[Рецензия] Inversion (PC)

Грустно наблюдать за тем, как одни из немногих, если не единственные оставшиеся в живых отечественные разработчики экшенов выпускают такой невнятный проект, как Inversion. Студия просто не смогла сделать последний (и самый сложный) шаг навстречу светлому будущему. Когда-то давно они выпустили очень крепкий и жутко перспективный TimeShift — экшен про фокусы со временем с запредельно крутыми спецэффектами. И неважно, что этот проект они всего лишь доводили до нужной кондиции после исчезновения истинных авторов в пучине забвения. Согласно древней футбольной легенде, игра забывается, а результат остается; вот и Saber Interactive вошла в историю, как разработчик крепкого шутера эпохи начала нынешнего консольного цикла.

Сей пассаж ложится на Inversion, как родной. Игра получилась не то, чтобы ужасной, просто таким образом шутеры не делают уже давно. Под конец эпохи Xbox 360 разработчики уже не стараются прыгнуть выше головы, выжимая из системы все соки: они делают упор на наполнение своих проектов контентом. И одной лишь идеей сейчас уже никого не удивишь.

172_th.jpg 159_th.jpg 169_th.jpg 150_th.jpg

Gravity of War

Вот чем собрался нас удивлять Inversion? Гравипушкой? Идея, конечно, замечательная, но где-то мы уже это видели, правда, мистер Гейб? Сравнивать две очень разные игры двух эпох не совсем корректно, но на этом простом примере хорошо видно, что именно в нашем сегодняшнем герое сделано неправильно.

Проблема в том, что возможности управления силой гравитации в Inversion сильно ограничены. Ну можете вы поднять в воздух врагов, чтобы потом их перестрелять, но зачем? Не проще ли просто расстрелять их, пока те нелепо прячутся за своими укрытиями? Не проще ли кинуть в них убийственной мощи гранату? Или вот, скажем, можно кидаться всякими предметами. Подняли их в воздух, потом «поймали» один из камней гравипушкой, и метнули в непонравившегося лютадора. Но если даже нескольких оных проще и, самое главное, быстрее «по-старинке» расстрелять, то какой смысл заниматься усложнением давно устоявшегося процесса. Тем более, что оружие тут все, как на подбор, мощное, а патронами усеян каждый закоулок.

А без своей уникальной возможности Inversion выглядит, как бледная копия Gears of War. Массивные доспехи, похожая планировка локаций, слизанная подчистую система укрытий, подозрительно знакомая техника… И ладно бы все это было реализовано на должном уровне! Но, несмотря на приличные входные данные, никакого ощущения зарождения сопротивления и, тем более, военных действий тут нет. Так, стычки местных «братков» два на два десятка.

148_th.jpg 161_th.jpg 188_th.jpg 170_th.jpg

Хотя фабула предусматривает именно операции в тылу врага, которые со временем должны превратиться в нечто грандиозное. Точнее, они должны были стать таковыми, но устаревшая технология, бьющаяся в сердце Inversion, не дает нам почувствовать ничего подобного. Перестрелки отдают «местечковым» запашком и не вызывают у вас вообще никаких эмоций. А из мыслей, возникающих во время «жарких» баталий, вспоминается исключительно «боже, не мучай, дай умереть».

По всей видимости, в Saber не совсем понимали, продукт какого качества они делают, и напичкали игру большим количеством скриптовых сценок. Но показывать товар лицом нужно только при должном его качестве, а сюжета-то в Inversion фактически не завезли. Внезапное нападение больших мужиков на несчастную Америку, невесть откуда взявшаяся у них технология манипулирования пространством… Вот смотришь на них, и не понимаешь, как им удалось застать врасплох могучую армию Вангарда? И, самое главное, как они научились пользоваться таким оружием? Как они смогли наставить повсюду голубые порталы для «поворота» пространства? И все это на фоне какой-то совсем уж плохо поданной истории поиска своей дочери главным героем.

Ситуацию не спасает даже графика, поражавшая воображение во времена TimeShift. Нельзя сказать, что картинка столь уж плоха, но хорошее английское слово «outdated» подходит к ней на все сто. Ставка на большое количество скриптовых сценок себя не оправдала: модели персонажей выглядят спорно, двигаются странно, и особенно не удалась лицевая анимация и сопутствующая ей жестикуляция. Увы, прошло слишком много времени, чтобы на приемчики пятилетней давности можно было закрыть глаза.

158_th.jpg 179_th.jpg 155_th.jpg 164_th.jpg

Довершает нокаут убийственная работа со звуком. Я, признаться, давно такого ужаса не слышал, и дело даже не в бюджетном озвучении (плохом как в русском, так и в английском вариантах) и переигрывающих актерах. Прогуливаясь по уровню, чувствуешь себя единственным существом во вселенной: окружение, кажется, не издает вообще никаких звуков. Когда появляются враги, складывается впечатление, что мы с ними затеяли тренировку на полигоне в чистом поле: куцые сэмплы выстрелов парочки видов автоматов с одной стороны, и зловещая, мертвая тишина с другой.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Inversion сильно опоздал на рандеву с игроком. Пару-тройку лет назад ему можно было кое-что простить, а за остальное лишь укорительно пожурить. Но время неумолимо движется вперед, и сейчас даже шутеры среднего уровня пытаются потакать блокбастерам. Будем надеяться, что проект Saber Interactive продастся хорошим тиражом, чтобы в следующий раз им не пришлось работать с оглядкой на скромный бюджет.

Итоговая оценка — 4,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 13:12 02 авг 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Goddy 02 авг 2012 13:24:22

    Мне понравилась разрушаемость =) но я пока начал только

  • Re'AL1st 02 авг 2012 13:27:05
    Мне понравилась разрушаемость =) но я пока начал только

    После такой высокой оценки, можешь сразу заканчивать :D

  • Bkmz 02 авг 2012 13:38:59

    У них хорошими выходят только идеи других разрабов, переиздание Хало, ТаймШифт, но как дело до своего доходит....

  • Postall 02 авг 2012 13:43:21

    Я помню в далёком Psi Ops нужно и можно было вытаскивать людей из укрытий расстреливать, швырять и куча других фишек была, ещё до всяких Халф-Лайф 2, а стрелять из укрытий так вообще придумали в килл.свич, а создатели гирь лишь копировали. =) Но вот с внешним видом согласен, напоминает гири и не скажу, что это плюс для меня. Спасибо за реценз, он только подтвердил ожидания.

  • Bkmz 02 авг 2012 13:49:20

    КиллСвич была первой игрой со стрельбой из-за укрытий в слепую и как основа геймплея, но далеко не первой игрой где появилась система укрытий. Укрытия появились еще во времена PS1.

    А Psi Ops разве эти ребята делали? Помню ее даже на русском языке вначале не продавали, лишь год спустя локализовали. Но хорошая была игрушка, очень хорошая. Помнится после вышла еще одна шикарная игрушка с идеей сверхвоможностей, но уже не помню название.

  • Alpha_player 02 авг 2012 13:54:50
    Внезапное нападение больших мужиков на несчастную Америку, невесть откуда взявшаяся у них технология манипулирования пространством… Вот смотришь на них, и не понимаешь, как им удалось застать врасплох могучую армию США?

    Что, простите? Игру хоть прошли? Или решили писать пройдя всего несколько глав? Дальше по сюжету мы узнаем, что действие происходит, скажем так:

    Скрытый текст

    не на земле

    P.S. Извиняюсь за столь резкое суждение, если неправ.

  • Olmer_LL 02 авг 2012 13:56:30
    У них хорошими выходят только идеи других разрабов, переиздание Хало, ТаймШифт, но как дело до своего доходит....

    У Ионеса и ко ничего хорошо не выходит, Halo изуродовал где мог (и куда M$ смотрела?). Переиграйте TimeShift, поразитесь убогости.

    А это на счёт "продаться хорошим тиражом"

    http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=Inversion

  • Bkmz 02 авг 2012 14:05:14
    У Ионеса и ко ничего хорошо не выходит, Halo изуродовал где мог (и куда M$ смотрела?). Переиграйте TimeShift, поразитесь убогости.

    Надо играть в свое время, а не спустя 10 лет. И дураку ясно, что спустя 10 лет лишь 1 из 100 хитов сможет еще нормально восприниматься. Для своего времени TimeShift был очень неплох, не шедевр, но игрался очень бодро и интересно. Переиздание Halo вышло на 10+ (по 5 бальной шкале), отличная картинка, возможность запустить полностью оригинальную версию с потянутыми текстурками, местами улучшеный ИИ. Единственный ее недостаток, это то, что это игра начала 2000х, то есть сейчас уже многие смотрится не так интересно.

  • Postall 02 авг 2012 14:09:48
    А Psi Ops разве эти ребята делали?

    Я к тому что идея не нова и была добротно реализована, чтоб запороть надо постараться.

  • anton2307 02 авг 2012 14:14:47

    Оценка занижена, впечатление такое что автор статьи сам игру даже до середины не прошел..да в игре есть проблемы, она консольная и это видно - но по сравнению с другими портами в этом графика значительно лучше, правда игра довольна топорная в плане экшена..ну им надо было какой то интерактивный квест делать что ли..не вышел у них боевик как ни крути. ИМХО я бы поставил 7\10..а вот 4.5 ну очень занижена оценка, особенно учитывая что многие издательства дают где то 7-8 баллов. Да уж...

  • SerGEAnt 02 авг 2012 14:17:08
    Что, простите? Игру хоть прошли? Или решили писать пройдя всего несколько глав? Дальше по сюжету мы узнаем, что действие происходит, скажем так:

    Спойлерить в статье - моветон.

    А это на счёт "продаться хорошим тиражом"

    http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=Inversion

    0 + 0 + 0 = 0.01? Вгчартс превзошли сами себя.

  • PoliKarpium 02 авг 2012 15:56:56

    Помнится, COJ The Cartel с оценкой тут же на 4.5 балла спасала кооперативная кампания. Как тут с этим делом?

  • ZwerPSF 02 авг 2012 16:33:03
    Увы, прошло слишком времени, чтобы на приемчики пятилетней давности можно было закрыть глаза.

    Пропустил слово.

    А Psi Ops разве эти ребята делали? Помню ее даже на русском языке вначале не продавали, лишь год спустя локализовали. Но хорошая была игрушка, очень хорошая. Помнится после вышла еще одна шикарная игрушка с идеей сверхвоможностей, но уже не помню название.

    Да-да - выходили ещё почти одновременно - Second Sight

    У Ионеса и ко ничего хорошо не выходит, Halo изуродовал где мог (и куда M$ смотрела?). Переиграйте TimeShift, поразитесь убогости.

    Хало Аниверсери изуродована??? WTF? Идеальное переиздание!

    Надо играть в свое время, а не спустя 10 лет. И дураку ясно, что спустя 10 лет лишь 1 из 100 хитов сможет еще нормально восприниматься. Для своего времени TimeShift был очень неплох, не шедевр, но игрался очень бодро и интересно. Переиздание Halo вышло на 10+ (по 5 бальной шкале), отличная картинка, возможность запустить полностью оригинальную версию с потянутыми текстурками, местами улучшеный ИИ. Единственный ее недостаток, это то, что это игра начала 2000х, то есть сейчас уже многие смотрится не так интересно.

    Верно.

  • summerrain 02 авг 2012 17:09:41

    да , видно что время не благотворно влияет и на идеи и на рецензии, в последнее время читать вобще скучно, благо в играх нет такого откровенного пессимизма и они еще веселят пару часов после длинного дня.

    Надеюсь что люди есть еще адекватные, не дадут скатится всем наработкам в уГ

  • Qdin 02 авг 2012 18:48:13

    Да с начальных роликов,было понятно что игра сильно косит под гирс оф варс =) особенно непропоциональные модели машин(точнее колёс) в чисто детском стиле =) Про всякие взрывающийся головы после выстрелов вообще молчу^_^ вообще странная игра)) в ней есть вообще что то интересное ?

  • hrebet1 02 авг 2012 19:24:22
    Да с начальных роликов,было понятно что игра сильно косит под гирс оф варс =) особенно непропоциональные модели машин(точнее колёс) в чисто детском стиле =) Про всякие взрывающийся головы после выстрелов вообще молчу^_^ вообще странная игра)) в ней есть вообще что то интересное ?

    Да даже не косит, а подчистую копирует! Но ежели ЖЫРЫ не отпускают, как не хотелось бы спать, то Инверсион раз десять уже запускал -- минут пятнадцать "игры" и выход. Не цепляет. Очень досадно, особливо после ТаймШифт, который прошел чуть меньше раз, нежели Дум 3..

    Со статьей и оценкой полностью согласен. Слив Сайбера.

  • Mraker48756 02 авг 2012 20:16:49

    Полностью согласен с оценкой. Игра - полный шлак. Хочется плюнуть в лицо разработчикам, которые делают ТАКОЕ.

  • Д м и т р и й 02 авг 2012 21:50:16

    Поначалу игра казалась неплохой, варианты игры с гравилинком, неплохие диалоги и сюжет. А потом началась однообразная стрельба и повторяющиеся боссы которых убивать после 2-3 раз становилось просто нудно. В этоге игра была удалена после такого "очередного босса", хотя изначально был настроен на полное прохождение до конца.

    Я бы игру оценил на 5 - 5.5 балов.

  • Valeraha 02 авг 2012 22:14:48

    Незнаю, чем Сержанту неугодила эта великолепная игра, по скриншотам видно, что это, ну как сказать, 1/8 всей игры, я прошел всю, имхо, но в отличии от того недоделка spec ops, игра довольна классная и графикой, и сюжетом, и отменным мультиплеером.

  • Qdin 02 авг 2012 23:54:55
    Незнаю, чем Сержанту неугодила эта великолепная игра, по скриншотам видно, что это, ну как сказать, 1/8 всей игры, я прошел всю, имхо, но в отличии от того недоделка spec ops, игра довольна классная и графикой, и сюжетом, и отменным мультиплеером.

    Cпек опс на этом фоне шедевр <_< ну а тут просто всё уныло и однообразно

  • Egor007 03 авг 2012 04:48:08
    Cпек опс на этом фоне шедевр <_< ну а тут просто всё уныло и однообразно

    А Cпек опс разве не уныл, однообразен и шаблонен? Беги от стенки к стенки и стреляй, а их фич с песком мало вообще. Сюжет содран с книги, геймплей однообразен до жути, графика устарела. Про интерактивность и физику я вообще промолчу. Играешь пафосными америкосами, чего одна музыка в главном меню стоит...бррр. Здесь хотя бы физика и разрушаемость есть, а гемплейн такая же "стена" как и в Cпек опс, только с гравитацией. Прошёл игру на одном дыхании, а Cпек опс еле осилил и чуть не заснул. Обидно за разработчиков, ведь видно что старались и движок неплохой сделали, не то что некоторые покупают плесень вроде анри и клепают... Оценка очень занижена =(

  • allyes 03 авг 2012 10:59:27

    Хотя, безусловно, оценка субъективна, и более того, на оценки можно вообще не обращать внимания, а судить только по собственному опыту, но всеж таки 4.5 маловато будет

  • Valeraha 03 авг 2012 13:14:23

    Да блин! в Spec Ops все однообразно, бродишь по какой то пустыни и сражаешься с какими то бомжами, все без сюжета, абсолютно, да еще и с убожественной графикой, про Al противника я уже молчу, он настолько туп, что эту игру можно пройти на среднем уровне, и это не составило мне никаких сложностей. Тут же все наоборот, я бы оценик игру так:

    Графика: 9.0

    Сюжет: 10

    Звук: 9.0

    Атмосфера: 10.0

    38/4= 9.5/10

    А это аж на 5 баллов выше оценки Сержанта, судите сами...

  • ArtemArt 03 авг 2012 13:21:20
    Да блин! в Spec Ops все однообразно, бродишь по какой то пустыни и сражаешься с какими то бомжами, все без сюжета, абсолютно, да еще и с убожественной графикой, про Al противника я уже молчу, он настолько туп, что эту игру можно пройти на среднем уровне, и это не составило мне никаких сложностей. Тут же все наоборот, я бы оценик игру так:

    Графика: 9.0

    Сюжет: 10

    Звук: 9.0

    Атмосфера: 10.0

    38/4= 9.5/10

    А это аж на 5 баллов выше оценки Сержанта, судите сами...

    U make ma day. LoooooL.

  • SerGEAnt 03 авг 2012 13:26:40
    А это аж на 5 баллов выше оценки Сержанта, судите сами...

    Валераха меня одной левой завалил, валяюсь в нокауте.

  • lREM1Xl 03 авг 2012 13:37:12

    если здесь графика 9,

    то в батле и крузисе тогда сколько? 25?

    у меня складывается ощущение, что он не троллит,

    он просто такой и есть, и от этого становится веселее)

  • Re'AL1st 03 авг 2012 13:50:19

    Valeraha дозу веществ уменьшай, слишком сильно штырит :lol:

    Скрытый текст

    lR922.gif

  • hrebet1 03 авг 2012 14:52:13
    Valeraha дозу веществ уменьшай, слишком сильно штырит :lol:
    Скрытый текст

    lR922.gif

    7042f5dea361t.jpg[/post]

    2e12448a159e.gif

  • Heltah_Skeltah 03 авг 2012 15:01:02
    Игра - полный шлак. Хочется плюнуть в лицо разработчикам, которые делают ТАКОЕ.

    тошнит уже от этих гневных высеров. деловой блин.

    п.с.: что за люди такие пошли всем хотят в лицо плюнуть. печально.

  • berok 03 авг 2012 19:44:49
    хорошее английское слово «outdated» подходит к ней на все сто.

    Не менее хорошее русское слово "устаревшая" подходит еще лучше.

    ЗЫ: Может в следующий раз сразу на английском обзор писать?

  • Qdin 03 авг 2012 22:53:19
    Да блин! в Spec Ops все однообразно, бродишь по какой то пустыни и сражаешься с какими то бомжами, все без сюжета, абсолютно, да еще и с убожественной графикой, про Al противника я уже молчу, он настолько туп, что эту игру можно пройти на среднем уровне, и это не составило мне никаких сложностей. Тут же все наоборот, я бы оценик игру так:

    Графика: 9.0

    Сюжет: 10

    Звук: 9.0

    Атмосфера: 10.0

    38/4= 9.5/10

    А это аж на 5 баллов выше оценки Сержанта, судите сами...

    По началу подумал что может вкус потерял,потом полазил по разным игровым сайтам(типо Gamespot и тд) ну нету там таких оценок=) всё от 4-5.5 )) так что чувак,я тебе даже в чём то завидую :victory:

    тошнит уже от этих гневных высеров. деловой блин.

    п.с.: что за люди такие пошли всем хотят в лицо плюнуть. печально.

    Боюсь у нас в стране очень много таких людей =) переиграют в игры и хотят всех убить,насиловать и тд :victory: а плевать в душу ну и так у нас любимое занятие

  • hrebet1 03 авг 2012 23:47:02
    Боюсь у нас в стране очень много таких людей =) переиграют в игры и хотят всех убить,насиловать и тд :victory: а плевать в душу ну и так у нас любимое занятие

    Потому что сами ни черта не могут своими руками сделать, но критиканствовать научились -- как же: интернет всему научит, даже плеваццо с балкона.. :smile:

  • falloutrevan 04 авг 2012 11:48:52

    Лично мне игра понравилась, даже второй раз начал проходить, сюжет довольно таки интересный, графика довольно приличная.

    Я бы поставил 7,5 - 8, но это мое личное мнение)

  • Moor4ik 05 авг 2012 17:27:21

    Мне игра понравилась. Диалоги/персонажи не ахти конечно, но блин мало в каких экшенах они лучше. Сам сюжет с интригой и "открытием" - авторы просто неумело поддерживают его темп. Да и после прохождения вопросов много по сюжету.

    Перестрелки вполне интересные. На высоком уровне сложности не раз кончались патроны и приходилось выкручиваться гравитацией. Однако управление конечно испоганили... нельзя переназначить прицел и гравлинк. В итоге пришлось делать это с помощью сторонних прог %)

    Тот же Spec Ops забросил, а эту прошел до конца.

  • Оставить комментарий