[Превью] Shadows: Heretic Kingdoms (PC)

Ролевые игры старой школы возрождаются из пепла — и в виде идейных наследников, и в качестве сиквелов/приквелов. В первую очередь стали появляться проекты с именитыми названиями от столь же именитых создателей: Divinity, Wasteland 2, Pillars of Eternity и другие. Теперь подошла очередь и менее титулованных франчайзов. К релизу готовится Shadows: Heretic Kingdoms — продолжение известной в узких кругах Action/RPG Kult. Выход состоится ближе к концу года, однако нам удалось ознакомиться с альфа-версией грядущего проекта. Много чего в ней пока отсутствует или реализовано наполовину, но определенные впечатления можно составить уже сейчас.

Всем выйти из Сумрака

Ваш покорный слуга, к сожалению, не знаком лично с оригинальной Kult: Heretic Kingdoms, посему не имеет возможности судить о сюжетной связи Shadows с предшественником. Уверен, мимо меня прошло немало знакомых персонажей и прочих отсылок. С другой стороны, благодаря этому есть возможность оценить, как легко будет новичку влиться в серию, без скидок на приступ ностальгии.

14_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg 8_th.jpg

Действие происходит в так называемых Королевствах Ереси, обозначенных в заголовке. Сюжет бросается с места в карьер. Некий могущественный волшебник призывает в мир демона по имени Devourer (то бишь «Пожиратель»), способного поглощать души. Как ни странно, демон становится не врагом и даже не «напарником поневоле», а нашим альтер-эго. Сходу, если честно, не получается вспомнить истории, в которых нам отводилась бы подобная роль; ближайшим ориентиром может служить разве что недавняя Bound by Flame. Ну и помимо того, что надвигается какая-то глобальная угроза, рискующая уничтожить все сущее, ничего узнать не получается. Не считая некоторых обрывочных сведений об игровой вселенной.

Одной из особенностей серии Heretic Kingdoms является перемещение между двумя мирами — материальным и призрачным; причем второй с легкой руки переводчиков в локализации оригинала превратился в «Сумрак». Ладно, это вполне подходящее название в плане визуального оформления и атмосферы, в чем вы можете убедиться на скриншотах неподалеку. Наш первый протагонист способен существовать лишь там, в окружении прочих духов. Слово «первый» указано чуть выше не случайно: буквально через пару минут после начала в наше подчинение попадает другой герой. Для путешествия в материальном измерении необходимо найти себе подходящего носителя. Нам нужно воскресить одного из легендарных воинов: сила демона будет поддерживать в избраннике жизнь, а тот, в свою очередь, поделится местом в собственном сознании для еще одного пассажира. Нас фактически ставят перед выбором класса: вернуть из могилы (в прямом смысле) ловкого лучника, могучего воина или великую чародейку. Причем это не единственные доступные нам альтер-эго — в сумме разрешается переключаться между тремя «марионетками», не считая Пожирателя. Для каждого предусмотрены отдельная шкала опыта и уникальные ветки развития, вдобавок некоторые бонусы могут распространяться на всех прочих протагонистов.

В предоставленной версии нам предлагается побегать по нескольким подземельям и изучить первый доступный по сюжету город, который пропитан духом восточных сказаний в духе «Тысячи и одной ночи» (да и демон напоминает джинна). Размеры «альфы» довольно скромные — ее получилось неспешно пройти, обшарив каждый уголок, всего за три часа. Большая часть озвучки еще не выполнена, а практически весь интерфейс определенно черновой и будет сильно изменен. Оценить пока можно лишь относительно готовую основную механику. По ощущениям сразу вспоминается старая Divine Divinity. Shadows: Heretic Kingdoms старательно пытается производить впечатление классической RPG. Тут и разговорчивые NPC, и множество второстепенных квестов, некоторые из коих можно завершить двумя способами, в наличии даже небольшое детективное расследование. Но едва дело доходит до сражений, остается лишь в духе старого доброго Diablo закликивать противников. И тут кроется один из главных минусов игры — полное отсутствие динамики. Хочется верить, что это издержки ранней сборки и что к релизу все поправят, но сейчас процесс битвы, занимающий добрых 70% времени, выглядит крайне скучным из-за того, что ни сами персонажи, ни их взаимодействие физически не ощущаются. Модели бедно анимированы, и каждый удар могучего варвара молотом выглядит очень вялым, словно это не удалой герой, а пугливый мальчик, неумело отбивающийся от собаки палкой. Да и баланс пока хромает, вместе с искусственным интеллектом: если расстреливать противников издалека, они даже не шелохнутся, а будут терпеть до самой гибели.

7_th.jpg 13_th.jpg 9_th.jpg 19_th.jpg

Имеется у игры ряд оригинальных находок. Привычных зелий для восстановления здоровья критически мало. Пополнять запас здоровья можно за счет «душ», которые герой впитывает после победы над очередным противником. По нажатию на «пробел» они начинают конвертироваться в хит-поинты. Активно используется задумка с двумя мирами. Если живой персонаж попадает в сложную ситуацию, всегда можно попробовать уйти в Сумрак. Правда, не факт, что там Пожирателя не поджидает засада духов. На этом же переключении построены и встречающиеся на пути загадки, да и некоторые проходы доступны лишь в одном из измерений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На данный момент можно сказать, что Shadows: Heretic Kingdoms вряд ли станет хитом или соберет восторженные оценки. По крайней мере, если создатели не исправят «топорность» боевой системы. Однако у игры есть оригинальные находки и, что главное, собственный стиль. Не хватает лишь какой-то легкости, присущей той же Divine Divinity. Создатели делают очень серьезное лицо, но по первым часам это у них получается с переменным успехом. Впрочем, любителям ролевых игр стоит взять проект на заметку, он может вам приглянуться. Да и альтернатив в конце этого года не предвидится.

Morfius354 в 16:46 30 июн 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Celeir 01 июл 2014 00:17:05

    От первого Культа я знаю только стартовые час-полтора (уже и не помню, чем, но не зацепило).

    Но некоторые отчаянно хвалят; возможно, эта искра перейдёт и в сиквел

  • deznot 01 июл 2014 08:49:14

    Культ был хорош своей атмосферой, неплохим артом, а так же музыкой, до сих пор слушаю её. В остальном же - клон известно чего, но со своей системой прокачки. Лично мне игра понравилась, даром что не люблю диаблоидов, но этот затянул до финальных титров, что редкость.

  • Kain_40000 03 июл 2014 20:33:12

    Так выходит, можно взять трех героев, но необязательно именно комплект из варвара, вора и магички? В других источниках выходило, что иных героев нет, и независимо от первоначального выбора в конце придется рулить всеми.

  • Оставить комментарий