[Рецензия] Hard Reset (PC)
Интерес к жанру киберпанк, основательно подогретый Eidos Montreal с их нашумевшим продолжением Deus Ex, вспыхнул с новой силой. Поляки из Flying Wild Hog, взбудоражившие общественность слухами о разработке игры с олдскульным геймплеем для настоящих ценителей хорошего экшена, наконец-то представляют нашему вниманию свой дебютный проект — шутер от первого лица Hard Reset, и предлагают окунуться в мрачный мир безрадостного завтра.
Оцифруй себя во имя будущего
Добро пожаловать в будущее. Город Бельфегор — оплот человечества, осажденный мириадами агрессивных машин, желающих стереть органическую жизнь с лица планеты. Вы — майор Флетчер, всего лишь один из множества солдат, обороняющих Бельфегор от орд механических оккупантов. Как водится, в один прекрасный день все попытки сдержать наступление провалились, и роботы ворвались в город, уничтожая все на своем пути. Ваша задача проста и банальна — остановить безумные машины и вернуть покой жителям Бельфегора.
Сам футуристический городишко производит довольно мрачное впечатление — неоновые огни тускло мерцают на фоне пасмурного неба, освещая каменные стены, покрытые граффити, и узкие улочки, сплошь заваленные мусором. Бельфегор разрастается не только вширь, но и ввысь. Над головой то и дело пролетают переливающиеся огнями огромные воздушные корабли, умело лавирующие меж этажей слоеного города, а где-то высоко-высоко, на верхних этажах фонари разрывают темноту ночи яркими всполохами сигнальных огней. Окружающий мир не сказать, что полон жизни, но иногда можно заметить, как тут и там под ногами шныряют миролюбивые роботы-работяги, все еще трудящиеся на благо человечества, бесцельно подметая грязные улицы и застревая в обломках зданий. Торговые автоматы, расставленные почти на каждом шагу, сладкими голосами зазывают купить у них массу ненужных вещей с невероятными скидками, а докучливая реклама пестрит привлекающими внимание слоганами.
Пожалуй, самый весомый недостаток окружения в Hard Reset — это абсолютное отсутствие предыстории, вследствие чего игровая реальность кажется мертвой и пустой. Игрока закидывают в этот самый Бельфегор, не утруждаясь подробными объяснениями, и быстро оттуда вытаскивают, не давая шанса как следует проникнуться атмосферой мира.
Вообще, представление о будущем у разработчиков Hard Reset во многом схоже с уже известными нам историями о противостоянии людей и машин. В игре присутствует множество забавных рекламных плакатов, изучая которые можно, например, наткнуться на рекламу «сомы» (явная отсылка к классической утопии О. Хаксли, где название «сома» носил наркотик, обязательный к употреблению сознательными гражданами) или вспомнить «1984» Д. Оруэлла, заметив «ачивку», носящую название «Глаза Большого Брата».
Smash the control machine
Hard Reset носит гордое имя «PC-эксклюзива». Разработчики не поскупились на создание собственного движка и специальной технологии «Road Hog» для своего первенца. В итоге старания вполне себе окупились — игра выдает довольно привлекательную картинку и при этом не слишком прожорлива. Впрочем, поражающей воображение графики нам тоже увидеть не придется. Сюжетные ролики вообще представляют собой динамичный комикс, и мощности движка продемонстрировать по понятным причинам не могут.
Отсутствие самовостанавливающегося здоровья — один из столпов олдскульных шутеров, поэтому в Hard Reset вам придется вспомнить, каково это — рыскать по уровням в поисках очередной аптечки. Однако делать это придется лишь на максимальных уровнях сложности, в обычных же режимах игры нас щедро откармливают, и даже в пылу битвы можно успеть перехватить живительный кусочек, только что выпавший из убитого врага. В такие моменты невольно вспоминаешь о Painkiller, где, не сбавляя темпа игры, можно было подлечиваться душами убиенных чудищ.
Ностальгическую картину портит щит, который с течением времени восстанавливается самостоятельно, как и патроны (sic!). Зато выносливость у героя не резиновая, и бегать на дальние дистанции ему будет не с руки. Не может он и приседать. Благо, хоть прыгать не разучился. Но любимую многими игроками «распрыжку» в Hard Reset попрактиковать все же не удастся.
Игровой валютой в HR являются так называемые «наниты» — золотистые кубы и пластины, разбросанные тут и там по уровням, и, в придачу, выпадающие из поверженных противников. В терминалах усовершенствования за них можно приобрести обновления для оружия и снаряжения. Вообще, апгрейды являются важной особенностью игрового процесса. По сути, в вашем распоряжении находится лишь два типа оружия — электрическое и огнестрельное. В самом начале у героя есть только автомат и плазменная винтовка, но по ходу игры можно будет приобрести новые разновидности пушек. Таким образом, ваш автомат сможет трансформироваться в дробовик или ракетницу, а плазменная винтовка — в рельсовую пушку. В свою очередь, каждое из них имеет дополнительные настройки. К дробовику, например, можно прикрутить модуль, ускоряющий перезарядку, а к ракетнице — лазерный прицел. Таким образом подстроить под свои нужды можно каждое оружие в игре — никто не уйдет обиженным.
Оружие перестраивается прямо в руках героя, превращаясь из автомата в дробовик, из дробовика в ракетницу, из ракетницы в миномет, а потом вновь собираясь в автомат. Так вот изящно была решена проблема выбора между реалистичностью и широким ассортиментом пушек, одновременно находящихся в распоряжении героя.
Нашими противниками в игре, как и ожидалось, будут роботы. Большие и маленькие, быстрые и не очень. Они могут внезапно и с грохотом появляться прямо перед носом, проломившись через, казалось бы, надежную стену, и тут же нестись в атаку, не давая игроку опомниться, а могут вылезать из гор мусора или выскакивать огромными толпами из-за угла. В течение всей игры мы будем отстреливаться от трех видов маленьких и забавных и от нескольких модификаций больших и очень больших роботов. Естественно, против каждого вида противников есть наиболее подходящие пушки и своеобразные тактические приемы. Например, мелочь удобнее расшвыривать залпами из дробовика, в то время как к большим роботам-таранам, нежно именуемыми в Бельфегоре «обезьянками», вплотную лучше не подходить.
Существенный минус местной «боевки» — ограниченные пространства. Негде разбежаться, некуда убежать, уворачиваться тоже выходит неважнецки — всюду натыкаемся на препятствия. Зажать в угол здесь могут очень быстро, а выбраться из такого «зажима» невредимым чертовски сложно. Зато окружающие предметы, мешающие быстрому передвижению по локации, можно умело использовать в бою. Взрывающиеся бочки, трубы, извергающие огонь, электрические щитки и прочие аппараты так и манят «пальнуть» по ним. После пары выстрелов всё это имеет обыкновение сочно подрывать/бить током/поливать огнем зазевавшихся механоидов.
Боссы в игре тоже присутствуют, но, кроме своей живучести, мало чем запоминаются. Интересных и сложных способов их убийства игра не предусматривает — все вполне себе очевидно и логично.
У игры довольно высокая сложность, некоторые места вообще трудно пройти «чисто» с первой попытки. Зато реиграбельность у этого шутера довольно высокая. Сюжетом тут не поживиться, весь смак в геймплее. Но хорошенького понемножку — Hard Reset послушно чтит эту неписанную истину. В игре всего 7 уровней, которые проходятся довольно быстро, если не брать в расчет «застреваний» во время особо тяжелых моментов.
Hard Reset — игра, сделанная по образцу лучших ПК-шутеров, полная драйва и многообещающе смелая своей старомодностью во времена модных консольных поделок. Золотой век подобных шутеров уже давно прошел, но проекты, подобные Hard Reset, дают нам надежду, что жанр еще не окончательно умер.
P.S. Локализация в общем и целом выполнена хорошо. Нет надоевших голосов, актеры подобраны удачно. Нарекание вызывает лишь перевод названия самого города. Безоар (англ. Bezoar) в русской версии превратился почему-то в Бельфегор. Видимо, ради благозвучия переводчики пожертвовали оригинальным метафорическим смыслом названия.
Я бы выше 3.5 непоставил бы, хоть и считаю что HR на уровне Lada racing Club.
Ну что ж, с почином! Всё грамотно расписано, однако, хотя, имхо, киберпанка в игре не на грош.
ЗЫ: ан нет, один косяк в статье нашёл.
С дебютом. Написано не плохо в принципе, но скучновато, хотя это же первый блинчик :3 Я бы 7,5-8 поставил. Но консолькой игра пахнет и всё же наверное скоро как минимум на ящике выйдет.
Неплохо, но я бы поставил 9)
3,5
7.5-8
9
Еще варианты?
думаю 7,5 в самый раз.
К чему такой вопрос? ) мы же просто мнения высказали. :P
Рецензия профессиональная, прочитал с удовольствием от начала до конца. Текст не перегружен и читается легко, структура статьи логична, а каждому элементу игры уделено столько внимания, сколько требовалось - ни больше, ни меньше. Очень удачный дебют! С интересом буду ждать от вас новых обзоров, Aradia.
Что касается собственно Hard Reset - меня она никогда не интересовала, и рецензия никак не повлияет на мой выбор. Научная фантастика - не мой жанр :)
Хорошая рецензия, почти все по делу, только непонятна претензия к живости мира. Кому оно надо в бездумном мясном шутере?
Сама игра хорошая, я бы 8 поставил)
Спасибо всем на добром слове =)
Буду стараться писать лучше, ага.
Первый пост сжечь. Добротный, но короткий экшен старой школы "аля Painkiller". Употреблять строго во время приступов ностальгии или ярости после рабочего дня.
7.5 баллов.
Хорошая статья для старта, но посмотрим какого качества будет вторая =) С почином, коллега..
Игра более похожа на пробу пера , красивая согласен, но проходится за 3 часа ... ну нетянет на полноценную..6 баллов максимум
Рецензия хорошая -- исчерпывающая, за что +, а игра не понравилась совсем.
Долой соснольки и казуальщину!
А по теме - игра интересна, хоть и коротка. С оценкой согласен. Правда после Пэйнкиллера у всех боссов пытался найти этот "особенный" способ убиения. И только в конце понял, что все они проходятся по принципу "Лупить из всех стволов и уворачиваться".
Игра заслуживает 7-ку, но не более. Увлекательный геймплей, но без права на переигровку. Ужасные комиксовые сцены с ужасно-тупым сюжетом. Такое ощущение, что игра сделана как грамотная реклама своего оптимизированного движка с очень не плохой картинкой.
Отличная рецензия! Автор давай ещё!=)
Игрой был заинтересован уже давно - сейчас стоит на скачке - буду проверять оценку))
девушка на игровом форуме это круто)
девушка-автор - еще круче))
Конечно!)
Удачи первопроходцам))
Рецензия вроде как с первой попытки удалась и всё нормально вышло. Описание затрагивает многие аспекты игры.
Главно для меня то, что я и в рецензии увидел отголоски своих мыслей, посетивших меня в момент игры, да и в теме игры потом люди писали похожее...значит так и есть и я себе не придумал.
Мир НЕ ЖИВОЙ (чёрно-сине-серого цвета всё) в этой игре. Оружие которое есть и каким оно будет вообще - меня не устроило, и вся эта ситуация с врагами тоже не АЙС.
Поэтому 7 баллов и не более.
Автор с первой попытки написал неплохо её. Из тех кто тогда согласен был писать рецензии, пока только Aradia и lREM1Xl.
интересно как вы себе представляете в шутере аля пейнкиллер живой мир? .Там че кто-то должен стоять и квесты давать?..так это не рпг же.
Антураж там очень даже живой ,все блестит ,сверкает,транслируется
Нет живых людей, нет почти скриптовых событий; вообще всё очень статично.
Вот вспомним Халфу, Дум, Круйзис, на худой конец - там всё это было.
Согласен
Игре поставил бы 7.5-8 баллов. Мне очень понравилась.
А какие там могут быть живые люди если все действие игры происходит ночью 1)
Нет скриптовых событий недостатком считать оооочень спорно 2)
Статично?.Кхм..не заметил особой статичности,наоборот с восхищением любовался на окружающие виды.
Вообще игрушка относитя к жанру мясных шутеров так называемых .И сравнивнивать ее с СЮжетно ориентированными шутерами не совсем уместно.
Ближайшие аналогии - Serious Sam , Will Rock и т.д
DupaVoz
Это не отменяет того, что мир не живой. По крайней мере, в моём понимании. Мне вертящейся рекламы недостаточно.
Хороший обзор, очень хороший, шероховатости со временем исчезну.
Рецензия хорошая, немного академичная что ли, но хорошая.
Игра тоже достойная. Нравится новый взгляд на взрывающиеся предметы обстановки, да были и в других играх бочки и автомобили, но не в таких количествах как в HR, здесь они не приятна я добавка а полноценный участник действия, с детонировать группу авто пока бежит первая волна и они разнесут ее в клочья или разделаться с «крикунами» (мелкие, что с пилами, почти как первая модель из одноименного фильма) самому а на «бочках» подранить 2х обезьян что появятся следом.
Радует внимание разработчиков к мелочам: хлам на улицах, неоновые вывески, торговые автоматы, промелькнувшая тень крадущегося рядом супостата, летающие в небе посудины ... все окружение проработано очень хорошо и то что оно повторяется скорее издержки небольшого бюджета.
А вот с противниками ребята подкачали, кроме обезьян и крикунов остальные, по большому счету, безлики.
,
Ну первой составляющей, та которая КИБЕР, полно))) А вот ПАНКА, ну мы видим упадок, видим власть корпораций(точнее читаем про нее), да мало вниманию уделено переменам именно в обществе, но, думаю, для жанра мясного шутера тема киберпанка в HR раскрыта на твердую 4/5
пробегу игрушку, когда скучно станет. а так и желания особо нету
Девушки, как правило, неплохо пишут. А игра - первенец, денег немного, все угрохали на движок, на ролики и все такое не хватило. Все будет в сиквеле. ;)
В принципе, таже история, что и с Спэйс маринами - не хватило бюджета
Хорошо написанная рецензия . Лаконично и всё по делу . А вот на оценку поскупились .... да же очень поскупились , ибо
Hard Reset — игра, сделанная по образцу лучших ПК-шутеров, полная драйва и многообещающе смелая своей старомодностью во времена модных консольных поделок. Золотой век подобных шутеров уже давно прошел, но проекты, подобные Hard Reset, дают нам надежду, что жанр еще не окончательно умер.
Это дорого стоит .
Мне вот игра как-то не понравилась, уж через чур она сложная (или я настолько старый). За 6 часов я добрался еле-еле до уровня где в метро начинаешь. Асортимент противников крайне мал. Оружие безлико совсем. А вот окружающее пространство проработано красиво. Идеальными шутерами для себя считаю серии Doom и Quake, а конкретно Quake 2. Вот если смерти в Quake и Doom раззадоривали, то тут бесят. В оссобенности по 2-ум причинам: глупые (как правило прижали к стене) и далеко от контрольной точки. Наверное одно из главных достоинств чистокровных ПК-шутеров это то, что сохраниться можно в любой момент времени.
Моя личная оценка 2,5-3 из 5.