[Превью] BioShock: Infinite (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Прошлое изменить нельзя, но очень хочется. Поучаствовать в свержении диктатора. Поглядеть на строительство Эйфелевой башни. Построить, в конце концов, под Крымском дамбу побольше. Немного приблизиться к созданию виртуальной машины времени смогли лишь в Голливуде, а также на широчайших просторах мирового геймдева. В случае с BioShock: Infinite удалось «прыгнуть» почти на полвека назад — тогда о подводных мегаполисах ещё никто не помышлял. И хоть до февраля 2013-го остаётся ещё около полугода, это не мешает заранее проникнуться пиететом к распробованной уже кое-кем игрушечке. Заглянем одним глазком?

«Рабство — нормальное состояние для негров»
Конфедераты, 1861 г.

United Islands of America или «Социализм против!»
Давайте сразу договоримся: можно воспринимать Infinite как прелюдию к эпической первой части BioShock, а можно и не воспринимать. Я вот не воспринимаю. Притянутый за уши сиквел в конечном счете тоже интересует ничтожную часть публики, и их камлания можно в конечном итоге не принимать в расчёт.

Итак, время действия — 1912 год, почти за 40 лет до кризиса «Восторга». Колумбия — квинтэссенция технической продвинутости и показатель боевой мощи США в начале 20-го века, охвачена гражданской войной. Здесь в небесах «парят» на аэростатной тяге острова, соединённые блестящей лентой грузовой дороги, за неимением поставок ставшей «пассажирской». Передвижение осуществляется с помощью skyhook — это крюк, которым Букер цепляется за транспортный монорельс. Враги с не меньшим удовольствием запрыгивают следом. Радует, что авторы манипулируют действиями игроков не ограничением рамок, а лимитированным использованием Вигоров, что логично и объяснимо. Кроме «плазмидов ограниченного использования», имеются и более приближенные к реальности средства упокоения: «снайперка» с небольшим магазином, восьмизарядный шотган, автомат и ракетница. Одновременно носить, тем не менее, будет разрешено только два из них. К этому можно присовокупить и некую самодостаточность, когда член команды не нуждается в присмотре, а составляет «боевую единицу в себе». К тому же некоторая физическая несостоятельность героини и зависимость от неё главного героя делают игру только злее и интереснее. Такая вот диалектика.

Синтаксис имен

Elizabeth — экстрасенсорно одарённая девочка, из-за чего и была похищена в возрасте пяти лет. Наивна, дурашлива и морально чиста. Вытаскивает из другого мира защитные укрепления, многоствольные пулемёты и открывает проходы там, где их не планировали инженеры. Пытается всеми силами выжить, вследствие чего очень быстро взрослеет. Генетически «привязана» к Songbird по аналогии с Big Daddy/Little Sister из оригинала.

Booker DeWitt (Арт)


Booker DeWitt — буквальный перевод по звучанию — Дэвид «Книжник», хотя вероятней имеются в виду «букинг» ставок. То есть герой, в перерывах между поисками пропавших девочек, азартно «играет» на каких-нибудь скачках.

Songbird (Арт)


Songbird — серийно-летающий маньяк, настырно терроризирующий прилегающие территории. Всех найденных маленьких девочек со сверх способностями он уносит в своё гнусное логово и там насильно кормит их печеньками. Имеет в арсенале собственную громадную тушу и несколько режимов поиска Элизабет. При этом, лобби у него «высокого полета» — сам Zachary ‘Hale’ Comstock.


Founders — собственно, изначальное население Колумбии. Националисты-основатели во главе с Захарией «Хайль» Комстоком, «насквозь прогнившая» прослойка общества, не готовая делиться властью.

Vox Populi (Арт)


Vox Populi — народный глас из подполья, вырвавшийся на свободу. В очередной раз коммунистически настроенные кухаркины дети во главе c Daisy Fitzroy готовы поставить к стенке зарвавшуюся элиту.

Остальные арты






Если же говорить о конкретных особях, требующих оперативного вмешательства, то тут информации пока не так много. Охочей до истребления публике стали известны лишь несколько видов не православных элементов общества: рукастые Handyman, пугающие гипер-слухом Boys of Silence, мощные Motorized Patriot, которых взламывает герой и Siren (поднимают соратников из мёртвых, если её прикончить — умрут и поднятые ею кадавры). В итоге — много крови, много насилия, от которого изредка можно отказаться. Связка «оружие — монстры — механизмы — ловушки», судя по роликам, работает замечательно. Динамичные перемещения героя по уровню обрамляются искромётной пальбой и ракетным дымом, повсюду шум, гам. Революция во всей своей брутальной красе.


Уличная магия Кена Блейна
Видеоролики создают в глубинах пытливых умов множество самых разных впечатлений. Полет фантазии авторов оригинальной BioShock мало с чем можно сравнить — хочется лишь развенчать пару-тройку слухов, настырно жужжащих вокруг этого покрытого туманом войны франчайза. Во-первых, стоит сказать сразу: Кен Левин никогда не хотел, чтобы молочные железы Элизабет были её главным достоинством. Трехрублевые анимешные глаза в пол лица — это да. Это по-нашему. Во-вторых, факт того, что пару дней назад из Irrational уволился Тим Герритсен (руководитель разработки), арт-директор оригинальной BioShock сменил на посту Нейта Уэллса, а на продюсера Gears of War возложили ответственность за логистику, можно интерпретировать как то, что игра, в целом, закончена. Во всяком случае, её основная часть.

Уже сейчас, когда остаётся без малого полгода до релиза, с уверенностью можно сказать, что игры, равной Infinite по художественным и техническим достоинствам, в мире FPS просто не существует. И хоть побочных квестов от NPC ждать не стоит, глаза упорно отказываются видеть в проекте обычный линейный экшен. А это уже практически магия, высшее мастерство. Ибо не скриптами едиными жив правильный девелопер! А уж сколько их, болезных, поднимают руку на святое… и их потом ни капельки не жалко.

ТРЕЙЛЕРЫ






Лучше поздно, чем никому
Такое количество игр о локальных революциях симптоматично. Впрочем, о чем это я? Ещё одна нетленка? Вопрос серьёзней некуда. Как минимум, это игра из тех, чья судьба завораживает с самого анонса. Один принципиально новый мир, несколько принципиально красивых видов оружия, несколько довольно беспринципных врагов. Законченный, целостный (даже с моей снобистской точки зрения) дизайн с вкраплениями стим-панка. Интерьеры не уступают Deus Ex: Human Revolution по количеству уникальных предметов, а ведь на продуманных мелочах за три десятка лет мирового игростроя «вылез» не один проект. Разговорчивый главный герой. Атмосфера. Стильный интерфейс. Эдакая барская уверенность руководителя в себе, которая передалась проекту и ощущается не только «аудиовизуально», но уже и порами кожи. К моменту релиза это явно будет маленькая революция. Глубокомысленная печаль и подводные интерьеры уступят, наконец, место жизнерадостному, солнечному и абсолютно осязаемому миру. За которым — вслед за BioShock: Infinite — потянутся игры будущего года.
Goddy в 14:59 11 авг 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • ZwerPSF 11 авг 2012 16:19:53

    "Притянутый за уши сиквел" в разы лучше оригинальной игры =) Выйди он первым - я бы в шедевры возвёл... Эх...

    Инфинит особо не жду - пока не впечатляет меня... Но мало ли.

    тоже интересует ничтожную часть публики

    Эх... =) Я ничтожен =) Шуткую - да.

  • lREM1Xl 11 авг 2012 17:07:18

    меня несколько расстроило

    изменение внешности Элизобет,

    сами знаете какой части...

    печально не место,

    а сам факт переделки

    из-за каких-то там интернет мнений

  • hrebet1 11 авг 2012 17:09:37
    "Притянутый за уши сиквел" в разы лучше оригинальной игры =) Выйди он первым - я бы в шедевры возвёл... Эх...

    Инфинит особо не жду - пока не впечатляет меня... Но мало ли.

    Эх... =) Я ничтожен =) Шуткую - да.

    Как по мне -- так обе части Биошока просто шедевральны!

    А вот насчет Инфинити имею некоторые сомнения: нет, не по поводу атмосферности или сюжета -- с этим, уверен, все будет в порядке.. Меня несколько смущают акробатические трюки, которые я видел в видео. Надеюсь, не нужно будет неистово наяривать по клаве, чтобы прыгать-скакать по декорациям, аки макака, и при этом еще и стрелять по супостатам..

    Скрытый текст
  • Bkmz 11 авг 2012 17:17:11

    А по мне обе части были скучны, унылы и однообразны. А вот в этой части чувствуется динамика и разнообразие.

  • donjon 11 авг 2012 17:33:52

    ЧТо-то я перестал воспринимать игры без песочницы или мульта нормального.

  • Hater 11 авг 2012 18:02:10

    Не понравилось как написано. Вообще. Ну взять, к примеру, абзац про перемещения: имя главного героя упоминается, но о том, что это имя главного героя написано только в середине. И эти унылые попытки найти скрытый смысл в имени...

  • _VERGILIY 11 авг 2012 21:51:16

    Превью на основе ютуб-версии?

  • ST GT 12 авг 2012 19:24:22

    я думаю отчасти на основе интервью

    вообще Инфинит оч жду. Считаю Биошок 1 шедевром с уникальной механикой, атмосферой, дизайном, сюжетом) но в плане скучности он действительно страдал этим, все было круто, но иногда было скучновато играть, поэтому игру прошел 1 половину после выхода,а вторую спустя полгода, причем, причем вторая половина реально хорошо пошла =)

    уныло это слишком грубо для биошока.

  • Bkmz 12 авг 2012 19:43:12

    НУ грубо - не грубо, но мне реально было обидно, что при таких задатках игра оказалась тупым, однообразным тягомотным шутером (это я исключительно про геймплей). Про сюжет ни чего не скажу, я ни одну часть до конца не осилил, дико затянуто и утомительно было прохождение, сражения с Папочками и Сестричками надумано затянутыми и слишком частыми (хотя конечно часть можно избежать). Атмосфера шикарная, но спустя пару часов начинает утомлять своим однообразием, каждая локация как 2 капли похожа на другую, от чего шикарный артдизайн начинал набивать аскому. Короче много мелкий претензий не дающих собрать шикарную идею в единый интересный продукт для меня.

  • SeelWar 12 авг 2012 20:32:53

    От первого Восторга в диком восторге до сих пор,вторая часть разочаровала.Вот тут

    была инфа о переносе оригинальной игры или некоторых сцен на новый движок.Видимо игра всё таки глубоко цепляет.
  • hrebet1 12 авг 2012 23:24:22
    От первого Восторга в диком восторге до сих пор,вторая часть разочаровала.Вот тут была инфа о переносе оригинальной игры или некоторых сцен на новый движок.Видимо игра всё таки глубоко цепляет.

    Интересно.. Первая часть -- в диком восторге, вторая часть -- разочаровала.. :shok:

    Да они -- суть друг друга продолжение! Более того: вторая часть более насыщена дЕйством и разнообразием, нежели первая. Странно.. Наверное, я -- :censored: (из цикла: "Говорят, кино для дураков.. А мне понравилось! ") :smile:

  • Herr_Alexander 13 авг 2012 00:01:04

    А третья с первыми двумя сюжетно связана? Я не играл в первые - но там вроде подводный город, а здесь воздушный (скопетанил малясь). Нужно ли будет для понимания сути третьей как то знакомиться с предыдущими?

  • ArtemArt 13 авг 2012 00:03:01
    А третья с первыми двумя сюжетно связана? Я не играл в первые - но там вроде подводный город, а здесь воздушный (скопетанил малясь). Нужно ли будет для понимания сути третьей как то знакомиться с предыдущими?

    Нет. Новая история, новые герои.

  • Herr_Alexander 13 авг 2012 01:24:00

    Это хорошо, спасибо. Третья заинтриговала, а первые - побоку, не люблю я дайвинг, что поделать.

  • akidaki99 13 авг 2012 10:30:58

    Первая часть была прелестна, вторая мне почему-то понравилась больше, наверное потому что другие разработчики очень старались сделать игру максимально удобной. Эту жду. задолбали переносы

  • allyes 13 авг 2012 11:47:14

    Первые части гениальны вцелом... Для меня биошок одна из немногих уютных вселенных

  • akidaki99 13 авг 2012 12:59:08

    и кстати, большие сиси - уже надоели. для разнообразия неплохо и маленькие чтоб были ;)

  • allyes 13 авг 2012 14:04:16
    и кстати, большие сиси - уже надоели.

    На костер!!!

  • lREM1Xl 13 авг 2012 14:12:19
    и кстати, большие сиси - уже надоели. для разнообразия неплохо и маленькие чтоб были ;)

    если бы они были маленькие изначально, то вопросов бы не возникло

  • niXmile 13 авг 2012 16:14:06

    Первую часть прошёл три раза, вторая год на винте валялась, но так и не дошёл до конца. Посмотрим, что выйдет из этой.

    ПС: Понравился плакат про Дейзи Фитцрой и Глас Народа(Vox Populi), в таком революционном ключе.

  • hrebet1 13 авг 2012 18:34:49
    и кстати, большие сиси - уже надоели. для разнообразия неплохо и маленькие чтоб были ;)

    " Женская грудь -- это то, что умещается в мужских ладонях, остальное -- вымя.." (с) :smile:

  • abadula 13 авг 2012 20:32:10

    Гм... Ну, с моими лапищами любое вымя станет грудью.

  • Vano3D333 14 авг 2012 06:26:59

    Первый Биошок был неплохим, но не более. До сих пор не могу понять, почему в обзорах его так сильно хвалили. Может был застой хороших шутеров (который наверное длится со времен 2-й Халвы и до наших дней). Игра конечно хорошая, но не до такой степени. А вот вторую часть в обзорах опустили. Хотя некоторым, как я вижу, она больше пришлась по душе.

    Вот Систем Шок 1-2 (идейным наследником которых стала серия Биошок) - это реально шедевральные игры с невероятной атмосферой и проработанной до мелочей вселенной. Биошок 1-2 по сравнению с ними - пшик, не более. Имхо. Чесслово, лучше бы выпустили Систем Шок 3 (может когда-нибудь...).

    BioShock: Infinite жду. Видно, что разрабы стараются исправить ошибки прошлых частей и создать действительно интересный проект.

  • Grey Wolf 14 авг 2012 08:51:08
    Первый Биошок был неплохим, но не более. До сих пор не могу понять, почему в обзорах его так сильно хвалили. Может был застой хороших шутеров (который наверное длится со времен 2-й Халвы и до наших дней). Игра конечно хорошая, но не до такой степени. А вот вторую часть в обзорах опустили. Хотя некоторым, как я вижу, она больше пришлась по душе.

    Вот Систем Шок 1-2 (идейным наследником которых стала серия Биошок) - это реально шедевральные игры с невероятной атмосферой и проработанной до мелочей вселенной. Биошок 1-2 по сравнению с ними - пшик, не более. Имхо. Чесслово, лучше бы выпустили Систем Шок 3 (может когда-нибудь...).

    BioShock: Infinite жду. Видно, что разрабы стараются исправить ошибки прошлых частей и создать действительно интересный проект.

    System Shock 3 был бы тоже очень упрощен. Не то время сейчас. Как это не прискорбно звучит. Хотя будь все так называемые "умные" экшены проработаны как DXHR (хотя до SS2 и ему далеко), то был бы рай на земле. :)

  • Valeraha 15 авг 2012 17:17:05

    1я меня поразила, 2я-просто хорошая игра, скажем так) слава богу подводный мир сменили на заоблачный, надеюсь, что получится что то интересное.

  • allyes 15 авг 2012 17:38:56
    меня несколько расстроило

    изменение внешности Элизобет,

    сами знаете какой части...

    печально не место,

    а сам факт переделки

    из-за каких-то там интернет мнений

    Ну да, трэнд таков, что девушка должна быть похожа на девушку;)

  • lREM1Xl 15 авг 2012 18:01:03
    Ну да, трэнд таков, что девушка должна быть похожа на девушку;)

    ага, а раньше она была похожа на мальчика

  • Flash_CSM 14 ноя 2012 12:55:06

    Девушка немого напомнило алиску, но с грудью тут явный перебор, так как слишком уж не пропорционально смотрится, что уже впрочем показывает основной курс игры.

    И стелсом здесь явно и не будет пахнуть, будет очередной спинно-мозговой шутер, раз прошёл и забыл.

    Недавно по акции взял оба биошока, честно сказать, второй мне больше понравился, особенно момент с управлением другого персонажа, жаль коротковат эпизод оказался.

    Игры подобные систем шока 2 вряд ли кто-то будет выпускать, ориентация ориентированность издателей сегодня только на максимум примитивный геймплей.

    Чудо что ещё более-менее приличные игры выходят, которые идут как бальзам на душу бывалого геймера, например деус хр, или дисхоноред.

  • Оставить комментарий