[Рецензия] Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes (PlayStation 4)
Мало кто может позволить себе выпустить демо-версию игры за половину цены полноценного релиза. Ход с Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes был рискованным для команды Хидео Кодзимы, ведь основной сценарий проходится в среднем за час-полтора. Так почему стоит за это платить без малого тысячу рублей? Ответ на этот вопрос вы сможете найти для себя ниже.
Все по-честному
Действие разворачивается практически сразу после событий Metal Gear Solid: Peace Walker. Снейк узнает, что Чико и Паз — действующие лица предыдущего MGS — в заложниках у таинственной организации. Биг Босс не может оставить их на произвол судьбы и отправляется вызволять детишек из военного лагеря где-то на Кубе. В этом, собственно, вся сценарная суть проекта, и лишь в финальном ролике история делает внезапный твист в лучших традициях серии, заставляя хотеть попасть в будущее, аккурат к релизу The Phantom Pain. Впрочем, Ground Zeroes тоже представляет ценность для фанатов вселенной: внимательный игрок найдет огромное количество «пасхалок» и информации о личностях героев. Порой — довольно жестоких и даже неприятных. Новое творение Хидео — самая мрачная игра в серии и дает некоторое представление о том, чего можно ждать от полноценной пятой части. Как с точки зрения атмосферы, так и по части нового подхода к геймплею. Показать это — главная цель существования MGS: GZ.
Страстное желание разработчиков создать песочницу, где игрок волен сам выбирать, что делать и куда идти, было заметно уже в Guns of the Patriots шестилетней давности. Теперь же Kojima Productions довела идею до логического завершения. Вся игра — это единая площадка-песочница, где у героя есть конкретная финальная цель — спасти двух пленников. Как вы будете действовать дальше, зависит только от вас. Причем в наличии есть лишь единственная наводка, откуда поиск можно начать. Всю дальнейшую информацию придется добывать в поле или надеяться на совет Казухиры Миллера, который не даст Снейку скучать в тишине. При желании, задание можно пройти агрессивным способом, благо классический вид от третьего лица и удобное управление располагают. Стрельба действительно стала гораздо приятнее, чем раньше: оружие, как и попадания, неплохо чувствуются, и между его вариантами есть ощутимая разница. При этом — никаких десятков одинаковых стволов, которые можно таскать с собой одновременно, как и возможности запастись сотнями патронов для каждого из них. Все по-честному: как и в Max Payne 3, вся амуниция видна на модели персонажа. Если вы носите с собой ракетницу, она постоянно висит на спине, а не испаряется в чудесном инвентаре.
Перебить все население базы вряд ли получится, да и Metal Gear Solid — в первую очередь, все-таки, «стелс», что предполагает попытки действовать скрытно и незаметно. Эта часть механики была переделана практически с нуля, но при этом сохранила индивидуальность и узнаваемый дух, не превратившись в японский Splinter Cell. Первое, что пошло под нож — это условности. Никаких больше коробок, всплывающих восклицательных знаков над головами или покупки оружия прямо на поле боя. Снейк может «помечать» врагов, что позволяет видеть их сквозь стены, а также имеет право на ошибку — когда противник замечает героя, время замедляется, и у нас есть буквально несколько секунд, чтобы нейтрализовать угрозу. Особо преданные фанаты «хардкора» могут отключить и эти опции, но мы рекомендуем не торопиться. Искусственный интеллект расслабиться не дает: зрение их больше не подводит, отключенные камеры или замолчавший среди разговора солдат тут же приводят к осмотру места происшествия, как и любая подозрительная активность. Нам остается только прятаться за оградой и ползать в кустах. Причем это никогда не даст абсолютной защиты от врага, как в Assassin’s Creed. Все полтора часа первого прохождения приходится методом проб и ошибок: искать цели, тайные лазейки, допрашивать врагов на предмет полезных сведений и осваиваться с новой механикой.
Пройдя миссию до конца, с удивлением обнаруживаешь, что согласно статистике вы завершили лишь 10% от всего заложенного в игру контента. Одновременно с этим открывается еще четыре дополнительных задания, отнимающих от тридцати минут до часа. Но и здесь Ground Zeroes не заканчивается, ведь одно дело — просто завершить очередную операцию, и совсем другое — получить за ее выполнение S-ранг. Для этого придется проявлять чудеса ловкости и чуть ли не наизусть заучивать маршрут и необходимые действия. Помимо прочего, можно заняться и поиском эмблем XOF — за нахождение всех девяти штук вас ждет бонусный уровень (зависит от платформы, на которой вы играете). Также рекомендуем отыскать спрятанные аудиокассеты: они проливают свет на определенные события во вселенной MGS.
Жаловаться на MGS: Ground Zeroes в принципе странно — разработчики с самого начала не скрывали, что это не полноценная игра, а небольшая песочница, призванная показать обновленную механику. И похвастаться возможностями нового движка FOX Engine. Воображение картинка не поражает, но выглядит более чем прилично, отличается отменным освещением и тенями, проработанными моделями персонажей и приятной анимацией. И не забываем держать в уме, что The Phantom Pain, по обещаниям разработчиков, будет в сотню раз больше.
Рекомендуем не вестись на провокации вроде «нам продают демо-версию по цене в половину игры!» Ведь на самом деле десяток часов тут потратить есть на что. При одном условии — нужно быть фанатом серии. Тем же, кто не знаком с Metal Gear Solid, делать тут особо нечего, лучше начать погружаться в серию с первых выпусков и ждать полноценную пятую часть.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
Лично меня огорчила упрощенная механика стелса базирующаяся на MGS PW.
Упрощенная? Она честная. Отключай возможность помечать врагов и слоу мо при обнаружении, и го выбивать s ранг на харде.
U#0
Спасибо, поправлено
Ты явно не играл в предыдущие части, коль не понял о чем я.
Слоу-мо отключил сразу же, а вот метки еще не отключал) Враги конечно даже не дают шанса на ошибку, замечают моментально, и сразу трубят тревогу, все нашивки уже собрал(спасибо гайду, без него бы наверно все не нашел), осталось пройти Дежа-Вю) В общем и целом игра доставила массу положительных эмоции, за исключением русской говнолизации (Do you copy? - Вы копируете?, или Не выключайте Система) может и мелочи, но все равно не шибко приятно такое читать.
еще не играл, жаба душит за ДЛС (отпиленное начало) 900р на Пс4 отдавать за 1-2 часа, пусть подавяться там от жадности
локализацию заказывали какой-то студентке по-моему, которая в игры не играла и фильмы с правильными субтитрами никогда не смотрела
Да, я всего лишь прошел все МГС (за вычетом Портабл Опс, и АСИД мимо меня прошел, но из другой оперы). И раньше была не сложность, раньше был вагон условностей и кривое управление с камерой (как минимум до второй части включительно), от которых здесь, наконец-то отказались.
В общем-то не фанатам сериала можно спокойно ждать Phantom Pain, а там взять уже какой-нить Complete Edition, который 100% будет.
Но по факту ут гораздо больше, чем 1-2 часа игры.
Никаких больше коробок, всплывающих восклицательных знаков над головами Как это? у меня они были.
Эм, извините но тут нет ни какой ошибки? Может всё-таки игра с ps vita, ну судя по скриншотам. Или это какой то закос под ретро? Хотя может ps4 и выдает такую картинку, а то обычно отрендеренные скриншоты в обзоры пихают.
Не похоже что вы в них играли, больше похоже что прохождение смотрели с вырезанным геймплеем. Иначе бы прекрасно поняли что механика стелса стала ощутимо проще, пропали медленные переползания, пропал камуфляж и т.п. Механик стала такой же примитивно простой как в SC.
Да-да, восклицательные знаки остались, подозреваю и коробочка тоже где нибудь заныкана^_^
У вас вышел интересный комментарий несвязных между собой букв^_^
Придется смириться с тем, что играл, увы.
Комуфляж в полной мере был по сути в MGS3. Октокомо из МГС 4 - да, очень круто, прилипаешь к стене и сливаешь с ней. И как бы временные рамки сюжета в МГС ГЗ не располагают к такой технологии. И, как я уже написал, игра стала честнее. Откуда у Снейка, простите, 10 разных костюмов, где он их носит и как меняет? Переодевается на поле боя?
Куда медленное ползнание пропало? Как бы ложишься и легонько отклоняешь стик. Он конечно не так по-черепашьи ползет, как в МГС 4, но, знаешь ли, не быстро.
Механика стала честной и реалистичной. Face it.
Если ты про скрины с квадратными человечками, то это из миссии Deja Vu, фан-сервис просто со стилизацией под первый самый МГС.
Morfius354 Благодарю за ответ.
Bkmz Наблюдая за вашими сообщениями в различных темах я заметил что вы просто не умеете нормально отвечать. Что то на уровне патологии наверное.
Как вы спросили, так вам и ответили;)
на ПК выйдет то?
Нет
Кодзима говорит, что очень хочет вернуть МГС и на ПК, но если честно, мне кажется, шансов не очень много. Хотя и исключать нельзя.
...что ему мешало все эти годы тогда? ;)
А что,кроме самой первой части, Metal Gear Solid и Substance на ПК еще были другие части? Да и Substance ждали прилично, в свое время
Привыкайте, Илья у нас другие комментарии и не пишет. Хотя я уверен, поставил бы Morfius354 искомой игре "10 из 10", Bkmz не стал бы на пустом месте наезжать на автора рецензии в духе глупого троллинга "ты явно не играл в предыдущие части".
Издатель, пиратство, количество проданных копий на PC.
Но сейчас ситуация постепенно исправляется: "Konami" выпустила на нашей платформе "Metal Gear Rising: Revengeance" и "Castlevania: Lords of Shadow 1-2". Может и "Silent Hill: Downpour" когда-то зарелизит, а в перспективе и "Ground Zeroes" с "The Phantom Pain".
И Hideo Kojima не стал бы просто так вспоминать "Metal Gear Solid" на PC, если бы не хотел выпустить свои игры у нас. Значит, думает, размышляет. Всё в руках издателя и разработчика. Захотят или нет. 50 на 50.
Ну на счет пиратства-это едва ли, ибо на консолях его не меньше, как минимум, а все остальное...наверное да.
Лучше бы Sillent Hill 2 выпустили бы на ПК с фиксом звука...сколько не пытался играть-везде залипание его происходит
Опять это чушь... При этом ни один человек писавший сию чушь не смог внятно сказать, почему же в 90% случаев продажи на КОнсолях в несколько раз выше.
Бред.
Да в 99% можно спокойно писать.
На другом форуме как-то писал пост об этом с картинками пруфами , но тот форум лежит сейчас, как оживет сюда копирну, если из-за срача пиратство на консолях vs. пека не потрут посты.
...ну хорошо, меньше пиратства на приставках, но оно присутствует там тоже в изрядном кол-ве, а выше по-простой причине-"там" приставки просто популярнее, нежели ПК для игр, хотя недавно видел статистику(не помню где уже), что ПКков "там" тоже хватает, и их не на много меньше.
Возможно, что НЕ прав, ибо все эти "опросы" ,что более популярно, далеки от конкретики.
Патч, исправляющий искомую проблему, вышел ещё в 2003-ем.
В России на консольках пиратят будь здоров. В мире и на пека пиратят гораздо меньше, чем в России. Да и вообще, у меня иногда складывается ощущение, что все вот это деление "пекашники" и "консольщики" есть только в России иближайшем зарубежье. Потому что цены на игры разнятся через чур. В остальном мире, где цены идентичны, и где у многих есть и пк, и консоль (как минимум одна), конечно предпочтнение чаще отдают консоли, ну потому что удобнее для многих поставить диск, и играть.
...возможно, но сколько ставил "версий" игры с фиксами и без- НЕ помогало.
p.s Уважаемые товарищи, если знаете, где взять рабочую версию этой игры с адаптацией под современное железо с русскими сабами, напишите в личку, ОЧЕНЬ прошу!
p.s.s. извините за оффтоп
Вот он, мой маленький ресерч :D
Русские торренты
репак пк версии кастлы 2 - зарегистрирован 7 марта
пиратка на xbox360 - зарегистрирована 6 марта
пиратка на ps3 - зарегистрирована 5 марта
Лол, за один день на ПК уже больше тысячи скачали
Зарубежные торренты
ПК - 43,680 скачиваний (Раздача создана на 4 дня позже консольных)
PS3 - 9,788 скачиваний
X360 - 7,183 скачивания
На боксе самые добросовестные.
да как бы и к чему это... лично я всегда говорил и буду говорить, ибо знаю массу прецедентов, даже из личных знакомств, что помимо злостных пиратов торренты пк-версий качает очень нехилое кол-во консольщиков, которым "надо сначала посмотреть". а затем некоторые из них еще и приходят вонять о пиратстве на пк.
Пошла тема по наклонной...^_^
Не взлетела.
Укрывайся перекатывайся регенирируй. Прыгай с любой высоты.
Боссов нет, кодека нет. Спид-ран на 10 минут и пять сайдовых миссий тоже по 10 минут каждая. Итого час игры. Конечно можно и позадрачивать на хард S и собирать всякий мусор, вот только зачем это делать? Ачивкодрочеры обойдутся без платины, открываемое оружие по большей части бесполезно. Разве что послушать как пытают маленьких детей, ото удовольствие.
Да и 80% гарантии, что GZ Таки будет в грядущей PP.
Вывод: Бессовестное выкачивание денег с фанатов.
з.ы.
До последнего надеялся, что дадут сбежать с лечебницы девять лет спустя... ага хрен тебе.
А Моровинд проходится за 30 минут, Халф Лайвы за пару часов. Зачем нужны такие ущербные игры не понятно^_^
По сюжетке скайрима тоже можно за 30-40 минут пробежаться)
Но там хотя бы есть сюжет.
А в GZ по Вашему нету сюжета?
Да тут контента больше, чем во многих играх, которые проходятся за 5-6 часов. Так что для бесплатной демки это сильно жирно. Но, конечно, для спидраннеров этот контент ни куда не уперся, и им лишь бы пробежать побыстрей, да потом ныть на форумах, что "игра короткая, за что я деньги платил!!11".
А по поводу сюжета, человек не знакомый с МГС тут вряд ли что-то поймет. Этот пролог по большей части для фанатов, которым надоело ждать и хочется попробовать хоть небольшой кусочек будущего шедевра. А людям проходящим мимо тут и делать-то особо нечего. А если знакомится с МГС, то лучше с The Legacy Collection.
забавно каждый раз слышать от якобы фанатов про избранность серии, поиск глубинного смысла в каждом моменте и гении автора. В данном конкретном случае превалирует банальная жадность, раскрутить на барыши тех самых фанатов, кинуть им кость, а они уже, оправдывая свои потраченные ассигнации, сами додумают историю и придумают кучу "важных" мелочей, содержащихся по большей степени не в прологе , а в их головах.
более того не стал бы оценивать Ground Zeroes как полноценную игру, вешая попутно ярлыки с оценками, это все равно что прийти в кинотеатр, посмотреть десятиминутный тизер, а после с умным видом пытаться разбирать его на составляющие, анализировать качество и делать выводы.
Что тут удивляться? Адепты консолей + задроты + слепой фанатизм = горючая смесь из фанбойства и ЧСВ.
Вы не поверите, но именно с этой целью Ground Zeroes и выпустили. Что люди смогли посмотреть и оценить обновленную механику.
Забавно, что The Phantom Pain для тех, кто приобрел GZ, будет стоить так же половину стоимости. Т.е. не важно, купите вы ГЗ сейчас и потом докупите PP, заплатите вы ровно за одну игру в любом случае. Так в чем "навар на фанатах"?
Забавно, отвечаешь нормально, без оскорблений, а в ответ получаешь одни оскорбления. Ну ок, задротьте дальше в свои доты и фритуплейки, да в симуляторы козлов с камнями.
консольное кинцо как и должно быть 2 часа
такие проекты и на пк и даром не надо,стелс млин)
Кто тебе такое сказал?
Была такая новость, сам Кодзима вроде тоже в одном из интервью говорил.
Слышал звон, да не знаешь где он... MGS не просто так стал культовой серией ъ. А GZ ни кто из фанатов не воспринимает как нечто особое. Все прекрасно понимают, что это платная демка. И все прекрасно понимают, что выпускать платные демки может себе позволить далеко не каждый проект.
Для вас, толпы зевак, эта демка и не делалась. Она делалась для фанатов серии которые готовы платить и готовы поддержать свою любимую серию. Пусть это жадность со стороны издателей, но игры нынче очень дорого стоят в разработке, и мне приятно заплатить немного больше, что бы эта серия заработала и не пропала за кучей клонированных CoD, задротских WoW и т.п.
Да, оценку бы и я не стал ставить за сей продукт. А разбирать в нем есть что, и в сюжете дали весьма не мало затравок, и в геймлее показали, что игра значительно выросла.
Сказал адепт ПК+задрот ВоВ и Танчиков+графодрочер.
Ни кто такого не обещал. От куда у вас эта информация ума не прилажу. Обещали бонусы за GZ, а не скидку.
Ну если это так, то будет очень приятно. Но лично я себя на это не настраиваю.
Да такого просто не может быть. Кодзима обещал, что PP будет в 200 раз больше GZ. Пусть он даже будет больше раз в 50, стоить меньше, чем 2600, он точно не будет.
На физически х носителях в России - наверняка не будет. А вот в цифре - вполне вероятно.
Не читал, но осуждаю, ок.
Не играю в выше перечисленное. Из онлайновых проектов только PlanetSide2, которую скоро портируют на консоль.
А вот насчет графики скорее да, консольное мыльцо не для меня.
Это уже претензии к нашим дистрибьюторам.
я например на ПК покупаю все ААА игры, и вот недавно купил плойку 3ю чтоб побегать в эксклюзивчики, уже почти все прошел, сейчас прошил консольку на HABIB 4.55 и закачиваю MGS 5: GZ посмотрю что за чудо. на консолях нет пиратства))
Да тут дело не в них. Игра 100% будет стоить 60 баксов в мире. Иначе бы они сразу оговорили условия приобретения и не было бы этого бугурта с платной демкой.
Вот с этим согласен. Будь это правдой, это бы было частью рекламной компании и было бы оговорено везде включая описание к игре.
А еще будет забавней когда РР не взлетит на прошлогенных консолях, а будет только для PS4 и хуана. И что Конами предусмотрит скидку на приобретение новой консоли?
Вспоминается tanker или virtuous mission. Но танкер, вроде, бесплатно шел с какой-то игрой... Буду ждать всего остального, такую демку в топку.
Интересно, увидим ли мы молодого змееныша. Кодзима может...
Стопгейм тоже облизал демку. Хотя в видео я увидел разве что тупой ИИ, на уровне игры "Чернобыль.Зона отчуждения" противники тупо бегут вперёд и ждут, пока их убьют, не видят ГГ стоящего в нормальной зоне человеческого обзора, либо тупо стоят и ждут пока их застрелят. Хотя, вероятно, ИИ в игре не главное. Коробки, огромные боссы и кат-сцены по полчаса - этого японодрочерам достаточно чтобы молиться на игру.
ИИ тут очень даже не тупой. Он просто ограничен рамками жанра. Точно такие же косяки ИИ вы встретите в любой игре жанра Стелс без исключения. А любителям Японщины главное сюжет, но задротам ВоВ и Танков этого ни когда не понять, мозг расплавиться^_^
Чего ты рассказываешь то, он же не играл, он видео понимаешь смотрел!
Ага. Особенно они уважают историю про отрубленную руку, которая зохавала мозг чувака, жонглирующего револьверами, которую потом объяснили самогипнозом. Да что там, слышал, отдельные отморозки Евангелион любят
Как половина отписавшихся здесь, половина из которых консольщики при том.
Проблемы?
P.S. Почему, интересно, самые ярые фанатики и идолопоклонники именно владельцы PS? Может приставка какой 25 кадр подсовывает с гипножабой?
И хентай с школьницами. Ещё и фури. Большинство японофагов латентные педофилы и зоофилы.
Для особых детей природы - Оцелот промыл себе моск сам используя вещества и гипноз, что бы прищепить себе волю Жидкого который с легкостью добился бы конечной цели в отличии от фанатичного и беспозвоночного Оцелота, рука тут как бы и не причем вовсе.
з.ы.
А что не так с Евангелионом?
Хто именно? Лично по мне тут половина отписавшихся претендуют на эту должность. А ты как считаешь?
Никак не считаю.
Не пытайся спорить с тем, кто сам не знает о чем пишет. Ему лишь бы ляпнуть.
Я им про сюжеты - они мне про секс. Ну блин. И ладно бы чего интересного сказал - штампы сыпит.
Окей. Хентай со школьницами - не отнять. А при чем педофилия и зоофилия? Это как связано с японской культурой? Любовь к рисованной порнухе еще не делает человека педофилом, так же как и моя искренняя любовь к старым играм типа Doom или System Shock не делает меня некрофилом. Я не прав?
Сегодня не тот случай. И чувак не пытается спорить - он оскорбляет, называя меня особым дитем природы.
Сравним с моим "Особенно они уважают историю про отрубленную руку, которая зохавала мозг чувака, жонглирующего револьверами, которую потом объяснили самогипнозом".
Братюня - фанат, который сказал ровно то же что и я, но сделал вид, что это был хороший сюжет, который ему понравился. Оцелот-то с каких пор беспозвоночным стал?
В моих глазах там из хорошего музыка да пара персонажей. Самое невыносимо мерзкое - самокопания бесхребетного главного героя Синдзи. Страдания, высосанные из больной головы совершенно неправдоподобного чувака. Концовка, которая одновременно скучная и невнятная. Пожалуйста, не защищайте эту фигню. Ева - абсолютно переоцененная псевдофилософская вещь
Перечитал рецензию.
Рекомендую не вестись на выводы автора рецензии, иначе нам так и будут продавать двухчасовые технодемки по цене игр. Если эти 2 часа переиграть 100 раз, то у нас будет, вау, 200 часов геймплея!
что-то не заметно)
Побочные миссии? Не, не слышал.
Fallout 2 можно пройти за 19 минут, следуя вашей логике игра говно, ибо очень короткая. То, что это пролог было известно с самого начала, но недовольства столько, как-будто Кодзима обещал полноценную игру на 50+ часов, а выпустил небольшой пролог.
Не делает. А вот любовь к порнухе с челоживотными и школьницами - делает.
Корни мема "лоли" тоже ничего не символизируют?
Кто считает что на ПК новый МеталГир не хотят портировать из-за пиратства, не правы. Все дело в трудности портирования. У японцев очень мало опыта в создании ПК игр, вероятно его вообще нет, а игра передовая. 99% из ста что порт выйдет кривой и его никто не станет покупать. Дарк Соулс не передовая игра, ее покупают лишь хардкорщики, причем покупают не плохо, но непостимо кривая для некгена. Новую Кастелванию и ДМК делали не японцы с нуля. Причем порты которые делали не японцы, также выходили кривыми. Вероятно на создание ПК игр в Японии траться больше денег, чем на создании консольных. Возможно все дело в том что железо и софт не японские и приходиться платить за дополнительные лицензии...
Аргумент-инвалид. Игры разных жанров, сравнение спид-рана от, если не путаю, разработчика Fallout 2 с нормальным вдумчивым прохождением любым человеком, который не любит монотонные действия. А перепрохождение на ачивки - монотонные действия, за что процесс и назван задротством.
При чем японская культура?
Не, бро. Что было под крылом капкома в нулевых, давай вспомним. Silent Hill - 2-4 части портированы, Homecoming портирована. MGS1,2 портированы, причем расширенные издания.
Вот тока MGS2 на PC не ругал лишь ленивый. Невозможно ужасное и усложненное управление с пада перекочевало на клавиатуру и стало вдвойне хуже. Кат-сцены здоровенные, замусоренные трескотней не по делу. Да и сюжет не лег на душу, потому что лажа, хоть и проработанная. А так, порт был норм. Графика настраивалась, тормозов не было. Silent Hill вообще на PC играется чуть ли не лучше чем на консоли, хотя это субъективно. Объективно, текстуры на PC были четкими, графика была шикарная, управление в 3 части было с клавамыши удобным. Потом вышел отличный порт ненавистной мной Revengeance. Не, если захотят - порт на PC сделают отличный.
Все игры изначально создаются на компьютере, бро. На не всегда японском железе и с не всегда японском софтом. И цена дев-китов для консолей освежающе высока. Разработка PC-игр - относительно недорогой процесс
Ну и я считаю вторую самой слабой в серии, но в принцпе не совем уж и лажа - саундтрек, персонажы, последние пару часов, битва с боссами и сам финал - шикарные!
А так - любимая Первая и затем Чётвёртая. Затем Третья и Пис Волкер. Затем МГР и Вторая.
"Konami" и "Capcom" свои старые игры никогда сами не портировали на PC. Это хорошо видно по их cast'ам (запустите и проверьте). Ту же "Metal Gear Solid" издавала у нас "Microsoft", а портировала "Digital Dialect" (2-ую часть — "Success"). Не к месту вспомнили здесь и "Silent Hill: Homecoming". Игра являлась мультиплатформой, которую разрабатывала "Double Helix Games", которая в свою очередь состояла из сборной команды "Shiny Entertainment" и "The Collective", которые на PC много чего выпустили.
И "Capcom" в то время говорила, что у неё нет своего европейского подразделения, из-за чего её игры издавались у нас при содействии "Virgin Interactive" и "Ubisoft Entertainment". Портированием тогда чаще всего занималась криворукая "Sourcenext". Вот когда пошла критика, тогда издатель постепенно портированием и начал заниматься сам.
Частично cut84 здесь прав. Я бы и пиратство не стал бы исключать, но и плохую работу с PC платформой нельзя сбрасывать со счетов. И если кто считает, что все эти байки родом из прошлого, вспомните тогда "Dark Souls", когда "From Software" самолично признавалась, что портирование на PC идёт у неё медленно и трудоёмко, т.к. ресурсов и опыта не хватает. И это очевидно, т.к. японские разработчики в основном нацелены на консоли. Например, портированием "Binary Domain" занималась "Devil's Details", но и их работу можно покритиковать.
Правда, если быть до конца честными, то и европейские разработчики удивляют переносом своих игр на PC (это я намекаю на "Enslaved: Odyssey to the West" и "Ninja Theory"). Печально, но в наше время только одна "Nixxes Software" и умеет заниматься подобным видом деятельности, но она уже какой год сотрудничает с "Eidos Interactive" и "Square Enix". Ещё могу выделить "Nitro Games", которая помогла "Remedy Entertainment" перенести на PC их "Alan Wake". Шикарнейший получился порт во всех отношениях. Пример для подражания.
Я лично к PC порту "Metal Gear Solid 2: Substance" претензий почти не имею. Играл в 2003-ем, но точно помню, что на текстуры, модели, звук и т.д. не жаловался. В этом плане игру перенесли без нареканий. Расстроило только управление. Оно было слегка кривоватым, но здесь надо понимать, что игра пришла к нам тогда из консолей, для которой необходим был геймпад, которого в тот период у меня не было. Можно было и улучшить управление, но, видимо, авторы не захотели или не смогли. Но опять же могу заметить, что и к тому не совсем удобному управлению я быстро привык. Игру и с ним прошёл полностью.
Пока сижу и жду когда привезут диск, созрел вопрос - там ведь есть возможность включить английские субтитры?
Есть. И еще десяток языков там есть. Жаль только Японской озвучки там нету, только сабы>_<
Фанаты потом ещё и мышку к управлению прикрутили