[Рецензия] Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim (PC)

Как ни крути, а в России очень любят стратегический жанр. Возможно, так сложилось исторически, PC — родной дом стратегий, а с этой платформой у нашей страны чуть ли не родственные отношения, возможно, на ментальном уровне, в каждом из нас есть свой Обломов, и каждый желает не вставая с кресла руководить, строить и захватывать в глобальных масштабах. Отчасти эта любовь отразилась и на разработчиках — все «наши» лучшие игры, как правило, стратегии: «Казаки», «Периметр», с недавнего времени King’s Bounty, да и RTS — это один из немногих жанров, к которому не была прилеплена приставка «русский»; «русский квест», «русский шутер», но никак не стратегия. Поэтому большинство из наших читателей наверняка хоть раз засиживались допоздна за своей главной RTS-игрой, для многих одной из них в 2000 году стала Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Уникальная система непрямого управления вместе с еще не приевшимся фэнтэзи собрали вокруг игры приличное фанатское комьюнити. В 2001 году свет увидел аддон The Northern Expansion, ну а полноценного продолжения пришлось ждать, ни много ни мало, 8 лет.

На американскую мечту сегодня мода

Наверно ни для кого не секрет, что компания-разработчик Ino-Сo пошла уже по знакомому нам пути, можно сказать, по проторенной дорожке, т.е. позаимствовала старую как мир, но в тоже время незыблемую геймплейную формулу от первой части игры и постаралась максимально адаптировать ее под современные условия. Подобную мимикрию все мы уже видели в культовой игре King’s Bounty от Katauri Interactive, которые создали отличную фэнтэзи вселенную и приправили ее уместным юмором. От Ino-Co требовалось фактически тоже самое, главные сомнения заключались лишь в уровне исполнения и возможности довести все до ума, не споткнувшись о вереницу «багов». О том, как у разработчиков это вышло и как они поочередно раздают щелбаны главным скептикам — ниже по тексту.

Сказка ложь

При первом же знакомстве с игрой видно, что основные заветы разработчики приняли и поняли: нарочитое фэнтэзи, пузатые сборщики налогов, лопоухие эльфийские лучники, низкорослые бородатые гномы и старцы маги — Majesty 2 полон абсолютно всех фэнтэзийных клише и совершенно этого не стесняется. Правильно и делает — поддакивают с задних рядов. Действительно, подобный стиль игре только к лицу, нельзя не упомянуть и рассказчика, который проведет вас через всю игру, обучит азам на своей собственной ферме, попытается объяснить значение слова «рубежи», а также то, зачем их нужно охранять; его шутки порой натянуты, иногда не смешны, но вызывают скорее одобрительную улыбку и редкий смешок, чем негатив. Кроме того, Majesty 2 пропагандирует чуть ли не преклонение игроку: во всех текстах количество слова «Сир» зашкаливает. Почести и прочие аристократические плюшки сыпятся на игрока, как из рога изобилия, а вместо привычной полоски загрузки надпись «Ищем подданных». Мы же только рады.

177_th.jpg 174_th.jpg 170_th.jpg 180_th.jpg

Естественно, хорошее, не пошлое фэнтэзи подразумевает приличный сказочный сюжет, и вот тут у разработчиков вышла промашка. Начало может и не блещет, разве только светящимся идиотизмом, но как минимум предвещает развитие и хоть сколько-то интересные повороты: прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней. Монарх, что называется, «облажался», а нам предстоит восстановить некогда великое королевство, уничтожить несколько промежуточный боссов и загнать демона обратно в ад. И это все. Ни вам персонажей, ни роликов (кроме начального), ни интриги — уж слишком серо и до боли привычно получается. Но общую невыразительность сюжетной линии авторы сполна компенсируют отдельными миссиями.

А конкретные миссии здесь страсть как хороши. Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям — то самое, которое превращает бездумное копирование старых идей в переосмысление и адаптацию. Каждое задание, в первую очередь, интересно. Тут и классическое убийство дракона (как же без него), и оборонительные миссии, и задания с временным ограничителем. Кроме того, не могут ни радовать местные боссы: человекоподобный недовольный Крыс, вечно спящий Огр — оригинальные, не без харизмы противники. Крыса, например, вам придется заманивать и догадайтесь чем? Конечно же, сыром! А чтобы одержать победу в битве с драконом, Его Величеству предстоит сначала проконсультироваться у местной ведьмы и только потом, узнав ахиллесову пяту врага, одержать победу в нелегком поединке с летучей тварью. Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

В левой руке сникерс, в правой руке марс или современный метод пряника и кнута

Геймплей Majesty 2 по-прежнему базируется на том самом непрямом управлении войсками из первой части. Т.е. основное отличие The Fantasy Kingdom Sim 2 от всех «пост WarCraft\StarCraft стратегий» заключается в том, что вам предстоит не самолично направлять юнитов на цель, а лишь задавать примерные ориентиры с помощью флагов контроля, а что там дальше будет уже зависит от множества других факторов. Игравшие в оригинальный Majesty: The Fantasy Kingdom Sim уже поняли в чем тут дело, для новичков же поясним, что за счет столь нехитрой системы разработчики избавляют игроков от судорожного «юлозанья» мышью по коврику, большая часть RTS-инстинктов постепенно атрофируется, отбирая у вас возможность самолично контролировать каждого юнита, пропадает возможность совершать тысячи бессмысленных кликов. Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

150_th.jpg 158_th.jpg 168_th.jpg 183_th.jpg

Как все уже поняли, в качестве пряника и кнута для ваших юнитов выступают флаги-задания — разведовательные, защитные, флаги атаки и страха. Искусственный интеллект без особых проблем реагирует на большинство команд, казусы, конечно, случаются, но весьма редки. Различные виды юнитов предпочитают одни цели другим, паладины готовы практически за любую плату громить нежить, разбойницы нередко сбегают с поля боя, получив часть награды, доблестные воины защищают стены города, из рэйнджеров же выходят лучшие охотники. Пространство для маневра и вариативность присутствуют практически всегда.

Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель. Вкупе с возможностью выбрать лордов и провести их из одной миссии в другую все это приобретает еще больший смысл: самые прокачанные и обласканные персонажи пройдут с вами всю кампанию, для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя. Кроме того, появилась возможность формировать в тавернах отряды героев, после чего верная друг другу троица будет выполнять задания лишь своей дружиной, что очень полезно на поздних этапах игры.

Недостает Majesty 2 разве что большей сложности именно с экономической стороны: ресурс один — золото, возможности расставлять флаги для крестьян или сборщиков налогов нет, да и возможности выбора сложности самих миссий нет — практически все, за исключением обучения и вводной миссии, приходится проходить на «Ветеране». Броуновское движение крестьян, рабочих и сборщиков налогов служит первым признаком нестабильности экономики. Таким образом, основные принципы ведения здешнего хозяйства заучиваются и начинают немного приедаться ближе к концу кампании.

Однако, не стоит думать, что Majesty 2 легка и проходится без проблем. Нет, в большинстве миссий вас постоянно поддавливают и держат в напряжении: то с кладбища скелеты попрут, то дракон проснется, то волки поохотиться выйдут, так что следить предстоит не только за героями, но и за городом — «остаться без штанов», а заодно и без рынка на просторах Ардании очень легко.

160_th.jpg 162_th.jpg 164_th.jpg 166_th.jpg

Музыкальное сопровождение предельно стандартно: бравые победоносные мелодии, которые не лишены своего главного недостатка — однообразия. Графику и вообще технологии Majesty 2 есть резон пожурить. Визуально игра выглядит опрятно, но не более, не хватает в первую очередь нормальных спецэффектов во время баталий, вместо него — красные плюсики здоровья и серо-голубые магические «плевочки». Кроме того, в игре по сути нет серьезной физической системы, что в стратегиях еще не считается стандартом, но как минимум хорошим вкусом, жаль, что в Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim нам предстоит довольствоваться лишь топорно падающими деревьями. Зато анимация радует, следить за рукопашными сражениями — одно удовольствие, не грех и камеру опустить, что в жанре RTS дорогого стоит.

Кстати о багах. Их практически нет, за всю игру игру мне встретилась лишь одна нелепость: могучий Огр не с того ни с сего решил заснуть прямо во время боя, зевнул и растележился на поле брани, после чего был повержен.

Happy End

В наше время все наверняка обратили внимание на пошлейшую привычку давать иностранные имена магазинам, ресторанам и даже написанным на русском языке романам — ведь мы не такие, мы офшорные, продвинутые, своеобразные (на самом же деле, все как раз наоборот). Если провести аналогию с играми, что довольно уместно, то получается, что все эти бесконечные «русские шутеры» и «недоквесты» сомнительного качества, рассчитанные на массового, неразборчивого потребителя, уже давно стали игровым ширпотребом. Ino-Сo же обратились к корням, сняли с полки, почистили и отполировали старый алмаз игростроения, посыпали блестками, примостили подставку и выгравировали свое название на титульной стороне, тем самым оставшись в истории.

Majesty 2 после всех манипуляций разработчиков проносится золотой колесницей по старым воспоминаниям, а это уже многое значит, тому и рады.

Итоговая оценка — 8,0.
WIRTuzzz в 12:07 19 сен 2009

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 19 сен 2009 12:34:45

    Как кто то отметил, Ino-Сo берет старую хорошую идею и делает ее ремейк с новыми технологиями. Все их игры сделаны так, но от этого они не становятся менее качественными чем оригинал.

  • Goddy 19 сен 2009 12:49:53

    Рецензия хорошая, молодцом Лёх..

  • cyclop 19 сен 2009 13:25:52

    По рецензиям на этом сайте я определяюсь стоит приобретать игру или нет!

    И не ошибался=)

  • gray_fox 19 сен 2009 13:47:14

    WIRTuzzz, мне вот стало интересно

    Сказка лож

    Каких именно лож эта сказка?! :rolleyes:

    Или правильнее всё таки ложЬ ;)

    А так, спасибо за рецензию, решено - игре быть в коллекции.

  • WIRTuzzz 19 сен 2009 15:05:35

    gray_fox

    ну естественно очепятка, fixed

  • ZeRoNe 19 сен 2009 15:18:39

    Delete. :)

    Рецензия приятна и смешна :) , что очеь приятно. Особенно понравилась сказочность в начале статьи. :victory:

  • Rosss 19 сен 2009 16:02:20

    Игру купил сразу после выхода, так что рецензия на мой выбор не могла повлиять :)

    Но с текстом согласен - и стиль, и выводы. ОДОБРЯМ'С :)

    А InoCo надо памятник поставить: две игры - два шедевра. Создатели "Кодекса Войны" не подкачали.

    P.S. Единственное, что не просто не понравилось, а буквально доводит до белого каления - запредельная сложность на последних миссиях. Весь кайф от игры буквально улетучивается, нервы окончательно берут свое и, желая сохранить эти самые нервы, клавиатуру и мышь, тупо бросаешь игру до лучших времен.

  • morte 20 сен 2009 05:03:38
    А конкретные миссии здесь страсть как хороши.

    Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

    обучит азам на своей собственной ферме

    Поместье.

    Чешуйчатая накидка на трон после миссии прилагается.

    Мантия Тивуса была сделана им самим из волшебной ткани, а не из дракона, дубина! Ты в игру с закрытыми глазами играл? Или может рецензия писалась по рассказам очевидцев?

    Несмотря на привычные цели (построй/убей/накопи денег), Majesty 2 не превращается в рутину, способствует этому не только частично ручная выделка, а скорее отточенный, проверенный временем геймплей.

    Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

    Тут и кроется основное достоинство геймплея Majesty 2 — он скорее расслабляет и располагает к отдыху, да и вообще вся игра «медитативна» и рассчитана на взрослого игрока.

    М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

    для того чтобы вызвать любимчика достаточно лишь построить Зал Лордов, заплатить и выбрать героя

    Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

    Сержант, если ты не хочешь, чтобы за рецензиями твоего сайта закрепилось какое-нибудь прилагательное, как за русскими квестами и шутерами - гони в шею таких дилетантов!

  • (STV)KA1N 20 сен 2009 06:26:14

    можно добавить что куча сдани из дополнения напрочь отсутсвует, ии да, просто жесть( хотя справедливости ради в 1 части тоже не шибко умники были, патчи все исправят, аддончеги приладят то что должно было быть сразу, но зарубежный издатель не дал закончить из за сроков...простить можно.

  • WIRTuzzz 20 сен 2009 08:26:31
    Автор, похоже, рецензировал свою первую игру в жизни, раз три типа миссий (убить босса, набрать золота - одна штука, уничтожить вражеские королевства) ему показались страсть какими хорошими.

    о малом количестве целей в миссиях там написано, а что мне понравилось, а не показалось хорошим ниже по тексту

    "Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами, но тут срабатывает такой важный элемент, как внимание к мелочам и деталям"

    Поместье.

    разница огромна )

    Оф. форум почитайте лучше. Бета-тест на покупателях сплошной. Проработки миссий нет и в помине. Два типа ландшафта - лес и пустыня. На них четыре типа объектов - дорога, скалы, лужи и деревья. Никакой рандомной генерации. Даже десяткиклассник в маломальском редакторе сделает приличнее! Доп. миссии двух типов - уничтожить свиту босса и получить дополнительных юнитов за уничтожение каких-нибудь склепов. Ручная выделка! :bad:

    напрашивается вопрос почему я и пара моих знакомых под этот бета-текст не попали и все работало, я ориентировался НЕ НА ФОРУМЫ уж точно когда рецензию писал

    хотя почитав форум, там можно даже голосование найти и похоже большинству игра все-таки нравится, а глюки, о которых там говорят, скорее с определенным железом связаны, опять же на моем пк все работало без багов

    М1 - да. М2 - нет. Во-первых, безинициативные герои заставляют использовать флаги раз в 10 чаще (как вы думаете, что будут делать воины в своей гильдии, когда ее атакует минотавр? НИ-ЧЕ-ГО. АБСОЛЮТНО. И так Искуственный Идиот развлекает до полной медитации, ага). Во-вторых, вторая половина кампании с медитативным ничего общего не имеет.

    опять же почему же у меня и моих знакомых все работает, и герои нормально реагируют на флаги, "безынициативные" герои адекватно вели себя и в сингле и в мульти

    Только вот стоимость призыва героя такая, что многие играют без зала лордов.

    и что дальше, таковы правила игры, тебя что принуждают их призывать, это рецензия, а не гайд

  • cleric 20 сен 2009 09:20:21

    morte

    Незачем автора дубиной называть. В следующий раз будет наказание.

  • DSL 20 сен 2009 12:25:47

    Хорошая рецензия 5 баллов.

    2 morte: Если не нравиться рецензия - напишите сами, а мы ее оценим.

  • (STV)KA1N 20 сен 2009 15:52:32

    ну про баги не надо)))их уже с 10 страниц накопилось, так что будем объективны

    про ии тоже, он тупой) а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

    Игра мне нравится, но минусов у нее достаточно, к сожалению

  • Bkmz 20 сен 2009 15:58:22
    а напрягает тупой ии, или нет, это уже дело каждого, но факт есть факт

    Нету топого ИИ, есть тупые люди, которые не умеют воспользоваться возможностями этого ИИ)

  • morte 20 сен 2009 17:16:19
    разница огромна )

    Если человек после прохождения игры пишет рецензию, в которой путается в словах, показывая свой уровень погружения в игру - такую рецензию в лучшем случае на домашней страничке написать, чтобы перед людьми стыдно не было.

    То, что у вас багов не было - значит только то, что играли вы очень мало. Багов в игре ОЧЕНЬ много и все разные. Начиная безобидными (после загрузки полоски жизней форсированно становятся "при наведении", когда прежде стояло "всегда у всех"), заканчивая невозможностью запуска игры. Разработчики уже обещали выпустить багфикс для самых популярных багов, а потом полноценный патч, чтобы править все оставшееся - аи, баланс и много чего еще.

  • Bkmz 20 сен 2009 17:24:18
    То, что у вас багов не было - значит только то, что играли вы очень мало.

    Ни чего это не значит, в то время как все кричали что Сталкер жутко багнутый, я его 2 раза подрят прошел и ни одного бага не встретил, не использую ни единого патча.

  • Equilibrium Keeper 20 сен 2009 17:26:39

    Рецензия предвзята и несмотря на некоторую достоверность не дает полного обзора "особенностей" игры.

    Есть и несколько ошибок, одна из них:

    Кроме того, появилась возможность формировать в тавернах отряды героев, после чего верная друг другу троица будет выполнять задания лишь своей дружиной, что очень полезно на поздних этапах игры.

    В команде может быть до четырех героев.

    Главное, о чем умолчал автор - это не Мэджести. Герои утратили львиную долю харизмы, враги не заставляют в страхе зажмуриться, а королевство напоминает скорее игрушечные домики в большой песочнице. Почему-то всегда, когда на смену спрайтовой графики приходит 3D, в результате получается кучка экскрементов. Все-таки, что не говори, а в основном на атмосферу влияют графика и звуковое сопровождение. И если угловатые спрайты можно еще дорисовать в своем воображении, то безвкусные и однообразные модели ретекстурить запаришься.

    Вспомните серые, обшарпаны постройки - выходцов из мрачного средневековья - первой части игры.

    http://www.snowball.ru/majesty/img/elven_bungalow.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/fairgrounds.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/inn.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/library.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/marketplace.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/rangers_guild.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/rogues_guild.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/royal_gardens.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/wizards_guild.jpg

    http://www.snowball.ru/majesty/img/palace.jpg

    Вспомните и навсегда распрощайтесь с ними. Ничего подобного вы в Мэджести 2 не увидите!

    Вас ждет вот это убожество:

    http://majesty2.ru/screenshots/

    Фальшивое и ненастоящее. В королевстве 2.0 не осталось места грязи и разврату, нет алчности и подлости.

    По карте бегают мелкие невыразительные модельки и шмаляют по врагам феерверками.

    Вспомните, как потрясно выглядел маг 63го уровня, застывший в центре метеоритного шторма и испепеляющий толпы мерзких тварей смертоносными пиробластами! Как расцветали паутины молний над рядами штурмующих город минотавров... Ничего подобного вы не увидите в новой игре. Даже злобный маг, живущий в весьма креативной теле-вышке, обрушивающий на город потоки огня смотрится жалко, при одном воспоминании о мстительных духах, взрывающих землю вокруг себя.

    Вглядитесь в портреты и спрайты старых героев... Новая жрица Крипты описалась бы от страха, встреться ей в темной подворотне собственный прототип.

    Ведьма, к слову, о которой упомянул автор говорит таким... мерзким... сериальным голосом бомжеватой цыганки, что хочется выключить звук. Музыка неплоха в качестве "не мешающего играть саундтрека" но едва ли способно кого-то "цепануть".

    И без того короткий список юнитов и построек был безжалостно урезан. Всякие там библиотеки и сады для медитаций выброшены на обочину. Королевство теперь походит на шутку плохого дизайнера, потому что состоит сплошь из мелких аккуратненьких домиков - якобы "гильдий" - ряды бандитские притонов, уродливых башенок магов и башни, башни, башни (ведь это самые надежный способ обезопасить свое королевство!). В результате подобной кастрации появилась некая совершенно бредовая необходимость учить одинаковые улучшения в разных гильдиях и низкая стоимость оных, небольшое количество и моментальное изучение сводит на нет необходимость вдумываться в их смысл. Тысячей золотых больше, тысячей меньше - какая разница, если ежеминутно приходится сливать на флаги десятки тысяч полновесных золотых?!

    "Удобный интерфейс", которым восхищаются на прочих ресурсах лишь на первый взгляд кажется верхом совершенства. Стоит лишь сравнить разрешения окон, посчитать сколько пространство освободилось со времен первой части и ее 640х480, и становится ясно, что разработчики совершенно бездарным образом распорядились им.

    Да, есть и своего рода находки. Возможность строить торговые посты и храмы лишь в определенных местах безусловно влияет на стратегию, однако первое - бред чистой воды, а второе, на фоне кварталов воинов, кварталов магов, кварталов... выглядит также фальшиво, как и все в новом королевстве.

    Новые флаги - страха и обороны воистину то, чего порой так не хватало в первой части (хотя я так и не понял принципа их действия и распределения наград). Но теперь весь игровой процесс завязан на их использовании. Раньше только самый ленивый воин не отходил от своей гильдии, исключая необходимость заглянуть на рынок, в кузнецу, гильдии воров, магов или в таверну. Теперь же разведка - дело рейнджеров, но и они пойдут в нужную сторону разве что часа через два игры. На то, что два десятка охотников откроют самостоятельно мелкую карту не стоит и надеяться!

    Тупость верных героев поражает. Не важно - высится ли неподалеку статуя сюзерена (она, к слову, выше замка-заставы). Маги могут спокойно сидеть в своей гильдии, когда в двух шагах от них армия драконов штурмуют стены замка. Воины могут сколько угодно пользоваться услугами рынка, но не пошевелят и пальцем, когда прорвавшиеся сквозь кольцо башен минотавры начнут обращать его в груду щепок. Да что там рынок - они и на защиту собственной гильдии без соответствующего флага не соберутся! Поэтому именно башни являются единственным надежным способом прикрыть свое поселение от вражьего натиска. Аккуратненькие башенки людей, пришедшие на смену пузатым но таким милым сердцу сторожкам. Безвкусные полигоны ледяных кристаллов, заменивших причудливые башенки магов. Крепкие приземистые гномьи башни. Именно они сдержат натиск врагов. Дадут время накопить капиталы, проапгрейдить домики, экипировать и подкачать героев, сформировать несколько пати (идея и впрямь замечательная, но из-за недалекого ИИ совершенно бесполезная), и, назначив за главного вражину 20000зм. бросить всю свою свору на его убиение. Ну или защиту\разведку - не принципиально.

    Приложи разработчики чуть больше усилий, не пойди на поводу у моды, вложи в свое детище хоть капельку души, и это было бы достойное продолжение замечательной игры.

    Но они поленились, не захотели, поторопились. В результате хочется плюнуть в лицо практически каждому и уйти играть в Majesty. Majesty, а не "Majesty 2".

    Наверное, единственный человек, не озабоченный выкачкой денег из фанатов и творившей потому, что ему это нравилось, был сценарист, писавший описания миссиям. Пусть шутки порой и звучат несколько натянуто, но слушать брифинги было приятно! Хотя и не скажу ничего хорошего об общем сюжете и целях миссий...

    Однозначную оценку поставить сложно. С одной стороны, получилось что-то играбельное, с другой... ожиданий эта поделка не оправдала.

    Наверное... 4/10.

    P.S. Блин, всего-то хотел раскритиковать автора рецензии, а в результате написал свою. Она конечно изобилует ошибками, эмоциональна и непрофессиональна, но я надеюсь, что она послужит некоторым предупреждением всем фантам Majesty. Возможно, эта фальшивка вам и понравится, но будьте готовы к разочарованию, к которому не был готов я сам.

  • Hater 20 сен 2009 18:18:57

    Казаки - украинская стратегия. Вместо русский тогда уже надо было использовать СНГ-шный или постсоветсвкий. Да и Кing's Вounty не совсем уж стратегия, и уж точно не RTS. Тогда можно вспомнить воргеймоподобный Блицкриг или порадовать фоннатов неуместным, но таким греющим душу названием как Космические рейнджеры 2. Стратегия есть на борту!

    Какое-то уж совсем нелепое отступление вышло.

    Сказка ложь

    Тире не потерял?

    Кстати о багах. Их практически нет, за всю игру игру мне встретилась лишь одна нелепость

    Щас, лифчик Счастливчик ты.

  • WIRTuzzz 20 сен 2009 18:58:02
    чтобы перед людьми стыдно не было.

    То, что у вас багов не было - значит только то, что играли вы очень мало. Багов в игре ОЧЕНЬ много и все разные. Начиная безобидными (после загрузки полоски жизней форсированно становятся "при наведении", когда прежде стояло "всегда у всех"), заканчивая невозможностью запуска игры. Разработчики уже обещали выпустить багфикс для самых популярных багов, а потом полноценный патч, чтобы править все оставшееся - аи, баланс и много чего еще.

    1. сомневаюсь, что применение синонимов это "низкий уровень погружения в игру", так что не путаюсь:D

    2. на счет мало играли - прошел всю игру и поиграл в мультиплеер

  • Rosss 20 сен 2009 19:50:19
    прошел всю игру и поиграл в мультиплеер

    Надо же... Видимо с нервами все в порядке :)

    Я дошел до "Советника" и бросил - просто дурдом, а не баланс, когда после довольной приличной прокачки героев и строений 3(ТРИ !) вервольфа тупо выносят их всех. Огров видите ли можно ухайдакать, драконов тоже не проблема, а вольфов больше одного ну никак. Ну и фиг с такой игрой - успокоюсь, за неделю забуду весь этот идиотизм и попробую еще раз :)

  • (STV)KA1N 20 сен 2009 21:39:47
    Нету топого ИИ, есть тупые люди, которые не умеют воспользоваться возможностями этого ИИ)

    от тебя я другого ответа и не ожидал)), щас ты еще начнешь по новой тему: у консолей больше чем у компов))) объяснять тебе очевидное как то не хочется...на это гугл есть

    Ни чего это не значит, в то время как все кричали что Сталкер жутко багнутый, я его 2 раза подрят прошел и ни одного бага не встретил, не использую ни единого патча.

    ага, у всего мира багнутый, а у тебя специальная версия...никогда не понимал упертых людей, которые пытаются доказать что то обратное очевидному

  • frezzze 20 сен 2009 21:47:55
    ага, у всего мира багнутый, а у тебя специальная версия...никогда не понимал упертых людей, которые пытаются доказать что то обратное очевидному

    Ну СТАЛКЕРА и я прошёл без багов почти, но с патчами. А у меня друг и в GTA 4 без патчей спокойно играл. Так что бывает, что везёт некоторым...

  • Bkmz 20 сен 2009 22:13:05
    от тебя я другого ответа и не ожидал)), щас ты еще начнешь по новой тему: у консолей больше чем у компов))) объяснять тебе очевидное как то не хочется...на это гугл есть

    Вот не понял к чему эта тролльская выпадка, может объяснишь, раз ты у нас самый умный?)

    ага, у всего мира багнутый, а у тебя специальная версия...никогда не понимал упертых людей, которые пытаются доказать что то обратное очевидному

    Далеко не у всего мира, и очень у многих первый раз баги проявили себя попытки с 3-5. Не неси выдуманную сабой же чушь. Ни у Сталкера ни у маджести 2 нету таких багов, которые себя обязательно проявят в тот или иной момент, они просто есть, но они могут и не проявится с первой или второй попытки.

  • (STV)KA1N 20 сен 2009 22:26:51
    Вот не понял к чему эта тролльская выпадка, может объяснишь, раз ты у нас самый умный?)

    Далеко не у всего мира, и очень у многих первый раз баги проявили себя попытки с 3-5. Не неси выдуманную сабой же чушь. Ни у Сталкера ни у маджести 2 нету таких багов, которые себя обязательно проявят в тот или иной момент, они просто есть, но они могут и не проявится с первой или второй попытки.

    тролльский выпад был, в ответ на тролльский выпад про ии)))

    причем тут проявили или нет, они есть и это факт, я же не доказываю с пеной у рта что они сразу все вылезли, они есть, я понимаю даже почему, из за жестких временных рамок поставленных издателем, но мне не легче от этого, бесплатным бета тестером быть не охота)), а маджести очень люблю (первую)...да вообще баги можно было бы простить, но (как было сказано выше), на то что твой город рушат, а герой пьет кофе, или на дизайн, или урезание возможностей без слез не взглянешь. Опять же понимаю что будут аддоны, там все вернут...но почему я должен платить потом дополнительно за то, что должно быть изначально мне не ясно...эх торренты торренты.

    З.Ы. Гц с 3кшным сообщением будущим

  • Bkmz 20 сен 2009 22:33:22
    бесплатным бета тестером быть не охота))

    пользователям "недоплатформы" именуемой ПК, данная участь отводится достаточно часто, пора бы к этому привыкнуть. На вас отточать версию для Коробки360^_^

  • morte 21 сен 2009 02:04:50

    Equilibrium Keeper, поддерживаю. Сам жутко расстроен тем, за что в кои-то веки заплатил, поверив обещаниям разрабов.

    Кстати, кто сомневается - на торрентах уже появилась полная версия игрушки с лекарством. Обязательно попробуйте перед покупкой, если вдруг кто хотел.

  • (STV)KA1N 21 сен 2009 15:19:21
    пользователям "недоплатформы" именуемой ПК, данная участь отводится достаточно часто, пора бы к этому привыкнуть. На вас отточать версию для Коробки360^_^

    все таки не зря я говорил про поднятие твоей любимой песни)) играть в стратегию на коробке, это тоже самое что играть там же в шутеры, тоесть изврат, я как человек играющий по инету начиная с 3 квейка, никогда не променяю точность мыши на убогий контроллер предназначеный для аркад и гонок, ну и мона в шутеры от 3 лица, на этом дискусию чей аисюн больше можно закрыть.

    Предвидя выпады: 1. приставки все есть. 2. На них не будет: Вова, старки 2, диабло 3 - так что абсолютно похрен что и кто там думает) я соглашусь с близами, что для одних платформ удобней одни жанры, для других другие.

  • Bkmz 21 сен 2009 15:35:36
    На них не будет: Вова, старки 2, диабло 3

    ВОВ там ни кому не сдалась, это вообще отдельная аудитория убогих задротов ММОРПГ, хотья по немногу и на консоли появляются ММОРПГ.

    Про Диаблу 3 даже Близарг намекала что все может быть и что игра очень распологает к управлению на консолях, дело за желанием Котика получить больше бобла.

  • frezzze 21 сен 2009 15:51:02

    (STV)KA1N, не корми тролля.

  • M1khail 21 сен 2009 16:04:32

    Продержался первые 15минут, значит прошёл уровень. Начальная стратегия решает всё. И так из миссии в миссию, из миссии в миссию, под конец доводит до тошноты. Музыка, кажеться там всего одна композиция, нет? с женским ааааааАААА-ааа, АААаааААаааа... пафос лезит из ушей, убил великана, как галактику спас...

    Ко всем плюсам присоединяюсь.

    7.5

  • ZeRoNe 21 сен 2009 18:58:56

    Прошу прекратить конфликт.

    У каждого, ё-маё, свое мнение. Здесь мы обсуждаем рецензию и все. А игру в другом посту прошу обсуждать.

    И не забывайте, у каждого компа по-СВОЕМУ появляются баги, так что не гоним на автора.

    Я конечно не модератор сайта, но иногда так и тянет на таких обсуждалках показать таки себя таким.

  • DSL 21 сен 2009 22:16:19

    Не могу понять, почему так много претензий к автору рецензии. Он написал своё мнение на игру и точка, он ведь не разработчик игры.

    Вы на него нападаете, будто он виновен что у вас в игре лаги, вылеты и т.д. Если вы не согласны с ним напишите свою версию взгляда на игру(думаю, администрация будет не против), или вы умеете только языком доказывать свою правоту.

    Игра хорошая, если вам не нравиться - не играйте.

    Здесь обсуждение рецензии автора, а не тема для оффтопа и троллинга

  • ZeRoNe 21 сен 2009 22:40:51

    По одной простой причине - откуда-то не возьмись пошли слухи, мол, автору или админам сайта заплатили за то, чтоб игре поставили оценку повыше. :stop:

    :big_boss: Откуда такой бред пошел - я не знаю. Но все, видимо, забыли как сам Серж оценивает игру(т.е. ну ОЧЕНЬ строго), что иногда появляется масса вопросов, хотя с его оценками почти все всегда согласны.

  • morte 22 сен 2009 01:23:11
    По одной простой причине - откуда-то не возьмись пошли слухи, мол, автору или админам сайта заплатили за то, чтоб игре поставили оценку повыше.

    Ну вообще на пустом месте, ага.

    Но все, видимо, забыли как сам Серж оценивает игру(т.е. ну ОЧЕНЬ строго), что иногда появляется масса вопросов, хотя с его оценками почти все всегда согласны.

    А вы видимо забыли, что не он писал рецензию.

  • Bkmz 22 сен 2009 01:34:48
    Ну вообще на пустом месте, ага.

    есть доказательства?

  • krnark 22 сен 2009 03:42:57

    А вот насчет графики, ну почему нынешняя 3D "изометрия" кругом какая-то одинаковая? То что мы тут видим, мы видим практически во всех tbs/rts (иногда и rpg) фентезийного уклона, warcraft, king's bounty подставляйте что вспомните. Согласитесь в "плоские" времена картинка каждой игры имела свою индивидуальность. Чего-то мне не вериться, что дело собственно в самом 3D.

  • Lirave 22 сен 2009 09:19:32

    А вот если взять допустим серию Anno или Settlers... каждое дерево, каждая постройка выглядит идеально, детализация всего просто на высшем уровне, палитра игры подобрана идеально, всё потому что разработчики выкладываются на максимум, и 3D только улучшило серию... но с Majesty 2 просто поленились, и сделали всё в плане графики ( да и сюжета) не качественно, всё это уже видели, да и в разы лучше)

  • WIRTuzzz 22 сен 2009 10:51:14

    раскрою страшный секрет: оценку проекту ставил не Серега, а некто WirTuZZZ :D

    и да, мне никто не платил :D

  • ZeRoNe 22 сен 2009 15:00:17
    А вы видимо забыли, что не он писал рецензию.

    А вы, видимо, не поняли меня, Серж каждую игру на своем сайте оценивает ну очень строго.

    Серж, если не против, выскажи свое мнение по-поводу игры и статьи.

    А почему, мол, считают что вам заплатили - первая рецензия появилась за день-два до релиза игры на Геймер.ру, потом на каком-то еще, а затем она появилась здесь, вот и так все, кто здесь против, думают.

    И люди, глюки и баги на каждой игре по-своему появляются, в первую очередь это зависит от вашего компа. Вот что значит "на пустом слове", и не мне это надо говорить, вы лучше спросите как у друзей идет, ведь не у всех одинаковые компы!

    За неудержимость извините, просто зла не хватает уже. WIRTUZzzz, ну их на фиг.

  • Slo-mo 22 сен 2009 22:35:47

    Игра конечно ничего, но уже не то, да и багов уйма.

  • klos 24 сен 2009 22:54:28

    Прошел почти всю игру, осталось завалить ГлавГада, решил не много поделиться о рецензии:

    По поводу рецензии - есть мелкие огрехи:

    прошлый правитель-неудачник Ардании заскучал, да и решил вызвать на бой главного демона из преисподней.
    - на самом деле не заскучал, а был вынужден, чтобы попасть в зал славы и вызывал-то он мелкого бесенка;

    некоторые моменты представлены как находка Ino-Co хотя это было и в первой части:

    ...

    Одной из немногих отличительных черт в сравнении с первой частью стала некоторая костюмизация героев и редкие вкрапления от RPG. Каждый юнит имеет собственное имя, после каждого удара получает опыт, а на вырученные после заданий деньги в магазинах, тавернах и на кузнице каждый из них приобретает необходимый скарб, формируя тем самым примитивную экономическую модель...

    ;

    а здесь я бы сказал содрали под копирку почти все задания оригинальной игры:

    Не став изобретать велосипед, Ino-Co ограничились стандартными целями и задачами...

    И о наболевшем:

    В целом Ино-Ко, убрав ряд зданий и гильдий, внесли в игру всего 3 новых вещи: места под строительство храмов и постов, партии героев и 2 новых флага. Зал лордов по причине дороговизны и неиспользования не учитывается. Они сделали, как кстати нам и обещали, туже самую Majesty, вот только при этом убив индивидуальность гильдий (в том плане, что сейчас, когда герои предоставлены сами себе, то все они действуют одинаково - сидят на месте), выдав целых 2 (два) вида ландшафта и пообещав:

    «1С» готовит целый набор разномастных дополнений, от внутриигровых объектов (читай: микротранзакций) до полноценных кампаний.
    . Вот только покупать 4 раза одну и ту же игру большого желания нет.

    P.S.

    Кто-то пишет, что ИИ во второй Majesty плох, кто-то говорит обратное, но вот вам пример об ИИ из первой Majesty - играли по сети с приятелем друг против друга, развились не плохо, но у меня библиотека еще не грейженая, а у приятеля полностью; и вот мой маг идет, значит, к другу в библиотеку, учит там Meteor Shower, выходит и тут же кастует этот свежевыученный закл на библиотеку друга.

  • honlog 13 окт 2009 21:02:14

    В первой маджести можно было увидеть, как воин сам нападает на логово, просто из альтруизма. Маги получали экспу за разведку как следопыты и никогда не было статуса "ищет приключения" были "сражается", "исследует", "бежит в панике" но всегда они были логичны и понятны... А про то что ИИ надо направлять... Так какая же это "стратегия непрямого управления", если без прямого понукания ничего не получается? Игра заслуживает оценки в 2/10, поскольку в ней нет ни одного прятного момента. озвучка так себе, графа фигня, а геймплей поскушнел и увял...

    "Кто-то пишет, что ИИ во второй Majesty плох, кто-то говорит обратное, но вот вам пример об ИИ из первой Majesty - играли по сети с приятелем друг против друга, развились не плохо, но у меня библиотека еще не грейженая, а у приятеля полностью; и вот мой маг идет, значит, к другу в библиотеку, учит там Meteor Shower, выходит и тут же кастует этот свежевыученный закл на библиотеку друга. "

    Да. И это умно. Выучил, стал сильнее, опробовал, остался доволен. Что не так?? Это и есть логичный и умный ИИ. Маг получил что хотел и приступил к прокачке.

  • Оставить комментарий