[Рецензия] Sniper Elite 3 (PC)

Возможно, кто-то возлагал большие надежды на третьего «Снайпера». Возможно, кто-то забыл, что большинство игр, сделанных Rebellion Developments, — с трудом выносимый трэш. Возможно, кто-то заметил, что в последнее время у компании славно работают художники, благодаря чему даже такой мусор, как Sniper Elite: Nazi Zombie Army 2, почти всегда на скриншотах выглядит симпатично. Со Sniper Elite 3 примерно так же: первые два часа игра по-хорошему удивляет и заставляет поверить, что разработчики выложились по полной, однако потом вдруг понимаешь, что нет, ничего подобного, эта война никогда не поменяется.

Воевать снова нужно против фашистов, но теперь в Африке. Впрочем, о том, на каком континенте происходит действие, иногда можно догадаться исключительно по пальмам и закадровому тексту. Вокруг не саванны, не пустыни, а в основном скалы и горы. Пусть и красивые. В целом «Снайпер» смотрится современно, а местами — на загляденье, но лишь местами. Потому что локации во многом однообразные, избитые: то унылый захваченный город, то не менее унылый аэропорт или завод. С аналогичным успехом местом действия можно было назвать не Африку, а, допустим, Средний Восток. Если хочется настоящей пустыни, песка в глаза, изматывающего солнца — это не к Sniper Elite 3, а к Spec Ops: The Line.

19_th.jpg

С помощью бинокля можно отмечать противников, чтобы в дальнейшем всегда знать об их местоположении.

Тем более что в последней Spec Ops отличный сценарий, а в «Снайпере» — обычная бессмысленная муть. Она служит сугубо для связки придуманных отдельно миссий. Так было и во втором «Снайпере», но надо же расти над собой. Нельзя сегодня делать набор заданий, а потом склеивать их банальной писаниной про то, как «мы ехали, ехали и приехали», а точнее, «тут очистили дорогу, там спасли шпиона, здесь украли карту, затем убили скучного злодея, конец». Вновь главный герой — усреднённый плоский супермен, убивающий, чтобы убивать, но всё равно хороший, ибо «за нас». Главный злодей — важный фриц Вален, который появляется только в финале, чтобы сказать пару слов и жалобно посмотреть в дуло. Сюжет прямолинеен, зауряден и прозрачен настолько, насколько вообще возможно. Почему в Rebellion считают, что хорошая (или просто нормальная) история не нужна, непонятно.

Хотя кое в чём «Снайпер» заметно изменился: почти все миссии требуют минимум пару часов на прохождение. Всякий раз игроку дают огромную локацию, относительно большую свободу, постоянно меняющуюся основную цель и несколько побочных. Sniper Elite 2 был ощутимо линейнее, ему нравилось загонять игрока на широкие и длинные улицы, где вариативность состояла не в том, куда пойти, а в том, где спрятаться. Теперь же можно протирать колени несколько часов, наворачивая километры, чтобы, допустим, просто убить максимальное число нацистов, причём бесшумно. Или чтобы собрать оставленные записки (на самом деле — нет, они скучные).

В какой-то момент рискуешь в буквальном смысле забыть, что это игра про снайпера, а не про Сэма Фишера или какого-нибудь другого агента. Sniper Elite 3 — куда больший стелс, чем предыдущие части. Можно, конечно, начать шуметь и отстреливать десятки противников, прибегающих на шум, но теперь куда приятнее и увлекательнее тихо подкрадываться, убивать ножом или расстреливать, прикрываясь шумом пролетающих самолётов. Во многом стоит поблагодарить дизайн карт: редкое укрытие получится назвать надёжным, и легко оказаться полностью окружённым. Проще тихо проскользнуть. Постараться отвлечь. Выстрелить в бочку рядом с караульным, как будто она сама (и враг в это поверит). В конце концов, если играть на высокой сложности, начинать перестрелку обычно сродни самоубийству, даже если пользоваться укрытиями.

33_th.jpg

Позади меня шесть трупов: кого-то тихо зарезал, кого-то убил выстрелом в голову из пистолета с глушителем.

Скоро понимаешь, что хочется большего: например, чтобы герой способен был переодеваться, как в «Смерть шпионам», или мог карабкаться по трубам и скалам, как в Splinter Cell: Blacklist. Отмечаешь, что не хватает собак. Поскольку в игре чувствуется потенциал. Но раскрывать его словно не собираются: по-прежнему имеется лишь одна фишка, которая отличает Sniper Elite от других стелс-экшенов, и это X-Ray. Да только приелся он, честно говоря. Осточертел даже.

Но что намного хуже, так это поведение противников. Они всё такие же идиоты. Они способны прекратить тревогу безо всякой причины. Они могут не замечать взрывы бочек, зато обязательно запаникуют, когда потом обнаружат трупы. Они странно реагируют на брошенные камни: иногда игнорируют, иногда уходят на поиски в неизвестном направлении, иногда сразу направляются туда, откуда камень прилетел. Согласитесь, неловкая ситуация, ежели отвлекающий манёвр оказывается, наоборот, привлекающим. Ещё игрока постоянно хвалят за удачные смены позиций после незамаскированных выстрелов, но работает система криво: достаточно пройти эти злосчастные 30 или 50 метров, чтобы тебя потеряли из виду, а потом вернуться на место. И про тебя как будто все забыли. Никому ты не нужен. Можно снова кого-нибудь убить и повторить сей хитрый план. А потом опять.

Порой противники настолько заняты своими делами, что ходят по трупам товарищей. Которых, между прочим, убили у них на глазах. В одной миссии игрок освобождает пленного, тот выходит из камеры и остаётся ждать, пока ему расчистят дорогу (читай, убьют всех); если поднять тревогу, то мимо него — сбежавшего пленника — будут бегать немцы и делать вид, что так и надо. Разумеется, это игровая условность, но выглядит глупо и смешно.

24_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg 32_th.jpg

Столь же глупо и смешно в конце почти каждой миссии выводить в качестве босса танк. А в предпоследней миссии даже два танка. А в финальной миссии... хотя ладно, это уже спойлер. Не менее смешно то, что половина всех заданий заключается в том, чтобы уничтожить три каких-нибудь артиллерийских орудия.

Время от времени игрока загоняют на произвольную возвышенность и устраивают тир. Необходимо прикрыть товарищей, говорят. Просто убивай всех, говорят. И ты убиваешь. Десяток, второй, третий. Приятный стелс заменяется дурацкой аркадой, которая хороша только единожды — в качестве разрядки. Восемь миссий — и все построены по одной схеме, так или иначе. Вкупе с плохим сценарием это убивает всякое желание заканчивать сюжетную кампанию.

В кооперативе, естественно, будет поинтереснее. Просто потому, что это кооператив — в нём можно получать удовольствие от чего угодно, лишь бы попалась хорошая компания. Однако почему-то отдельных кооперативных заданий на сей раз мало — всего два режима (в прошлый раз было три) и всего две карты на каждый (их тоже в прошлый раз было больше). Первый режим — тривиально выдерживаем волны. Скучно. Второй режим — ассиметричные задания: один пыхтит и стреляет, другой работает корректировщиком.

35_th.jpg

И в кампании, и в мультиплеере можно настроить четыре комплекта амуниции. Но, по сути, это нужно только в сетевой игре. В сингле нет особой надобности менять изначальный набор, куда, например, сразу входит бесшумный «Велрод».

Похожие проблемы и с мультиплеером: карт мало, а прокачиваться смысла нет, если пройдёте сингл — после этого почти всё будет открыто. Хотя сами карты шикарные: они большие, с огромным количеством объектов, возвышенностей, закоулков и укрытий. И сами бои — редкое удовольствие, море саспенса, и многое решают навыки играющего. Нигде не чувствуешь себя в безопасности. Припал к окну — будь готов к тому, что неожиданно выстрелят в спину. Не стал быстро перебегать из одного здания в другое? Значит, сам виноват, если тебя оперативно обнаружат. На иных серверах люди специально отключают всё оружие, кроме снайперских винтовок и почти бесполезных пистолетов, чтобы стало веселее. Кемперы ловят кемперов, побеждает самый расторопный. Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приятный стелс, интересный мультиплеер. Но серьёзных причин играть в это нет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • alex1313 16 июл 2014 11:54:00

    Очередной бред подобраного :shout: .Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету,типа тут "опять фрицы", а там Дубай и терористы просто вынес мозга.

  • lREM1Xl 16 июл 2014 12:00:47

    alex1313,

    Spec Ops The Line конечно шутер, но отнюдь не тактический.

    Тактики в сабже поболе, чем в нем.

    Хотя я рецензию не читал, так что может вы про другое)

    А по теме, игра полная калька со второй части.

    Подпилили иксрей, поменяли место действия и перефразировали прошлый сюжет.

    А, ну еще с передислоцированием тоже интересно.

    Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

    это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

    более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

    А главный "босс" напоминает гипертрафированный сами-знаете-что из Каламбура)

  • Re'AL1st 16 июл 2014 12:23:35
    Если разработчики не станут поддерживать мультиплеер, будет искренне жаль.

    А в какой из своих последних игр они его поддерживали? Rebellion очень искренне забивают на патчи и поддержку игр после релиза.

    Мульт должен быть уже полумертв

    IuouVoC.jpg

  • lREM1Xl 16 июл 2014 12:26:14

    Ну во второй части еще можно в мультик поиграть.

    С гигантскими пингами у нас, но играющих вроде не мало.

  • Wselenniy 16 июл 2014 12:29:08
    Единственные ее преимущества по отношению ко второй части

    это большая свобода действий, больше возможностей для стелса,

    более открытые и свободные локации и самое главное - не нужно убивать русских.

    Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

  • lREM1Xl 16 июл 2014 12:33:58
    Этого мало? Побегал чуть-чуть. В 4-ой части добавят возможность залазить на карнизы и ползать по трубам и будет Splinter Cell.

    Это на словах кажется много)

    А если после прохождения V2 зайти сразу в 3,

    практически никакой разницы не будет,

    словно просто следующая миссия.

  • Celeir 16 июл 2014 12:51:12
    Сравнивать тактический шутер Spec Ops ( главная причина сравнения - желтый цвет песка)с каким-никаким симулятором снайпера,да еще придираться к сюжету

    Каким бы (не)тактическим шутером Spec Ops ни был, его вспомнили только ради сюжета - так что жанр здесь не важен. Доводы же касательно истории в статье смотрятся полностью логичными (правда, не проверял это дело в игре)

  • lREM1Xl 16 июл 2014 12:54:23
    его вспомнили только ради сюжета

    абсолютно никакого сходства.

    Так можно вообще с любой игрой тогда сравнить.

  • SerGEAnt 16 июл 2014 13:45:13
    абсолютно никакого сходства.

    Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

  • alex1313 16 июл 2014 14:05:37
    Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

    Если вам нравятся пустынные пейзажи - играйте в Journey.Если вам нравится стрельба от бедра и отдача команд напарникам - играйте в Спек опс.Если вам нравится не совсем динамичная игра снайпером из-за особенностей этой професии - играйте в Снайпер 3.

  • lREM1Xl 16 июл 2014 15:25:49
    Сеттинг схож, на основе этого сравнили и сюжеты. Если вам нравятся пустынные пейзажи, то играйте в Спек Опс - вот он, вывод.

    Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

    Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

  • Гоша_Берлинский 16 июл 2014 15:43:10

    Не будьте занудой.)

  • SerGEAnt 16 июл 2014 17:28:16
    Сравнили сюжеты, потому что якобы действие игр происходит в пустыне? Норм.

    Пара актов из дьяблы второй в пустыне было, тоже можно сравнить.

    Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

  • lREM1Xl 16 июл 2014 17:56:14
    Диабла - сюжетный шутер от первого лица? :D

    Даже от первого?

    А я думал сабжы от третьего.

    Ну так тут же аргумент про сеттинг был,

    а не про жанровую принадлежность.

    Типа пустыня есть и там и там.

  • Sapphirez 16 июл 2014 18:27:42

    Текст в рецензии слабый, читается тяжело.

  • Celeir 16 июл 2014 19:27:00

    Давай я помогу тебе увидеть логическую последовательность:

    1. В Sniper Elite 3 изменилось место действия: теперь Африка!

    2. Но на деле этого не чувствуется

    3. А потому, если вас привлёк именно сеттинг, лучше пойти топтать песок куда-нибудь ещё

    4. К примеру, можно отправиться хоть в ту же Spec Ops

    5. ...тем более что там ещё и сюжет есть (если вам это важно). В то время как в Sniper Elite 3 он, считай, отсутствует

  • SerGEAnt 16 июл 2014 19:34:14
    Даже от первого?

    А я думал сабжы от третьего.

    Да какая разница, хосподи. И там и там стреляешь во все, что движется в пустынном антураже.

    Короче, что за занудство - правильно чуть выше ответили )

    Текст в рецензии слабый, читается тяжело.

    Тяжело? Почитайте тексты Game.EXE

  • gunodron 16 июл 2014 20:02:05

    RZAJfvw.jpg

    В общем ничего интересного в статье похоже нет(

  • lREM1Xl 16 июл 2014 20:32:17
    Давай я помогу тебе увидеть логическую последовательность:

    1. В Sniper Elite 3 изменилось место действия: теперь Африка!

    2. Но на деле этого не чувствуется

    3. А потому, если вас привлёк именно сеттинг, лучше пойти топтать песок куда-нибудь ещё

    4. К примеру, можно отправиться хоть в ту же Spec Ops

    5. ...тем более что там ещё и сюжет есть (если вам это важно). В то время как в Sniper Elite 3 он, считай, отсутствует

    Не стоило утруждаться.

    Я не читал. А комментировал комментарии.

  • laljaaa@ 16 июл 2014 23:38:30

    к третей миссии, я уже устал от унылости и однообразия игры. хотя, начало у игры мне понравилось... а дальше,.. дальше.. скууукааа!!

  • Great-zombie 17 июл 2014 12:09:53

    Понравилась только первая миссия. Связки сюжетные вообще нулевые. Во второй миссе когда надо убить генерала и вроде как можно убить с вышки из снайперки - просто заложил мину на дорогу (Хотя в записках говориться что машина от этого защищена). К тому же очень странно два момента: 1) почему машина проезжая абсолютно не хочет замечать горы бесшумно убитых трупов и 2) почему они выезжают только когда я нахожу последнюю записку... На третей миссии, когда сказали вновь уничтожать артиллерийские расчеты - просто выключил игру.. И если убивать не только ключевых персонажей, то этот X-ray режим стрельбы задалбывает полностью..

    Я это к тому что сюжет действительно фигня, а геймплей очень однообразен.. Если поиграть подольше, то кажется что и такая оценка малость завышена.

  • Yoshemitsu 18 июл 2014 12:19:20

    Более-менее нормальный обзор, вот только

    достаточно пройти эти злосчастные 30 или 50 метров, чтобы тебя потеряли из виду, а потом вернуться на место. И про тебя как будто все забыли.

    Постает вопрос, в каком стелс-екшоне иначе, что бы акцентировать внимание именно на этом?

    Metal Gear/Splinter Cell использует ту же механику и всем как бы плевать, не говоря уже о всяких хитманах. Но именно SE3, потому как там циферки показали, особо впечатлительные дети смогли раскусить столь коварную систему стелса... (рукалицо)

    Да и благодаря выделленным серверам до сих пор толпа народу играет Aliens vs Predator 2010 (!) года от тех же Ребелион, так что нечего переживать за мультиплеер. Скорее Смотрящая_собака протухнет в онлайне.

  • Flash_CSM 27 июл 2014 22:12:49
    Выстрелить в бочку рядом с караульным, как будто она сама (и враг в это поверит).

    Простите, что "она сама"? Выстрелила в себя? Одинокая, не женатая бочка (ну, что бы "враг" поверил и обратил на неё своё внимание, а может быть даже женился?) Бочка-феменистка? :lol:

    Вся серия этих игр треш, хотя может кому-то и доставляет, кто знает.

    Вот хитменовский "Соревнование снайперов" был хорош, жаль что сам хитмен и рядом не лежал.

  • Оставить комментарий