[Рецензия] F.3.A.R. / F.E.A.R. 3 (PC)
Вокруг F.E.A.R. 3 с самого, наверное, первого дня анонса начали сгущаться тучи. Day 1 Studios, взявшись за разработку продолжения знаменитого сериала, не блистала особыми заслугами в прошлом: средненький экшен Fracture, полузабытый MechAssault да порт первого F.E.A.R. на консоли — вот собственно, и все ее заслуги. Тем не менее, авторы уверяли публику, что в грязь лицом они не ударят; в качестве консультантов были приглашены знаменитые авторы оригинальной дилогии Monolith Studios, а также не менее знаменитый Джон Карпентер, создатель таких классических фильмов ужасов, как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина».
И все равно подавляющее количество прессы и игроков были настроены скептически, каждый выходящий ролик разносился в пух и прах (в основном за упор в сторону кооператива и невразумительную картинку), а сами обещания всерьёз никто не воспринимал — дескать, и не такое слыхивали.
Вот и автор этих строк, в какой-то мере поддавшись напору общественного мнения, никаких особых иллюзий в момент запуска игры не испытывал, и был практически уверен в том, что в этот раз без обидного ярлыка «посредственное продолжение, загубившее серию» обойтись никак не удастся. Но не тут-то было.
Возвращение блудных сыновей
Для начала необходимо сразу же оговориться: F.3.A.R., в отличие от именитых предков, не старается прикинуться продвинутым хорром с японскими мотивами; вместо этого игроков ожидает напряжённый и мрачный психологический триллер. В главных ролях — два персонажа, уже знакомых поклонникам сериала — безымянный Оперативник (протагонист первой части) и Пакстон Феттел (собственно, главный злодей оттуда же). На этот раз им, правда, предстоит оказаться по одну сторону баррикад, чтобы разобраться в происходящем и наказать виновных.
Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока. Напротив, местная история предельная понятна и избавлена от подавляющего большинства белых пятен и недомолвок. По ходу повествования станет известна не только дальнейшая судьба оставшихся в живых персонажей дилогии, но и подробности биографии главных героев, а также небезызвестной Альмы.
Не стоит забывать и о том, что концовок отныне не одна, а две; итоговый результат (включая последний игровой уровень) напрямую зависит от ваших действий и действий вашего товарища на протяжении всей игры. При этом крайне желательно, чтобы товарищем вам выступал всё-таки не бот, а живой человек, поскольку именно в кооперативе третий F.E.A.R. раскрывается на полную катушку.
Начать с того, что игра за каждого из героев сильно различается. Если Оперативник по-прежнему делает ставку на использование самого разнообразного вооружения и замедления времени (превратившегося, к слову, из обязательного атрибута выживания в необязательное, но приятное спецумение), подкрепляя всё это упрощённой системой ближнего боя, а также использованием новомодных укрытий, то с Феттелом всё куда интереснее. Будучи экспертом в области телепатических способностей, он по велению игрока абсолютно не гнушается пользоваться ими в бою — на выбор предоставлены такие возможности, как сразить противника сгустками психической энергии, подвесить его в воздухе в беспомощном состоянии, а то и вовсе вселиться в несчастного на какое-то время.
Кстати, по мере прохождения, ваш альтер-эго будет получать новые уровни, открывающие доступ к приятным «плюшкам» вроде увеличенного запаса здоровья и увеличения наносимого врагам урона. Весь полученный прогресс сохранится и в сетевой игре (о которой будет сказано ниже), но в первую очередь местная ролевая система интересна не этим. Дело в том, что, даже сражаясь плечом к плечу, оба главных героя ведут между собой незримую борьбу, которая как раз и выражается в полученном в опыте, полученном за выполнение определённых заданий на каждой миссии. А итоговый результат окажет огромное влияние ранее упомянутую концовку игры. Кооператив, завязанный на противостоянии — такое увидишь далеко не в каждой игре.
СТРАХ на четверых
Сетевым режимам в F.3.A.R. уделено, пожалуй, не меньше внимания; каждый из них по-своему интересен и не даст заскучать никому.
В «Схватке» игрокам предлагается держать оборону от прибывающих волн противников за баррикадами. Что-то подобное мы уже видели в серии Call of Duty, но там не было Альмы и тумана, с каждой волной захватывающего всё больше и больше пространства.
Похожа на этот режим и «Живая душа», однако на этот раз один из игроков становится призраком, наделённым всеми способностями Пакстона Феттела. Соответственно, задача «живых» игроков — продержаться определённые время, отстреливая всевозможную вражину, а задача последнего — сорвать их планы и «переманить» на свою сторону всех до единого.
В «Короле Душ» все игроки становятся призраками: их целью становится набрать как можно больше очков, собирая с поверженных оперативников Армахема так называемые «души».
Самым же интересным и необычным из всех является режим «Беги» (в английском варианте название более красноречиво — Fucking Run). Казалось бы, всё просто — есть точка А, есть точка Б, пара-тройка чекпойнтов и куча врагов. Задача осложняется тем, что за вами будет неустанно следовать смертельная стена тумана и стоит только ей настигнуть кого-нибудь из вашей команды — «пиши пропало», начинать придётся с самого начала.
Всё-таки случаются на свете чудеса, и гадкий утёнок действительно может стать прекрасным лебедем. F.E.A.R. 3, несмотря на все сомнения и упрёки в свой адрес, оказывается отменным сетевым боевиком с плотно сбитым кооперативом. Да что там говорить, ведь даже графика, невразумительно выглядевшая в предрелизных трейлерах, на деле оказалась весьма и весьма симпатичной. Игра действительно способна подарить вам немало приятных моментов... Если только вы не забудете найти себе хотя бы одного компаньона.
Отличный кооператив, пока лучший в этом году.
а мне стало грустно от того что в пк версии прицел ведет себя как на консоли :( Но это дело привычки, свыкнится
Неплохая рецензия. С оценкой полностью согласен. (хоть и прошел 70% игры, но впечатления именно такие).
Непойму почему от ФЗАР ругают за отсутствие хоррора, пугалки тут такие же как в первых двух частях, просто приелось)
Оценка в самый раз, такие бы перестрелки и аи в крайзис, тогда бы цены бы ему небыло))
А что там не так с прицелом ? (ну если выключить автоприцеливание в меню)
игра приятно удивила... хотя тоже боялся, что будет фигня лютая.
С оценкой согласен, отлично поиграли с James_sun'ом. Концовочка отличная ^_^.... и да .. Люди , не забудьте досмотреть титры до конца, посмотрите ещё несколько минут приятного "кинца", вроде как тоже зависящего от концовки.
Пик фира на вторую часть пришелся, третья серия не порадовала, прошел и удалил. У этих разбров, были все карты на руках по сюжету, но хреного они его преподнесли.
Вот она рецензия. С описанем согласен (мало в этот раз всего сказано), так как у какого-то процента людей в любом случае также поменялось мнение к игре с тем, что они представляли в своих головах изначально. Я верил, и рад этому!
Сам прошёл пока половину игры и перерыв у меня (потом продолжу), но решил прочитать статейку.
Что я хотел увидеть - я увидел в 3 части. Вот и в этой игре хорошо то, что ГГ молчит и смотрит на провацируещего его брата (голос у него хорош). Беккета сюда влепили из 2 части...я даже удивился в хороше смысле. Киношные мистические моменты (вставки) и пилящая нервы музыка с появлением в разных местах Альмы меня по прежнему заставляет вздрагивать - это кайф. Графика явно простецкая, нооооо, какая-то не вызывающая плевания - нормальная. Боты на последнем уровне сложности радуют поведением. Серия F.E.A.R. понятно дело ими и стала славится и тут всё хорошо, хотя переговоры можно было грубее сделать. Как сама история повествуется- нравится, всё больше про Альму и их отношениях.
И вот, что касатеся мульт режимов...тут они взяли блеснули новизной просто. С туманом это просто НИЧТЯК, пугающе выглядит даже.
Хорошо, что прочитал, потому что узнал о 2 концовках. Многие ставят 8 баллов - поэтому также согласен и Day 1 Studios надеюсь заставила там разных критиков хоть капельку поменять о себе мнение после этого.
Жму лапу, пока всё нравится. F.E.A.R. жив, так как нравятся все его части: 1-ая, 2-ая (эта больше) и аддоны к ним + к ним присоединяется 3-ая.
Ага, после титров мощный такой ролик, Карпентер свое дело знает)
Впринципе оценка четкая) .Игра заточена под сеть,если проходить соло - минус 3-4 балла игре.
Сильные стороны:
Сетевая игра (режимы оригинальные,затягивают надолго) - для любителей задротства ,есть ачивменты завязанные на этих режимах :D
Графика: Лучше чем в FEAR 1 и FEAR 2 ..хз че ее так ругают
Постановка супер - видна чоткая рука Джона Карпентера
Кооператив
Ачивменты : много-много ачивментов (для любителей)
Слабые стороны:
Музыка,сюжет,играть одному тоска смертная
Абсолютно стандартное количество.
данный пункт написан в контексте того что задроты будут счастливы (ачивменты на любой вкус и цвет) .А не в контексте количества их
часть скриншотов имеют синий оттенок. сам с этим столкнулся, делая скриншоты Fraps-ом.
рецензия понравилась, хотя можно было пару слов сказать о технической части игры.
сам я ни кооп, ни сетевую игру не опробовал, довольствовался синглом. Причем специально перепрошёл все предыдущие части игры, чтоб четче проникнуться в продолжение. Если честно, то после ставших уже унылыми серых и одноообразных коридоров первых частей, яркие и разнообразные локации третьей части просто радуют глаз, побуждая чаще останавливаться и любоваться окружающей обстановкой.
игра понравилась.
рецензия крайне поверхностная но с оценкой согласен.
зы: будем считать, что после предыдущего позора, автор немного (!) реабилитировался в моих глазах.
Игра в коопе классная, в сингле не особо. Из глюков лично мне больше всего '"понравилась" синяя кровь)
когда начал читать рецензию показалось что вы её с игромании скопировали ^_^ ^_^
Клевая игра, прошел с удовольствием!!! :D
может как и игра по кооперативу она и заслуживает 8 баллов но как серия FEAR максимум 3
Прошел 5 раз,дома,на работе в кооперативе,в кооперативе на харде самом,потом просто от нефиг делать в кооперативе пару раз.....вообщем у нее офигенное свойство не надоедать!
Что-то странное происходит. До этого оценки были вроде как адекватные, и вдруг пошло поехало. Алиса 5.5, теперь Ф3АР 8 который больше 7 ну никак не достоин. Я в растерянности. Даже решил комментарий оставить...
Это смотря кто рецензию на что пишет. Если бы james_sun писал рецензию на Алису, а Сержант на Фиар 3, то оценки были бы другими. Хотя Серж к Фиару, по-моему, тоже неплохо отнесся.
Добротный такой, крепкий боевик. Прошёл на сингле. С оценкой согласен.
Надо будет репак с мультиплеером скачать.
рецензия не понравилась чето.
слишком размытые непрозрачные формулировки типа: "Вообще, сюжет в игре теперь в игре стал куда более интересным, совмещая в себе довольно глубокий символизм (отчасти похожий на аналогичный из серии Silent Hill), и в то же время не стараясь ещё больше запутать игрока".
в сетевую не играл. но сингл вполне годен на вечерок. игра как игра. вроде и не абсолютный каллл, а играл в нее позевывая
да потому что рецензия отражает сугубо личную оценку если понравилось оценка высокая если нет то низкая. а не рассматривает всю игру в целом. да и сама рецензия так себе бредоваятая
Ох, 8-ка! Удивили! Хотя мне честно говоря Ф3АР понравился гораздо больше и Буллетсторма и второго Кризиса, тут реально интереснее стрелять, а ИИ врагов, просто удивляет, меня окружали, заходили в тыл. Давно таких умных ботов не видел(если вообще видел).
Действительно хорошая игра получилась!!! Бои достаточно интересные и тут тупо напролом пробежаться никак не получится, как в том-же невнятном втором Кризисе.
С оценкой согласен, хотя ещё не щупал мультиплеер.
p.s. Пока-что лучший шутер в этом году. (имхо)
Как продолжение - игра не впечатлила вообще. По моему мнению худшая часть из 3х и это уже не тот фир (не оправдала ожиданий).
Как отдельная игра - ничего особого. Окружение серое, оружие не такое какое хотелось бы видеть (возможно после первого фира), боты хотя и проявляют тактику, но игру это интересной не делает.
Прошел 3 главы. Моя оценка - 3 из 10.
как раз тут,оценка нормальная :D игра понравилась, жаль реиграбельность низкая :big_boss:
F.3.A.R. не впечатлил всё таки. :-/ Тут больше упор на экшн сделан, очень скоро начинаешь, тупо, носиться и стрелять, раньше такого не было! Сюжетная часть вообще оставляет впечатление, сплошных ответов на вопросы, вместо развития в другое русло, что ли... И короткий он какой-то, этот F.E.A.R., самый короткий из серии. :(
С графикой/музыкой и кооперативной/сетевой игрой всё нормуль... :)
Считать позором альтернативное мнение - удел людей недалёкого ума. Уж поверьте, кто и что там реабилитировалось в ваших глазах тут никому не интересно. Особенно автору.
Повторяю в тысячный раз - рецензия написана специально таких образом, чтобы не углубляться в подробности игры, описать общее впечатление от неё во избежание появления малейших спойлеров, а значит, падения удовольствия от прохождения у неигравших. Если вам нужны неприкрытые спойлеры - за этим обращайтесь в ту же "Игроманию" и иже с ними.
Ошибаешься, в данный момент она отражает не сугубо личное мнение одного человека, а оценку всей редакции. И игра как раз рассматривается "в целом", не пишите глупостей, учите лучше матчасть или спрашивайте. на худой конец. Написать "рецензия та себе бретоваятая" может любой школьник.
Кстати, да, спасибо товарищу ArtemArt'у за компанию, а значит, за помощь в написании рецензии. ;)
Рицуха как рицуха....
Фир поначалу и на большее тянул, а вот потом..( Коротенький совсем...
Можно было немного и поменьше поставить (7 где-то), но это право автора...
Статья хорошая))) По скринам графика классная!!!!
будет время, поиграю в неё
Как стрелялка игра понравилась, как хоррор игра слабовата, ну а концовка вообще сливает всю трилогию.
Не плохая игра, есть интересные моменты, много крови, куски тел, на уровне, но вот с первой частью ей сложно конкурировать.
Очередная банальная серая пострелушка... Которых уже наверно сотни, абсолютно одинаковых... Неужели есть те, кто ими еще не насытился.
Игру ещё не прошёл (в 4-м эпизоде), но уже сейчас можно точно сказать, что графика в Фире - хуже быть не могло. К текстурам стоит обращаться "ваша размазанность". Хоррор просто отсутствует. Даже если ваша звуковая система за полтосик )). Если же одеть стандартные штучные наушнички, то ничего, кроме рвотного рефлекса, от пукалок-пугалок, нет (впрочем, может быть, дальше будет какой-то специальный ужасающий уровень, наподобие оных в Half-life 2 или в Сталкере). Экшен? Правильно говорят - таких уже сотни. Какой смысл повторять? Игра может быть интересна лишь преданным фанатам для раскрытия очередных подробностей сюжета. Короче говоря, Фир не впечатлил, мягко говоря. 5,5 из 10 и, чую, вряд ли больше после полного прохождения.