[Интервью] Системы защиты в играх. Авторитетное мнение (PC)

Защита игровых программных продуктов — задача, по мнению разработчиков с издателями, наиважнейшая. Авторы вкладывают многие тысячи вечнозеленых президентов, дабы оградить время топ-продаж от пиратских «набегов». Дело это сложное, дорогое и не всегда результативное. При этом системы бывают разные, с различным подходом, степенью вовлечения геймера и общим архетипом. Мало кто знает, чем отличается та или иная защита от других, поэтому, в целях просвещения играющей публики, мы выцыганили некоторое количество интереснейшей информации о драконовских (и не только) методах у представителя одного из лучших на сегодня тематических ресурсов, Антона (ClericV).

Доброго дня, Антон! Спасибо, что заглянул.

Привет, ZoG!

Как известно, многие разработчики/издатели встраивают в свои игры системы защиты. Расскажи, какими они бывают?

Заранее уточню, что мы будем говорить только про компьютерные игры и защиты на них. Если брать программное обеспечение, то говорить можно много и долго. В широком представлении, защиты бывают «навесные» (также известные как «протекторы»), а также встраиваемые еще на этапе разработки. Последних пока очень мало, самые известные — это недавние разработки Ubisoft и Electronic Arts. Если же брать более узкое представление, то спектр классификации расширяется. Можно выделить защиты, работающие по принципу привязки к физическому DVD-диску, требующие онлайн-активации или доступа в интернет, или привязывающиеся к конкретной системе пользователя (наработки такого плана есть, например, у StarForce).

Давайте разберем каждую чуть подробнее.

Навесные защиты, такие как SecuRom, SolidShield, StarForce и покойная ныне SafeDisc — самые яркие примеры, знакомые практически любому пользователю. Это целые защитные комплексы, которые включают в себя не просто проверку на наличие диска в приводе, но и более совершенные методы его распознавания, а также широкие возможности по защите исполняемых файлов от хакеров. Например, сильные антиотладочные приемы, шифрование данных, эмуляция работы системных функций, собственные виртуальные машины. Кроме того, широко известны приемы более глубокой интеграции: к примеру, известная всем StarForce File System (SFFS) или SecuRom с защитой от изменения ресурсов игры (GTA 4).

Системы защиты, встраиваемые на этапе разработки приложения, на мой взгляд, самые надежные, и именно они способны воспрепятствовать взлому продукта как минимум до спада пика продаж. Их суть в том, что пишутся они теми же людьми, которые разрабатывают игру, то есть диск (или соединение с сервером игры) проверяется не однократно перед запуском, а на абсолютно любом этапе работы приложения. Именно поэтому взлом оказывается особо трудоемким: нужно разобрать не только алгоритм самой защиты, но и алгоритмы игрового механизма.

Защиты, работающие на привязке к физическому носителю, появились очень давно. Самая простая, массовая и, если можно так выразиться, «первопроходная» — это, конечно CDCheck. Как видно из названия, эта защита просто проверяет наличие диска в приводе. Возможности этой защиты сильно ограничены: максимум она способна проверить метку диска, сравнить имена файлов и их размер. Десятки строк кода — и практически никакой пользы. Более современные методики уже используют собственные драйвера для определения подлинности диска, специальные процедуры проверки целостности исполняемых файлов и многие другие приемы.

Системы, требующие онлайн-активации или доступа в интернет — это механизмы наподобие Steam, Ubisoft DRM и так далее. Сейчас модули онлайн-активации стали встраивать и в «протекторы», которые раньше могли быть привязаны только к диску. Смысл этих защит предельно понятен — копия игры распространяется с уникальным ключом (идентификационным номером), который должен быть проверен на сервере активации компании издателя. Дальнейшие действия защиты предугадать несложно — от банальной команды «разрешить запуск игры» до расшифровки ресурсов или «докачивания» недостающих файлов.

Защиты с привязкой к системе пользователя достаточно редки, здесь стоит рассказать разве что о StarForce, которая проверяет все цифровые данные устройств компьютера, и если при проверке они не совпадут с эталонными (полученными при первом «валидном» запуске), то StarForce не позволит запустить игру.

А как реализуется многоуровневая и ступенчатая система защиты? То, что это затратно (GTA 4) мы поняли. Но удобно ли это?

На самом деле, не так страшен черт, как его малюют. Такие меры вряд ли особо эффективны, но то, что именно они надоедают пользователям, а некоторых вообще вводят в ступор — факт. Если брать в пример все тот же многострадальный GTA 4, то тут присутствует три этапа реализации защиты — это онлайн-активация, CDCheck и проверка целостности данных во время игры. Вот только ни к каким выдающимся результатам этот метод не привел, и все это можно «сломать», даже не имея на руках копии игры, ограничившись ее исполняемыми файлами. Говоря об удобстве, нужно упомянуть о двух сторонах медали — разработчики и пользователи, причем проблемы возникают и у тех, и у других. Первым все это сулит большие затраты и недовольство пользователей, ну а вторым головную боль приносит так надоевший за годы диск в приводе. К тому же, любой CD (как и привод) со временем изнашивается, а это еще один немаловажный вопрос.

Какая самая непробиваемая защита из тех, что представлены на рынке, сможет дать издателям нужный результат?

Смотря какого результата хотят добиться разработчики: угодить пользователям или предотвратить пиратство. А может компромиссный вариант? Честно говоря, издатели всегда хотят предотвратить пиратство, а решений для остальных двух пунктов просто не существует. Даже простой CDCheck, установленный, например, на «Dragon Age: Начало», The Sims 3 или Mass Effect 2 заставляет пользователей негодовать... И напрасно авторы идут на уступки, а пользователи, особенно те, кто поддался стадному инстинкту, начинают на каждом углу интернетов вопить о том, что их в очередной раз обделили. Что же касается желаемого результата — это защиты собственной разработки, которые внедряются на стадии разработки и имеют глубокую интеграцию в код игры. Нужно только трезво оценивать свои возможности и помнить, что «ничто не вечно под луной».

Тот же вопрос, но теперь говоря об удобстве пользователя. Какие защиты не ущемляют общечеловеческих прав, и при этом являются наиболее удобными?

Как я уже сказал, пользователи не примут никакой защиты, а зря. Действительно, большинство защит доставляет немало проблем (а в случае StarForce третьей версии, это еще мягко сказано). Но нужно осознавать, что издатели и разработчики должны получить те деньги, что они затратили на продукт. Во всех цивилизованных странах игры скачивают... большими объемами скачивают... а потом идут и покупают, если игра понравилась. Когда же начнет вопить совесть отечественных геймеров — загадка. Ответ же на вопрос прост — любая защита, которая позволит, подчеркиваю, без проблем создать резервную копию, положенную по закону. Такие защиты не дают никакого противодействия пиратству, но от повального распространения немного сберегут.

В чем, по твоему, заключается ошибка Ubisoft в просчетах с их DRM?

О, это отдельная тема для большого разговора :) Основная ошибка, конечно, в том, что они не смогли адекватно провести тесты, и, по сути, сдержать обещание — их сервера несколько раз не выдерживали наплыва пользователей и «падали». Было невозможно играть на протяжении определенного количества времени... неужели за это платили пользователи? А ведь стоимость игры включает в себя пусть и небольшую, но все-таки долю средств, потраченных на разработку и поддержку защиты. И что мы слышим? Что защита будет улучшаться и дорабатываться. А кому это надо? Разработчики буквально сообщают нам, что их защита станет еще злее и кусачей. Неужто они хотят сделать шаг в сторону пользователей? Это очень маловероятно: из-за особенностей защиты это почти невозможно. А ведь первый настоящий взлом такой защиты состоялся только 21 апреля. Если говорить о просчетах, то разработчики напортачили и с реализацией. Не спорю, идея хороша, хоть и доставляет неудобства пользователям, зато издатели, казалось бы, могли спать спокойно. Но не тут то было! Опять же, думаю, каждый пользователь слышал о том, что игру смогли эмулировать, на это ушло немало времени и сил, но все-таки результат оправдал средства. Но взломом защиты это назвать никак нельзя: те, кто предрекли защите смерть после эмулятора, очень сильно заблуждались. Эмуляция и взлом защиты — практически диаметрально противоположные вещи! Гору можно перейти, а можно и обойти... но, опять же, факт фактом — придуманы уже и обходные, «народные» средства борьбы с защитой. А самое интересное то, что Ubisoft ничего не говорит о будущем защиты: если бы они пообещали, что по истечению какого-либо времени выйдет патч, снимающий эту защиту (слухи есть, подтверждений — нет), то пользователи бы спокойнее и охотнее шли в магазины.

Ну а как обстоят дела на фронте StarForce?

Классическая StarForce уже отжила свой век. О смерти защиты речи не идет, но как только не ухищрялись разработчики: и онлайн активацию прикручивали, и виртуальную машину переписывали, и к железу привязку делали, и даже пытались создать систему резервного копирования (очень неудачная была реализация). И сейчас, делая вид, что услышали пользователей, даже позволяют определенное количество дней не засовывать диск в привод (но, на самом деле, дело совсем не в пользователях — так просто «ломать» сложнее). Как сильная и уверенная защита — да, как передовая и инновационная — уже нет и, вероятней всего, не будет. На счет «раз» ломаются даже очень свежие игры с последними версиями этой защиты.

Ну а каким тебе видится будущее защитных систем для игр? Что нового, на твой взгляд смогут придумать занимающиеся этим делом товарищи, дабы сохранить при себе свои пиастры?

Я более чем уверен, что все типы защит уйдут в онлайн. На самом деле, это будет удобно и разработчикам и пользователям (при условии покупки в онлайн-магазинах, конечно). Хотя найдутся и недовольные, причем с обеих сторон. В плане защиты информации чего-то революционно нового пока ждать не приходится. Скорее всего, все останется на нынешнем уровне, а активно будет развиваться онлайн-составляющая, но она зависит, как нетрудно догадаться, от развития интернета в целом, ведь разработчики ориентируются на широкую аудиторию, а не отдельно взятую страну (хотя и такое бывает, но о каких доходах тогда речь?). Пока каждый геймер не будет иметь дешевый и доступный интернет, недовольных будет много.

Какая из систем вам кажется наиболее серьезной и, может быть, «красивой» в плане выполнения заявленных задач?

Лично мой фаворит сегодня — Ubisoft DRM. Да, я не люблю эту защиту, да она уже давно взломана, да она не поддерживается на должном уровне. Но один тот факт, что эта защита заставляет задуматься о себе, уже о многом говорит. Да и плюсов у нее достаточно: наконец-то мы отходим от привязки к диску, мы получаем онлайн-хранилище для файлов сохранений, мы видим достойного конкурента всем остальным защитам. Ubisoft не радует ни перспективами, ни нынешним положением дел, но привносит позитив своими новыми идеями. К тому же, как и у любой уважающей себя защиты, у Ubisoft DRM есть несколько версий с разной степенью защищенности. Плюсов вышло меньше, чем минусов, о которых я говорил выше, но тут важно понимать, что каждая защита отживает свой жизненный цикл и каждая делает это по-разному. Например, тот же непобедимый SolidShield уже можно отправлять на свалку — недавно он был полностью разобран, а вот творение Ubisoft только начало свой жизненный путь. Посмотрим, добьется ли оно каких либо высот и сможет ли вылезти из моря позора и недовольных отзывов и cможет ли остаться в геймерско-издательских сердцах, как средство защиты от пиратов, а не от честных пользователей, отдавших свои кровные.

Понятно, значит системы, практикующие хранение пользовательских данных на серверах, побеждают. Вообще мы такое уже видели: так было в изначальном противостоянии «Microsoft Internet Explorer vs. Netscape Navigator», так будет работать «облачная» Onlive. А как ты думаешь, эффективна ли методика создания DLC после релиза в качестве метода защиты от пиратства?

Да, безусловно, эта идея эффективна, но только при добросовестном подходе со стороны разработчиков и разумной цене. Из-за нового пистолета на третьем уровне или нового костюма секретарши директора офиса из седьмой заставки никто игру проходить заново не станет, а вот несколько действительно новых, не нарушающих баланс «плюшек» вкупе с новой квестовой «веткой» — очень интересное предложение. Никто не против миниганов и новых костюмов, но тогда не стоит брать за это деньги — лучше приложите это в виде бонуса к серьезному DLC, и игроки будут счастливы.

И, напоследок, каково твое личное мнение на тему сегодняшней ситуации в контексте темы нашего обсуждения?

Что касается лично моего мнения, то защиты, равно как и хакеры, были, есть и будут! Если Вы действительно хотите что-то изменить в этом направлении, то принимайте активное участие и отстаивайте свою позицию. Если вы продолжите покупать игры с драконовской защитой, то ее и дальше будут эксплуатировать. А если нет, то... в качестве протеста аргумента лучше не найти.

Goddy в 13:30 28 сен 2010

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 28 сен 2010 14:22:36

    Хорошая статейка, познавательная.

    Если вы продолжите покупать игры с драконовской защитой, то ее и дальше будут эксплуатировать. А если нет, то... в качестве протеста аргумента лучше не найти.

    Вот тут я не согласен, если не будут покупать, то 1) Игры перестанут поступать. 2) Защита станет еще более драконовская.

  • ST GT 28 сен 2010 14:58:30

    статья хорошая. пираты будут всегда. как говорится "что придумано человеком, то легко может быть сломано другим человеком", идеальная фраза, всегда найдется ключ к любому замку.

    а защита действительно в перспективе уйдет в онлайн больше. По мне идеальной машиной цифровой дистрибьюции это Стим, а Юбисофт хороший ДРМ защитник, хотя со своими косяками.

    тут ничего по-моему не придумаешь, да методы будут разные, но всегда найдется способ это обойти. и еще такой момент - ресурсы на перевод лучше мне кажется всегда оставлять открытыми, потому что не все знают языки МультиШестого региона, или изначально выкладывать общий доступ и варианты переводов, короче в этом нет ничего плохого, но добавит то чего так многие хотели)

  • Росс 28 сен 2010 15:10:35

    Пусть делаю щащиты, а то вообще перестануи игры на Пк издавать и все из-за пиратов сранных!

  • OLEGatorCF 28 сен 2010 15:11:13

    А мне кажется существование пиратов даже порой выгодно для игростроевцев :big_boss: Хотя это вопрос скользкий

  • Goddy 28 сен 2010 15:14:18

    MS сказали, что будут поддерживать ПК-гейминг, и других на это подбивать, так что все ок =))

  • Bkmz 28 сен 2010 15:18:50
    MS сказали, что будут поддерживать ПК-гейминг, и других на это подбивать, так что все ок =))

    Ну да, несколько лет класть на ПК а потом влдруг....

  • donjon 28 сен 2010 15:40:28

    Самая лучшая защита - интересный онлайн-мультиплеер.

  • OxotHik 28 сен 2010 15:47:29
    Самая лучшая защита - интересный онлайн-мультиплеер.

    +100

  • Alexey_Kor 28 сен 2010 16:34:18

    Пираты стимулируют разрабов делать хорошие игры на пк. Ибо никто не будет покупать какое-то уг, если это можно скачать бесплатно. По крайней мере я не помню ни одного шедевра выпущенного на пк и при этом обломавшегося в плане прибыли. (mass effect, dragon age, ведьмак, starcraft, тот же кол оф дьюти и батлфилд.) Вощем я бы даже сказал, что пираты - это даже небольшой плюс, иначе бы нас кормили хламов, ведь зачем тратить дофига времени и делать что-то качественное, если можно сделать трешачёк и получить нормальную прибыль? ИМХО

  • Bkmz 28 сен 2010 16:40:03
    По крайней мере я не помню ни одного шедевра выпущенного на пк и при этом обломавшегося в плане прибыли.

    Не помню всех названий. Арканум, Фаренгейт(на всех платформах), Какаято РПГ про где играли за зомби (не помню название, еще на движке БАлдурс гейт), Фолаут 1и2, Шенму1и2(правда это дримкаст), даже ДеусИк, Психонавты, За Гранью добра и зла. КОроче примеров шедевров которые обломались в прибыли масса.

  • Darkman_08 28 сен 2010 16:50:30

    Bkmz, возможно, они обламались на ПК в не очень хорошой раскрутке и пиаре своих проектов.

  • Radeon 28 сен 2010 16:50:32

    Статья интересная.

    Во всех цивилизованных странах игры скачивают... большими объемами скачивают... а потом идут и покупают, если игра понравилась.

    В этом увидел себя. Очень жаль, что у нас до сих пор качают все (Уже и до ПС3 добрались).

    Самой лучше защитой считаю Steam. Это, как минимум, удобно. Правда, нашим издателям стоит работать мозгами периодически (Фэйл Буки с Darksiders).

  • jaha40 28 сен 2010 18:11:50
    Не помню всех названий. Арканум, Фаренгейт(на всех платформах), Какаято РПГ про где играли за зомби (не помню название, еще на движке БАлдурс гейт), Фолаут 1и2, Шенму1и2(правда это дримкаст), даже ДеусИк, Психонавты, За Гранью добра и зла. КОроче примеров шедевров которые обломались в прибыли масса.

    Planescape: Torment!

    И гг там не зомби)

    На мании каждую неделю отчет по продажам есть. Разница в продаже игр на консолях и пк колоссальная. В десятки раз. Наличие/отсутствие защиты на это никак не влияет))

  • FANTOMA5 28 сен 2010 18:38:16

    Что то по Федю (FADE) ничего не сказал, а жаль.

    Очень забавная штука :)

  • ToXa 28 сен 2010 18:42:25

    FADE вообще позиционируется как скрытая защита, хотя те кто о ней слыхал, думаю, сразу понимают о чем идет речь. Защита, которая полностью состоит из триггеров. Не посчитал нужной упоминать ее, так как уж слишком она узкопрофильная, чтоли. Так я мог рассказать как и Acprotect на игры некоторые особо одаренные ставят и про пиратский VMprot, но зачем? Хотя если каму то интересно - могу дописать...

  • Postall 28 сен 2010 19:20:26
    Не помню всех названий. Арканум, Фаренгейт(на всех платформах), Какаято РПГ про где играли за зомби (не помню название, еще на движке БАлдурс гейт), Фолаут 1и2, Шенму1и2(правда это дримкаст), даже ДеусИк, Психонавты, За Гранью добра и зла. КОроче примеров шедевров которые обломались в прибыли масса.

    Шикарный пример почти всё экспериментальные проекты, у которых просто не может быть аудитории и без пиратов и с пиратами, Фолл например в россии только в 2007 издали, а психонавты оч спорное тварение, шафер больше орал на пиратов, но в итоге игра окупилась вообще-то, у мя где-то даже пруф был. Ты бы ещё Тургор суда вписал. Вон APB и Hellgate и без пиратов поумирали, хотя тоже "Новые слова в жанре".

    Goddy Спасибо, оч приятно читать, хотя я и читал об этом, то тут, то там, всё в одном и как всегда с отличной подачей. Приятно, что на сайте появляется что-то новое.

  • Bkmz 28 сен 2010 19:25:54

    Postall

    Я назвал то, что весь мир считает шедеврами и то, от чего пресса была в диком восторге.

  • Re'AL1st 28 сен 2010 19:28:43

    Разработчикам Titan Quest приличные продажи, тоже не помогли остаться на плаву. Надо строить диверсифицированный бизнес, а не вкладывать все средства в один проект с неслабыми рисками прогореть.

  • Bkmz 28 сен 2010 19:33:29

    Ну тут тоже согласен, но поэтому и нужно искать себе хорошую крышу которая в случае чего поддержет, а не стараться все самим дабы все деньги себе забрать.

  • SerGEAnt 28 сен 2010 20:26:54

    Ничего не сказано про такую уберзащиту, как Tages - она в начале 2000-х навела шороху будь здоров.

  • Artlife 28 сен 2010 20:40:38

    Ну кому нужны эти системы защиты, пользователи пираток о них и не знают, в отличии от тех - кому они (системы защиты) не предназначались!

    ЗЫ

    На счет онлайн, в деревне с буком что делать??? А провайдер в выходной загнется ....., как итог - играю в пиратки, с красивыми коробками на полке.

    Пираты - этакая защита от GoWна.

  • Postall 28 сен 2010 20:41:29

    Bkmz, ты видать меня не понял, есть кино и музыка для эстетов (артхаус), они не блещут тиражами продаж, так же и с играми. Они хороши, но для тех кто разбирается и избалован простыми играми (в особенности это репортёры), а простому обывателю нужен Симс и зомбе. Да и назвал, ты вершинку айсберга.

    А "Какаято РПГ про где играли за зомби (не помню название, еще на движке БАлдурс гейт)" вообще здорово звучит, потому и не продавалась видать и пираты тут не при чём. Я кучу раз пытался показать и объяснить людям принцип Фаренгейт, говорили круто, но почти никто так и не играл в него, я о простых обывателях, делающих играм продажи. Да и концовка у Фаренгейта будь здоров, он почти такой же шедевр как и AitD, только последний неиграбельный. Большинство из этих игр не рекламировали, т.е. обыватель не знал что это, а потому и не покупал. Чайковский и Малер тоже "то, что весь мир считает шедеврами и то, от чего пресса была в диком восторге", но почему-то из каждого утюга Бандерас звучит, Мертвец отличный фильм для прессы, а по телевизору "Чего Хотят Женщины" и "5й Элемент". О Генетической Опере слышал? Тонны положительных рецензий, а сборы всего несколько тысяч, потому что шло в нескольких кинотеатрах всего. Тут дело совсем не в защите, а в подаче, другое дело, что сваливают на пиратов чаще, так проще Пираты-виноваты, а игра у нас отличная. Психонавты просто покупателя на ПК не привлекли, как и Гири, а БК2 и КоДМВ2 привлекли.

  • Alexey_Kor 28 сен 2010 21:13:53
    Тут дело совсем не в защите, а в подаче, другое дело, что сваливают на пиратов чаще, так проще Пираты-виноваты, а игра у нас отличная. Психонавты просто покупателя на ПК не привлекли, как и Гири, а БК2 и КоДМВ2 привлекли.

    Полностью согласен. Такое ощущение, что на консолях ваще не качают, а пираты существуют только на компах. К примеру у моего двоюродного брата есть иксбокс и он на него за два года ни одной лиц. игры не купил.(тоже самое могу сказать ещё про кучу своих знакомых). Если на компе ещё можно купить игру за 500 рублей, то на бокс игра стоит 1000, вот люди и думают зачем нам тратить тыщу, если можно потратить 150 рублей. Теперь тоже самое будет и на пс3(насколько я понял его все-таки взломали). Безусловно есть малый процент, у которого либо много бабла, либо просто очень честный, вот и покупают лицки. По крайней мере в России сто пудняк такая обстановка. За границей наверняка другая обстановка, но, так сказать, везде лучше, где нас нет. ИМХО (никого ни в чем убедить не хочу, просто моё мнение.)

    to Postall сорри, больше не буду.

  • Postall 28 сен 2010 21:17:38

    Alexey_Kor, тсссс! :nono: Только консоли суда не приплетай, о них речи сейчас не идёт, а то начнётся Холивар.

  • Alexey_Kor 28 сен 2010 21:25:39
    Alexey_Kor, тсссс! :nono: Только консоли суда не приплетай, о них речи сейчас не идёт, а то начнётся Холивар.

    та не, я просто хотел сказать, что проблема пиратства на пк завышена, а вернее сказать чересчур пропиарена) Пиратсво по моему мнению можно вообще считать неким "знаком качества". Мол если окупилась игра, то значит она офигенная, а не то, что мол не во что было играть, вот и купил(так будет, если пиратство исчезнет).

  • Goddy 28 сен 2010 22:01:08

    Кстати личность, у которой брал я данное интервью сегодня уже отписался в этой теме (типа интрига хехе) =)))))))))))

  • Bkmz 28 сен 2010 22:10:02

    ДА все уже поняли кто это)) ТТут уже и его спалили и он сам спалился)

  • ToXa 28 сен 2010 22:11:59
    Ничего не сказано про такую уберзащиту, как Tages - она в начале 2000-х навела шороху будь здоров.

    Серж, к моменту написания защита уже всем сделала ручкой. Но если конечно хочется, то to be continued :D

    Кстати личность, у которой брал я данное интервью сегодня уже отписался в этой теме (типа интрига хехе) =)))))))))))

    Точно-точно, даже неоднократно ;)

  • Bkmz 28 сен 2010 22:13:30

    Требуем весь список защит с подробностями!!!)))

  • ToXa 28 сен 2010 22:23:50

    Тогда хоть список интересующих защит огласите, уважаемый :)

  • Alexey_Kor 28 сен 2010 23:05:41

    Тогда скажите, пожалуйста как вскрыть программный код, а в следствии и взломать вот эту защиту)

    0000102556-preview.jpg

    Ps давно пытаюсь ключ подобрать, но блин не подходит, издает противный звук и вылетает)

  • XpeHory6ka 28 сен 2010 23:13:04
    Тогда скажите, пожалуйста как вскрыть программный код, а в следствии и взломать вот эту защиту)

    0000102556-preview.jpg

    Ps давно пытаюсь ключ подобрать, но блин не подходит, издает противный звук и вылетает)

    Могу посоветовать тебе топор или арматуру неплохой взлом вот таких вот ржавых замочков. :D

    LOM.jpg

    3a490385-c057-4bd3-be6e-f0bfc6a7d2b7.jpg

    Если не поможет можешь попробовать ещё это

    0_2cb59_b2b5ef8d_XL.jpg

  • Psychonaft 29 сен 2010 00:26:45

    Выход у издателя только один - это делать отличную игру и продавать её по разумной цене. Вот ключ к успеху. А на русские игры ставить такие защиты вообще идиотизм. Там Дальнобойщики 3 кал же редкостный ..

  • [Silent Man] 29 сен 2010 01:46:24

    Ха, я с Антонхой по аське в свое время болтал

  • R@ndom 29 сен 2010 02:52:52

    Я полностью одобряю позицию Valve в отношении пиратства и защиты, из недавнего интервью кст:

    Гейб Ньюэлл:Как только вы предложите вашим клиентам достойную услугу, долговременную услугу, пиратство должно исчезнуть, так?

    Типа: "Опа, вы всё ещё что-то делаете для меня? Я даже не помню, чтобы платил за это". После того, как мы локализовали нашу игру для России и выпустили её там в один день с английской версией, то этот "очаг пиратства" вылазит на третье место по продажам, после Германии, в Европе. Или после Великобритании?

  • DartNomad 29 сен 2010 10:27:03

    Считаю, что основной проблемой процветания пиратства в России является не всегда высокая цена игр, а лень и бестолковость наших локализаторов. Пиратские переводы зачастую до сих пор лучшие. Полное отсутствие качественной поддержки. В дополнение к этому неуверенность в качестве продукта со стороны разработчика. А так думаю, что дальнейшее развитие различных защит пойдет по онлайн сценарию, либо возможно по пути удаленной регистрации с присвоением уникального идентификационного кода, как на программном обеспечении.

  • .SыREgA. 29 сен 2010 12:31:55
    Пиратские переводы зачастую до сих пор лучшие.

    :D :D :D

  • Flaw 29 сен 2010 15:14:29
    Считаю, что основной проблемой процветания пиратства в России является не всегда высокая цена игр, а лень и бестолковость наших локализаторов. Пиратские переводы зачастую до сих пор лучшие. Полное отсутствие качественной поддержки. В дополнение к этому неуверенность в качестве продукта со стороны разработчика. А так думаю, что дальнейшее развитие различных защит пойдет по онлайн сценарию, либо возможно по пути удаленной регистрации с присвоением уникального идентификационного кода, как на программном обеспечении.

    Скажу фразу которая перечеркнет разом все Ваши доводы - РОССИЙСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ И ЗАРПЛАТА!!!!

    Сделай диски по 100 рублей - все равно будут качать, да и игра не окупится.

  • Ciclops 29 сен 2010 18:44:53

    Немного не согласен с автором насчёт защит требующих online активации,я считаю это свинство,а если у меня нет интернета или он нестабильно работает? Да я лучше буду диск с игрой постоянно в приводе держать,чем после покупки новой игры лезть в интернет,сколько раз такое было,купил игру,пришёл домой,а интернет неработает из-за проблем с линией или нерадивого провайдера и всё,вечер испорчен. Лично я призываю использовать cdcheck или вообще отказаться от защиты,как таковой,я лично на хорошую игру денег не жалёю и на моём жёстком всего 1-2 пиратские игры ито,которые у нас не издавались,но если и дальше меня будут посылать в интернет за активацией новой игры,я наверное буду покупать пиратсякие диски в красивой коробке,а разработчиков с их SecuRom и Ubisoft DRM пошлю в другое место,гораздо хуже интернета.

  • ToXa 29 сен 2010 19:01:15
    Немного не согласен с автором насчёт защит требующих online активации,я считаю это свинство,а если у меня нет интернета или он нестабильно работает?

    Ну интернет сейчас есть даже в деревнях, да и стоит он копейки. А вобще-вы не поняли суть "восхваления" этой защиты. Я не говорю что она великолепна, я лишь написал что это действительно что-то новое, дающее альтернативу старым способам, да и скорей все же я анализирую ее, а не восхваляю...

    Лично я призываю использовать cdcheck или вообще отказаться от защиты

    Интересно, а разве я не о том же?

    но если и дальше меня будут посылать в интернет за активацией новой игры,я наверное буду покупать пиратсякие диски в красивой коробке,а разработчиков с их SecuRom и Ubisoft DRM пошлю в другое место,гораздо хуже интернета.

    Защита точно будет развиваться в сторону онлайна, а вместо поддержи пиратов, тех кто вообще не заслуживает ни копейки, советую приобрести хороший интернет!

  • frezzze 29 сен 2010 19:16:28
    ...вместо поддержи пиратов, тех кто вообще не заслуживает ни копейки, советую приобрести хороший интернет!

    А если его нет просто? Не все в окружных центрах живут, знаете ли.

  • ToXa 29 сен 2010 19:27:00
    А если его нет просто? Не все в окружных центрах живут, знаете ли.

    У меня куча знакомых по всей России и не только, есть даже в саааамых, прошу прощенья, "мухосрансках" и я не знаю ни одного места, где продают диски и нет хоть какого нибудь интернета.

    Да и тема эта вечная - есть интернет или нет его, ее следует опустить, ибо холивор обеспечен. Особенно радуют те, кто в интернете спорит о его отсутствии. Я когда отвечал на вопросы, говорил о защитах, а не о проблемах отдельных деревень, знаете ли.

  • Ciclops 29 сен 2010 19:56:49

    Все эти системы защиты по-моему бесполезны,вот некоторые разработчики не доверяют им,capcom например ни хотят super street fighter 4 на pc выпускать,ибо хорошую систему защиты ещё не изобрели? Да и если не видно разницы между тем же securom и StarForce зачем нервировать пользователей интернет активацией,всё равно ведь взламывают любую защиту.

  • frezzze 29 сен 2010 20:29:59

    ToXa я имел ввиду возможность купить хороший интернет, а не его наличие вообще =)

  • ToXa 29 сен 2010 21:30:23
    Да и если не видно разницы между тем же securom и StarForce зачем нервировать пользователей интернет активацией,всё равно ведь взламывают любую защиту.

    Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

    ToXa я имел ввиду возможность купить хороший интернет, а не его наличие вообще =)

    Ну возможность купить хороший, разумеется, не у всех, однако, для онлайн активации хороший и не нужен, так? Мы же говорим о самих защитах, а не об объективности их использования, Goddy задавал вопросы, я отвечал, если бы он спросил меня про доступность интернета, то раумеется я бы высказался и по этому поводу, но такого вопроса небыло :smile:

  • Ciclops 29 сен 2010 21:47:20

    Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

    Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту,как мне кажется,а это значит,что разрабам легче и дешевле сделать простую защиту,на подобе cdcheck,которую взломают так же,как и securom или я ошибаюсь? Статья очень любопытная,2 раза перечитал,раньше ведь о системах защиты вообще ничего не знал,а теперь базовые знания,так сказать,имеются,надеюсь будут ещё статьи на эту тему.

  • ToXa 29 сен 2010 22:39:23
    Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту,как мне кажется,а это значит,что разрабам легче и дешевле сделать простую защиту,на подобе cdcheck,которую взломают так же,как и securom или я ошибаюсь? Статья очень любопытная,2 раза перечитал,раньше ведь о системах защиты вообще ничего не знал,а теперь базовые знания,так сказать,имеются,надеюсь будут ещё статьи на эту тему.

    Если народ проявит интерес-можно еще много чего рассказать в этом направлении. Но:

    1. Пираты ничего не ломают, у них мозгов не хватает, пираты это обычные дядьки которые только считают деньги. Ломает, в основном, сцена.

    2. Сложность каждой защиты разная, методы разные... на то пошло и цена на установку защиты и ее взлом - разная.

  • Re'AL1st 29 сен 2010 23:11:49
    Уважаемый, если вы не видите разницы, это не значит что ее нет, верно?

    Я имел в виду,что пиратов с лёгкостью взламывают любую защиту

    Не всегда с легкостью и не всегда быстро ломают. А большинству распиаренных игр хватает первых часов/дней начала продаж (при наличии ажиотажного спроса), чтобы окупиться и принести кое-какую прибыль. Если издатель ставит защиту (заметьте не бесплатно) - значит есть резон.

  • Darkman_08 29 сен 2010 23:33:21

    Ciclops, не все ломаю, до сих пор не взломаны некоторые игры со StarForce 3 версии, на пример: King Kong: The Movie [Бука], ObsCure (текст) [1С], Prince of Persia: The Two Thrones [Акелла], Second Sight [1С], возможно еще есть такие игры, жаль, что нет норм. NoDVD к этим играм, вчем интересно проблема, что взломщики не смогли взломать эти защиты :(

    ToXa, могли б описать эту защиту Стара 3-ю, и вчем же причина ее не взломности? :hunter:

  • ToXa 30 сен 2010 00:17:54
    Ciclops, не все ломаю, до сих пор не взломаны некоторые игры со StarForce 3 версии, на пример: King Kong: The Movie [Бука], ObsCure (текст) [1С], Prince of Persia: The Two Thrones [Акелла], Second Sight [1С], возможно еще есть такие игры, жаль, что нет норм. NoDVD к этим играм, вчем интересно проблема, что взломщики не смогли взломать эти защиты :(

    ToXa, могли б описать эту защиту Стара 3-ю, и вчем же причина ее не взломности? :hunter:

    Но ведь игры то все эти поломаны, хоть и не русские версии, верно? ;) Я могу этот список дополнить, а если взять невзломанные патчи, то дополнить очень не слабо.

    Основная особенность Стара 3 - это работа в ring-0, с которой возиться сейчас всем лень. А вобще, как вы могли заметить, забугорные группы разобрали сф раньше наших, но это лишь из-за того, что настоящих знатоков реверс-дела было в то время мало, и инфой делиться нехотел вобще никто (сейчас, правда ничего не поменялось, только разобравшихся стало больше), а нынешние ассы еще лишь учились, стараясь хоть как то пробить стену гордости тогдашних мастеров...

  • Fa11 30 сен 2010 02:10:43

    Для меня как обычного пользователя самая идеальная на данный момент защита это StarForce, установил игру активировал и все, спокойно играй не каких проблем с последнем поколением этой защите вообще не было. Т.е я спокойно могу играть в мою игру там где я захочу.

    Самая ужасная это Ubisoft DRM я больше НИКОГДА не буду покупать игры защищенные этой защитой, я лучше подожду пока выйдет кряк чем выкину свои деньги.

    Я купил Асассин Крид 2, и это было ошибкой, я играю в свободное время не часто но блин я хочу что бы когда у меня есть на игру время она черт возьми запустилась, почему я должен тратить деньги на интернет если я не дома с ноутбуком например? Чушь какая то. В конечном итоге я просто скачал крек от Скидров, что бы поиграть в ЛИЦЕНЗИОННУЮ игру которая лежит у меня в столе. Мне не нужны все эти дебильные лычки или бонусы (что там зарабатывается для профиля?) я хочу просто поиграть ... если для игр типо Battelfield я бы принял такую защиту но для сингл плеера никогда.

    Я к чему веду? К тому что я согласен что защита должна защищать, но очень важно что бы она не мешала, не портила впечатления от игр

  • Goddy 30 сен 2010 08:34:59

    А лично у меня Убисофтовская защита проблем никаких не вызвала - я играл отлично и в Ассасина 2, и в Принца.. а вот Старф доводил бывало до каления и спама в адрес техподдержки

  • cumAr2 30 сен 2010 18:50:17

    я выбираю цена 200 рублей + отсутствие защиты

    пираты - 200 рублей + отсутствие защиты, иногда геморрой с кряком

    лицензия - 500 рублей, диск в приводе, наличие инета, иногда - геморрой с инетом и защитой, возможно - геморрой с кряком (нормально играть без диска)

  • папай 01 окт 2010 02:34:18

    Steam! Вы вообще о чем? будущие за ним Steam. Тока не надо шя начинать гнать, на говноглюченый сервис, да есть проблемы, но в основном, они из-за говно инета у нас.

  • Ciclops 01 окт 2010 08:19:25

    папай А на фига мне стим в одиночной игре?

  • Den Em 01 окт 2010 08:54:44

    Используй автономный режим, Люк.

    + теперь Steam оправдывает себя при помощи Steam Cloud.

    Для кого-то это достоинство, храниение сохранений на сервере.

    Плюс это более ранняя и более щадящая Ubisoft-DRM.

    Зачем тебе DRM в сингле? Правильно, для защиты от пиратства!

  • TerryBogard 01 окт 2010 11:26:35
    Хорошая статейка, познавательная.

    Вот тут я не согласен, если не будут покупать, то 1) Игры перестанут поступать. 2) Защита станет еще более драконовская.

    Вот именно. Система защиты не изменится, если мы пойдем на поводу у издателей. Если же мы пойдем на поводу у взлома, то защита усилится. Стоит вспомнить то, что теперь простым способом пиратский предметы, т. е. предметы "Store" не с официального сайта, не установить в "The Sims 3"

  • папай 01 окт 2010 12:56:00
    папай А на фига мне стим в одиночной игре?

    мы говорим о системах защит, разве нет, а ubisoft drm, это слизаная идея со стима, только пока без магазина и прочих фишек. Я вас уверяю скоро ubisoft drm будет косить под стим.

  • BortoviK 01 окт 2010 13:44:12
    мы говорим о системах защит, разве нет, а ubisoft drm, это слизаная идея со стима, только пока без магазина и прочих фишек. Я вас уверяю скоро ubisoft drm будет косить под стим.

    DRM как таковая появилась раньше Steam'а.. Да и Steam сложно назвать полноценной системой защиты. И Ubisoft DRM(при условие что её будут развивать) вряд ли будет похожей на Steam, у Юбисофт уже есть отдельный сервис Uplay и свой сайт цифровой дистрибьюции.

  • Den Em 01 окт 2010 14:11:40

    BortoviK

    Просто они(Valve) не решили усложнять донельзя жизнь игрокам.

    Это как у PopCap, защита есть... но при запуске игра сама exe без защиты предоставляет, хотя и скрытый. Бери-не хочу. И это уже не первый год у них так. Кто-то из них сказал, что они могли бы сделать очень хорошую защиту, но тогда она бы мешала честным игрокам, а те кто хочет украсть, всё равно игру украдут. Так что толк от защиты? Уж лучше к честым пользователям повернутся лицом, чем ко всем жопойзадом. Или имидж — ничто, жаждабабки — всё?

  • BortoviK 01 окт 2010 14:34:50

    Den Em

    Я просто уточнил что сравнивать Steam и DRM не очень корректно :) И лично у меня никаких проблем с DRM при покупке той же AC2 не возникло, правда я успел пройти игру до того как куча неадекватных школьников стали DDoS-ить сервера Ubisoft. Аналогично автору статьи придерживаюсь мнения, что как защита DRM от Ubisoft себя вполне оправдала, другое дело что её можно доработать и нужно максимально расширить технические ресурсы под сервера.

  • Re'AL1st 01 окт 2010 14:42:48
    Или имидж — ничто, жаждабабки — всё?

    Ferrari 550 + Rolex Oyster Perpetual + Gulfstream V = всё :beach:

  • Rosss 01 окт 2010 16:10:46

    На мой вкус лучшая защита в плане удобства для пользователя - последний старый форс.... зарегистрировал и забыл. Да та же онлайн-регистрация вполне приемлема. Вот жесткая привязка к секваку полный идиотизм, так что Ubi в топку; благо дело их продукция в основном мне глубоко до лампочки :)

  • maximovmax 03 окт 2010 06:57:52

    так пока не читая коменты отмечу ,несколько моментов !

    Вопервых Клер ты прости ,но слишколом частое упоминание про сд чек ......прошлый век имеющий унивирсальное решение !

    По старфорсу : он все так же достаточно мощен ( основан на данных с дорог диска - если говорить про проверку диска ) и унивирсальног8о - включая эмуляцию все так же нет решения ,то что пару людей не согласных с политикой фирмы старфорс выпускают освобожденные ексе....имхо еще ничего не значит !

    Забыл упомянуть ГГ - геймгуард .....это ММОшная стезя ....но изредка применяеться и в соло играх ( универс что то там от сони не помню игру ) - правда как правило решаеться простой эмуляцией сервера ......

    По стиму :

    Стим уже как защита не являеться как таковой ......фениксы и др распаковщики обновляються быстрее самого стима ......вопрос тока остаеться за этой фишкой что бы не лез куда не стоит тоесть банальный взлом ексе !

    ( раньше вспомни можно было даже просто сэмулить его .....щас немного усложнили )

    УБИдрм :

    Идея провальна как такова ....ибо мы покупаем игру и хотим играть в нее когда захотим не зависимо от ....онлайн ли сервисы уби или вообще подключен я к нету или нет ......поэтому столько негодования ,ну и заканчивая сейвами у дяди ,который потом разориться ....и ппц сейвам ) я молчу про редактирование сейвов ( читы и тд все таки не малом у колву юзеров это надо )

    Онлив : провален по той же сути ! ЗАВИСИМОСТЬ от дяди ! Покупатели АРB Уже прочуствовали это ( хоть она и мульт ,но как кинуть могут уже понятно ) ,тут стоит отметить еще в сторону того что 100 фпс мы тут не получив в силу особенностей интернета ...да и вообще надеяться на инет ...глупо даже сейчас ......по крайней мере на стабильный ( если у вас открываются странички вконтакте и однокласники быстро - это еще не значит что у вас будет стабильный конект с низким пингом ,любители ММО подтвердят - а там намного меньше объемы данных )

    так что идея хороша и красива - но не более - увы !

    Небольшое замечание по Убисофт : там вообще чет странное в конторе с защитой .....то они выпускают без защиты игры то такую хрень предумывают .......и после опять выпускают без защиты игры .......там толи какието конфликты в менеджменте ,то ли ......у меня нет этому обьяснения !

    В целом по статье : вы неплохо поработали ......грамотно все и интересно ,для несведущик как раз оно ,я за вас рад !

    Но ....все таки я бы немного поглубже ее сделал ! ( могли бы уж спросить ;-) )

    ЗЫ : Следующую статью предлагаю сделать обзор кряк групп с историей ( клер те стоит немного подготовиться - там не все так просто как щас выглядит - я даже готов эмуль амиги и синклера поднять что бы те помочь ) !

    забыл упомянуть главный аспект !!!! ломать ( крякать ,использовать кряк ) или нет ......каждый должен сам для себя решить ! и не забываем что все люди что занимаються ( в подовляющем большинстве ) занимаються этим ( обратным инжерингом) .....просто по фану .......не зря ко всем крякам есть приписки в нфо : если вам понравился продукт то купите его !!!!

  • crazy_gamer 06 окт 2010 11:24:37
    ЗЫ : Следующую статью предлагаю сделать обзор кряк групп с историей ( клер те стоит немного подготовиться - там не все так просто как щас выглядит - я даже готов эмуль амиги и синклера поднять что бы те помочь ) !

    Зачем, есть уйма статей о сцене и ее РГ (правда все устаревшие). Уже и так много людей знает кто с кем дружит, кто кому помогает ломать.

    Нового он все равно ничего не напишет, будет лишь копипаста.

  • ToXa 06 окт 2010 13:03:21
    так пока не читая коменты отмечу ,несколько моментов !

    Вопервых Клер ты прости ,но слишколом частое упоминание про сд чек ......прошлый век имеющий унивирсальное решение !

    Макс, универсального решения всетаки нету, да и я бы не сказал что это прошлый век, глянь сколько до сих под игр с чеком...

    Зачем, есть уйма статей о сцене и ее РГ (правда все устаревшие). Уже и так много людей знает кто с кем дружит, кто кому помогает ломать.

    Нового он все равно ничего не напишет, будет лишь копипаста.

    А-я-яй, Андрюх, тебе ли незнать что ты не прав? ;)

  • папай 06 окт 2010 18:24:49
    Онлив : провален по той же сути ! ЗАВИСИМОСТЬ от дяди ! Покупатели АРB Уже прочуствовали это ( хоть она и мульт ,но как кинуть могут уже понятно ) ,тут стоит отметить еще в сторону того что 100 фпс мы тут не получив в силу особенностей интернета ...да и вообще надеяться на инет ...глупо даже сейчас ......по крайней мере на стабильный ( если у вас открываются странички вконтакте и однокласники быстро - это еще не значит что у вас будет стабильный конект с низким пингом ,любители ММО подтвердят - а там намного меньше объемы данных )

    Ну как всегда :) Если в России инет говно, это не значит, что он на западе такой же, там он на порядок выше и лучше. Так что это чушь.

    Во-вторых почему зависимость "от дяди" плохо? Опять же потому что инет говно? Или ты не доверяешь кому то? В стиме для игр на движке сурс уже давно такая фича и норм работает, я доволен :)

    Стим уже как защита не являеться как таковой ......фениксы и др распаковщики обновляються быстрее самого стима ......вопрос тока остаеться за этой фишкой что бы не лез куда не стоит тоесть банальный взлом ексе !

    Кстати опять не много бреда.... ну то что "Стим уже как защита не являеться как таковой" ну это соглашусь, а при чем тут взломщики? Стим обновляется исключительно тогда, когда вносятся серьезные изменения и вальве знает, тот кто хочет украсть, все равно украдет, зачем усложнять жизнь честным пользователям, как это любит сделать у нас 1с.

  • ChieFer 22 окт 2010 03:31:23

    Увидел интересную статью, решил написать свое мнение. Для начала сразу скажу-я живу в деревне, рядом с областным центром. Нормального интернета у нас нет, всяческие мобильные модемы по большей части дают разве что сидеть на форумах и в чатах. Ругаться на различные онлайн-регистрации не буду-считаю это дело весьма удобным. Сам честно сидел перед стимом 8 часов когда обновлял кое-какую игру. Все маты тогда сложил. Но в принципе-это проблема именно интернета. Моя проблема была в том, что я, зная, какой у меня инет, все одно купил игру. Из онлайн-регистрируемых игр не осилил разве что Silent Hunter 5, он на скорость ругаться начал. Опять же, ставить кряк-или не ставить. Зачастую любовь русского человека к халяве легко одерживает верх над честностью. Если же покупаю лиценз, то стараюсь его побыстрей "вылечить" от защиты, потому как не люблю когда диск в приводе шуршит. Да и инет у меня не всегда в общем-то запускается. Недавно заметил интересную особенность: что я, что мои друзья частенько покупаем или скачиваем пиратские игры. Но на полках почему-то выгоднее всегда смотрятся лицензионки. Недавно заметил желание купить "золото" Фоллаута 3, хотя прошел его уже раз 6 со всеми дополнениями. Можете считать это блажью, но мне это душу греет. Насчет выхода защиты в онлайн-а почему бы и нет? Если все грамотно реализовать и оптимизировать-все будет пучком. Конечно, ругань на такой метод не прекратится. Сам не так уж давно был на стороне противников защиты, но как-то поразмыслил и пришел к текущему мнению. Про ОнЛайв: Считаю идею хорошей, но невозможной к реализации по крайней мере в ближайшие 5-10 лет. Да и вообще...не очень мне верится в удобство сего метода...

    Ладно, не буду дальше расписывать. Все одно к общему мнению люди не придут. Слишком уж они разные. Эх, еще что-ли где ответ написать...

  • Оставить комментарий