Замечательный платформер Fez достиг
тиража в 1 млн проданных копий, о чем студия-разработчик сообщила в своем блоге.
Polytron Corporation благодарит за поддержку абсолютно всех, кто
хоть раз слышал о Fez, включая
пиратов, скачавших игру с торрентов. В апреле 2012-го она вышла Xbox 360,
спустя год — на PC и чуть позже — на Mac и Linux. В данный
момент студия работает над переносом проекта на платформы Sony.
На официальном сайте студии Polytron появилось сообщение об отмене Fez 2, хотя игра была анонсирована всего
месяц назад. Компания подтвердила эту информацию в
твиттере.
Не совсем понятно, что послужило истинной причиной
этого решения. Ему предшествовало горячее обсуждение в твиттере ситуации с
Microsoft: весь прошлый год Фишполивал корпорацию грязью из-за
ее плохого отношения к инди-разработчикам, а комментировать последние
новости насчет улучшения
ситуации он отказался. Вдобавок, в последнем выпуске шоу Invisible Walls на GameTrailers
писатель Маркус Бир, обсуждая тему «Microsoft vs. Инди», назвал
Фиша и Джонатана Блоу «заевшимися нытиками».
По
всей видимости, Фиш просто обиделся. Более того, он «ненавидит эту
индустрию [видеоигр]» и теперь «займется чем-нибудь другим».
Разработчик замечательного плаптформера FezФил Фиш на вопрос о том, на
каких платформах выйдет сиквел, ответил: «Точно не на Xbox». Это
тем более удивительно, если вспомнить, что первый Fez сперва вышел на Xbox
360.
Причин тому несколько. Во-первых, Фиш припомнил
историю с выпуском критического обновления для игры: первый патч содержал
серьезную ошибку и портил файлы сохранений, Microsoft его удалила и
заставила проходить сертификацию еще раз. По мнению Фиша, повторный
процесс включения патча в Xbox Live оказался слишком дорогим. В блоге
Polytron он в сердцах привел в пример Steam, который бы
позволил им выпустить патч без задержек и бесплатно.