Пользователи обсудили эффекты, которые они отключают в играх чаще всего
Пользователи Реддита подняли интересную для многих ПК-игроков тему эффектов, которые приходится отключать по тем или иным причинам в современных играх. И правда: разработчики настолько увлеклись воспроизведением некоторых особенностей человеческого зрения, что выдержать эту атаку на глаза способен не каждый игрок.
Пример использования эффекта кинопленки
Автор треда под ником Kazurda, например, всегда отключает глубину резкости (depth of field) и размытие изображение в движении (motion blur). Многие делают так же, аргументируя это тем, что человеческое зрение «снабжено» этими эффектами по умолчанию. В комментариях эти эффекты встречаются очень часто.
Среди других популярных эффектов, отключаемых многими сразу же после запуска: хроматическая аберрация (chromatic aberration), свечение (bloom), виньетирование (vignette), блики (lens flare) и эффект кинопленки (film grain). Также нашлись пользователи, которым не нравится эффект качающейся головы (view bobbing, яркий пример — серия Black Ops) и которые любят играть с большим углом обзора (FOV).
Пример использования хроматической аберрации
Мы же отметим некоторые технологии сглаживания, которые заметно «мылят картинку». Это и классическое FXAA, и более новое TAA, и даже разрекламированное компанией NVIDIA «умное» сглаживание DLSS.
А вы отключаете какие-нибудь эффекты в играх?
Все что перечислено в статье, кроме бликов
Конечно, глубину резкости и размытие в движении всегда. В том числе и потому, что зачастую они сами по себе плохо сделаны, да и в целом предпочитаю более чёткую и детализированную картинку. Поэтому могу порой мыльное сглаживание вырубить, но иногда без него всё дико рябит(( Блум тоже могу иногда выключить, но тут уже от его качества в игре зависит. Абберация мне нравится зачастую, редко когда вырубить могу, а остальные эффекты ок.
dof, bloom, motion blur, тени могу уменьшить(все равно один хрен на них внимание толком не обращаешь), в ммо, особенно там где есть пвп, уменьшаю количество травы если это возможно, мешает зачастую. Сглаживание бывает сильно “мылит” картинку да, но без него зачастую хуже становится.
это странно, ведь человеческий глаз не применяет его к тому, что изображено на мониторе. не говоря о том, что иногда отключение глубины резкости приводит к тому, что катсцены в новых играх выглящдят как убогое говно. и потом эти люди жалуются что графика плохая, хотя там всё освещение выстроено так, чтобы было красиво с включенным дофом.
Всегда глубину резкости и блюр, потому что это какие то эффекты алкоголика с которыми невозможно играть. За исключением Siegie почти всегда тени. И в зависимости от игры долго разбираюсь с эффектами освещения.
Размытие всегда отключаю, фильм, изредка Блум.
Сглаживание стараюсь включать на полную. С ним всё же лучше.
Имхо в реальности мы не обращаем внимание на доф, т.к. видим его только боковым зрением, а в игре охватываешь взглядом всю картинку обычно (ну может на 27-32 дюйма не так конечно) и это вот помутнение сильно заметно становится.
motion blur сразу идет у меня лесом в любой игре) как и film grain
так это специально делается. в катсценах имитируется работа кинокамеры, создаётся фокус для зрителя на что надо смотреть. но отключив его получается плоская сцена без фокуса. В итоге не понятно а на что надо смотреть. А иногда ещё DOF динамичный, когда сначала в кадре выделяется элемент на заднем плане, а потом фокус переключается на передний. Но если отключить, то будет просто статичный кадр в котором ничего не происходит. помню кто-то на форуме IXBT писал, что в новой Ларе Крофт очень плохая графика и запостил скрин без DOF, а там просто каша из пикселей в катсцене, потому что все персонажи слились с лесом на фоне из-за того, что нет никакого различия между бекграундом и передним планом, но в реальности там лес замылен, а персонажи чётко выделены на его фоне.
Отключаю всю подозрительно звучащую на буржуйском языке джугурду. Все-равно особо разницы не вижу.
На мой взгляд девелоперам надо не лучи и всякие и мягчайшие тени ваять, а детализацию объектов, разрушаемость окружения, интерактивность взаимодействия с игровым миром.
Когда ГГ увешан всякими болтающимися интересными штуками, которые отпадывают или изнашиваются при интенсивном бое, стены рушатся, барахло летит в разные стороны, вылетают пули, которые навсегда оставляют дырки, на пол падает гильза, а из ствола идет дым — вот тогда навалить будет на всякую трассировку лучей.
Не важно какая игра старая или новая. предпочитаю всё вырубить, оставив детализацию с качеством текстур, ну там капелька теней, только в rage с этим плохо, чуть глаза не вскипели
играю всегда со всеми включенными и дофами и размытиями. если их отключать картинка особенно искусственной смотриться, а так в той же Final Fantady 15 очень круто смотрится размытие горизонта — прям как в жизни. мы в жизни тоже не четко видим из-за содержащейся в воздухе пыли.
интересно, какое количество “фпс” воспринимается зрением человека — к примеру при резком повороте головы на 90\180* в зависимости от местоположения и освещенности.
Отключаю графику. Что поделать, такой уж комп.
Ну вообще всегда отключаю размытие в движении, какое-то оно не такое, по крайней мере для меня.
Отключаю хроматическую аберрацию, блевотная херня, голова от неё болит. Ну и film grain, нафиг оно надо?
Размытие и глубина резкости изначально вызывала недоумение и особенно раздражают игры где нет отдельной опции отключения. Аберрация — вообще дикость… Все это тупость какая-то: все равно что сначала вымыть окно чтобы потом натереть его глиной, идея - блеск! Еще и ресурсы на это тратятся
Размытие (любое) и зернистость
Тени отключаю.
Без них имхо совсем не интересно играть…
А по теме: обязательно отключаю Motion Bloor (размытие в движении), ибо когда оно включено, кажется, что персонаж как-будто в киселе. Даже помнится это оттолкнуло пройти Bioshock: Infinite.
p.s: да, вот так и играем
(Battlefiled V, если что)
Так только самоубийцы играют. Трава и деревья без прозрачности = врага за ними не видно. =)
Motion blur, film grain, сhromatic aberration, vignette - однозначно вырубаю. Bloom и DOF и сглаживание по обстоятельствам, всё зависит как реализовано в игре, к примеру в Metro Exodus изначально DLSS выключил тк сильно мылило картинку, после патча это пофиксили, включил.
P.S. На моей памяти только раз эффект сhromatic aberration мне понравился... и то в моём конфиге решейда для Dead Space
так вроде банят за такое?
Абсолютно всегда и в любой игре выключаю Bloom и Motion Blur.
Размытие в движении это вообще нонсенс. Человеческий глаз имеет фокусированное, т.е. точечное зрение. Как бы вы ни пытались смотреть, вы всегда смотрите в точку. Если у вас появилось размытие — обращайтесь к врачу и как можно скорее, потому что это может быть отслоением сетчатки и может привести к слепоте.
Никогда не отключаю никаких эффектов, наоборот могу еще сверху накинуть благодаря Reshade или ENB.
Моушен блюр нужен что бы исключить эффект дерганой картинки при резких поворотах, например если игра идет в 30фпс, а экран имеет очень быстрый отклик.
Я вас умоляю. DoF не только отвратителен сам по себе, он ещё и жуёт много ресурсов. Хотя казалось бы должно по логике наоборот подниматься FPS за счёт размыливания картинки, чтобы убрать детализирование объектов на заднем фоне или куда направлен фокус.
В большинствах играх DoF не работает должным образом эффектно и корректно, так что вопрос ещё тот об ощущении якобы фильма. Не говоря уже о том что катсцены в нынешние играх, некоторых, оставляют желать лучшего.
Это как раз показатель гавёной работы DoF. То есть всё сделано, чтобы этот эффект был вкл по умолчанию. То есть разработчики намеренно понизили картинку фона, чтобы игра не тормозила…
Короче отстой все эти эффекты пьяниц: DoF, Motion Blur, Film Grain, сглаживание (которое искажает цвет в том числе в некоторых играх).
Bloom сейчас нормальным стал. А вот ещё в начале 2005 или 2007,вроде как, так светил ярко местами, что глаза прям офигевал от всего этого свечения в окружении, слишком много игр тогда юзала этот жуткий эффект. Bioshock первый или Dark Void для меня прям яркий пример перебора bloom’а.
Отключаю по максимуму, срать на графику, главное чтобы не лагало
Даже в таком случае он мылит картинку, как ни крути. Если хочется видеть качественное четкое изображение то лучше все мыло отключить, ибо игрок (в играх от 1го лица, например) — это не камера, для которой нормальны все эти эффекты. У нашего глаза моушн блюра нет
А уж если говорить о геймплее — то замыливающий движение моушн блюр еще мешает быстрее реагировать на ситуацию в игровом процессе при активных событиях.
Selentika, спасибо вам за вкуснятину в виде ReShade. На днях собирался перепройти игру, а теперь ещё интересней будет
Depth of field, виньетирование, эффект старой плёнки, свечение (bloom), хроматическая абберация, адаптация глаз к свету (хотя редко бывает такой переключатель, всего пару раз встречал). Это если говорить о просто раздражающих эффектах, не думая о производительности.
Статью правильнее бы назвать, что "включают и отключают пользователи".
Я вот не брезгаю использовать ReShade/SweetFX, если находятся адекватные решения для той или иной игры, будь то новинка или ретро. Чаще всего удаётся убрать "мыло" и подкорректировать освещение (A Plague Tale: Innocence наглядный тому пример). Также люблю копаться с углом обзора. Печалит только, что не все разработчики дают поиграться с FOV, что приводит к поиску модов и редактированию config-файлов.
Отключаю же я в первую очередь пресловутый и ненавидимый многими motion blur. Не видел ещё проекта, где он был бы реализован красиво, т.к. чаще всего он раздражает. Реже, но под нож могут пойти depth of field и bloom, но здесь всё будет зависеть от конкретной игры. В этом году меня больше всего удивил эффект vignette. То ли я не обращал ранее на него никакого внимания, но конкретно в Resident Evil 2 Remake он меня раздражал. Удалось отключить через first person mod.
В каких именно играх из последних? А если даже так, то ты просто накладываешь Adaptive Sharpen из решейда, и наслаждаешься сверх четкой картинкой
После Adaptive Sharpen для тебя любая игра в оригинале будет мылом-мыльным, кроме Ведьмака 3 пожалуй 
Да в любой — сама механика моушн блюра — размывать картинку в движении, из чего следует, что она ну никак не приобретет четкости пока ты не перестанешь крутить камеру. Я не зря особенно отметил активные шутеры от 1го лица, где мышкой крутить надо постоянно и на 180 градусов.
А насчет дополнительных плюшек — возможно, не отрицаю, что они могут положительно воздействовать на эти постэффекты, но как ни крути — картинка без моушн блюра в любом случае будет четче в движении
Меня больше бесят мододелы, которые считают что нужно первым делом в любом своем сраном моде поотключать все эффекты, до которых только можно дотянуться. Апогей идиотизма — промоды на колду. Помимо отключения всех визуальных эффектов, они выкручивают угол зрения на максимум, полностью отключают покачивание башки и до кучи отрубают физику предметов на уровнях.
И называют это говно игрой.
P.S.
А потом те же самые недочеловеки фапают на Тарков и жалуются на то что графика в играх не как в реальной жизни.
Дак все это делается для максимально быстрой и удобной игры на результат в мультиплеере а не для получения красивой картинки. Такие моды создаются специально с максимально упрощенной графикой. Зачем их ставить для обычного синглового прохождения?
Эх... видели бы люди, во что мы превращали Quake в свое время для игры в десматч
Там вообще ничего не было — ни текстур, ни освещения, ни оружия. Только коробка уровня и все 
В каком месте я написал что ставил их для обычного синглового прохождения?
Тогда не очень понятно — в чем претензия? Для мультиплеера часто так делают и ставя такой мод нужно понимать, что это точно не про графон
Ну давайте тогда играть в открытой коробке без препятствий, без текстур и моделек оружия, без перезарядки с бесконечными патронами и мгновенным респавном. Что за идиотизм? Вот поэтому мододелы никогда не станут разработчиками и никогда не будут диктовать свои извращенные взгляды игровому сообществу. По счастливому совпадению все эти люди обитают в старой контре и старой колде.
Ну да — так это оттуда и пошло, когда можно было так замодить игру, что это даже дает преимущества. Когда игра коробка, без света, оружия и текстур — то модель противника очень хорошо читается, следовательно — проще его обнаружить и убить. Для танчиков, помню, делал мод по просьбе трудящихся, который делал полностью прозрачными текстуры кустов — все было видно насквозь
Просто не надо юзать такие моды) Но кому-то важно играть тупо только ради рейтинга в играх — это как раз для них.
Ну тут еще дело в том, что даже “нормальные” мододелы очень часто играются с эффектами и превращают игру в хрен знает что. Отличный пример — брутал дум и сделанный на его основе “проект бруталити”. Оригинальный брутал дум мне зашел настолько, что я понакачал сотни пользовательских карт (это отдельный разговор) и периодически отдыхаю в игре часок-другой в день. Бруталити же настолько вульгарен, что смотреть тошно, но при этом он уже едва ли не популярнее брутала.
К сожалению, никто не застрахован от того что отличный во всем мод будет страдать от какой-то фигни, которая показалась автору интересной и оригинальной.