[Превью] Destiny (альфа-версия) (PlayStation 4)

Компания Bungie на данный момент оказалась в интересном положении. Этот разработчик, подаривший миру одну из самых именитых серий шутеров, ушел под крыло нового издательства, где потратил на новый проект по меньшей мере четыре года и какое-то неприличное для игровой индустрии количество денег. В такой ситуации нет права на провал — это ва-банк. Поэтому крайне важно произвести очень хорошее первое впечатление «вживую». На минувших выходных случился дебют игры: прошло альфа-тестирование для обладателей PlayStation 4. Надо признать, что ни время, ни деньги не были потрачены создателями впустую. Destiny, черпая вдохновение из разных источников, выглядит и ощущается как нечто по-настоящему уникальное.

Кусочек вселенной

Начинается предоставленная версия на территории Старой России. Земля некогда подверглась нападению таинственных пришельцев и теперь представляет собой по большей части руины. Мы оказываемся на заброшенном космодроме. И первое, что бросается в глаза, — это потрясающее визуальное оформление. Минут десять хочется просто разглядывать пейзаж, насколько захватывает дух. Огромная стена убегает куда-то за линию горизонта с одной стороны, с другой — раскидывается море. Солнце уже клонится к закату. Проржавевшие остовы машин, обломки самолета, покореженные здания — атмосфера разрухи передана чудесно. А посреди этого возвышается космический шаттл, привычный для наших дней, но являющийся архаизмом для мира Destiny.

Сразу проникаешься чувством масштабности происходящего: игрок — один из Стражей, последних защитников человечества, он участник чего-то великого, но, что важно, не центр вселенной. Мы — последняя надежда людей на выживание как вида. Для начала необходимо определиться с классом. Выбор без пяти минут классический: мощный Танк, ловкач Рейнджер и боевой Маг. Отличаются они доступной броней, различными характеристиками и, главное, уникальным вспомогательным умением. Один может с разбегу ударить молотом о землю, разбросав ближайших врагов, а другой — кидается шаром темной энергии. Стартует альфа-версия с задания по расследованию подозрительной активности около вышки связи.

alpha_21_th.jpg alpha_12_th.jpg alpha_17_th.jpg alpha_20_th.jpg

Первые оппоненты — представители враждебной четырехрукой расы The Fallen, позволяющие оценить шутерную механику, — встречаются буквально через несколько минут. По сравнению с тем же Halo, в Destiny противников больше, однако и справляться с ними проще. По крайней мере, в текущей версии. Персонаж ощущается очень знакомо, равно как и оружие. Если вы участвовали в приключениях Спартанца, то в роли Стража освоитесь весьма быстро; разве что появился двойной прыжок. Методично разбираясь с попадающимися на пути пришельцами, мы продвигаемся к бункеру. По ходу дела выясняется, что каждый из защитников обладает роботом-путеводителем (еще один реверанс в сторону Halo), который позволяет в любой момент узнать цели, маршрут к ним и... материализовать собственный транспорт. Карты в игре действительно просторные, поэтому воздушный мотоцикл приходится очень кстати. Управлять им — сплошное удовольствие.

Взобравшись на ближайший холм где-то на середине странствия до пункта назначения, я увидел другого живого игрока. Концепция Destiny предполагает, что на каждой локации одновременно могут находиться несколько пользователей. Но проект не скатывается в ММОRPG, а оправдывает прозвище, которое придумали ему создатели, — shared-world shooter. Пытаясь сохранить нарратив, авторы смешивают классический FPS и онлайновый жанр. Если рассуждать логически, то могли ли нескольких Стражей параллельно отправить выполнять одну миссию? Вполне. А вот как вы дальше будете взаимодействовать (и будете ли вообще) — зависит только от вас. Можете проигнорировать случайного встречного. Мы же решили объединить усилия и направились в сторону маркера. Почти сразу наткнулись на «случайное событие»: в паре сотен метров от нас рухнул спутник с важной информацией. В это время запускается таймер: если за полминуты доберетесь до места падения, задание станет активным, и придется обороняться от толп врагов. Подобные второстепенные квесты представлены в разных видах, часть из них рассчитана на участие сразу нескольких «ударных отрядов», как называются местные группы.

Расправившись с нападающими, мы вернулись к основной миссии. На входе в бункер сервер решил, что нашим дорогам пора разойтись (вместе туда могут зайти лишь те, кто объединен в отряд), и я продолжил путь в одиночку. Bungie никогда не любила делать скриптовые аттракционы, но при этом все равно умудрялась создавать кинематографичное, стильное зрелище благодаря отменному ритму игры и атмосфере, которая плавно менялась в своем настроении. Destiny исключением не стала, к счастью. Заброшенный комплекс напоминал декорации какого-нибудь фантастического ужастика: темнота, слизь на стенах и тишина, которую пронзают жуткие звуки откуда-то из глубины мрака. Пробившись через толпу мутантов и расквитавшись с боссом, мы успешно завершаем миссию.

alpha_5_th.jpg alpha_11_th.jpg alpha_26_th.jpg alpha_7_th.jpg

Final Frontier

После просмотра статистики и полученных наград Страж переносится на орбиту на собственный космический корабль. Там нам предстоит решить, куда отправиться дальше. Следующей остановкой является Башня — местный «хаб», где чаша весов склоняется уже в сторону стандартной MMORPG. Можно в спокойной обстановке и с видом от третьего лица просмотреть полученные трофеи и умения, поговорить с сюжетными персонажами, поторговать или просто пообщаться с другими игроками, кои тут встречаются в куда больших количествах, чем на поле боя. А пейзажи здесь еще лучше, чем на Земле. Стоя у перил, вы вольны наблюдать умиротворяющую картину мегаполиса будущего.

Ролевая система тяготеет к пассивной прокачке. Чем больше вы используете тот или иной навык, тем быстрее вам открываются новые ступени его развития. У каждого класса свое дерево умений. Например, Рейнджер, орудуя ножом в рукопашных схватках, вскоре учится кидаться им, а при использовании гранаты оная обзаводится свойствами липучести и шрапнели. Однако не все ступени обязательно «выучивать». Некоторые из них — как палка о двух концах. Можно увеличить скорость движения, жертвуя толщиной брони, и наоборот. Все зависит от вашего стиля игры.

Уровень персонажа влияет на то, доступны ли для приобретения ступень навыка или очередная экипировка. Своего альтер-эго можно одевать с головы до пят, в лучших традициях Diablo. Вещи делятся по цвету и различаются не только базовыми характеристиками вроде брони и урона, но и особыми свойствами. К примеру, тут есть перчатки, увеличивающие скорость перезарядки револьверов. Некоторое оружие вдобавок совершенствуется со временем использования: повышается точность, увеличивается отталкивающая сила и так далее.

Улучшил своего героя, затарился лучшим из доступного обмундирования — и после этого мне предстояло отправиться в дальнейшее путешествие. На уже знакомом корабле необходимо решить, куда же лететь теперь. На выбор в текущей версии предлагалось повторить вступление, прогуляться по той же самой локации, но уже в свободном режиме, выполнить следующее и последнее из доступных сюжетных заданий, а также повоевать в PvP.

alpha_8_th.jpg alpha_23_th.jpg alpha_9_th.jpg alpha_18_th.jpg

Исследовательская миссия представляет собой выполнение бесконечных случайных поручений в компании прочих Стражей. Если вам придется по душе основная механика, провести тут можно много времени, а процесс украсят случайные события. Здесь куда веселее и продуктивнее быть участником отряда. Следующее поручение, продвигающее нас по истории, в одиночку пройти не давали, Destiny сама подыщет вам соратников в случае необходимости. И даже втроем пришлось попотеть, потому что враги стали агрессивнее, толще и многочисленнее. Боссы крайне опасны и требуют хоть какой-то командной работы.

В соревновательном мультиплеере был доступен единственный режим — захват точек, что мы уже видели многократно в различных исполнениях. Предсказуемо, действие, как и темп местных раундов, очень напоминает о последних выпусках Halo. Карты хорошо сбалансированы: вас никто не убьет в точке появления, но и до места событий долго бежать не придется. Периодически на карте появляются боевая техника и патроны к особому оружию. Последнее довольно ценно: гранатомет здесь — зачастую решающий аргумент в споре.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Альфа-версия Destiny оставила самое приятное впечатление. Она на удивление славно вылизана. За четыре часа встретился лишь один серьезный баг: на определенном этапе миссии почему-то пропала голосовая связь и мне перестали выпадать патроны. В остальном игра работала идеально. При потрясающе красивой и сочной картинке частота кадров ни разу не просела, проблем с подключением к серверу не возникло. Никаких лагов также встречено не было. Все гладко, без сучка и задоринки.

Судя по тому, что мне довелось увидеть, Bungie готовит нечто поразительное. Продемонстрированный кусочек — мельчайшая часть грядущего проекта, ведь дали потрогать лишь небольшой отрезок одного из нескольких ожидающих нас миров, а система крафта пока что покрыта мраком. Но мы сейчас становимся свидетелями появления одного из самых необычных, дорогих и красивых шутеров за последние годы. Destiny — это тот проект, к которому понятие «next-gen» применимо безо всяких скидок.

Morfius354 в 15:06 22 июн 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • oIo 22 июн 2014 15:50:02

    Сделал предзаказа бандла с белой сонькой )

  • sparrow2008 22 июн 2014 16:34:23

    Все хвалят)

  • Mansil 22 июн 2014 17:54:36

    Одни плюсы, как я понял из превью. Осталось только английский подтянуть до нужного уровня - локализации (пока) не предвидится.

  • Thief1987 22 июн 2014 18:10:23
    Одни плюсы, как я понял из превью. Осталось только английский подтянуть до нужного уровня - локализации (пока) не предвидится.

    Для меня это минус, который убивает все плюсы, ну зато денег сэкономлю.

  • Mansil 22 июн 2014 19:20:18
    Для меня это минус, который убивает все плюсы, ну зато денег сэкономлю.

    О том и речь.

  • giperforg 22 июн 2014 23:33:10
    Но проект не скатывается в ММОRPG

    и сразу же

    Мы же решили объединить усилия и направились в сторону маркера. Почти сразу наткнулись на «случайное событие»: в паре сотен метров от нас рухнул спутник с важной информацией. В это время запускается таймер: если за полминуты доберетесь до места падения, задание станет активным, и придется обороняться от толп врагов.

    Если это не типичная составляющая MMORPG то что?

    Ну и далее:

    Пробившись через толпу мутантов и расквитавшись с боссом, мы успешно завершаем миссию. ...Следующей остановкой является Башня — местный «хаб», где чаша весов склоняется уже в сторону стандартной MMORPG. ...И даже втроем пришлось попотеть, потому что враги стали агрессивнее, толще и многочисленнее.

    Судя по рецензии игра как раз таки яркий представитель MMORPG.

  • Bkmz 22 июн 2014 23:39:28

    Не, ну если для вас такие разные игры как РДР, ГТА5, БордерЛенд, МассЭффект являются ярким представителем ММОРПГ, то да...

  • giperforg 22 июн 2014 23:51:49
    Не, ну если для вас такие разные игры как РДР, ГТА5, БордерЛенд, МассЭффект являются ярким представителем ММОРПГ, то да...

    Бордерленд да, ГТА 5 естественно нет, только данная игра как я понял все же ближе к Бордерленд и не имеет ничего общего с ГТА 5(синглом конечно).

  • Morfius354 23 июн 2014 00:55:35
    Если это не типичная составляющая MMORPG то что?

    Кооператив еще не ММО.

    Плюс тут в одном районе одновременно не больше 10 человек, которых можно просто игнорировать.

    Судя по рецензии игра как раз таки яркий представитель MMORPG.

    Любая игра с онлайноми социальной составляющей - яркий представитель ММОRPG? Для начала, тут шутер. Во вторых, это предложение относится только с социальной зоне.

  • Фристайл 23 июн 2014 20:25:53

    MMORPG - Massively multiplayer online role-playing game - Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

    ============

    Вы снова отклонились от сути темы и начали обсасывать бесполезные слова. Может играть больше 5ти человек - значит массовая, нужно отыгрывать роль, качать , одевать - значит RPG , онлайн и так понятно. Какая фиг разница шутер это, стратегия , или изометрическое рубилово... Главное основные аспекты , а не внешний вид.

    =============

    P.s. на первый взгляд радует, но опыт подсказывает, что любой проект выходящий в виде "Онлайн игры", постепенно (или со старта) превращается в невыносимое , однообразное , бабловытягивающее хламье...

  • Bkmz 23 июн 2014 20:46:49
    Вы снова отклонились от сути темы и начали обсасывать бесполезные слова. Может играть больше 5ти человек - значит массовая, нужно отыгрывать роль, качать , одевать - значит RPG , онлайн и так понятно. Какая фиг разница шутер это, стратегия , или изометрическое рубилово... Главное основные аспекты , а не внешний вид.

    Понял-понял-понял-понял, GTA5 это MMORPG...

  • atlas_astro 23 июн 2014 20:52:20
    MMORPG - Massively multiplayer online role-playing game - Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра

    ============

    Вы снова отклонились от сути темы и начали обсасывать бесполезные слова. Может играть больше 5ти человек - значит массовая, нужно отыгрывать роль, качать , одевать - значит RPG , онлайн и так понятно. Какая фиг разница шутер это, стратегия , или изометрическое рубилово... Главное основные аспекты , а не внешний вид.

    =============

    P.s. на первый взгляд радует, но опыт подсказывает, что любой проект выходящий в виде "Онлайн игры", постепенно (или со старта) превращается в невыносимое , однообразное , бабловытягивающее хламье...

    Тогда bf. cod. cs и т.д. тоже MMORPG? Судя по Вашей логике, прошу заметить.

  • Фристайл 23 июн 2014 21:10:56
    Тогда bf. cod. cs и т.д. тоже MMORPG? Судя по Вашей логике, прошу заметить.

    это не моя логика - если вы внимательно прочтете слова MMOPRG, тогда вам станет понятно что это значит. Не нужно свою логику пытаться выдать за мою и не нужно домысливать то , что имеет свои характерные черты, описания и рамки (если вы не поняли, поясню: где RPG составляющая в CS ?, если вы считаете что PRG это взял вместо пистолетика автоматик - печально). Более того , каждый разработчик сам говорит (дабы всякое разношерстное население не парило себе в усмерть мозг) к какому типу\жанру относится его проект.

    =====

    P.s. в очередной же раз обращу внимание, что вам собственно наплевать на сам проект , главное обмусолить по самое нимагу слово MMOPRG. Исключительно для вас - Акция : предлагаю так же обмусолить слово MMOJRPG, в дополнение к первому. В данном слове скрыто столько же срачного смысла сколько и в слове MMORPG - можно обслюнявить еще одну страницу бесполезным флудом.

  • maximovmax 23 июн 2014 21:11:19

    Странно ....но игру же вроде позиционировали именно как ММО , да и в ммо кругахоней по другому не думают !

    Поиграл бы на ПиСи - но увы и ай ((( Ужбольно щас фантастики не хватает !

  • Bkmz 23 июн 2014 21:17:11

    Это MMO, с этим сложно поспорить. Просто это надо быть конченым идиотом, что бы называть ее MMORPG, когда это MMOFPS. И если хватило мозгов это осознать, то все встает на свои места.

  • Morfius354 23 июн 2014 23:41:15

    Разумеется, это ММО. Только не типичная, а гибкая, и с уникальным ощущением от мира, который в других ММО проектах не получить.

    Чиаем внимательно:

    Но проект не скатывается в ММОRPG, а оправдывает прозвище, которое придумали ему создатели, — shared-world shooter.

    Думаю, моя ошибка в том, что не уточнил "не скатывается в банальную ММОРПГ". Это именно shared world shooter.

  • edifiei 24 июн 2014 02:19:54
    Странно ....но игру же вроде позиционировали именно как ММО , да и в ммо кругахоней по другому не думают !

    Поиграл бы на ПиСи - но увы и ай ((( Ужбольно щас фантастики не хватает !

    так вроде говорили потом и пк, этож блин Котик он если сможет то за лишний бакс и на GBA выпустит)

    в по сабжу, имхо игра будет хорошая но как колда или батла(по популярности) не выстрелит...но это имхо

  • Мангуст 24 июн 2014 12:38:13

    Где RPG составляющая в CS? В выборе роли естественно. Купил снайперку - снайпер, купил калаш - штурмовик, затарился гранатами\диглом\ПП - гренадёр. Ну и так далее. С ножичком вообще весело было. Местами стелс, а на деле камикдзе. Вон сколько "ролей".

    Однако ж, RPG привыкли называть игры, где есть шмотки, прокачка навыков и квесты... В каком-то виде в Destyny всё это есть. Как и классическая шутерная механика. Т.е. баллистика в игре от навыков персонажа не меняется, как я понял.

    До замшелой MMORPG игра действительно не скатывается. Но очень близка к ней. Кстати, подобный способ "кооператива" использовался в Jorney и мне очень нравился.

    P.S: Однако, играть в шутаны (пусть и с элементами ролёвки) с геймпада, да ещё и на буржуйском (могли бы и субтитры подогнать) нет никакого желания. Итак уже натерпелся в Halo, GoW (относительно геймпада), Uncharted (первом) и так далее... Хотя признаЮ, манит придуманная "банджиками" вселенная.

  • KeinV 28 июн 2014 18:28:55

    Неплохая статья

  • Оставить комментарий