[Рецензия] Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, The («Властелин Колец Онлайн: Тени Ангмара») (PC)

MMORPG — как много в этом слове для сердца геймера слилось. Поначалу это были просто эксперименты с бОльшим количеством игроков на одной площадке. В золотом списке — легендарная Ultima и вовремя осознавшие ситуацию Blizzard со своим бесконечным и любимым всем миром World of Warcraft. На ум также приходит приснопамятный Everquest, бессонные ночи за бесплатной «Линейкой», примитивные браузерки и еще туча провальных и не очень проектов. Сейчас же модной фишкой является полностью русифицированные MMORPG — не пугают переводчиков и миллионы строк текстов, и тот факт, что нужно как-то соответствовать по стилистике оригинальной игре, иначе фанаты не простят. Ну а в нашем случае, приходится соответствовать еще и книжным оригиналам.

32_th.jpg 23_th.jpg 19_th.jpg 27_th.jpg

Итак, на выбор у нас стандартные расы из знаменитой вселенной Толкиена: люди, эльфы, хоббиты и гномы (ну а после получения десятого уровня появляется возможность поиграть и в режиме «за монстров»). Место рождения естественно соответствует выбранной расе, то есть избрав в качестве аватара эльфа, родится, например, в Рохане не выйдет. Главный козырь игры — пристальное внимание к мелочам. Здесь и многочисленные хобби, профессии и крафтинг, десятки разнообразных жестов и удобный интерфейс. В общем, в игре есть все для полноценного отыгрыша роли, а не тупого манчкинства. Приближение к реальности очень плотное, что не может не радовать адекватного геймера. Мириады разноплановых квестов чаще всего представляют из себя задания в роде «доставь туда-то три мешка картошки, а потом вернись за наградой», но встречаются и достаточно интересные задания. Принцип развития стандартен — кач на мобах приносит в основном лут, на квестах — опыт и редкие шмотки. С балансом тоже все в порядке — сказалась повременка.

Все ваши деяния в игре строго конспектируются, а некоторые действия даже приносят бонусы: к примеру, можно получить дополнительные параметры и прозвища за определенное количество убитых врагов, за нахождение ключевых исторических мест, за проведение нужных ударов или магии. В общем, любой аспект жизнедеятельности приносит путем упорного и длительного труда свои плоды, часто выражающиеся в абсолютно непрактичных, но радующих глаз и душу бонусах. Хотя ощутимые плюсы тоже никуда не делись — те же очки судьбы, получаемые на уровне. Их можно расходовать на временные улучшения: поднять временно парочку важных параметров или количество получаемого опыта. Самая удивительная вещь — из тысяч важных и не очень кусочков игровой мозаики создается уникальный персонаж, как внешне, так и внутренне. Куча-мала обеспечивается запасом сотен и тысяч деяний, завершенных квестов и полученных прозвищ. За несколько недель игры мне не встретилось ни одного одинакового персонаж, вопрос индивидуальности — то, к чему стремятся и в реальном и в виртуальном мирах — здесь решен раз и навсегда.

9_th.jpg 29_th.jpg 7_th.jpg 35_th.jpg

Имеется и с десяток воссозданых по мелочам профессий, поэтому просто так из куска руды сковать ту же броню не получится. Сначала нужно найти медную и оловянную руды, затем переплавить их в слитки, а затем в бронзу. После этого можно будет начать ковку составных частей, пластин и т.д. И лишь затем, имея на руках нужный рецепт и достаточно прокачанный соответствующий навык, можно будет смастерить столь желанный предмет. Каждый процесс принесет, кроме всего прочего, еще и опыт в каждом из используемых умений, а на созданной вещи появится гравировка, с именем мастера-создателя. Даже инструменты для работ и те подлежат апгрейду, добавляя дополнительные бонусы конечным изделиям. И хоть это лишь вершина айсберга крафтинговой системы игры, заниматься всем этим вовсе не в тягость, тем более что кузницы и залы ремесел тут на каждом шагу.

Графически игра звезд с неба не хватает, но в рамках жанра и этого вполне достаточно. Полностью воссоздан огромнейший мир Средиземья: тут и знакомые жилища полуросликов, и огромные города, и уникальные подземелья. По небу порхают стаи птиц, в полях прыгают лягушки — лепота! Важный момент — в Shadows of Angmar наравне со стандартным видом «из-за спины» возможен и вид от первого лица: многим он импонирует гораздо больше.

Локализаторы поработали очень неплохо — полностью переведен интерфейс и громадное количество текста (часть текста и все ролики озвучены). Хотя не обошлось и без досадных накладок: изредка квесты отсылают не туда куда требуется и противоречат сами себе.

8_th.jpg 20_th.jpg 25_th.jpg 28_th.jpg

Волна мирового осуждения в последнее время вылилась в трансформацию основополагающего термина «манчкин» в уничижительно-оскорбительное «задрот» — пугающая тенденция, честно говоря. Главное — это знать меру, впрочем этот совет применим в любой жизненной ситуации. Да и что может сплотить виртуальных друзей сильнее, чем инстансы, рассчитанные на прохождение группой? Если для вас это не пустой звук, то попробовать стоит, тем более, что авторы предлагают 14 дней бесплатной игры, а абонентская плата составляет смешные 240 рублей в месяц. Несмотря на не самое выдающееся количество подписчиков авторы уже приступили к локализации дополнения «Копи Мории», так что скучно в мире Средиземья точно не будет. Хазад аймену!

Итоговая оценка — 8,0.
Goddy в 12:27 08 фев 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • R@ndom 08 фев 2009 13:29:48

    Хотелось бы отметить ещё одну ошибку локализаторов-надписи очень часто наползают друг на друга, иногда их практически невозможно прочитать,некоторые так вообще теряются(в меню продажи отображается только "продать" вместо "продать всё")

    Так же есть замечание по рецензии-авторы уже давно создали и выпустили "Копи Мории", а вот у нас его только локализируют

  • Goddy 08 фев 2009 13:40:58

    поправил,спасибо

  • MaybeDarkness 08 фев 2009 14:06:01

    Поигрался.. вообще не вставила.. графика убогая.. интерфейс ещё хуже.. вообщем чисто для фанатов вселенной Толкиена!

  • Goddy 08 фев 2009 14:14:33

    Хых, чем дальше тем интересней.. =)

    зы: я к слову если кто играет - на 2м серве, Мирквуде

    ззы: оценки кстати нормуль:

    http://www.gamerankings.com/htmlpages2/914860.asp

    http://gamecritic.ru/games/view.php?id=188

  • R@ndom 08 фев 2009 18:31:54

    я тоже на Мирквуде играю)

    насчёт графики-может по сравнению с Обливионом и Масс Эффект она и убогая, но как для MMORPG она просто замечательная

  • MaybeDarkness 08 фев 2009 18:39:13
    я тоже на Мирквуде играю)

    насчёт графики-может по сравнению с Обливионом и Масс Эффект она и убогая, но как для MMORPG она просто замечательная

    я не говорю высоко технологичная она или нет, она УБОГАЯ.. вот взять тот же ВоВ.. там графический движок с технической точки зрения "каменный век".. но он атмосферен, красочен и отлично подходит для MMORPG.. а во онлайновом властелине графика реально убогая..

  • R@ndom 08 фев 2009 19:05:07

    на вкус и цвет...как по мне LOTRO очень атмосферен и у меня довольно большой опыт в онлайн играх, так что есть с чем сравнивать

  • Nuke 09 фев 2009 01:58:47

    Играл в десятка два мморпг, ни в одной дольше недели не задерживался.

    Исключение составил Ragnarok Online- в него играл года 2, с перерывами.

    И теперь наконецто нашел лотр, да еше и отлично переведенный, гораздо лучше чем всякие перфект ворлд и рф онлайн с линейками.

    Для меня это пока что идеальная мморпг и оторвать меня от игры оччень тяжело.

    Сюжет и квесты - лучшее что я когда-либо видел. Графика приятная, музыка тоже. Кач ниразу не занудный и уровни без напряга поднимаются во время выполнения квестов, коих тут несчислимое количество.

    Ну что я вам доказываю.. у всех свои игры, для меня эта лучшая мморпг.

    Дабы огородить самого себя от нападок типа "да ты не играл на вов-офе", сразу скажу - брат отдал аккаунт проплаченный на пол года вперед. Он за 3 года наигрался, а я поиграл пару дней - меня не вставило.

    Лотр захватил с первых дней и не отпускает.

    Я не фанат Толкина и смотрел только фильмы по Властелину.

    А сейчас на меня так подействовала игра, что даже начал Аудиокнигу слушать утром и вечером, Хоббита. А потом Властелинов буду слушать.

    Так-то :P

    Да, линейка мне теперь вообще истинным некчемным задроством кажется.

  • St@SoN.ru 09 фев 2009 15:16:07

    Спасибо, хорошая рицензия, почитал с удовольствием.

  • F-A_SID 09 фев 2009 20:20:23

    Хорошая статья по отличной игре. А графика тут не убогая, просто в отличие от помянутого кислотного Варкрафта здесь краски приглушённые и естественные. А в красоте игры можно легко убедиться, посмотрев скрины природы, сделанные игроками, на официальном форуме.

    Ну визальная часть, это ладно, но вот атмосфера в игре просто здоровская, играл бы и играл.

  • BLOODTREZ 16 мар 2009 10:14:31

    Отличная Графа =)Не знаю как вам,мне нравится.Играю на Оч Высоких с DirectX10.Графа прелесть просто =) :)

    Сюжет тож хороший.Играю на Мирквуде(Хант 37,чел)

  • sanec5 17 мар 2009 19:15:36

    мне понравилась игруха, я 27 лэвел

  • Slo-mo 26 мар 2009 22:06:34

    Ох как же мне надоели все эти одинаковые ММО, скукота.

  • oleg627 01 дек 2009 05:26:26

    Игрушка суппперрррр!!!!!! ХМ,60 мирквуд)

  • Оставить комментарий