Писатель Анджей Сапковский о своем сотрудничестве с CD Projekt, об отношении к играм и, в частности, «Ведьмаку»

Ресурс Eurogamer опубликовал обширный материал, посвященный польскому писателю Aнджею Сапковскому, его биографии, творчеству и, конечно же, «Ведьмаку».

002405-5952704a-d9e2-4cf0-8f4b-bd2db6b2abe3.jpg

Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Projekt, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши.

Сам Анджей точно не помнит, как именно происходило заключение судьбоносного договора с разработчиками. Он просто согласился. «Ну, они принесли большой мешок денег», — сказал он. И, по его признанию, это все, что тогда нужно было для его согласия.

Точную сумму в том мешке писатель не называет, он сказал лишь, что цифра была «очень хорошая для Польши 1997 года». Один из основателей CD Projekt, Мартин Ивински, упомянул, что обозначенная сумма «не была огромной».

Сапковский продолжает: «Я согласился на то, что они напишут совершенно новый сюжет, используя моих персонажей, мою антологию этого сумасшедшего мира, но они будут создавать совершенно новые истории. Я сказал: почему бы и нет? Пожалуйста, покажите мне, насколько вы хороши».

Тогда писатель даже не думал, какой колоссальный успех будет ждать игровой проект The Witcher. Анджей считал игры глупым занятием, и в последний раз прикасался к ним, когда отстреливал марсиан на старой консоли, подключенной к телевизору. «Ладно, давай сыграем в карты или выпьем водки, — говорит писатель. — Но убивать марсиан — это глупо. Да, я так и считаю: это глупо».

Именно поэтому он никак не интересовался дальнейшими делами CD Projekt RED, ему было все равно. Ведь тогда он был сам паном Анджеем Сапковским, а кем тогда были эти разработчики? «Меня часто спрашивают: помогли ли вам как-нибудь игры? На что я отвечаю: да, но в той же мере, что и я помог играм. Hе игры продвигaли меня, я продвигaл игры cвоим именем и своими персонажами».

002645-FrHB__wIDs4.jpg

Когда в 2007 году вышел первый The Witcher, все стало меняться. Издатели книг увидели в нем способ привлечь новую аудиторию и соответствующим образом переиздали серию, связав их с игрой. Подобный подход в итоге создал настоящую путаницу у поклонников игры и поклонников книг. Такой проблемы, впрочем, не было в Польше, где Сапковский был широко известен и до этого, а вот в англоязычных странах, где он не публиковался до 2008 года... «Плохо дело было для меня», — говорит писатель.

Когда же игровая версия «Ведьмака» стала стремительно набирать популярность с каждой новой частью, проблема только усугубилась. Ведь Сапковского стали считать человеком, который пишет книги по играм. «Когда это случилось, помню, я прознес много плохих слов на разных языках», — сказал Анджей на этот счет.

«Через 20 лет кто-то спросит: кто написал „Ведьмака” — ? И никто не будет знать ответ. „Ну, кто-то там”, скажут они». В этом месте автор материала сделал предположение, что представленная ситуация — самый настоящий кошмар для писателя.

Ситуацию не могут исправить даже деньгами, которые он получает от продаж игры по собственной лицензии. А все потому, что Сапковский... ничего не получает от продаж.

«Я был настолько глуп, что продал им права сразу на всю франшизу, — говорит Анджей. — А ведь они сначала предложили мне процент от их прибыли, а я же сказал: нет, никакой прибыли не будет, дайте мне все мои деньги прямо сейчас! Это было глупо. Я был настолько глуп, что отдал все им в их руки, потому что я не верил в их успех, но кто тогда мог предвидеть его?»

Но при этом писатель нисколько не жалеет о достижениях CD Projekt RED. Вряд ли он мог бы представить себе студию лучше для такой игроизации. «Игра сделана очень хорошо, — говорит он, — И они заслуживают всех тех почестей, которые получают. Они заслуживают этого. Игра очень хорошая, отличная работа, отличная».

002458-1486745146124523192.jpg

Сапковский даже не стесняется подписывать диски с игрой, если его об этом просят. «Я подписываю, — говорит он. — Потому что прежде всего, если люди просят подписать — значит, они поклонники, я так считаю. Поэтому, если ко мне подойдут и попросят подписать игру, я не могу сказать „нет”, хотя бы потому, что это будет очень невежливо. Простоять длинную очередь, протянуть мне игру, на что в ответ услышать: „Уйди, пожалуйста, я не буду это подписывать”? Это очень невежливо».

Судя по всему, Анджей также понимает, что помимо неприятных моментов есть во всей этой запутанной истории и положительные моменты. Например, то, что игровая серия «Ведьмака» наверняка много кого подтолкнула ознакомиться и с книжным первоисточником, а значит, она сделала писателя еще более известным.

Автор интервью заметил, что во многих аспектах писатель оправдывает свою репутацию, однако не обошлось и без удивительного откровения: вопреки распространенному мнению, Анджей утверждает, что не ненавидит видеоигры. «Это не значит, что я их не люблю, что я их презираю», — говорит он. На вопрос автора «Подождите, разве вы не называли игры „глупыми”?», писатель отвечает: «Я просто не играю в них, но я ничего не имею против игр, я ничего не имею против геймеров. Ничего».

Между делом, кстати, становится известно, что в ближайшем будущем планируется выпуск фильма по мотивам «Ведьмака», а также новая книга. Никаких подробностей на этот счет Анджей раскрывать не стал.

james_sun в 00:29 26 мар 2017

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Wertervyivfoh 26 мар 2017 01:07:23

    "Игра очень хорошая" - Сапковский неоднократно говорил, что ни разу не играл в игру.

    Вообще мужик специфичный немного, при всей благодарности за книжный мир Ведьмака, но видимо его уже некоторые просто реально достали с игрой.. :censored::happy:

  • impa 26 мар 2017 02:38:17

    Хоть честно все сказал))))

    Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

  • ealeshin 26 мар 2017 02:42:01
    Я думаю, что он поднялся на книгах хорошо, особенно если учесть что его не знали нигде кроме польши))

    Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

  • impa 26 мар 2017 03:52:05
    Не согласен, его книги перевели на русский задолго до выхода игр.

    Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

    Судил исходя из текста выше:

    "Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

  • ealeshin 26 мар 2017 03:58:57
    Я только принудительно сериал в 90-е смотрел.. на этом и закончилось моё знакомство до 2010)

    Судил исходя из текста выше:

    "Как известно, популяризации мира «Ведьмака» во многом поспособствовала одноименная игровая трилогия от CD Project, поскольку до того произведения Сапковского не были настолько известны за пределами Польши. "

    И где тут утверждение, что его нигде кроме Польши не знали? Просто там он был особенно популярен.

  • adn 26 мар 2017 05:09:04

    Одну и туже игру лепят, вся трилогия это: одни и теже заклинания, одно и тоже оружие, одна и таже прокачка, одни и теже задания, один и тот же мир в котором нечем заняться кроме убивания.

    Игра больше для тех кто не играл в 1 и 2 часть.

    Сам же автор совсем, продал лицензию, ща она будет пылится пока СД не доделают свой кибер пунк. Может игра однообразная, но всё таки она вполне хороша чем какое-нибудь Укрытие 4.

  • ttam 26 мар 2017 08:06:43

    ну не знаю я книжку первую задолго до игр или даже сериала (сразу вообще не понял что по ведьмаку там повествование аховое) читал. Правда не по хронологии изначально ,но сам по себе мир созданный Сапковским впечатлял. До того мне из фэнтези только Муркок и нравился.

    Игры только по тому и состоялись что базировались на хорошо выстроенном мире со своей, прописанной атмосферой.

    Моё почтение Сапковскому.

  • great_mushroomer 26 мар 2017 14:46:20

    Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

  • jaha40 26 мар 2017 14:55:04

    Ну лично я прочитал книги только после первой части. А роялти он капитально лоханулся)

  • TanatosX 26 мар 2017 15:01:33
    Книги о ведьмаке - образчик едва ли не самого отвратного и убогого фэнтези, написанные на коленке прыщавым дрочером, воплощающим свои фантазии в серии. Я еле осилил первые две книги, подавляя рвотный рефлекс, на большее меня не хватило. Разумеется, в игре все реализовано совершенно иначе, так что даже в целом унылый и безмерно вторичный мир в игре работает намного лучше.

    Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

  • Entvy 26 мар 2017 16:09:17
    Отличные книги в славянском фолькоре. Вы написали какую то чушь.

    в каком возрасте читал?)

  • maximovmax 26 мар 2017 22:25:30
    в каком возрасте читал?)

    Он похоже и не вырос еще ;-)

    Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

  • ealeshin 26 мар 2017 23:02:43
    Вообще вся эта возня вокруг Сапковски жутко , в свое время , напоминала толкеенутых ;-)

    Ну не знаю. Сапковский точно не худший писатель в своем жанре.

  • SgtPappas 27 мар 2017 11:18:09

    "Плохо дело было для меня" - ой ли? Отчисления то получал, как правообладатель 100%

    Выход игры всегда только на руку писателям, т.к. дает им экстра деньги без напряга вообще. Конечно, если они подписывают правильные договоры.

    Вон Глуховский вполне себе миллионер.

  • DBegemod 31 мар 2017 16:17:30

    Скотина Сапковский, ненавижу. ТАКУЮ КНИГУ(!!!) написать, а потом взять и перебить всех персонажей в одной главе самым тупейшим и дебильным образом. Как в унитаз слил. :censored::censored::censored: Совершенно ясно, что книга ему надоела и он решил от нее быстренько отделаться. <_<

  • TittyTwister 31 мар 2017 16:20:53

    Неслабо деда припекло, что игра обошла его книги по всем параметрам. Даже жалко его как-то

  • Faceless1992 04 апр 2017 00:02:53
    Неслабо деда припекло, что игра обошла его книги по всем параметрам. Даже жалко его как-то

    По продажам разве что. Но это ж не редкость, когда люди тянутся к плохому?

  • Rost1 27 май 2017 05:43:33

    Журналюгам лишь бы прикопаться. Даже если он называл игры глупыми, это не означает, что он имеет что-то против геймеров. Просто на его взгляд игры это глупости, играйте если хотите.

  • Оставить комментарий