[Рецензия] «Тургор» (Tension) (PC)
Приятно осознавать, что в наше время всеобщего господства блокбастеров остались разработчики нестандартных проектов. Ice-Pick Lodge уже отметились три года назад оригинальным «Мором», однако после «Тургора» (c ударением на первый слог) он кажется вполне себе обычной игрой, потому что вы нигде больше не встретите ситуации, когда для полноценного понимания сути необходимо пару раз прочитать руководство пользователя, а в идеале еще и официальный форум игры.
Концепция «Тургора» и проста и сложна одновременно. Мы начинаем игру в покоях первой из сестер, которая очень пространными речами вводит нас в курс дела: мы находимся в Промежутке, из которого нам предстоит выбраться, причем сделать это может только главный герой с помощью единого игрового ресурса — лимфы, наполнив ей все наши сердца. Собирая Лимфу во время странствий, мы можем тут же «перекачать» ее в одно из наших сердец. Пока сердце наполнено лимфой, один из параметров улучшается (в зависимости от цвета). Для того, чтобы перенести цвет в палитру для рисования, необходимо, чтобы он «пророс» в нервы.
Для продвижения по Промежутку нам предстоит встретиться со всем сестрами, коих тут больше десятка, и каждую из них вы должны подписывать лимфой жизни, после чего вам будут открываться новые пути, знаки и сердца. Лимфы в Промежутке более чем достаточно, однако законы здешнего мира весьма суровы и не терпят даже небольших изменений — если вы оживите дерево, к примеру, красным цветом лимфы, то ждите в Покоях (так называются здешние игровые локации) кучу мощных врагов, а также практически непобедимых Братьев.
О Братьях отдельный разговор. Разработчики намеренно разделили «хорошее» и «плохое» в игре: если любая из Сестер представляет собой сошедшую с подиума фотомодель (а если вы выполните все их прихоти, то — обнаженную фотомодель), то их антиподы предстают перед нами вопиющими и немного комичными уродами. Они пристально следят за порядком в Промежутке и наказывают Сестер, отбирая у них драгоценную лимфу. Надо ли говорить, что убийство любого из Братьев значительно облегчит ваше пребывание в мире игры?
Процесс умертвления врагов — самый нестандартный из мною виденных. Для «ударов» по врагу необходимо выбрать какой-нибудь цвет из палитры и закликивать им врага. А в процессе прохождения вам будут становиться доступны все более продвинутые Знаки, нарисовав которые на экране, вы получите преимущество в бою. C другой стороны, боевую систему нельзя назвать удобной и наглядной — пройдет довольно много времени, прежде чем вы привыкните к ней.
Графическое оформление «Тургора» сделало огромный шаг вперед по сравнению с дебютным проектом Ice-Pick Lodge. Работа художников вызывает сплошь положительные эмоции — все, начиная от самого незначительного ростка и заканчивая Сестрами отрисовано очень тщательно, а общий «сказочный» стиль игры натурально притягивает вас к экрану монитора. Очень жаль, что движок игры не поддерживает разрешения вроде 1680Ч1050, которое хоть и можно выставить через конфигурационный файл, однако производительность игры при этом падает раза эдак в два с половиной.
Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с «Тургором», если вы любите нестандартные проекты и не боитесь длительных раздумий над игровой механикой. Однако нельзя не отметить не самый дружелюбный настрой игры по отношению к игроку — очень многие детали упорно не хотят восприниматься неподготовленным разумом. А ваш разум к таким испытаниям готов?
эх...а так и никто толком не опробывал...все ждали "КР" ))
хорош рецензия
Игруха бомба! Только не все въедут... Но попробовать стоит! Такие игры не валяются на дороге. Гордость за наших прям берёт! Интересно как за Бугром игрушка пошла-то???
Еще не вышла там, по крайней мере, на gamerankings.com про нее ничего пока нет.
они вроде пока не планировали ее на запад портировать...
на запад цензура не пустит. а с рейтингом 18+ просто бессмысленно на запад идти - не продастся
В любом случае, не просто так сделали английский вариант официального сайта и форума по игре - http://www.tension-game.com
Уже купил, уже опробовал. Там легко понять что делать с самого начала, но потом теряешься, что делать дальше. Я прошел 2% только(по моему мнению).
И кстати, она очень требовательна к железу. На моей системе(максимальные настройки) не хватило только видеокарты(320мб), выдала после загрузки уровня нехватку видеопамяти. Пришлось снизить немного сглаживание.
Игра просто отменная! Стильная,необычная, красивая,содержащая в себе некую философскую базу...Радует,что такие игры вообще создаются!
Хороший обзор, а сама игра почему-то не особо заинтересовала..