[Рецензия] «Тук-тук-тук» (Knock-knock) (PC)

Как привлечь внимание к новому проекту и сделать так, чтобы он не затерялся среди себе подобных? Очень просто. Сказать, что это не мы придумали, эта история настоя-я-ящая. Ice-Pick Lodge сделали именно так, заодно окутав свой проект тайной и добавив мистики, чтобы подогреть интерес игроков.

Главные герой, известный как Жилец, живет в гордом одиночестве в доме посреди леса. Живет, никого не трогает, занимается мирологией, как его отец и дед. Но однажды спокойное существование заканчивается — к нему приходят гости, предварительно его об этом не предупредив. Видимо, главный герой не очень любит гостей, особенно тех, кто ведет себя настолько нагло. Гости представляют собой непонятных существ, приходящих из леса, и единственное, чем может обернуться встреча с ними, это сумасшествием. Да и вообще в доме происходит что-то странное: вещи пропадают и все находится не на своих местах.

Вся игра делиться на два типа уровней: когда персонаж бодрствует и когда он спит. Все действие происходит в самое темное время суток, перед рассветом. Основной задачей главного героя во сне является дождаться первых лучей солнца, во время бодрствования — запустить время, обойти дом и прогуляться по лесу.

26_th.jpg 22_th.jpg 30_th.jpg 19_th.jpg

Дом у главного героя большой и становится все больше, а вот набор действий ограничен. Чинить свет, открывать двери и прятаться — вот и все, чем придется заниматься. При этом, во время сна схема дома генерируется случайным образом, и неизвестно, что теперь будет ждать вас за очередной дверью. Днем же все несколько проще — дом имеет строго определенный вид, при этом не теряя способности наращивать комнаты. Время в этой игре ведет себя довольно странно. На одних уровнях оно просто стоит на месте, в других идет то вперед, то назад, подчиняясь определенным законам. Если время на уровне стоит или просто хочется, чтобы оно шло быстрее, то его необходимо подтолкнуть — в этом отлично помогают обычные часы необычного вида, чем-то напоминающие уменьшенную копию главного героя.

Гости поначалу приходят только во сне. В данной игре свет не является универсальным средством против ночных кошмаров, но включать его необходимо. Потому что только при его включении в комнате начинает появляться мебель, есть возможность найти часы и пропавшие листы из дневника. А дневник является рабочей тетрадью любого уважающего себя миролога, в который он и заносит свои наблюдения о мире. Главный герой его умудрился потерять, о чем он непременно скажет. Да и вообще он очень любит поболтать сам с собой. Из его разговоров можно понять, что здесь происходит и что он об этом думает.

Гости бывают разные — активные и не очень. Одни очень жаждут личной встречи, другие терпеливо ждут, когда их найдут. Жилец по жизни руководствуется правилом: чего не вижу, того не существует. При встрече с любым гостем главный герой испытывает помутнение рассудка, время прыгает назад, и это может привести к сумасшествию, то есть к переигровке эпизода. Именно поэтому светских бесед вести не надо, а гостей следует избегать. Во время игры в прятки время начинает идти назад, так что сильно увлекаться не стоит, иначе ночь может стать очень долгой.

20_th.jpg 28_th.jpg 21_th.jpg 33_th.jpg

Преследующие героя кошмары довольно разнообразны — даже мебель может быть против него. В определенные моменты в доме открываются разломы, представляющие собой «глаз на стене», и именно оттуда и приходят гости. Чтобы закрыть разлом, необходимо включить в комнате свет, при этом слегка повредившись рассудком. Хотя вы можете рискнуть и войти в разлом — кто знает, что происходит по ту сторону?

Атмосфера в игре напряженно пугающая. Постоянные скрипы и шорохи, перегорающие лампочки, закрывающиеся двери, громкий стук, плач и тихий шепот заставляют вздрагивать и вызывают неконтролируемый бег мурашек. При всем при этом нельзя не упомянуть несколько недоработок, который сильно бьют по впечатлению. Например, чтобы включить свет, необязательно стоять строго под лампочкой, можно сделать это в любом месте комнаты, а при хождении по лестнице персонажу почему-то ничего не грозит.

Между уровнями показываются листы с правилами различных игр, в которые нужно играть одному. Видимо, от нечего делать Жилец играл в детстве именно в них, что в принципе объясняет состояние его душевного здоровья.

После прохождения n-го количества уровней дела начинают принимать серьезный оборот. Что-то приближается к герою наяву. После этого появляется белая шкала, и прогулки по лесу уже нельзя затягивать, поскольку они начинают давить на психику и, опять же, можно слететь с катушек.

38_th.jpg 18_th.jpg 25_th.jpg 23_th.jpg

В «Тук-тук-тук» имеется две концовки и возможность закончить историю ситуацией, когда Жилец — не жилец, т.е. надписью «игра окончена». Конец зависит только от вашего стиля прохождения, ну и от белой шкалы должно обязательно хоть что-то остаться. Видимо она отражает эдакую «рассудочность» героя, поскольку медленно тает, если гости его находят. Если хочется быстро пробежаться по всем уровням, особенно не вникая в детали, то концовка одна. Если найти пропавшие листы из дневника, кусочки реальности и понять, что происходит, то другая. Реальность открывается главному герою во время встреч с девочкой и при удачном прохождении разлома.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как игра «Тук-тук-тук» интересна и держит в небольшом напряжении, но не настолько, чтобы проходить ее несколько раз и периодически вспоминать о ней с теплыми чувствами. В конце возникает ощущение недосказанности и отсутствии некой глубины в повествовании. Что точно не вызывает сомнений так это то, что если жить в огромном доме посреди леса одному и при этом играть в непонятные игры с самим с собой, то нет ничего удивительного в том, что «крыша» медленно начнет куда-то ехать.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Джой в 10:23 26 окт 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Goddy 26 окт 2013 11:26:27

    Пытался играть, стильно, красиво, интересно, но как-то бесцельно

  • KavaiStalker 26 окт 2013 11:43:46

    Оценивать игры от Дыбовского цифрами, это не совсем верно. Что Мор, что Тургор, да даже Эврика это в первую очередь филосовсое размышление, а уже потом игра и тут тук тут не исключение.

    http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=wpA7rgQlIxc

  • Goddy 26 окт 2013 15:38:27

    Мор - это вполне себе игра жанра adventure.. а мы тут смотрим на проекты именно с позиции игр

  • MadMixa81 26 окт 2013 16:25:57
    Мор - это вполне себе игра жанра adventure.. а мы тут смотрим на проекты именно с позиции игр

    Ну МОР это не адвентура точнее не чистая адвентура хотя даже разрабы толком не могут объяснить какого она жанра

  • RinatSolovei 26 окт 2013 18:29:39

    Исходя из рецензии следует ,что автор плохо понял про что игра и из-за этого поставил 6.5 .Чтож это проблема автора

    Но игра явно не на 6.5,минимум на 9.0

    Так как тут надо не только лампочки включать но еще и думать...

  • CrutoySam 26 окт 2013 18:44:00
    Но игра явно не на 6.5,минимум на 9.0

    Так как тут надо не только лампочки включать но еще и думать...

    Оценки ставят за игру и её содержаие, а не за то, что ты там надумал у себя в голове. Вполне нормальная оценка, чуть чуть низкая, но вполне нормальная. Сначала игра показалась чем-то уникальным, так и есть, но уникальность разрушилась однообразностью геймплея, более менее игру поддержали интересные монологи Жильца, разумеется ИМХО.

  • DarkWorker 26 окт 2013 19:55:47

    - Ice Pick всегда делали игры "не для всех". Сложные в плане донесения мыслей, концептуальные, абсолютно не похожие на других. "Тук-тук-тук" за их авторством снова разрываем шаблоны понятия "видеоигра".

    - Вы играете. Играете в игру, в прятки. От чего? Вам виднее, ведь играете вы. Как вы относитесь к странным вещам? Пытаетесь их не замечать? Или "копаете поглубже"? Главный герой, Жилец, со странной панковской прической и недобрым взглядом, ходит по дому, разговаривает сам с собой (с вами?). Нет никаких странностей, ничего нет, он просто миролог, просто проводит исследования, просто обходит дом ночью, всё ли на своих местах, всё ли в порядке. Всё очень просто. Рутина.

    - Игра не собирается вам ничего объяснять, вы должны задавать вопросы. Что делать правильно, а что нет? Почему дом постоянно изменяется, он на нашей стороне? Он дает укрытие, дает свет, тепло и уют. По доброте душевной или что-то замышляет? Не важно, главное дождаться утра. Время уходит. Утром все будет в порядке. Его можно поторопить. Так проще. Ведь страшно. Кто эти гости? Они не дают покоя. Они мешают порядку. Порядок - это главное. Рациональное объяснение. А утром все будет хорошо. Главное найти дневник. Ведь если закончатся листочки, закончится жизнь. Глупость какая. Но нужно его найти, ведь кто-то в нем пишет. Я? А может, та девочка? Кто она? Одна в лесу, но там опасно. Ее можно найти. Она всё объяснит. Но вы ничего не поймете, ибо слов нет. Лишь картинки. Весёлые картинки. Как и вся игра. Она очень веселая. Ведь это прятки. Мы прячемся, нам весело. Только страшно. Время уходит...

    - Тук-тук.

    В общем, настоятельно рекомендую закрыть глаза на оценку и просто попробовать. Чай, не бесконечными (и бездушными) блокбастерами живы игры.

  • egi84 26 окт 2013 20:19:50

    не бесконечными (и бездушными) блокбастерами живы игры.

    Да кому они нужны разве что школьникам... Сейчас самое главное это изюминка, сама идея.. А не тупорылый пиу пиу..

  • gunodron 26 окт 2013 21:03:00

    А почему "тука" три?

  • donjon 26 окт 2013 21:04:38
    А почему "тука" три?

    Литературный перевод.

  • Morfius354 26 окт 2013 22:01:21
    Да кому они нужны разве что школьникам... Сейчас самое главное это изюминка, сама идея.. А не тупорылый пиу пиу..

    Грустно, если для вас дорогой блокбастер = тупорылое пиу-пиу.

  • anfyrt 26 окт 2013 22:47:35

    У меня почему-то главгер вызывает отвращение как минимум самим своим видом. Не знаю, мерзок просто.

  • Celeir 26 окт 2013 23:14:35
    - Ice Pick всегда делали игры [...] Сложные в плане донесения мыслей, концептуальные, абсолютно не похожие на других.

    Особенно Cargo, которая The Quest for Gravity :)

  • RinatSolovei 26 окт 2013 23:43:54
    Оценки ставят за игру и её содержаие, а не за то, что ты там надумал у себя в голове. Вполне нормальная оценка, чуть чуть низкая, но вполне нормальная. Сначала игра показалась чем-то уникальным, так и есть, но уникальность разрушилась однообразностью геймплея, более менее игру поддержали интересные монологи Жильца, разумеется ИМХО.

    Геймплей там самый не на что есть разнообразный ,боюсь вы просто невкурили его сути .Что ж понимаю вас , игры этой студии мало кому понятны

    Особенно Cargo, которая The Quest for Gravity :)

    Карго был их отдыхом ,попыткой сделать простую аркадку .И делал ее один человек у них в сотрудничестве с другой студией а не все ледорубы

    --------

    Первый абзац автора бред ...

    Никем не было опровергнуто факт наличия этого письма .Вообще смысл им чето выдумывать? .Они делали себе спокойно Мор Утопию HD бы себе и все , не больно и хотели начинать эту игру

  • rembo1010 27 окт 2013 00:16:53

    Да ваще я сагласен са всеми афтар ващи нипонял сути игры он не илита!!11

  • $KoT$ 27 окт 2013 01:47:54

    Зато игра дарит бурю эмоций, а непонятность гэймплэя - интерес (например поначалу кажется что прятаться надо, что все "глюки" настоящие, что суть каждого уровня - дождаться рассвета, а девочка,в конце концов, помогает :Ь ). Играть исключительно ночью, одному и в наушниках - не страшно, но пробирает до дрожи.

    Ууупс

    Мне одному показалось что игра про жителя псих-лечебницы, у которого обострились синдромы?)) Иначе как объяснить "...они настоящие..только не такие, как ты их видишь..ты просто в дрёме.." и "...свой дом всегда кажется больше...", дизайн и стиль ужастиков, ну и конечно же то, что голос "кошмара" со временем становиться четким мужским голосом, обсуждающим, на пару с девочкой, поведение героя и как будто вынося диагнозы...

  • Dehiar 27 окт 2013 11:19:40

    Давно не читал настолько отвратно написанной рецензии на серьёзном ресурсе. В тексте вообще нет целостности, одни отрывочные предложения, связанные друг с другом лишь темой. Будто я только что прочитал самодеятельность какого-то школьника в ЖЖ.

    И, автор, пожалуйста, поработайте над своим русским. За время прочтения текста я заметил как минимум 3 грубейших ошибки.

  • Поехавший 28 окт 2013 02:23:01
    Давно не читал настолько отвратно написанной рецензии на серьёзном ресурсе. В тексте вообще нет целостности, одни отрывочные предложения, связанные друг с другом лишь темой. Будто я только что прочитал самодеятельность какого-то школьника в ЖЖ.

    И, автор, пожалуйста, поработайте над своим русским. За время прочтения текста я заметил как минимум 3 грубейших ошибки.

    Поддерживаю.

  • giperforg 28 окт 2013 22:13:14
    В тексте вообще нет целостности, одни отрывочные предложения, связанные друг с другом лишь темой. Будто я только что прочитал самодеятельность какого-то школьника в ЖЖ.

    Если слово "тексте" заменить на "игре" то это опишет мои ощущения от сабжа. При том что я в принципе люблю инди игры, в том числе "философские", но данный проект мне показался уж чересчур скучным.

  • jirtreck 05 ноя 2013 16:43:29

    Думаю, мало кто знает, что надо подходить к закрытой выходной двери в безопасном варианте дома, и тогда можно будет прочитать потерянные страницы из дневника, чем больше уровней пройдено, тем больше листков там появляется.

  • Оставить комментарий