[Рецензия] Tales of Berseria (PC)

Нечасто, господа, нас балуют на нашей платформе жанром jRPG. Благодаря оставшимся с юности стереотипам где-то в глубине геймерского сердца до сих пор живет убеждение, что на PC главными являются «западные» партийные RPG, ключевая особенность которых — всеобъемлющая свобода, ну а все эти японские ролевые игры, делающие ставку прежде всего на мир, сюжет и персонажей, остаются уделом сугубо консольных братьев. На самом деле, «Запад» уже давно стал выходить равно на PC и приставках; а вот «Япония» по-прежнему ответный шаг не делает и к нам, на PC, особо не торопится.

Впрочем, похоже, времена меняются. Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC, как подоспела последняя же часть известной серии Tales of… от Bandai Namco.

banner_st-rv_talesofberseria_pc.jpg

Моя история Зла

Для тех, кто не в курсе: сериал Tales of… существует с 1995 года и насчитывает свыше 25 проектов, разделенных на основную линейку, спин-оффы, различные мобильные игры, аниме и прочее. Устройство сериала в своей основе похоже на устройство Final Fantasy (да простят меня поклонники за такое сравнение): каждая новая часть разворачивается в совершенно новом мире с совершенно новыми героями. На сей раз, правда, налицо одно из исключений, поскольку Tales of Berseria является своеобразным приквелом Tales of Zestiria — первого проекта основной линейки, посетившего PC. Впрочем, даже в этом случае очевидный плюс серии — возможность начинать играть с любой части, без риска чего-то не понять и долго разбираться — остался на месте, долго вникать в происходящее вам не придется. С другой стороны, если вам когда-то удалось близко познакомиться с Zestiria, будьте готовы к приятным встречам и сюрпризам. Довольными должны остаться все.

Главная же особенность Tales of Berseria кроется в ее сюжете. Сериал, по словам поклонников, всегда отличался отменной историей, однако если раньше можно было пожурить сценаристов за своеобразную «молодежную» подачу, то теперь в сюжете наметился резкий крен в сторону взрослой аудитории. Что не исключает, впрочем, ни фирменной японской (я бы даже сказал, подчеркнуто анимешной) постановки, ни философских рассуждений о семье/дружбе/любви, ни наивно-трогательных разговоров, ни неожиданных поворотов, где черное и белое не раз и не два меняются местами. Особый смак местного сюжета состоит в том, что вместо очередного светлого героя игроку приходится вжиться в роль скорее этакого антигероя, главной мотивацией которого становится злобная месть — всеобъемлющая и бескомпромиссная.

Тем не менее, структурно местная история по-прежнему представляет собой большое и красочное приключение. И конечно же, наш герой — точнее, героиня — не может все время путешествовать в одиночку: компанию ей составляют колоритные и проработанные до мелочей персонажи, у каждого из которых есть собственные причины отправиться в долгий и опасный путь, а также свои скелеты в шкафу.

268_th.jpg

Рыжие волосы, замысловатая прическа, большая грудь и непременно глубокий вырез — все необходимые слагаемые успешной аниме-героини на месте.

Если вы новичок в жанре jRPG, то тут вам стоит быть сразу готовым к неспешному повествованию (шутка ли, один только пролог длится свыше двух часов!), к обилию роликов различной продолжительности (а они тут, к слову, двух видов — на движке игры и классические двухмерные, выполненные в стиле дорогого аниме), а также просто к любви персонажей покомментировать происходящее, поговорить друг с другом, пошутить, наконец. Стоит отметить, что написаны диалоги отлично, а отдельным эстетам наверняка придется по душе возможность выбрать язык озвучки — английский или японский. Жаль только, что сделать это можно сугубо при запуске игры; поменять выбор, что называется, в процессе, увы, не получится. Странное решение, честно говоря.

Кое-кто, кстати, жалуется на качество английской озвучки. Но на мой взгляд, в обоих вариантах есть свой шарм и своя специфика, какой-то халтуры от западных актеров замечено не было. Так что, очевидно, данный выбор — исключительно дело вкуса.

В общем и целом, сюжетная составляющая Tales of Berseria буквально с первых минут мертвой хваткой вцепляется в зрителя-игрока и еще долго не отпускает. Атмосфера большого и захватывающего Приключения в наличии, даже с поправкой на некую смену полюсов в мотивации героини и упомянутый крен в сторону взрослой аудитории. Возможно, следует извиниться перед читателями за обилие пространности, но поверьте, сделано это исключительно во благо — любая раскрытая деталь может испортить львиную долю удовольствия от личного знакомства со сценарием. Если уж быть совсем откровенным, я долго думал, стоит ли вообще упоминать в рецензии изначальную мотивацию героини, но пожалуй, такое упущение простительно. Особенно если учесть, какое количество удивительных вещей таит в себе дальнейшее содержание.

Ну а теперь о геймплейных механиках. Согласно тем же стереотипам, большая часть аудитории на PC привыкла считать жанр jRPG засильем пошаговых сражений. К этому нас приучили жанровые титаны вроде той же Final Fantasy или уважаемой Front Mission. Серия же Tales of… изначально выделялась из классического ряда именно своей полуаркадной системой боя, больше похожей на какой-нибудь файтинг. Битвы с врагами проходят на полностью трехмерном поле, позволяя игроку свободно перемещаться по нему и использовать преимущества всех трех измерений. В наличии также продвинутая и разнообразная комбо-система, позволяющая даже на ходу создавать свои собственные комбинации ударов.

По сути, всю игру можно спокойно пройти, тыкая наугад по четырем клавишам, споткнувшись при таком подходе разве что на боссах. Однако делать это категорически не рекомендуется. Поверьте, если разобраться во всех особенностях боевой системы, даже несмотря на и без того не слишком высокую сложность игры, от нее удастся получить море удовольствия.

261_th.jpg

Эта алая Луна уже дважды в корне изменила судьбу главной героини…

Хотя сражения проходят в реальном времени, их в любой момент можно выставить на паузу, чтобы, во-первых, подлечить раненых бойцов, а во-вторых, получше узнать противника. В частности, выведать его слабые стороны, дабы впоследствии эффективнее проводить свои комбо-атаки. А если совсем уж станет припекать, можно попробовать сбежать от врага — для этого достаточно подбежать к краю арены и какое-то время позаполнять необходимую шкалу.

Враги имеют свойство постоянно респауниться, имейте в виду. Другое дело, что пробежать мимо надоедливых мобов обычно не составляет никакого труда.

Сами по себе локации достаточно компактны, все ключевые точки на них заботливо отмечены на мини-карте. Исключением являются сундуки с сокровищами да полезные предметы — их надо искать самому. Некоторые участки на карте могут быть временно закрыты, но они обязательно откроются для исследования в будущем — забывать об этом также не рекомендуется.

Любители настраивать героев в соответствии со своим вкусом наверняка останутся довольны имеющейся системой кастомизации. Во-первых, как и во всяком уважающем себя аниме и ролевом проекте, в Tales of Berseria есть целое море разномастных необязательных аксессуаров и предметов одежды, которые предстоит найти самостоятельно или же получить в награду. Соответственно, с течением времени каждый игрок сможет нарядить своих героев так, как захочет. Во-вторых, имеющееся снаряжение и оружие можно и нужно улучшать, разбирая или продавая выпадающий в изобилии хлам в близлежащем магазинчике.

Игра сама по себе линейна, но это давно устоявшаяся черта жанра jRPG, и к недостаткам линейность отнести никак нельзя. Понятно, что имея чрезвычайно сильную сюжетную основу, приходится чем-то жертвовать. Другое дело, что линейность совсем не отменяет большого количества второстепенных квестов. Какие-то из них позволяют вам дополнительно заработать или получить особо редкий предмет, другие рассказывают об интересных особенностях игрового мира, а то и вовсе раскрывают новые грани полюбившихся персонажей. Словом, браться за такие задания практически всегда имеет смысл.

Для тех же, кому надоест заниматься исследованием и бесконечными сражениями, разработчики заготовили целых ворох мини-игр. И вот тут, пожалуй, пора поговорить про недостатки. Во-первых, здешние мини-игры слишком примитивны; а если учесть, что весь проект в целом и так несложный, то их наличие со временем скорее начинает раздражать и утомлять. Также могут утомить бесконечные диалоги, завязывающиеся по любому поводу. Кому-то желание героев поболтать о том о сем может показаться заманчивым — но не всем.

282_th.jpg

Небольшая недоработка. На общем фоне, впрочем, это более чем простительно.

Бои, несмотря на всю зрелищность и обилие комбо-ударов, тоже рискуют приесться — особенно когда раскусишь слабые стороны всех типов врагов и начнешь выносить их на счет «раз». Ну а если вспомнить, что враги тут имеют свойство возрождаться, превращая весь процесс из удовольствия в некую рутину…

С технической точки зрения к проекту никаких претензий нет. Игра работает шустро и стабильно, ошибок за 50 часов прохождения замечено не было, равно как и вылетов. Внешне Tales of Berseria очень даже красива, и это при том что никаких графических наворотов тут нет — аккуратно, современно, но не более того. Восхищение вызывает именно работа дизайнеров и художников: любоваться миром Berseria хочется почти постоянно. Особенно приятно, что игра абсолютно непритязательна по отношению к аппаратным ресурсам. На редкость удобным и продуманным получился и интерфейс — но тут, признаюсь честно, речь идет про опыт прохождения с геймпадом, задействовать мышь и клавиатуру в подобном жанре я не рискнул. Что касается музыкального сопровождения, то кое-кто из знакомых поклонников сериала пожаловался, что бывали части с более сильным саундтреком, однако в целом все более чем добротно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и получается по итогам, что Tales of Berseria выглядит, пожалуй, самым выигрышным вариантом для любителей восточных проектов — особенно для тех, кто оказался разочарован пресловутой Final Fantasy XV. Ну а если все-таки уйти от сравнения, то перед нами увлекательное и обаятельное во всех смыслах приключение, которое должно понравиться не только поклонникам аниме.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Еще одной приятной особенностью PC-версии игры стало наличие русского языка. Причем перевод выполнен аккуратно — может быть, без каких-то особых откровений, но позабытое ощущение удовольствия от качественно сделанных субтитров он вполне себе вызывает.

james_sun в 07:54 01 фев 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Apan 01 фев 2017 08:41:19

    не только поклонникам аниме

    Cомневаюсь

  • shingo3 01 фев 2017 08:49:56

    Все-равно не сравнится сюжетом с Легендией и Этернией. Тут банальный само повтор, все характеры шаблонны и не выходят за рамки образов. Я бы дал игруле 6,5 А так, хороший обзор.

  • HUtorX 01 фев 2017 09:03:10
    Все-равно не сравнится сюжетом с Легендией и Этернией. Тут банальный само повтор, все характеры шаблонны и не выходят за рамки образов. Я бы дал игруле 6,5 А так, хороший обзор.

    Легендия и Этерния в своё время тоже оценивали в 7-8 баллов. Мне вот больше всех Симфония и Graces нравица, просто потому что я с них начал. А всё остальное начиная с Ксилии мне было нудно играть, потому что, объективно говоря - все части серии ОДИНАКОВЫЕ! И пройдя парочку из них, в остальные играть уже не хочется.

  • LEX658 01 фев 2017 10:16:50
    Легендия и Этерния в своё время тоже оценивали в 7-8 баллов. Мне вот больше всех Симфония и Graces нравица, просто потому что я с них начал. А всё остальное начиная с Ксилии мне было нудно играть, потому что, объективно говоря - все части серии ОДИНАКОВЫЕ! И пройдя парочку из них, в остальные играть уже не хочется.

    Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки,что хейтеры из ру-сегмента просто младенцами кажутся.

  • Korgan_F_NC 01 фев 2017 10:36:02

    Отличный обзор на отличную игру. На данный момент однозначно лучшая jrpg на PC.

    Честно, ещё в день анонса думал, что ради игры придётся покупать плойку, но Намко спасла от бесполезных трат.

  • Hellson 01 фев 2017 10:54:35
    не только поклонникам аниме

    Cомневаюсь

    Поддержу.

    Сколько бы не видел разных японских аниме-или-близко-подобных поделок в 3D (Lineage 2, последние FF, Perfect World и прочая), во время игры, да и просто при просмотре скриншотов/видео, всегда преследует ощущение некой топорности окружающего мира. Вот и в Tales of Berseria (ровно тоже самое относится и к вышеперечисленным): что графика серовато-грубая, даже блюром не спасаемая, что персонажи угловатые, неестественные и никак не вписываются в созданный мир, ввиду своей внешности, что спецэффекты, вызывающие лишь тоску о 90х. А меню и интерфейсы таких игр - одним только взглядом на меню я могу сказать японцы это или нет. Такое впечатление, что персонажей клепают одни разработчики, а мир рисуют совершенно другие. И так почти во всех игранных мной аниме-подобных японских играх. И эта, мягко сказать, экзистенциальная атмосфера игрового пространства навевает тоску и отбивает желание продолжать играть. Пусть даже сюжет хорош, пусть геймплей круче некуда, но почему-то именно атмосфера из-за визуального вида все портит. Наиболее гармоничные аниме-подобные восточные поделки для меня были Shadow of Destiny и Dragon’s Dogma. Остальное бросалось через 2-3 дня.

  • Vadimka 01 фев 2017 11:00:54
    Отличный обзор на отличную игру. На данный момент однозначно лучшая jrpg на PC.

    Честно, ещё в день анонса думал, что ради игры придётся покупать плойку, но Намко спасла от бесполезных трат.

    Не спорю - хорошо,что вышла на ПК . У плоек тоже есть свои плюсы Сайт Намко :victory: . Надеюсь и к Берсерии,что то путное подвезут .

    По теме : - Хороший обзор о хорошей игре !

  • Lamurchik 01 фев 2017 11:22:43
    Рыжие волосы, замысловатая прическа, большая грудь и непременно глубокий вырез — все необходимые слагаемые успешной аниме-героини на месте.

    :lol:

    Скрытый текст

    ea71e483bd8d38a5ff08cf930a98dce7.jpg

  • IIISVYATOYIII 01 фев 2017 12:12:31

    Lamurchik

    Отлично подмечено :D

  • Serega_MVP 01 фев 2017 12:20:29

    Я что то пропустил и игра уже вышла?(на пк)

  • maximus388 01 фев 2017 12:52:52
    Я что то пропустил и игра уже вышла?(на пк)

    http://store.steampowered.com/app/429660

  • edifiei 01 фев 2017 12:57:23

    Годная игра.

  • LoneWarrior 01 фев 2017 13:08:50

    Зестирия вообще ужасной была в плане сюжета и персонажей, чувствую, что эта недалеко уйдёт.

  • Cilez 01 фев 2017 17:02:57

    А еще рисофка местами олдскульная, ну постер намекает.

    Сложность низкая. Боевка от застерии отличается и очень. Появились поешные ваншоты: мобы сливают за 3-5 атак уже на умереной сложности.Отыграл 17 часов посмотрю что будет дальше.

  • SerGEAnt 01 фев 2017 17:09:08
    :lol:
    Скрытый текст

    ea71e483bd8d38a5ff08cf930a98dce7.jpg

    Ой да чего там большого-то, банальный 2-й размер.

  • Lamurchik 01 фев 2017 17:19:18
    Ой да чего там большого-то, банальный 2-й размер.

    Учитывая, что на всех красивых баб в игре ровно одна модель тела, то кабы в сексвиллу игра не превратилась, будь у всех 3+ :lol:

  • Alexey19111997 01 фев 2017 17:48:54

    "Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC"

    Что?! С каких пор пятнадцатая финалка есть на ПК?

  • james_sun 01 фев 2017 17:50:33
    "Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC"

    Что?! С каких пор пятнадцатая финалка есть на ПК?

    Уже на этот вопрос ответили в Контакте. Неудачная ирония.

  • DedMoroz 01 фев 2017 19:00:00
    Зестирия вообще ужасной была в плане сюжета и персонажей, чувствую, что эта недалеко уйдёт.

    Смотря, с чем сравнивать. Для меня самой худшей JRPG всех времён и народов является FFXIII. Только графику и могу там похвалить, а от диалогов, персонажей и истории я почти постоянно "фэйспалмил", настолько там всё было по-идиотски сделано.

    Zestiria же, на фоне той подделки от Square, выглядит более сносно (я пусть её до конца так и не прошёл, но копался дольше 13). Хотя, конечно, это не отменяет её тотальную вторичность, да и сюжет — наивно-детский. Взрослому играть в тягость (одна из причин, почему забросил).

    Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки

    Здесь ещё и сериальность играет. Для долгоиграющей франшизы никто перезапуски каждый год делать не будет, а почивать на лаврах — самое то (правда жизни).

  • jaha40 01 фев 2017 19:52:07

    Тому кто вообще не знаком с серией, но неплохо относящимся к jrpg стоит пробовать? Демка как то не очень зашла.

  • james_sun 01 фев 2017 19:54:22
    Тому кто вообще не знаком с серией, но неплохо относящимся к jrpg стоит пробовать? Демка как то не очень зашла.

    Более чем. В статье сказано, игры между собой не связаны, ничего не упустишь. А если к жанру правда неплохо относишься, очень рискуешь в игре пропасть.

  • Паханидзе 02 фев 2017 12:57:03

    Не знаю как с этой частью, но прошлая (Зестрия), ну просто унылейшим говном была. По началу вроде играешь, и ничего так, кажется словно аниме смотришь, но потом... часов через десять, игру начинаешь адово просто ненавидеть :( Как так можно было вообще в наше время сделать?! Дерьмовая боевая система, от которой просто устаешь, где-то после нескольких десятков боев, на начальных же локациях. Переключаешься на автомат в итоге, и скармливаешь иногда отряду аптечки. Но даже так от них устаешь, бои затянутые, просто до ужаса. Вяло текущий сюжет, игра ну очень затянута, на пустом месте просто. Т.е. есть большие локации, на них куча одинаковых врагов, от которых не всегда сбежишь ещё. В итоге где-то час добираешься, до нужной локи, пол часа на ходьбу, пол часа на сражения. И так, каждый бл*ха-муха раз :( А когда придешь в город, возьмешь квест какой-нибудь, а тебе скажут, а давай-ка ты сбегай откуда пришел, возьми то-то, убей того-то, а потом обратно, сдать квест. И так вот постоянно, на протяжении всей игры. Фастревела то нет, и иногда бывает приходится через несколько городов пехать, тогда пукан вообще знатно подгорать начинает :( Плюс сами квесты по большей части наиунылейшие просто :(, только сюжетные квесты ещё терпимы. Персонажи раскрываются только в анимированных комиксах, и то там много воды, в остальное же время бревно бревном :( И то их диалоги зайдут только любителям аниме, простые люди подумают, ну что за детский сад блин :( Сам сюжет тоже блин :(... ой ты стал хранителем, овладей 4-мя стихиями, и наваляй главзлодею, зашибись епта :( совсем для малых детей что ли?!... Музыка, это вообще атас :(, по началу кажется, о, крутая инструментальная музыка, но потом, через несколько часов, от неё устаешь просто зверски, она играет постоянно, и к месту и нет. Т.е. и во время сражений, и во время путешествий, и просто в спокойное время. Заходишь такой в город, хочешь просто уже отдохнуть, услышать просто фоновый шум города, ну или в лесу где-нибудь звуки природы. А вот хрен тебе, постоянно эта музыка "эпичная" врубается, уши вянуть просто уже начинают :( При том что ассортимент их небогат, и постоянно одни и те же мелодии играют, задалбывают просто моментально.

    В общем, как по мне игра прошлая просто калом была, морально устаревшим во всех отношениях, по механике, по сюжету, по графону. И жутко затянутая и однообразная. И с просто отвратительным подходом к музыкальному оформлению.

    Эта по роликам что-то ну очень похожа...

    Лучше посмотреть аниме адаптацию, по Зестрии которая, там вроде и кроссовер с Берсерией запихали.

  • Orochi90 02 фев 2017 12:59:58

    поиграл, вроде все уже было, снес...

  • james_sun 02 фев 2017 13:20:33

    Паханидзе, я вот честно, предыдущую часть не проходил. Но чтобы быть в курсе, пообщался с некоторыми своими знакомыми, обожающими jRPG. Они все тоже были недовольны Зестрией, но от это части писаются кипятком. Судя по отзывам коллег, эта часть учла ошибки Зестрии и ликвидировала их.

    Ну и статистике отзывов в стиме соответствующая.

  • Korgan_F_NC 02 фев 2017 14:14:46

    А всё так и есть, Zestiria была очень слабой почти во всех аспектах. А здесь, не смотря на внешнее сходство, всё доведено до ума.

  • Outcaster 02 фев 2017 14:36:05

    знаю людей, которые считают зестирию отличной игрой.

  • alexey89 02 фев 2017 16:07:13
    Японцы жуткие консерваторы в этом плане.Любые изменения принимают в такие штыки,что хейтеры из ру-сегмента просто младенцами кажутся.

    И правильно делают. Вон финалка раньше какая была, когда японцы делали всё по своему. Щас смотрят на запад и пытаются подражать, выходит это естественно так себе... В итоге финалка потеряла свой культ популярности и давно уже не рассматривается игроками как игра- событие. Поэтому пусть японцы делают по своему, пускай многие кричат что они не понимают этого, за то есть разница от западных игр. Это особенно радует, когда устаёшь от этих эпиков массэфектов, дрэгон эйджев и скайримов...

  • Sagy 02 фев 2017 18:51:13

    Набегал 10 часов, не зашла мне Берса, сюжет нереально скучный (только пролог и понравился), а без него в Tales of ловить просто нечего. Надоела быстрее, чем Zesteria.

    В своё время с огромным удовольствием проходил Eternia / Grace / Vesperia / Abyss, на их фоне Berseria проигрывает во всём, от сюжета и до персонажей.

  • Олдгеймер 02 фев 2017 19:49:51

    Анимедаунский мусор. Уважаемые господа уже который раз перепроходят «Скайрим» или «Ведьмак», с презрением посматривая на анимевысеры.

  • james_sun 02 фев 2017 20:39:45
    Анимедаунский мусор. Уважаемые господа уже который раз перепроходят «Скайрим» или «Ведьмак», с презрением посматривая на анимевысеры.

    Слишком толсто.

  • gray_fox 02 фев 2017 21:45:14

    Наиграно уже почти сорок часов. Вполне доволен. Сегодня слился первый раз, неудачно собрал четыре отряда на себя. Да, серия занимается самокопирование, различются только наборы героев, места и время действия. Ну и сюжетные ходы немного. Однако, каждая игра, воспринимается по разному. То, что я вижу, мне хватает того, чтобы радоваться этой части, чего и другим желаю. НЕ любителям jRPG, нет смысла и пытаться играть. Дабы избежать, траты нервов и прочего.

  • Serega_MVP 03 фев 2017 08:09:27

    Ааа , дак там denuvo , теперь понятно почему её нигде нет и я не заметил её выхода.)

  • Cilez 03 фев 2017 08:43:26
    Ааа , дак там denuvo , теперь понятно почему её нигде нет и я не заметил её выхода.)

    Но упоминания о денуве нет на странице.

  • maximus388 03 фев 2017 11:08:31
    Но упоминания о денуве нет на странице.

    видимо имеются ввиду более желтые страницы

    а денува уже как бабайка для некоторых геймеров стала, чего их лишний раз пугать

  • Rost1 05 фев 2017 23:48:00

    Несложная игра? А ты выстави-ка максимальную сложность Хаос, а уж потом про сложность говори.

    Все-равно не сравнится сюжетом с Легендией и Этернией. Тут банальный само повтор, все характеры шаблонны и не выходят за рамки образов. Я бы дал игруле 6,5 А так, хороший обзор.

    А Этерния не шаблонна, в каких же местах.

    :lol:
    Скрытый текст

    ea71e483bd8d38a5ff08cf930a98dce7.jpg

    Боюсь тут маленькая грудь.

    "Не успели мы тихо порадоваться факту наличия последней Final Fantasy на PC"

    Что?! С каких пор пятнадцатая финалка есть на ПК?

    Пока нет ее, но и она будет на ПК.

  • james_sun 06 фев 2017 00:08:07
    Несложная игра? А ты выстави-ка максимальную сложность Хаос, а уж потом про сложность говори.

    А что это у тебя столько агрессии?

    Игра, по идее, должна делать вызов и на стандартной сложности. Тут она если и делает, то только временами. И да, "лёгкой" игру тоже никто не называл.

  • Rost1 06 фев 2017 09:48:54
    А что это у тебя столько агрессии?

    Игра, по идее, должна делать вызов и на стандартной сложности. Тут она если и делает, то только временами. И да, "лёгкой" игру тоже никто не называл.

    Ты видишь агрессию там, где ее нет.

    Если в игру введены уровни сложности, то они и введены специально для разных людей, кто то хочет вызова,а кто то легко всех и быстренько кромсать. Это гибкий и хороший подход, в отличие от тех игр где такого выбора нет.

  • Korgan_F_NC 06 фев 2017 12:56:38
    Если в игру введены уровни сложности, то они и введены специально для разных людей, кто то хочет вызова,а кто то легко всех и быстренько кромсать. Это гибкий и хороший подход, в отличие от тех игр где такого выбора нет.

    Ну, справедливости ради, отмечу что данные на старте уровни сложности далеки от понятия "вызов", а более сложные надо открывать в процессе игры у внесюжетных монстров, что большинство игроков и рецензентов не особо будет делать, быстрее игру пройти без этого.

  • james_sun 06 фев 2017 13:35:55

    Rost1, я вижу агрессивную постановку предложения в вопросе.

    Вот именно, что уровни сложности введены для разных людей, кто хочет облегчить или усложнить себе задачу, а есть нормальный уровень сложности, который по умолчанию установлен в игре, а значит разработчики считают, что в оригинале игра проходится именно с такой сложностью. Остальное - необязательные добавки.

  • Sagy 06 фев 2017 16:11:23

    Зря я ругал сюжетку и персонажей, история всё-таки набрала неплохой темп и пока не отпускает.

  • TanatosX 06 фев 2017 16:51:52

    Хммм люблю визуальные новеллы и файтинги с собирательством всего и вся. Эта игра сочетает в себе все это или нет ?

  • Tiggerr 06 фев 2017 16:59:21
    Хммм люблю визаульные новеллы и фатинги с собирательством всего и вся. Эта игра сочетает в себе все это или нет ?

    Если нравится жанр jRPG, только с боями в реал-тайме, вполне может понравится)) Прошлая часть Tales of Zestiria (посетившая ПК) вполне себе прикольная была, впрочем, как и вся серия, которой уже лет 20))

  • TanatosX 06 фев 2017 17:02:23
    Если нравится жанр jRPG, только с боями в реал-тайме, вполне может понравится)) Прошлая часть Tales of Zestiria (посетившая ПК) вполне себе прикольная была, впрочем, как и вся серия, которой уже лет 20))

    Да я попробовал сейчас демку мельком, понял что ничего не понял, но в целом понравилось, как я понял в игре еще силен аспект собирательства и прокачки шмота ? Если да то прям рука тянется взять игру за кусок...

  • Tiggerr 06 фев 2017 17:13:42
    Да я попробовал сейчас демку мельком, понял что ничего не понял,

    Геймплей так устроен (в частности в этой серии, что лично мне приходится по нраву).. для того, что бы понять механику и разобраться во всех аспектах, надо по меньшей мере пройти пол-игры ( а то и более).. Все подается по мере прохождения основного сюжета достаточно небольшими порциями))

  • TanatosX 06 фев 2017 17:15:29
    Геймплей так устроен (в частности в этой серии, что лично мне приходится по нраву).. для того, что бы понять механику и разобраться во всех аспектах, надо по меньшей мере пройти пол-игры ( а то и более).. Все подается по мере прохождения основного сюжета достаточно небольшими порциями))

    Все уговорили, качается, надо поддержать разработчика в его желании выпускать такие игры на ПК.

  • Tiggerr 06 фев 2017 17:16:07
    как я понял в игре еще силен аспект собирательства и прокачки шмота ?

    Ну.. этого добра здесь с лихвой хватает, как впрочем и в основной массе JRPG-шек))

  • Cilez 07 фев 2017 10:32:27
    Rost1, я вижу агрессивную постановку предложения в вопросе.

    Вот именно, что уровни сложности введены для разных людей, кто хочет облегчить или усложнить себе задачу, а есть нормальный уровень сложности, который по умолчанию установлен в игре, а значит разработчики считают, что в оригинале игра проходится именно с такой сложностью. Остальное - необязательные добавки.

    То есть жанр японская ролевая игра тебе ни о чем не говорит? Ты не понимаешь что разрабы японцы, игра для японцев и продолжаешь рассуждать будто игра сделана для европейских стандартов.

    Также стоит сказать что паки от двух мобов начинают раскладывать уже на следующем уровне от "нормального". Эта не игра легкая, это вы так играете.

  • james_sun 07 фев 2017 10:48:21
    То есть жанр японская ролевая игра тебе ни о чем не говорит? Ты не понимаешь что разрабы японцы, игра для японцев и продолжаешь рассуждать будто игра сделана для европейских стандартов.

    Также стоит сказать что паки от двух мобов начинают раскладывать уже на следующем уровне от "нормального". Эта не игра легкая, это вы так играете.

    Во-первых, я прекрасно знаю, что такое jRPG, и может даже, побольше твоего. Во-вторых, как уже говорилось выше, я напрямую общался с поклонниками не только жанра, но и серии Tales накануне написания материала.

    В-третьих. Ну да. Как всегда. Это ты д'Артаньян, а остальные "так играют". Тот факт, что во многих отзывах в том же Steam упоминают именно про то, что игра несложная (я повторю для особо одаренных: "несложная" не равно "легкая"). В-четвертых, некоторые стандарты геймдева практически везде одинаковые. И "нормальный" уровень сложности, он и в Японии "нормальный".

  • Cilez 07 фев 2017 12:28:20
    Во-первых, я прекрасно знаю, что такое jRPG, и может даже, побольше твоего. Во-вторых, как уже говорилось выше, я напрямую общался с поклонниками не только жанра, но и серии Tales накануне написания материала.

    В-третьих. Ну да. Как всегда. Это ты д'Артаньян, а остальные "так играют". Тот факт, что во многих отзывах в том же Steam упоминают именно про то, что игра несложная (я повторю для особо одаренных: "несложная" не равно "легкая"). В-четвертых, некоторые стандарты геймдева практически везде одинаковые. И "нормальный" уровень сложности, он и в Японии "нормальный".

    Вот только твоё мнение не совпадает с мнением разрабов.

    21a662bf1aea487f9f79346b47a499d2.png

    Для особо одаренный: несложная, легкая и простая - это слова с одним смыслом.

  • james_sun 07 фев 2017 13:29:15
    Вот только твоё мнение не совпадает с мнением разрабов.

    21a662bf1aea487f9f79346b47a499d2.png

    Для особо одаренный: несложная, легкая и простая - это слова с одним смыслом.

    Вот именно, для особо одарённых: несложная может быть как легким, так и нормальным. То, что у тебя только одно из этих значений котируется, как бы не моя проблема.

    Насчёт мнения разработчика, объективно: помимо мировых стандартов "нормальности", у каждого разработчика есть своё понятие "средней" сложности. У Resident Evil, первых частей, да и у Devil May Cry на сложности без наворотов порой аж зубы свобдило от харкдора. Я уж не говорю про Ninja Gaiden. Можно ещё вспомнить и серию FF, которые не последние части. Там тоже игру не всякую можно было назвать не сложной. Или Front Mission, к примеру, где часто приходилось попотеть. Я уж не говорю про Silent Hill 1-3, где и на нормальном уровне сложности приходилось достаточно много думать.

    Необъективное: да фиолетово, как разработчики там считают. Автор Гульмена какого-нибудь, считает что его игра - шедевр, дальше что? Оценивает в итоге публика. Для меня игра показалось именно не сложной. Для тех знакомых, что прошёл игру - тоже.

    И да, в описании к среднему уровню нет ничего из того, что противоречит моим прошлым словам.

  • Cilez 07 фев 2017 14:44:18
    Вот именно, для особо одарённых: несложная может быть как легким, так и нормальным. То, что у тебя только одно из этих значений котируется, как бы не моя проблема.

    Насчёт мнения разработчика, объективно: помимо мировых стандартов "нормальности", у каждого разработчика есть своё понятие "средней" сложности. У Resident Evil, первых частей, да и у Devil May Cry на сложности без наворотов порой аж зубы свобдило от харкдора. Я уж не говорю про Ninja Gaiden. Можно ещё вспомнить и серию FF, которые не последние части. Там тоже игру не всякую можно было назвать не сложной. Или Front Mission, к примеру, где часто приходилось попотеть. Я уж не говорю про Silent Hill 1-3, где и на нормальном уровне сложности приходилось достаточно много думать.

    Необъективное: да фиолетово, как разработчики там считают. Автор Гульмена какого-нибудь, считает что его игра - шедевр, дальше что? Оценивает в итоге публика. Для меня игра показалось именно не сложной. Для тех знакомых, что прошёл игру - тоже.

    И да, в описании к среднему уровню нет ничего из того, что противоречит моим прошлым словам.

    Просто хочу заметить, что ты говоришь об рпг где монстр выносит тебя с 4-5 ударов, а ты их за десяток комбо. Где босы постоянно навешивают на тебя дебафы, сливают твое шд в ноль и убивают за два-три удара. А спасает тебя каноничный аспект бессмертия - облик терона. В соулсе с этим и то проще. Я не хочу сказать, что игра сложная. Но твоя не объективность меня удручает. Ты как человек пробежавший сюжетку скайрима за 3 часа и кричащий что игра отстой, потому что в моровинде сюжетка была 3,5 часа.

  • james_sun 07 фев 2017 14:58:16
    Просто хочу заметить, что ты говоришь об рпг где монстр выносит тебя с 4-5 ударов, а ты их за десяток комбо. Где босы постоянно навешивают на тебя дебафы, сливают твое шд в ноль и убивают за два-три удара. А спасает тебя каноничный аспект бессмертия - облик терона. В соулсе с этим и то проще. Я не хочу сказать, что игра сложная. Но твоя не объективность меня удручает. Ты как человек пробежавший сюжетку скайрима за 3 часа и кричащий что игра отстой, потому что в моровинде сюжетка была 3,5 часа.

    Некорректное сравнение. Никто ни о чем не кричит и не упрекает игру как бы в ее не шибкой сложности.

    Давай так: если бы я хотел сказать, что игра лёгкая, я бы так и написал: "лёгкая" безо всякого ущерба для слога. Я не вижу в этом ничего плохого. Такое ощущение, что я игру обругал незаслуженно, хотя , вообще-то, в восторге от неё и моя личная оценка будет повыше.

  • Cilez 07 фев 2017 15:03:55
    Некорректное сравнение. Никто ни о чем не кричит и не упрекает игру как бы в ее не шибкой сложности.

    Давай так: если бы я хотел сказать, что игра лёгкая, я бы так и написал: "лёгкая" безо всякого ущерба для слога. Я не вижу в этом ничего плохого. Такое ощущение, что я игру обругал незаслуженно, хотя , вообще-то, в восторге от неё и моя личная оценка будет повыше.

    Хорошо.

  • Sagy 07 фев 2017 20:24:50

    Со временем открываются новые уровни сложности, сам пока бегаю на "напряжённой", что идёт сразу после тяжёлой, наверняка скоро откроется следующая.

    Признаюсь честно, пока мне хватает и этого, ибо я не фанат гринда и зачастую пропускаю многих мобов.

  • TanatosX 07 фев 2017 23:44:34

    В итоге в первый заход завис в игре на 8 часов :D

    Пока что тяжелая сложность то что надо.

  • unit_sw 08 фев 2017 00:51:14

    Если что, в игре более 430 скитов. Наверно треть из ста часов прохождения заняло прочтение/прослушивание сцен :D

  • Rost1 15 фев 2017 22:18:17
    Ну, справедливости ради, отмечу что данные на старте уровни сложности далеки от понятия "вызов", а более сложные надо открывать в процессе игры у внесюжетных монстров, что большинство игроков и рецензентов не особо будет делать, быстрее игру пройти без этого.

    Глупых и продажынх рецензентов да, поэтому их мнение и гроша не стоит.

    Также напомню, что в Берсерии открыть сложности проще чем в Зестирии.

    Во-первых, я прекрасно знаю, что такое jRPG, и может даже, побольше твоего. Во-вторых, как уже говорилось выше, я напрямую общался с поклонниками не только жанра, но и серии Tales накануне написания материала.

    В-третьих. Ну да. Как всегда. Это ты д'Артаньян, а остальные "так играют". Тот факт, что во многих отзывах в том же Steam упоминают именно про то, что игра несложная (я повторю для особо одаренных: "несложная" не равно "легкая"). В-четвертых, некоторые стандарты геймдева практически везде одинаковые. И "нормальный" уровень сложности, он и в Японии "нормальный".

    А теперь я тебе напомню, что не менее 50% отзывов в стиме от малолетних мягко говоря недалеких людей, которые 2 слова связать не могут. Это такие великолепные обзоры как 10 Вельвет из 10. Маджиказам. И все в таком духе.

    Пообщался ты с парой фанатов и что? Фанат фанату рознь.

    Несложная для тех кто пробежал игру за 40-50 часов на изи моде. Тот кто фастом пробегает игры в жанре jrpg, тот очевидно не фанат жанра. jrpg это тебе не шутерок на вечерок, где побегал и забыл.

    Со временем открываются новые уровни сложности, сам пока бегаю на "напряжённой", что идёт сразу после тяжёлой, наверняка скоро откроется следующая.

    Признаюсь честно, пока мне хватает и этого, ибо я не фанат гринда и зачастую пропускаю многих мобов.

    Не фанат гринда, пробегаешь мобов. Зачем тебе тогда вообще сложность Напряженный и выше, если ты ее особо не ощутишь, пробегая многих мобов?

  • jaha40 15 фев 2017 22:47:49
    В итоге в первый заход завис в игре на 8 часов :D

    Пока что тяжелая сложность то что надо.

    Придется брать, а то что то на jrpg потянуло)

  • AngryUser 15 фев 2017 22:48:00

    Ничоси рвануло у парня выше. Маджиказам! (∩ᄑ_ᄑ)⊃━☆゚*・。*・:≡( ε:)

    з.ы. Седня прошел сюжет. Прям 10 Велвет из 10. ( ಥ ʖ̯ ಥ)

  • Korgan_F_NC 15 фев 2017 23:10:36
    Маджиказам.
    Маджиказам! (∩ᄑ_ᄑ)⊃━☆゚*・。*・:≡( ε:)

    Как-то не правильно у вас получается. Надо так - Маджиказам!

    9eee7c9109f2cc62c37599ba928c3b46.jpg

  • unit_sw 15 фев 2017 23:12:35

    del

  • AngryUser 15 фев 2017 23:17:12

    Ку-ку ( ̄Θ ̄)

  • Оставить комментарий