[Рецензия] Mark of the Ninja (PC)
Предубеждения — страшная штука. Так уж вышло, что своё неизбежное знакомство с Mark of the Ninja мне пришлось постоянно откладывать и, честно признаться, не в последнюю очередь из-за имени разработчиков. Klei Entertainment известны по сносной, но совершенно простецкой beat’em up дилогии Shank, невзначай паразитирующей на ностальгирующей публике. Случай с Mark of the Ninja поначалу кажется абсолютно идентичным, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что все гораздо интереснее.
Klei Entertainment неожиданно удалось совместить в Mark of the Ninja вещи, знакомые и любимые каждым ещё со школьной скамьи. Во-первых, это стилистически идеально выполненная история о ниндзя. Удивительно красивый комиксовый стиль, знакомый игрокам ещё по Shank, необычная игра света и тени, ярко-красные лазеры в ночи и азиатские татуировки на полторса.
Удивительно и то, как буквально каждый элемент, включая упомянутый выше стиль, нашёл применение в геймплее Mark of the Ninja. И пусть вас не смущает жанровая принадлежность — по внутреннему устройству перед нами самый настоящий «стелс» со всеми вытекающими. Активно используя акробатический арсенал, главный герой скачет по стенам, по потолкам, подстраивает хитроумные «несчастные случаи» с помощью своего арсенала и незаметно исчезает в ночи. Все внутреннее убранство уровней при этом построено на бесконечной вариативности. Грубые лобовые стычки здесь явно не в почёте — куда интереснее и, главное, эффективнее разбираться с врагами незаметно, перерезав горло охраннику ножом или воткнув клинок ему в ребра, после чего спрятать трупы. Наивысшее мастерство — незаметное прохождение без единой смерти.
Условное ограничение на невозможность лобового сражения только раззадоривает и заставляет искать новые пути прохождения. Пробраться по канализации, обмануть лазерные детекторы, пересечь уровень по крышам или же элегантно отключать свет и перерезать глотки — все это личный выбор каждого. Не стоит забывать и об арсенале: тут вам и метательные ножи, и отвлекающие внимание «свистелки», и капканы. Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонными коробками и Metal Gear Solid. Каждое действие игрока поощряется очками, на которые приобретаются приёмы, костюмы и обновляется арсенал.
Параллельно общему действу игры Klei стараются подбрасывать игроку мини-задания: разбить все фонари на уровне, не поднять тревогу или собрать три древних артефакта. Все это только способствует вариативности игры и подстёгивает игрока на все более изощрённое и перфекционистское прохождение.
Единственный казус, который становится камнем преткновения — это управление в PC-версии. К сожалению, портированная с Xbox 360 игра совершенно не предназначена для клавиатуры с мышью: незаметный ниндзя превращается в неуклюжее нечто. Выход из ситуации прост — подключайте к вашему компьютеру геймпад или же обратитесь к консоли.
Из Mark of the Ninja вышел цельный, крайне стильный и просто интересный стелс-платформер, способный вырвать человека из реального мира на пару насыщенных вечеров. И пусть вас не пугают декорации и кажущаяся простота — определённо перед нами один из лучших «стелсов» уходящего года.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Неужели в игре так мало деталей, что она достойна всего нескольких микро-абзацев? Оо
И да, где-то по дороге на портал у статьи потерялся сюжет.
Эх, поперли статьи! Скоро и james_sun подтянется для полой коллекции.)
На насчет игры... 8.0 хватило бы за глаза.
Ух завернул,то ли наругал,то ли похвалил? И шенк и маркнинзя можно загрузить и для настроения пробежать пару уровней и никогда не надоест.
ЗЫ джойстик обязателен.
Отлично играется без джойстика. В отличие от предыдущих Shank'ов, где на управлении можно было руки сломать на клавиатуре. Кстати, приятно, что рецензент играл в русским переводом, а не в английский оригинал. Однако, текста явно не хватает.
Успевают авторы и посмеяться над серьёзными представителями жанра: картонным коробками и Metal Gear Solid.
Я вообще не понял, что автор имел в виду... Ну и плюс опечатка.
добавил в вишлист в стиме. куплю на нг
Поправьте.
Игра шикарна. Не знаю как с управлением на ПК, сразу начал играть на геймпаде.
Статьи во-первых поголовно стали мельчать. Решили перейти на принцип "Краткость - сестра таланта"? Спорное решение, хотя лично мне даже лучше, короткую статью легче читать и не жалко времени, если статья так себе. В данном случае не испытывал неотрывного интереса, да и оценка могла быть повыше, раз уж решили дать "Выбор редакции". Но дело хозяйское.
Пора бы уже запомнить - платформер=пад и никакой клавиатуры
Шедевральная игра, хорошо, что давным давно купил геймпад для PC
Игра очень понравилась. Играла на джойстике. Проходила все уровни иногда по несколько раз, чтобы все собрать, выполнить все квесты и набрать максимальное количество очков.
В конце кто какой выбор сделал? Убить себя или мастера?
А вот Shank мне совершенно не понравился, так и не прошла его до конца.
Игра - классная. Да и на клавиатуре с мышью играется отлично, даже с моими кривыми руками)