[Рецензия] James Cameron’s Avatar: The Game (PC / PlayStation 3)
Испокон веков уникальный в своем роде жанр «игра по фильму» исправно приносит своим благодетелям уйму заветной наличности. Главное — не упустить момент и выкатить очередную поделку где-нибудь в период премьерных показов прародителя. И разгневанные игроки с критиками им не указ — знай себе, пересчитывай халявные барыши и кичись собственной прозорливостью. Мало кто смог бы устоять перед таким брендом, как Джеймс Кэмерон — тут даже не столь важно, что он снимает, ведь за всю жизнь у этого товарища не случилось ни единого провала. Фильм «Аватар», безусловно, установил новую планку качества в своем жанре и, смею предположить, еще долго будет являться эталоном для подражателей. Про «игру по мотивам», как вы уже догадались, такого сказать нельзя.
В Ubisoft решили
безо всякой задней мысли взять за основу
сюжет кинокартины, только здесь вы
являетесь обычным морпехом, которому
предстоит стать мальчиком на
побегушках центральным звеном
конфликта людей-оккупантов и местной
расы На’Ви. Уже через пару часов пробных
пробежек вам предстоит сделать выбор —
патриотический или правильный («Каково
это, предавать Родину, сынок?»). К
последнему подталкивает и развитие
сюжета, и события фильма, и здравый смысл.
Цвет выбранной «таблетки» повлияет на
многое, включая сложность — все-таки,
люди не так хорошо приспособлены к жизни
на Пандоре. Казалось бы, разработчики
предложили нам аж две полноценные
кампании за обе стороны! Но, честное
слово, лучше бы они слепо следовали
заветам «киношного» сценариста.
Рожденный, уверен, в адских муках сюжет даже не пытается что-то вам предложить и как-то заинтересовать — все это выливается в пугающе однотипные разговоры в стиле 80-х и вечные зовы о помощи от аборигенов. Выглядит это примерно так: Райдер подходит к «подсвеченному» NPC, выслушивает философский монолог о «плохих людях» и просьбу зачистить соседнюю площадку. Нет, задания, конечно, тщательно маскируются и пытаются не казаться сакральным «убей все живое», но сводится все именно к этому древнейшему способу устранения неприятностей. Да-да, именно этим вы и будете заниматься все 8 часов, что длится одна кампания — скучнейшие диалоги в стиле «мы все еще тебе не верим — убей еще пару десятков людей». Канадцы явно догадывались, какую парашу они подсовывают покупателям: все катсцены можно легко промотать нажатием на «Enter» — все равно после полета мыслей собеседника выводится четко сформированное задание («Найди песню на юге», «Спаси наших братьев из плена», «Найди песню на Западе», «Помоги нам отбить атаку на лагерь», «Найди...»)
Возникает вопрос: неужели у сценариста не хватило фантазии продумать хотя бы несколько видов миссий? Охота, слежка, преследование, скрытные вылазки — ведь конкуренты уже давно все реализовали! Бери — не хочу. Превратить такую красивую планету в однообразное кровавое болото — это просто преступление против совести!
Вы вольны возразить — а что еще можно ожидать от шутера, если не истребления всего вокруг? Тут мы подходим к проблеме № 2 — однообразию боевой системы. Наш синий друг, с одной стороны, мастерски владеет холодным оружием, а с другой — легко управляется с луком, арбалетом и винтовками. Но вкупе со слабостью врагов авторам пришлось идти на перекраивание баланса — мечами ГГ орудует словно нехотя, с гигантскими задержками между ударами (которых тут ровно один вид) и нелепыми «фаталити» (которых тут тоже, вы не поверите, один вид). И даже такие костыли не смогли как-то усложнить вашу жизнь на Пандоре, ведь пехота гибнет от первого же пореза, а грозно выглядящие мехи с трудом выдерживают три-четыре новые царапины на своем хромированном корпусе, не успевая «снять» у нас даже половину здоровья. Какую-то сложность могли бы представлять из себя вертолеты, периодически обстреливающие вас с воздуха, но они, вы не поверите, уничтожаются с трех попаданий из лука (!). Реализация дальнобойного оружия тоже, мягко говоря, не блещет — автомат фактически бесполезен из-за низкой бронебойности, лук регулярно дает осечки, зато арбалет непонятно за какие заслуги снабдили автоприцелом — хорошо, что боеприпасы к нему сильно ограничены. И даже если вы умудритесь умереть, не отчаивайтесь — чекпоинты тут расставлены через каждые три метра, к тому же игра не «воскрешает» уже убитых вами врагов. А любителей собирать травы со светящихся кустарников и вовсе ждет «халява» и лице мгновенного воскрешения прямо на поле боя — не провороньте момент нажатия на кнопку «F».
Ко всему этому балагану разработчики умудрились прикрутить ролевые элементы. С получением нового уровня игроку выдается несколько новых перков и видов оружия, которые облегчают и без того легкую прогулку по Пандоре. На деле возможности «прокачки» персонажа весьма ограничены — на выбор дают меньше десятка способностей и столько же видов оружия. Как водится во всяких неприличных играх, пользу приносит наименьшая часть из доступного арсенала, так что суждено вам сидеть с одним-единственным верным сетом почти всю игру.
Вот и приходится раз за разом развлекать себя местной пародией на глобальный режим из Empire: Total War — Conquest. Перед вами появляется планета, разделенная на множество участков, каждый из которых принадлежит какой-либо из противоборствующих сторон. Зарабатывая валюту в «основной» игре, вы вольны обменять ее на новый полк солдат или продвинутого юнита вроде Баньши, после чего устремиться в атаку на владения неприятеля. Зачем? Видимо, чтобы потешить свое самолюбие, ибо любые ваши действия в Conquest не оказывают никакого влияния на ход основной кампании.
Таким же «довеском» можно считать и мультиплеер. Вроде и карт вполне достаточно, и режимов хватает, но плохой баланс сил все перечеркнул. На’Ви вышли излишне «заторможенными» (по сравнению с одиночной кампанией), а люди остались все такими же слабыми — на выходе получается какой-то странный поединок слепого с глухим.
За что же можно похвалить Avatar: The Game? Правильно, за графику. Хорошо зарекомендовавший себя движок Dunia идеально справляется с отрисовкой действительно красивого мира Пандоры. Некоторые проблемы начинают проявляться только во время полетов на Баньши — всему виной невысокая дальность прорисовки. Но в целом перед нами вполне современная, технологичная картинка. Только вот не ждите от местных лесных массивов «свободы» — просто нажмите на «Tab» и взгляните правде в глаза. Игровая версия «Аватара» практически полностью состоит из кишкообразных коридоров.
«Разочарование» — самое емкое слово, которым можно описать James Cameron’s Avatar: The Game. Насколько эта игра красива, настолько же она и пуста. А пустышки в наш век насыщенный действом проектов долго не живут. Даже с такой именитой лицензией.
Спасибо за рецензию, в пух и прах.
Желание отпало.
Ну это для нас, прожженых геймеров, аватар(игра) это разочарование, а для тех кого торкнул фильм и желающих 2-х часового развлечения по-веселей косынки или тетриса самое то, и сложность тоже.
Ну дык это и есть наше, геймерское, 8 часов подряд рубиться в игрушку...
А нормальным людям после работы надо расслабиться 1-2 часика и баиньки :D
...Хотя, конечно, весь мой треп имеет смысл только, если Игра сделана качественней, чем хотя бы Сталкер... ;)
Это хотя бы так?
жаль что в итоге такая оценка,я думал баллов 7 если дадут то поиграю, теперь не хочется...
а я часто под впечатлением от фильма сажусь в кино-игры играть и прохожу за пару дней, так сказать полное насыщенное удовольствие, пока играешь - показывают сцены из фильма и потом в итоге фильм хорошо запоминаешь)
нет, не про последнего.
вот и я про то :)
Все правильно игра пустышка а как-же ее пиарил сам Кэмерон на Е3, мы хотим сделать достойную игру по фильма и у нас
это получается...
ИИ говорит что ифон версия Аватара довольно неплохая, я себе не покупал так что ничего не могу сказать, но графика вроде у геймлофта получилась отменная
ЗЫ: на данный момент в американском аппсторе игра оценена как 4.5 из 5 (212 оценок).
Пробежавший по оценкам в основном занижают за стандартную цену для новинки (9.99$)
а геймплейное видео очень и очень! сродни Lost Planet... однозначно буду играть
п.с. а вот Сралкер - реальное УГ, что там нравится может? кс на советских помойках с уродцами? бее :bad: после первого - ниче интересного
п.п.с. А ВОТ КАЧЕСТВО ПОДЕЛОК ЮБИ НЕНАДО СРАВНИВАТЬ, ИБО ОСТАЛЬНОЕ 99,9% ФЕЙЛ
а почему в рецензии не указана X360 версия? она отличается или просто не дописали?
Эх! А, как пиарили. Скрывали от общественности, на выставке не давали даже фотографировать геймплей. Могли и лучше. Но за волшебное преобразование движка фар край 6.
___
Бука кстати русик выпустила http://buka.ru/cgi-bin/show.pl?option=Show_patch&id=481
А мне игра понравилась ,я бы поставил 7.0 -8.0
Вкупе с фильмом очень хорошо воспринимается . В отдельности от фильма ..безусловно оценка 5.0
Даже по тизеру было видно, что игра не выйдет хотя бы близко по уровню к фильму. Но так поиграть, чтоб отдохнуть, можно.
Серж - рецензия правдивая и правильно описывает саму гамму.
В общем справедливо. Не "провал года", но сильно ниже среднего.
Спасибо за рецензию, поиграть несмотря ни на что все равно очень хочется. Остается ждать пока игру завезут в Украину.
Мне уже после демки расхотелось в это играть. Спасибо за рецензию :)
Демка мне понравилась
Играл только в демку, честно мне она больше понравиласт чем Lost Planet.
ой ой! рецензия ваша не очень игра на 8 баллов! у вас непраивльная рецензия, надо смотреть в правильном журнале ПС игры, он же правильный журнал о играх! С такой графикой! У последнего Сталкера графике хуже даже чем у оригинала и Чистого неба! Но люди покупают Сталкер для коллекции И аватар купят! А кто не купит и не играет в нее, рубитесб свой ****** пакман, в котором не смысла ничего нету! И Движок в игре от Фар Край 2!
Сегодня начал играть,что-то как-то уныло.Может дальше будет повеселей,но сомневаюсь.
Испоганить хорошую идею - что может быть проще...
Игру надо было БиоВару отдать, желание поиграть после рецензии резко упало
чо тут ожидать, очередная поделка абы бабла побольше за красивые глаза
фильм вообще не терплю, с перепою еше привидиятся эти морды))))))
попса она и в африка попса...........красивенько и тупенько, а главное за деньги
Достаточно объективная статья)) Однако не смотря на все недостатки (достаточно правдиво перечисленные).. все же довольно интересно играть, особенно после просмотра фильма)) Потому оценку в принципе можно поставить баллов 6,5-7
Думал Монреаль сделает второго Конга, но у них ничего не получилось. Однообразные задания, скучный мир, высосанный из большого пальца ноги сюжет - все это вас ждет в игре. Вот все еще говорят про графику, графику. Лично я ничего шикарного не увидел, возможно я не обезьянофап.