[Рецензия] Contrast (PC)

Ваш покорный слуга пристально следил за Contrast с момента первого трейлера. Не часто увидишь проекты с такой густой атмосферой 20-ых годов XX века, пропитанной табачным дымом и грустным джазом. Игровой процесс с постоянным переходом между платформером и приключением от третьего лица также обещал быть как минимум занимательным. Помимо прочего, она входит в стартовую линейку PlayStation 4. И вроде бы все это оказалось на месте, но что-то все равно не так. Попробуем разобраться, что же именно.

Цирковое представление

История повествует о маленькой девочке по имени Диди, лет двенадцати на вид. Ее отец покинул семью несколько лет назад, а мама всю ночь проводит в местном кабаре — она настоящая восходящая звезда, чей голос ласкает слух местных мафиози и прочих завсегдатаев заведения. Разумеется, дочка не может пропускать концерты дорого родителя и втайне от всех убегает из дома. Но нам выпадает роль не ребенка, а некой девушки Даун. Девушки, надо сказать, поразительных талантов.

40_th.jpg 36_th.jpg 33_th.jpg 42_th.jpg

По странному стечению обстоятельств, наша альтер эго может видеть только Диди и никого больше. Прочее население города кажется нам только лишь тенями на стенах. Но почему и из-за чего это происходит — никто не объясняет. Как и того, почему героиня приглядывает за девочкой и во всем ей помогает. Понятно, что нельзя выкладывать сразу на стол все карты. Но сценаристы не смогли удержаться на грани баланса. Все три часа, за которые Contrast можно пройти в неспешном темпе, мы всячески содействуем малышке в воссоединении ее семьи. И лишь в последние десять минут создатели начинают давать хоть какие-то ответы, а затем чуть ли не на полуслове пускают титры. Это довольно трогательная и камерная история о семейных ценностях, в которой мистический элемент приходится принять на веру.

Когда наступает финал, чувствуется некоторое разочарование, и причиной тому не столько оборванная сюжетная линия, сколько не раскрытый потенциал игровой механики. Основообразующая идея как минимум интересна. Главная героиня может перемещаться между объемным миром и тенями. Для перехода нужно только одно: освещенная и более-менее ровная поверхность. Нажатием одной кнопки Даун пропадает — и остается лишь ее темный силуэт в лучах какой-нибудь лампы. При этом любая другая тень становится опорой или препятствием. В иное измерение можно попасть не только самому, но и перетащить туда, например, ящик, чтобы забраться на ранее недоступный участок. Звучит все это крайне многообещающе, но, к сожалению, вся фантазия создателей закончилась на одной задумке.

37_th.jpg 30_th.jpg 41_th.jpg 32_th.jpg

Все несколько часов нам предстоит прыгать из двух- в трехмерное пространство и обратно, решая различные головоломки, сложность которых варьируется от «элементарно» до «надо пару минут подумать». Но каких-то интересных ситуаций практически не встречается. Чаще всего приходится включить нужный источник света и по возможности установить его в правильное положение, превратиться в тень, продвинуться вперед, дойти до новой комнаты, где наверняка придется сделать то же самое. Нельзя сказать, что геймплей ввергает в сон, но хотелось бы больше оригинальных загадок и возможностей для импровизации.

Пройти Contrast залпом при довольно монотонном процессе заставляет милая семейная история и, в большей степени, отменный визуальный ряд. Compulsion Games сумела выдержать великолепный, завораживающий стиль того времени, показав эпоху в нуарном ключе. Все действие происходит исключительно ночью, а город неожиданно отдает неуловимым духом туманного Сайлент Хилла: пустынные улочки, по которым нам предстоит бродить, обрываются разломами неизвестного происхождения, а вокруг парят камень и прочий мусор. Жаль, но почему так происходит — сценаристы не посчитали нужным объяснить. История под стать окружению: те немногие персонажи, которых мы встречаем (вернее, чьи силуэты мы наблюдаем), либо не самые хорошие люди, либо получают удары от жизни снова и снова. Лишь Диди несет в себе свет в этом гиблом месте. Жаль, что саундтрек беден на выразительные композиции. Запоминается только одна песня из ночного клуба, а все остальное время играют монотонные треки.

35_th.jpg 44_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Contrast — игра с большими амбициями, оригинальной механикой и отменным визуальным стилем. Жаль, что при этом далеко не каждый ее элемент реализован на должном уровне. Более того, в ней встречаются такие осадные огрехи, как непослушная камера. Это милое приключение о тягости семейных отношений, которое обрывается на полуслове и практически без всяких объяснений. Но все-таки за три часа она оставит куда больше приятных впечатлений, чем отрицательных.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Morfius354 в 14:06 24 ноя 2013

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • SerGEAnt 24 ноя 2013 15:07:38

    Играть на PS4 особо не в чего пока, так что придется ознакомиться.

  • monkalex 24 ноя 2013 15:08:46

    На мой взгляд, игра заслуживает побольше 7 баллов. Она намного интеренсее и красивее многих современных индюшек, не говоря уже об унылых однообразных шутерах.

  • sergegamer 24 ноя 2013 17:04:14
    На мой взгляд, игра заслуживает побольше 7 баллов. Она намного интеренсее и красивее многих современных индюшек, не говоря уже об унылых однообразных шутерах.

    7-ка самое то, игра кривоватая и сильно банальная. хорошего инди сейчас просто вагон, и на фоне остальных Contrast выглядит слабовато.

  • monkalex 24 ноя 2013 17:12:32

    да ладно полно? С красивой музыкой и интересным геймплеем? Я уж молчу про неплохую графику.

  • Celeir 24 ноя 2013 18:47:13

    Чего-то такого сразу и ожидал.

    И кажется, после Limbo все разработчики просто уверены в том, что, чем меньше объясняешь, тем боле игра нравится публике. Мне же ближе подход первого SpellForce, где объяснена, наверно, каждая игровая условность жанра - при чём полностью логично, а не абы как.

  • monkalex 24 ноя 2013 18:55:32

    Это обычно называется вселенной и требует много времени, желания, а лучше ещё и нормального сюжета. Сюжет в инди - штука редкая.

  • Motorave 24 ноя 2013 20:30:07

    "Девушка Даун?", хаха, что? Dawn произносится примерно как Доон или Доун.

  • giperforg 24 ноя 2013 23:59:24

    Задумка интересная, но реализация страдает. Забавно, но мне больше всего понравилась сцена в театре(там где играем роль принцессы), когда игра превращается в простенький платформер. Багов много, особенно с камерой и пару раз при переходе из подпространства даже в стене застревал.

  • ZwerPSF 25 ноя 2013 07:14:48

    Ну... кривовата местами - застреваешь между элементами в тенях тех же бывает... Но арт неплохой в принципе и заставляет как бы играть... На Алису чем-то похоже.

    На безрыбье на ПС4... тоже пройду =)

  • allyes 25 ноя 2013 10:07:04
    И кажется, после Limbo все разработчики просто уверены в том, что, чем меньше объясняешь, тем боле игра нравится публике.

    В Limbo вообще ничего не надо объяснять. Там так задамано, что каждый может интерпритировать происходящее по-своему. Видимо, здесь такая же ситуация

  • Askrutin 25 ноя 2013 14:10:32

    А будет ли делаться перевод для игры? :umnik2:

  • PirateMartin 25 ноя 2013 17:09:49

    А будет ли делаться перевод для игры? :umnik2:
    будет официальный от 1С не позднее 20 декабря 2013 года
  • SerGEAnt 30 ноя 2013 23:09:36

    Прошел на PS4. На удивление понравилось - кривоватая, но очень душевная вещь. Тот самый случай, когда кривизна не мешает наслаждаться процессом.

    Кстати, при некоторых положениях камеры игра конкретно так тормозит. На PS4 )

  • Kain_40000 06 дек 2013 16:01:42

    Прошел на ПК. Не тормозила. Очень понравилась, но уж слишком она короткая, 300 рублей не стоит.

  • Оставить комментарий