[Рецензия] Risen 3: Titan Lords (PC)

Раньше игрожур нужен был для того, чтобы разобраться в играх, которых не имелось. Потом — чтобы утвердиться в собственных подозрениях или пустить слюну на отпечатанный в финских типографиях глянцевый скриншот будущего хита. А теперь — чтобы просто выбрать нечто вменяемое из кучи непонятной продукции, именовать которую «играми» может только законченный маразматик. Сегодня под скальпель угодило продолжение довольно успешного, но таки слегка эпигонского сериала Risen, из которого во все стороны торчат уши Gothic. И это хорошо! Потому как всё использованное обкатано и доведено до совершенства. Да, боёвка тоже. Не верите? Мне тоже поначалу не очень-то верилось.

— Рад видеть, что ты не держишься за свою гордость. Гордость — это вредно. Фанатики никогда не смеются.

Брюс Стерлинг, «Схизматрица»

На пути к «очеловечиванию» или «демонизации»

То, что прежде казалось незыблемым и вечным, медленно растворяется в ужасе и мраке бла-бла-бла... Давайте с места в карьер. В роли протагониста брат той самой Пэтти из сиквела Dark Waters, потерявший собственную душу у подножия Портала Теней. Естественно, без вуду тут не обошлось, но чем же займётся в игре уже привыкший к роли пупа земли флибустьер? Опять надо доказывать свою состоятельность: собрать собственную команду, отрихтовать себе карму. Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал. Корабль его верные дружки конфисковали. Так что свобода — полная, в наличии целых семь островов. Хочешь — высаживайся на Такаригуа, а потом на Антигуа. Можно сначала на Таранис, несущественно. Хочешь вступить в Стражи или посвятить жизнь Охотникам на Демонов — пожалуйста. Хочешь — зачищай пляжи ради экспириенса. Хочешь — штурмуй горы и перелесья, загружаясь в два раза чаще обычного: здесь всегда есть откуда фатально сверзиться или где найти приключений на свои trousers.

52_th.jpg 56_th.jpg 47_th.jpg 51_th.jpg

Десятки квестов, щедро заготовленных разработчиками, умиляют самобытностью, оригинальностью и даже некоей малосольной свежестью. После того, как мне выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий, а конца-краю игре видно не было, я смирился — да, разработчики из Piranha Bytes сумели сделать это. Триквел играется на порядок лучше, нежели его папаша, не говоря уж о дедушке. Стала ли игра другой? Без грана колебаний и тени сомнения можно ответить: «Определённо!». Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. Возьмите Gothic с его вниманием к характеристикам и обмундированию, с его гибким сценарием и великолепным балансом сил. Добавьте Assassin’s Creed с его разнообразием тактико-боевых решений, свободой, ритмом и пиратскими настроениями. Не забудьте плеснуть чуть-чуть фирменного соуса Bioware для аромата. Заверните в довольно качественную графику — блюдо под названием Titan Lords готово! Что интересно, Piranha Bytes первыми подняли пиратскую тему в Risen 2 — то есть раньше, чем Ubisoft с их великолепной третьей серией Assassin’s Creed и спин-оффом Black Flag. C’est la vie.

Мастера художественного мата

Можно долго и пространно рассуждать о влиянии сквозьзубной матерщины на новую для сериала шкалу «хороший/плохой», но иногда что в голове, то и на языке. А на языке у подопечного — оно самое. Так что не будем строить из себя ханжей. Лучше станем троллить инквизитора Мендосу, дружелюбно переругиваться с Джаффаром, с ужасом воспринимать следующий комментарий Боунса о том, что неплохо бы людям тоже раздеться, измазаться грязью и пойти приносить кровавые жертвы всем известным богам. Глубина проработки и динамика сценарных алгоритмов, как и прежде, «готичны». Risen 3 является взрослой, саркастичной игрой, которая — не без этого — всё больше стремится казаться основным денежным франчайзом от Ubisoft. Правда, в отличие от купированных RPG-элементов того же «Ассасина», изюминка данного проекта — фирменная ролевая система.

Как обычно, на старте герой едва ли понимает, за какой конец надо держать меч, хоть и умеет вполне сносно плавать и перекатываться. Эдакие «общевойсковые» умения, характеризующие бойца в целом (рукопашный бой, стрельба, ловкость, магические способности и дух), подразделяются на несколько десятков параметров и упираются в пару-тройку возможных апгрейдов. Доводить до ума многоярусную ветку развития своего героя надоедает не скоро, тем более что некоторые из действий, которые можно сгоряча совершить, необратимы. Прокачивать все параметры на максимум тоже отнюдь не обязательно. Зелья и зачарованная ювелирка — вот ключ к открытию замков и околдовыванию NPC, которые, как и прежде, склонны к довольно конкретному, предметному общению. NPC традиционно мало, зато они более активно участвуют в процессе. Каждый третий — узкий профессионал своего дела и способен обучать: будь то магия вуду, написание заклинания «огненный дождь» или постыдное ремесло базарного карманника. Можно каждого второго послать в далёкий пеший поход или отправиться за очередной необходимостью самому.

48_th.jpg 50_th.jpg 57_th.jpg 55_th.jpg

То, что Боунс прописал

Големы освобождаются от вечных мук, скелеты разбираются на ребрышки, таз и черепушку, знакомая гротескная фауна всё быстрее конвертируется в очки славы. Описывать монстров как-то неинтересно, хотя и выглядят они в Titan Lords просто отлично, да и ведут себя исключительно неприятно: своевременно отпрыгивают, заходят сзади, обижают лежачего меня.

Поставить на место очередного забулдыгу (часто на довольно далёкое место, при помощи мушкета) тоже можно всегда, но добиться желаемого добром порой проще: Джаффар сам подарит клок волос со шляпы предка, если намекнуть ему на ритуал вуду. Так что будьте тактичны. Уворачивайтесь. Блокируйте. Носитесь кругами. Пропускайте дам вперёд. Кстати говоря, если в большинстве кооперативных игр напарник — это, простите, дэбил, от которого больше вреда, чем пользы, то в Titan Lords вопрос с ИИ и поиском пути решён раз и навсегда. Напарник мало того что кастует и лечит, он вдобавок прыгает с утёса на утёс, отвлекает на себя врагов.

Я и сам нигде ни разу не застрял, а это уже говорит о многом. Игра вообще избавились от многих преград: к примеру, вспомним карманную обезьянку, легко запрыгивающую в окна, трансформацию в попугая или магическую перчатку/призму с безлимитным арсеналом. А челночить от магазина к полю боя и обратно у немцев (да и у русских) за интересное времяпрепровождение считать никогда не было принято, поэтому на вес поклажи тоже можно не обращать внимания.

Титан-арт

Игра выдержана в очень хорошем стиле: преобладают открытые пространства (имеются и лабиринты), пробегают невинные (впрочем, когда как) животные, струится прозрачная водичка. Музыка — услада для ушей; интерфейс — идеален; дизайн — вылизан; карты — превосходно отрисованы. Появились вменяемая анимация (лицевая в том числе) и почти вменяемый корабельный бой. Проблема одинаковых тел и физиономий до сих пор присутствует, хоть её немного и залакировали. Но главное, ребята наконец осознали такую, казалось бы, однозначную вещь: самый бюджетный motion-capture смотрится значительно краше запрограммированных махов руками и ногами а-ля «эпилептик в приступе ярости». Люди в игре не должны быть похожими на армию дуболомов Урфина Джюса, особенно на фоне почти идеальных конкурентов.

53_th.jpg 46_th.jpg 54_th.jpg 49_th.jpg

Сказать честно, соблазнившись красотами The Witcher 3: Wild Hunt и Dragon Age: Inquisition, я как-то не шибко был готов к такой глобальной метаморфозе в стане «Пираний». Пропасть бездарной боевой механики, с шестой попытки преодолённая Piranha Bytes, казалась неприступной. Игра стала... удобной. Шестерёнки спрятаны глубоко, острые углы, на которые мы натыкались и в Gothic, и в Risen, нейтрализованы. Рутина, которая зачастую начинает утомлять ближе к финишу долгоиграющих RPG, не ощущается совершенно. Перед нами игра, в которую по-настоящему интересно играть. Законченный продукт. А если ещё вспомнить про долгожданную и отлично воплощённую поддержку геймпадов...

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

RPG-дистиллят

Путь к идеалу не так прост, как многим кажется. Приходится переделывать с нуля изобилие деталей, отказываться от некоторых идей, жертвовать неделями и месяцами чьего-то труда. Наслаждаясь в конечном итоге броскими журнальными вердиктами. Каждая игра Piranha Bytes — это игра не «с душком», а с душой. В данные истинно немецкие RPG играешь или до полного изнеможения, или до полного прохождения. Вроде бы всё сводится к нажатиям тех же самых кнопок — носимся, прыгаем, стреляем... Однако ни Gothic, ни Risen никогда не отдавали коммерцией, а их авторы ни разу не были замечены в потребительском отношении к покупателю. Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes. Во всяком случае, до релиза Lords of the Fallen или Dragon Age: Inquisition.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Goddy в 12:14 28 авг 2014

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Wselenniy 28 авг 2014 12:20:34

    До сих пор так и не поиграл, кроме где-то минут 10-15, но уже вначале умудрился перепрыгнуть через упавшее дерево и застрять там, потому что персонаж не умеет подтягиваться. Это не труъ. Хотя дальше видно будет.

  • Goddy 28 авг 2014 12:25:30

    Персонаж умеет подягиваться, но не везде

  • Tiggerr 28 авг 2014 12:31:04

    Сейчас как раз играю)) Вполне согласен с рецензией и оценкой (по крайней мере на данном этапе.. пока зачистил, прошел 2 острова)..

    В некоторм плане, заметил, что даже на сложном играется достаточно легко.. в отличие от 1-х Готик, хотя с одной стороны это и некоторый минус, но с другой.. сильно напрягаться несколько влом (не сторонник игр по типу Дарк Соулсов), да и собственно это в случае игры с партийцем, если одному бегать.. особенно на 1-х порах.. уже и не так и просто (в Готиках все же одним бегали).. В остальном игра лично мне вполне по вкусу.. Особенно учитывая тот факт, что подобного плана ролевых экшенов давненько не выходило))

    До сих пор так и не поиграл, кроме где-то минут 10-15, но уже вначале умудрился перепрыгнуть через упавшее дерево и застрять там, потому что персонаж не умеет подтягиваться. Это не труъ. Хотя дальше видно будет.

    Играю пару-тройку дней ни разу не застревал)) Да и.. из многих мест выпрыгнуть можно, а на крайняк перенестись телепортом))

    Персонаж умеет подягиваться, но не везде

    Так во всех Готиках и было))

  • DedMoroz 28 авг 2014 12:55:24
    Так во всех Готиках и было))

    Не, в серии "Gothic" персонаж мог залезть почти на любую возвышенность (было бы желание). Из спортивного интереса я часто проводил такие эксперименты в ранних частях. "Невидимых" стен (если не считать магического Барьера из 1-ой части) от разработчиков там не было. Я, например, хорошо помню, как в самом начале 2-ой части можно было попасть в Миненталь, если прыгнуть с башни Ксардаса на горы и пройтись по ним до входа в Рудниковую Долину (в которую мы по сюжету попадаем только во 2-ой главе).

    Именно с 1-ой "Risen" герой почему-то перестал забираться на всё, что можно (только в конкретных местах, обозначенных специальным маркером). Есть предположение, что всему виной видоизменённый (новый?) "движок", который эту функцию не поддерживает (или кто-то не захотел её включить).

    Невелика потеря, скажу я, но истинные "готоманы" периодически скучают по такой "свободе" перемещения в игре.

  • Tiggerr 28 авг 2014 13:02:49
    Не, в серии "Gothic" персонаж мог залезать почти на любую возвышенность (было бы желание).

    Ну.. возможно, все же давненько это было уже и подзабыл)) Но тут (на самом деле) можно лазить довольно во многих местах, и почти везде, если конечно не по почти вертикальной скале (было бы наоборот не корректно на них залазить).. Да и собственно.. к чему лазить туда, где нет ни какой необходимости, чисто ради просто полазить..)) А туда где что то есть (по квесту или шмот, кошелек валяется) попасть всегда возможно))

    Кстати ради примера (только что этот момент исследовал):

    Скрытый текст

    По одному квесту (гурман).. требуется вещь, которая (крестом указано) находится за решеткой (у магов) глядя на карту вижу, что через скалы (в одном месте с тропы) можно туда (вроде) попасть.. По отвестной скале не допрыгать (что и правильно), но я перевоплотился в попугая и.. взлетев оказался на скале прямо перед данным крестом (то бишь до данной вещицы.. рукой подать, только спрыгнуть), однако.. не тут то было, имеется невидимая стена и с вот рядом, а не спрыгнуть))

    На самом деле в то место (судя по всему) кроме, как сюжетно не попасть.. Что и правильно, иначе можно все квесты и сюжет сломать))) Когда придет время (выполнив необходимые задания) туда и попаду.. Но.. я это к тому, что попасть (залезть, долететь и т.д.) можно довольно во многие места))

    З.Ы. Да и с юмором у игры все в порядке.. Сейчас прохожу Остров воров (из ДЛС).. со смеху упасть можно))

  • Moor4ik 28 авг 2014 13:33:41

    На мой взгляд игра слишком легка. Я поставил самую высокую сложность, но толку нет. Я прокачал атаку саблей и выучил метеоритный дождь - враги падают штабелями. Особо потешны големы, которые за всю игру ни разу меня не ударили. Мне не понадобилась алхимия, зелья, не пришлось жрать травы, даже бижутерию не нужно было подбирать. Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

  • BloodRunner 28 авг 2014 13:41:10
    Но.. я это к тому, что попасть (залезть, долететь и т.д.) можно довольно во многие места))

    Что особенно порадовало, если куда можно залезть, если озадачиться вопросом: "А нет ли там чего вкусного?", то в большинстве случаев вкусности получаешь.

    Пример:

    Скрытый текст

    на западе острова охотников на демонов есть полузатопленная башня. Решил ради интереса попасть на верхний этаж. Несколько часов бега по полуострову, десяток выполненных квестов, наконец одна использованная кукла вуду и вуаля! Пистолет с шикарным дизайном и характеристиками в кармане на поясе у ГГ.

    На мой взгляд игра слишком легка. Я поставил самую высокую сложность, но толку нет. Я прокачал атаку саблей и выучил метеоритный дождь - враги падают штабелями. Особо потешны големы, которые за всю игру ни разу меня не ударили. Мне не понадобилась алхимия, зелья, не пришлось жрать травы, даже бижутерию не нужно было подбирать. Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

    Указателем на цель квеста пользуюсь только уж совсем в крайних случаях, когда просто забываешь, куда идти нужно было. А вот бои, согласен, слишком легкие. Высокая сложность, магии еще нет, враги вообще проблем не представляют, если не лажать. Правда, постоянно пользуюсь тактикой из Dark Souls: перекаты, перекаты, контрудар, перекаты, еще перекаты :rolleyes:

  • Goddy 28 авг 2014 13:45:27

    Да шоппинг потребности они всегда сундуками удовлетворяют или как то еще

  • DedMoroz 28 авг 2014 13:45:35
    Да и с юмором у игры все в порядке..

    Не думайте, Tiggerr, мне "Risen 3: Titan Lords" и самому нравится, хоть я её сейчас слегка и критикую. Уж точно играется она намного лучше и бодрее "Risen 2: Dark Waters", которую я так до конца и не осилил, недавней "Bound by Flame" или прошлогодней "The Dark Eye: Demonicon", но я не могу также не признать, что всё же 3-ья часть уступает в каких-то моментах 1-ой "Risen" (а уж про "Gothic 1-2" и говорить не будем).

    Если разбирать проект честно и объективно, то мы получили здесь улучшенную и усовершенствованную "Risen 2". На "RPG года" не тянет (думаю, это место займёт "Lords of the Fallen" или "Dragon Age: Inquisition"), но всё выполнено на очень достойном уровне. Возвращения к истокам я здесь не увидел (за исключением большего ухода от спорной пиратской темы), но "Piranha Bytes" смогли найти золотую середину: то, что они умеют делать лучше всего (разнообразные и хорошо детализированные локации, и дух приключений), у них получилось, но и прежние минусы остались (тот же слегка слабенький сюжет). Боёвка и RPG составляющие мне также пришлись по вкусу.

    Да и собственно.. к чему лазить туда, где нет ни какой необходимости, чисто ради просто полазить..)) А туда где что то есть (по квесту или шмот, кошелек валяется) попасть всегда возможно))

    Во-первых, некая преемственность. Если "Risen" является этаким клоном и продолжателем идей "Gothic", то хотелось бы в ней увидеть прошлые "элементы" и "механизмы", которые многим пришлись по вкусу. Как мне кажется, не было никакого смысла их удалять. И не "Piranha Bytes" ли говорили, что собираются в 3-ей части вернуться к истокам? Логично было бы тогда вернуть и прошлое "свободное" перемещение по миру.

    Во-вторых, такие "невидимые" стены слегка бьют и по атмосфере, когда перед тобой открытый мир предстаёт, иди куда хочешь, но он ограничен почему-то какими-то спорными геймдизайнерскими запретами. В "Gothic", к счастью, такого не было, за что ей большее спасибо. Хотя меня здесь больше печалит дробление общей карты на отдельные острова. Пусть они и объёмные, но прежнего размаха уже нет. Всё же локации в виде материка мне ближе и роднее.

    В-третьих, привычка. Мне так было интереснее исследовать мир прежних игр. На том же Крабовом острове (начало 3-ей части) есть показательная локации с руинами и мартышками. Там полно мест, где реально можно запрыгнуть на верхние этажи, но тебя всегда не пускают "невидимые" барьеры. Грустно! Только попугай (специальная функция) и спасает. Да, в игре нет мест, которые нельзя не посетить, предметы всегда лежат там, где их можно реально достать, но такая ограниченность в перемещении немного печалит. Не фатально, но всё же...

  • Goddy 28 авг 2014 13:45:56

    Это внимание приятно

  • Tiggerr 28 авг 2014 13:46:09
    На мой взгляд игра слишком легка.

    Я (выше) это так же отметил.. Но.. для усложнения можно одному бегать, хотя при уже достаточной прокачке и это не спасает (только поначалу).. Все же (как ни крути) в Готиках это было получше реализовано, здесь ни голем, ни что то подобное особых хлопот не доставляет) Пожалуй данное является чуть ли не самым главным минусом игры.. Но лично мне играть от этого не становится менее интересно.. (да и не любитель особых напрягов по типу Дарк Соулсов)..хотя.. чуток повысить бы сложности не отказался бы))

    Такая же проблема с квестами - все указано на карте с аптечной точностью, даже передвижение НПС учтено - крестик ползает по карте лол.

    Ну тут дело такое, что можно в принципе и не становится на квест, что бы крестом не указывало, по большому счету так и играю, пользую только в крайних случаях, что так же удобно)) И вообщем то, журнал достаточно удобно сделан, можно диалоги почитать (что собственно не новость).. Как пример: по одному квесту (не стану уточнять какому) некоторое время не мог понять, как его выполнить (хоть и крест указывает), однако почитав внимательнее диалог, понял, что к чему и квест завершил))

  • allyes 28 авг 2014 14:06:27
    выдали ачивку «Перфекционист» за триста завершённых заданий

    У вас полно свободного времени... ;) А по факту - слишком большое кол-во заданий совсем не хорошо, вызывает панику и уныние :no:

  • mad_enis 28 авг 2014 14:51:05
    На "RPG года" не тянет (думаю, это место займёт "Lords of the Fallen" или "Dragon Age: Inquisition"

    Я буду за Южный Парк голосовать, если вейстленд2 не выстрелит, конечно.

  • Schnee 28 авг 2014 14:58:55
    Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes.

    Что простите? Как бы я хорошо не относился к серии Risen и играм разработчика в целом, но игрой года ей не быть, даже на данный момент. Звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» на данный момент принадлежит "Divinity: Original Sin"...

  • asdbanz 28 авг 2014 15:03:30
    У вас полно свободного времени... ;) А по факту - слишком большое кол-во заданий совсем не хорошо, вызывает панику и уныние :no:

    Да там и не замечаешь, что выполнил так много квестов. Тем более часть из них достаточно короткие. Либо составные: к примеру квест по поиску демон егерей. Вначале выполняешь просьбу охотника, а потом отчитываешься Элдрику(получается два квеста). Ещё веселит сопровождение в этом плане, там каждая остановка считается за выполненное задание.

  • DedMoroz 28 авг 2014 15:13:32
    Я буду за Южный Парк голосовать, если вейстленд2 не выстрелит, конечно.

    Здесь можно долго спорить, т.к. представленные выше две игры ещё не вышли. Перед нами только возможные претенденты на звание. Одна только "CI Games" уже смущает. К концу года будет понятно, что с ними стало. За статус "RPG года" вполне может побороться и "Divinity: Original Sin" с "Dark Souls 2".

  • Goddy 28 авг 2014 15:15:24

    У меня еще руки не дошли до дивинити

  • Flash_CSM 28 авг 2014 15:55:22

    Игра года? Смешно, не заслуживает эта игра на серьёзную работу.

    По теме. Что мне тут не нравится, так это перекаты, слишком высокая чувствительность у них, очень часто они срабатывают.

    Боёвка ущербна в принципе, пока это "существо" обзываемое "гг" махнёт своей ковырялкой, вражина проведёт серию быстрых ударов (да, я в курсе про блоки и перекаты, но ну его КЕМ), унылые кружения перед тем как ударить, я уж молчу что сам гг не может вытащить меч при внезапной атаке.

  • pasha 28 авг 2014 16:01:43
    Здесь можно долго спорить, т.к. представленные выше две игры ещё не вышли. Перед нами только возможные претенденты на звание. Одна только "CI Games" уже смущает. К концу года будет понятно, что с ними стало. За статус "RPG года" вполне может побороться и "Divinity: Original Sin" с "Dark Souls 2".

    За статус "RPG года" вполне может побороться "Divinity: Original Sin" или "Dark Souls 2".

    Поражаете меня,Уважаемый! Но какое отношение к жанру RPG имеет Dark Souls 2 вообще? Уж сколько было говорено на эту тему, но мне казалось, что Вы-то в жанре разбираетесь...

    К Divinity: Original Sin вопросов нет.

  • DedMoroz 28 авг 2014 16:11:58
    Поражаете меня,Уважаемый! Но какое отношение к жанру RPG имеет Dark Souls 2 вообще? Уж сколько было говорено на эту тему, но мне казалось, что Вы-то в жанре разбираетесь...

    На всевозможных сайтах-агрегаторах и во многих игровых базах этот проект относится к RPG. Это касается и отечественных порталов, и западных. Рассматривайте ролевой жанр глубже, он шире, чем кажется. Можно сказать, что перед нами action/rpg, но это сути не поменяет.

    P.S.: В теме "Лучшие игры 2011 года" -> "Лучшая ролевая игра" 1-ая часть стояла... и ничего.

  • Flash_CSM 28 авг 2014 16:18:46

    Да сейчас рпг обзывают всё подряд, оно-то понятно по сути своей, отыигриш роли и всё такое, но в классическом понимании многие игры не относятся к этому жанру (например диабло, помню старые споры, относится ли она к рпг или нет).

  • Firas 28 авг 2014 16:26:22

    Risen конечно люблю, но вряд ли он достоин РПГ года. DS то же вряд ли. А вот Divinity: Original Sin - очень даже. Хоть и прошел там всего до первого города, считаю что она всех порвет :)

  • pasha 28 авг 2014 17:07:52
    На всевозможных сайтах-агрегаторах и во многих игровых базах этот проект относится к RPG. Это касается и отечественных порталов, и западных. Рассматривайте ролевой жанр глубже, он шире, чем кажется. Можно сказать, что перед нами action/rpg, но это сути не поменяет.

    P.S.: В теме "Лучшие игры 2011 года" -> "Лучшая ролевая игра" 1-ая часть стояла... и ничего.

    ...да на это как-то по-фигу.

    Рассматривайте ролевой жанр глубже, он шире, чем кажется Зачем? Тогда достаточно большое кол-во хрен знает чего полезет в "рамки жанра".

    Для того, чтобы быть, как "все"? Спасибо...не охота.Я еще достаточно хорошо знаю, чем себя являет жанр RPG ;)

  • Tiggerr 28 авг 2014 17:11:20

    Если объеденять жанр в целом (СРПГ, ЖРПГ, АРПГ и т.д.) то именно Ризен-3 на РПГ года наврядли потянет.. По хорошему бы жанр разделять стоило бы, как не крути, но геймплейно игры отличаются достаточно серьезно.. При том, что одно может человеку нравится, при том другое быть совершенно не приемлемо.. Как про себя скажу, что хэк энд слэши не люблю.. в то время, как СРПГ и подобные экшен-РПГ играю с достаточным удовольствием.. Заметил, что другим не по вкусу наоборот, а пошаговая боевка вполне может вызывать рвотную реакцию.. ну и т.д. в том же духе.. То бишь, если жанр разделить и выбирать из вышедших на данный момент экшен-РПГ, то Ризен вполне способен претендовать на роль игры года в жанре именно экшен-РПГ))

  • Stepan 28 авг 2014 18:07:32

    На чем удобнее играть - на клавомыши или дуалшоке 3?

  • DedMoroz 28 авг 2014 18:45:47
    ...да на это как-то по-фигу.

    Рассматривайте ролевой жанр глубже, он шире, чем кажется Зачем? Тогда достаточно большое кол-во хрен знает чего полезет в "рамки жанра".

    Для того, чтобы быть, как "все"? Спасибо...не охота.Я еще достаточно хорошо знаю, чем себя являет жанр RPG ;)

    Скрытый текст

    На заре игровой индустрии без проблем можно было встретить так называемые проекты "чистых" жанров, куда вполне входила и RPG, а сейчас мы живём в эпоху, когда модно (а где-то даже и нужно) всё скрещивать. Из большинства игр чаще всего выходит этакий "жанровый компот", который сложно отнести точно к чему-либо, т.к. противоречивых и взаимоисключающих элементов в нём много. И дело касается здесь не только одной RPG, но и той же "adventure", которую сейчас также сложно соотносить из-за разброса мнений и "расплывчатости" элементов анализа, т.к. не все квестовые проекты отталкиваются сейчас от классической когда-то "point-and-click" системы.

    Если уж следовать вашей логики, давайте тогда все RPG мерить, например, правилами настольных ролевых игр, т.к. именно они и легли когда-то в основу любой компьютерной "ролёвки". Если исходить из таких строгих стандартов, тогда даже ваши любимцы быстро выпадут из RPG жанра, т.к. не будут в каких-то элементах соответствовать правилам (ну, не знаю, тем же многочисленным редакциям, например, "Dungeons & Dragons"), как новые проекты, так и старые, проверенные временем.

    Как по мне, споры по этому поводу пусты и бесперспективны априори, т.к. единства здесь нет, не было и, наверно, никогда не будет.

    P.S.:

    Если с одной стороны, вам всё "пофигу", как вы говорите, а с другой, "вы сами всё хорошо знаете", зачем затеваете тогда весь этот разговор? Как вообще в этой ситуации тогда можно быть в чём-либо уверенным на все 100%, если происходит игнорирование другой точки зрения? От каких тогда стандартов вы отталкиваетесь, если сайты-агрегаторы, всевозможные базы данных, игровые энциклопедии и т.д. для вас ничего не значат? Где информацию тогда черпайте?

    Если вас так беспокоит, что та же "Dark Souls 2" появится в номинации "RPG года", обращайтесь тогда не ко мне, а к администрации. У меня лично нет никакого желания вступать в пустые споры, т.к. "холивары" вида «"Diablo", "Fable", "Mass Effect", "Gothic/Risen", "The Witcher", "The Elder Scrolls 5: Skyrim", "Dark Souls" и т.д. — RPG или всё же нет?» являются вечными. Список здесь можно до бесконечности продолжать, как вы понимаете. Уж сколько копий люди ломали. Болото, в котором все тонут. Но самое главное, что мы это уже проходили. Всё равно оппоненты остаются при своих мнениях в подобных дискуссиях, как показывает практика нашего форума, или схожие обсуждения на других ресурсах.

    На чем удобнее играть - на клавомыши или дуалшоке 3?

    В части управления 3-ья часть мало чем отличается от первых двух. Игра спокойно проходится и на КиМ.

  • edifiei 28 авг 2014 18:47:49

    8 из 10?!?

    максимум 6 и то из уважения к пираним..лучшая рпг года? с притянутым сюжетом, кривой боевкой

    да и оценки на мете намекают 67 от прессы и 5.3 от игроков а пс 3 версия и того хуже 43 от прессы и 3.2 от игроков

    имхо это конечно не фейл года , но до рпг года ей как до Китая пешком, та-же дивинити на 2 головы выше(да и всетленд с палкой истины тоже лучше сделаны...блин да мне в ван хелсенге квесты более живыми показались чем в 3 райзене)

    p.s и может мне конечно показалось но вроде графика в 3 части хуже чем во 2

    p.p.s хотя может это брюзжание фанбоя готики..но блин я разочарован. лично для меня это главное разочарование лета.

  • 71179 28 авг 2014 18:55:25

    А я бы в минусы игры записал тот факт, что части игры, связанные с определенными фракциями, требуют судя по всему перепрохождения игры.

    Я о территории за стеной у туземцев. У охотников - это часть за лавой (кстати попугаем туда не попасть, невидимая стена).

    Я может ошибаюсь конечно, т.к. пока ни к кому не присоединился. Но будет печально, если все именно так. Обидно куда-то не попасть, а переигрывать времени не будет. Дивинити еще не тронута, а там уже Драгон эйдж 3 маячит.

    В остальном в рецензии все правильно написано. Отличное яркое приключение.

  • Tiggerr 28 авг 2014 19:12:08
    А я бы в минусы игры записал тот факт, что части игры, связанные с определенными фракциями, требуют судя по всему перепрохождения игры.

    Ну.. это скорее не минус, а реиграбельность игры.. подобное всегда в плюсы записывалось))

    Обидно куда-то не попасть, а переигрывать времени не будет.

    Не думаю, что так реализовано, по крайней мере (заметил) некоторые квесты связаны с попаданием на эту территорию, сам так же (пока) гуляю свободным солдатом..ни к одной фракции не примкнул (как и в Готиках вначале повыполняю все их квесты, что бы опыта (здесь славы) поболее набрать))

    Отличное яркое приключение.

    Именно так.. игра втягивает своей атмосферой приключенческого духа)) Да и графика (все на максе, раз.1920х1080) вполне красиво смотрится, иногда даже довольно кинематографично, и глюков с текстурами деревьев (как было в Ризене-2) пока не наблюдал))

  • DedMoroz 28 авг 2014 19:15:14
    А я бы в минусы игры записал тот факт, что части игры, связанные с определенными фракциями, требуют судя по всему перепрохождения игры.

    А где же здесь минус притаился? Перепрохождение за другую сторону конфликта, если так можно выразиться, — одна из особенностей любой ролевой игры. Почти в любой RPG есть те или иные фракции. Для примера: в 1-ой "Gothic" были послушники, маги и воины. С лёгкой руки тогда всем играм можно баллы снизить из-за этого, но есть ли в этом хоть какой-либо смысл, если в минус вы записали элемент игры, на который у вас просто не хватает времени и/или сил? Мотивация для понижения баллов слишком уж слабая.

  • pasha 28 авг 2014 19:21:44
    Скрытый текст

    Если с одной стороны, вам всё "пофигу", как вы говорите, а с другой, "вы сами всё хорошо знаете", зачем затеваете тогда весь этот разговор? Как вообще в этой ситуации тогда можно быть в чём-либо уверенным на все 100%, если происходит игнорирование другой точки зрения? От каких тогда стандартов вы отталкиваетесь, если сайты-агрегаторы, всевозможные базы данных, игровые энциклопедии и т.д. для вас ничего не значат? Где информацию тогда черпайте?

    Если вас так беспокоит, что та же "Dark Souls 2" появится в номинации "RPG года", обращайтесь тогда не ко мне, а к администрации. У меня лично нет никакого желания вступать в пустые споры, т.к. "холивары" вида «"Diablo", "Fable", "Mass Effect", "Gothic/Risen", "The Witcher", "The Elder Scrolls 5: Skyrim", "Dark Souls" и т.д. — RPG или всё же нет?» являются вечными. Список здесь можно до бесконечности продолжать, как вы понимаете. Уж сколько копий люди ломали. Болото, в котором все тонут. Но самое главное, что мы это уже проходили. Всё равно оппоненты остаются при своих мнениях в подобных дискуссиях, как показывает практика нашего форума, или схожие обсуждения на других ресурсах.

    На заре игровой индустрии без проблем можно было встретить так называемые проекты "чистых" жанров, куда вполне входила и RPG, а сейчас мы живём в эпоху, когда модно (а где-то даже и нужно) всё скрещивать. Из большинства игр чаще всего выходит этаких "жанровый компот", который сложно отнести точно к чему-либо, т.к. противоречивых и взаимоисключающих элементов там много. И дело касается здесь не только одной RPG, но и той же "adventure", которую сейчас также сложно соотносить из-за разброса мнений и "расплывчатости" элементов анализа, т.к. не все квестовые проекты отталкиваются сейчас от классической когда-то "point-and-click" системы.

    Если уж следовать вашей логики, давайте тогда все RPG мерить, например, правилами настольных ролевых игр, т.к. именно они и легли когда-то в основу любой компьютерной "ролёвки". Если исходить из таких строгих стандартов, тогда даже ваши любимцы быстро выпадут из RPG жанра, т.к. не будут в каких-то элементах соответствовать правилам (ну, не знаю, тем же многочисленным редакциям, например, "Dungeons & Dragons"), как новые проекты, так и старые, проверенные временем.

    P.S.: Как по мне, споры по этому поводу пусты и бесперспективны априори, т.к. единства здесь нет, не было и, наверно, никогда не будет.

    В части управления 3-ья часть мало чем отличается от первых двух. Игра спокойно проходится и на КиМ.

    Возможно.., наверное Вы правы.

    Просто для меня лично ,жанр RPG-это именно отыгрыш персонажа, а не просто выбор орудия и способа для убийства вражин, скажем так.

  • Ipse 28 авг 2014 19:25:05
    Я о территории за стеной у туземцев. У охотников - это часть за лавой (кстати попугаем туда не попасть, невидимая стена).

    Просто не торопите события, двигайтесь по сюжету и всё будет.

  • FaithAndrson 28 авг 2014 19:38:00
    А я бы в минусы игры записал тот факт, что части игры, связанные с определенными фракциями, требуют судя по всему перепрохождения игры.

    Я о территории за стеной у туземцев. У охотников - это часть за лавой.

    Оба эти места требуется посетить по ходу игры вне зависимости от выбора фракции.

  • DedMoroz 28 авг 2014 19:57:02
    Просто для меня лично ,жанр RPG-это именно отыгрыш персонажа, а не просто выбор орудия и способа для убийства вражин, скажем так.
    Скрытый текст

    Никто не будет спорить, что так называемый отыгрыш роли является одним из главных показателей любой RPG, но надо также и понимать, что он не является ЕДИНСТВЕННЫМ или ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Вы не ослышались! Этакое противоречие в определениях и правилах. Есть масса ролевых игр, где нет отыгрыша (или он слабо в них выражен), но от этого такие проекты не становятся в меньшей степени RPG, чем те, где этот элемент присутствует, преобладает.

    Здесь всё неоднозначно и сложно. Если заниматься анализом, надо смотреть в первую очередь, сколько (основополагающих) RPG элементов содержит та или иная игра. Если внушительное количество, то перед нами будет "чистокровная ролевука " (хотя таких почти уже и не делают). Если же игровой процесс разбавлен внушительной боёвкой (без вреда ролевым элементам), то будет уже Action/RPG. И, как вы понимаете, здесь копаться можно долго и бесконечно, т.к. жанров и поджанров много (hack and slash, TRPG, MMORPG, JRPG, roguelike и т.д.).

  • Tiggerr 28 авг 2014 21:11:12
    Просто для меня лично ,жанр RPG-это именно отыгрыш персонажа, а не просто выбор орудия и способа для убийства вражин, скажем так.

    Надо учесть то, что Ризен (собственно, как и те же Готики) в большей мере ролевой экшен, чем классическая РПГ.. Но по сути DedMoroz выше достаточно правильно все отметил))

  • Alexander1a 28 авг 2014 21:55:29
    Так что звание «Лучшая ролевая 2014 на РС» пока задержится в цепких лапках Piranha Bytes. Во всяком случае, до релиза Lords of the Fallen или Dragon Age: Inquisition.

    Про замечательную Divinity: Original Sin я так понимаю все уже благополучно забыли. Как по мне она лучшая! Risen 3: Titan Lords хороша, но на лубителей чисто немецких ролёвок. Lords of the Fallen... выглядит обещающе... посмотрим, но пока что в ней рпгэшности небольше чем в играх соул серии от фром софтвер. Dragon Age: Inquisition... судя по показанному геймплею смотрится настолько фальшиво, что туда даже не хочется и пытаться погрузиться.

  • rawdao1 28 авг 2014 22:55:01

    "Предыдущий Безымянный концы отдал."

    А вот это враньё, уважаемый рецензент.

    Если Вы внимательно играли, то должны были встретить Безымянного.

    Более того, в разговоре он намекает на продолжение всей этой истории.

    И что в следующем продолжении он будет одним из ваших помощников.

  • Stepan 29 авг 2014 02:50:27

    Без dlc много потеряю?

  • hubaksis1 29 авг 2014 05:02:29

    Боевка однозначно упоротая. Если в 1вых готиках можно было "закликать" любого монстра, то в ризен этим заняты враги просто не отлипающие от героя

  • Ipse 29 авг 2014 06:50:15
    Боевка однозначно упоротая. Если в 1вых готиках можно было "закликать" любого монстра, то в ризен этим заняты враги просто не отлипающие от героя

    Что-то я не понял, чем заняты враги в ризен? Закликиванием любого монстра?

  • DarkWorker 29 авг 2014 07:08:40
    Боевка однозначно упоротая. Если в 1вых готиках можно было "закликать" любого монстра, то в ризен этим заняты враги просто не отлипающие от героя

    Блоки с контратаками и перекаты. Я на своем ноуте с 10 кадрами в секунду и то любого монстра с пол-пинка убиваю. На крайняк можно совсем уж читерски расстрелять из пистолета\арбалета (откаты упразднены), срывающего любую анимацию атаки врага, что делает его совсем уж беспомощным.

    И в первых двух готиках нельзя было никого просто закликать.

  • ThereIsNoL 29 авг 2014 08:02:29

    Звание "Лучшая РПГ 2014" предлагаю отдать Divinity. Про нее тоже можно сказать, что "авторы ни разу не были замечены в потребительском отношении к покупателю". Год выдался очень хорошим. Dark Souls 2, Divinity, Transistor, Risen 3, ждем Wasteland 2. На безрыбье первая часть Dragon Age смотрелась неплохо. Вторую не спасло даже безрыбье. А вот у третьей части на той же полке магазина будет куча очень достойных противников.

  • Tiggerr 29 авг 2014 09:00:41
    Без dlc много потеряю?

    2 острова, хоть и не очень больших, но довольно интересных (каждый по своему), и артефакт (сейчас как раз за ним бегу, т.к. дает прибавку к опыту), основные острова еще не проходил, а лазию пока по этим из ДЛС))

    Боевка однозначно упоротая. Если в 1вых готиках можно было "закликать" любого монстра, то в ризен этим заняты враги просто не отлипающие от героя

    Сам то понял, что сказал??))

    А вообще.. закликать ни в Готиках, ни здесь ни как не выйдет (как ни старайся) по любому без других действий не обойтись, Вы с Дяблой и иже не путайте))

    Звание "Лучшая РПГ 2014" предлагаю отдать Divinity.

    По моему все же здесь тема не "звание лучшей РПГ года")) Все как то несколько увлеклись..

  • BloodRunner 29 авг 2014 09:05:38
    Боевка однозначно упоротая. Если в 1вых готиках можно было "закликать" любого монстра, то в ризен этим заняты враги просто не отлипающие от героя

    Вспоминается боевка первой готики, в которой клик вообще ничего не делал: зажал ЛКМ, вперед-вперед-вперед, вправо-влево и прочее. Вот это было упорото, особенно поначалу) Хотя потом во вторую готику не мог играть без этого управления. А по поводу "неотлипания" мобов: у мобов есть четкие серии атак, между которыми можно встать, отпрыгнуть, полечиться и все такое. Да и блок в игре хорошо работает, если вовремя поставить. А уж при изученных повышении скорости атаки и возможности контратаки вообще можно забыть о проблемах с мобами.

  • Stepan 29 авг 2014 13:45:37
    2 острова, хоть и не очень больших, но довольно интересных (каждый по своему), и артефакт (сейчас как раз за ним бегу, т.к. дает прибавку к опыту), основные острова еще не проходил, а лазию пока по этим из ДЛС))

    Отдельно можно их недорого взять?

  • Goddy 29 авг 2014 21:52:39

    Некоторых комментаторов хочется спросить: а вы в Готику вообще играли? =)))) Я начинал с первой, так что имею возможность сравнивать и видеть прогресс. Еще раз скажу, Original Sin пока не удалось исследовать, так что по поводу RPG 2014 - это моё личное мнение. Да и до конца года еще 4 месяца

  • Stepan 29 авг 2014 21:56:31
    Я начинал с первой

    как приятно это слышать :drinks:

    и как жаль, что у меня нет dlc :sorry:

  • Maximus-m 30 авг 2014 14:30:41
    Отдельно можно их недорого взять?

    Можно в лс напишу.

  • DarkWorker 30 авг 2014 21:28:38
    Ну а что? Предыдущий Безымянный концы отдал.
    Скрытый текст

    SsSbnC0RDUg.jpg

  • kreedll 31 авг 2014 04:14:12

    В игре ужасная боевка в целом, хотя иногда и получаются неплохие комбинации как у героя, так и у мобов\нпс, но сути это не меняет, с напарником такая же ситуация. 80 % времени он тупит. Сюжет, квесты хуже чем в готике в разы + сплошное оказуаливание, но при этом не могут сделать нормальный инвентарь и добавить побольше оружия\доспехов и.т.д. Многие вещи становятся доступно уже ближе к концу игры. По сути выбора в игре никакого нет, многие фразы ведут к одному и тому же искоду событий. Игра стала просторнее, но все равно ощущаются коридоры + острова, а не один материк. К минусам так же можно отнести анимацию и общую бюджетность игры, но в целом игра напоминает готику и в ней чувствуется душа, поэтому в нее все еще интересно играть, но успех готики пираньям наверное уже нкогда не повторить, ведь никаких почти шагов вперед они не сделали за долгие 13 лет, только баги разве что свели к минимуму и оптимизацию сделали, в остальном все хуже.

  • Ipse 31 авг 2014 07:51:34
    ... квесты хуже чем в готике в разы ...

    Вы когда заявляете такое - разворачивайте свою мысль, приведите два-три сравнительных примера с анализом, почему стало хуже. А так - заявление ни о чём.

    ... и добавить побольше оружия\доспехов и.т.д.

    А ещё генератор вещей с префиксами и постфиксами автоматическими, и чтобы они с мобов дропались, а самое крутое оружие и броня с боссов лутались.

  • Tiggerr 31 авг 2014 10:36:53
    не могут сделать нормальный инвентарь

    Инвентарь то чем не устраивает?? Вполне все удобно и симпатично.. По крайней мере не хуже, а где то и получше, чем во многих РПГ реализовано..

    добавить побольше оружия\доспехов и.т.д.

    А вот этого, как раз и не надо, вся и фишка игры состоит в оригинальных вещах, которые на каждом углу не валяются, и что бы разжиться надо выполнять квесты, искать тайники и т.д. Иначе какая-нибудь Диабла получилась бы))

  • kreedll 31 авг 2014 16:27:36
    Вы когда заявляете такое - разворачивайте свою мысль, приведите два-три сравнительных примера с анализом, почему стало хуже. А так - заявление ни о чём.

    А ещё генератор вещей с префиксами и постфиксами автоматическими, и чтобы они с мобов дропались, а самое крутое оружие и броня с боссов лутались.

    Квесты - это вообще субъективная вещь и никакие примеры тут не помогут, кто играл в risen 3 и в готику 1-2 сам для себя можешь решить где кв были лучше. А вещей в игре и правда очень мало, даже в готике той же вроде было больше, но так это опять же было 13 лет назад.

    Инвентарь то чем не устраивает?? Вполне все удобно и симпатично.. По крайней мере не хуже, а где то и получше, чем во многих РПГ реализовано..

    А вот этого, как раз и не надо, вся и фишка игры состоит в оригинальных вещах, которые на каждом углу не валяются, и что бы разжиться надо выполнять квесты, искать тайники и т.д. Иначе какая-нибудь Диабла получилась бы))

    Инвентарь удобный, спору нет, но вкладок в нем катастрофически не хватает. Вещей мало как я уже писал и дело тут не в уникальности совсем.

  • Tiggerr 31 авг 2014 17:22:11
    но вкладок в нем катастрофически не хватает.

    Например?? Каких вкладок??

    Вещей мало как я уже писал и дело тут не в уникальности совсем.

    В Готиках их еще меньше было, тех же доспехов всего 2-3 шт. на игру, здесь их более (и раздельные).. Оружия так же больше, или Вы считаете, что 100-ня мечей/сабель одинаковых это много вещей?? В подобном случае балланс по деньгам станет плохим, тут интерес вызывает, что денег на все добывать надо, а то будет куча в кармане, а тратить не куда (чем собственно и страдают большинство РПГ)..

  • kreedll 31 авг 2014 18:21:37

    Сейчас игры под рукой нет, но к примеру отдельной вкладки для книг нет, для ракушек и прочих безделушек, с которыми можно взаимодействовать. В готике было много оружия, хотя большинство отличалось просто значением дпс, но все равно давало хоть какое-то разнообразие, тут оружие тоже друг от друга ничем особо не отличается.

    П.с в готике было не 2-3 доспехов, там их было приличное количество, начиная от штанов рудакопа, которые можно было купить почти в самом начале и заканчивая бронью паладина или крутым крафтом. Ах да, я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас. Еще и про атмосферу не написал, которая в готике была куда лучше, взять хотя бы множество разных историй от нпс, книг было больше, божества, которым кстати можно было поклоняться и получать за это плюшки различные + стильную "готичную" картинку, а в risen все пещеры светлые, что даже факелы не нужны + прибитые к столу вилки, ложки, книги, причем не понятно где с ними можно взаимодействовать, а где нет, приходится все проверять.

  • Умный Веник 31 авг 2014 19:33:01
    Ах да, я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас.

    Хех, было такое, во второй Готике каждое очко опыта нужно было выгрызать, а если часом сагрил второго орка - гарантированный сейв, по крайней мере на первых, да и на вторых порах игры. Помню, заманивал орков к пролому в стене паладинского замка, там ещё мостик в виде доски под углом к земле шёл, так я их почти всех с этой доски перебил, ибо они меня достать не могли, я и - мог. Вот это была романтика!

    А в Ризен 3 големы спокойно падают с нескольких выстрелов с пистолета, да и другие враги расстреливаются словно в тире.

  • DedMoroz 31 авг 2014 20:20:58
    я еще забыл упомянуть, что в готике не использую багов до середины игры было очень трудно побеждать тех же орков или просто жирных нпс, в risen же с первых минут мы убиваем дракончиков и аллигаторов

    На первых порах в любой хорошей RPG сложно вести бой, т.к. происходит постепенное введение в механику игры, но я бы не сказал, что в ранних проектах "Piranha Bytes" было уж настолько "хардкорно" жить. Всё там было возможно, если правильно прокачиваться, выполняя все задания, собирая все предметы и т.д.

    В "Gothic 1-2" я уничтожал ВСЮ живность на карте, даже не переходя во 2-ую главу. Если кто не верит, могу скинуть соответствующие сохранения для этих игр. Вот, например, статистика для 1-ой части перед переходом во 2-ую главу:

    Скрытый текст
    18c453c9f016a4ae2d1293513f70ef33.jpg
    или просто бегаем вокруг спутника пока он делает всю грязную работу за нас.

    Если прохождение с напарниками кажется для вас слишком уж "читерным", играйте в одиночку. Какие проблемы, если такая возможность существует?

    но к примеру отдельной вкладки для книг нет, для ракушек и прочих безделушек, с которыми можно взаимодействовать. В готике было много оружия, хотя большинство отличалось просто значением дпс, но все равно давало хоть какое-то разнообразие, тут оружие тоже друг от друга ничем особо не отличается.

    Здесь всем не угодишь. Лично я никогда не жаловался на количество и качество предметов в играх от "Piranha Bytes". Мне всегда и всего там хватало. Авторы всегда умели держать баланс. Не тоннами выдавались герою шмотки, как происходит в некоторых RPG, но и не было с ними какого-то дефицита. Всё было в меру и по делу, всегда присутствовал азарт и мотивация при нахождении, а не скука, т.к. всего много, или паника, т.к. ничего нельзя найти.

    Это касается и интерфейса с инвентарём. Никаких претензий. И вы не совсем здесь правы: и в прежних "Готиках" часто попадались "клонированные" предметы. Перед нами не проблема, а данность любой ролевой игры.

  • kreedll 31 авг 2014 21:38:53
    На первых порах в любой хорошей RPG сложно вести бой, т.к. происходит постепенное введение в механику игры, но я бы не сказал, что в ранних проектах "Piranha Bytes" было уж настолько "хардкорно" жить. Всё там было возможно, если правильно прокачиваться, выполняя все задания, собирая все предметы и т.д.

    Когда проходил Gothic 1, то она была вполне себе хардкорная, первые мобы - падальщики могли спокойно убить гг, про других монстров я вообще молчу, в risen 3 можно убить любого монстра с самого начала. Я тоже в готике убивал всех монстров, но я говорю про первое впечатление об игре и о первом прохождение.

    Если прохождение с напарниками кажется для вас слишком уж "читерным", играйте в одиночку. Какие проблемы, если такая возможность существует?

    Напарник давал во время прохождения несколько кв и комментировал происходящее, поэтому глупо отказываться от него из-за "криворукости" разработчиков.

    Здесь всем не угодишь. Лично я никогда не жаловался на количество и качество предметов в играх от "Piranha Bytes". Мне всегда и всего там хватало. Авторы всегда умели держать баланс. Не тоннами выдавались герою шмотки, как происходит в некоторых RPG, но и не было с ними какого-то дефицита. Всё было в меру и по делу, всегда присутствовал азарт и мотивация при нахождении, а не скука, т.к. всего много, или паника, т.к. ничего нельзя найти.

    Это касается и интерфейса с инвентарём. Никаких претензий. И вы не совсем здесь правы: и в прежних "Готиках" часто попадались "клонированные" предметы. Перед нами не проблема, а данность любой ролевой игры.

    Это скорее мелкие претензии, чем реальные минусы и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

  • Tiggerr 31 авг 2014 22:06:03
    и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

    Как это не встречал?? А мечи одинаковые, как и многое другое, которое все шло на продажу.. Здесь..вот я с продажей не определился до сих пор, т.к. многие вещи могут пригодится для улучшения оружия, создания колец, амулетов, квестов и др. Потму и бегаю с 3 коп. в кармане (тратя на прокачку у учителей), но ни чего не продаю, а продам (к примеру)..скопившиеся оружие после его улучшения, т.к. дороже пойдет))

    А то, что боевка легкая стала.. я ранее (выше) уже давно писал об этом, к сожалению это довольно приличный минус игры оказался..

  • DedMoroz 01 сен 2014 00:53:55
    Я тоже в готике убивал всех монстров, но я говорю про первое впечатление об игре и о первом прохождение.

    Я изничтожал всех монстров не только при переигровках. Я и при первом своём прохождении "выкашивал" всю Рудниковую Долину до 1-ой главы. Хорошо это помню. У меня с давних времён такая стратегия проходить игры "Piranha Bytes" — не спеша и скрупулёзно.

    и клонированных предметов я никогда не встречал в G1-2 (прошел каждую больше 5 раз).

    Либо забыли, либо не замечали. К концу прохождения накапливались горы однотипных предметов. Я много раз даже экономил, продавая торговцам именно их, а не что-то более ценное. Взять то же оружие или броню (одежду). Хотите сказать, что каждый воин или рудокоп носили оригинальные мечи/кирки, которых нигде больше нельзя было найти, или в каждом доме были только оригинальные предметы быта, которых нельзя было найти у соседа? Запустите ещё раз 1-ую часть и, например, обшарьте весь Старый лагерь. После такого "путешествия" в инвентаре у вас обнаружится масса повторяющихся предметов, а я уж не говорю про поход в Новый лагерь, в Болотный или зачистку всей Рудниковой Долины. Повторяющиеся предметы — характерная черта любой RPG (особенно с открытым миром). Всегда так было и всегда так будет.

    Что конкретно вы хотите? Чтобы на каждом углу, образно говоря, валялся оригинальный (эпичный, легендарный и т.д.) меч, доспех и прочий скарб с высокими показателями? Такого не бывает, т.к. это нелогично и приведёт, что главное, к дисбалансу. В первых "Gothic 1-2" такого не было, почему тогда это должно быть в "Risen 3: Titan Lords"? Прохождение любой ролевой игры сродни подниманию по ступенькам, когда один шаг бросает тебе вызов, а другой даёт некий бонус после достижения какого-либо результата. Если же часто вознаграждать геймера на пустом месте, то у него пропадёт вся мотивации и радость от нахождения той или иной вещи.

    Напарник давал во время прохождения несколько кв и комментировал происходящее, поэтому глупо отказываться от него из-за "криворукости" разработчиков.

    Если честно, kreedll, вас не поймёшь: вам не нравятся напарники, которые делают для вас битвы слишком уж лёгкими, как вы говорите, но вы и не хотите от них отказываться, т.к. имеется некий бонус, связанный с ними? Тогда наблюдается явное противоречие, которое никто не сможет разрешить. Выбирайте тогда что-то одно. Здесь нет и не будет золотой середины. Напарник, открою вам секрет, и даётся во многих играх, чтобы облегчить прохождение. Что ж вы тогда критикуете? Не нравится, игра кажется "читерной" (хотя я не согласен, что с напарником она становится именно такой, слишком уж лёгкой), проходите тогда всё в одиночку.

    И в такой системе не наблюдаю я какой-то "криворукости" от разработчиков (не тот термин применяете!), а только выбор — играть с этим элементом или без него. И понятно, что любой выбор принесёт вам, как плюсы, так и минусы, но на то эта и ролевая игра, где имеется "штраф". В подобных играх без этого никак.

    Вспомните на миг, что в "Gothic 1-2" также имелись редкие, но всё же моменты, когда мы проходили некоторые локации совместно (та же 2-ая глава из 1-ой части, когда шла зачистка логова королевы майнкроулеров). Также наши напарники "выносили" врагов. Что ж вы тогда критикуете текущую игру? Или вам нужны напарники из "Resident Evil: Revelations", которые почти ничего не делают, их монстры не видят? То есть сейчас идёт критика, связанная с эффективностью дружественного NPC? Лихо, скажу я вам!

  • kreedll 01 сен 2014 18:53:26

    Не так понял про клонированные предметы. думал баг какой, а так конечно в игре было кучу одинаковых шмоток, но при этом у важных npc было мощное именное оружие.

    Под криворукостью разработчиков я имел боевую систему в целом, а не то что она слишком легкая. В Gothic 1-2 мы тоже иногда бегали с напарниками, но не всю же игру и при этом они могли умереть и некоторые квесты были бы провалены)

    P.s просто хотелось немного развития от пираний, а не топтания на месте уже столько лет.

  • DedMoroz 01 сен 2014 21:35:55
    думал баг какой, а так конечно в игре было кучу одинаковых шмоток

    Что-то подобное, например, в 1-ой "Gothic" было. Там имелся своеобразный bug с "клонированием" предметов. Как всем хорошо известно, можно было сделать больше мечей из сырой стали, если в процессе создания в кузнице Старого лагеря многократно нажимать клавишу "использовать". Оружия получалось больше, чем было заготовок в инвентаре. "Читерным" такой способ я бы не назвал, горы мечей он не давал, но для начального капитала хватало.

    Но всё равно это не отменяло того, что в игре можно было спокойно найти схожие предметы и без какого-либо "читерства", как я уже говорил выше.

    P.s просто хотелось немного развития от пираний, а не топтания на месте уже столько лет.

    Не "Call of Duty" же они каждый год выпускают, чтобы заскучать? Хотя частично я с вами здесь согласен. Да, слегка топчутся на одном месте, но всё же играть в их игры и получать от них удовольствие ещё можно. Не знаю, как новичкам, но фанатам уж точно "Risen 3: Titan Lords" должна понравиться.

    Если разбирать всю линейку игр "Piranha Bytes", то "последней" "Готикой" стала "Risen". Она в большей мере передавала её атмосферу и механику. В "Risen 2: Dark Waters" попытались что-то изменить, уведя почти все элементы в пиратскую тему, но итог оказался печальным и неоднозначным — не все приняли, не все поняли, многие 2-ую часть из-за этого так и не прошли. 3-ья же стала этаким промежуточным звеном — ещё 2-ая, но с улучшениями. Не совсем приход к истокам, но уже близко, но ещё не 1-ый "Risen", а уж тем более не "Gothic 1-2".

    Нужно ли что-то кардинально здесь изменять? Однозначного ответа нет. Как по мне, если разработчикам удаётся хорошо что-то одно, пусть они этим и занимаются всю жизнь, чем идут на спорные эксперименты, которые в этой серии уже были. Никто же не ругает Shinji Mikami, который делает свою "обитель зла" — "The Evil Within"; или Keiji Inafune, который делает своего "мегамена" — "The Mighty No. 9" и т.д. Схожих примеров можно до бесконечности приводить.

  • kreedll 02 сен 2014 01:44:13

    Если говорить кратко, то risen 3 хорошая игра, как и предыдущие части, я бы поставил ей 8\10, но мне просто хотелось бы игру хотя бы уровня gothic 2, а все части risen до нее не дотягивают, вот и вся проблема.

  • Faus 04 сен 2014 20:51:53

    мне понравилась вторая часть, но третья- явная халтура. Маг: электрические перчатки и огненный шторм - играй пройдена. скучная. Я разочарован

  • Фристайл 12 сен 2014 11:55:08

    Неплохой проект, почитал обзорчик, остался недоволен , решил лично проверить - сел на часик, отлип через трое суток на финальной заставке... Проект изобилует минусами и плюсами прошлых частей , описывать нет смысла. Печалит движок проекта - динамики мало (боевка в том числе), данный проект в идеале смотрелся бы на движке Assasin Creed 4 - BF. Так же , местами, печалит сюжетная скомканность. В остальном же , как и написал в начале - сел и залип на несколько дней на одном дыхании. Редкий феномен для современного гейм-дева.

  • Foxxy 10 окт 2014 07:14:56

    Игру словно прокрутили сквозь жернова всех последних игрушек. - Ну что тут скажешь, такое ощушение, что те кто делал Готику уже в компании не работают.

    Безидейно, повторы того, что было раньше да еще с непониманием, а чем это первая Готика нравилась людям. Что-то типа деревянной антены установленной туземцами вместо металической и удивляющимися, чего это "железная птица" (самолет) не прилетает. Вроде все подтянуто, подкручено, а не цепляет.

    Сам удивлен но Два мира 2 даже больше понравилась, а в Баунд бай Флэйм рубиться тоже было интересней. 7/10 не больше.

    РПГ года Дивинити - Оригинал Син (вот это я понимаю, развитие собственных идей), а не эта заготовка под мморпг и не Вастерлэнд 2 который тоже облажался.

    П.С. Дарк Соул2 скорее всего тоже РПГ, только экшен-, слэшер-рпг - как хотите, так и называйте, ну или хотябы с рпг элементами )) но если бы выбирать только

    из Рисен 3 и Дарк Соул2 то рпг года Дарк Соул2 ))) как не прискорбно )))

  • Flash_CSM 10 окт 2014 08:28:21

    Год не закончился ведь.

  • Оставить комментарий