[Рецензия] Red Dead Redemption (Xbox 360)

Rockstar — удивительная компания, которая смогла добиться успеха за счет всего одной игровой серии, зато какой — Grand Theft Auto. Команда братьев Хаузеров, впервые реализовав на достойном уровне знакомый всем и каждому sandbox геймплей или, как его принято называть в народе, «открытый мир», изменили игровую индустрию раз и навсегда. Что интересно, ни один из подражателей не добрался до высот Rockstar — практически все созданные не в именитых застенках миры были либо скучно, либо пусты. Американские же разработчики активно эксплуатировали концепцию и пытались адаптировать ее под новые реалии. Итогом стала «школьная-GTA» Bully от студии из Ванкувера, содержание которой ярко демонстрирует сериал «Школа». В Сан-Диего же на протяжении последних нескольких лет корпели над самым настоящим вестерном, корни которого растут от лучших фильмов с Клинтом Иствудом, а именно «Хороший, плохой, злой», «Непрощенный» и «За пригоршню долларов». Бэкграунд посерьезней, не находите?

A Serious Man

Давайте попытаемся вспомнить, сколько вестернов знает наша игровая индустрия: если хорошенько пошевелить мозгами, то выяснится, что для вычисления хватит пальцев одной руки. Итак, загибайте. Старорежимная и многими забытая Outlaws 1997 года выпуска, Gun — экшен с открытым миром, удачно вышедший еще на заре современных консолей (речь о Xbox 360), Red Dead Revolver — первый опыт Rockstar San Diego в данном жанре и вполне свежая дилогия Call of Juarez. Пожалуй, только последний смог симулировать более-менее правдоподобную вестерн-среду в рамках «скриптового» шутера. Так вот, несмотря на все наши симпатии к польской компании Techland и их творчеству, Red Dead Redemption именно как игра крайне редкого где-либо жанра вестерн лучше. Причем лучше на порядок.

66_th.jpg 114_th.jpg 175_th.jpg 99_th.jpg

Red Dead Redemption рассказывает историю средне типичного ковбоя Джона Марстона, живущего в начале XX века у территориальной границы с еще не оформившейся Мексикой. Джон — это чрезвычайно серьезный и кондовый ковбой с кирпичным выражением лица, по повадкам и вообще всем видимым проявлениям это именно тот житель южной Америки, какими нам описывали их книги и кинематограф. Он регулярно сплевывает, выкуривает сигарету после каждой миссии, к дамам и мужчинам в пиджаках обращается только на «сэр» и «мадам», бандитам и мародерам же наоборот припас вагон мата. Он совершенно не видит надобности в «движущихся картинках» и с нескрываемым скепсисом слушает поучения пастора. Зато Джон отлично знает, что такое месть и злоба. Сюжет крутится вокруг его семьи: государственные власти удерживают родных Джона и используют их как прикрытие, чтобы заставить героя работать на них. Чтобы вернуть семью главному герою предстоит вспомнить свое преступное прошлое вне закона и найти старого знакомого Билла Уильямсона, а также всех его подельников. Это чрезвычайно мощная история о семейных ценностях, о дружбе и старых ошибках. Вернуться к тому, с чем решил покончить, опуститься на дно, с которого давно всплыл, чтобы семья не пострадала — это, пожалуй, главный «месседж» игры Rockstar San Diego. Мысль, конечно, не нова, но для игровой индустрии вполне свежа, да и подается с нескрываемым вниманием к деталям.

Кроме того, RDR демонстрирует нам отличные характеры остальных персонажей. Частично это привычные американские архетипы. Взять, например, мистера Диккенса — классический американский накопитель, без которого сейчас выражение «первоначальное накопление капитала» не имело бы смысла; он дурит людей и зарабатывает на этом, Джон Марстон попал к нему в компанию исключительно по воле судьбы. Мексиканский революционер, обожающий дам; шериф, который не в силах противостоять местным бандам без помощи героя; псих — мародер, раскапывающий могилы. В Rockstar всегда умели делать сильные характеры, в которые хочется верить, но в RDR они превзошли самих себя. Не последнюю роль для создания образов играет и озвучка, которая явно шагнула вперед по сравнение с четвертой частью GTA — достаточно послушать, как здесь проработан мексиканский акцент.

65_th.jpg 152_th.jpg 81_th.jpg 137_th.jpg

Тут же важно понимать и то, что, несмотря на ярких персонажей, разработчики из Сан-Диего полностью лишили свою игру китча, столь присущего серии GTA, именно это и отличает RDR от большинства sandbox игр современности. Rockstar San Diego не просто перенесли механику GTA в мир дикого запада — они четко связали за счет этого многие геймплейные вещи, которые не работали в GTA, найдя им четкое применение, а ненужные отпали сами собой. Своеобразный двойной нарратив — связь сценария, сюжета и того, что собственно творится на экране — в этом весь Red Dead Redemption.

No Country for Old Men

По своей структуре игра Rockstar San Diego безусловно напоминает GTA 4, и от этого никуда не деться, но поправка на вестерн и начало XX века сделала свое дело. Главное отличие двух игр — это ландшафт: если в GTA все мы привыкли видеть сплошной городской массив, то в Red Dead Redemption основой является естественный растительный пейзаж: леса, пустыни, прерии, горы, реки, озера и пустоши. Города — это лишь небольшие пятна на карте, жизнь в которых кипит словно масло на сковородке. Там же можно найти привычные для серии мини-игры: ножички, броски подков, блэкджек, покер, армрестлинг и другие, каждая интересна и важна, почему — узнаете ниже. В городках также присутствуют различные магазины, места для отдыха (например, кино) и сторонние миссии (какой же вестерн без плакатов «Wanted»).

141_th.jpg 129_th.jpg 95_th.jpg 145_th.jpg

Большую часть игрового времени придется провести в седле своей лошади. Но не стоит расстраиваться, геймплей между миссиями и исследование мира в RDR выполнены на порядок лучше чем в GTA, чему виной правильное сочетание стилистики и самого игрового процесса. Во-первых, в Red Dead Redemption существует настоящая экосистема, которая включает как привычные вещи — смену дня и ночи, так и специфические, например, реалистичное поведение животных. Местная фауна — это вообще одна из отличительных черт игры; хищники исправно нападают на Джона, медведи пытаются порвать на части; некоторых животных можно увидеть лишь ночью и только в определенных ареалах. Все это нужно знать потому, что Rockstar San Diego выстроили систему охоты на зверей — выглядит она ну просто изумительно, устоять против такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых». Второе, что придает миру RDR живости, это так называемые stranger’ы — часто встречающиеся попутчики, выдающие различные задания в диапазоне от «у меня украли повозку, верните» до разбойных нападений на дам и помощи в собирательстве цветов. Дороги здесь по-настоящему живые, на них постоянно что-то происходит, а стоит свернуть на обочину, как тут же встречает живая фауна. Когда в игре все складывается воедино, перед нами предстает, пожалуй, самый убедительный вестерн: Джон гонит мустанга через прерии, где-то вдалеке разбойники грабят поезд, кто-то охотится, звери бегут на водопой, смеркается.

Guns and Money

Еще одной отличительной чертой Red Dead Redemption стал экшен. По сравнению с GTA он стал более живым и насыщенным, а поведение противников — более логичным: во время перестрелок в поселениях каждый норовит спрятаться и палить в Марстона из-за незаметной щели, кто-то лезет на крышу, наездники вовремя спешиваются или стараются затоптать Джона копытами лошади. Не последнюю роль играет и движок Euphoria, отвечающий за анимацию. Игрока постоянно заставляют экспериментировать: стрелять в руку, выбивая оружие (что особенно эффективно на дуэли), целить в круп лошади, сбрасывая наездника. Кроме того, игра выдает на руки лассо — крайне необходимая вещь в поимке преступников, плюс еще ни одна игра не проставляла возможности связать персонажа и тащить по полю привязанным к седлу, хотя можно, конечно, и просто уложить связанного NPC на бедро лошади и увезти в участок. И все это в традиционной экшен-системе с непробиваемыми укрытиями (да, серьезной разрушаемости не завезли), выглядыванием из-за них и короткими перебежками. Все эти вещи работают и в мультиплеере, экосистема продолжает жить своей жизнью, и все пять режимов игры выглядят очень свежо и успевают немного продлить послевкусие после одиночной кампании.

71_th.jpg 178_th.jpg 48_th.jpg 67_th.jpg

После Call of Juarez: Bound in Blood тяжело представить какой-либо вестерн без дуэлей и режима замедления времени. Оба аспекта разработчики RDR смогли отлично реализовать, и оба они базируются на идеях Techland. В местном аналоге slo-mo — режиме Dead Eye — время останавливается, а от игрока требуется лишь метко расставить крестики на головах и прочих конечностях вражин, а затем нажать правый курок. Результат не заставит себя ждать — гора трупов и ощущение себя Клинтом Иствудом прилагаются. Дуэли проходят по примерно такой же схеме, разве что выбор части тела критически важен: обездвижить соперника выстрелом в ногу, просто выбить оружие из руки или вышибить мозги — как всегда, решать вам.

Жестокость, впрочем, проявляется не только в экшене. Red Dead Redemption — это игра где подвешивают женщин, избивают проституток в подворотне, а «бравые» революционеры насилуют всех подряд. Именно в этом видно взросление по сравнению с GTA 4: путанам Джон отвечает сухо: «Прости, я женат», зато через пару минут свежует очередное животное, расстреливает мирных жителей богом забытого городка и режет себе руки в попытках заработать лишний доллар. Деньги — очень важный аспект, сумма в 1000 вечнозеленых бумажек считается настоящим состоянием, и тут приходит понимание, зачем вообще нужно столько интересных мини-игр.

Один из немногих минусов игры — глюки и редкое падение количества кадров в секунду. Если второй пункт ощущается не так сильно, то вот за количеством багов ребята из Сан-Диего явно недоглядели. Джон седлает дам словно лошадей, повозки прыгают по земле, лошади взлетают в облака, люди парят по небу, прикидываются змеями (!), сюжетные NPC то проваливаются под землю, то, наоборот, взлетают к облакам. Тут же стоит заметить, что все описанные неудобства редки и дай бог, что встречаются пару раз за игру.

74_th.jpg 127_th.jpg 133_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

В современной публицистике сейчас распространенна точка зрение о том, почему в советском союзе снимали хорошее кино. С одной стороны, давлело государство и идеологический контроль, с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает. У Rockstar San Diego с Red Dead Redemption вышла похожая ситуация. Не выпустить игру не позволяет имидж компании, с другой стороны разработчики признаются, что на создание игры было потрачено не менее ста миллионов долларов, и такой бюджет «отбить» будет практически невозможно. Однако, после реакции игроков, зарубежной прессы и по собственным впечатлениям, сомнения в убыточности проекта быстро отпадают. В этом смысле Red Dead Redemption как лихой ковбой на дуэли — стреляет метко, красиво и поражает в самое сердце. Лично мы не устояли.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.
WIRTuzzz в 11:04 31 май 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • KeshundrA 31 май 2010 11:19:21

    хорошая рецензия. надеюсь продажи этой игры отобьют бюджет. потмоу что игра высшая и заслуживает внимания каждого уважающего себя геймера и даже если он не любит игры про ковбоев.

  • ZwerPSF 31 май 2010 11:22:41

    Уже пройдена игра???

    После Call of Juarez: Bound in Blood тяжело представить какой-либо вестерн без дуэлей и режима замедления времени. Оба аспекта разработчики RDR смогли отлично реализовать, и оба они базируются на идеях Techland. В местном аналоге slo-mo — режиме Dead Eye — время останавливается, а от игрока требуется лишь метко расставить крестики на головах и прочих конечностях вражин, а затем нажать правый курок.

    Меньше игромании доверяйте или перепроверяйте. Этот приём был в Red Dead Revolver и уже техленд его слила в свой Хуарез.

    Ваще такое чувство, что рецензия написана по следам Марафона игроманского. Понимаю - придираюсь и может не прав, но дежавю реальное. А в целом - ок =)

  • Mr.Kartofel 31 май 2010 11:30:30

    Ну почему сразу "Игромания", у Вирта консоль недавно а ведь RDR не заглядывал на ПК.

  • ZwerPSF 31 май 2010 11:33:48
    Ну почему сразу "Игромания", у Вирта консоль недавно а ведь RDR не заглядывал на ПК.

    Ну так вот и говорю, что перепроверять нужно такие утверждения. Мелочь конечно...

  • Bkmz 31 май 2010 11:36:39

    Хорошая рецензия, на отличнейшую игру. И да, СлоуМо и Дуэли перекочевали из предыдущей части Red Dead Revolver.

  • WIRTuzzz 31 май 2010 11:40:39
    Уже пройдена игры???

    Меньше игромании доверяйте или перепроверяйте. Этот приём был в Red Dead Revolver и уже техленд его слила в свой Хуарез.

    Ваще такое чувство, что рецензия написана по следам Марафона игроманского. Понимаю - придираюсь и может не прав, но дежавю реальное. А в целом - ок =)

    Игра пройдена, да.

    На счет игромании: эти вещи я вообще не смотрю и даже не из-за качества или не любви к журналу, а просто потому что не люблю спойлерить себе игры. Так что с подобные придирками пожалуйста аккуратнее, при себе оставьте.

  • ZwerPSF 31 май 2010 11:45:41
    Так что с подобные придирками пожалуйста аккуратнее, при себе оставьте.

    Ок. Просто очень похоже - реально. Ну а что ещё об игре говорить =) Но про Техленд замечание верное всё-таки...

  • Fa11 31 май 2010 13:04:50

    Интересно как выглядит когда человек змеей претворился :)

    Спасибо за рецензию :) Надеюсь через пару лет посетит консоли сей шедевр. Пока для меня идеалом вестерна был Gun а Хуарез как то не зацепил... хотя там были интересные моменты

  • Damarkos 31 май 2010 13:07:00
    Джон седлает дам словно лошадей
    Поподробнее пожалуйста :)

    Еще говорят собака с ружьем присутствует.

  • mc-smail 31 май 2010 13:20:23
    Этот приём был в Red Dead Revolver и уже техленд его слила в свой Хуарез.

    Может WIRTuzzz в свое время не играл в Revolver, и не знал. Поэтому он назвал ближайший ориентир Call of Juarez.

    А так ну че про игру можно сказать?! это Рокстар, высший класс в ОпенВорлд играх, и всегда чертовски длинные :)

  • WIRTuzzz 31 май 2010 13:21:47

    Подборка нескольких багов - http://www.thegamingvault.com/2010/05/red-...ic-experiments/

    Damarkos

    Про змею тяжело рассказывать, ну представь, что человек лег, руки по швам, растянулся и начал ползти как змея :D

    А с собаками у меня все хорошо было вроде

  • Damarkos 31 май 2010 13:27:51

    WIRTuzzz

    Спасибо за ссылку. Нее править такое патчами грех великий:), пусть хоть в качестве easter eggs оставят.

  • SerGEAnt 31 май 2010 14:28:51

    Душевная статья. Сразу видно - игра понравилась.

  • Мангуст 31 май 2010 14:43:36

    Добротная статья. Отличная игра. Sandbox, доведенный до идеала. Даже продажная Игроманяи поставила 9.0, скинув балл за то, что "черт возьми, это же опять GTA"...

    Единственное, что отделяет написанный текст от звания "Шикарно, апплодировал стоя" - это опечатки. Автор, прочти текст еще раз другой и поправь опечатки. Кое-где видимо торопился или мысли сбивались. Явных ошибок в тексте вроде бы не заметил. ;)

    Да, кстати. Забыл спросить. А на какой из двух консолей автор проходил игру, если не секрет? А то в интернете после сравнительных скриншотов и роликов (как, например, скриншот, где Марстона вели по улице, а на фоне за их силуэтами в версии для Xbox360 было несколько объектов утвари *ну, повозки там, и т.п.*, а на PS3 голая улица) мне думается, что баги - это косяк PS3 версии. На xbox360 у меня не было вообще ни одного бага...

  • MerdekS 31 май 2010 15:08:24

    высказывание про игроманию просто в точку Вирт! Перестал я ее читать когда испортили мне первый масс эффект показав весь сценарий и ещё что то было. О геймерах они не думают.

    высказывание про игроманию просто в точку Вирт! Перестал я ее читать когда испортили мне первый масс эффект показав весь сценарий и ещё что то было. О геймерах они не думают.

  • LEX! 31 май 2010 15:15:58

    глюк в игре :rofl:

    http://www.vibox.ru/video/12999/

  • ST GT 31 май 2010 16:46:28
    Подборка нескольких багов - http://www.thegamingvault.com/2010/05/red-...ic-experiments/

    спасибо, посмеялся от души ))))

    спс за рецензию, надо будет начать играть, только инфэймос пройду сначала

  • Bkmz 31 май 2010 16:57:24
    Да, кстати. Забыл спросить. А на какой из двух консолей автор проходил игру, если не секрет? А то в интернете после сравнительных скриншотов и роликов (как, например, скриншот, где Марстона вели по улице, а на фоне за их силуэтами в версии для Xbox360 было несколько объектов утвари *ну, повозки там, и т.п.*, а на PS3 голая улица) мне думается, что баги - это косяк PS3 версии. На xbox360 у меня не было вообще ни одного бага...

    Сверху указано на чем. А баги на всех платформах одинаковы, просто у ПС3 прорисовка пониже. Ну а ты просто не особо внимательно играх, раз не заметил багов)) Я обычно так-же играю не оброщая внимание на мелочи пока они не сильно явные)

  • 4exa 31 май 2010 17:04:15

    Соглашусь с рецензией =) игра удалась... насчёт глюков: игра пройдена, заметил только падение фпс, и то редкое очень... про глюки узнал впервые, посмотррел видео, поржал :-D видимо они обошли меня стороной, ну и слава Богу =) уточню, что обычно придираюсь ко многому, но все равно багов не заметил -) щас добиваю костюмы и все остальное. может что встретится =)

  • Fajyz 31 май 2010 18:07:31

    Надеюсь в скором времени портирование на PC ожидеатся? или опять придется ждать 2 года?

  • Bkmz 31 май 2010 18:14:58
    Надеюсь в скором времени портирование на PC ожидеатся? или опять придется ждать 2 года?

    Не ожидается. Но если как в случае с ГТА4 то к концу года инфа появится) Слишком крупный и дорогой проект, не думаю что обойдет ПК. Но вот что будет с требованиями мне представить страшно)

  • maggot666x 31 май 2010 18:55:43

    купил бы, но версия для пс3 просит обновиться до 3.21.... но пока не готов с линуксом растаться.... поэтому пока не купил 8(

  • Ivilis_Fox 01 июн 2010 00:15:09

    <<...выглядит она ну просто изумительно, устоять <против> такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых»...>>

    <<...где подвешивают женщин...>> Не очень понятно, как именно их там подвешивают: под рёбра крюком, за ноги или банально на суку? =)

    <<...с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает...>> То есть, как это? Они нищими ходили и назло сему факту снимали хорошее кино? Я не понял.

    За исключением пары исключений, рецензия мне понравилась. Ещё один повод обзавестись консолью.

  • Bkmz 01 июн 2010 00:21:01
    <<...где подвешивают женщин...>> Не очень понятно, как именно их там подвешивают: под рёбра крюком, за ноги или банально на суку? =)

    по всякому, и на суку, и за ноги с последующим волочением за собой скоча на лошади и т.п.

    <<...с другой — режиссер четко понимал, что денег не заработает...>> То есть, как это? Они нищими ходили и назло сему факту снимали хорошее кино? Я не понял.

    Тоесть из чистой любви к искусству осознавая что скорее всего миллионы прибыли может и не быть. На разработку РДР ушло столько денег, что чтобы окупить ее надо продать минимум 5 миллионов копий игры. + к этому еще на рекламу ушло не меньше чем на разработку игры... НУ ты короче понимаешь суть))

  • WIRTuzzz 01 июн 2010 09:04:23
    <<...выглядит она ну просто изумительно, устоять <против> такого ненавязчивого поднятия «скиллов» не смогут даже самые главные любители «пушистых»...>>

    Фиксед, недогладели. Спасибо.

    Остальное товарищь Bkmz отлично разъяснил в мое отсутствие за что ему мерси :)

  • Forward0210 01 июн 2010 11:46:11

    Отличная игра! Жду ее на PC. И надеюсь ее нормально оптимизируют.

  • Dimmon 01 июн 2010 12:23:07

    Что-то сомневаюсь я насчет НОРМАЛЬНОЙ оптимизации... После Эпизодов, "оптимизированных" ЕЩЕ ХУЖЕ оригинальной ГТА 4, Рокстару веры нет... Однозначно на комп они положили огромный такой болт... Здесь (даже если выйдет, в чем сомневаюсь) ситуация вряд ли изменится.

  • xerx 01 июн 2010 12:29:19

    Что-бы отбить затраты им надо продать 5 мил. копий. Будем надеяться ничего у них не выйдет. И игра появится на pc.

  • Serega_MVP 01 июн 2010 12:30:32

    какой ПК?...кто вам сказал,что она выйдет?

    З.Ы.Ей еще надо в 5 млн.копий продаться.

    -----------------

    Рецензия норм.

    З.Ы.Плохо одно,потеряли ПК геймера и приобрели консольщика. :sad:

    Эх Леха,Леха...Ты всех нас предал. :D

  • Bkmz 01 июн 2010 15:36:06

    Имелось ввиду что жанр изжил себя не в игровой индустрии а как таковой. Клинт иствуд добил этот жанр. Ну а в играх... Если честно, то хороших игр в жанре вестерна почти нету. Все что было, было УГ или среднячек. Достойный был Хуарез первый (второй стал просто неплохой стрелялкой), ну и данная игра (RDR) вышла реально мощной, красивой и очень разнообразной, на сколько это позволяет жанр.

    Я кстати тоже только сегодня приобрел лицензионную лимитку на ПС3, радости полные штаны^_^ Осталось выйснить как отрубить эти долбаные золотые стволы, которые я по глупости активировал...

  • ZwerPSF 01 июн 2010 17:41:48
    как отрубить эти долбаные золотые стволы, которые я по глупости активировал...

    Фигово смотрятся??? Может мне не активировать =)

    А что за сайт гейм-тв... чёта не видел никогда, а он уже 2005-2010... Голоса на МТВшные похожи в обзорах.

  • Bkmz 01 июн 2010 17:53:02
    Фигово смотрятся??? Может мне не активировать =)

    Просто они стали все золотые, и ружья и пистолеты, охото натуральный раскрасс.

    А что за сайт гейм-тв... чёта не видел никогда, а он уже 2005-2010... Голоса на МТВшные похожи в обзорах.

    Это сайт крупнейшей в россии конторы занимающейся ТВ передачами об играх и интернете. Все передачи на МТВ об играх и инете сделаны ими.

  • ZwerPSF 01 июн 2010 18:06:11
    Просто они стали все золотые, и ружья и пистолеты, охото натуральный раскрасс.

    О как... =) Не дела конечно. Отрубить можно???

    Это сайт крупнейшей в россии конторы занимающейся ТВ передачами об играх и интернете. Все передачи на МТВ об играх и инете сделаны ими.

    Спасибки. Будем знать =)

  • Bkmz 01 июн 2010 21:15:54
    О как... =) Не дела конечно. Отрубить можно???

    Если бы я знал как, не спрашивал бы)))

    Все, разобрался. Золотыми становятся те два ствола (Пистолет и ружье) что тебе выдают с самого начала игры, последующие стволы будут обычные.

  • kasteto 02 июн 2010 09:23:56

    Подтвердилось ли то, что на Ps3 игра, визуально, похуже сделана? Или всё это был фейк? Кто и там и там посмотрел? Просто я сделал заказ на PS3, а теперь сомневаюсь! Если подтвердилось, то принципиально буду играть на XBox! Просто это не честно, и платить за это, так сказать в казну Sony, я не собираюсь ;) В будущем зато будут умнее!

  • Bkmz 02 июн 2010 09:32:43
    Подтвердилось ли то, что на Ps3 игра, визуально, похуже сделана? Или всё это был фейк? Кто и там и там посмотрел? Просто я сделал заказ на PS3, а теперь сомневаюсь! Если подтвердилось, то принципиально буду играть на XBox! Просто это не честно, и платить за это, так сказать в казну Sony, я не собираюсь ;) В будущем зато будут умнее!

    Все правда, и прорисовка у ПС3 версии пониже (дальность прорисовки) и разрешение пониже, и травы меньше. Думаю и стабильность ФПС чуть пониже. Вот только визуально этого практически не заметно (как и во всех подобных случаях). http://www.gametrailers.com/video/console-...red-dead/100419

    Игру в любом случае надо купить, дабы просто положить в капилку разработчику, а не платформодержателю. Ну а на какую платформу решай сам. Но ябы выбрал на твоем месте ПС3 версию для покупки, ради онлайна, который в игре оказался очень и очень хорошь. Ну а для сингла, если у тебя чипованный бокс, то болвань нарезать можно)

  • kasteto 02 июн 2010 09:45:46

    Bkmz спасибо большое! Но по любому куплена будет лицензия - это даже не обсуждается! А вот платформу я предам, так как любимчиком у меня был PS3, но увы, сами виноваты!

  • proletarium 02 июн 2010 12:38:58

    Автор, исправьте опечатку в главе "Guns and Money". В последнем предложении "экосистема продолжает жить своей жить, и все пять режимов игры выглядят очень свежо и успевают немного продлить послевкусие после одиночной кампании".

    По игре - надеюсь, со временем выйдет и на ПК. Держать одновременно мощный игровой комп и приставку - это роскошь.

  • ZwerPSF 02 июн 2010 15:45:45

    Ну и я глянул вчера игру уже в живую на PS3. Всё довольно прилично по графике. Может где-то и видны кривые линии, но мыла как в ГТА4 нет и с глазами у меня всё ок - не слезились. Если всматриваться, то можно конечно увидеть небольшую размытость, но это не повод НЕ БРАТЬ игру уж точно. Проседаний фпс сильных не заметил - в марафоне мании (на боксе) кстати они были при выходе Марстона из поезда - на ПС3 нет. Травы достаточно - естественное количество вроди как. Пока очень хорошие впечатления вобщем + игра всего 550мег занимает на харде в отличие от GTA4.

  • Bkmz 02 июн 2010 17:55:06

    Тоже за 10 часов игры просиданий ни особо не встречал, и уж точно ни одного котороебы было явно заметно и мешалось. в целом лишь психологическое осознание что у Боксеров получше, а так, не скажи что есть разница, в жизнибы ее не заметили бы)

    С оценкой и статейкой почти полностью согласен. Ниже 9.5 игре ставить кощунство. Рокстары в очередной раз доказали, что ОпенВорлд они делают не просто лучше всех, а на совершенно недосягаемом уровне. Сомневаюсь что кто либо еще сможет достичь такого качества ОпенВорлда, Ни Мафия ни Л.А, Нуар не смогут уверен в этом, они имеют свои весомые фишки, но именно ОпенВорлд они точно такой не смогут предоставить.

  • DRON13 24 май 2012 19:03:53

    Прочитал рецензию, всё чётко описал, всё как надо, я те же чувства испытал от игры полностью. 5 звёзд тебе.

    Почитал комменты, думал, будет что-то интересное из них узнать, а помимо ссылок на баги (поржал) игры, особо и нечего (темы на консоли пусты). Время прошло, а игры так и нет на РС, как ожидали люди.

    Теперь у меня появилась возможность пройти её, вот я это и сделал с удовольствием.

    Почти all было описано в рецензии, что я хотел написать. Сколько же всего в игре интересного блин. Вот смотрю, Rockstar умеют свои игры наделять кучей мелочей, которые я люблю...всё из жизни реальной. В GTA я не играл вообще, поэтому пока знаком только с L.A. Noire и Red Dead Redemption. И вот всего-то по этим 2-м играм я понимал, что они делают интересные игры. Сразу отмечу то, что по итогам этих 2-х игр, мне показалось, что они умно и удачно применяют схему открытого мира/open-world на своих играх, т.е. какая-то формула есть, и они лишь меняют время и события: 1) Дикий Запад 2) Наши дни 3) 40-е года и детектив. Здесь, чтобы народ не скучал (тем кому скучно даже в L.A. Noire), изначально надо просто любить такой подход к геймплею, что нужно делать то-то и то-то долго по времени и на очень большой территории. Вот в таких условиях вы получите кайф от игры.

    В этой игре, конечно, сразу наповал, убивает (в хорошем смысле) сама атмосфера Wild West. Она всю игру тебя радует, и ты понимаешь - как же это круто. Про животных написали, про анимацию в игре сказали, чем можно себя развлечь сказали, как доп. миссии получаешь, дуэли, замедление (классно сделали), отличная опять озвучка персонажей и отличный акцент у разных героев, про сюжет и его развитие…столько вещей в игре можно делать, может чего и забыл. Вот ещё хотел сказать про графику, что даже при возможностях Xbox она тут получилась очень хорошей для открытых локаций, а вот что было БЫ если БЫ её……ну была бы просто красотища.

    Но вот поймал я себя на мысли (если не обманываю), что мы так сейчас привыкли в современных играм к "вау" эффектам, по которым и судим о "крутости" игры (хотя, время диктует свои условия, возможно они нужны для зрелища всё же, пускай), но вот тут я не сказал бы, чтобы были какие-то мега ситуации с выносом мозга. Всё очень просто на самом деле, это была история человека и его семьи в определённых обстоятельствах (для меня это почти L.A. Noire). Вот нет этих "вау" и сразу понимаешь, что можно без них игру полюбить (повторюсь, у каждого жанра своё).

    После игры только положительные эмоции остались, и я готов поставить 9.5-10 баллов. Молодцы разработчики, и, похоже, я стал их фанатом. Игра длинная. Финал игры хорош и драматичен. Много чего понравилось.

    Review от IGN
  • Bkmz 24 май 2012 19:15:22

    Слоупок стайл?)))

    Странно, что ты в GTA не играл, хотя бы для ознакомления. RDR ближе именно к GTA, а не к L.A. Noire. L.A. Noire это адвенчура в открытых дикорациях и весьма слабо живой мир (по сравнению с GTA4 и RDR). Лично для меня RDR единственная игра Rockstar, которую совершенно не за что поругать, идеальная игра. Хотя вру, отсутствие индейцев мальца огорчило.

  • DRON13 24 май 2012 19:27:10

    Ну не знаю, почему то у меня вот такая аналогия получилась. Видимо из-а того, что в GTA не играл, и пока не знаю как там, раз ты говоришь, что эта игра ближе к духу GTA. Если желание появится, то и в GTA поиграю. Главное, что RDR очень хорош и всё.

  • Alexius12 24 июн 2014 22:17:25
    отсутствие индейцев мальца огорчило

    А кого мы спасаем на заброшенном корабле? Правильно, индейца! Невнимательно играл.

  • Firas 24 июн 2014 22:24:30

    Alexius12, хорошо, что ему кто-то наконец открыл глаза. Год ждали!

  • Bkmz 24 июн 2014 23:07:46
    Alexius12, хорошо, что ему кто-то наконец открыл глаза. Год ждали!

    Вообще то больше 2х лет я ждал этого открытия^_^ Аж целый один индеец есть в игре!!!

  • Firas 24 июн 2014 23:35:20

    Вообще странная фигня для игры про дикий запад :)

  • LinkOFF 24 июн 2014 23:41:40

    Я специально зарегистрировался в 2012 здесь, чтобы увидеть этот пост. Наконец-то! ^_^

  • Alexius12 25 июн 2014 10:55:51
    Я специально зарегистрировался в 2012 здесь, чтобы увидеть этот пост. Наконец-то! ^_^

    А я специально в 2009, чтобы написать этот пост.

    Вообще то больше 2х лет я ждал этого открытия^_^ Аж целый один индеец есть в игре!!!

    Опять 25, мы спасаем 1 индейца от кого? Правильно - индейцев (хз сколько их, не считал)

  • pasha 25 июн 2014 14:24:58

    ...мда, RDR на ПК бы, да с русскими сабами: разошлась бы, как GTA 5 на приставках!

    А если по-делу, то хотя бы сабы на приставке бы сделали русские, а то издевательство над теми, кто "не совсем в курсе" английского :russian_roulette:

  • DedMoroz 25 июн 2014 15:35:29
    хотя бы сабы на приставке бы сделали русские, а то издевательство над теми, кто "не совсем в курсе" английского :russian_roulette:

    http://alliancetm.net/projects/page/2/

  • pasha 25 июн 2014 17:38:47

    Это все здорово, но только для прошитого ящика ;)

  • Оставить комментарий