[Рецензия] Dreamfall Chapters: Book Two — Rebels (PC)

banner_st-rv_dreamfallchaptersb2_pc.jpg

Пять месяцев — именно столько пришлось ждать второй эпизод Dreamfall Chapters, и названный промежуток способен был кому-то показаться вечностью. Разработчики определенно припозднились, но их можно понять: запуск Reborn получился не столь успешным, как ожидалось, и кишмя кишел разного рода проблемами технического характера. Однако не это главное — в конце концов, с неприятностями норвежцы в целом справились. Предыдущая рецензия подсказывает: первый эпизод можно и нужно воспринимать как начало чего-то большего, как некие мазки зарождающегося произведения, которое, впрочем, может провалиться, если вовремя не направить усилия в необходимое русло. Поэтому препарацию Rebels следует проводить уже по-настоящему, «по-взрослому».

55_th.jpg

Сообщений подобно этому стало гораздо больше. Практически каждый диалог может к чему-то привести, и игра это старательно демонстрирует.

На сей раз авторы обещали не останавливаться на формуле «Два часа геймплея с парой сюжетных твистов» и развернулись на полную катушку. В первую очередь повезло Киану, ибо его важность для истории бесспорна, а вот с экранным временем ему до нынешнего момента откровенно не везло, включая короткие врезки из классического Dreamfall. Некие высшие силы решили, что Киан должен сыграть решающую роль в победе Сопротивления, несмотря на то, что один из его предводителей в лице одноглазого Лихо резко против присутствия ярчайшего из Азади в рядах повстанцев. Тем не менее, ему приходится подчиниться. Прихватив с собой ловкую девицу-воровку, команда отправляется в один из последних городов-оплотов сопротивления — Маркурию, чтобы помешать Азади подчинить его.

На этом этапе красивая часть игры в виде чудесных диалогов и того самого «скрытого смысла» уступает место банальной адвенчуре не лучшего качества. Хоть Маркурия и не дотягивает по размерам до Метрополиса, ориентироваться в ней мешают излишне витиеватые формулировки заданий, а сами задания порой пугают своей сложностью похлеще лицевой анимации персонажей. Смуглый красавец не утруждает себя ведением дневника или конспектированием сказанного, посему первое же задание рискует поставить вас в тупик необходимостью запомнить описание десятка верующих, причем предупредить о том, что через пару минут придется напрягать память, вас никто и не подумает. Или как вам замечательная подсказка «Ищите агента над Старым Городом», если над оным простирается чуть ли не вся остальная Маркурия? Складывается впечатление, что таким нехитрым образом хитрые норвежцы искусственно растягивают прохождение, и это не есть хорошо.

71_th.jpg

Актеры явно недоиграли, ведь пошлость фразы зашкаливает!

В целом пока история Киана скорее разочаровывает, невзирая на парочку кивков в сторону давних времен и встречу с одним из персонажей «старого» Dreamfall. Уподобляясь самому себе времен служения Азади, мистер Альване работает обычным мальчиком на побегушках, который взрывает вражеские склады с боеприпасами, корчит из себя детектива, тыча пальцем в небо, и сомневается в намерениях таинственной рыжеволосой красотки.

А что же Зои? В ставшем уже почти родным Метрополисе, кажется, ввели чуть ли не военное положение — половина проходов заблокирована, число патрулирующих улицы солдат зашкаливает, а голос, вещающий по громкой связи, упорно советует населению забыть про прогулки и сидеть дома, предавшись мысленным утехам в компании Dreammachine. Но подобный тип времяпрепровождения явно не для главной мечтательницы — она по-прежнему посещает симпатичного психотерапевта, втягивается в очередную авантюру с поиском истины в стане политиков (да ладно?), а также пытается разобраться в своих отношениях с бойфрендом. Готовьтесь к паре-тройке пробежек по городу, которые, в отличие от событий в Аркадии, будут щедро вознаграждены.

53_th.jpg 77_th.jpg 64_th.jpg 75_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во время выставки Gamescom Рагнар Торнквист говорил, что вся история уже написана и корректироваться не будет. Не знаю, какую часть из общего сценария рассказывает именно Rebels, но уверен, что очень незначительную. В процессе прохождения вы узнаете столь мало информации, что весь эпизод можно было бы уместить в пару красочных сцен. По сути, Dreamfall Chapters: Book Two — Rebels спасают лишь мастерски написанные диалоги да глобальная история, которая, увы, подается излишне бедными порциями и пугает непрестанно увеличивающимся количеством действующих лиц. По ходу бесконечных забегов кругом по локациям недостатки начинают все сильнее бросаться в глаза — это и отвратительная анимация всего, и вечно тормозящий движок Unity, и безжизненность игрового мира, и миллион других геймплейных условностей. Но пройти эпизод до конца определенно стоит — ведь заинтриговать Торнквист умеет, как никто другой.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

SerGEAnt в 17:16 16 мар 2015

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Denv3r 16 мар 2015 17:33:37

    Эх, еще перевод к первому эпизоду не вышел, а уже рецензия второй <_<

  • RahXephonn 16 мар 2015 18:57:46

    Наверно подожду все эпизоды ну и конечно перевод а потом пройду... ибо я так не люблю и уже бесят всё эти эпизоды! Что не игра так на 20 эпизодов разбита

  • Celeir 16 мар 2015 19:31:27

    Помню, The Longest Journey была дохренища длинной, и моментов с провисанием темпа там всегда хватало. Так что тоже буду смотреть на итоговую ценность проекта, а не его отдельных глав.

  • Outcaster 16 мар 2015 20:42:58

    лонгест длинный, но не настолько, как кажется. просто там были моменты, когда шли монологи по полчаса, в которых нужно просто сидеть и слушать, читая сабы. Что сбивало настрой.

    Дримфолл тоже длинный, но там таких моментов почти нет. Гораздо динамичнее сделан.

  • Orochi90 17 мар 2015 04:19:48

    будете писать рецензию на каждый эпизод? что за бред ребят? такими темпами можно тупо скопировать из рецензии первого эпизода и запихнуть везде, но с разными картинками с эпизодами -_-,

  • ZwerPSF 17 мар 2015 07:01:11

    эммм на игры телтейл писали, а в чем проблема? Эпизоды по качеству сильно неровные.

  • SerGEAnt 17 мар 2015 10:47:51

    Я на метакритике вообще профиля Book 2 не вижу, очень удивлен.

  • nod-georg 17 мар 2015 18:22:18

    Странно... RER2 оценили целиком (все эпизоды), Dreamfall Chapters оценивают по кускам... Я не против оценки Dreamfall Chapters, ну хотя бы потому что все еще жду всех эпизодов, чего видимо ждать нужно будет долго, но на мой взгляд оно стоит того. Но странно видеть 8 у RER2, каждый эпизод которого по отджельности и на 4 не тянет. Хотя есть каждый эпизод на 2 из 10 оценить, а потом сложить оценки, то как раз полуится 8. Из 40 )))

    P.S.: понятно что игры оценивали фактически разные рецензенты, но все же странно...

  • SerGEAnt 17 мар 2015 19:14:43
    Странно... RER2 оценили целиком (все эпизоды), Dreamfall Chapters оценивают по кускам...

    Эпизоды RER2 выходят с промежутком в неделю, а не полгода.

  • DedMoroz 18 мар 2015 09:02:28
    эммм на игры телтейл писали, а в чем проблема? Эпизоды по качеству сильно неровные.

    В этом и заключается проблема. Есть два типа геймеров. Кто-то проходит эпизодические проекты последовательно, эпизод за эпизодом, точно в день релиза, а кто-то дожидается всего сезона, а уж затем через несколько месяцев садится наконец за игру. И здесь сложно сказать, кого больше, но точно можно сказать, что рецензия для второго контингента полностью тогда теряет свой "сакральный" смысл. Их точно читать игроки не будут, т.к. никто не хочет себя что-то "проспойлерить", но это в день их написания, а уж через несколько месяцев, когда геймер начнёт уже полноценно играть, о них он точно забудет окончательно.

    Я ещё в прошлогодних итогаx задавался вопросом, зачем голосовать за эпизодические игры, которые ещё толком и не вышли до конца. То же самое могу сказать и по поводу ранних рецензий по ним. Это сродни тому, что есть некий киносериал, где рецензент выкладывает не итоговый обзор, а рецензию на каждую серию. Смешно! И объективности здесь мало, т.к. общую картину разглядеть ещё нельзя, и контента кот наплакал, нечего обсуждать и разбирать.

    Мы и так живём в эпоху, когда обзоры уходят на второй план из-за интернет возможностей, когда люди сейчас пойдут с удовольствием на любой видеохостинг, чтобы краем глаза ознакомиться и понять, что эта за игра, или на форум, чтобы увидеть мнения друзей и знакомых, а здесь такое. Дробя так рецензии, мы тем самым только ухудшаем и без того их неказистое положение в глазах общественности.

    Помню, The Longest Journey была дохренища длинной

    Да, 17-20 часов! Для адвенчуры — очень внушительно. Даже с учётом того, что игрок прослушивает все диалоги, читает все записки, тупит при разгадывании загадок. Если не ошибаюсь, рекордсмен про продолжительности среди "квестов".

    http://howlongtobeat.com/game.php?id=10053

  • HelloForum 18 мар 2015 17:26:53
    Я на метакритике вообще профиля Book 2 не вижу, очень удивлен.

    Нерационально давать одной игре несколько оценок по мере выхода эпизодов. Бред.

  • ZwerPSF 18 мар 2015 18:35:32
    Нерационально давать одной игре несколько оценок по мере выхода эпизодов. Бред.

    Ну рационально или нет - это на совести администрации ЗОГ-а... А оценку итоговую - сложили за все 5 книг - поделили на 5 и получили оценку - даже объективнее будет.

  • Roman341 19 мар 2015 22:04:40

    Я смотрю все придираются " отвратительная анимация" а что вы хотели? что молодая студия Red Thead Games выдаст идиальный продукт? конечно это сложно! тем болие проект такого уравня как Dreamfall Chapters.

  • de_fack_to 20 мар 2015 01:05:42

    Red Thead строго говоря не молодая студия - Торнквист увёл костяк команды из Funcom, а вот движок, обусловленный бюджетом и сам бюджет очень малы - 1,5 миллиона долларов с кикстартера + гранты + собственные средства + перечесленные через Paypal деньги. До выхода на Кикстартер (или во время), с начальной планкой в 850 тыс, Торнквист говорил что у них чуть больше миллиона, Дримфолл стоил 5-6. Да ещё права на товарные знаки остались у Фанком, не знаю что там - отчисления им возможно с продаж или ещё что.

    Я не знаю - я безмерно счастлив что продолжения лучшей серии видеоигр (лично для меня) всё-таки появилось, выглядит очень достойно, и наконец я могу побродить по Меркурии. Это счастье ^_^

  • Serpukhov 22 мар 2015 17:09:11

    Для всех, пытающихся обсуждать опытность команды и качество продукта, из-под их пальцев выходящего:

    съевшие собаку на разработке программных продуктов товарищи, такие как Джоэл Спольски, твердят о том, что геймдевелоперы всегда выпускали и будут выпускать чудовищные по качеству продукты, потому что игра - продуукт одноразовый, без какой бы то ни было серьёзной поддержки со стороны разработчика, поскольку покупатель платит за продукт на порядок меньше чем за системное ПО, к примеру. К тому же, выбор движков и сред разработки тоже происходит по чисто коммерческим соображениям - чем меньше издержки, тем выше доход. И всё, никакие сценаристы, никакие дизайнеры к чисто программным огрехам отношения не имеют, скорее, они пытаются ретушировать программные промахи корректировкой моделей, тестур и сценариев. На этом предлагаю считать вопрос исчерпанным и больше к нему не возвращаться.

  • HelloForum 23 мар 2015 03:23:23
    Ну рационально или нет - это на совести администрации ЗОГ-а... А оценку итоговую - сложили за все 5 книг - поделили на 5 и получили оценку - даже объективнее будет.

    Игры оценивают по составляющим, а не эпизодам и быть в тренде тут тоже неуместно. Когда все эпизоды выйдут - тогда и выставите финальную оценку. Это одна игра, а не несколько.

  • Оставить комментарий