[Рецензия] Vikings: Wolves of Midgard (PC)
Спустя двадцать лет очевидно, что главным достижением Diablo стало не изобретение каких-то механик или рождение поджанра, а превращение её названия в клеймо. Уже вышел миллиард подобных игр, и они продолжают выходить ещё, но их по-прежнему называют позорным словом «клон». Смотрите, говорят, вышел «очередной клон Diablo»! Вряд ли такое описание внушает много энтузиазма разработчикам. И отсюда, мне кажется, проистекает одна из причин того, почему такие игры в большинстве своём серые, вторичные, созданные как будто вполсилы, застрявшие в прошлом. Vikings — именно такая.
Удивительным образом первые 60 минут она кажется некомфортной, но подающей надежды, а потом — полностью наоборот. После пролога персонаж игрока отправляется в какие-то дикие смертоносные горы, где мороз, пурга и голодные волки. Там нужно не только резать всех на куски в буквальном смысле, но и бегать к костру каждые три минуты. Иначе замёрзнешь насмерть. Не сказать что это очень увлекательно и удобно, но для жанра всё-таки необычно.
А уже на второй миссии нас отправляют в тропики. Там нужно причинить добро другому клану, который мы не любим, и всё ограничивается простой резнёй. Никаких выживалок. Отвлекаешься только на алтари, которые усиливают броню или силу, либо на магические кровавые чаши, которые восполняют здоровье и аптечки. Впоследствии морозы ещё вернутся, но согревание у костра так и останется маленькой, в целом неважной фишкой.
По ходу сюжета в качестве воина или воительницы надо мстить могущественным мифическим созданиям, не менее могущественным ведьмам, а также очень могущественным кланам из более тёплых краёв. Постепенно из спасённых людей вычленяются торговец, магичка и прочие полезные люди, к которым можно зайти на перерыв. Иногда бывают и спасательные операции — которые, впрочем, тоже заканчиваются тем, что мы кого-то ставим на место. С другой целью можно только ходить на отдельные специальные арены-испытания и возвращаться на старые карты ради Охоты. Но везде, по сути, рутинный гринд для заработка ресурсов и опыта.
Все деревни штурмуются в одиночку. Причём всегда делаешь большой крюк, чтобы зайти с тыла. Вырезаешь всю деревню, убиваешь предводителей, а в конце стоишь перед выбором: «всё отобрать, селение сжечь» или «оставить в покое, обложив налогом». Диалоги при этом звучат дикие: «Я тебя ненавижу!» — «Нет, я тебя ненавижу! Умри!» — «Нет, ты умри!» Конец. С персонажами-друзьями разговоры чуть взрослее, но и в них можно отвечать в духе «Ха-Ха. Старый дед, что ты несёшь, мне всё нипочём! Я самая крутая воительница во всём Мидгарде!» Ну а в своих боевых походах персонаж каждые пять минут восклицает: «Меня не остановить!» Почему не «Я офигенен!», непонятно.
Боевая система вроде простая, но всё равно неуклюжая. Тут нет привычного разделения на сильный и слабый удар — атака вообще одна. Чистое закликивание. Все остальные атаки — специальные, в навыках, их нужно разучивать. У каждого оружия помимо урона есть и скорость, но высчитывается она странно. Речь идёт не о том, как долго замахивается герой, а о том, как быстро он реагирует на нажатие кнопки. Зачем такое в экшене, где ты постоянно окружён толпой противников, — загадка. Чтобы почувствовать себя комфортно, нужно сначала перейти с двуручного оружия на одноручное, а потом один-два раза прокачать скорость удара.
Прокачка статов идёт странно, не напрямую. Навыки разбиты по типам оружия, и большинство из них — пассивные. Для их разучивания нужно качать не только персонажа, но и алтарь жертвоприношений в своём городе. Для героя в данном случае нужна кровь, а для богов — вещи вроде золота и железа. Чтобы алтарь побольше построить. Так что гриндить рано или поздно придётся. Самые выгодные предложения по ресурсам дают арены, но там происходит жесть. Последние волны сделаны не для людей.
Вообще, придираться к игре можно долго. Например, неудобно играть на геймпаде, потому что перекаты на правом стике, рядом с кнопками атак. Вдобавок раздражают юниты со щитами — эти обычные деревянные щиты полностью блокируют урон и никогда не ломаются. Ещё больше раздражают боссы, на которых тратишь столько же времени, сколько на целую карту… Но честно говоря, я бы простил многие нервирующие моменты, если бы игра была просто красивой. Да, карты симпатичные, но в целом скучные и банальные. Не помогает даже то, что в пределах одной карты могут существовать пустыня, болото, пещеры, снежные горы и город, обнесённый частоколом. Самое красивое здесь — загрузочные картинки и лица женских персонажей (после Mass Effect это очень приятно). Однако эти лица можно рассмотреть только в главном меню.
Проходняк.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Я был дал этому проходняку 3. И продолжил в гримдаун играть)))
со стороны похоже на поделку Spiders
Юнити
Лично для меня Grim Dawn слишком бюджетный. Я не люблю придираться, играю в разные играю, но в данном случае прямо слишком дешево выглядит и ощущается. Хотя я в целом интерес к жанру утратил, но если Blizzard сделают Diablo 2 HD, готов буду занести 2000 рублей.
цитата
Например, неудобно играть на геймпаде, потому что перекаты на правом стике, рядом с кнопками атак.
такой же стиль управления в diablo 3 ,в кастельвании и год оф вар и ничего нормально
Прошли с другом. За время прохождения было триллион багов, эт просто [censored] какой-то...
Да и еще игра легкая очень, как будто для дебилов создавали, умереть не реально на последней сложности.
- Пап, посмотри я сделал игру!
- ...
- ...
- Ну, не выкидывать же.
Удивило :
Зачем Калипсо вообще
1 связался с игрой не из .... профиля !
2 кто вообще продолжает давать этой конторе денег ( я про геймс фарм )
Геймс фарм похоже вообще не знают что такое тестирование ,настолько грубые ошибки .....причем и в патчах ( отзыв патча через несколько часов ;-) ) ..
Ну и милый КМ ( или девелопер по совместительству ) в стим с фразой ...... ну мы пошли на праздники /выходные .....потом разберемся с вашими баами ;-)
И очень расстраивает стим ,что он такое вообще пропускает !
ЗЫ : Как всегда обидно за ЧАСТЬ дизайнеров , сценаристов и музыкантов , которые явно старались и явно с душей , но увы бесполезно ибо другая бездарная часть просто завалила проэкт ((((
Игра изначально выглядела поделкой!Даже в таком жанре,очень важна глубина и внимание к мелочам.И не нужно даже дьябло вспоминать,просто включите сакред2 и поймете.А скидка,перед её выходом,вообще отпугнула от покупки)Не понимаю,откуда столько положительных эмоций у людей на стримах и ютубе было
Да Пауки не ахти команда, но их Bound by Flame мне понравилась и новая GreedFall интригует.
Вообще такое ощущение, что они делают нормальные игры, но приходит кто-то (продюсер?) и
говорит им как надо переделать и получается что-то неинтересное.
этот гоша из PG и сюда добрался???)
Вот решил побегать в какой-то диаблоди до старта лиги в пое, скачал демку сабжа..прошел ее и...купил игру ,сам не знаю чем но демка затянула.
Особенно в демке понравился 1 босс,где есть даже тактика боя а не тупое заклинивание)