[Рецензия] Swarm (PlayStation 3)
«Маленьким» играм в наше время живется как никогда здорово. Посудите сами: рынок буквально ломится от изобилия непохожих друг на друга проектов. Какие-то из них делают упор на проверенные временем приемы, зачастую скатываясь к банальному копированию своих предков, но не все же столь нагло пользуются ситуацией, не правда ли? Вот и товарищи из Hothead Games уже в который раз сделали упор не на потакание рынку, смело пойдя ему наперекор.
В прошлом году они уже показали, что при правильном позиционировании даже скучноватая парочка казуальных RPG может сорвать куш. В случае со Swarm Hothead пошли еще дальше, соорудив нечто очень похожее на игры для современных коммуникаторов: страшно увлекательное и не шибко простое. Поначалу.
Название очень четко дает понять, чем же мы будем заниматься в процессе игры в Swarm, а именно управлять группой свормитов в процессе прохождения определенного количества платформенных уровней. «Откуда они появились», — спросите вы? Все очень просто: на некую планету-вулкан прилетает большое такое... насекомое, приземляется на поверхность и, так сказать, «пускает щупальце», изрыгающее ровно полсотни свормитов, задачей которых является собирание DNA. Чем больше DNA они смогут собрать, тем быстрее будет расти их насекомое-мамочка, и тем проще нам будет перейти на следующий уровень.
Для этого необходимо набрать определенное количество очков, что сделать не так-то просто. Проблемы начинаются уже чуть ли не на втором-третьем уровнях, и все из-за очень поверхностного, небрежного обучения премудростям сбора полезностей. Простая пробежка от старта к финишу даст вам, дай бог, треть от нужной суммы очков — придется изучать премудрости механики, которая здесь не так проста, как кажется на первый взгляд.
Каждый свормит является, по сути, отдельным юнитом, и, даже попрощавшись с большинством товарищей, он способен дойти до ближайшего чекпоинта в одиночку. Только вот сделать это не так-то просто, ибо дизайнеры нарочно ставят ему «палки в колеса»: бросают в его сторону взрывоопасные ящики, посылают ему вслед злых вертолетиков или же банально заставляют прыгать на недостижимую для одиночки высоту.
Нельзя сказать, что фантазия у разработчиков била ключом, но в целом уровни довольно серьезно различаются. Да что там, даже обычное переигрывание только что пройденного этапа не вызывает у вас никакого дискомфорта, за исключением совсем уж жестоких испытаний вроде прогулки по неосвещенному вулкану перед первым боссом.
Куча бонусов — бессменный аттрибут практически любой подобной аркады, и Swarm не стал исключением. Больше всего выделяются так называемые Death Medals — награды за невинно убиенных свормитов. По прошествии каждого этапа каждый труп заботливо заносится в соответствующую графу («сожжен», «проткнут», «поджарен» и т.п.), а по достижении нужного количества жертв вам выдаются медали разного достоинства. Правда, никаких игровых преимуществ они не дают.
А зря, дополнительные плюшки новичкам бы точно не помешали — не изучать же им полдесятка страниц, бегло описывающих все премудрости геймплея? К примеру, лишь со временем становится понятно, что «тормозить» особо не рекомендуется, ибо ваш итоговый результат умножается на коэффициент сэкономленного времени. Пара спорных моментов возникла и с множителем очков, но, надеемся, что это все от нечеткого понимания правил.
Несмотря на небольшие недочеты, с посильной помощью госпожи удачи Swarm способна надолго задержаться в недрах ваших HDD. Проведя пару дней в обнимку со свормитами, более сложные уровни я начал проходить даже увереннее, чем оказавшуюся элементарной первую троицу. Так что не бросайте игру на полпути — возможно, она станет вашей навек.
Хм... Я что то забросил на 5м уровне. Раз уж такая хорошая и положительная рецензия вышла, то нужно вернуться к игре.
Кстати тоже забросил почему-то на пятом уровне с мыслью вернуться... Вообще игра крайне странная и не только по исполнению... Сделано офигительно стильно, красиво, весело, динамично, НО... Геймплейно игра меня например сильно раздражает, я например перестал получать удовольствие уже на третьем уровне и тупо стал злиться, хотя механику в принципе понял быстро. Почему например не дифференцировали количество необходимых очков по сложности, тогда можно было бы просто получать удовольствие. Гибнут конечно прикольно, но из-за специфического управления толпой это уж слишком часто происходит. Нет, попробовать игру стоит, но после обожаемых мной Дефспанков я ждал большего...
P.S. Недавно приобрел себе Wii, поставил софтмод, прусь страшно, даже не ожидал, во где креативщики-то обитают настоящие...
Любопытно....пойду посмотрю, спасибо)
Dimmon, да, точно, м надо было разбить сложность на Бронзу, Серебро, Золото, тогда бы было приятнее играть, а то перепроходить уровни по нескольку раз, пока не получится нужная сумма балов, порой очень напрягает. Неоднозначная игра вышла.
Да мало того, что по нескольку раз, так еще при гибели коэффициент сгорает, да и вариативность прохождения отсутствует полностью, ровно один путь, по которому надо нестись, пока не доведешь до автоматизма свои навыки на данном уровне, чтобы получить эти долбанные очки... Не знаю, мне пока играть в эту игру больше желания нету, Super Mario Galaxy и Kirby Epic Yarn вместе с Данки Конгом рулят со страшной силой... )))
Интересно....