[Рецензия] «R.I.P.D.: Призрачный патруль» (R.I.P.D.: The Game) (PC)

Японский издатель, первооснова — американский комикс и голливудский фильм, разработчик из России — вот он, продукт глобализации. Но есть ли у такого собранного с миру по нитке детища, хоть какая-то аудитория? Понятно, что редко когда «игра по фильму» получается неплохой, а обратный фокус встречается еще реже. В нашем случае даже к самому фильму было стойкое предубеждение, связанное с тем фактом, что он подозрительно напоминает «Людей в чёрном». Опасения подтвердились, но фильм оказался не таким уж и плохим — вполне себе обычный голливудский блокбастер не самого широкого разлива, который под остроумными диалогами и рядом неплохо поставленных эпизодов смог скрыть свою неоригинальную сущность.

А завязка следующая: молодой полицейский погибает от рук собственного напарника. Оказавшись на том свете, он узнает, что кроме полиции в мире потустороннем есть ещё полицейский департамент «Покойся с миром», который отлавливает мертвяков, отказывающихся являться на Высший Суд. Так он становится членом «Призрачного патруля», получив в напарники старого ковбоя, не брезгующего сальными шуточками.

В игре же данная история, рассказанная в не особо выразительном анимированном комиксе, не получает никакого развития. Как это не прискорбно, но в игре вообще нет никакого одиночного режима, если не считать единственной миссии, которая откроется, если «прокачаться» до максимального уровня. Вместо него перед нами предстает уже знакомый по Gears of War или Halo режим «Орда». Два напарника должны выстоять против 5 волн мертвяков — «дэдо», как они названы в самой игре.

10_th.jpg 25_th.jpg 17_th.jpg 21_th.jpg

При этом разных видов врагов не так уж и много. Обычные дохляки с разными видами оружия, хилеры, которые подлечивают собственных сотоварищей, танки, отличающиеся, пожалуй, только повышенным количеством очков здоровья, и особые «преступники». Последние внешне, кроме яркой жёлтой подсветки, не отличаются от остальных, но имеют какую-нибудь спецспособность и большой запас здоровья. Для получения большего числа очков, их следует не убивать, а арестовывать, но в 9 случаях из 10 он будет казнён на месте. Ведь руководство по игре никто читать не будет, а обучающего режима тут нет.

Придраться к такому невзрачному геймплею практически невозможно — он прост, как пять копеек. Игрок бегает по нескольким аренам, созданным на основе мест действия фильма, отстреливает прущих толпами болванчиков, используя пять не особо полезных перков, кооперируясь либо с другом, либо со случайным игроком в интернете. Учитывая то, что «поймать» случайного напарника в лобби практически невозможно, приходится искать собратьев по несчастью на форумах. И это спустя неделю после выхода R.I.P.D.: The Game!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прилежно сделанная, но максимально примитивная игра, у которой отсутствует целевая аудитория. Скажите, зачем выпускать проект, в который будут играть только сотрудники СМИ для написания рецензий?

Итоговая оценка — 3,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Outcaster в 21:05 01 авг 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • frezzze 02 авг 2013 02:09:31

    А мне всегда жалко разработчиков. Эти люди, с любовью вынашивавшие свой проект, они хоть осознавали, что он... ну... нежизнеспособен?

  • DupaVoz 02 авг 2013 08:23:00
    разработчик из России

    Ага, от Saber ноги-то растут. Вспоминается ситуация с Battle: Los Angeles.

    Помнится, был интересный коммент на форумах от одного из разработчиков. В общем, да, их можно только пожалеть, что приходится заниматься подобным. С другой-то стороны работа есть работа. Редко кто ею доволен.

  • DedMoroz 02 авг 2013 10:01:55
    Ага, от Saber ноги-то растут. Вспоминается ситуация с Battle: Los Angeles.

    Помнится, был интересный коммент на форумах от одного из разработчиков. В общем, да, их можно только пожалеть, что приходится заниматься подобным. С другой-то стороны работа есть работа. Редко кто ею доволен.

    Здесь не только тень "Saber Interactive" видна, т.к. "Old School Game" является её дочерней фирмой. Последняя в апреле выпустила ещё "God Mode". Местами в плане концепции, дизайна и графики "R.I.P.D. The Game" её копирует очень основательно. Порой возникает шальная мысль, а не использовали ли здесь некоторый контент из прошлого проекта, уж очень похожи некоторые куски. Одним словом — самоплагиат. Тогда не приходиться говорить о какой-то жалости от лица геймеров и недовольстве внутри самого коллектива авторов, если выпускаются такие "шедевры", как "Battle: Los Angeles", и средний во всех отношениях "Inversion". Выпускайте стоящие проекты, например, как это делают Ken Levine или David Cage, на радость прессы и геймеров... и будет вам счастье.

    "Saber Interactive" — очень странная контора. Если выпускает явный "треш", всегда прячет своё имя. Тот же "Battle: Los Angeles" разрабатывала ещё одно её дочерне предприятие — "Live Action Studios".

    P.S.: Что-то в последнее время на ZoG'e рецензии всё короче и короче становятся.

    //forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=29162

  • папай 02 авг 2013 11:23:38
    "Saber Interactive" — очень странная контора. Если выпускает явный "треш", всегда прячет своё имя.

    Что в этом плохого, так многие делают, даже сержант продажные статейки выпиливает под каким то левым акком.

  • DupaVoz 02 авг 2013 12:01:51
    Парой
    Выпускайте стоящие проекты, например, как это делает Ken Levine или David Cage

    Писать грамотно тоже можно на радость и делать это куда как проще, чем делать игры.

    если выпускаются такие "шедевры", как "Battle: Los Angeles"

    На него было выделено, ЕМНИП, полгода. Думается и бюджет, мягко говоря, даже не близок к биошоковскому.

    Я вот офигеваю от таких комментариев просто, дескать, что ж такие разработчики нерадивые, не хотят хорошие игры делать! Ай-яй-яй, лентяи, не иначе.

    ТаймШифт от них был весьма приятным шутером.

  • DedMoroz 02 авг 2013 12:20:22
    Что в этом плохого, так многие делают

    Дело не в том, "плохо" это или "хорошо" (я здесь вспомнил, что и у "Digital Extremes" есть своя "карманная фирма", которая также ваяет всякий "треш" — "BrainBox Games"). Меня удивляет, зачем так "шифроваться". Всё равно же в сети рано или поздно всплывёт информация. Стыдно признаться, что ваяете "халтуру на коленке"? Ищите тогда более достойные IP'ы, издателей, которые предложат более толковые проекты и идеи, плюс подкинут вам неплохой бюджет для их реализации. Или вовсе покидайте тогда игровую индустрию. Но стратегия по смене имени выглядит слишком наивной и детской, которая обманет только совсем уж неискушённого обывателя.

    ТаймШифт от них был весьма приятным шутером.

    Смотря, с чем сравнивать. Он обходит по всем параметрам их последнюю работу ("Inversion"), что явно намекает, что у фирмы случился регресс, но в рамках других экшенов "TimeShift" представляется мне средним шутером на один раз, которого только манипуляция со временем и выделяла из общей массы посредственных стрелялок. Если проводить какие-то параллели, то "TimeShift" ничем не лучше того же "Chaser" (по уровню общего исполнения).

  • ZwerPSF 02 авг 2013 12:46:15
    Если проводить какие-то параллели, то "TimeShift" ничем не лучше того же "Chaser" (по уровню общего исполнения).

    Но в тот же Чейзер было граздо интереснее играть из-за сюжета, что сейчас и делаю повтороно - на распродаже была в стиме как-то =)

    Таймшифт я прошёл помню... но без интереса особого - графика неплохая была и заигрывания с временем... но вот истории как-то и не было. Сингулярити например был гораздо лучше и почти на ту же тему. Но там Рейвены да...

  • DedMoroz 02 авг 2013 13:30:32
    На него было выделено, ЕМНИП, полгода. Думается и бюджет, мягко говоря, даже не близок к биошоковскому.

    Не сроки и бюджет погубили в первую очередь "Battle: Los Angeles", а общая стратегия фирмы (как издателя, так и разработчика), которая изначально (и сознательно) поставила себя в ситуацию по продвижению и созданию низкопробного продукта.

    Хорошо по поводу BLA в своё время высказался Владимир "Nomad" Горячев в своей рецензии: "1,5 Гб данных. 10 долларов. 45 минут геймплея". Лучше и не скажешь. Если и этого мало, зайдите на форум "Absolute Games", где во втором уже посте добрый человек скинул слёзное письмо одного из авторов: http://forums.ag.ru/?board=discuss&act...;num=1300554315

    После прочтения я лучше думать о "Saber Interactive" не стал. Мне это слёзное воззвание напомнило чем-то идиотско-провокационное интервью, которое дали "The Daily Telefrag" два сотрудника "Акеллы" (Александр Лашин и Андрей Белкин), описывающие ещё одно недоразумение игропрома — "Бой с тенью": http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=37808

    Но в тот же Чейзер было граздо интереснее играть из-за сюжета, что сейчас и делаю повтороно - на распродаже была в стиме как-то =)

    Таймшифт я прошёл помню... но без интереса особого - графика неплохая была и заигрывания с временем... но вот истории как-то и не было.

    Я и не пытаюсь, сравнять c землёй "Chaser". Он чем-то цеплял (особенно хорошо удалась музыка за авторством Juraj Karkus). Я даже прошёл его дважды, но это всё равно не отменяет, что он средний во всех отношениях шутер, как и "TimeShift". Эти два проекта явно лучше подделок от "City Interactive", но им ещё очень далеко до игр "высшего эшелона". Вот, что я хотел сказать.

    Если ещё проводить какие-то параллели, то припоминаю "Chrome". Опять же средненький шутер на один раз, который вполне можно и пропустить. И это печалит: все эти три проекта вполне себе играбельные, в некоторых местах даже амбициозные, но чего-то в них не хватает, в процессе прохождения чаще всего скучаешь. Но "Techland" хотя бы частично исправилась, выпустив потом "Call of Juarez" / "Bound in Blood" / "Gunslinger" (хотя затем села в лужу со своим "The Cartel"), а "Saber Interactive" только деградирует, выпустив "Inversion", плюс "треш" от своих дочерних фирм.

    Сингулярити например был гораздо лучше и почти на ту же тему. Но там Рейвены да...

    "Raven Software" всегда умела работать с лицензией. Никогда не плакалась. Взять хотя бы её "X-Men Origins: Wolverine". Может и не "The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay" (по уровню качества), но последняя стоящая игра по кино-лицензии. Про её классику ("Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast / Jedi Academy") я уж говорить не буду. И "Wolfenstein" с "Singularity" мне понравились. Не без косяков, но уж точно лучше любой упомянутой выше игры от других студий в этой теме.

  • maximovmax 02 авг 2013 14:17:57
    На него было выделено, ЕМНИП, полгода. Думается и бюджет, мягко говоря, даже не близок к биошоковскому.

    Я вот офигеваю от таких комментариев просто, дескать, что ж такие разработчики нерадивые, не хотят хорошие игры делать! Ай-яй-яй, лентяи, не иначе.

    ТаймШифт от них был весьма приятным шутером.

    Есть поговорка : "не хочешь срать - не мучай жопу !" А вообще если им завтра наркотой предложат торговать ,они тоже не откажутся ? - ептить деньги же !!!!!

    С вышеназванными конторами ,точнее их представителями ,я не раз перересекался на форумах и всегда этот вопрос стоял ! ;-)))) по поводу инвершена тоже недавно относительно !

  • BEZMEL 02 авг 2013 14:38:36

    не знаю, может я :censored: но в свое время Chaser не на шутку зацепила. Одна из тех игр которые вспоминаешь с любовью. Там была отличная атмосфера, и сюжет, а какая по тем временам там была вода, которая реагировала на выстрелы и взрывы, да и вобще в плане технологий игра была на высоте.

  • allyes 02 авг 2013 15:09:46
    в свое время Chaser не на шутку зацепила

    Гораздо больше цепляла рецензия на чейзера в game.exe. Хотя у тех ребят что ни рецензия то шедевр...

  • Bkmz 02 авг 2013 15:26:40

    Вы еще забываете, что изначально TimeShift придумали и разрабатывали совершенно иные разработчики. Все хорошие игры Saber были изначально придуманы не ими, они лишь допиливали.

  • Outcaster 02 авг 2013 15:36:39
    изначально TimeShift придумали и разрабатывали совершенно иные разработчики.

    Нет. Эта игра всегда значилась за Saber, а вот издатель у игры менялся пару раз.

  • Sonatix 02 авг 2013 22:57:08
    А мне всегда жалко разработчиков. Эти люди, с любовью вынашивавшие свой проект, они хоть осознавали, что он... ну... нежизнеспособен?

    И зря. Скажем так - они изначально знают, что они делают.

    В принципе заказы так и поступает - "поцоны есть столько-то бабла и тм, нужно срочно что-то по тм, времени нет и бабла больше не будет"

    И "пацаны" клепают заведомо трешак (и все об этом в студии знают начиная от лид дизайнера Станислава и заканчивая уборщицей Катей, утрирую ясное дело), ни о какой "любви тут не идет речи".

  • krnark 03 авг 2013 03:30:26
    и средний во всех отношениях "Inversion"

    Не соглашусь, мне Inversion в плане сценария и постановки понравился. Я вот читатель классической фантастики со стажем, понятно что и "Пасынки вселенной" читал, но и меня им удалось довольно долго водить за нос. и было интересно. А в смысле стрелялки (шутера) оценивать его не берусь, я в стрелялках не разбираюсь и играю в некоторые только ради сюжета.

  • DedMoroz 03 авг 2013 11:54:08
    Не соглашусь, мне Inversion в плане сценария и постановки понравился. Я вот читатель классической фантастики со стажем, понятно что и "Пасынки вселенной" читал, но и меня им удалось довольно долго водить за нос. и было интересно. А в смысле стрелялки (шутера) оценивать его не берусь, я в стрелялках не разбираюсь и играю в некоторые только ради сюжета.

    Для одного раза игра вполне себе сгодится. Не так она уж и плоха, есть проекты и похуже, но если рассматривать исключительно "наши" шутеры, то в памяти всплывёт только один "Cryostasis: Sleep of Reason". Не шедевр на все времена, но в нём было заложено больше смысла, ума и сердца.

    Основная проблема "Saber Interactive" заключается в том, что они вторичны в своём творчестве. Некорректно и глупо, конечно, было бы вешать на них все проблемы индустрии, но другие компании как-то умеют удачно лавировать между новыми (своими) идеями и заимствованиями (взять хотя бы первый "Dead Space", который многое (но самое главное удачно) позаимствовал у "Resident Evil 4"), а SI находится всегда где-то на границе плагиата, но всё же как-то умудряется ещё не "сфейлиться" до конца.

    В 2003-ем выпускает "Will Rock", но искушённый игрок сразу же угадывает в ней чуть ли не 100% копию "Serious Sam: The First Encounter / The Second Encounter". Затем выходит "TimeShift": представляет собой смесь из различных и популярных шутеров последних лет, но ничего своего. Имелась в игре и манипуляция со временем, но кого этим можно было удивить в 2007-ом? Если же рассматривать последнюю "Inversion" (2012), то она является калькой с "Gears of War": опять однотипная система укрытий и такая же стрельба. Скучно, одним словом. Была здесь и своя фишка (гравитация), но она не впечатляла, т.к. что-то подобное общественность уже видела в других играх ("Prey", частично "Portal", "Super Mario Galaxy", "Aliens Versus Predator 2" — компания за Чущих).

  • Оставить комментарий