[Рецензия] inFamous 2 («Дурная Репутация 2») (PlayStation 3)
«А он все жарит да жарит», — вот что приходит на ум во время просмотра... то есть, ознакомления с прологом inFamous 2. Коул МакГрат словно и не прекращал свою борьбу со злом: заручившись поддержкой друзей, он продолжил раздавать люлей направо и налево, будто ничего не случилось. Предсказав самому себе спасение человечества от могущественного «Зверя», он умудрился столкнуться с оным не когда-то там, а в самом начале сиквела.
Несмотря на все усилия человека с дурной репутацией, огромная туша непонятной консистенции одержала над ним убедительную победу, продолжив свое разрушительное путешествие по территории Штатов. И вот, обессиленный Коул вынужден послушаться напарницу и отправиться в Нью-Маре, ведь только там есть некий доктор Вольф, который сможет не только восстановить, но и многократно приумножить силы героя. Но «раскручиваться» история начнет чуть позже, а пока что он предоставлен самому себе: в нашем распоряжении целый новый город со своими группировками, уличными музыкантами и в кои-то веки нормально двигающими ртом людьми.
Трудно было ожидать от Sucker Punch каких-то качественных изменений — с даты выхода inFamous прошло всего-то два года, однако такого жестокого копирования всего и вся точно можно было избежать. Даже «болотное» начало сиквела оказалось обманчивым, ибо в дальнейшем почти все действие будет проходить в пределах города, который, несмотря на разительное отличие реальных Нового Орлеана и Нью-Йорка, упорно напоминает брата-близнеца Эмпайр-Сити.
Но врядли эту «недоработку» можно назвать серьезным недостатком, ибо первая часть серии сама по себе не страдала однообразием, и в этом плане сиквел не отступил от канонов ни на йоту. Сюжетные задания по-прежнему хорошо проработаны и заставят вас не раз вздрогнуть от удовольствия и удивления. Только вот сама история, на мой взгляд, стала чересчур расплывчатой и потеряла частичку обаяния, независимо от того, за «хорошего» или «плохого» Коула вы играете. Виноваты в этом как недостаточная проработка главного злодея, получившегося уж слишком «искусственным», так и нагромождение второстепенных сюжетных линий, окончательно запутывающих игрока.
Четкое разделение между типами заданий никуда не делось, и вам по прежнему придется делать выбор между хорошей кармой в одном случае и более веселыми «разборками» в другом. По прошествии каждого из них игра заботливо выдает табличку с вашими результатами, которые временами могут удивить потерями в виде незапланированных трупов, возникших, например, в результате неаккуратного падения Коула с высоты. Но не это главное — ваши поступки по-прежнему напрямую влияют на сюжет, скрытно подталкивая к повторному прохождению.
Возвращение в Нью-Маре также хорошо тем, что в зависимости от выбранной линии поведения меняются не только задания с сюжетом, но и, частично, боевая система. Базовые приемы, конечно, остаются нетронутыми, а вот более серьезные из них не только по-разному выглядят и наносят отнюдь не одинаковый урон, но и заставляют невольно менять тактику. Но в целом, по сравнению с первой частью, доступный набор практически не изменился: выстрелы молнией, гранаты из молний, Сила из молний и ядреные комбинации из всего этого безобразия. Кстати, мне показалось, что Коул стал немного слабее, из-за чего приходится чаще бегать в поисках «батареек». И да, небольшой бонус новичкам: в «чужих» районах вас теперь не будут расстреливать до победного, то есть даже без выполнения необязательных поручений мистер МакГрат волен неспешно бродить по вражеской территории.
Разумеется, никуда не исчезла годная система развития, позволяющая улучшать свои способности путем их обмена на баллы опыта. Последние тут выдают за все подряд, не забывая «спамить» экран кучей строк после особо удачных схваток. А особо упертые товарищи не побрезгуют и легким наваром вроде бесплатной шокотерапии, ареста выживших врагов или их окончательного истребления. Действительно, чего с ними церемониться?
Тем более, что среди них может внезапно оказаться неприятель с ракетометом — прямое попадание такого снаряда может привести даже к смерти, а если вы стоите на краю какого-нибудь здания, то точно отправитесь в долгий полет, и никакой паркур вам уже не поможет. Сам процесс карабканья по всему на свете тут вообще ни на йоту не изменился, и это правильно — зачем портить практически идеальную систему (привет, Prototype!)? Вместо этого дизайнеры тщательно поработали над путями перемещения героя между зданиями и добавили возможность быстрого подъема на высоту с помощью «лифтов», удачно позаимствовал идею у Assassin’s Creed: Brotherhood.
Вот и получается, что действительно важное и необычное нововведение в inFamous 2 всего одно — пользовательские миссии, подгружаемые в мир игры «на лету». Понимая, что нарваться на некачественную работу очень велик, разработчики самолично смастерили несколько заданий, некоторые из которых воспринимаются прямо-таки лучше сюжетных. Например, вспоминается забавная история о том, как некий невменяемый доктор украл у Коула все силы, в результате чего тот будет вынужден бегать по крышам в поисках утраты. По-настоящему «народные» миссии становятся доступными чуть позже, и там уже придется ориентироваться исключительно на их пользовательскую оценку.
Если кто ждал от «Дурной Репутации 2» некоего технологического рывка, то смело можете захлопнуть варежку — графика, к моему удивлению, сделала даже шаг назад. Нет, нельзя сказать, что она серьезно ухудшилась, но то, что «движок» не справился с возросшим аппетитом разработчиков — неоспоримый факт. Все дело в спецэффектах, которые рендерятся в очень низком разрешении, из-за чего на фоне идеально ровной лысины Коула приходится наблюдать какую-то мешанину из пикселей вместо огня. Более того, большое количество таких эффектов приводят к проседанию частоты кадров, хотя случается это не так часто, как могло бы.
inFamous 2 едва не скатывается к уровню проходного сиквела, который держится на плаву за счет практически без изменений перенесенных достоинств первой части. Бегать по крышам и отстреливать/взрывать гадов по-прежнему интересно, но вот история малость подкачала, да и картинка уже не радует. Разве что пользовательские миссии совершенно точно продлят игре жизнь, и о ней не забудут вплоть до выхода триквела, в котором обязательно нужно будет добавить режим совместного прохождения, как мы того желали еще два года назад.
В принципе все недостатки справедливо отмечены. Разве что на счет графики не совсем согласен, с одной стороны эффекты сделали в низком разрешении от чего порой режет глаз лесенками, но текстуры очень значительно улучшили и игры головы на 2-3 стала красивее. Просто запускал 1ю часть недавно и убедился, что графически 2я очень значительно поднялась, но вот почти все световые эффекты в низком разрешении порой портят картинку, но это замечаешь далеко не всегда.
Неплохая статья.
По поводу графики не соглашусь - по сравнению с первой частью в графе виден прогресс.
Разочаровали измененные модели героев.
По поводу оценки ничего сказать не могу - до сих пор не попробовал этот проект. Но она кажется заниженной.
Да завышена она, скучная, больше часа в день, невозможно играть. Миссии однообразные. Если не выполнять побочные квесты то еще и короткая
отличная игра! Прошел за героя, сейчас прохожу за злодея и игра ничуть не наскучила, а наоборот очень интересно посмотреть на задания с разных сторон. Совершенно не согласен с тем, что она скучная, однообразная и стремная графика. Можете меня пинать, но афтор сильно жжот! Все это пиз*ешь и провокация!
Игра заслуживает как минимум оценки 8.5
С оценкой в принципе согласен, первая в свое время очень запомнилась, проходил ее несколько раз. А вот эту пробежал один раз и забыл, иногда однообразно, иногда скучно, но в целом хорошо. Показалось похожей на прототайп из за измененной боевки - это не понравилось.
ЗЫ. первая часть одна из самых любимых игр на ПС3.
А я сначала прошёл вторую часть, а потом прошёл первую. Вторая часть понравилась гораздо больше - графика лучше, паркур удобнее, способностей больше, противники интереснее (например, болотные монстры и ледяные мутанты), ближний бой разнообразнее, электрификация районов больше понравилась, ну и вообще игра динамичнее что-ли стала. Ну а кому не нравятся повторяющиеся второстепенные миссии - выполнять их никто не заставляет, проходите тогда только сюжетные. В общем, имхо, 2 часть гораздо лучше, чем первая, хоть разработчикам и не удалось исправить все недостатки первой. Баллов 8-8,5 игра заслуживает.
Игра так себе... Прошёл и забыл. Унылые, однообразные мисси, неинтересные герои. Вобщем от первой части был не в восторге, а от этой и подавно.
Да...скорей всего сгорит у автора еще одна видюха, за такую оценку :P
Поддерживаю, что первая что вторая - обе скукатища.
Болячки у игры есть, но по сравнению с первой частью игра сочнее и динамичнее, визуально ярче, а не в оттенках серого. Определённо лучше оригинала, но не настолько лучше, как хотелось бы.
А что с ней не так?
Вот и что там на консолях осталось в этом году? Гов3 да Анч3. Вот и фапай после этого на эксклюзивы.
Lamurchik
Дружище, ты не прав =)
По большому счету так оно и есть.
и снова не объективная оценка от зога, что то у вас твориться ребята не то. прототипу на бал выше поставили явно видно что тут занизили на полтора бала в сравнении с первой частью, нельзя же так не объективно судить, теперь видно что оценка для вас ничего не значит, лучше бы формировали по ряду аспектов тогда бы оценка была средней и справедливой
Сдалась вам эта оценка, лучше рецензию почитай.
Вы можете легко найти рецензию с оценкой, которая вам понравится. Удачи.
Да-да, остались две лучшие в этом году игры. Какая жалость.
О да. По одной игре на платформу. Не густо как-то. Да и лучшие.. хм. Рядом со Скайримом и БФ3 все кажется таким унылым говном, что самому грустно становится.