Кен Левин отходит от разработки «больших» игр
Спустя 17 лет после постоянной работы над большими играми Кен Левин принял решение переключиться на что-то попроще. Вчера на официальном сайте Irrational Games появилось сообщение о роспуске большей части команды, работавшей над BioShock и BioShock Infinite.
Из старой гвардии Левин отобрал 15 человек, разделяющих его взгляды и готовых работать над «цифровыми» проектами. Остальным сотрудникам будет оказана помощь в поиске нового места работы, для этого Кен даже проведет несколько дней открытых дверей для потенциальных работодателей. Несмотря на столь серьезные изменения в студии, 2K Games высказала легендарному дизайнеру всестороннюю поддержку и будет издавать и последующие его игры. Права на BioShock, разумеется, остались у 2K, так что мы вполне можем увидеть продолжения этой серии от других студий.
он вернется, без него не будет Bioshock.
а я так надеялся на продолжение истории System Shock
ПЕчально... Уважаю сильно я этого еврея.
А Кен, что, был единоличным владетелем Irrational? Никаких совладельцев, никаких советов директоров?
Уходит - на здоровье, но почему не уступить место или не продать студию? К чему такой радикализм?
А откуда у всех такая уверенность что он влиял на разработку ?! что бы жалеть или нет !
Ну вот, сейчас фонатики пустят слезу, которая вымоет мочу из их глазок...
А кто сказал, что Ken Levine принимал это решение единолично? Мне кажется, если так неожиданно и легко всё произошло, но пока нет криков и шума, то Jon Chey и Rob Fermier в курсе дела, согласились, одобрили, или даже поспособствовали всему этому.
И зачем человеку продавать свою студию, если костяк коллектива из 15-ти человек остался, а сам он готов продолжать разрабатывать игры? К новости можно по-разному относиться. Кто-то говорит, что он закрыл "Irrational Games", но я лично считаю, что он её просто переформировал, сократив штат для своих личных нужд. Если здесь кого-то пугает трудоустройство оставшихся человек, то, думаю, "2K Games" и "Take-Two Interactive" всё быстро решат. С таким портфолио, как "BioShock", проблем не должно быть.
Если человек сейчас утверждает, что будет делать не такие амбициозные ААА-проекты, как ранее, а сосредоточится на играх для core-аудитории, то в этом также имеется свой плюс и смысл. Это во много раз лучше, если бы он ушёл в casual сектор, согласитесь. Ken Levine уже давно всё сделал, доказал и всё рассказал в игровой индустрии. Имеет законное право заняться чем угодно, или вовсе уйти на покой.
Если же здесь возникают опасения, что мы больше игр из франшизы "BioShock" никогда не увидим, то я бы с этим поспорил. Пример 2-ой части только доказывает, что издатель не прочь выпустить что-то ещё из данной серии, если даже сам автор устранился от разработки. Уверен, игры мы не потеряем. Кто знает, может когда-то и сам маэстро вернётся к разработке больших проектов. И такое бывает...
А чем, по-вашему, занимается геймдизайнер, режиссёр и автор сценария? На разработку игр никак не влияет?
С таким же успехом можно тогда задаться и вопросом, а как влияют на разработку David Cage, Peter Molyneux, Michel Ancel, Cliff Bleszinski, Richard Garriott, Tim Schafer, Ron Gilbert, American McGee, Warren Spector, Harvey Smith, Виктор Антонов, Якуб Дворски, Ragnar Tornquist, Brian Fargo, Jane Jensen, Jonathan Boakes, Charles Cecil, Shinji Mikami, Keiji Inafune, Akira Yamaoka, Hideo Kojima, Shigeru Miyamoto?
Он что так намекнул,что приступает к разработке мобильных игр для эйпла?О_о
Судя по твоему посту, там где у тебя моча вряд ли они слезами вымоют... тут надо что то посерьёзнее.
А чего слезу пускать? Кен Левин с нами и я с нетерпением жду его следующего проекта.
Журналист намекнул об истинных причинах закрытия Irrational Games
Журналист портала Gamasutra намекнул о причинах закрытия Irrational Games:
"Новость о том, что Левайн решил резко сократить штат своей студии шокировала меня, но скажу по секрету, подобная информация проскакивала еще год назад.
Тогда я не стал придавать огласку этому слуху. Когда люди говорят мне о своей работе и о том, что происходит внутри студии, я стараюсь удержать это в тайне из этических соображений. Не люблю, знаете ли, копаться в грязном белье и сыпать соль на рану. Ну и раскрывая такие слухи, всегда есть риск, риск того, что вы можете ошибиться, и вам потом никто не будет верить. Если уж публиковать информацию, то нужно обладать фактами - какими-то конкретными цитатами и подтверждениями, а это в свою очередь может поставить инсайдера под удар. Многие публикуют слухи и не задумываются о том, что у других людей могут возникнуть проблемы.
Я понимаю почему никто не хочет сообщать плохие новости официально. Люди боятся потерять свою работу. Скажем, есть люди, готовые сообщить о том, что в случае если их игра не окупится и не продастся запланированным тиражом - так же хорошо как и ее предшественница, то студии грозит закрытие в течение года.
Вот, допустим, есть у вас такая информация. Кому она принесет пользу? Зачем мне было писать об этом, ставя под удар своих друзей, которые доверились мне? Кому принесет пользу сообщение о том, что люди работают в стрессовых условиях и сталкиваются с другого рода проблемами?"
Какой-то бредопосыл. Из пустого в порожнее. Журналист - болванка, че теперь-то пыжиться, при всех этих аргументах, или как вскипать начало, свой кусок от новости отхватить захотелось?
Пусть даже так, по инвинити видно, что разработчики выдохлись, игра конечно получилась интересной, но в ней не было того самого БИОШОКА, нет той глубины, что была в первой части. Играть было интересно, но я всю игру ждал, что вот сейчас, да сейчас начнется, безумие, шок, а в итоге игра про революцию.
Закрывать студию, если её последний продукт разошёлся в количестве 3,7 млн. копий? Или журналист бредит, или чего-то не договаривает.
А зачем использовать в "Infinite" то же самое, если есть "BioShock 1-2"? Слегка избитая уже тема. Было бы скучно и вторично проходить то же самое. Я согласен с "Irrational Games", которая решилась пойти на некоторые изменения, но не назвал бы их настолько критичными, т.к. прошлая атмосфера и игровой процесс в 3-ей части присутствовали пусть и не в полной мере. Если мучает ностальгия, поиграйте в DLC "Burial at Sea — Episode One". Оно ближе всего к первым двум частям.
И не сказал бы я, что "Infinite" является только произведением революционного толка. Там затрагивается тема отцов и детей, религии, поднимаются вопросы социального неравенства, расизма. И философские рассуждения в духе того, что любое действие в этом мире не проходит бесследно. Рано или поздно за свои поступки придётся платить. И, конечно, путешествия сквозь параллельные миры. Разве этого мало?
Нет, но это все не попадает под название "биошок". Сравните систимшок и биошок, разные игры, но они в полной мере оправдывают свое название, третья же часть для меня это просто инфинити, игре больше пошло бы название "soulshock", "feelingsshock", так как игра действительно затрагивает совсем другое. Хотя возможно я и углубляюсь, не туда пытаюсь копать, понятие "био" все же сама жизнь....
Можно обозначить название как "шок в жизни", когда главные герои узнают, кто они на самом деле и какую роль они играют во всём происходящем.
Здесь можно долго спорить, что именно авторами подразумевалось под таким понятием, как "bioshock". Я всё же разделяю точку зрения Egor007, который выше говорил про "bio" как "жизнь" (от древнегреческого).
Вспомните сюжет первых двух частей. Andrew Ryan создал под водой утопический город Rapture (Восторг), сформировав тем самым новое Общество, новую Жизнь. Что-то подобное сделал и Zachary Hale Comstock, став главой уже воздушного города Columbia. Опять же мифическая идея совершенного общества, где люди получали новый шанс и новую жизнь. Но, как и любая утопия, всё в конечном итоге развалилось у них. Именно это, наверно, и относится уже к "shock", к тем безумиям и преступлениям, которые происходили в этих двух городах-близнецах. В этом плане две первые части и 3-ья сильно пересекаются (и там и там — тоталитарная технократия), но в чём-то и разняться.
Мне всё же в этом плане подача и развязка "Infinite" показались более цельными, глубокими, эмоциональными и трагичными, чем они же, но уже в оригинальных двух играх, которые мне также безумно нравятся. Я не буду спорить, дух "System Shock 2" витает в "BioShock 1-2", но это всё же её тень, а не полноценное присутствие, плюс осознание того, что ту игру делала опять же "Irrational Games" (в соавторстве с "Looking Glass Studios").
"Shock" здесь можно рассматривать, как и отсылку к плазмидам/гентоникам, но, замечу, те же самые вещи, но названные уже энергетиками, были и в "Infinite". Сюжетной и геймплейно сути это мало изменило. "Shock" ещё можно рассматривать, как нечто мёртвое, неживое, индустриальное и научное. Всего этого полно в первых двух частях (те же роботы, паровые машины, Big Daddy, Little Sister и т.д.), но и в 3-ей части от всего этого не отказались (технология, которая удерживает в облаках Колумбию, портальная система, Motorized Patriot, Songbird и т.д.). Опять же масса пересечений.
Этот продукт имел огромный бюджет, да и на его рекламу потрачено немало. Прибыль ожидалась выше.
Затем, что если нечем заменить, то оставьте хотя бы то, что было. Где живой мир? Где возможность сочетать тоники друг с другом? Где возможность стравить врагов друг с другом? Где стелс? Вместо этого у нас теперь есть покатушки на рельсах и возможность вызвать из небытия один из трех объектов.
По моему, Shock означает разрушение общества, в котором происходит действие игры.