лучшем) своем смысле, не успевшем еще опошлиться под натиском блестящих поделок.

161354-3064099-doom_20160515231842.jpg

Стильно, мощно и брутально. Жду теперь «Ада на Земле». Whoa!

Рамиль ’Outcaster’ Сабыров никогда не искал легких путей, предпочитая форме содержание. Покрытое в течение долгих лет тайной содержание...
Скрытый текст

Inside

Когда-то датская студия Playdead во главе с Арнтом Йенсеном подарила миру Limbo — без лишних слов выдающуюся игру. Мрачный и интригующий спуск Орфея в Ад, который оказывался его собственной жизнью от раннего детства до закономерного финала. В этом монохромном кошмаре герой вновь переживал те страхи и ужасы, что пугали его в течении недолгой жизни. От детской боязни пауков до неприятия сверстников, от страха быть самим собой до ужасов скучной монотонной работы, которая с каждым разом только наращивала темп и заставляла нашего героя успевать до дедлайна или умереть. Конечно, было в этом и светлое пятно, к которому герой стремился, преодолевая одну преграду за другой. Однако эта мечта так и осталась недостижимой. И вот шесть лет спустя, после перевыпусков хоррор-платформера Limbo на всех возможных платформах, мы заслужили вторую игру. Inside. «Внутри». Арнт Йенсен и Playdead представляют…

161110-inside%2001.jpg

Безликий мальчик в глухом лесу. Знакомо, не правда ли? Но несмотря на общую схожесть почерка, игра совершенно другая. Начать нужно с общих вещей. Обе игры — двухмерные платформеры с запоминающимся визуальным рядом, понятной механикой головоломки и историей, подающейся вне контекста. Тем самым авторы пытаются эмоционально вовлечь игрока в процесс, внутри которого он уже сам, на основе личного опыта, сможет понять и прочувствовать игру. Весь сюжет подаётся только через то, что игрок видит и слышит в данный момент. Никаких дополнительных отступлений, которые могут разрушить иллюзию чистого восприятия. Собственно, лучше ничего не знать об этой игре до собственного знакомства, чтобы получить свой персональный опыт. И разработчики всеми силами пытались рассказать об игре как можно меньше — а ведь анонс состоялся четыре года назад.

И это было отличное решение. Ведь многие игры пострадали от того, что их авторы раскрыли слишком много карт ещё до релиза, не дав игрокам возможности оценить их с абсолютной беспристрастностью. Причём речь идёт не только об AAA-ширпотребе, но и о некоторых штучных играх независимого сегмента. Зато Inside позволяет оценить, обдумать, пропустить через себя с чистого листа. Главное, сыграйте в неё.

Денис 'Morfius354' Щенников издавна поклонялся дорогим приключениям, никогда не сомневался в богоизбранности одной американской студии и потому выбрал...
Скрытый текст

Uncharted 4: A Thief’s End

Есть студии, имени которых на обложке уже достаточно, чтобы купить игру. Не видя ни единого кадра, всегда можно быть уверенным, что Bethesda, Obsidian Entertainment или Rockstar Games обязательно выпустят отличный проект. Когда за дело берется Naughty Dog, то легко ждать претендента на лучший интерактивный опыт в году. Такой получилась и Uncharted 4: A Thief's End. Она захватывает с первых кадров и не отпускает до заключительных титров. Она полна ярких сцен, великолепных диалогов, зрелищных и одновременно умных перестрелок на обширных аренах. В ней каждая мелочь сделана с душой и искренней любовью к своему творчеству. Уровень проработки экшена, визуальной части, анимации, постановки и всех остальных элементов игры столь высок, что еще долгие годы прочие разработчики буду равняться на Naughty Dog. Нейтан Дрейк, спасибо за лучшие часы, подаренные всем игрокам в прошедшем году.

160807-uncharted-4-first-15min-screen-16

Гоша Берлинский любит, когда игры захватывают его с головой! И в 2016 году была всего одна такая —
Скрытый текст

Dark Souls 3

Для меня ответ однозначен — Dark Souls 3. Если не считать третьего The Witcher, это единственная игра, к которой я постоянно возвращался в течение прошлого года. Последнее время (то есть несколько лет) я всё чаще не заканчиваю игры. Что-нибудь отвлекает, наваливается работа, куда-нибудь уезжаю, просто выходит новая увлекательная игра — и всё, пиши пропало. Я просто не нахожу сил или желания возвращаться к тому, что бросил на полпути. А Dark Souls 3 бросить не получается. Меня даже не остановило то, что я растерял все навыки после одного такого перерыва. Он длился два месяца, и этого хватило, чтобы пальцы всё забыли. Меня снова убивали буквально все. Но я продолжил играть и спустя пару дней вернул форму.

160930-maxresdefault%20(1).jpg

Правду говорят, что Dark Souls — это спорт. Но не только. В ней есть всё, что должно быть в отличной игре, — увлекательность, красота, продуманность, неожиданность. Она массивная, как глыба. Но что ещё важнее, она очень воспитательная. Она дисциплинирует, мотивирует учиться на своих ошибках и всегда вознаграждает за старания. Это очень ценная черта, потому что, на мой взгляд, игры должны не только развлекать, но и делать людей лучше.

Сергей ’SerGEAnt’ Пименов долго колебался между двумя очень крутыми проектами, но все же сделал выбор в пользу...
Скрытый текст

Doom

Это было сложно, но Uncharted 4 так и не стала для меня чем-то большим, чем прилежно исполненное продолжение лучших игр прошлого поколения. Опять Дрейк всех рьяно нагибает, опять ищем какое-то эфемерное сокровище, да и локализация наверняка сыграла свою роль в итоговом выборе. В Doom, к счастью, дублировать почти нечего, так что можно с головой окунуться в дебри жестокого отстрела конечностей демонам разных размеров и ориентаций.

161413-doom_mech_1.jpg

И после прохождения игры я поймал себя на мысли, что хочу еще! Прямо как в прошлом году с другой, куда более монументальной игрой. Впрочем, это уже совсем другая история.

ИГРА ГОДА ПО МНЕНИЮ РЕДАКЦИИ:
Скрытый текст

Doom

Против результатов голосования, как говорится, не попрешь. Практически все из нас в своих топах упомянули Doom, который в итоге уверенно победил. Поздравляем!

162331-1.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Над материалом работали SerGEAnt, Goddy, Celeir, Outcaster, Morfius354, james_sun и Гоша Берлинский. Продолжение следует...
SerGEAnt в 18:02 21 янв 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Ux-ty 21 янв 2017 18:12:48

    Вообще согласен на счёт DOOM. А какой саундтрек... моим ушам было приятно! :3

  • pasha 21 янв 2017 18:16:54

    Поддержу мнение и выбор редакции, ибо новый Doom действительно ну очень мощен и красив! :drinks:

  • Трумен 21 янв 2017 19:32:55

    Ни одна из игр меня не впечатлила до уровня первое место. Были ли хорошие игры - да. Такое ощущение что 2015 стал последним впечатляющим годом, а 2016 игроделы страдали не пойми чем.

  • gunodron 21 янв 2017 19:40:41

    Тот неловкий момент, когда сдал "лучшую игру года" через пару часов :rofl:

    Уникальный год, когда лучшая игра года по мнению публики - DLC, а по мнению редакции - FPS. Когда такое было?

  • maximus388 21 янв 2017 20:10:11
    Тот неловкий момент, когда сдал "лучшую игру года" через пару часов :rofl:

    горе от дума

    год так себе был, т.ч. победить мог кто угодно из представленных 10-15 номинантов, в следующем ожидается борьба поинтереснее, а заголовок будет такой "Жанровые номинации, или кто стал лучшей RPG при отсутствии Ведьмака 3"

    кандидатов может быть много, но готов поспорить, что победит игра с изометрией и кучей текста.

  • Outcaster 21 янв 2017 20:23:32

    по-моему, год лучше, чем прошлый. куча игр хороших было. а в Ведьмака 3 и Дум я так и не поиграл)

  • pasha 21 янв 2017 20:32:38
    год так себе был, т.ч. победить мог кто угодно из представленных 10-15 номинантов, в следующем ожидается борьба поинтереснее, а заголовок будет такой "Жанровые номинации, или кто стал лучшей RPG при отсутствии Ведьмака 3"

    кандидатов может быть много, но готов поспорить, что победит игра с изометрией и кучей текста.

    ...мы же знаем, как ты это любишь, правда? ;)

    Вот, если бы там графики и прочее, в том же духе было, то тогда совсем другое дело! :D

    Тот неловкий момент, когда сдал "лучшую игру года" через пару часов :rofl:

    Может, просто поторопился?

    Я, лично так и сделал: предзаказал, запустил по-выходу, и через час-полтора стер. Просто на зашла.

    Перезапустил 2е недели назад, и на одном дыхании (в свободное время).

  • Celeir 21 янв 2017 21:26:07
    год, когда лучшая игра года ... по мнению редакции - FPS

    Игры всякие нужны, игры всякие важны. Как будто недавно мир не сходил с ума по примитивному, но дико зрелищному действу Безумного Макса - и ведь заслуженно. Не всегда ж смотреть "Героя" и т.д.

  • CrazyRonin 21 янв 2017 21:39:10

    Чаво!? Может ещё аддон к Диабло 2 победит в номинации Лучшая ИГРА года?! Да, аддон для ведьмака хорош, но это же dlc, мать его за ногу, дополнение к основной игре. Да и с чего ведьмака вообще так почитают? Рваная анимация, суууууупер занудная с тонной болтовни и с одной из самых ужасных оптимизаций. Любит наш народ... всякие "РПГ".

  • Entvy 21 янв 2017 21:52:00
    Чаво!? Может ещё аддон к Диабло 2 победит в номинации Лучшая ИГРА года?! Да, аддон для ведьмака хорош, но это же dlc, мать его за ногу, дополнение к основной игре. Да и с чего ведьмака вообще так почитают? Рваная анимация, суууууупер занудная с тонной болтовни и с одной из самых ужасных оптимизаций. Любит наш народ... всякие "РПГ".

    а теперь порви всем шаблон своей оригинальностью и назови "лучшую игру" 2016 и 2015 сразу

  • pasha 21 янв 2017 22:00:15
    суууууупер занудная с тонной болтовни... Любит наш народ... всякие "РПГ".

    ....аааа, еще один " любитель" текста, в жанре rpg, нашелся :russian_roulette:

  • Celeir 21 янв 2017 22:07:00
    Да, аддон для ведьмака хорош, но это же dlc, мать его за ногу, дополнение к основной игре.

    Объёмные expansion'ы всегда шли за отдельную игру.

  • gunodron 21 янв 2017 22:12:06
    Объёмные expansion'ы всегда шли за отдельную игру.

    Например?

  • Celeir 21 янв 2017 22:25:35

    Навскидку? Все дополнения Disciples 2, Dishonored, Fallout 3 (но почему-то не NV), NwN, NwN2, Shadowrun, Spellforce 1 и 2 считались полностью самостоятельными (не технически, а как игры) - и часто оценивались существенно выше оригинала

  • Outcaster 21 янв 2017 23:02:01

    что ещё за дополнения у Фолла 3? Там прямолинейные квесты на 1 час геймплея каждый. Не больше. ну и Брокен Стил, который просто вырезанный кусок оригинала)

  • Goddy 21 янв 2017 23:13:44

    Анч4, Дум, Тирания, Дисонорд2, ДаркСоулс3 - лучшие в этом году, каждую смаковал и реально ссался от восторга

  • pasha 21 янв 2017 23:34:33
    Анч4, Дум, Тирания, Дисонорд2, ДаркСоулс3 - лучшие в этом году, каждую смаковал и реально ссался от восторга

    Как бы тут такое, на мой взгляд:

    - Анч 4 хорош, но показал все, то что было ранее+ с упором на улучшалку.

    - нежданчик, который вернул DOOM, тот Старый, дав, при этом, +150% сверху во всем, буквально.

    От драйва и повествования, до музыки и оптимизации.

    - ...добротная штука, без вопросов.

    - ...оптимизация, заставки( на любителя...для Лямурчика сыграло решающую роль :censored: )

    - красиво, оптимизон, баланс к хренам убили.

  • summerrain 21 янв 2017 23:37:24

    Редакция не выбрала ведьмака, фу слабаки

    п.с. ну может хоть в следующем выберут, время есть еще

  • pasha 21 янв 2017 23:54:16
    Редакция не выбрала ведьмака, фу слабаки

    п.с. ну может хоть в следующем выберут, время есть еще

    Редакция брутальна и безкомпромисна, как DOOM на максимальном уровне сложности!

  • Celeir 22 янв 2017 01:32:01
    ну и Брокен Стил, который просто вырезанный кусок оригинала

    акей, не стоило приводить этот пример, потому что сам в него не играл. Но остальное-то, остальное!

  • Cilez 22 янв 2017 10:23:58

    А я не пойму что есть такого в двух часовой Firewatch, кроме графики, чего нет в других бродилках.

  • SerGEAnt 22 янв 2017 10:49:25
    А я не пойму что есть такого в двух часовой Firewatch, кроме графики, чего нет в других бродилках.

    Ну это для масс просто лучшая адвенчура 2016, ибо в ней все сделано не хорошем уровне, плюс киношный first-person. Хотя и ежу понятно, что Oxenfree лучше раз в пять.

  • get_rekt 22 янв 2017 10:50:44
    Да и с чего ведьмака вообще так почитают? Рваная анимация, суууууупер занудная с тонной болтовни и с одной из самых ужасных оптимизаций. Любит наш народ... всякие "РПГ".

    Тут в соседней теме вывели формулу успеха - "Если наша игра не блещет сюжетом, то затащим потрахушками!"

    Больше я не вижу причин по которым в один год с бладборном могла победить эта однокнопочная казуальщина.

  • summerrain 22 янв 2017 11:12:12
    Тут в соседней теме

    а в еще более соседней, что на тебя могут охоту открыть, ну если к примеру на голосование не внесешь , тем более если не проголосуешь, так что становись в очередь за Мэддисоном

  • gunodron 22 янв 2017 11:43:43

    Навскидку?
    Я думал будет ссылка, где они в одном голосовании с играми.
  • Celeir 22 янв 2017 12:13:53

    меня устраивает и логическая цепочка "Воспринимаются как отдельные игры -> Голосовали бы как за отдельные игры"

  • littletoys 22 янв 2017 13:56:03

    Из всего списка нравятся только-Doom,firewatch,rise of the tomb raider,Inside,uncharted 4 a thief's end.Остальное даже ни разу не запускал на своём пк,ведьмаки,дарк соулсы вообще не перевариваю.Имхо :happy:

  • Langerone 22 янв 2017 14:27:28

    Да ладно, нормальный год! Правда, я в прошлом году больше всего играл в Rocket League (2015), а самой лучшей игрой считаю Factorio (ранний доступ, запланирована на 2017) :D

    Голосовал за Ведьмака :з

  • Мангуст 22 янв 2017 15:40:40

    А я устал от этих топов, от мук выбора. Играть не тянет вообще. Только в то, что действительно интересно. А в этом году таких игр было две: пафосный и, вместе с тем, попсовый "Дрэйк" и неожиданно атмосферный, но пустоватый Firewatch. Ведьмака все хвалят до одури, но до него я доберусь когда-нибудь, когда в заду засвербит желание окунуться в мир Сапковского с головой, а не потому что "надо".

    P.S: Всё новое - это хорошо забытое старое, вот вам и весь Doom.

    Ну это для масс просто лучшая адвенчура 2016, ибо в ней все сделано не хорошем уровне, плюс киношный first-person. Хотя и ежу понятно, что Oxenfree лучше раз в пять.

    "сверхъестественный подростковый триллер" - это так свежо, так ново и необычно... Возможно, игра берёт подачей или поворотами сюжета, не знаю... Но меня такая формулировка жанровая отталкивает сразу же. По той же причине "Дожить до рассвета" был дропнут уже на стадии знакомства с отвратными персонажами.

    На вкус и цвет.

  • pasha 22 янв 2017 17:09:35
    P.S: Всё новое - это хорошо забытое старое, вот вам и весь Doom.

    С подобной формулировкой можно подойти почти ко всем играм ;)

  • CrazyRonin 22 янв 2017 18:32:33
    а теперь порви всем шаблон своей оригинальностью и назови "лучшую игру" 2016 и 2015 сразу

    Last Of Us и аддон к ней Left Behind :P

  • Celeir 22 янв 2017 18:33:39
    "сверхъестественный подростковый триллер" - это так свежо, так ново и необычно...

    А что свежего и необычного в Firewatch?

  • deznot 22 янв 2017 19:24:47
    А что свежего и необычного в Firewatch?

    Играешь за персонажа в шортах. Свежо летом, необычно в целом.

  • Celeir 22 янв 2017 23:59:29
    Играешь за персонажа в шортах. Свежо летом, необычно в целом.

    Чёрт. Пока никто не видит, надо добавить рецензии пару баллов :)

  • russboynick 24 янв 2017 08:18:53

    Впрочем, ничего нового, в голосовании побеждают только те игры, которые есть на PC, просто потому что PC самая популярная платформа)

    Что касается выбора редакции, то Doom классный, но не игра года, в лучшем случае лучший шутер.

  • Оставить комментарий