Обзор As Dusk Falls: Лихое кинцо со смыслом

Взрыв адреналина, живые выборы, история без правильного ответа — если вы любите игры с серой моралью и вариативностью, проходить мимо этой точно нельзя.

Отголоски лучших проектов Quantic Dream, а именно Heavy Rain и Detroit: Become Human — с куда более сложными моральными дилеммами и куда большей динамикой, вот что готовит нам игра под названием As Dusk Falls.

Это — детище Interiror Night под крылом Xbox — и, как вы уже могли догадаться, у них вышел ну очень классный проект. Сейчас расскажу, почему.

Видеоверсия:

Сюжет

Начинается все банально: семья переезжает в новый город, но у них, благодаря подросткам-ушлепкам, ломается машина, и они вынуждены переночевать в мотеле.

Куда… вот неожиданность, к вечеру врываются эти же самые подростки и берут вашу семью и персонал мотеля в заложники.

Звучит тривиально, однако спустя уже час игры вас это едва ли будет волновать — темп повествования настолько динамичный, что смотреть на сюжет "со стороны" возможности попросту нет: вы целиком и полностью вовлечены в процесс проживания собственной истории.

Которая вроде бы развивается по канонам жанра, но за счет множества выборов именно вам предстоит эти самые каноны осваивать.

230233-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

Изменяет ли вам жена? Представьте себе, зависит от того, как вы себя поведете. Убьют ли угрожающего вам мудака, или вы спасете ему жизнь? Решать вам. Сотрудничать с полицией или с грабителями? Хороший вопрос.

А все дело в том, что разработчики решили позабавиться и ввели двух главных героев: отца семьи и одного из подростков, что напрямую влияет на восприятие игры и сплетается с геймплеем. Покуда герои наши по разные стороны баррикад, а сесть хочется на два стула сразу — то бишь наиграть на положительный итог для обоих, очень сложно лавировать задницей между выборами. Что тоже привносит свою изюминку в процесс.

Вообще, игра очень сильно отличается от своих сородичей тем, что не стесняется представлять практически всех героев с разных сторон — нет однозначно положительных героев и нет сколько-то очевидных выборов. Да, конечно, главные герои все равно будут "ближе к телу", кто-то будет большим мудаком, а кто-то — большим мучеником, но проект не боится отходить в сторону серой морали и говорить, что у каждого своя правда, и даже откровенно хреновые поступки имеют свое… хм, скажем так, обоснование.

А еще тут целый набор различных серьезных тем, грамотно вплетенных в повествование, — начиная от банальных параллелей "отцов и детей" и заканчивая психологическими травмами.

Звучит, вроде бы, как-то даже перегружено, но нет, прелесть игры как раз в том, что она умело жонглирует всем вышеперечисленным, выдавая интерактивное приключение со смыслом, но притом не вызывающее зевоту и мысли "чот сложно". В общем, каждый наверняка увидит в повествовании что-то, что откликнется именно ему.

Геймплей

Коротенько про геймплей. Во-первых, если вы играете с ПК, забудьте про клавиатуру: мышка — ваш лучший друг. Я так от неожиданности чуть первое действие не зафейлила.

230233-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

Во-вторых, в лучших традициях жанра, нас ждут QTE и выборы ответа за ограниченное время. Удивить этими механиками уже никого не выйдет, но постоянно витающее в воздухе напряжение не даст заскучать: любой ваш ответ, любое ваше действие влияет на исход; и, может, жать кнопки, не столь сложно, сколько уворачиваться от пуль, но сердечко у вас определенно начнет стучать быстрее.

Персонажи

Возвращаемся к вкусному.

Персонажи здесь… прописаны выше всяких похвал. Да, изначально они могут показаться прямо-таки шаблонными: продажный шериф, батя-алкаш, старшие братья, гнобящие младшего… Но каждый, буквально каждый из них рано или поздно откроется с другой стороны.

Шериф-мудак, который пытается убить героя? Два месяца назад он ездил по округе, разыскивая заблудившегося ребенка, да и скелеты в шкафу у него не просто так появились — все-таки нужно ухаживать за больной женой, на лечение которой нужны весьма не малые суммы…

Батя-алкаш? Не от хорошей жизни он таким стал, да и прекрасно он понимает, в кого превратился, потому пытается дать семье хоть что-то из того, что может, в минуты просветления.

230233-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

Брат-козел, вечно гнобящий младшего? Когда на человеке ответственность за всю семью, ему остается заботиться о каждом по мере сил и своих возможностей — сложно обвинять в излишней агрессии человека, который, похоже, и детства-то не имел.

Ненавидишь ли ты каждого из них? О да. Понимаешь ли, когда нам раскрывают их прошлое и мотивы? Тоже да.

Доходит буквально до американских горок: за какие-нибудь 5-10 минут ты можешь возненавидеть персонажа, перейти к смирению и попытаться найти компромисс, а затем вновь вернуться к злости. Но и это не все — как я и сказала, очень часто игра будет манипулировать серой моралью, и ты буквально будешь метаться от "убью соб@ку" к "господи, в каком же звиздеце он жил", после перескакивая к "как же я тебя ненавижу" и заканчивая горьким выводом "у него весомые причины".

Концовка же, показывающая нам, как сложилась судьба всех персонажей, а также раскрывающая новые подробности — просто отвал башки. На последних секундах у меня буквально екнуло сердце, и единственной реакцией по окончании игры было: "Точно! В смысле, вы нихрена не объясните? Чего, блин?!"

Атмосфера

К рисовке и тому, как подается повествование — быстро привыкаешь. В остальном же атмосфера в игре просто на высшем уровне. Начиная с главного меню, которое прямо-таки настраивает на лад роуд-муви, и заканчивая редкими, но классными пейзажами в самой игре в короткие моменты спокойствия.

Тема из главного меню

Осматриваться, к сожалению, времени у нас особо не будет, но и сомнений в аутентичности тоже не возникнет.

Выборы

Выборы здесь реализованы просто на грани возможностей — их много, после каждой главы можно посмотреть развилки и даже переиграть, чтобы открыть всю карту возможностей.

Где-то они разительно влияют на восприятие вас другими персонажами и их действия, где-то — вы лишь отсрочите неминуемое. Стоит учитывать, что сюжетный костяк — общий, но все-таки в рамках одних декораций количество вариаций действительно достойное.

230233-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

К тому же, за счет упомянутой динамики и этого самого количества вариаций, очень многие из них будут провоцировать тот еще выброс адреналина. За каждую главу успеваешь минимум раза 3-4 понять, что мирного, кхм, легкого решения не будет, а в голове так и прокручивается: "Блин , блин, блин, а что выбрать-то?!".

Буквально — некоторые выборы делают настолько больно, что после завершения эпизода остается горькое и нервное послевкусие. Пожалуй, это можно сравнить с болезненным, но нужным расставанием — этого очень не хочется, но… так будет лучше.

А еще — каждый человек, которого хочется защитить, это обуза. Быть одиночкой или брать ответственность и рвать жилы за других? Решать тебе. И, да, выборы действительно определяют многое — помимо взаимоотношений, судьба каждого персонажа может вылиться в 3-4 исхода, зачастую даже слишком разных.

Нельзя не отметить, что многие могут умереть — не стоит считать, что кому-то дали неуязвимость. За одну ошибку вас игра, может, и не накажет, но востро ухо держать все-таки стоит. Поиграть "на расслабоне" у вас вряд ли получится.

Страшно признавать, но такого накала эмоций выборы, пожалуй, не вызывали у меня ни в одной игре. Высший балл.

Итог

Я в восторге.

Об этой игре я узнала на недавней выставке Xbox, и… старалась не завышать ожидания, но серьезно, как по мне, Дэвид Кейдж медленно поднимается с кресла и идет закуривать в сторонке.

По вариативности эта игра может равняться с Detroit'ом, по серьезности тем — с Heavy Rain, а по комплексности… она явно стоит выше любой игры с вариативностью из уже вышедших. Да и даже без учета вариативности ей есть чем потягаться.

230233-183811-YLXre7S6PDCBHddz_jeM-EaLLY

Если хоть что-то из сказанного мной на протяжении всего обзора находит у вас отклик — обязательно попробуйте игру. Она явно стоит того, чтобы скрасить вам несколько вечеров, и вполне может стать самым ярким игровым релизом этого лета. Да, прости, котик.

P.S. Игра, кстати, доступна в подписке Game Pass, так что если вы подумывали о том, чтобы ее приобрести — самое время это сделать. Тем более, осенью Майки завезут еще годноты, так что вложение явно себя окупит.

Верная в 18:06 24 июл 2022

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • edifiei 24 июл 2022 18:49:02

    Вилсаком тащит :D

  • SerGEAnt 24 июл 2022 18:57:19

    Надо пройти, пока гейпасс не кончился.

  • Kantemir9000 24 июл 2022 21:10:37

    Че то заинтересовало, спасибо)

  • AndreKOM 24 июл 2022 21:33:52

    Может сюжет и классный, но смотреть статичный картинки как то не класс

  • romka 24 июл 2022 22:08:52
    AndreKOM в 21:33 24 июл 2022 сказал:

    смотреть статичный картинки как то не класс

    Да уж, комикс какой-то. Видимо бюджет на игру искали всем двором, в траве, на асфальте… кто сколько найдёт. Жёсткое инди.

    Мне понравилось, как сделали в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes — порой бездействие, тоже выбор. Вроде в предыдущих частях The Dark Pictures Anthology не было этого и не знаю, у Quantic Dream встречается такое или нет.

  • Верная 24 июл 2022 22:11:02
    AndreKOM в 21:33 24 июл 2022 сказал:

    Может сюжет и классный, но смотреть статичный картинки как то не класс

    Ну они ж двигаются))
    Вообще, к этому действительно быстро привыкаешь. Попробуйте! Не понравится — всегда можно выключить)


    Понимаю, почему может раздражать подобный стиль, но это неплохой способ сэкономить на подаче и сократить время разработки, притом не в ущерб качеству истории. Будет круто, если у нас станет больше подобных игр, а то одни Квантики и пилят что-то более-менее вариативное. Ну The Quarry тоже ничего такая вышла к моему удивлению, но там все же подростковое что-то, далеко не та серьезность и проработанность взаимосвязей между персонажами.

    romka в 22:08 24 июл 2022 сказал:

    Да уж, комикс какой-то. Видимо бюджет на игру искали всем двором, в траве, на асфальте… кто сколько найдёт. Жёсткое инди.

    Мне понравилось, как сделали в The Dark Pictures Anthology: House of Ashes — порой бездействие, тоже выбор. Вроде в предыдущих частях The Dark Pictures Anthology не было этого и не знаю, у Quantic Dream встречается такое или нет.

    Telltale в начале каждой игры писали: “Молчание — тоже вариант”))

    У квантиков, вроде бы, тоже было что-то такое в Детройте, но на этом акцент не делали.

  • romka 24 июл 2022 23:00:57
    Верная в 22:11 24 июл 2022 сказал:

    Telltale в начале каждой игры писали: “Молчание — тоже вариант”))

    От них играл, только в ходячих. Не помню уже, но возможно и было, ситуации там встречались жёсткие.

    Зря редко используют такой вариант, он не сразу читается и всегда с интригой. В House of Ashes пару моментов запорол в ситуациях на время, второпях вёлся на маячившие варианты выбора, когда правильный выбор — бездействие, которого нет среди представленных :D . Здорово и реалистично.

  • allyes 24 июл 2022 23:08:48

    Не, все эти новеллы и интерактивные комиксы мимо...

  • MaDSailoOR 25 июл 2022 00:52:03

    Полностью разделяю восторг от игрушки, нет большего фаната интерактивных историй чем я)
    Мне очень понравился стиль повествования в виде череды меняющихся картинок, очень приятная рисовка. Если это цена за маленький бюджет при создании игры, тогда надеюсь технику возьмут на вооружение и другие студии)

  • Polus 25 июл 2022 09:57:02

    Я хочу отдельно отметить локализацию в этой игре. Здесь сплошные картинки со звуком, поэтому игра актеров как никогда важна и тут наши справились на отлично. Я давно такой качественной озвучки не припомню, одна из лучших на моей памяти. Да, есть технические проблемы, то звук пропадет, то громкость скачет, но это не вина актеров. Но вот все остальное на высшем уровне, подбор актеров впечатляет, голоса фактурные, они действительно пытаются отыгрывать характеры персонажей. Если персонаж плачет, то действительно плачет, пробирает, в кой то веки не кривишься от стыда.

  • ZwerPSF 26 июл 2022 02:32:15

    Нуууу точно не лучше Детройта и Хевика — Кликбейт =)

    Прошел второй раз почти уже… Вариативность есть, да, но до Квантик Дрим тут далеко. Но больше вариативности, чем в играх Теллтейл.

    По сути тут три основных варианта повествования, но костяк истории не меняется. 1. Без смертей практически (по сути хэппи энд для всех участников даже). 2. С некоторым количеством жертв (и небольшой вариацией кому-то хэппи, кому-то нет) и 3. Таратино-стиль — кроваво и максимально по заслугам всем. Ну и само-собой вариации этих трех вариантов имеют место быть, но это если вы прям специально будете переигрывать моменты т.к. при обычной игре вы будете логично довольно выбирать варианты, но сам факт, что возможность есть играть хаотично — зачёт.

    Хватает и просто диалогов для отыгрыша роли чисто — не влияющий ни на что, кроме как себе историю подать так, как хочется в данный момент.

    Сама история весьма годная, хоть и вбирает в себя кучу уже виденного, но тут мы сами разруливаем что куда… и радует, что варианты практически всегда адекватные… да и многие ведут к реальным развилкам… пусть и мелким, но другим.

    Последняя глава вот только в некоторых исходах будет казаться странноватой… особенно, если всё без смертей разруливали всю игру, но это скорее придирка и можно всё же с натяжкой, но принять происходящее с одной героиней. Но мне кажется чутка недоработали там — могли же больше вариантов придумать, но это мелочи. В целом это только один из исходов. Во второй раз у меня уже не было претензий к этим эпизодам т.к. играл по жести =)

    В целом игра отличная — на 3д-моделях сэкономили, но зато актёров позвали — тут даже Скотт Шелби из ХэвиРейн, да и остальные актёры где-то мелькали в сериалах. 3Д-анимация окружения выполнена красиво тоже… Ну а персонажи слайдами да… Но привыкаешь реально быстро. Озвучка русская имеется и в целом не вызывает негатива… хотя местами и подглючивает, и прерывается, и задваивается, и что-то не доозвучили, но она есть и играть в такой проект с ней гораздо приятнее, чем читать титры. Только… почему Вилсакома озвучивать Винса не позвали??? =)

    В целом — не пожалел что потратил под 20 часов на 2 прохождения… и будет 1000G вроде как =)

  • Crazy_dormouse 26 июл 2022 11:19:19
    Верная в 18:06 24 июл 2022 сказал:

    нас ждут QTE и выборы ответа за ограниченное время

    А вот QTE’шки, ИМХО, откровенно подкачали. У Квантиков они как бы дублируют действия ГГ, усиливая погружение в игровой мир, и шикарнейше вписываются в динамичные сцены — действительно “сердечко начнет стучать быстрее”.

    Тут же они какие-то… никакие. Сами по себе очень простенькие, времени на выполнение более чем достаточно (а при желании его еще можно и увеличить). Такое чувство, что их прикрутили для галочки — что бы избежать ярлыка FMV и гордо называться адвенчурой. =)

    В остальном же — оченно кошерная игруха!

    ZwerPSF в 02:32 26 июл 2022 сказал:

    Прошел второй раз почти уже

    Друже, подскажи, есть ли при повторном прохождении возможность перемотки или пропуска диалогов?

  • ZwerPSF 26 июл 2022 18:17:05
    Crazy_dormouse в 11:19 26 июл 2022 сказал:

    Друже, подскажи, есть ли при повторном прохождении возможность перемотки или пропуска диалогов?

    Закончил сейчас 1000G — все ачивки. По итогу 2 полных прохождения (со смертями и без) + 2 частичных с линии выборов — на концовки. 24 часа.

    Проматывать ничего нельзя к сожалению. Выбирать с линии решений можно по контрольным точкам, но это пригодится по сути только для концовок т.к. остальные ачивки сильно зависят от смертей в 1-3 главах, да и дальше ещё. Ну и по сути если первый раз я вот прошел без смертей, то у меня там зачастую выборы в одном ключе и в финале это 50% ачивок. Второй прохождение даст где-то 40% и 10 на концовки ещё.

    QTE часто ничего тут не играют, но есть и те что влияют конкретно конечно, но их мало.

  • Polus 26 июл 2022 18:56:40
    ZwerPSF в 18:17 26 июл 2022 сказал:

    Закончил сейчас 1000G — все ачивки. По итогу 2 полных прохождения (со смертями и без) + 2 частичных с линии выборов — на концовки.

    Спойлер

    Хоть в одном из вариантов развития событий стало понятно, кем в итоге был дед и что в его прошлом? Или это задел на 2 часть?

  • Crazy_dormouse 27 июл 2022 10:35:11
    Polus в 18:56 26 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    Выбил три разные концовки — в каждой была одна и та же сцена с убийством деда. Похоже, реально задел на вторую часть. Вот только будет ли она?

  • ZwerPSF 27 июл 2022 10:38:59
    Polus в 18:56 26 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    Хоть в одном из вариантов развития событий стало понятно, кем в итоге был дед и что в его прошлом? Или это задел на 2 часть?

    Спойлер про Деда

    Ну я так понял, что он был или каким закладчиком т.к. проскакивало, что он наркоманил. Поехали красивым маршрутом чисто, чтобы ему что-то надо было где-то оставить. Ну т.е. из-за него он имел в виду всё произошло, что могли поехать и другим путем и не попали бы в этот мотель.

    Или был, как тот барыга, что к Холтам приходил выбивать долг… На это вроде как намек был… что он в молодости работал коммивояжером или типа того + модная машина была у него… Зои в конце обращала внимание на книги на полке и на фотку тачки в альбоме в столе.

    Сполйлер про капюшон

    Непонятна ситуация с чуваком в капюшоне… Кто он такой ваще и зачем за Зои следил, если это всё были не глюки. Она-то решила, что всё же глюки и в финале в автобусе она отбросила эту теорию — типа никогда и не было. Но потом опять делается акцент на убегающем капюшоне и рисунке. Странность короче. Но вполне вероятно просто даёт понять, что не всегда глюки были глюками, а деда просто прошлое настигло почему-то именно сейчас. А может и просто грабитель, а у деда деменция разыгралась...

  • Crazy_dormouse 27 июл 2022 11:04:50
    ZwerPSF в 10:38 27 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    На деда в самом начале среагировал Пол — мол, где-то я тебя уже видел. А дед ныкался от Шерон — когда она пришла, напялил бейсболку и натянул пониже. Сама Шерон успела закрутить и с Полом, и с шерифом, и с Беаром. Возможно и дед в этот список попал. Был он в этом городке 20 лет назад — есть вариант, что он является отцом Дейла.

    По поводу фотки тачки. Дейл во время ограбления рассказывает, на что бы он потратил эти деньги — купил бы Понтиак GTO 64-го года. На фотке как раз она, если не ошибаюсь.

  • ZwerPSF 27 июл 2022 11:17:35
    Crazy_dormouse в 11:04 27 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    На деда в самом начале среагировал Пол — мол, где-то я тебя уже видел. А дед ныкался от Шерон — когда она пришла, напялил бейсболку и натянул пониже. Сама Шерон успела закрутить и с Полом, и с шерифом, и с Беаром. Возможно и дед в этот список попал. Был он в этом городке 20 лет назад — есть вариант, что он является отцом Дейла.

    По поводу фотки тачки. Дейл во время ограбления рассказывает, на что бы он потратил эти деньги — купил бы Понтиак GTO 64-го года. На фотке как раз она, если не ошибаюсь.

    Спойлер

    Там в одном из вариантов Пол ещё больше его узнает… “аааа вспомнил точно это же был ты в баре давненко…” Но дед его прервал и типа лучше не будем об этом сейчас.

    Кстати Вилсакома в оригинале в игре озвучивает Адам Дженсен =) точнее Elias Toufexis

    https://paperwriter.ca/meet-the-voice-actors-from-the-cast-of-as-dusk-falls

  • Crazy_dormouse 27 июл 2022 12:08:14
    ZwerPSF в 11:17 27 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    Когда Шерон разговаривает с Полом в его трейлере, то упоминает, что мечтала раскрутить свой бар, чтобы он начал приносить прибыль. Судя по всему, именно в этом баре Пол видел деда.

    Соответственно, дед связан именно с Шерон.

    Тут уж два варианта:

    1. Дед является отцом Дейла — по возрасту как раз подходит.

    2. Дед является отцом Джея. Кто мать — хз. Тогда про 20 лет дед просто округлил — Джею лет 17-18. Ну а Дейл малым видел тачку деда, ту самую, с фотки, запала она ему в душу, вот и мечтает купить.

  • ZwerPSF 27 июл 2022 12:12:46
    Crazy_dormouse в 12:08 27 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    Когда Шерон разговаривает с Полом в его трейлере, то упоминает, что мечтала раскрутить свой бар, чтобы он начал приносить прибыль. Судя по всему, именно в этом баре Пол видел деда.

    Соответственно, дед связан именно с Шерон.

    Тут уж два варианта:

    1. Дед является отцом Дейла — по возрасту как раз подходит.

    2. Дед является отцом Джея. Кто мать — хз. Тогда про 20 лет дед просто округлил — Джею лет 17-18. Ну а Дейл малым видел тачку деда, ту самую, с фотки, запала она ему в душу, вот и мечтает купить.

    Спойлер про Джея

    Мать Джея ж сестра Шэрон — ну упоминает в хижине если распросить…

    Годная теория =) Но почему деда завалили — скорее всего работа его (но почему так долго) — или закладчик (срок великоват для возврата товара) или выбивал долги (кто-то отомстил из детей тех, из кого выбивал бабки) или просто ограбление и деменция….

    Я думаю что слишком глубоко уже копаем =)

    Спойлер

    На деле скорее всего разрабы показали дуальность мира тоже и в финале… что Зои никто не преследовал, а вот Деду грабитель не померещился не смотря на начинающуюся деменцию. Это как бы и клифхэнгер и как бы нет. Скорее всего он признался Зои просто после разговора их, что вот как бы если бы они тогда не поехали как он попросил красивым путём, то и не случилось бы ничего т.к. в бар этот они не попали бы.

  • Crazy_dormouse 27 июл 2022 12:47:20
    ZwerPSF в 12:12 27 июл 2022 сказал:
    Спойлер

    Да, точно — забыл про сестру. Ну тогда точно Джей — для драматизьму. =)

    А дед… Допустим, из-за его работы — успел там где-то серьезно накосячить. Но тогда странно, что нашли только сейчас — он ведь не прятался, жил себе спокойно. Да и про бойню в мотеле все газеты писали, его фамилия всяко упоминалась, а могли и фотки быть. Был бы повод для убийства из прошлого — тогда бы до него и добрались. Опять же, ехать через Ту-Рок — это было предложение деда. Если за ним в тех местах серьезный косяк числится — не стал бы он так палиться.

    Выходит, простое ограбление?

    Вот только последние слова деда — “Скажите ему, пусть забирает. Пусть едет в Ту-Рок”. У деда же деменция, а не шиза — значит есть (или был) кто-то, кому очень нужно что-то, хранящееся у деда, и всё это связано с Ту-Роком. И возникает куча вопросов: кто, что, зачем, кто все эти люди и куда они несут мою мебель?

    Короче, нипанятна. =(

  • romka 16 сен 2022 18:05:16

    В целом ничего, но могло быть гораздо лучше.

    Понравилось:

    Персонажи/актёры.

    Озвучка/актёры, хоть сама она и хромала в техническом аспекте — часто прыгает громкость, присутствуют/отсутствуют эффекты.

    Частично сюжет.

    Часто сложные выборы. Но тут не без ограничений в выборах, и не без странных решений героев.

    Не понравилось:

    Слайд шоу. При каждом запуске приходилось привыкать, через несколько минут свыкался. Удивительно, что такая игра весит аж 25 гб.

    Кутеешки плохо сделаны. Каждый раз приходилось читать, требуемую команду, так как знаки между собой мало отличаются. Нужно было привязывать команды к конкретным — действительно разным знакам или обозначать яркими и разными цветами, чтобы со временем выработалась реакция на интуитивном уровне, рефлекса. А тут вроде и знак и надпись, а в итоге тратишь больше времени, пока определишься. Да и в целом всё меню и интерфейс слабенькие — линии и прямоугольники, никакой стилизации.

    Рванное повествование с постоянными прыжками во времени и переключениями на разных персов на небольшие отрезки, такое себе — это редко оправдано и ещё реже, когда идёт на пользу, становится прям круто. Такой принцип нормально работает на длительных дистанциях, например в сериалах. А тут в одной главе продолжительностью в час несколько раз кидают от перса к персу, из одного времени в другое. И так на протяжении всей игры. Зачастую, на мой взгляд, не оправдано.

    Слишком много уделили внимания семейке гопников, плюс работник отеля, плюс сын владелицы отеля. Есть хорошая/положительная семья. Есть злодеи. Всё, продолжайте повествование про семью в сложной ситуации. Но нет. Нынче заведено демонстрировать всех с разных сторон, сейчас не положено быть положительному, просто положительным, а злодею, просто злодеем. Нужно добавить грязи/проблем положительным и показать, как же тяжело живётся злодею. Мне на семейку гопоты было глубоко плевать, но игра заставляла участвовать в их дурдоме.

  • Оставить комментарий