[Рецензия] Hawken (PC)

Команда разработчиков Adhesive Games, костяк которой составляют выходцы из Offset Software, некогда потрясшей игровую общественность анонсом фэнтезийного экшена Project Offset, вновь взялась за необычный проект. На этот раз в центре внимания оказались не величественные драконы, а человекоподобные роботы. Столь любимые азиатами «мехи» смогли завоевать сердца геймеров по всему миру, и продолжают своё победное шествие. Онлайновый шутер Hawken базируется на модели F2P и приглашает приобщиться к баталиям роботов всех желающих. На пятки ему наступает MechWarrior Online, потомок серии с многолетней историей, поэтому если вы ещё не определились со своим отношением к боевым человекоподобным роботам — сейчас самое время.

Главная особенность Hawken — невероятная динамичность. Звучит довольно странно, ведь первое, что мы видим, зайдя в игру — это угловатого, неповоротливого робота с квадратной кабиной, будто сконструированной по чертежам кинескопного телевизора. Пройдя нехитрый ритуал обучения игровым премудростям, мы окунаемся в первую настоящую битву, после которой мир прямоходящих роботов уже никогда не будет прежним.

Как и положено военной технике, все роботы делятся на классы, начиная от лёгких и маневренных и заканчивая тяжёлыми осадными. В каждом классе представлена довольно обширная линейка моделей, среди которых мы можем подобрать себе машину по вкусу, как только определимся с тактикой игры. У каждого меха есть уникальное умение — одни способны трансформироваться в стационарные турели, другие умеют быстро охлаждаться или на короткое время увеличивать точность стрельбы. Эти небольшие уловки при грамотном подходе сильно увеличивают шанс на победу.

30_th.jpg 28_th.jpg 35_th.jpg 25_th.jpg

В Hawken очень важно уметь работать в команде — на голом эгоизме можно успешно воевать лишь в режиме классического дефматча. Все остальные режимы основаны на взаимовыручке, будь то командный дефматч или сражение за контрольные точки — вам придётся прикрывать спины напарникам и играть чётко отрепетированную роль. Есть тут и «дежурный» необычный режим, задача которого заключается в доставке собранной по всей карте энергии на базу, а позже — в защите стартующего корабля.

Управление шагающими роботами отнимает довольно много сил, геймплей не позволяет расслабляться. Хорошая реакция — ваш лучший друг в бою. Все юниты, как вражеские, так и дружественные, находятся в постоянном движении. Тут и там мелькают их угловатые корпуса, проносящиеся мимо на огромных скоростях и поливая вас свинцовым дождём. Мехи могут не только быстро передвигаться, изящно и прытко уворачиваться, а также высоко прыгать, но даже парить в воздухе ограниченное количество времени и перелетать с места на место. Те модели, что лишены излишней подвижности, своё место под солнцем защищают мощными орудиями и крепкой бронёй, фактически являясь эдакими движущимися крепостями, способными уничтожить любого зазевавшегося «гонщика». А восстановить драгоценные единицы «здоровья» здесь не так просто, ведь в момент саморемонта вы крайне уязвимы для вражеских атак. Кроме того, можно собирать остатки энергии от поверженных врагов, но они тоже не являются панацеей.

31_th.jpg 32_th.jpg 29_th.jpg 34_th.jpg

По окончании каждого боя игроку выдаются честно заработанные кредиты и очки опыта, которые можно вложить в апгрейд любимого меха. Каждая машина прокачивается отдельно, поэтому не стоит разбрасываться деньгами — лучше заранее продумать список необходимых покупок. Кроме того, нам предлагается заняться распределением характеристик. По сути, перед нами простое и не слишком ветвистое древо талантов, позволяющее прокачать необходимые нашему железному воину параметры. Выбирать придётся между скоростью, защитой и атакой. Каждая из веток даёт бонусы, полезные для определённых классов, будь то повышение объёма энергоблоков или снижение получаемого урона от оружия. И если с системой распределения опыта все ещё более-менее понятно, то с покупкой оружия и различных гаджетов придётся повозиться.

Ещё один неотъемлемый плюс Hawken — это атмосфера. У разработчиков получилось создать практически идеальную иллюзию погружения в игровой процесс. Даже управляя двуногим «телевизором», ощущаешь себя в кабине настоящей боевой машины, чувствуешь отдачу от выстрелов и с восторгом вслушиваешься в оглушительный топот железных ног. Окружение — под стать: все карты отлично проработаны, потрясающе выглядят и грамотно заточены под игровые нужды. За графическую составляющую отвечает узнаваемый Unreal Engine 3, удивительно подходящий для воплощения местных урбанистических красот.

26_th.jpg 36_th.jpg 27_th.jpg 24_th.jpg

Но не все столь радужно. Ожидаемая ложка дёгтя — это упомянутый выше F2P, а значит традиционный набор болячек, поражающих все игры данной модели распространения. Например, долгая и тяжёлая прокачка, ограниченный набор улучшений, деталей, слотов. Все то, что без труда можно прикупить за реальные деньги, в игре открывается с потом и кровью. Но не стоит думать, что разработчики в погоне за звонкой монетой потеряли человеческое лицо. Они сделали игру одинаково интересной как для «вкладчиков», так и для «безденежных» игроков, установили довольно приятные цены в магазине, время от времени балуют бесплатными тест-драйвами разнообразных мехов, а по особым случаям и вовсе раздают кредиты.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hawken будет интересен всем ценителям «меха»-эстетики, а также без труда обратит на себя внимание любителей динамичных командных боев. Проект все-таки сумел встать на ноги и избежать массы ошибок, свойственных подобным играм. Мы получили зрелищный мультиплеерный экшен с увлекательными схватками и оригинальным сеттингом.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Aradia в 22:55 10 мар 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • alex1313 10 мар 2013 23:32:24

    Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

  • aureliano 10 мар 2013 23:45:02
    Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

    Последний скриншот посмотри.

  • Дарин 11 мар 2013 00:33:51

    "А так же" на "а также" в конце рецензии подправить бы. А игрушка любопытная, надо будет глянуть, даъ :3

  • akidaki99 11 мар 2013 01:01:58

    Товарищи уже советовали заценить, но я не решаюсь.

    PS скрины сделаны на тетрисе?

  • Freemnik 11 мар 2013 01:21:52

    Спасибо за рецензию!

    Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

  • DupaVoz 11 мар 2013 02:46:18

    Полагаю, просто игра не идеал и не шедевр, вот и всё.

    Хороший такой середнячок.

    PS скрины сделаны на тетрисе?

    Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

  • Aradia 11 мар 2013 03:50:38
    PS скрины сделаны на тетрисе?

    На тамагоче, на тетрис еще коплю. =(

    Спасибо за рецензию!

    Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

    А вам спасибо за проявленный интерес!)

    Игра довольно нишевая, порекомендовать её каждому все-таки не получится. В рамках своего жанра это интересный и качественный проект, но в нем нет чего-то особенно запоминающегося. Это не прорыв, не шедевр, как уже сказано было выше, а действительно просто хорошая игра для определенной аудитории.

  • donjon 11 мар 2013 06:26:00
    Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

    MechWarrior к танкам ближе. Там тоже есть артиллерия, средняки, тяжелые и разведка, и тактика с командой важные вещи.

    Hawken - не знаю, вроде как он ближе к обычному шутану.

  • Freemnik 11 мар 2013 10:01:25

    Aradia, спасибо за ответ.

  • sprayer 11 мар 2013 10:51:34

    мне меквариор больше по душе, хавкен такой аркадный все трясется и дико раздражает и мек не ощущается так как в меквариоре, жутко аркадно все

  • Celeir 11 мар 2013 15:11:32
    Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

    Это беда, наверное, всех современных проектов - в динамике всё красиов и аккуратно, а на скринах ужасает.

  • maximovmax 11 мар 2013 16:00:02

    Оххх .... все положительные оценки ,как и тут основанны исключительно на фан мехов, а если рассудить трезво - то игра крап и фейл !

    Меня хватило 3 захода по 30 минут - больше я над сабой издеваться не стал ! Так что удачи фанатам - особенно с вводом P2W фишек в итем моле ;-)))

  • Зер 11 мар 2013 16:38:38

    Няшкин УГ. На танки то же забил. Играю в арму 2 уже 3 года...

  • Qdin 11 мар 2013 18:05:25

    Игра строго на любителя=( надеюсь скваер наконец задумается и намутит новый онлайновый front mission ^_^

  • FooS 11 мар 2013 20:30:28

    Я не фанат мехав, но с видом из кабины меха я бы во что-нибудь поиграл. (Но фритуплей, брр, если меня рекламки по всему инету бесят f2p игр, то думаю не стоит писать, что я думаю о самих f2p играх)

    Пробовал играть в последний front mission, на час меня хватило, не то.

  • Phill_91 13 мар 2013 22:02:45

    хвантастически не хватает всяких роботов манипулятеров

    хе хе хе

  • Оставить комментарий