[Рецензия] Omerta: City of Gangsters (PC)
Так уж получилось, что образ американского мафиози стал не менее романтичным, чем у самого рыцаря в сияющих доспехах. Даже находясь по ту сторону закона, настоящий гангстер неизменно следует принципам чести и справедливости, жертвует собой ради друзей и ловко уходит из всевозможных ловушек… Кроме того, он обязательно красив, проницателен и одним взглядом влюбляет в себя самых роскошных женщин.
Не важно, сколько правды в этих словах; забудем, что кодекс Омерты был жёстким средством контроля, что мафия постоянно прибегала к грубым методам, а от бандитских пуль погибали не только те, по кому не будут плакать. Осознание правды жизни удивительным образом притупляется и уходит на второй план под натиском возможности в очередной раз проследить нелёгкую жизнь человека, вооружённого Томми-ганом.
Вероятно, парни из Haemimont Games в курсе этого… эффекта; «вероятно», но не так уж и важно. Важно лишь то, что, благодаря их новому проекту, я уже который день занимаюсь расширением собственного влияния, «крышую» бизнес, отмываю деньги и устраиваю налёты на конкурентов. Я играю в Omerta: City of Gangsters.
Omerta представляет собой игру на стыке не самых популярных жанров — экономической стратегии и тактических боёв — и уже одно только это вызывает закономерный интерес. Эффект усиливается выбранным антуражем: классическая гангстерская история, поставленная в декорациях Атлантик-сити времён Сухого закона, при всей своей шаблонности обладает неуловимым шармом и заставляет прощать то, чего другим не простили бы.
Начинается всё с одного-единственного человека, который, натерпевшись бед в родной Италии, отправляется за «американской мечтой» на другой край мира… Хотя нет, это же вступление для моего Дона, а ведь ответив на ряд вступительных вопросов, каждый игрок напишет свою собственную предысторию. Ввязывался в отчаянные авантюры? Крутил роман с женой местного Дона? Выпил всё марочное вино в чужом погребке? Каждая из таких записей в личном деле главного персонажа даёт ему бонусы к одним параметрам и штрафы к другим, тем самым препятствуя созданию идеального бойца, какой мог получиться при свободном распределении очков характеристик. Параметров этих, к слову, ровно шесть, и все эти «Воля», «Живучесть», «Инициатива» и иже с ними определяют всё его последующее развитие — не слишком глубокое, но достаточно гибкое для получения своей роли в бою.
Впрочем, боевые действия — это то, чего в большинстве случаев можно избежать (и потому мы поговорим о них позже); спрятаться же от созерцания живущих своей жизнью кварталов города — нашей основной арены действий — не удастся никому.
От миссии к миссии, игроку предстоит посетить и «подмять» под себя самые разные районы прибрежного города, и хотя в глобальном плане победа достигается одними только деньгами и связями, на практике всё упирается в незамысловатый менеджмент оперативников. Согласно основному правилу игры, любое действие должно быть кем-то выполнено, и будь то открытие подпольной пивоварни или подпольная же торговая сделка, провернуть дело можно, только назначив на него одного из своих людей.
Вступая в игру при всего двух подопечных, новая банда будет планомерно разрастаться и привлекать в свои ряды разномастных Лидеров, Силовиков, Мошенников, Киллеров и Воров. Все они имеют некий бонус к выполнению определённого типа заданий (например, в операциях по устрашению силовик даёт небольшой бонус к Авторитету, а вор приносит дополнительные ресурсы с налётов на склады), но выгода от его использования зачастую настолько символическая, что её можно игнорировать. Тем не менее, поначалу заняться всегда есть чем, и каждый из подконтрольных мафиози окажется при деле.
Всякий новый уровень начинается со знакомства с предоставленным районом, и выражается это знакомство в посещении местных информаторов — именно от них игрок постепенно узнаёт о расположении всех заведений конкурентов и, главное, зданий, доступных для аренды или захвата. Следующим шагом будет обход всех этих мест оперативниками, которые за минуту-другую доберутся до указанного строения, арендуют его и займут каким-нибудь бизнесом. При этом, фактически, всё, чем бы игрок ни занимался на карте города — прижимал частный бизнес, строил производство, заводил знакомства и проводил нелегальные сделки — происходит аналогичным нехитрым способом и требует от силы трёх кликов на задачу.
Разнообразить череду сих однотипных действий призвана некоторая доля планирования, которая, впрочем, не может похвастаться особой глубиной и проработкой. Длиннющие цепочки производства ресурсов, которыми знамениты чистые экономические стратегии, здесь упрощены до двух-трёх зданий, когда одно из них что-то производит, а остальные просто дают дополнительный бонус. Имея в списке ресурсов всего лишь оружие да по два вида денег и алкоголя, развернуться, считай, негде; жизнь скрашивают разве что мелкие «фишки» да меняющиеся возможности по застройке города (когда не хватает зданий, подходящих под организацию выбранного типа бизнеса, слишком много конкурентов или полиция излишне приставучая).
Если призадуматься, игровых тонкостей самого разного толка в Omerta предостаточно, но, к сожалению, при текущей реализации их роль не очень-то сильна. Так, в своих «завоеваниях» стоит оглядываться на уровень Приязни и Авторитета, на которых зиждется эффективность многих из подконтрольных предприятий и пара-тройка мелочей, но как бы ты не изводил город, время от времени эти параметры можно приподнять за деньги. «Открытые» действия постепенно наращивают накал страстей, угрожающий обернуться официальным расследованием и штрафами к производству, но от него можно довольно быстро откупиться или отбиться, а хорошие связи пускай и помогают добывать уникальное оружие и заручаться поддержкой продажных властей, но зарабатываются всего в два щелчка мыши. В итоге, перечислять игровые задумки можно действительно долго, но интересны они будут скорее идеей, а не эффективностью и ценностью для игрового процесса.
Спорной получилась и боевая система. Да, основываясь на базовых характеристиках и их прокачке, а так же с учётом уникального набора занятных активных умений и пассивных бонусов, бойцов можно «заточить» под определённый тип оружия и тактики. Несомненно, в боях стоит считаться с эффективностью укрытий, особенностями каждого из немногочисленных типов оружия и альтернативными режимами их использования, а также остерегаться дружественного огня, обходить с флангов и проделывать прочие привычные измышления. Но на каждый из плюсов обязательно найдётся по минусу: патроны тут бесконечные, а оружию не требуется перезарядка (что сразу же отметает целый пласт планирования); прилипнуть к зачастую неуничтожимым укрытиям можно только в предусмотренных местах, а нехватка «Ярости», грозящая паникой и снижением боеспособности, ощущается лишь в случае самого неудачного стечения обстоятельств.
Добавив сюда небольшое число боевых локаций и порой странноватый их дизайн (с учётом расстояния, которое человек может пройти за ход, они кажутся излишне большими, а из укрытия в укрытие не всегда можно добежать даже за пару ходов), кажется, тактическая составляющая обречена на забвение, но… нет. Если сокращать потасовки до минимума и ввязываться в них только в самых безысходных ситуациях, они ощутимо разнообразят игру и не успеют надоесть… Да и какой-никакой вызов всё-таки бросят.
В техническом плане игра, опять-таки, занимает неуверенные позиции. С любовью построенные районы Атлантик-сити хорошо проработаны и могут похвастаться обилием мелких деталей, но выполнены при этом в не шибко вдохновляющей приглушённой гамме. Вполне состоятельная симуляция городской жизни работает хорошо, только если к ней не приглядываться, а кое-какие полезные для «погружения» моменты вроде пожаров в зданиях, закиданных коктейлями Молотова, и вовсе не реализованы. Особенно же выделяются решительно отстающие по качеству модельки персонажей и аляповатый, явно собранный на коленке интерфейс. Небольшой бюджет? Ну, не знаю, на озвучивание многих текстов и отличную подборку музыкальных композиций тех лет у разработчиков деньги нашлись.
Злые языки могут назвать игру кладбищем нереализованных идей, но на самом деле всё не так плохо, как может показаться. Конечно, здесь предостаточно самых разных замыслов, которые из-за плохого баланса не играют важной роли, но чтобы все это «починить», не нужно замахиваться на полноценное продолжение; хватит и пары продуманных патчей или запала нескольких мод-мейкеров.
Игра не чувствуется ущербной, нет; скорее, ощущается некоторая досада от того, что хорошие идеи лишь идеями и остались. Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Озвучка в игре совершенно волшебная, голоса подобраны грамотно. "Uyes, Buas" (Yes, Boss) вашего первого подопечного, вы запомните надолго. Мультиплеерный режим тоже неплох, может надолго затянуть.
Tropico 4 у них вышел шикарный. Возможно, они поторопились с выпуском и поправят в дальнейшем.
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.
Ну это не ново, 95% - не полная сотня. Лично мне XCOM'овские шансы попасть по цели всегда равны 50% не зависимо от обещанных. Или попадёшь, или нет.
В Омерте такой недочёт становится заметен лишь на близких дистанциях.
Зато за это ачивку дают :D
Ачивку дают, но промахи доводят до другой ачивки "Единственный выживший". А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.
Получается такой замкнутый круг, который толкает к уклонению от сражений, к сожалению это не всегда возможно.
Ну тогда можно чуток раскошелиться и завести знакомства. Из тюрьмы можно вызволять вполне легально :)
Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить
iStavZev едрить вы бестолочь.
Конечно игра не гастеры, но затягивает. Минус игры это реально промахи в плотную.
Купил по предзаказу потому что те же самые люди делали шикарный тропико. Омерта не так сильно затягивает, к сожалению. С рецензией согласен, неплохая игра в целом.
Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.
Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))
Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..
З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..
Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))
Лично мне игра показалась занимательной. До этого почти не играл в экономические стратегии (пробовал последнюю Тропику, но по какой-то причине пару дней и - банкрот). Тут она более простая, легкая и понятная. Тактические бои тоже неплохи, голоса актеров вообще отдельный разговор. Оценка по моему мнению в рецензии занижена, хоть и обоснована. Я бы поставил хотя бы 8/10, она этого заслуживает.
Вот кстати новый Xcom на уровне Омерты.
И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась не многим лучше всяких бесплатных ферм.
И что за отношение, к любому новичку, как к школьнику, играю во много всяких игр, разных жанров, в стиме больше 300 игр, так что Ваше замечание совсем не уместно.
Игра полноценная: куча фишек и довольно увлекательный, пускай пока и простоватый геймплей. Баланс? Баланс всегда можно подправить; вон, Близзард только и делает, что ребалансит игры после их релиза
Кстати, опущен важный психологический момент: в купленной игре положительные моменты найти всегда легче - чисто из принципа, на подсознании. Чтобы не так обидно за деньги было :)
P.S. А на первую реакцию такой, какой она была, ты сам напросился. Такое подробное обоснование мнения, такая объективность суждений - как не заподозрить?
Не жалею о потраченных деньгах, приятная игра.
Отношение, ну не мы же виноваты, что вы бестолочь, это не ваш жанр.
Celeir, помимо баланса им бы карт немного для мультиплеера добавить. А то по одной карте, на каждый тип игры - очень мало. Скучно каждый раз грабить один и тот же банк, сражаться в одном и том же дворе :(
Ох не знаю ,по сравнению со всеми тропико - это шаг назад :-( по всем фронтам .....я тропико люблю за юаланс и конечно юмор - тут как то не то и не то - подожду конечно патчей .....но пока не вдохновила игра !
Скачал с торрента?? Гмм.. телепат из Вас неважнецкий, больше не пытайтесь телепатить, у Вас это абсолютно не получается)) Я принципиально игры покупаю, мне бюджет вполне позволяет и семью кормить, и когда-никогда на игры потратится.. (тем более учитывая, что играю только в некоторые жанры, а не во все подряд)
А заявление, что игра должна стоить 100 (или сколько то либо) рублев может только школьник и высказывать, или быть может Вы Великий экономист, расчитавший и себестоимость и окупаимость продукта??)))
Да и стоит она не особых денег, что бы о них жалеть, т.к. продукт вполне качественный, хоть и не без недостатков, которые есть абсолютно во всех играх (как впрочем и вообще во всем)
З.Ы. Замечу.. Ферм, тоже бесплатных не бывает, внимательнее изучите суть вопроса, прежде, чем делать всякие бестолковые высказывания, тогда может и на школьника походить не будете)))
Рад за Вас, что Вы так разбираетесь в вопросе ферм.
Заявление что игра должна стоить 100 рублей исходит из качества продукта, а не из себестоимости и прочей экономической чепухи.
Вы ведь не будете условно покупать ваз 2109 за 1млн рублей, когда можно купить за эту цену например тойоту камри
Впрочем игра все равно окупится, потому что сделана на коленке за 3 копейки.
А я лучше потрачу время например на Football Manager 13, который в разы интересней и качественней
PS Качественный продукт? И в чем заключается ее качественность? Хотя бы на оценки профильной прессы посмотрите.
PS2 я не отрицаю что она может кому понравится, т.к. даже у самой плохой игры есть свои фанаты, но Я написал свое мнения, а Вы зачем то решили вступить со мной в диалог
А я не рецензию пишу, что бы что-то где-то обосновывать, а всего лишь пост на форуме
Мдя.. опять голословные заявления, основанные лишь на Вашей личной, при чем достаточно сумбурной, оценки качества (или чего-либо) игры..
На всякий случай отмечу, что экономика чепухой не бывает, данное заявление именно и относит Вас (теперь уже на 100%) в разряд школьника (хотя ни чего обидного для школьника, в этом нет.., наверное кроме самих школьников)
Опять же откуда то уверенность, что разработка данной игры стоит 3 коп, а Вы, что извините, принимали участие в ее финансировании?? Или в разработке??
Про пример стоимости автомобилей, даже и не стоит обсуждения, это - что.. как называется - пальцем в небо, ну.. видимо из тех суждений, что экономика - это чепуха)))
Дык я на вскидку другой (например) могу привести - меня (как и многих в этой стране) не устраивает плата ЖКХ, вот здесь действительно.. % 40 (как минимум) платится за услуги, которых вообще не получаем, и что?? Вы, извините, как исходите из данных рассуждений, не платите??
Мдя.. при этом хочу отметить, что фанатом данной игры не являюсь, недостатков хватает, как и количества моих хотелок, однако это мне не мешает.. адекватно смотреть на вещи, и не делать заявлений, подобных.. что должно стоить столько/или вот столько, что игра "говно", т.к. лично мне не понравилось, и потому должно стоить 100 рублев)))
И.. так на всякий случай, всего-лишь пост на форуме, желательно так же более-менее обосновывать, потому каГ на самом деле в Инете сидят и общаются не только люди 12-16 лет, для которых подобные высказывания.. являются лишь глупостью, но все же, хоть иногда, и приходится делать замечания (хоть и понятно, что это бесполезное занятие)
На данном беспонтовый флуд.. стоит закончить, тк. к данной теме и тем более статье.. ни имеет никакого отношения..
Мда, товарищ, Вы сейчас написали полный бред
Упивайтесь дальше своим мнимым превосходством над школьниками
За сим откланяюсь, т.к. даже диалогом назвать это не могу
Да Вы все не угомонитесь??))
В чем Ваш диалог состоит?? В том, что Вы не одну свою фразу толком обосновать не в состоянии??
Дык, если пытаетесь строить из себя умника и делать какие-либо заявления (почему то называя их диалогом), то удосужтесь более-менее обосновывать, а не лепить малолетние рассуждения.. лишь бы, что сказать..
В частности: докажите расчетами, что (допустим) данная игра должна стоить 100 рублев, потому как, далее.. приводите свои расчеты.. Вот тут я мог бы понять Ваши притензии
И.. ладно, посмотрим на вещи с другой стороны (основываясь на Ваших нелепых аналогиях с автомобилями), Не так давно была Демка этой игры (я не говорю про скрины, и превью всякие, которые можно было почитать..допустим)..
Далее.. посмотрев, поиграв в Демку вполне можно было оценить, как выглядит игра и ее геймплей, после этого Вас кто заставлял платить 600 руб.?? Если Вы ее могли оценить (по той же Демке) в свои какие то мифические 100 руб.
Так чего Вы теперь ноете, и жалуетесь, что типа Вам жаль потраченных денег, причем 600, (а вот 100..типа было бы не жаль??), Если Вы.. данным образом сами лоханулись, по своим критериям оценивая игру в более дешевую сумму??
Хотя.. судя по всему до Вас это сложно донести, у Вас свои критерии оценки всего и вся, основанные (по всей вероятности) на чисто детских эмоциях..
Ладно за сим заканчиваем)) Впредь не кидайте не обдуманные фразы, и ни каких базаров возникать не будет, а если ужж пытаетесь вести диалог (по каким то вашим понятиям), то хотя бы аргументируйте более-менее разумно))
И который, при всей своей замечательности, по сути является аддоном к предыдущим играм серии, а стоит при этом совсем не маленьких денег.
где бы ost наковырять?..
очепятка :)
Неплохая статья, продолжай дальше. )
Кстати, скоро выйдет бесплатный контент пак, в котором разработчики обещают допилить игру.
Спасибо за обзор. Посмотрю на упомянутый патч, может быть потом возьму.
С перезарядкой все понятно, но мне интересно, что же такого полезного вносит полный инвентарь патронов?
Это первая игра в которую я играл с калькулятором).