[Рецензия] Zeno Clash (PC)
В наше время дела у независимых, небольших команд разработчиков идут очень неважно. Цена разработки даже небольших проектов значительно выросла, и новичкам волей-неволей приходится сотрудничать с акулами рынка. Кто-то подается к Microsoft и пользуется простейшим инструментарием, кто-то «пригрелся» под крылом Sony, а вот на PC — пустота, единичные герои и миллион казуалок. Чилийская команда ACE Team, ведомая тремя родными братьями, решила воспользоваться преимуществами лицензии Valve Software, бесплатно лицензировав движок Source и «подписав» себя на распространение через Steam. Им было суждено стать теми самыми героями независимо от качества финального продукта.
Лирика-лирикой, а дело ждет — что же в итоге получилось у наших новичков? Первые минуты развевают сомнения и рисуют на лице улыбку с примесями удивления — более странного, психоделичного мира вы врядли найдете в наших мировых закромах. Играем мы не за рэмбо или хотя бы супермена, а за юношу по имени Гэт, на которого внезапно ополчилось все его племя за то, что он хочет убить местное божество, ПапоМаму — высокое, долговязое существо, дарящее жизнь всем и каждому. Какой же нормальный отпрыск бросит своего родителя на произвол судьбы? Вот и приходится несчастному Гэту прорываться через орды соплеменников, убегая из своего родного городишки. Чтобы игроку не было скучно, авторы приставили ему в помощники Даэдру — симпатичную спутницу, которая своей красотой уж слишком выделяется в мире кривых и косых (в хорошем смысле) фантазий художников.
Врагов тут не так уж и много, но не в них дело, а в местной более чем оригинальной механике боя. Вся игра делится на своеобразные «арены», ступив на землю которых, начинается, собственно, поединок. Он представляет из себя потрясающе проработанный файтинг — наверное, впервые на «трактористском» тандеме клавиатура/мышь нам довелось сыграть во что-то исконно приставочное, не бросая ежесекундные взгляды на кнопочку «Exit». В наличие два типа ударов (слабый/сильный), а таже блок — эти три кнопки позволяют проводить целые серенады с тушками врагов. Впрочем, соперники тоже не лыком шиты, и начиная со второго-третьего уровня могут без проблем надавать тумаков даже в поединке 1-на-1, а таких подарков со стороны ACE будет ой как мало. Обычно на вас выскакивают по 2-3 хорошо тренированных соплеменника, которые тоже не гнушаются известных вам приемчиков. Ну а если их откуда-нибудь сверху поддерживает тот же лучник — то и вовсе пиши пропало (то есть продумывай тактику). Есть в Zeno Clash и другие соперники, по которым приходится уже стрелять — всякие бегающие крабы, странные птицы и пчелы, пауки и прочая шелуха. Даже народную забаву «защити фонарь от зомби» приплели. В качестве отдыха между напряженными боксерскими матчами — самое то. Жаль только, что само оружие получилось «не ахти» какое удобное — в упомянутого в начале статьи рэмбо сыграть не получится. Самодельные винтовки — два заряда, «снайперская» винтовка (без снайперского прицела) — один заряд, пара узи — с десяток выстрелов, плюс очень долгие перезарядки — можете сразу забыть про пушки и взять в руки какой-нибудь молот — все лучше, чем драться голыми руками.
Кто у авторов действительно «не вышел», так это боссы. Если быть точным, то их всего два, откидываем финального — и получаем единственного киллера, встречающегося нам дважды. Неинтересная механика в виде убегания от бомбочек на ножках и в промежутках между этим стрельба несчастному промеж глаз — повторяем это раз десять-пятнадцать, и пациент готов. Тактика последнего босса (он, кстати, тоже встречается нам дважды) тоже рассыпается на части, стоит только дождаться «подсказки» от игры. Скучно.
Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. Никаких необычных оборотов, странных интонаций и т.п. Убери из них местные названия да имена — и можно лепить бюджетный шутер «по мотивам». История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает.
В очередной раз молодцом показал себя уже престарелый движок Source. Его главная особенность в виде хорошей, четкой картинки вкупе с низкими системными требованиями пришлась тут ой как к месту — авторы смастерили очень красивую, необычную картинку, на которую действительно приятно посмотреть. Безусловно, она не дотягивает до современных стандартов, но это не беда, ибо выглядит она порой куда приятнее, чем у многих современных блокбастеров.
Не могу сказать, что Zeno Clash всем придется по вкусу — это, скорее, нишевый проект с неясной целевой аудиторией. Здешние бои сложны, повествование едва не скатывается в монотонность, в качестве врагов ходят всякие свинолюди да двуногие птицы... Но никакая Dark Messiah of Might & Magic и рядом не стоит с творением чилийских разработчиков по реализации поединков. И даже такая, прямо скажем, не самая выдающаяся система боя с легкостью кладет на лопатки любой другой PC-проект. Жаль, что ACE Team решила больше не заниматься подобными проектами и с головой ушла в производство «казуалок» — глядишь, появились бы достойные последователи Амэрикана МакГи.
Хорошая рецензия. Полностью согласен.
SerGEAnt порадовал рецензией, полностью согласен со всем вышеизложенным, включая оценку! Игра действительно оч странна и с одной стороны оч интересная и необычная, а с другой скучная и непонятная!
для инди-проекта и самиздата игра просто шикарна, такого креатива я давно не видел.. прошел с диким удовольствием
с этим спорить не буду =) просто пробежал игру моментом, и был приятно удивлен ^^
Можно и я похвастаюсь глазалмазом? :)
мне игра понравилась, хороший сюжет, приятная графика, оригинально придуман мир и персонажи, прошел на одном дыхании жаль короткая сильно и немного переборщили со сложносьтью в последней боевкой с папой-мамой, пришлось подняпрячь булки чтоб замочить его, сама игра удалась дал бы ей 7-8
Оценку занизил. Игра заслуживает 7-7.5 баллов хотя бы за идею + боевую систему. Да, сперли технологию у Valve, зато проработали геймплей на четыре балла из пяти. Не каждая маленькая студия способна на такой подвиг.
боевая система - контекстный файтинг, и это супер. 15 кнопок на все про все - а возможности геймплея очень немалые. Плюс тактика =) Если конечно не на easy/normal играть..
SerGEAnt ты кстати полную русскую проходил? Я по первому разу с сабами инглиш пробежал, а щас из Стима докачалась наконец полная русская.. вроде тоже неплохо озвучено..
Не знаю почему, но мне ZC понравилась.
а как сделать русскую озвучку, если я через стим покупал?
С оценкой и рецензией в целом согласен. Имеено так, как написано : "История, построенная вокруг одной-единственной загадки, от этого точно не выигрывает."
Имеено из-за банальной истории игра не цепляет, а сложность игры в конец убивает желание играть дальше.
Хороший пример, когда про игру говорят: "в ней есть потенциал, но игра не интересна и скучна."
цитата Странно, что диалоги в такой необычной игре не вызывают никаких эмоций, но не потому что они плохи, а потому что в них нет ничего особенного. еще цитата: почему он бьется головой об дерево? а почему бы и нет? только за одну атмосферу и безумные диалоги стоит поставить 7.0. плюс геймплей. 8.5. достойно
ну насчет сложности - обленились геймеры, уже и загрузиться лишний раз влом =)))
Игра реально хороша )
Эдакий tron 2.0 в неолите.
Но вот только не могу понять куда делись\как включить субтитры к диалогам ?
Не сталкивался никто с таким ?
в настройках Аудио есть настройка Субтитров.
не геймеры обленились, а игроиндустрия сейчас создаёт в основной массе такие проекты, которые зарождают в геймерах лень и отсутствие упорства в достижении цели.
Прямой пример: здоровье восстанавливается во многих шутерах само, в Принце Персии смерть вообще убрали и т.д. и т.п.
Поэтому в сложных проектах уже отсутствует мотивация к упорному прохождению и преодолению препятствий. Народ привык к казуалу.
fvovanvovanich ну дык вот и неказуальная гама =) я на харде прошел.. не без трехэтажных выражовываний,но прошел..
а вот у меня мотивации так и не появилось для преодоления препятствий, устанавливаемых игрой.
В итоге, лежит Игра сейчас мёртвым грузом на харде, но и как то удалять рука пока не поднимается ...
Я вот могу Сталкера на харде гамать с удовольствием - там отыгрыш по полной, симулятор исскателя приключений,
а Zeno Clash не получается, скучновато, нет в игре клубка, по которому бы я целенаправленно дошёл до титров.
Геймдизайнер зря свой хлеб кушал.
Когда я следил немного за Zeno Clash, мне так и казалось, что никакой идеи в ней нет. Будет лето после сесии, можно и поиграть в неё. Сам бредовый мир мне нравится.
Так они там включены, вот в чём проблема.
Ну к вопросу о упорстве замечу, что стоит ли игра трёхэтажных выражений? незнаю, я обычно прохожу подобные места, но как то удовлетворения они не приносят (исключение какой нибудь миррорс эдж где поняв систему начинаешь получать удовольствие, ну или как вариант научиться делать что либо хорошо, хоть рыбу ловить, хоть картины рисовать) и игра успешно непроходится до конца, хотя бывают отдельные игры, но вот скажем ДантеМК4 я забросил понимая что дальше будет всё то же самое только с ещё большими матюгами, а вот когда игра повышает сложность ровно в тот момент когда ты сможешь это осилить ну если и не с 3 то хотябы с 5 раза, а не с 25. А к рецензии одна претензия. Я как человек не игравший в игру не могу понять почему ЭТА игра одной идеи получает меньше чем ДРУГИЕ игры одной идеи, при том что тут есть хотябы оригинальный сеттинг, а там даже его нет. Как то не понятно это (я именно об этом моменте, а не о недостатках игры).
SerGEAnt неа, не позволим хыхыхы :)))) замучаем как Пол Пот Кампучию
Блин!
почитал рецензию, разглядел комменты. Никакого конкретного мнения об игре не cложилось. Как говорится "нипонятно" ((с) Comedy Cl.). =)
С одной стороны интересная боевая система, с другой - диалоги и мнения игроков что игра скучна. Наверное надо будет самому попробовать погамать, когда в руки занесет диск/образ с игрой.
По сабжу: спасибо за рецензию! Движок Source еще раз доказывает что он жив! )). Психоделический мир заинтриговал, а остальное мнение см выше.
С рецензией в целом согласен, но дал бы игре еще балл за идею и ее реализацию командой независимых разработчиков.
Однозначно стоит поиграть. Пусть даже для того, чтобы составить свое собственное мнение. Мне понравилось. Своим миром, приятной картинкой, неплохим (хоть и однобоким) сюжетом игра цепляет. И кстати, чем-то издалека напомнило психонавтов :)
Как игре - 6,5 баллов, как произведению искусства - 10. Таких оригинальных уровней и персонажей видал последний раз в Beyond Good & Evil.
Рецензия в целом правильная, оценка как по мне -завышена. Старое двигло - игровая механика, все эти файтинги затягивают на первые 20 минут - в остальном рутина и скукота. Шутер никакой - пародийный. История никакая. Геймплей коридорный. И Аликс не забыли. Недоигра ака пародия на игры. Психоделичный мир был бы хорош, но после первой же драки забываешь про него и просто тупо долбишь по клавишам. Прошел до середины - остальное смотрел как играет коллега - ему понравилось - как по мне - мусор от безденежных разработчиков. Ладно бы распостранялось бесплатным довеском к какому-нить Valve-паку, так нет же - хотят денег - смешно..
Эх, вот если бы ещё кто сделал патч чтобы убрать привязку к противникам во время боя, то цены б этому патчу не было. А то как начинаешь драться так не отойти не отбежать. А если тебя несколько «человек» сразу месят, а ты ещё об что-то зацепился вот так стоишь месишь по клавишам и ничего тупо отхватываешь. А как хорошо подбежать к врагу, который постоянно блокирует удары, и дать ему с ноги, этот удар он то не заблокирует. Но нет, после каждого удара включается эта тупая привязка к врагу. А если он не один надо отбежать, но эта тупая привязка не даёт и снова всё по накатанной. Застрял, пытаешься отбежать, пытаешься отключить привязку, а вместо этого привязываешься к другому врагу, тебя месят и месят. Игру то я прошёл, но вместо того чтобы получить много удовольствия немного попортил нервы и мышь.
Помо-ему игра очень даже неплоха. Вплоне заслуживает 7-ки. Яркая интересная. Кстати несогласен что сюжет в ней страдает от того что в ней всего одна загадка вокруг которой вертиться игра. Несовсем так. Во-первых. Сюжет недосказан искоро Зино Клаш превратится в сериал. Во вторых. В сюжет расказывает нам не только об особенности Отца-Матери но и о том, что все люди по-своему братья. Вообще былодовольно интересно в нее поиграть посколько монотоные шутеры надаедают.