[Рецензия] War of the Roses (PC)

В середине пятнадцатого века две английские династии – Йорки и Ланкастеры – методично доводили себя и страну до полного уничтожения: междоусобная война длилась десятилетиями и унесла жизни многих представителей обеих группировок. Закончилось кровопролитное побоище, фактически, ничем – к власти пришли Тюдоры (вышедшие, правда, из Ланкастеров) и счастливо процарствовали полтора века. Получилось, что называется, ни нашим, ни вашим: выиграла третья сторона, в конфликте не замешанная.

War of the Roses, посвящённая этому историческому событию, поразительно точно продолжает традиции используемого материала: она также пытается что-то доказать, кому-то понравиться, но, в итоге, не усиживается на двух стульях, с грохотом падая на пол.

В первую очередь, не совсем понятно, почему разработчики упразднили одиночную кампанию — она здесь представлена в виде коротенького обучения, которое, впрочем, настраивает на нужный лад: будет непросто. А непосредственно в мультиплеере подтверждается, что «непросто» — довольно сильный эвфемизм происходящего. На исторически достоверных картах режут, колют и рубят друг друга 64 (бывает и меньше) «исторически достоверных рыцаря». Собирается куча мала, обычно, возле контрольных точек: со стороны кажется, что Содом и Гоморра слились в единое целое. Закованные в броню монстры кружат в неловком танце, обмениваясь ударами. Цель — не раздробить доспехи противника, а найти слабую брешь, попасть в кожаные стыки между стальными пластами или ткнуть копьём в лицо, почему-то не защищённое забралом. В этом помогает необычная боевая система, в которой нужно с помощью движений мышью задавать вектор и силу замаха, попутно выбирая нужное расстояние. Успешность удара зависит от множества факторов: какое оружие у вас в руках, сколько метров до противника, и даже из какой стали сделан ваш меч. За особо эффектные попадания на виртуальный счет игроков записывают дополнительные очки — их можно потратить на новый сияющий доспех.

31_th.jpg 33_th.jpg 26_th.jpg 28_th.jpg

Но это все в перспективе. Чтобы научиться более-менее прилично фехтовать, нужно часами тренироваться, бесконечно умирая от двухметровых алебард. Фильтрации нет — компьютер мешает игроков в одну кучу, не учитывая разные весовые категории; первоуровневый новичок в рваных тряпках нередко сталкивается с закалённым всадником. Поначалу играть практически невозможно: вы грустно тычете деревянным мечом в чужие стальные бока, после чего получаете ленивый удар по голове — не путайся, мол, под ногами. Легально очки не набрать, приходится шакалить — исподтишка добивать раненых и нападать со спины.

На первых порах лучше играть за лучника: архитектура Средневековья удачно подстраивается под тихий отстрел из кустов. Попасть, впрочем, сложно — руки дрожат на пару с прицелом, да и держать тетиву натянутой дольше трёх секунд проблематично. Перед тем, как спустить стрелу, прикидываешь: попадание в любую часть тела, кроме головы, противника не убьёт — только раззадорит. А если он заметит, откуда ветер дует… Добровольно идите в плен — в ближнем бою шансов нет никаких, а убежать почему-то не получается; нагруженный килограммовыми доспехами рыцарь бегает с той же скоростью, что и традиционно легконогий лучник.

War of the Roses не поощряет кавалерийских скачков и легкомысленных решений; игра учит терпению, заставляет переживать лишения и невзгоды — и в какой-то момент невольно спрашиваешь себя: а зачем мне это все? Ответа, к сожалению, не находится.

27_th.jpg 32_th.jpg 25_th.jpg 29_th.jpg

Выглядит WotR довольно скверно. Пейзажи — ещё куда ни шло, но анимация и модельки режут глаз. Персонажи смешно двигаются, неуклюже машут ручками и проваливаются под землю. Игра постоянно «тормозит» и издевается над вами: внезапно пропадают кусты, камни и детали ландшафта. Однажды на моих глазах под всадником исчезла лошадь — War of the Roses тут же приобрела оттенки мистической комедии абсурда. Игра словно нарочно поднимает ценз, отсекая лишних пользователей, которым не дано стать «своими»: ага, ещё один не выдержал наплыва багов и убежал. Трус.

Зато тут, следуя славной традиции Mount & Blade, «открытый» движок. Грубо говоря, игра поступила в продажу в зачаточном виде, она — лишь плацдарм для дальнейших модификаций и наполнений. Надеемся, что так и будет — ведь сейчас War of the Roses скупа вообще на все, от карт до текстур коней. Плотно поиграв несколько дней, уже можно разглядеть дно — мультиплеерных режимов всего два («захват точек» и «какая команда первой наберёт сто убийств»), а больше тут и делать нечего — после покупки лошади, игра сдаёт все карты. Ничего нового уже не будет.

--------------------------------------------------------------

War of the Roses выполнена в редком сеттинге, и это единственная соломинка, связывающая игру с внешним миром. Было бы творение Fatshark про современную войну — эпитафии не заставили бы себя ждать. К тому же, ближайший оппонент — Mount & Blade — на несколько голов выше: там битвы до 64 игроков считаются детской забавой, есть отличная одиночная кампания, а сетевой код не склонен танцевать Gangnam Style.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Dilla в 15:35 13 окт 2012

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • btz 13 окт 2012 16:31:19

    Chivalry: Medieval Warfare схожа с рецензируемой игрой может оказаться лучше ее.

  • MeteoraMan 13 окт 2012 16:32:22

    Вот у этого оценка выше чем у РЕ6, странно.

  • Dilla 13 окт 2012 16:40:46
    Вот у этого оценка выше чем у РЕ6, странно.

    Потому что оценку RE6 ставил другой человек)

  • Re'AL1st 13 окт 2012 17:21:54
    Вот у этого оценка выше чем у РЕ6, странно.

    Игры одного жанра, калибра и распиаренности?

  • MeteoraMan 13 окт 2012 18:23:48
    Игры одного жанра, калибра и распиаренности?

    Нет и от того еще страннее. :)

  • Olmer_LL 13 окт 2012 20:37:29

    Автору респект, особенно за знание материала

  • WoRG 13 окт 2012 21:29:37
    Добровольно идите в плен — в ближнем бою шансов нет никаких

    Как это никаких? Против тяжелых мало, но бегает быстрей, а против легких и средних шансы есть, щит плюс быстрая скорость замаха свое дело сделает.

    первоуровневый новичок в рваных тряпках нередко сталкивается с закалённым всадником.

    По сути, уровень только на опыт игрока и влияет, первым можно и 50 убить, стартовые профили на 80% сбалансированы. А когда сам начнешь создавать, можно вообще убить персонажа.

    Легально очки не набрать, приходится шакалить — исподтишка добивать раненых и нападать со спины.

    Или же лечить союзников зарабатывая на 1/3 больше очков чем за казнь)

    На первых порах лучше играть за лучника

    Я же советую начинать с одноручным+щит, хорошо держит блок и довольно быстрые атаки против тяжелых.

    Сетевой режим в России самый поганый, появились команды по 3-5 человек, сплоченная команда залог успеха, но увы все остальные это:

    исподтишка добивать раненых

    Самый нормальный режим это командная на 32 человека, 64 слишком быстро кончается не успев начаться.

    А вот про стабильность игры, можно писать много, в нескольких словах это звучит так: Дисконекты, вылеты, артефакты которые лечатся только перезапуском игры. Так же спокойно могут сломать то, что уже работало патчем в 2 метра.

  • Valeraha 14 окт 2012 14:52:27

    Сравнивать эту игру с RE 6 глупо. Если разделить групо говоря на тысяцу игроков и сравнить: в эту игру будет играть 1 человек, а в RE6 будет играть человек 500. Вот такая аудитория: 1/500. И конечно игры разного жанра и публики, а также "распиаренности".

  • lREM1Xl 14 окт 2012 15:39:18

    Valeraha

    тебе пора учебники писать

    и консультации проводить

  • Valeraha 14 окт 2012 15:53:46

    LoL, скоро начну

  • ref13xion 14 окт 2012 19:25:33

    Хорошая игра, тут главное не бросить игру после первых 15 мин игры в неё (появляется такое желание, так как в начале вы будете умирать очень часто). Если набраться терпения и опыта, через несколько часов вы сможете дать отпор любому кто встанет на вашем пути.

  • MaXXXimuZ 15 окт 2012 04:44:37

    В целом было приятно читать, спасибо за труды. Только одна придирочка.

    "...есть отличная одиночная компания..."

    Надеюсь, автор просто поторопился, ибо не видеть принципиальной разницы между словами "компания" и "кампания" - это... печально.

  • Dilla 15 окт 2012 06:31:22
    Надеюсь, автор просто поторопился, ибо не видеть принципиальной разницы между словами "компания" и "кампания" - это... печально.

    Действительно, довольно обидная ошибка. Я знаю, чем они друг от друга отличаются, но как-то недосмотрел.

  • aureliano 17 окт 2012 10:11:55
    Действительно, довольно обидная ошибка. Я знаю, чем они друг от друга отличаются, но как-то недосмотрел.

    В вашем случае - "не досмотрел". Рецензия отличная!

  • Alekseius 17 окт 2012 11:14:57

    Поиграл в бету с месяц назад или около того, посмотрел сегодня обзор по Chivalry: Medieval Warfare и могу сказать, что даже в бете война роз интереснее

  • Оставить комментарий