[Рецензия] «inFamous: Второй сын» (inFamous: Second Son) (PlayStation 4)

Серия inFamous в дружном семействе больших эксклюзивов SCE почему-то всегда ходила на вторых ролях. У всех на слуху были исключительно громкие имена, а ведь Sucker Punch сходу сделали не просто очередную игру про супергероя. По сути, первая часть «Дурной репутации» до сих пор остается одним из самых лучших экшенов, построенных на концепции «открытого мира». Отлично сбалансированный и просто веселый, он заставлял вас тихо смеяться при встрече с его тогдашними конкурентами. Правда, сиквел слегка поднял градус напряженности, но все же смог удержаться в статусе хорошей игры. Вряд ли столь успешная серия могла обойти стороной PlayStation 4 — на прошлогодней пресс-конференции Second Son был анонсирован одним из первых.

В случае с Second Son авторы решили пойти по альтернативному пути и не стали развивать историю Коула Макграта, ограничившись небольшим дополнением для состоятельных парней, проясняющим некоторые моменты, произошедшие за время нашего отсутствия. Теперь на повестке дня у нас некий Делсин Роу — отвязный молодой человек и коренной американец, целыми днями занимающийся невероятно полезным занятием — рисованием граффити в окрестных районах. Для создания контраста рядом с ним присутствует старший брат, в свои не самые зрелые годы дослужившийся до шерифа родной деревни. Но увы, именно Делсину было суждено стать свидетелем аварии с участием десятка арестованных проводников, один из которых, сам того не желая, «поделился» с ним своими способностями. И понеслась! Из-за сбежавших биотеррористов в Сиэтле было введено чуть ли не военное положение, и Делсину определенно придется с этим разобраться.

96_th.jpg129_th.jpg 108_th.jpg 89_th.jpg

Не ждите от игры откровений — ее основные преимущества лежат в технической области, от хорошей постановки межмиссионных сцен до лучшей на рынке графики. И пусть персонажи, как это обычно бывает в комиксах, говорят сплошные банальности, а история как-то подозрительно смахивает на своих старших собратьев, кривляющимся по ту сторону экрана рожам веришь, как родной бабушке. Правда, здесь есть одно «но»: Second Son настолько сместил акцент к главной сюжетной линии, что интересных побочных миссий в игре практически нет. Все последние направлены на тренировку одного из ваших навыков: поиск скрытых камер проверяет внимательность, преследование тайного агента — скорость, а рисование граффити — усидчивость. Никаких даже простейших расследований (а ведь брата Делсина — шериф!) тут почему-то нет.

Более того, эти необязательные действия даже на «прокачку» персонажа не оказывают никакого влияния — они просто уменьшают уровень присутствия «ДЕЗ» в конкретном районе. Да, все осталось по-старому: занимаясь хорошими или не очень делами, мы уменьшаем влияние оккупантов на территории, чтобы в конце сразиться с ними, заставив принять капитуляцию. Но заниматься этим вовсе не обязательно, ведь для того, чтобы открывать новые способности, вам достаточно получить доступ к карте (по сюжету) и летать по городу в поисках голубых осколков. Кстати, почти все они почему-то закреплены на... миниатюрных квадролетах.

84_th.jpg

Так, Юджин. Как насчет прогуляться по городу? Ты меня научишь своим трюкам, а я научу тебя клеить девок?

Заводя разговор о системе развития, стоит отметить одно важное отличие «Второго сына» от предыдущих частей серии. Дело в том, что Делсин притягивает к себе способности других проводников, как губка, поэтому вместо электричества у нас на кону стоят сразу четыре стихии: дым, неон, виртуальная реальность (в игре обозначенная отвратительным словом «гейм») и бетон. Высасывать навыки мы можем лишь из себе подобных высшего уровня, поэтому качественное обновление сил тоже происходит исключительно по воле сюжета и, почти всегда, после битвы с «боссами».

Различия между стихиями вовсе не номинальны, но в целом они открываются в порядке своей «продвинутости», и новые возможности на старые вы вряд ли променяете. Преимуществами дыма являются почти мгновенный подъем на здания через вентиляцию, неона — бесконечная ходьба по стенам и мощные выстрелы пополняемым видом ракет, а у виртуальной реальности основной режим огня заменяется на «пулеметную очередь», а также добавляется почти бесплатная невидимость, становящаяся практически незаменимой ближе к концу кампании. Бетон, появляющийся у вас в арсенале уже фактически после игры, побуждает вас продолжить изучение Сиэтла после финальной битвы. Отличный, на самом деле, навык — более мощных ударов и выстрелов вы в inFamous: Second Son не найдете. У каждой из стихий свои деревья развития, однако проблем с балансом тут не нашлось — экономить кристаллы нет никакой необходимости. Как и раньше, на кону стоят несколько способностей, ориентированных на «хороших» или «плохих», игроков, но они настолько второстепенны, что их можно без зазрения совести проигнорировать.

111_th.jpg 122_th.jpg 128_th.jpg 130_th.jpg

В самой игре ярчайшие примеры выбора возникают после уже упоминавшихся мной битв с «боссами», которые выполнены просто потрясающе и, определенно, являются одним из важнейших козырей «Второго сына». Первая же дуэль с каменным прихвостнем Августины заставит вас бегать по полю боя, как заведенного, в поисках мест пополнения энергии и спешных выстрелов в голову злодея. А схватка с ангелом в виртуальной реальности с постоянными прыжками между платформами и комбинированием стихий напомнила мне эпические битвы в Bayonetta. И никаких закликиваний инвалидов и прочей халтуры, свойственной некоторым играм-конкурентам — только точность, скорость и тактика.

Во время небанальных зрелищных баталий времени насладиться графической стороной игры вам не дадут — заниматься этим придется в более спокойное «мирное» время. Визитной карточкой визуальной стороны inFamous: Second Son определенно являются голливудские спецэффекты, сопровождающие каждое действие Делсина: когда он распадается на тысячи частиц дыма, заливает округу красивым неоновым светом при перемещении или летает над городом с крыльями за спиной. Но основным достижением разработчиков, если вспоминать первую и вторую части, стал прогресс в уровне проработки скриптовых сцен. Персонажи постоянно жестикулируют, строят сотни видов гримас и выглядят, как герои высокобюджетного анимационного кинофильма. Правда, их ужимки родом из комиксов и чрезмерное увлечение сленгом явно указывают на подростковую целевую аудиторию, но тут уж ничего не поделаешь. Никто и не обещал нам взрослую историю с таким-то возрастным рейтингом.

116_th.jpg

Скользить по рельсам уже не получится, зато над ними можно пролететь со скоростью звука

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Резюмируя вышесказанное, можно смело рекомендовать inFamous: Second Son к покупке, ибо перед нами первый по-настоящему сильный эксклюзив PlayStation 4. В игре нет большого количества нововведений — знакомые с первыми частями сразу почувствуют себя, как дома. Но даже они будут поражены запредельным уровнем качества и продолжающей исправно работать механикой.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 11:11 24 мар 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Bkmz 24 мар 2014 11:53:59

    Вчера весь день ее проходил, залпом, часов 18 отняла со всеми побочками (правда пока не понял как проходить побочки за Бумажного человека, они завязаны на сайте и я что то не пойму как продвигаться дальше). Отличная игра, с хорошими подколками над ситуацией, с великолепным музыкальным сопровождением, но очень короткая, хочу еще. На след недельке соберусь и пройду за плохого.

  • Overed 24 мар 2014 12:17:33

    На плохого разве что ради ачивки.

    А бумажные миссии откроются скоро, с патчем, который свяжет игру и приложение.

  • Bkmz 24 мар 2014 12:36:56

    Да как бы патч 1.01 уже связал их. Вот только я все равно не пойму что делать. По уликам самому искать место или что?

  • Overed 24 мар 2014 12:57:51

    Не в курсах, ещё патч не скачивал. Возможно что да, так как вчера сайт ещё лежал.

  • Bkmz 24 мар 2014 13:18:30

    Покапался в инете, нашел гайд. Он дал мне чутка толчка что бы понять. Великолепное дополнение, по истине детекстивное расследование которого так не хватало в побочках.

    Печально. Там всего одна глава(( Остальные ждать надо... Эх... или я пока еще что то не понял.

  • ThereIsNoL 24 мар 2014 14:13:32

    8/10 == 4/5 == Хорошо. Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

  • Morfius354 24 мар 2014 14:31:24
    Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

    Самый сильный из того, что ПС4 может предложить на данный момент.

  • 4exa 24 мар 2014 14:49:49
    Покапался в инете, нашел гайд. Он дал мне чутка толчка что бы понять. Великолепное дополнение, по истине детекстивное расследование которого так не хватало в побочках.

    Печально. Там всего одна глава(( Остальные ждать надо... Эх... или я пока еще что то не понял.

    Согласен, дополнение класс. Там получается пока 3 задания на PS4, между которыми надо самому проводить расследование на сайтах. После решения очередной задачки становится доступно следующее задание на PS4. Пока их 3 =) "Улики" вроде как будут дополняться каждую неделю. Таких патчей, если я не ошибаюсь, будет 6. В общем задумка здоровская. Жаль, что пока мало =) Вот на работе сейчас подобрал код к дрону. Приду домой и пройду последнее на данный момент задание из серии "Улики". Да и в целом вся игра достойна. Мне нравится. Визуальная составляющая вообще вне обсуждения =) Пройду сейчас за добряка, потом вдоль и поперек пройду "демку" МГС и возьмусь за злодейское прохождение. Надеюсь выбить платину :rolleyes:

  • Bkmz 24 мар 2014 15:55:48
    8/10 == 4/5 == Хорошо. Не такой уж и по-настоящему сильный эксклюзив, судя по оценке

    Ну лично я тоже ставлю 8 баллов, но при этом честно скажу что за эти 1.5 года это лучшая игра что выходила после ГТА5 и Ласт Оф Ас. Редкий случай когда было действительно интересно играть, а не для галочки.

  • 4exa 24 мар 2014 16:38:37

    Поддерживаю. Твёрдая 8. На выше, к сожалению, не тянет. Но и ниже поставить даже на пол балла рука не поднимется. Играется задорно и интересно. Ещё один достойный эксклюзив в копилку Сони

  • ST GT 24 мар 2014 16:58:05

    теперь еще Ордер дождаться и очередной десяточной игры от НаутиГафов.

    Инф еще не прошел, у меня период "нивочтоигратьнехочу" затянулся уже почти на полгода

  • SerGEAnt 24 мар 2014 17:07:49
    Инф еще не прошел, у меня период "нивочтоигратьнехочу" затянулся уже почти на полгода

    У меня наоборот. Собственно, кроме первого inF и вот этого я вообще никогда не занимался изучением песочниц ПОСЛЕ сюжета.

  • Nikk 24 мар 2014 18:19:58

    Мда, 60 кадров в секунду игра не держит к сожалению.

  • Bkmz 24 мар 2014 18:34:30
    Мда, 60 кадров в секунду игра не держит к сожалению.

    Ты открыл америку, булачку с полки возьми.

  • Sib 24 мар 2014 18:45:02

    Графически игра как-то не блещет, но я бы поиграл..на PC :tongue:

  • gunodron 24 мар 2014 19:27:09
    Графически игра как-то не блещет, но я бы поиграл..на PC :tongue:

    Ну жди тогда, че :rofl:

  • Sib 24 мар 2014 19:35:05

    "Надежды юношу питают" :rolleyes:

  • Overed 25 мар 2014 07:48:09

    Как-то очень уж сильно похожа способность Делсина на способность Питера Петрелли из Героев. Точно так же потолок его способностей - то, до чего докачался исходник способности, до её копирования Делсином (к примеру, игровая способность - точно те же вызовы, а ведь он мог и что-нибудь другое выбрать, но видимо скопированная сила не позволяет).

    Не удивлюсь, если в следующей игре это разовьют, что в начале игры он встретит ещё одного проводника, получит его силу (и память, это единственное чем от Питера он отличается) и на протяжении игры продолжит встречаться с тем, постоянно разблокируя себе более высокие уровни этой способности.

    Причём, как помню из второго инфеймуса (правда, я в него не особо то и играл, ибо пс3 нет), Коул с натужным скрипом поглотил новую способность, и то развить её полностью не смог. Так что можно вполне уверенно считать Делсина урождённым копирователем способностей.

    Спойлер по сюжету. Не трогать, если не играли и вам интересен сюжет.

    Кстати говоря, в эпизоде с пропажей силы, я так и подумал - "всё, теперь нельзя будет бегать со всеми силами, надо будет навещать оригиналов". Что, кстати, было и в Героях, правда там сила копирования развилась аж до усиления скопированных способностей (правда, да, всего один слот способностей остался, но блок к концу сериала, как помню, пробился).

  • Doom6370 25 мар 2014 08:17:52
    Как-то очень уж сильно похожа способность Делсина на способность Питера Петрелли из Героев.

    А там же он мог пользоваться любой силой в любое время, ну до того, как у него все не отобрали. Тут разве так же?

  • Overed 25 мар 2014 08:40:34
    А там же он мог пользоваться любой силой в любое время, ну до того, как у него все не отобрали. Тут разве так же?

    Тут примерно так же, главное чтоб источник силы был рядом. А так как неоновые вывески (кстати, на заметку - попробовать вытянуть силу из неоновой подсветки), антенны, асфальт и дым здесь есть везде - можно и впрямь когда угодно, что угодно.

    Ну и набор из суперсилы, регенерации и неутомимости доступен всегда (правда, так у всех проводников).

    Впрочем, да, тоже довольно сильное отличие. Но таки принцип силы тот же, можно сказать.

  • Bkmz 25 мар 2014 08:50:39
    А там же он мог пользоваться любой силой в любое время, ну до того, как у него все не отобрали. Тут разве так же?

    Не совсем. Что бы сменить силу, нужно воспользоваться источником питания силы.

    антенны, асфальт и дым здесь есть везде - можно и впрямь когда угодно, что угодно.

    Сила бетона высасывается только из поверженных проводников бетона.

  • Overed 25 мар 2014 08:56:07

    Вот что значит закончить игру только получив бетон... Впрочем, да, сила слишком ОП. И, как по мне, не такая красочная как другие.

  • hive_master 25 мар 2014 23:45:28
    Вчера весь день ее проходил, залпом, часов 18 отняла со всеми побочками

    Я в шоке! Без еды! Без отдыха! 18 часов! Это безумие!

  • StrangerYAN 26 мар 2014 01:23:02

    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

  • egi84 26 мар 2014 05:51:15
    Я в шоке! Без еды! Без отдыха! 18 часов! Это безумие!

    Я тоже..) Жалко таких задротов. Тут хоть бы пару часов в неделю нашлось поиграть.. В итоге их тратишь на отдых и семью в место игр.

    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

    :fool: А мозгами подумать трудно.. если ты и так играешь за малолетку тупого...

  • 4exa 26 мар 2014 08:14:54
    .. если ты и так играешь за малолетку тупого...

    Кстати зря, персонаж вышел очень колоритным. До выхода игры у меня тоже было некое раздражение к нему. Но на деле оказалось всё отлично. Более чем =)

  • Bkmz 26 мар 2014 09:30:53
    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

    И в чем же она Детская?о_О

  • ZwerPSF 26 мар 2014 09:38:34
    fool.gif А мозгами подумать трудно.. если ты и так играешь за малолетку тупого...

    Матчасть и себе по лбу как смайлик! =) 24 года Делсину. Сиэтл - родина Гранжа. Малолетка тупая? Неформал обыкновенный из 90-ых - 1 штука.

    Откровенно, за последнее время такого яркого персонажа и не припомню в играх.

    Я тоже..) Жалко таких задротов. Тут хоть бы пару часов в неделю нашлось поиграть.. В итоге их тратишь на отдых и семью в место игр.

    Тоже... у меня и работа и семья... работы вообще дофига - по факту 7 работ, которые занимают всё время, что не на семью. На игры времени нет, но вот повезло - в пятницу выдалось сесть поиграть в 11 дня в infamous - работал удалённо из дому. Вышел из игры в 22 пройдя её за доброго - при этом и отвлекался на звонки и обедал. В чём задроство? Ну да - прошёл я её за 10 часов - сюжет... Опен-Ворлд уже потом добью, если добью.

    Сегодня задротят в большинстве школьники, у которых времени дофига... если вспомнить нас с 80-90-ые... так тоже за Дендёй пролетало время незаметно.

  • StrangerYAN 26 мар 2014 13:19:34
    Я тоже..) Жалко таких задротов. Тут хоть бы пару часов в неделю нашлось поиграть.. В итоге их тратишь на отдых и семью в место игр.

    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

    :fool: А мозгами подумать трудно.. если ты и так играешь за малолетку тупого...

    У тебя что вместо мозга, стесняюсь спросить?

  • Кузьмитчъ 26 мар 2014 14:34:57
    если вспомнить нас с 80-90-ые... так тоже за Дендёй пролетало время незаметно.
    Скрытый текст

    ай-яй-яй, в 80е Денди еще не было...

  • ZwerPSF 26 мар 2014 15:00:18
    если вспомнить нас с 80-90-ые... так тоже за Дендёй пролетало время незаметно.
    Скрытый текст

    У мну клон Атари 2600 тогда уже был был - в 88-89 =) и Персональнцый компьютер Вектор 06Ц...

    Вот она http://instagram.com/p/Y5EgKrSpFR/

    А вот Деньдюха http://instagram.com/p/Y5ETwTypFB/ образца 93-94 - точно не помню. Были ещё Лифы, Сюборы - тоже есть в живых и сейчас, но всё в деревне за 800км валяется, как и эти две - сфотал год назад. В этом году заберу - отмою и протещу.

  • Кузьмитчъ 26 мар 2014 15:42:28
    если вспомнить нас с 80-90-ые... так тоже за Дендёй пролетало время незаметно.
    Скрытый текст

    у меня тоже была Атари того же самого вида, правда тогда я конечно же не знал что это клон/не клон Атари, на это было наплевать. на самом деле время за ней пролетало незаметно только в Марио на двоих, остальные игры очень быстро надоедели. первое время это конечно был эффект ВАУ, это же приставка, это игры, и все дела, но длился он недолго, в виду вышеобозначенных причин.

    Денди у меня вообще никогда в жизни не было, была китайская Лифа первой серии http://static01.rupor.sampo.ru/5569/IMG_7830.JPG[/post]

    которая проходила года два с лишним, потом был Сюбор-клава http://www.gamer.ru/system/attached_images...ginal/subor.jpg

    потом недолгое время был, как ни странно, Спектрум самоделка с джоем от Денди. т.е. порядок маленько не такой, в каком приставки выкидывались на наш рынок. фотографий к сожалению никаких нет и не было, как и самих приставок уже давным-давно нет, не сохранил, продал/подарил, а жаль, вот бы сейчас была ностальгия. копался осенью в коробках с барахлом, среди старых материнок нашел несколько платок однозначно с картриджей дендевских, без футляров, поэтому что на них было сейчас определить не имею возможности.

    однако... черт возьми, не могу же я уйти из дискусси не запостив какое-нибудь фото своей ламповой техники. той же осенью когда копошился в старом барахле щелкнул от балды коллекцию своих старых механических мышей (примерно 1997-2003 гг)

    http://i58.fastpic.ru/big/2014/0326/fb/dc8...c85c0900ffb.jpg

  • Пирожоксмясом 27 мар 2014 06:46:58
    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

    На самом деле скорее подростковая. Взрослые будут зевать

    Ни капли крови нет , ни кишков , ни одного ругательного слова (боже упаси!) , ни сисек-писек(ой) . И задания какие то скучные (я правда еще не всего прошел ,но судя по 30-40% пройденной - скучные)

  • Doom6370 27 мар 2014 10:43:09
    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".
    Надеюсь не такая детская, как "быдлоГТА-5".

    :fool: А мозгами подумать трудно.. если ты и так играешь за малолетку тупого...

    Эксперты в треде. :lol:

    На самом деле скорее подростковая. Взрослые будут зевать

    Ни капли крови нет , ни кишков , ни одного ругательного слова (боже упаси!) , ни сисек-писек(ой) . И задания какие то скучные (я правда еще не всего прошел ,но судя по 30-40% пройденной - скучные)

    Эм, кровь, кишки и мат через каждое слово это то, где взрослые будут кричать от восторга? И это есть критерий взрослости игры? Если все вышеперечисленное в игре присутствует в огромных количествах, то это скорей признак откровенного трэша не заслуживающего внимания.

  • Пирожоксмясом 27 мар 2014 21:32:18

    да ты чо?

  • Wselenniy 03 апр 2014 12:58:46

    Итоговая оценка — 8,0.
    У вас там что ли всего одна табличка с оценкой осталась?
  • Оставить комментарий