[Рецензия] Silent Hill: Downpour (Xbox 360)

Когда был анонсирован Silent Hill: Downpour, многие поклонники, включая и автора этих строк, лишь устало махнули рукой. Дескать, опять двадцать пять, культовую серию в очередной раз неблагодарно отдают в руки неизвестных разработчиков. Но ладно неизвестных — у Homecoming авторы тоже были, мягко говоря, не ахти. Но у них был хоть какой-то опыт! Количество проектов у новых, с позволения сказать, «демиургов» не превышало отметку «ноль».

Игровые ролики как-то ожидаемо не впечатляли, а известие о том, что последний оплот надежды поклонников в лице Акиры Ямаока не станет принимать участие в проекте, казалось, заранее ставило на игре жирнющий крест.

Этот странный ливень за окном

Честно говоря, начало игры не спешит навязывать оптимизм: наш подопечный в лице Мерфи Пендлтона, пребывая в местах не столь отдалённых, с особой изобретательностью и жестокостью забивает полуобнаженного тучного гражданина в тюремной душевой. После такого поспешного «откровения» сразу становится как-то не по себе; начинаешь чувствовать себя престарелой интеллигенткой, которой под видом продолжения любимого киноромана включают жесткое порно. Нет, конечно, к жестокости и крови в Сайлент Хилле нам не привыкать, но до сей поры (исключая разве что упомянутый Homecoming) подобное было обставлено куда... изящнее, что ли: несмотря на свою общую направленность на Запад, в серии всегда чувствовалась едва уловимая частичка востока, не позволявшая играм скатываться в штампованные американские ужастики. Подобная же... откровенность поначалу не сулит ничего хорошего.

Дальше — больше. Как это нынче водится в дешёвых триллерах, тюремный автобус с нашим протеже попадает в аварию недалеко от всем известного курортного городка. Придя в себя, главный герой под шумок решает смыться, и, прихватив подвернувшиеся под руку фонарик и рацию, с беспокойным сердцем отправляется в город.

40_th.jpg 35_th.jpg 90_th.jpg 59_th.jpg

За время этого недолгого путешествия, помимо людей разной степени адекватности, он повстречает, наверное, самый бездарный и скучный вид монстров во всей серии. Последний представляет из себя подобие сумасшедших лиц без определённого места жительства, до кучи обмотанных грязными тряпками. И только способность «женского» подвида данных, с позволения сказать, существ, производить вопль, сбивающего главного героя с толку, спасает их в народе от обидной клички «бомжи», уступая место куда более солидному названию «крикуны».

Но это ещё не всё. Добравшись до заветного города, вы столкнётесь с ещё более ужасной (в плохом смысле) вещью — разъезжающими по улицам гробиками на колёсах «дьявольскими» патрульными машинами, обмотанными колючей проволокой и издающих при приближении раздражающий звук полицейской сирены.

Уверен, у какой-то части поклонников именно в данный момент окончательно исчезает желание продолжать играть. И их можно понять.

Безусловно, монстры в сериале всегда старались выделиться на фоне своих коллег по цеху: в то время как остальные лепили щупальца, клыки и когти, стараясь воссоздать нечто чужеродное, разработчики из Team Silent в первую очередь стремились сыграть на страхе чего-то привычного, но наделённого искаженными, гротескными чертами. Проще говоря, в большинстве случаев, основой для бестиария служило обычное человеческое тело, изменённое особым образом под каждый конкретный случай. Монстры были похожи на людей, но в то же время серьёзно от них отличались.

Старожилы серии так же могут заметить, что гротескными чертами наделялись не только существа, но и всё происходящее в целом. Каждая игра представляла собой путешествие в своеобразный внутренний мир конкретного героя, где, помимо прочего, можно было встретить материализованные потаенные страхи и боль, образы которых так же были исковерканы настолько, что у неподготовленного человека они вызывали ужас и отторжение практически на физическом уровне.

56_th.jpg 66_th.jpg 50_th.jpg 53_th.jpg

Патрульная же машина — это, конечно, более чем прозрачный «намек», но, учитывая и пример с крикунами, создаётся впечатление, что авторы провели тщательное изучение основных столпов сериала, но приняли всё совсем уж буквально, и вместо взрослого и умного символизма у них получилась детская пародия.

Overdose Depression

Но это если судить предвзято. Возьмите себя в руки и начните мыслить объективно — и итоговая картина неожиданно начинает обретать довольно радужные черты.

Прежде всего, тут следует сказать о том, что, не считая нескольких промахов, Downpour можно назвать образцовой работой над ошибками. Проследив за реакцией публики на спорный Homecoming, чешские разработчики не стали лепить отсебятину и надеяться на то, что любой экшен в декорациях туманного города, да ещё в окружении заимствований из фильма, будет воспринят всеми на «ура». Вместо этого они постарались действовать в ключе оригинальной квадрологии. За некоторыми исключениями, можно с уверенностью заявить: у чехов получилось, пожалуй, самое близкое по духу продолжение из всех. Даже несмотря на указанные выше придирки, и, в общем, несколько иной способ подачи материала.

Вообще, продравшись через довольно занудное начало (не лишенное, впрочем, своего обаяния), начинаешь потихоньку проникаться великолепной атмосферой игры. Страшно сказать, но даже автор этих строк, ярый фанат 2-ой части, на протяжении практически всего прохождения чувствовал себя как дома. Общий депрессивный настрой, подкрепленный видом заброшенного, уютного в прошлом городка, покрытого туманом, передан прекрасно. Способствует общему погружению и великолепное звуковое сопровождение; ну а Дэниэл Лихт, написавший саундтрек к игре, умудрился попасть в самую точку. Словами передать впечатление от его работы сложно, это нужно просто слышать, но вообще на ум приходит довольно парадоксальная мысль. В Downpour Лихт куда больше похож на «правильного» Акиру Ямаока, чем последний был похож на самого же себя в Homecoming. Безусловно, утверждение смелое и запутанное, но я почему-то уверен, что со мной многие согласятся.

74_th.jpg 31_th.jpg 92_th.jpg 45_th.jpg

Идиллию несколько портят лишь подсмотренные в Alan Wake магнитофоны, расставленные тут и там, и нарушающие атмосферу одиночества нелепыми фразами диджея, а также чуждыми «деревенскими» композициями. Но даже их со временем учишься не замечать.

Местная боевая система не вызывает особых нареканий. Наоборот, немного приноровившись, начинаешь понимать, что нечто подобное стоило ввести уже давно — настолько органично оно смотрится. Решив отбросить глупые ограничения, авторы позволили нам сражаться с противником любыми подручными средствами. Таковым является всё, начиная от сковородок и бутылок, и заканчивая пожарными топорами и даже обычными стульями (привет, Alone in the Dark!). Оружие склонно рано или поздно ломаться, но особой проблемой это стать не должно — в конце концов, на каждом углу можно чем-нибудь разжиться. Правда, утащить за раз много не удастся — Мерфи может носить только два вида оружия за раз. Что не мешает ему, впрочем, при желании утаскивать с собой в кармане целую картинную галерею (sic!).

Ещё одним удачным нововведением можно считать дополнительные «задания», разбросанные по городу и абсолютно не обязательные к выполнению. Другое дело, что награда порой оказывается достаточно весомой, чтобы потратить некоторые усилия на их выполнение. На самом деле, тут всё тоже довольно логично — почему бы, решая свои проблемы, не помочь в решении других, ведь в таком месте, как Сайлент Хилл, их хватало и хватает всегда. Некоторые из «квестов», правда, смотрятся довольно странно... Но к странностями тут никого не удивишь.

Зато адаптироваться придется к изменившимся правилам в «путостороннем мире», где привыкших к неспешным исследованиям игрокам заставляют активно шевелить ногами и прочими частями тела. Отторжения подобные адреналиновые вставки, что удивительно, не вызывают — напротив, они даже как-то разбавляют привычную для серии неспешность в прохождении.

48_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 68_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При желании к Silent Hill: Downpour можно предъявить приличный список претензий, куда войдут как объективные пункты (вроде срабатывающих через раз автосохранений), так и относительно субъективные, основанные на приверженности к ранним частям. К ним, в частности, можно отнести внезапно проявившийся «синдром The Room», знаменитого своей любовью разжевывать те события из прошлого, о которых любой мало-мальски опытный игрок может быстро догадаться сам. Да и вообще, несмотря на прилежные старания, чехам не всегда удается держать планку, переходя от глубоко саспенса к банальному голливудскому «мочилову».

Тем не менее, прогресс на лицо. Серия Silent Hill, которую многие уже были готовы похоронить, неожиданно расправила плечи и уверенно карабкается из той ямы, куда её забросили сами же авторы. До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, работать и работать, но один факт того, что главный герой научился, наконец, адекватно реагировать на происходящее вокруг и не ходить всю игру с лицом уставшего шахтера (да, очередной камень в сторону Homecoming). Ну а местный бестиарий, за исключением упомянутых «Крикунов», начинает радовать уже со второй «попытки».

Silent Hill: Downpour — крепкий проект, отличный психологический хоррор и, по совместительству, ближайший родственник достопочтенного предка. За все эти заслуги — крепкие восемь баллов. Если же вы ярый поклонник серии и не готовы никому давать шанс, можете скинуть с оценки полбалла-балл. Но даже в этом случае проект определённо достоин вашего внимания.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

james_sun в 20:11 29 апр 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Leprikon01 29 апр 2012 21:01:16

    Хорошая статья Жаль оценить саму игру навряд ли смогу ибо только приставки!

  • ZwerPSF 29 апр 2012 21:07:54

    Сегодня решил добить ORIGINS на PSP и как раз подумал - надо бы Даунпур прикупить. Рецензии зачёт!

  • Мангуст 29 апр 2012 21:42:57
    Местная боевая система боя
    с противником любыми подручным и средствами
    Мерфи может носить только два вида оружие за раз

    И это только в одном абзаце... Хоть бы перечитывали, прежде чем отправлять статью на сайт. Стыдно.

  • Puni$her.LS 29 апр 2012 22:05:50

    Отлично подмечено!

    В этом вся соль Silent Hill - интересный герой с интересными мыслями :rolleyes:, которые извращает город :russian_roulette:

    Хорошая рецензия на хорошую игру. С оценкой полностью согласен.

    Спасибо за труд!

  • james_sun 29 апр 2012 22:41:57

    Мангуст, за указания ошибок, конечно, спасибо, fixed.

    Вопрос только один - для тебя темы для рецензий созданы для того, чтоб блеснуть свои даром в поисках опечаток? Я не помню от тебя чего-то иных сообщений, без указаний на чужие ошибки. Я понимаю, помочь выловить ошибки - дело благородное, но, во-первых, можно без глупой язвы, и во-вторых, всё хорошо в меру.

    Я повторяю во второй раз, раз в первый не дошло - прекращай говорить о том, чего не знаешь. И запомни, между читателем и рецензентоми всегда стоит редактор. Я и так вычитываю работы перед отправкой.

    Остальным спасибо за отзывы. Прошу прощения за мизерную актуальность статьи.

  • SerGEAnt 29 апр 2012 23:00:10
    И это только в одном абзаце... Хоть бы перечитывали, прежде чем отправлять статью на сайт. Стыдно.

    Это ошибки, пропущенные мной по невнимательности. Абсолютнейшая мелочь.

    Статья очень хороша, хотя и излишне восхваляет игру, которая меня за один час просто усыпила. Но там все самое интересное как раз после часа и начинается, как я понял.

  • alex1313 29 апр 2012 23:32:12

    Все сайленты рано или поздно оказывались на PC.Есть вероятность порта этой части? Что-то все молчат, а продажи я думаю у игры не ахти как и оценки...

    Homecoming кстати очень понравилась 1й раз проходил на PS3.Порт помню был кажись через год и внезапно,сейчас спешить не хочу.

  • Resident-100 29 апр 2012 23:33:50

    Игра хорошая, действительно удачная попытка к возрождению серии, она по духу близка ко 2 шедевральной части, музыка от Лихта хорошо вписывается в игру, со статьей согласен, игра заслуживает 8 баллов, автор молодец! P.S. возможен ли выход Downpour на PC? Ваши мнения?

  • Puni$her.LS 30 апр 2012 00:08:14
    Все сайленты рано или поздно оказывались на PC.Есть вероятность порта этой части? Что-то все молчат, а продажи я думаю у игры не ахти как и оценки...

    Homecoming кстати очень понравилась 1й раз проходил на PS3.Порт помню был кажись через год и внезапно,сейчас спешить не хочу.

    Да оказывались, но все зависит от авторов.

    Я например верю, что так и будет)

  • Sniker 30 апр 2012 01:22:12
    До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, ещё работать и работать

    Мне одному кажется, что тут какие-то слова лишние?

  • LBS-3000 30 апр 2012 03:46:56

    Хорошая рецензия! Даже захотел купить Downpour.

  • ZwerPSF 30 апр 2012 12:03:39
    Прошу прощения за мизерную актуальность статьи.

    Почему мизерную? Рецензия вегда акутальна тем более на такую спорную часть... Кто-то услышал, что Г и всё... Тут же всё по полкам разложено.

  • Csypo 30 апр 2012 12:18:28

    Все не доходят руки до бокса и поиграть в СХ. Свалят мои на дачу и тогда бум ссать в тапки.

  • Leprikon01 30 апр 2012 12:24:18
    Почему мизерную? Рецензия вегда акутальна тем более на такую спорную часть... Кто-то услышал, что Г и всё... Тут же всё по полкам разложено.

    Полностью согласен. Как-то занесла меня нелегкая на Плейгроунд.Там была таакая рецензия, мало того что ее писал какой-то неадекватный даун, так еще и поливал игру грязью ни за что ни про что! :bad: А тут все в меру понятно и объективно.

  • DedMoroz 30 апр 2012 13:45:10
    Все сайленты рано или поздно оказывались на PC.

    Не все. К счастью или к сожалению "Silent Hill", "Silent Hill: Origins" и "Silent Hill: Shattered Memories" на PC так и не завезли.

    Есть вероятность порта этой части? Что-то все молчат, а продажи я думаю у игры не ахти как и оценки...

    Игра получилась неоднозначной, чего вы хотите (как не идеализируй сейчас картину, в разработчиках значится "Vatra Games", а не "Konami")? Средний балл на "Metacritic" – 64-69. Или там недооценили "хит" или здесь переоценили "середнячок". 8-ка от ZoG'a немного обескураживает. Неужели всё не так уж и плохо? Я максимум надеялся здесь увидеть 7,0-7,5.

    Подобные вопросы у издателя спрашивать нужно, но он что-то пока не торопится озвучить цифры. Продажи, видимо, пока очень скромные. На ПК "Silent Hill: Downpour" мы можем увидеть, если на консолях игра уж очень плохо покажется себя (для примера вспомним недавний "Rayman Origins"). Но здесь ещё нужно смотреть на экономическую составляющую: как на ПК продавались прошлые SH-части, желает ли ПК-аудитория получить что-то новое из данного франчайза? Я бы с руками оторвал бы сейчас "Silent Hill HD Collection", чем желал бы получить очередное продолжение.

    Homecoming кстати очень понравилась 1й раз проходил на PS3.Порт помню был кажись через год и внезапно

    С пристрастиями не спорят. По моим личным ощущениям "Silent Hill: Homecoming" в SH-серию не вписалась: показалась скучной, полностью лишившаяся оригинальной атмосферы (что неудивительно, т.к. разработку доверили "Double Helix Games"). А разница между консольными и ПК релизами составляла всего-то 2 месяца, а не год (задержалась только слегка европейская ПК версия).

  • Resident-100 30 апр 2012 13:53:32

    Мнения у всех разные, если тебе не понравилась игра это не значит что она всем должна не понравиться. Я ей ставлю 8 баллов так как она ближе к оригиналу от некоторых прошлых частей.

  • lREM1Xl 30 апр 2012 14:00:00

    О БОЖЕ!

    пользователи начали ставить баллы играм в постах

    :D

  • Кузьмитчъ 30 апр 2012 14:44:38
    Я бы с руками оторвал бы сейчас "Silent Hill HD Collection"

    не вижу в этом смысла. по крайней мере обе части (2-3) даже сейчас на РС выглядят абсолютно не хуже (а возможно даже и лучше), чем HD-переиздание для консолей.

    вот здесь например почитайте, обзор и комментарии

    Скрытый текст
  • DedMoroz 30 апр 2012 15:27:56
    Мнения у всех разные, если тебе не понравилась игра это не значит что она всем должна не понравиться.
    Скрытый текст

    Где это я говорил, что она "всем не понравилась"? Неспроста же я начал своё предложение с формулировки "по моим личным ощущениям". Я не согласен с вашим мнением, но не собираюсь оспаривать его, т.к. вы вправе играть и любить то, что вам нравится. Я же высказываю своё личное суждение по данному вопросу.

    Я ей ставлю 8 баллов так как она ближе к оригиналу от некоторых прошлых частей.
    Скрытый текст

    Ближе к оригиналу может быть только "оригинал" (т.е. "каноническая" серия). Даже спорная во всех смыслах 4-ая часть "уделывала" "Silent Hill: Homecoming" по всем параметрам (про 2-3 части и говорить как-то неприлично, т.к. сравниваем не сравниваемое). Если уж оценивать SHH, то только в рамках игр-ответвлений (тот же Silent Hill: Origins" для примера), которые выходили из под пера не конамовских студий. Но если уж мы забрели в офф-топ, то я не припомню, чтобы "Homecoming" кто-то особо нахваливал в 2008-ом. В лучшем случае игру называли средненькой на 6-7 баллов (сайты-агрегаторы вам в помощь).

    О БОЖЕ!

    пользователи начали ставить баллы играм в постах

    Скрытый текст

    А как ещё на форумах выставлять оценки, как не в постах? Даже james_sun, поиграв, поставил оценку в 1-ом же? Другой системы и не придумали, т.к. форум – текстовый ресурс. На любом игровом портале пользователи выставляют оценки в теме (так было и так будет). Или здесь присутствует какой-то тонкий подкол, который мне не понять?

    не вижу в этом смысла. по крайней мере обе части (2-3) даже сейчас на РС выглядят абсолютно не хуже (а возможно даже и лучше), чем HD-переиздание для консолей.

    вот здесь например почитайте, обзор и комментарии

    Скрытый текст
    Скрытый текст

    Сайт мне известен, статью видел ранее, но я, как оптимист, надеюсь всегда на лучшее. Мне для сравнения попадались пока только скриншоты, но многого они не расскажут. А имеется ли видео по "Silent Hill HD Collection", где сравнивались бы старые и новые части?

    А так лично я пока не видел такого HD-издания, которое бы явно превосходило оригинал, просясь себя купить. Модная тенденция, не более (продать то же самое, закладывая в проект минимум средств и сил).

  • Кузьмитчъ 30 апр 2012 17:27:05
    Сайт мне известен, статью видел ранее, но я, как оптимист, надеюсь всегда на лучшее. Мне для сравнения попадались пока только скриншоты, но многого они не расскажут. А имеется ли видео по "Silent Hill HD Collection", где сравнивались бы старые и новые части?

    есть такое видео, и не одно.

    как минимум 2 сразу же навскидку (первый ролик лучше сделан)

    Скрытый текст

    но надо понимать что там сравниваются версии PS2 и PS3. версия для РС это такой симбиоз HD и оригинала - с контрастностью ничего не мутили, и разрешение нормальное (насчет широкоформатного не могу сказать, преигрывал в 2006м году последний раз).

    кроме того >здесь<[/post] можно посмотреть скриншоты сравнения.

    как видно, контрастность и яркость понизили, засчет чего игра стала смотреться более блекло.

    разумеется некоторые текстуры в переиздании лучше выглядят, но в целом... я бы не стал заморачиваться по этому поводу. тем более раз у вас есть РС, играйте спокойно.

    А так лично я пока не видел такого HD-издания, которое бы явно превосходило оригинал, просясь себя купить. Модная тенденция, не более (продать то же самое, закладывая в проект минимум средств и сил)

    HD-переиздания хороши в первую очередь бОльшим разрешением без потери в качестве (не во всех нюансах, правда), т.е. уже не надо наблюдать кучу лестниц на большом экране. ну или для тех, у кого нет старой консоли, а поиграть в адаптированную классику хочется... справедливо вобщем-то, у меня самого есть 2 таких сборника для PS3 - God of War HD и Metal Gear Solid HD. руки не дошли пройти, но запускал для ознакомления - вполне себе хорошо смотрится. чего не скажешь про Silent Hill, по скриншотам и видео я как-то совершенно не могу сказать что переиздание удалось...

    upd:

    а вот все-таки нашел сравнение РС vs PS3

    Скрытый текст

    видео далеко не самого лучшего качества, в некоторых сценах на плойке там тьма кромешная. собственно говоря основные жалобы что на форумах, что в комментариях, это непонятки в HD с туманом и еще какими-то эффектами...ну и голоса вроде переозвучили.

  • vasya198756 30 апр 2012 18:47:12

    У пирамидки рецензия была получше.

  • Puni$her.LS 30 апр 2012 23:47:04

    Тут упоминали Shattered Memories

    Был довольно интересным экспериментом, собрав заново и добавили своих фишек(приоткрывание дверей, побег от..., всего не помню а еще ответы на вопросы психотерапевта) , многие сейчас используются в Downpour.

    Советую тем кого есть PSP, но боевки как таковой в ней нет... так что игра на любителя.

    Тут упоминали Shattered Memories

    Был довольно интересным экспериментом, собрав заново и добавили своих фишек(приоткрывание дверей, побег от..., всего не помню а еще ответы на вопросы психотерапевта) , многие сейчас используются в Downpour.

    Советую тем кого есть PSP, но боевки как таковой в ней нет... так что игра на любителя.

    Пропустил пересобрали первую часть)

  • iLEXX 01 май 2012 09:34:31

    Спасибо за рецензию, было интересно почитать.. Надеюсь когда-нибудь все таки будет ПК-порт.. уж очень хочу опять попасть в Сайлент Хилл ))

  • unreg2007 01 май 2012 20:00:09

    2All

    Я считаю, что если silent hill выходит исключительно для xbox, то это не может быть silent hill, а только название. Уже то, что разработчики по какой-то причине не сделали версию для Ps3 говорит о том, что игру нужно отправить сразу в топку. Независимо от игровых качеств. Это как забыть историю и сделать нудистский отель на месте древнего храма. Пусть отель хоть 10 звезд получит, его нужно сжечь.

  • Selefior 01 май 2012 20:07:09
    2All

    Я считаю, что если silent hill выходит исключительно для xbox, то это не может быть silent hill, а только название.

    Хоть один вышел ?

  • SerGEAnt 01 май 2012 20:10:50
    2All

    Я считаю, что если silent hill выходит исключительно для xbox, то это не может быть silent hill, а только название. Уже то, что разработчики по какой-то причине не сделали версию для Ps3 говорит о том, что игру нужно отправить сразу в топку. Независимо от игровых качеств. Это как забыть историю и сделать нудистский отель на месте древнего храма. Пусть отель хоть 10 звезд получит, его нужно сжечь.

    Вы что там курите? Игра вышла на X360 и PS3. В названии просто указана платформа, на которой игра была пройдена.

  • Emopadonok 02 май 2012 02:25:33

    Не плохая игра получилась. Много недостатков конечно, но достоинств побольше) На мой взгляд, сама интересная игра из выходивших после 3ей части. Прошёл на одном дыхании))

  • allyes 02 май 2012 13:03:16

    Надеюсь, в этой части исправили идиотские сохранения, как в Silent Hill: Homecoming? Кстати сабж, судя по всему, очень похож на Homecoming, а это на самом деле, не так уж и плохо.

  • Chrono11 02 май 2012 13:06:00

    allyes

    Ты только в Homecoming играл ?

  • allyes 02 май 2012 13:29:10

    sh2,3,room

  • alexey89 04 май 2012 00:27:43

    По мне, так Downpour куда интереснее первых трёх сайлентов. Первые три сайлента просто в сон и скуку вгоняли. Самый любимый сайлент, это The Room.

  • Chrono11 04 май 2012 00:45:57

    alexey89

    ты или школьник или просто не шаришь, первые две части были самые лучшие

  • allyes 04 май 2012 10:32:30

    На счет 1 sh ничего не скажу, ибо он был на соньке, а ее у меня тогдась не было. А вот 2 часть, да в плане концепции очень интересная вышла, но мне всеж ближе Silent Hill 3: и образ Хизер очень выразительным вышел, и графа тогда была супер и сейчас на уровне. А уж саунд!

  • alexey89 05 май 2012 00:16:57
    alexey89

    ты или школьник или просто не шаришь, первые две части были самые лучшие

    Сам ты школьник. Первые три части мне не понравились своей унылостью и скучностью(ну фанаты его за это и любят, а я наоборот). Однообразные серые\ржавые здания и совсем не страшные монстры отбивали желание проходить напрочь(хотя третью всё же прошёл, когда невчего играть было). А вот начиная с The Room наконец таки прибавили игре смысла(сбежать из проклятой комнаты), добавили разных красивых уровней и разнообразных монстров. Хоумкоминг доконца пройти не вышло(баг в русской версии), Downpour прошёл с удовольствием. Origins бросил, мутная она...

  • Chrono11 05 май 2012 01:15:08

    alexey89

    я был прав ты не шаришь... если уж не понял первые три части .( хотя может все-таки школьник,не?)

  • alexey89 05 май 2012 11:08:31
    alexey89

    я был прав ты не шаришь... если уж не понял первые три части .( хотя может все-таки школьник,не?)

    Бывший школьник :smile: . Родную школу уже лет пять не видел.

    Я же написал, не фанат я однообразных локаций и бесмысленного блуждания по этим локациям. Норальный человек бы бежал из этого Сайлент Хила, как чёрт из церкви. А тут все герои спокойны, ну подумаеш монстры ходят в тумане. Подумаеш, людей на весь город 5ть человек. Ан нет, им надо что то отыскать в этом пустом городе. Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

  • Leprikon01 05 май 2012 11:40:44
    Бывший школьник :smile: . Родную школу уже лет пять не видел.

    Я же написал, не фанат я однообразных локаций и бесмысленного блуждания по этим локациям. Норальный человек бы бежал из этого Сайлент Хила, как чёрт из церкви. А тут все герои спокойны, ну подумаеш монстры ходят в тумане. Подумаеш, людей на весь город 5ть человек. Ан нет, им надо что то отыскать в этом пустом городе. Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

    Ты явно не в теме. Во-первых, кто сказал что они нормальные, :D во-вторых кто сказал что они не хотят от туда сбежать. :shok: Silent Hill НИКОГДА никого так просто не отпускает, а монстры это плод больного воображения героя или антигероя. которые город выпустил на свободу.

  • james_sun 05 май 2012 22:01:22
    Игра получилась неоднозначной, чего вы хотите (как не идеализируй сейчас картину, в разработчиках значится "Vatra Games", а не "Konami")? Средний балл на "Metacritic" – 64-69. Или там недооценили "хит" или здесь переоценили "середнячок". 8-ка от ZoG'a немного обескураживает. Неужели всё не так уж и плохо? Я максимум надеялся здесь увидеть 7,0-7,5.

    Вот не поверишь - всё действительно не так плохо. Не смотря на то, что некоторые меня обвиняют в накручивании оценок, 8-ка - более чем объективное оценивание данной игры. За время прохождения я был настроен крайне скептически, игра мне не нравилась ещё со времён трейлеров. И начало вышло каким-то вялым и сумбурным (это отражено в статье). Но чем дальше играешь - тем становится всё лучше и лучше, я такого явно не ожидал.

    alexey89, мозг у тебя, видимо, не способен переваривать сложные, проработанные истории, раз пишешь подобную чепуху. Из великолепной оригинальной квадралогии ты выбрал самую слабую, где всё разжевано. Вообще, конечно, очень умно и по-взрослому. "А, я не понял - значит @#$ня".

    Дальше комментировать как-то не имеет смысла, всё настолько высосано из пальца, что аж сил нет.

  • DedMoroz 06 май 2012 10:34:46
    Вот не поверишь - всё действительно не так плохо. Не смотря на то, что некоторые меня обвиняют в накручивании оценок, 8-ка - более чем объективное оценивание данной игры. За время прохождения я был настроен крайне скептически, игра мне не нравилась ещё со времён трейлеров. И начало вышло каким-то вялым и сумбурным (это отражено в статье). Но чем дальше играешь - тем становится всё лучше и лучше, я такого явно не ожидал.

    Мне, как не игравшему, сложно что-то сказать по этому поводу, но я смотрю сейчас не только на одни текстовые рецензии. Мною уважаемый "GameTrailers" поставил игре 5,2.

    Из нашего игрожура пока выделил видеообзор от "StopGame". Ругают боевую систему, называя её "убогой". Видео в полной мере ощущения от геймплея передать не может, но даже оно показывает, насколько автору было сложно сражаться (со стороны визуально и мне оное показалась каким-то странно-кривовато-корявым). Или Василий Гальперов "тормозит", или вы, james_sun, профи, т.к. сражения в своей статье нахваливаете. Первая половина игры, как я понял, автору также не особо понравилась, как и вам. Также "пинают" неоднозначную графику и монстров, коих в игре всего 5-ть штук, и сделаны они кабы как (проще говоря: безатмсоферные, уступающие оппонентам из прошлых частей).

    А вот хвалят музыку, сюжет (с оговоркой, что он проседает к середине игры, и страдает графоманством), загадки и хорошо прописанного главного героя, но всё равно из-за кривой боёвки игре поставили оценку "(крепкий) проходняк", но с оговоркой, что SHD лучше "Silent Hill: Homecoming", что, наверно, должно кого-то и порадовать.

    Здесь я уже немного запутался, т.к. мнения (ваши и их) получились в некоторых местах диаметрально противоположными. Если сейчас "Silent Hill: Downpour" вышел бы на ПК, не знал бы, играть в него или всё же нет.

    Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

    "Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акиры Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала? Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

  • james_sun 06 май 2012 12:00:24
    Из нашего игрожура пока выделил видеообзор от "StopGame". Ругают боевую систему, называя её "убогой". Видео в полной мере ощущения от геймплея передать не может, но даже оно показывает, насколько автору было сложно сражаться (со стороны визуально и мне оное показалась каким-то странно-кривовато-корявым). Или Василий Гальперов "тормозит", или вы, james_sun, профи, т.к. сражения в своей статье нахваливаете. Первая половина игры, как я понял, автору также не особо понравилась, как и вам. Также "пинают" неоднозначную графику и монстров, коих в игре всего 5-ть штук, и сделаны они кабы как (проще говоря: безатмсоферные, уступающие оппонентам из прошлых частей).

    Убогой боевую систему я бы точно не назвал. Как она может быть убогой, если в ней есть и комбо, и использование разного вида оружия, и блоки, и добивания? Максимум, чем можно её назвать - "корявой", есть такое ощущение, да, что её несколько не "допилили". Но лично мне это не помешало получать удовольствие. Я тоже на первых порах испытывал сложность в сражениях, но вскоре привык и чем-то сложным мне драться не казалось.

    Про первый вид врагов я уже сказал в статье. Они действительно ужасны. Но там есть как минимум два других вида оппонентов, один из которых выполнен, так скзаать, в ключе предыдущих частей, а другой оригинален и смотрится довольно органично.

    Здесь я уже немного запутался, т.к. мнения (ваши и их) получились в некоторых местах диаметрально противоположными. Если сейчас "Silent Hill: Downpour" вышел бы на ПК, не знал бы, играть в него или всё же нет.

    Так и должно быть. Я уже говорил, что игра неоднозначна и диаметрально противоположные мнения тут - норма. Это значит, что нужно в первую очередь пробовать её самому.

    "Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акира Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала. Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

    Немного не согласен. Не то, чтобы я стал хвалить 4-ю часть, но стоит признать - атмосфера в ней всё ещё присутствовала "правильная". Ну а в остальном да, претензии, в принципе, по делу.

  • alexey89 11 май 2012 10:17:39
    alexey89, мозг у тебя, видимо, не способен переваривать сложные, проработанные истории, раз пишешь подобную чепуху. Из великолепной оригинальной квадралогии ты выбрал самую слабую, где всё разжевано. Вообще, конечно, очень умно и по-взрослому. "А, я не понял - значит @#$ня".

    Дальше комментировать как-то не имеет смысла, всё настолько высосано из пальца, что аж сил нет.

    Пардон. Я разьве писал что первые три сайлента @#$ня? Я лиш написал что тамошний неспешный геймплэй для меня слишком скучен. А подача сюжета слишком медлительна и местами непонятна(для меня во всяком случае).

    "Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акиры Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала? Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

    Ну незнаю, мне атмосфера в Silent Hill 4: The Room больше всего понравилась. Вопервых, главная идея выбратся из заточения квартиры просто великолепна. Дверь в цепях и замках мне запомнилась надолго. Во вторых, множество разнообразных локаций(особенно маяк понравился). И пусть в эти локации приходится возвращатся, всё равно они разнообразней скитаний по однотонному городу. В третьих, главный герой ничего не ищет(ни дочерей, ни жён, ни неприятностей на свою голову), он просто хочет выбраться из квартиры №312. Вобщем, не буду спорить с фанатами старого сайлент хила. Так, как я фанат нового сайлента :smile: .

  • ZwerPSF 11 май 2012 11:10:24
    Ну незнаю, мне атмосфера в Silent Hill 4: The Room больше всего понравилась.

    Ну вот мне после второй тоже 4-ка атмосферой приглянулась даже больше 1. Первую недавно перепроходил на psp ещё разок дабы освежить впечатления. По интересу для меня классические (без 5-6 и ответвлений портативных) СХ идут 2,4,1,3 - в порядке убывания. Третья вообще не впечатлила в своё время - прошёл только потому что СХ - как и 5-ую... Да и атмосферы я там как-то не ощутил - хотя какие рекламные ролики-то были с зайцами! Второй раз желания играть нет. Вторую 3 раза осилил.

    В 4-ке кстати не так надоедает возвращение назад - оно там быстрее второй раз уже пробегается - вообще, наверное самая динамичная часть т.к. я там только и делал что носился туда-сюда - к сундуку и обратно =) Второй раз, правда, играть уже не хочется, но несколько крутых моментов, концепция комнаты + саундтрек тут решают.

  • james_sun 11 май 2012 12:27:47

    ZwerPSF, жму тебе просто руку. Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

    Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

  • DedMoroz 11 май 2012 14:48:18
    Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

    Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

    Скрытый текст

    Как по мне, основная проблема 3-ей части кроется в превалировании экшена над всеми остальными элементами игры, а во всём остальном она всё ещё держала марку. В этом плане легендарная 2-ая часть была ВО ВСЁМ лучше сбалансировала, как мне кажется: боёвка хоть и была в ней своеобразной, но не скатывалась в явную казуальщину или в непроходимый хардкор (там даже сражения можно было избежать). Про неповторимую атмосферу, философский подтекст во всём, про хоррор и музыкальную составляющую и говорить как-то не приходится – кто играл, знает и помнит до сих пор.

    С другой же стороны Heather Mason, как персонаж, мне импонирует намного больше, чем James Sunderland (но это не говорит, конечно, о том, что он плохо был прописан – за ним также интересно было наблюдать, разбираться в его психике, сопереживать его страданиям).

    Вообще женские персонажи в "Silent Hill" мне более симпатичны, чем мужские. В этом плане SH2 превзошла все части на интересные (женские) типажи с непростой судьбой. Та же Maria, например (мне даже её сценарий "Born from a Wish" по прохождению нравится намного больше, чем основная глава "Letter from Silent Heaven" за Джеймса, пусть она была и проще, и короче), Angela Orosco, Mary Shepherd-Sunderland и Laura, конечно. Всё очень разные, но все очень интересные личности. Но нельзя также не вспомнить о Pyramid Head, который стал лицом канонической SH-серии. Культовый уже образ/враг.

    В моём личном топе 2-ая часть также стоит на вершине пьедестала, потом идёт 3-я, а затем – оригинал 1999-ого года.

    К 4-ой части можно неплохо относиться, но меня привлекает в ней только концепция "Комнаты", но она одна игру, конечно, вытянуть не может. Хотя в игре имелись неплохие моменты: понравились взаимоотношения Henry Townshend и Eileen Galvin, очень удачно прописан был образ Walter Sullivan (с отсылками ко 2-ой части), easter egg с гигантской голой Айлин даже испугал меня в своё время, а из врагов могу выделить пациентку в госпитале с кувалдой. Произвело это "создание" на меня большое впечатление. С другой же стороны призраки жертв Уолтера меня в игре сильно бесили, т.к. их сопровождал респаун, а убить их можно было только определённым способом/предметом. И "картинка", конечно, которая визуально была более "блеклой", графически уступала даже 3-ей части.

  • Lamurchik 11 май 2012 15:34:52
    ZwerPSF, жму тебе просто руку. Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

    Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

    Хизер (Шерил, Алесса) с катаной же! Смерть Гарри Мейсона, клевая каноничная концовка и графон ^__^ И головоломки не такие нудные, ибо их меньше и они полегче.

  • james_sun 13 май 2012 15:09:32

    DedMoroz, согласен. Хотя, из самых заметных шероховатостей 3-ей чатси я бы ещё назвал какой-то уклон в сторону молодежных ужастиков. Явно это выражено не было, но всё равно дух такого рода развлечений там улавливался.

    Что касается персонажей, то Джеймс - мой фаворит (хотя, можно не быть КЭПом, а указать на свой ник). Из женских персонажей большую симпатию у меня вызывала разве что медсестра Лиза из 1-ой чатси (ох, эта сцена с её окровавленным лицом...), а в остальном я как-то даже не задумывался...

    Кстати, один мой друг, которому приходилось следить за моими похождениями в SH2 не раз говорил, что играть бы он точно в такую игру не стал из-за обилия головоломок, но вот на точную экранизацию он посмотрел бы с большим удовольствием. Особенно ему понравилось разделение в повествовании (санчала персонаж идет с беспокойным сердцем, потом пытается разобраться в происходящем, но всё больше запутывается, потом мир вокруг него, а также его же убеждения, начинают стремительно рушиться, ну и т.д.) Что ж, в этом плане я с ним полонстью согласен. Жаль только, что подобное ничтоже мало вероятно. Особенно учитывая неожиданную для меня любовь к отвратному на мой взгляд фильму, построенному на SH1.

    Lamurchik, ну головоломки да, согласен, это был плюс. Но как-то у меня третья часть не оставила того сильнейшего впечатления, как Sh2. Уже поэтому, не вдаваясь в подробности, она мне кажется слабее предшественника.

  • summerrain 04 июн 2012 20:45:33

    Ну SH3 была очень долгожданной игрой серии после 2й части, и при том что в ней все было только лучше(ну разве что сюжжет), продуманее, продолжительнее, красивее, она просто не могла не понравится. А 4я часть принесла много нового в игру! наконец-то новые локации (а не отель-тюрьма-больница-отель), шикарные враги (привидения, сиамы - это вобще эпик вин!).

    После, мягко говоря, "слабенькой" Homecoming, Downpoor выглядит намного интереснее, но явно не дотягивает до предидущих, думаю виной стали плохая механика боев, слабый дизайн монстров, и слабая графика игры вцелом (чуть лучше уровня Siren:BC). Максимум 7 от меня.

  • Оставить комментарий