[Рецензия] Blackguards (PC)
2014 год видится настоящим праздником не только для фанатов ролевых игр, но и для любителей поломать голову в тактических сражениях. На холодных землях викингов мы уже давали бой в недавней The Banner Saga, теперь пришла очередь погрузиться в мрачный мир Blackguards.
Отвергая лишнее
Daedalic — далеко не новички во вселенной The Dark Eye. За их спиной уже есть уже две чудесные приключенческие игры, Chains of Satinav и Memoria. А вот в жанре тактических ролевых игр немцы пробуют себя впервые. Действие разворачивается в мрачном мире Авентурии. История берет свое начала с убийства одной принцессы, в чем обвиняют главного героя. Последний, разумеется, всячески отрицает свою причастность к трагедии, хотя и пойман на месте преступления. Заключение в тюрьме осложняется тем, что старый друг в компании с палачом пытаются вытянуть некое имя. Абсолютно не понимая, что происходит, наш альтер эго вырывается из заключения, попутно освобождая сурового гнома и мага-бабника.
Все дальнейшее странствие представляет собой переход от одной точки на карте до другой, в буквальном смысле. Выбравшись из заточения, мы попадаем на большую и с любовью нарисованную карту мира, по которой размеренно плывут облака. Вся приключенческая и исследовательская часть сведена к кликам по активным точкам. На некоторых дорожках нам будут встречаться случайные попутчики, с которыми можно перекинуться парочкой слов и взять дополнительный квест. В крупных поселениях также можно пообщаться с некоторыми NPC. Обзор городов выполнен в виде статического плана — перед нами предстает панорама улочки, где стоят несколько персонажей, в основном торговцы, лекари и учителя. Первые полезны лишь для того, чтобы продать скопившийся хлам, а вот покупать что-то придется редко: и цены баснословные, и выбор довольно скудный.
Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.
Командная работа
Попадая на арену, игра превращается в настоящую тактику, безжалостную к новичкам. Персонажи выстраиваются в стандартную очередь ходов, и чем выше «инициатива», тем раньше наступает черед. Каждый ход делится на два необязательных этапа: сперва передвижение, а затем действие. Можно либо остаться на месте, либо подождать, но изменить указанную последовательность запрещается. Причем даже применение какого-нибудь зелья «съедает» возможность иных манипуляций. Процесс выглядит привычным: продумываем план, грамотно распределяем роли, не пытаемся взять все бои прямолинейным натиском.
Важным фактором для победы является ваша способность действовать по ситуации. Каждая из сотен арен, на которых предстоит повоевать, уникальна и собрана вручную. Обстановка постоянно разнится: то мы маневрируем между развалин, где легко укрыться от стрелков, но и заклинания не побросать, то вязнем в болотах, то уворачиваемся от падающих с неба булыжников. На поле боя немало активных предметов, с которыми можно взаимодействовать, вроде подвешенной к потолку люстры или висящего на дереве улья. При желании, можно заманить противника в нужную и точку обрушить на него какие-нибудь строительные конструкции. И не стоит забывать про ловушки природного и искусственного характера. Прибавьте к этому то, что не всегда требуется перебить всех врагов. Иногда нужно или отступать, или сдерживать натиск какое-то время, или уничтожить какой-либо предмет. Тактика поведения в таком случае разительно меняется.
Портит впечатление только спорный баланс — особенно в первой половине игры заветные победы даются очень непросто. Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай. Весомое подспорье для облегчения жизни — своевременная «прокачка» героев. И планировать ее нужно более тщательно, чем сами сражения. Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней. Очки опыта, получаемые в схватках и за выполнение заданий, тратятся на все сразу: повышение характеристик, обращение с оружием, особые навыки, умения, заклинания. Причем цена развития высока — сделать универсала не получится при всем желании. Поэтому надо сразу определиться, какой партией вы хотите управлять, и строго придерживаться стратегии.
Для проекта, вышедшего с Kickstarter, Blackguards выглядит очень приятно. Расстраивают лишь скудная анимация и бедные панорамы в городе, но в остальном внешний вид весьма приличный. А вот что совсем не радует, так это качество локализации. Лучше бы перевода не было вообще, так как текущая версия пестрит периодическим отсутствием пробелов (!) и ворохом ошибок в переводе, перепутаны имена некоторых героев, шрифт порой становится малочитаемым. Советуем играть на английском, если позволяет знание языка.
Blackguards далеко не является жемчужиной в жанре. Тем не менее, Daedalic можно поздравить с успешным покорением нового для них поля тактических ролевых игр. Только они слишком буквально восприняли значение жанра. Она вышла «дистиллированной» и без особой искорки. Сражения интересны, за разбросом очков опыта по характеристикам можно провести несколько часов, но не хватает элемента исследования, открытия чего-то нового, банального отыгрыша роли. А калейдоскоп сражений может многим наскучить еще до того, как по экрану побегут финальные титры.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Так человеческая локализация будет в ближайшее время вместе с патчем 1.2. А перед тем как играть, лучше почитать мануал по прокачке.. Много там всяких мелочей. например ползунок баланса защита/атака.
ЗЫ Игра мне понравилась
Слишком сухая "рецензия". Не сильно углубляется в интересную систему характеристик (как пример - очки, которые сперва добавляются в навык оружия, после чего их нужно вливать как в защиту от оружия, так и в атаку этим самым оружием, причём "стиль" можно менять даже во время боя; кстати, если про это не знать, то начало действительно кажется довольно сложным), ни слова про достаточно интересную проработку персонажей (разговоры, если их не пропускать, могут вполне разбавить геймплей, добавляя элемент отыгрыша роли; особенно в третьем акте, но до него ещё нужно дойти)...
Такое ощущение, что не дописали (или не доиграли?). В основном потому что автору помешала "плохая локализация".
Действительно.. соглашусь с вышевысказанным, создается впечатление, что рецензент, чего то недопонял или недоиграл в игру, и (или) малознаком с играми по правилам The Dark Eye
Все передвижения служат одной цели — скорее добраться до очередного поля битвы. И тут уж разработчики стараются показать себя с наилучшей стороны. Действительно, сражения — это самое увлекательное и, к сожалению, единственное, что может предложить нам Blackguards.
Это оговаривалось разработчиками, что игра будет построена на одних тактических сражения, более 100 тактических карт и т.д.
Иногда создатели ставят нас в довольно сложные условия, где выигрыш от проигрыша отделяет не мастерство, а случай.
Случай и должен определять в данной игре по правилам, где все зависит от броска кубика))
Как и в прочих проектах по мотивам The Dark Eye, в Blackguards нет уровней
В Drakensang были уровни персов))
Ну и т.д. Вообщем то в рецензии и есть доля объективизма, но некоторые подобные мелочи.. представлены, как (вроде) минусы игры, хотя на самом деле.. все несколько по другому))
Потому с оценкой можно не согласится, игра вполне тянет, как минимум на балл повыше 7 (а то и 8), тем более учитывая, что это не крупнобюджетный проект какой-нибудь монопольной компании))
Рецензия и правда суховата. Но достаточно верная. За исключением одного пожалй, на мой взгляд, в первой половине игры бои были лечге, чем во второй.
Игра мне понравилась, не такая уж и сложная, хотя и заставляла под конец задумываться.
Играл магом-лучником. 95% игры проходит без возможности изучения большей части заклинаний, учитель (у которого есть все они) попадается только тогда, когда на карту мира возврата нет, самый финал. Выбор оружия и брони крайне скуден. Покупать приходилось только бутылки - жизнь, мана, яды; да стрелы с болтами. Всё остальное и так можно найти, получить. Самое главное в игре не деньги, а опыт! Его постоянно не хватало в самый нужный момент, поскольку он необходим для очень большой и глубокой системы прокачки.
Моя компания держалась на двух щитоносцах и двух стрелках-магах (лук и арбалет) и маге поддержки (ведьма).
Бои, вернее их количество, начали утомлять и становиться однообразными в последней трети игры, несмотря на разнообразные и интересные боевые локации. Это напрягло и сильно. Монотонность в этой игре, именно то, чего хочется меньше всего. Учитывая то, что сюжет подзатянут и обозначен крайне невнятной концовкой, общие впечатления весьма смазаны и вместо ожидаемых 9 из 10, могу дать только 7,5.
Лично мне Blackguards неуловимо напоминает Dennou Coil - в этом милейшем аниме повседневность, детектив или там комедия не смешивались в кучу в рамках серии, но занимали отдельные арки. Так и в игре от Daedalic, от главы к главе меняется не только количество сайд-квестов или даже разговоров между сопартийцами, но впечатление от важности отдельных элементов геймплея. К примеру, если в первой главе маги кажутся бесполезными, то со временем они - пройдя стадию чистых дамагеров - превращаются в незаменимых (де)бафферов, убравших файерболы в самый долгий ящик.
Кстати, уделять столько времени сюжету в обзоре по сконцентрированной на тактике игре немного странно - он не ахти какой и в XCOM, но всем плевать. При этом, хотя история в Blackguards действительно не играет ключевой роли, даже так успевает подкинуть пару забавных моментов:
Стоит только персонажу на часок отделиться от отряда, как двое его напарников продают третьего в рабство, а решение вопроса с железной маской с главгероя и вовсе снимается (он, де, заинтересованная личность)
Проблемы, не дающие поставить игре 9/10? С четвёртой главы бои становятся уж слишком затяжными просто из-за того, что противников много, и они долго ходят. Да и типов оппонентов тоже хотелось бы побольше. Всякое же там раритетное оружие, добываемое строго в сайд-квестах - для Dark Eye "это норма", в этой системе нет того изобилия намагиченного лута, каким известны "Забытые королевства"
Я бы поставил порядка 8/10. Всё-таки, к восьмёрке игра ближе, чем к семи с половиной.
Баги\лаги конечно вымораживают... а так то дошел до 5 акта, бои бывают оч сложные, в основном правда там, где тебе требуется провести 3 боя подряд.
Игра кстате довольно таки продолжительная, практически до конца дошел, затратив 55 часов, когда как на хком енеми укнов всего лишь 30...
Не будь багов как в игре так и в переводе, поставил бы игре 9/10, игра все же зацепила сильно...
9\10
ни одна игра за последний год так не затягивала, в 5 акте было тяжко, даже более чем, но я уверен что из-за того что плохо прокачал персов. А так, игра затягивает.
Уж лучше бы дальше рисовали. Зачем столько блюра? Глаза вытекают.
Как помню, его отключить можно.
Кстати, странно что автор не отключил его, когда делал скриншоты. От него игра же не становится краше.
Я слыхал про игры по правилам D&D (Dungeons&Dragons). Интересно, а что такое The Dark Eye? Какие там правила?
Игра однообразная и скучная. множество карт это не исправляет а только добавляет скуки от игры. Не интересные декорации . Мало сюжета .от разнообразности прокачки толку ноль.
Похожие на D&D, только кубики другие.. Более подробно правила есть в самой игре.. Ну и ранее выходившие по этим правилам игры Drakensang (2 части), вообще отличные CRPG-шки))
Насчет Drakensang согласен. Но вот понять правила из них было практически невозможно, я поначалу просто фигел и не мог понять кто этот бред придумал. Оказалось виновен перевод, как-то он так сделан, в общем полез читать правила в других источниках, оказалось всё ясно и понятно :) Если тут перевод такой же или хуже то советую сначала правила почитать где-нибудь отдельно.
Кстати по сравнению с D&D я бы сказал что Dark Eye более продумана и органична (впрочем D&D я в принципе недолюбливаю). Например тут нету традиционного идиотизма с привязкой лука к ловкости (при полной независимости от силы, ну-ну поглядим как дохляк эльф натянет long bow).
Здесь вообще нет перевода, правила на английском (патчем возможно добавят), потому для тех кто знает английский проблем не составит, да и сейчас скорее всего вообще лучше на англ.игру проходить, т.к. имеющийся перевод слишком плох, кое какие места вообще не переведены, где то и текст отстутствует и подобные косяки.. Однако я игру прошел с имеющимя на данный момент русским, и ни каких проблем в понимании чего-либо не возникло))
После патча (или нескольких если таковые будут) возможно пройду игру по второму кругу и на высоком уровне сложности (сейчас играл на среднем.. и то некоторые бои с 1-го раза не пройдешь)
Да, без опыта Дракенсанга разобраться было бы сложнее. Помню, к тому моменту, как я наконец-то узнал правильную расшифровку описывающих урон оружия букв и циферок, the Dark Eye я прошёл уже почти полностью :). В Blackguards в одном из апдейтов добавили кнопочку-хэлп с вызовом целой стены текста про правила игры, но лично я искренне сомневаюсь, что кто-то незнакомый с основами осилит её так уж легко
Во, именно, в сокращениях в переводе и была основная проблема, точнее путаница, переводчики их регулярно путали местами. В результате чего попытки понять всё это логически, приводили только к полному расстройству этой самой логики. :)
Я полез читать что оно означает пораньше, когда еле-еле прибил крысу, на седьмом уровне кухонного подвала (! приколисты блин).
Вот мне интересно: откуда такой домысел что Blackguards вышла с Kickstarter? У игры с этим сервисом ваще ничего общего. Возможно она делалась на средства самой студии как Dragon Commander, а может анонимный дяденька или тётенька с толстым кошельком деньжат подкинули.
Как по мне - игра шикарна, и в баню исследования (нелюблю). Единственный и нехилый такой минус - качество русификатора. Эх... а ведь обещали ещё на прошлой неделе русик подтянуть.
Может из-за этого? Kickstarter
Патч вышел, несколько неприятных багов конечно пофиксели... но вот русификатор оставляет желать лучшего... гном до сех пор зовется "Аурелией"
Мне игра очень понравилась,да и таких тактических CRPG очень давно не было.Особенно радостно что она на такой класной,но редкой ролевой системе как Dark Eye.
над каждым боем надо думать и прокачку расчитывать заранее и покупать шмот очень аккуратно и обдуманно.
На мой взгляд,система тут более упрощённая, чем была в предыдущих сериях и выдаёт меньше информации для игрока, что очень иногда напрягает.
Сюжет не торт,но вполне на высоте и частенько доставляет!
А вот просто промтовский перевод и куча багов очень оказались неприятными и сильно испортили впечатление от этой хорошей игры...
Всем любителям ролёвок очень советую
Кто нибудь на зоге занимается переводом сего шедевра?
а зачем? локализация от разработчиков очень годная
Ну напримир не переведен диалог, имя целителя, пропущена половина строк в диалоге с Исидой. (Не видно реплик Исиды, главного героя и Наурима.) И до кучи диологов к конце главы.
Скрины прилагаются: http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...14A5B954624976/
http://cloud-4.steampowered.com/ugc/419725...468537392C8F46/
http://cloud-3.steampowered.com/ugc/419725...1871ACED5432B1/
И все это безобразие присутствует в последнем патче!
эм.. и из-за пары фраз переводить всю игру? -_-