[Рецензия] Sherlock Holmes: The Awakened (PC)
С серией про Шерлока Холмса от Frogwares я знаком давно. Не со времен ранних частей (в оригинальную Awakened не играл), а где-то с 2012 года, когда вышла хорошая The Testament of Sherlock Holmes. Качественная, с кучей неординарных механик, которых или не было в других играх, или они были реализованы хуже. И с тех пор игры украинцев я не пропускал: какие-то были лучше, какие-то — похуже, но ниже определенной планки студия не опускалась.
Теперь выходит ее новая игра и оказывается… нет, не плохой, а будто вымученной. Ненастоящей. Неправильно работающей на базовом уровне. И дело даже не в ней самой, а в предыдущих играх Frogwares.
Они были и просто хорошими, и амбициозными. Особенно The Sinking City — не очень хорошо принятая, но крепкая игра на необычную для студии потустороннюю тему. Sherlock Holmes: Chapter One — шаг то ли в сторону, то ли назад, но это в любом случае хороший жанровый проект. Фанаты детективных игр будут в восторге.
А вот Awakened — именно шаг назад. Специально ли на него пошла Frogwares, или вынужденно из-за текущей политической ситуации — не знаю. Но это факт: новый Шерлок Холмс по всем параметрам хуже предыдущего, и такого в истории серии еще не было.
По-хорошему, игру нужно было переделывать куда сильнее. Особенно по нынешним меркам страдает сюжет — грубый и неотесанный, без неожиданностей и нормального злодея. Не только главного, но и второстепенных, про которых как будто забыли. В течение целой главы нам тизерили огромного здоровяка со стальным глазом, которого боялся буквально весь район, а встреча с ним в итоге займет 10 секунд. Потенциально интересный американский шериф изо всех сил строит злую рожу Холмсу на аукционе, а главой позже преследует его на лодке? Посреди погони он просто развернется и уплывет! Воистину, мастер-класс по презентации злодеев.
Внешность Холмса можно менять как угодно. В отличие от прошлых частей, в Awakened это ни на что не влияет.
Но самое печальное в истории даже не в злодеях — творение Frogwares в любом случае не претендует на уровень шоу с Камбербэтчем (представьте, если бы в нем не было Мориарти). История будто написана для случайной игры, а появление в ней Шерлока — стечение обстоятельств. Сценарий Chapter One весьма грамотно переплетал историю маленького городка и детства Шерлока, за ней было очень интересно следить. Awakened же момент с личным вовлечением детектива начисто игнорирует, из-за чего в ДНК игры зияет немалая такая дыра.
Разве что периодически у Шерлока случаются приходы, во время которых он решает дурацкие головоломки. Но никакой связи с историей они, по сути, не имеют. Их существование — банальная попытка растянуть прохождение.
Кратко представленного в прошлой игре Ватсона здесь вводят как само собой разумеющееся, но оно так не работает — в игре нет соответствующего уровня актера, чтобы по одному поведению можно было составить представление о нем. Пару раз он рассказывает о своих «военных приключениях» — в них почему-то ни капли не верится. Возможно, потому что они похожи на байки больше, чем на правду.
Папин роботяга, мамин симпотяга
Ладно, черт с ним, с сюжетом. Серия всегда славилась в первую очередь расследованиями. Уж с ними-то, как я предполагал, все должно быть хорошо. Потому что всегда было хорошо!
Как можно было умудриться сделать хуже, чем прежде, — загадка. Смотрю на скриншоты Chapter One и вспоминаю отличные механики, например, с преследованием противника по улицам города. Да и города теперь нет — игра строго линейна в рамках своей концепции.
Раньше у Шерлока была способность «Сосредоточение». Можно было применить дедукцию вообще ко всем людям — на этом даже целые квесты основывались. Теперь «Сосредоточение» полезно только во время расследований, да и то не всех. Можно было бы пойти дальше и сделать способность автоматической — от этого не изменилось бы вообще ничего, так как кнопку нужно нажимать строго в определенных местах.
Кстати, о графике. Сравните качество текстуры кожи в Awakened (картинка кликабельна) и Chapter One. И на качество текстур посмотрите.
Разумеется, исчезли и экшен-вставки с QTE-стрельбой, не считая одной сцены в самом конце. Их появление было спорным решением, но они все же вносили разнообразие в игровой процесс, в котором отсутствовал экшен.
Сами квесты стали проще за счет фактического исчезновения многоступенчатых расследований. Каждое из них происходит в строго ограниченном пространстве, где нужную последовательность действий можно угадать чуть ли не перебором.
Даже осмотр трупов превратился в рутину. Раньше число улик достигало десятка, сейчас их почему-то от силы три-четыре, да и находятся они проще прежнего. Жертвы — сплошь маргинальные личности, о судьбе которых ничего не сказано даже в сопроводительных записках. Так и хочется процитировать современного классика: «Ну, умер — и умер».
У Холмса с Ватсоном почему-то всегда красные глаза. То ли много плачут по ночам, то ли болезнь какая-то.
Единственное, что стало лучше, — механика чертогов разума. И оформлены красиво, и мыслей стало больше, а разделение на три группы позволяет в них не запутаться. В каждый момент времени нужно ответить на один-два вопроса, и они опять же строго привязаны к конкретной главе.
Если вы играли в прошлые части, то, не считая упрощений, это все та же игра со всеми ее достоинствами и недостатками. Просто последних стало больше. Пару раз вы наверняка поломаете голову над вопросом, что же нужно сделать, чтобы продвинуться дальше, пока не найдете какой-нибудь малозаметный стол. Или забудете закрепить нужную улику в инвентаре, например. В эти моменты Awakened хочется бросить — интриги-то нет, зачем идти дальше?
Играть или не играть? Скорее, нет, чем да. Sherlock Holmes The Awakened — халтура, DLC к Chapter One с обрезанными механиками. Их уникальность не дает считать игру совсем уж плохой, так что знакомым с серией можно попробовать «демоверсию». Но не более того.
Итоговая оценка —
5,5.
(нажмите на
оценку, чтобы выставить свою в профиле
игры)
Новости и статьи по тегам:
- 7 Авторы Sherlock Holmes: Chapter One отвечают на частые вопросы в новом ролике
- Рецензия 40 Hellblade: Senua’s Sacrifice (PC)
- Рецензия 34 Aliens: Fireteam Elite (PC)
- Рецензия 6 Lost in Random (PC)
- Рецензия 25 Call of Duty: WWII (PlayStation 4)
- Рецензия 21 Unto The End (PC)
Невероятно необъективный обзор и оценка.
Наверное потому, что это РИМЕЙК игры 2007 года?.. Собственно, это перечеркивает весь ниже следующий текст, так как римейк нужно сравнивать с оригиналом, а не с другими играми серии. Даже добавить больше нечего. Посмотрите оценки в других изданиях, отзывы на стиме, здесь происходит явная дискриминация данной игры по политическим признакам...
искал хоть какие-то намеки на это в тексте — не нашел. Налицо очередная попытка выдать желаемое за действительное.
Да ладно? В здравом ли это уме, сравнивать римейк с любой другой частью серии, но не с оригиналом? В который автор даже не играл? Ну бред же.
и где тут политика?
Вот именно, ремейк, а не ремастер))
А зачем иначе так явно занижать оценку? Не поленитесь посмотреть оценки других изданий, где самый низ это 6/10, а ведь есть и 9/10.
И эта отсылка к котлетам по киевски, явный укол в национальность разрабов.
Сюжет у него должен остаться старый? Почему тогда здесь даже на сюжет наехали.
потому что ремейк, выпущенный в 2023-м году. На другие издания кивать не надо, иначе предложу взглянуть на оценки Atmic heart, под рецензией которого ты точно также бился в истерике)
У сабжа, кстати, рейтинг среди критиков ниже, даже до 70 не доходит...пока. Видно, не все чемоданы доехали))
Не должен, в правильном ремейке сюжет расширяют и допиливают. В дитиктиве он сильно роляет, не думаешь?
и этот человек мне говорит не разводить политоту в игровых темах
ps тут все обзоры субъективные, если кто не в курсе
У него есть оценки 2/5 и 5/10. Здесь она конечно тоже была завышена, но в других изданиях хотя бы тоже есть 9/10.
Но вот таких плохих оценок для Шерлока больше нет нигде. И в стиме отзывы сплошь положительные.
Мне плевать на оценки других изданий. Кстати, IGN поставил 5/10.
Хотя давайте. Открываем метакритик, там 18 рецензий, и среди них я вижу буквально 2-3 от известных мне изданий.
Самое известное, конечно, PC Gamer. Открываем текст и сразу впечатляемся профессионализмом «рецензента»:
Дальше по тексту упоминаются и ужасные паззлы, и странная графика, и цена в 40 долларов, равная Chapter One, который вдвое длиннее и лишен вообще всех недостатков этого «римейка».
Недостатков вагон, но как же не поставить восьмерочку. Это ж slava ukraini.
Посмотрел. Вот самый популярный за последние сутки (то есть человек прошел игру, а не эти ваши slava ukraini):
Ну и шо?
Я не развожу, я просто назвал вероятную причину столь низкой оценки.
Нельзя пускать к обзору человека, не щупавшего оригинал, на основании чего он будет сравнения делать? На основании своих фантазий.
IGN 50 поставил. Это даже ниже, чем здесь)
Украинская студия выпускает игру и есть отсылка к национальности… или что, “украинец это расизм и надо использовать укро-американец”, я утрирую, какой укол? Вам котлеты не нравятся или наоборот? Может они для автора тоже “средненькие” и его сравнение в тему… а когда под игрой пишут “польский шутер” это тоже оскорбление “чувств верующих”?
PS Кавычки тут не для красоты, если что.
Котлеты — отвал бошки, не надо тут.
Слишком много английского текста.
И если рассчитать среднюю оценку среди всех оценок, она будет в районе 7…
Смысл не столько в оценке, как можно серьезно воспринимать рецензию, когда Вы не играли в оригинал, но оцениваете римейк. Мозг начинает ломаться от такого.
почему? Должны были оценивать по стандартам 2007-го? Или все-таки по современным?
Ага и тест на алкоголь перед написанием, и справку от врача.
Субъективность оно такое, я например ремекам Резика и ДедаСпейса больше 6 не поставил бы. Но как игры сами по себе в сферическом вакууме они неплохие… такое вот.
переводчик в помощь.
“русский квест” там как раз Кружалка или как её там — пошли бомбить расистов!
Вы можете воспринимать рецензию как угодно. Мне плевать.
И уверены ли вы, что авторы тех прекрасных «рецензий» прошли оригинал 2008 года? Это было, между прочим, 15 лет назад, а рецензии на западе обычно пишут молодые люди до 25 лет.
Дико извиняюсь, что знаком с английским.
Были затронуты вопросы сюжета и геймплея, но разве не должны они были остаться максимально близкими к оригиналу? Иначе это уже будет другая игра. Смысл римейка в переносе старой игры на новый движок, с новой графикой, а все механики, сюжет и геймплей должны оставаться как в старой оригинальной игре.
В отличие от некоторых (я надеюсь) сотрудников студии Frogwares, я не гнида. Всегда пишу профессионально, что бы ни случилось.
нет. Во всяком случае, я не слышал о таком правиле.
Я ее и воспринял. Мнение свое выразил, разводить тут 100500 страниц текста доказывая свою (не)правоту не намерен. За игру обидно, ко всем старым хорошим играм должны быть ремейки, а оценивают их пусть фанаты, которые играли в оригинал и которым нужен этот римейк.
Если ремейк близок к оригиналу, значит и оригинал бы оценили так же, если нет, то его вообще нет смысла вспоминать, тут обзор игры в целом, а не качества именно ремейка, по-моему это разные вещи...
Ну значит мне показалось… Но все равно было бы лучше заценить оригинал, чтобы было больше сравнений с ним, а не с другими частями.
С вами определенно что-то не так.
Игры всегда делают не для «фанатов», а для того, чтобы заработать деньги. Никто не будет делать игру для фанатов игры 2008 года. Кстати, покажите мне их.
Вы описали ремастер.
Конечно нет) К ремейку нужно относиться только как к ремейку, иначе это будет логически неверно построенный обзор)
Все возможно. Но я сильно сомневаюсь, что оценка изменилась бы. Возможно, даже понизилась бы.
Игры — да, ремейки — для фанатов. Я вот очень жду ремейк Готики, и на одном только этом проекте вижу как все происходит. Если разрабы слишком отступают в чем-то от оригинала, фанаты их тут же закидывают тапками и разрабы осознают свои ошибки и исправляются. А новые игроки понятия не имеют, что там была за игра и каким должен быть ремейк.
@Mordgar Логическая ошибка как раз в ваших рассуждениях потому как из них напрямую следует что
Если ремейк игры сделан с идельной точностью при этом с современной, относительно графикой и хороший во всех остальных планах, то ему надо ставить десятки, при том что оригинал мог оцениваться даже на единицу из десяти даже на то время. Это будет логичным? Я так не думаю… вообще будет бред, полный.
А для плохих игр делают ремейки? Это же будет заведомый провал. Не слышал о таком. Как минимум ремейк заслуживает оценки не ниже оригинала.
Разработчики Black mesa, ремейков RE и многих других, очевидно, были не в курсе.)
Игра перевыпущенная на новом движке, с заметно обновлённой графикой, считается ремейком (crash bandicoot n sane trilogy, Spyro reignited trilogy).
Как угодно, но это все ремастеры Просто уровень графики скакнул очень сильно, поэтому все их считают римейками.
Римейк — это RE4, например. Или Мафия.
Расскажи это Кэпкому с Резиками или ЕА с Дед Спейсом
А так ты описываешь замену движка игры — Трилогия ГТА или там The Last of Us — технически ремейки, но как бы по факту переиздания...
Согласен, не все разрабы прислушиваются к мнению фанатов, и как раз в этих случаях и случаются потом неприятности с игрой. В идеале ремейк создается для популярной игры, у которой есть некая фан база, иначе бы зачем перевыпускать новую версию игры, если в старую никто не играет.
Для логики делают или нет — без разницы, да и хорошие или плохие понятие субъективное и далее мы возвращаемся к
моему посту чуть ранее
дальше рассуждения зацикливаются так как логика их наткнулась на противоречие.
Если ремейк точный то оценка не ниже, но не значит что выше, зачем проходить оригинал? Если не точный, зачем с ним сравнивать? Автор бы прошел оригинал оценил бы его еще ниже, требование выполнено, но для этого обзора ничего не меняется...
спроси создателей ремека XIII
не всегда. В упомянутых мной примерах все вышло хорошо, местами даже отлично. Неприятности случаются, если за дело берутся конторки типа Iron galaxy или на аутсорс отдают, как с Варкрафт 3.
Потому что ремейк это натягивание старой игры на новый движок, в связи с чем он не может оцениваться как совершенно новая игра, он должен рассматриваться только в сравнении с оригиналом. Ну, это мое мнение.
Римейки делаются для того и делаются, чтобы перекроить устаревшую игру — внедрить в неё все отработанные за годы работы наработки, сильно углубить сюжет. Если римейк выходит хуже, чем другие современные игры студии — это халтура, а не римейк.
Когда мы говорим о развитии геймдева — мы говорим не только о развитии технологий, графики, звука и прочего. Геймдев, как и кино, развивается всесторонне: развивается драматургия, сценарные составляющие. Сюжет игр из тех же нулевых часто носил очень простой и условный характер, он был лёгким дополнением к геймплею. В современных играх сюжет часто затмевает геймплей в силу своего развития.
Римейк на то и римейк, что делать его нужно исключительно по современным лекалам.
Вот и нужно исходить из того, что есть хорошие и плохие ремейки, а оценивать сам ремейк невозможно без рассмотрения оригинала. Мое мнение)
Я тут в инете порылся конкретно по Крэшу и Спайро, в общем некоторые считают, что это ремейки, а другие, то что это ремастеры, точного определения не нашёл. Нашёл упоминание, что разрабы Крэша сказали, что наполовину и то, и другое. Но я буду их считать “ремейками”
Согласен, осталось написать разработчикам, что цена на игру должна быть тоже по меркам 2008 года)))
А то просят, как за новую а оценивать надо, как старую, иш чо!
Тут некоторые люди на г…но изводятся когда говоришь, что RE 2 отличный ремейк. Всем не угодишь.
Кодекс это свод указаний, а не жестких законов. — Пираты карибского моря
И да ремейк это и есть другая игра. Так, что если игра морально устарела то не надо искать оправданий в том, что то там должно быть один в один.
и что делать, если игра лучше оригинала, как минимум графически, но безнадежно слаба по меркам геймдева 2023? Ставить высокую оценку, исходя из былых заслуг? Тогда это будет не только не объективно, но и непрофессионально.
Скажите это Капком и ремейкам 2 и 3 Резидента. Где-то тут недавно были вновь бурные споры по поводу “качесвта” ремейков 2 и 3 частей. Вы, вроде как, тоже в той теме отметились, но что-то я не припомню ваших бурных возмущений относительно переделки РЕ 2-3.
И я вас уверяю, процентов 50 рецензентов на момент выхода ремейка с оригиналом знакомы будут максимум по ютубу. Тоже будете с каждым рецензентом спорить и требовать от него пройти оригинал?
Вооот! Есть фанбаза, которая этот ремейк купит. То есть первопричина — деньги. Ибо будь игра хоть сколько хорошей, но неизвестной, ремейк больших денег может не принести. А с фанбазой доход почти гарантирован.
Ремейки делают не для старых фанатов, а для молодежи, которая физически не сможет комфотно поиграть в шедевр многолетней давности.
Старики в старую версию рубяца без проблем.
@HUtorX почему не сможет? Скорее не захочет.
А мне вот кажется, наоборот.
@SerGEAnt всё таки я думаю, что определённо будет правильнее назвать Крэша и Спайро именно ремейками — они ведь сделаны с нуля, а не ремастированы(обновлены), назвать их ремастерами, будет не верно.
Возможно, но и с оригиналом должно быть сравнение, иначе как понять, углубился ли там сюжет, и были ли внедрены наработки)
Не оценивать как старую, а оценивать в сравнении со старой. Что стало лучше, что хуже — это же элементарно)
Так не об этом речь, а о том, что невозможно понять, один в один там или все другое)
А если все изменить под современные технологии и возможности, будет ли это все еще ремейк старой игры, или уже новая?) Философский вопрос)
Не было меня там
Ознакомиться можно где угодно, но пару сравнений именно с оригиналом все-таки нужно приводить. Даже если они будут работать против ремейка, но это будет логично и справедливо.
Это уже совсем другая история)
ничего философского. Если игра создана без использования ассетов оригинала, то это ремейк.
Сейчас мода на вырвиглазную пиксельную графику, кто захочет еще не в такое поиграют)
Я к тому, что это не было приоритетным вопросом) Главный вопрос — нужно ли иметь представление об оригинале, оценивая ремейк) Я считаю что да, но спорить уже расхотел на эту тему, так как мнение высказал и праведное возмущение улеглось)
@Mordgar почему вырвиглазную, бывают вполне стильные штуки)
Я и говорю — в стиле “кровь из глаз”. Типа этого. Зачем такое делать при современных возможностях мне тоже не понять) При этом есть современные игры “под старину” но с приятной графикой, как например “Eschalon: Book”. Но от этого пиксельного шутера реально же глаза болят.
Ради стилистики. Если не нравится такое — не играй, выбор богатый.
Скоро во всех учебниках: 1941—1945 Великая Политическая Ситуация
Хлопки, жесткие посадки, развитие с отрицательной динамикой, политические ситуации — ох уж этот новояз от журналистов. Извиваются как могут:)
зависит от того, как сделано, и от личных предпочтений. Например, в Cultic не очень картинка, а в Prodeus вполне ничего.
Ну да, разница есть) Об этом и речь, зачем делать откровенно уж квадратные модели, когда можно сделать “в стиле”, но все же более приятный для глаз дизайн.
Тем более что и сам “стиль” весьма спорный, это было время перехода из 2D в 3D плоскость, когда уже могли создавать 3D модели персонажей, но не могли это сделать качественно. Я понимаю что в то время это наверное выглядело как прорыв, но оглядываясь назад сейчас, в плоский Baldur’s Gate мне играется приятней, чем в объемный но страшненький Neverwinter Nights.
не все умеют в “приятный для глаз дизайн”. К тому же это очень расплывчатое определение.
В Prodeus отличная картинка, только они практически весь интерес прохождения заруинили, думаю - почему так, понятно без объяснений. А могла бы получится отличная игра.
эмм... нет, непонятно.
Не играл в эту игру, но прошлые игры про Холмса мне всегда нравились. Надеюсь и эта понравится. Надеюсь с русификатором проблем не будет. Хочется добавить, что гениальный сыщик желательно должен соответствовать своему каноническому образу героя книг сэра Артура Конан Дойла.
Это как раз таки максимально объективно.
В общем, господа товарищи…
Если взять тот фарш, что натыкан шаловливыми пальчиками (а иначе и быть не может ) выше, скомкать в один большой ком, пропустить через мелкоячеистую мясорубку и отсеять через ОТК, на выходе получим: обсуждение… говна. Да, той серой, а для кого-то и коричневой и даже зеленой субстанции.
А ведь кому-то даже нравится вкус этого.. этой…. А ж с причмокиванием…. Тыкают пальчиками в другие писанины и говорят: “вон, тот чувак сказал что вкуснА, значит вкуснА. Чувак пАставил тЫща-из-сотни, значит так и есть! А тип, который написал тут, он не прав, он плохой, он должен написать и пАставить Аценку как тот хАроший чувак.”
Приятного аппетита таким, в общем.
Серьезно, вы прочтите всю писанину, не поленитесь. А теперь поглядите, на ЧТО (я даже выделил) она написана.
Ну серьезно, выпущенную поделку, которая сделана как бог послал (кстати, всех с Пасхой!) и выпущенная в кратчайшие сроки — автор этих строк натолкнулся на баг, который запорол дальнейшее прохождение, в итоге это поделие было отдано обратно разработчикам за возврат кровно заработанных рублей.
В комментариях к этой рецензии смешались люди, кони, взаимные завуалированные оскорбления, обвинения в нацизме, рабстве, политике и даже осуждение на почве страны производства сего поделия. А если пингвины из страны Розалия, где принцессы похищают драконов и какают золотыми какашками, сделали весьма сомнительное поделие (мягко сказал), тоже будете топить за 1000/10 только потому что Made in Rosalia, а качество изделия не дотягивает даже до нормы?
Люди, вы с ума посходили? Или на этапе, весьма близком к этому?
Нормальная графика, сделано под стилистику старых игр, типа Дума, Дьюка Ньюкема. А если у вас глаза болят, может стоит задуматься об уменьшения диагонали кинотеатра с “охренительного” до “приемлемо”?
Не было в этих играх нормальной графики, и была она квадратная пиксельная не потому, что разработчики задумали такой стиль, а потому что не могли на тот момент сделать лучше. Создавать такие игры сейчас это все равно что снимать немое черно-белое кино — заведомо неполноценный, ограниченный продукт.
Значит показалось.
Не-не-не, это основа маркетинговой стратегии при разработке ремейков и ремастеров.
Ремейки РЕ2, 3, 4, ремейк Дэд Спейс, без всяких сравнений с оригиналом полноценные современные ААА тайтлы способные держать удар с любым современным тайтлом.
З. Ы. Все игры студии всегда ощущал посредственными и на узких любителей. Покрайней мере их консольные порты отбивали желание играть.
Так там теряется весь интерес, челлендж прохождения, потому как после смерти ты воскресаешь, и все противники которых ты убил, остаются мертвы, а весь дамаг который ты успел влить, также остаётся(!!!) То есть, даже на макс сложности, ты можешь воскресая наносить хоть минимальный дамаг, умирать сколько угодно раз, можешь не напрягаться уворачиваясь от пуль, но ты всё равно пройдёшь этот момент, в любом случае, какой бы скилл у тебя не был, на какой бы сложности ты не играл. В общем для меня, весь интерес, из-за этого, свёлся только к поиску секретов, а могла бы получиться очень крутая игра.
Пушки там тоже запороты, как и уровни которые становятся ерундой - отдельный уровень для магазина чего стоит)
Ну мне, кроме вышеописанного момента, всё остальное в общем понравилось, секретики было искать интересно) Ждём Selaco
Я играл, довольно средненькая игра, ничем не примечательная. Проходил всю серию шерлоков по очереди.
А сегодня римейки не все могут делать. Вернее, делать могут не только лишь все. Мало, кто может это делать.
А знаете, почему люди не самого высокого ума всегда кричат “засудили”? Потому что ограниченность разума не позволяет смотреть на вещи объективно. Им так проще, слепо верить. Пусть беснуются дальше, чего уж
6 из 10 и 5.5 из 10, это просто какая-то пропасть между оценками. Прям разница ощутимая. Мндаааа
Это наоборот идёт только в плюс. Свежий и не предвзятый взгляд. Фанат первой части, может не увидеть косяки устаревшей морально в плане механик, геймплей и сюжета игры. Потому, что он фанат, ему это как бы норм, поэтому объективность оценки будет так себе. А вот у Сержанта, это взгляд человека, который оценивает продукт с нуля, не опираясь на оригинал, и поэтому он оценивает игру по современным стандартам, как будто оригинала не было и это полностью новая игра.
И вообще почитав тебя, ты даже не знаешь значение — ремейка. Ремейк это тебе не рескин старой игры на современную графику. Ремейк это осовременивание игры под современные стандарты, то есть, чем старея игра, тем сильнее её осовременивать приходится. Игра за много лет, может геймплейно устареть, механики какие-то устарели. Также не надо забывать и про косяки оригинала, которые в ремейки нужно исправить, улучшить, довести до ума. Ремейк это когда должны сохранить лучшие моменты оригинала, при этом другие элементы довести до ума, до современного уровня. Представь если в ремейки РЕ4, персонаж как в оригинале, не мог стрелять двигаясь? Только стоя на одном месте? Как это выглядело сейчас? Поэтому нормальные ремейки это доработка старых идей до современного уровня, чтобы игра сейчас выглядела не как устаревший кусок говна геймплейно, но зато с новой графикой. А так, чтобы это мог поиграть современный игрок, не плеваясь. И часто приходится игру сильно перерабатывать, тот же пример РЕ2 и РЕ2 Ремейк.
От себя отмечу что оценка автора рецензии крайне комплиментарна, лично я бы написал куда как резче.
На сегодняшний день я искренне считаю что разработчики что сделали данную игру в принципе не понимают что такое игры про расследования и конкретно Шерлока Холмса. Просто приведу один момент который я смог пройти только посмотрев видеопрохождение: В втором задании в порту в определенный момент вам нужно найти здание с красной тряпкой. Я бегал-бегал-бегал-бегал и не нашел. А в чем тут собственно расследование? В чем загадка? Это же по своей сути банальный пиксельхантинг и просто крайне кривой момент так как здесь нельзя как-то самому догадаться, а если ты не нашел место нужно идти в интернет и смотреть видео. В The Sinking City смысла в нахождении локаций было больше так как у нас была карта, было указание улиц и мы могли абсолютно логично и сами по карте расставить точки.
Это прекрасно) Но сравнивать их нужно в том числе и с оригиналом, чтобы обозначить хотя бы основные изменения.
Детективные квесты в принципе на любителя.
Исходя из Вашей логики, в силу ограниченности разума, я должен был слепо поверить данной оценке) Но я сравнил ее с оценками других изданий, и обнаружил что она находится на нижней границе диапазона. И оценка журналистов не может в принципе быть объективной, это один человек, кому-то очень понравилось, кому-то нет. Более объективная оценка всегда от игроков, потому что там получается средний результат на основании многих голосов. А объективность всегда где-то посередине.
После “Шерлок Холмс: Загадка серебряной серёжки” серия просела вплоть до выхода “Последняя воля Шерлока Холмса”, потом ещё неудачная “Шерлок Холмс: Дочь Дьявола” была. Chapter1 уже была похожа на серьёзный проект, но как забросил на половине, так до сих пор не возникает желания продолжить.
Это самый низ диапазона оценок игровых изданий, а оценки реальных игроков существенно выше.
Ну ок, давай загуглим…
Как минимум хотелось бы видеть сравнение с механиками и сюжетом оригинала. Я не пытаюсь сказать каким должен или не должен быть ремейк, я сравнение хотел увидеть. Или раз выпустили ремейк, оригинал можно забыть как будто его и не было, так нельзя. Не было бы оригинала — не было бы ремейка, минимальные сравнения должны быть.
Это не более чем бонус и нужно скорее для тех кто играл в первую часть. Если так надо сравнение с оригиналом, думаю найдется не мало таких обзоров, которые это сделают. Тут человек оценил игру с нуля, не на, что не опираясь, для меня лично такая оценка будет более объективная, так как я не играл в оригинал, и если эту статью писал тот, кто играл в первую часть, был её фанатом, он мог спокойно игре 7-8 слепить. А я тот кто не играл оригинал, повёлся на оценку автора, купил игру и потом сидел плевался. Нужно понять, это разный подход и человек, который не играл в оригинал, не значит, что не может адекватно оценить игру, не зная оригинал.
Меня смущает другой момент, что оригинал то имел вполне средние оценки для своего времени. Зачем делать ремейк средней игры? Я не понимаю. А если они сделали тупо рескин, и больше ничего не стали улучшать, дорабатывать, то не удивительно, что средняя игра из 2007 года, в 2023 ощущается как какое-то говно.
А в реальности Вы как себе представляете сбор улик?) В накуренных кабинетах сидят следователи и методом дедукции раскрывают преступления?) Так же бегают в поисках своих “красных тряпок”, и далеко не всегда их находят, как и Вы, иначе бы не было нераскрытых дел.
Это обязательное условие для каждого автора? То есть по вашему автор не может оценивать продукт не зная оригинала? То есть не играл я в РЕ2 в своё время, то я и РЕ2 ремейк не могу оценить? Или моя оценка будет какой-то не правильной и не адекватной? Это ваши хотелки. Если вам нужны сравнения с оригиналом, найдите такую статью. В данном случае игра была оценена как полноценный новый продукт. Это свой как говорится взгляд на игру, как она например смотрится сейчас в новой обвертке.
Сомневаюсь я, что Вы, или кто-то еще, будет покупать ремейк той игры, о которой он совершенно ничего не знает.
В формулировке “ремейк” указано, что он должен опираться на механики оригинала, а если они устарели и проигрывают современным играм, как быть. Если совершенно все изменить, это уже другая игра получится, а не ремейк.
Меня смущают Ваши источники информации, так как: “Игра получила хорошие оценки критиков и игроков.” и “Журнал «Игромания» поставил квесту 7,5 баллов из 10, назвав его «неоднозначной, но крайне любопытной игрой»”
Это вполне себе средне хорошие оценки.
Так я и нашел, просто удивился почему здесь это не сделано, только и всего. А тут такой кипиш поднялся, как будто на святое посягнули) Разве статьи не для обсуждения пишутся, и аргументированная критика имеет право на существование.
Кипиш поднялся, как я понял, из-за этого:
Что абсолютно справедливо (я про кипиш).
@Mordgar Не представляю никак так как игры созданы не для того что бы точно отображать реальность, а что бы развлекать. И формат развлечения определяется жанром. Собственно странное у вас сообщение так как если бы задача была представлять реальность, то сами истории про Шерлока Холмса были бы невозможны так как они абсолютно нереалистичны.
Ну я знал на момент выхода ремейков, что RE 2 и 3 существуют. Но не играл в них. И знания об этих играх были крайне поверхностными. Но. все таки, я купил ремейки. До того из всей серии играл только в 5 часть, которую не прошел до конца.
Опять те же RE 2 и 3. Сильно ремейки похожи на оригинал? Много там механик из оригинальных игр?
Наоборот. Много кто в своё время пропустили много классных классических проектов, которые стали культовые, но сейчас отвергает от прохождения устаревшая графика и геймплей. Ремейк это именно тот момент, когда ты можешь прикоснуться к классике под современной интерполяцией, когда осовременнили не только графику, но и геймплей. Это привлекает.
Подогнать эти механики под современные стандарты, в чём проблема? Как по вашему РЕ2 ремейк сделали? Когда-то изометрическая игра, стала экшеном от третьего лица. Осовременнили как надо, чтобы это игралась сейчас хорошо и современно.
Так, как это противоречит моему сказанному? Я сказал, что игра в 2007 получила средние оценки, что в принципе ты сейчас это подтвердил. Игра для 2007 года получалась, пусть не плохой, но вполне средней игрой. И если они тупо сделали рескин хорошей средней игры, не улучшив, не подогнав механики под современные стандарты, то это провал, который может зайти только фанатам оригинальной игры.
Кипиш начали как раз вы, обвинив автора в предвзятости. Одно дело выразить то, что вы хотели видеть сравнение с оригиналом, другое дело, начать обвинять автора на ровном месте в какой-то предвзятости.
Сколь ни пытался играть в их игры, ни разу удовольствия не получил. Скучные, корявки.
Вы видимо очень давно эти истории читали. Холмс всегда сначала находил какие-либо улики, или опрашивал свидетелей, и уже на основании этого начинал расследование. Есть по-моему только один рассказ, где он раскрыл дело, не выходя из кабинета, но это как раз нереалистичное исключение для демонстрации его умственных способностей.
Но есть же и другая аудитория, которая играла, и ждала ремейки именно потому что им понравился оригинал, так вот на эту аудиторию получается забили болт) Исключив оригинал из сравнения в принципе.
Не знаю, не играл.
Средние оценки это 4-5-6, а 7 это уже ближе к хорошей оценке. Шкала же 10 баллов, почему тогда в игру с оценкой в 5,5 даже не рекомендуют играть? И что делать с играми у которых оценки ниже 5?.. Сама система координат как будто нарушена, если 6 или ниже как будто уже совсем отстой, а не игра, хотя середина как раз 5 должна быть.
@Mordgar Как раз таки наоборот, в отличии от вас я их прекрасно помню. И они невозможны в реальности. Именно поэтому это и художественная литература, в этом её смысл. Именно поэтому популярными стали рассказы о Шерлоке Холмсе, а не документы Скотланд-Ярда.
Всё что вы помните это что “находил какие-либо улики, или опрашивал свидетелей, и уже на основании этого начинал расследование”, я же помню какие дела он вёл, какие улики находил и тд. и тп. В жизни так не бывает. Просто потому что основная часть преступников не блещут интеллектуальными способностями, а основная часть преступлений самая элементарная криминальная рутина когда какие-то гопники гопнули кого-то в подворотне.
Тоже самое я и скажу о квестах расследованиях — если вдруг сделать его реалистичным, то в него никто не будет играть. Если вдруг вы заставляете человека просто бегать по локации обследуя каждый угол, то это реалистично, но любой игрок будет от этого плеваться, а любой вменяемый разработчик скажет что вы не понимаете что такое компьютерные игры.
Собственно вы и не понимаете. Вы и не понимаете зачем нужны ремейки делая абсолютно алогичные утверждения вроде “Ремейк нужно сравнивать с оригиналом” или же “Ремейки для фанатов”. В действительности ремейки делают с строго противоположной целью — что бы продать новой, современной аудитории старые удачные наработки. А для этого их нужно сделать максимально современными и нередко максимально непохожими на оригинал.
это как с квиксейвами, только без них.)
Далеко не любой. Но Вы, как представитель современных ленивых игроков, которые стучат по столу и топают ножками, если в игре нет маркеров и стрелок куда идти, наверняка плеваться будете) Но не нужно оценивать всех по себе, тем более что исследование игрового мира это неотъемлемая часть любой игры. Да еще и в квесте, где пиксель-хантинг встроен по умолчанию.
Как у Вас у самого мозг от такого не клинит, я не представляю)
на самом деле никаких противоречий нет, просто, как выше верно заметили, ты не знаешь, что такое ремейк и для кого он обычно делается.
Как бы да, но квиксейвы ты сам можешь решать когда и нужно ли вообще, а тут выбора нету. А главное — запоминается занесённый дамаг, и в других играх с квиксейвами, даже не знаю было ли вообще такое.
Возвращаемся к вопросу: все обзорщики обязаны делать это сравнение? Кто их к этому обязал? В конце концов те, кому нужно сравнение, думаю, без лишних сложностей найдут на том же ютубе сравнение оригинала и ремейка. По крайней мере по всем крупным ремекам такие имеются.
Я вот тоже в оригиналы не играл. Тем не менее по обсуждениям, в т.ч. местным, понял, что отличия в механиках у RE 2 и 3 значительные.
@piton4 в играх с квиксейвами запоминается дамаг, нанесенный ДО квиксейва.
Объективное мнение обязывает, я считаю)
Я и говорю — фанаты оригинала просто проходят мимо)
в данном случае да. И нефанаты тоже.
а оценивать игру как самостоятельный проект в вакууме — это необъективно? Какой-то логвиновщиной попахивает)
“Я считаю” и “объективно” это как-то не совсем вяжется. Объективность не зависит чьего-то мнения. Вот, например. Земля имеет форму шара, Земля вращается вокруг Солнца, Солнце — раскаленный сгусток газа. Это объективно. А “я считаю” — это из разряда: Земля плоская, Солнце вращается вокруг Земли.
Добавлю. Тут справедливо подмечали уже несколько раз. Объективное мнение — мнение не предвзятое, на которое нет влияния от старой игры. Сравнение старой игры с ремейком — это несколько из другой оперы. На оценку оно влияния оказывать не должно. Если же допустить, что сравнение с оригиналом прям нужно, то встает вопрос: за то, что ремейк стал интересней нужно накидывать пару баллов? А за то, что он стал скучней, с него нужно снимать баллы?
Не знал.
Она уже давно нарушена. Десятилетиями. Для многих диапазон оценок варьируется от 5 до 10. Всё, что ниже 5, даже не рассматривается. Не помню в какой момент это смещение произошло, но для многих 7 баллов, ассоциируется с чем-то средним, неплохим, но без особых изысков. Сколько было вообще дискуссии на тему оценок, как правильно нужно оставить и так далее. По мне нормальная оценочная система должна быть от 1 до 5. Где 1 плоха, 2 плоха, но не так безнадёжно, 3 середняк, 4 хорошо, 5 отлично. Но увы, все привыкли именно к 10-ти бальной системе, а тут большой разгон для каждого, по трактованию, что среднее, что не среднее, что хорошо, что не хорошо.
@piton4 в смысле “не знал”?
Как не знал? Квиксейв это быстрое сохранение или ближайшая точка сохранения. Когда умираешь, тебя откидывает до ближайшей точки сохранения и весь игровой прогресс после смерти откатывается до момента когда была сделана это быстрое сохранение.
Смотря какие фанаты? Есть разные категории фанатов. Есть строгие категоричные фанаты, которые хотят, чтобы ничего не трогали, не меняли, оставили игру 1 в 1 как была, только просто сделайте графику современной. А есть фанаты, которые понимают и осознают, что игра уже устарела, механика устарела, геймплей устарел и нужны кардинальные изменения, но при этом узнаваемые черты игры сохранили, например сюжет, персонажи, подача.
@Freeman665 @mc-smail я не думал, что нанесённый дамаг, тоже сохраняется после загрузки квиксейва. В тех немногочисленных играх где был квиксейв, я не сохранялся так сказать на полпути — убивал до конца, а потом уже сохранялся.
@Mordgar Ой какая жалкая попытка задеть меня...и какая сливная.
Где в Sinking City маркеры и стрелки куда идти? С нетерпением жду ответа, потому что вы сделали очень сильное заявление которое нуждается в не менее сильных доказательствах.
Я как раз таки похвалил её за это так как в этом элементе есть детективный процесс, вполне себе интересный и не заставляющий (если есть правильное описание) смотреть видеопрохождение. Вот это квест, вот это расследование. И это при том что я считаю Sinking City проходной игрой.
Так что это слив. Двойной слив если не сможете хоть как-то доказать свою правоту, а вы не сможете.
Дальше — самой ненавистным элементом любителей квестов всегда был тот самый пиксельхантинг. Если в каком-то квесте “пиксель хантинг встроен по умолчанию”, то это не просто плохой квест, а плохая игра, хрестоматийный пример плохого геймдизайна. Я мог бы начать объяснять почему, но имею мнение что вы не поймете, а остальным и объяснять не надо.
с квиксейвами ты можешь сохраниться во время падения в пропасть, за секунду до удара монстра и т.д., и все это игра услужливо запомнит при загрузке))
Да Вы опять не в той плоскости рассуждаете… Не нужно сравнивать хуже/лучше, а рассказать, что изменилось в сравнении с оригиналом. Мир стал больше, заданий добавили, и т.д. и т.п. Это настолько элементарно, даже сами разрабы в процессе создания ремейка пишут, что и как именно они меняют в сравнении с оригинальной игрой. И выкинуть оригинал из обзора после выхода ремейка это уже просто кощунство какое-то)
Понятно. Не обращал на такие моменты внимание.
Я даже не пытался, Вы сами себя топите, или “сливаете”, уж как Вам будет угодно) “Sinking City” — эта игра здесь причем? В ней Вы не могли найти некую красную тряпку? Вы же про нее пишете: “мы могли абсолютно логично и сами по карте расставить точки.” Я же говорю — без маркеров никуда)
Еще один противоречащий сам себе факт. Классические квесты как раз и заключаются в постоянном прощупывании локаций курсором, в поиске предметов для взаимодействия с ними. В каждой локации. По нескольку раз, с развитием сюжета. Это основной геймплей квестов. За что еще можно любить квесты, если так ненавистен их основной геймплей? Может просто не стоит мучиться и лучше играть в другие жанры? А то получается, что Вы критикуете квест, за то что он является квестом.
@Mordgar Как и ожидалось двойной слив. Вы назвали человека похвалившего игру без маркеров и стрелок указывающих куда идти “представителем современных ленивых игроков, которые стучат по столу и топают ножками, если в игре нет маркеров и стрелок куда идти”. Я уверен что вы и далее будете это отрицать, но этим сольетесь еще больше.
Если до этого я знал что ваше мнение сугубо политически ангажировано, то сейчас я вижу что вы люто сливаетесь в дискуссии на самых простых вещах.
И еще один слив. Классический квест это например Grim Fandango где...нет пиксель-хантинга. Пиксель хантинг никогда не был “основным геймплеем квестов”. Я уже молчу о том что “прощупывание локаций курсором” и пиксель хантинг это разные вещи.
@rait
У Вас какой-то фетиш на этом слове?.. Лично Вы сливаетесь с обсуждения “Sherlock Holmes: The Awakened”, остальное мне не интересно.
Действительно, иногда лучше молчать)
Так это сравнение оригинала и ремейка. Оно на конечную оценку игры не влияет. Поэтому для рецензии этот элемент факультативен. Есть оно — хорошо. Нет его — ну и ладно. Нужно сравнение — ищите именно его.
Хотя, отчасти я вас понимаю. Если бы я читал рецензию на ремейк игры, в которую играл раньше, тоже, наверное, ждал бы от автора этого сравнения. И, почти наверняка, в комментариях посетовал бы на отсутствие такового. Вот только в нашем случае Сержант сразу заявил:
Так что тут ждать сравнения не стоило. И приплетать сюда политические мотивы тоже.
интересно, а какой мотив он придумал бы, не будь игра украинской?))
Ну хоть на этом спасибо, что хоть кто-то как-то в чем-то понимает)
А я был в состоянии аффекта, потому что: “в оригинальную Awakened не играл”. Не знал, “что так можно было”, при обзоре ремейка. Теперь буду знать)
Что называется
Вот так один порванец спровоцировал бессмысленное обсуждение на сотню комментариев. На игру, которая того вообще не стоит.
Офигел что ли? Ну ка быро переписал рецензию, пацаны недовольны!
а чё ноем? Атомное Сердце Русская игра взлетела а ваш черлок в унитаз смылся а игра то Украинская вот и подгорает или че? или кто по твоему делали эту игру?)))
“Артист” получивший Оскар лет 10 назад с вами не согласится))) Черно белый немой фильм. Из недавнего Маяк. Не немой но снятый в стиле 40х-50х годов с соотношением сторон 4 на 3. Это исключения конечно но они есть))))
Почитал.
Мне одному кажется, что оппонент “всем” имеет некое отношение к разрабам?
Уж очень явно он защищает игру.
Сомневаюсь, хотя всякое может быть.
Читай еще раз.
играл только в два проекта от данной студии (SH Devil’s daughter и Sinking city), обе на мой скромный вкус еле дотягивают до “средняка”, особенно тонущий город — большой и пустой забег по точкам с стойким ощущением что проект откровенно “вымученный” (возможно для студии это и было чем то новым, open world вся фигня, но получилось ультра скучно и криво как не смотри), так что оценке по сабжу не удивлён, видно творчество этого коллектива не для моей простодушной персоны