[Рецензия] «Dragon Age: Инквизиция — Челюсти Гаккона» (Dragon Age: Inquisition — Jaws of Hakkon) (PC)
Появление загружаемых дополнений для Dragon Age: Inquisition было лишь вопросом времени. В случаях любых крупных хитов компания Electronic Arts следует давно отработанной схеме выпуска небольших DLC. Наконец появилась и очередная глава в истории Инквизиции. Очень внезапно появилась: релиз состоялся буквально через день после анонса и первого трейлера. История «Челюстей Гаккона» оказалась не столь короткой, как могла бы быть, но и не столь удивляющей, как хотелось бы.
Джунгли зовут
Для того чтобы отправиться покорять новые территории (Морозную Котловину), желательно успеть подобраться к финалу основной игры или, еще лучше, уже расправиться с Корифеем — ведь новые противники будут посильнее любых монстров, встречавшихся на вашем пути ранее. Как только вы зайдете в игру по завершении установки Jaws of Hakkon, в журнал сразу же добавится соответствующее задание. После знакомых манипуляций с разведыванием местности из ставки командования в Скайхолде мы сможем собрать напарников и устремиться навстречу неизведанному.
Начинаются приключения с сообщения археолога о том, что он напал на след последнего Инквизитора, жившего несколько веков назад и пропавшего без вести. Здраво рассудив, что поиски нашего предшественника сулят ценные находки и артефакты, мы отправляемся по его следам. Оные заведут нас в древние руины и дремучие джунгли, в темные пещеры и на одинокий остров. География местности заметно богаче, чем в любой другой локации оригинала, где каждая карта подчинялась строго одному ландшафтному правилу: или леса, или равнины, или пустыня и так далее. По размеру территория в «Челюстях Гаккона» даже чуть больше Внутренних Земель из триквела. Бегать придется много, так что брезговать ездовым животным мы бы на вашем месте не стали.
Jaws of Hakkon мало чем отличается от исходной Inquisition и вполне могла изначально являться ее частью. Однако и без истории о первом Инквизиторе третья Dragon Age вышла объемной, посему этот обособленный фрагмент логично было выпустить в качестве DLC. Но, к сожалению, свежее загружаемое дополнение не привносит абсолютно ничего нового в механику оригинала. В ходе путешествий по нагорьям и джунглям нам предстоит добывать ресурсы для крафта, разбивать лагерь, лазать за магическими осколками и выполнять элементарные по своему устройству задания. Впрочем, здесь со второстепенными квестами ситуация лучше, чем в оригинале: часть необязательных поручений даже предлагает сделать некий моральный выбор. Например, позволить духу разгуливать в теле погибшего солдата или упокоить его огнем и мечом, как обычного демона.
Разумеется, придется много сражаться: как с местной фауной, так и с кровожадными авварами («авварами» во вселенной Dragon Age зовут варваров), которые поклоняются древнему богу войны — Гаккону. Собственно, они и именуют себя вынесенными в подзаголовок «Челюстями Гаккона». Боевая составляющая по-прежнему является одной из сильнейших сторон проекта. Битвы динамичные, они заставляют постоянно пользоваться различными умениями персонажей, следить за показателем барьера, обращать внимание на слабости оппонентов и размышлять над ситуацией в режиме активной паузы. Расслабляться не стоит, поскольку даже простейший паучок тут — высокоуровневый монстр, который очень больно кусается, не говоря уж о сильных врагах и мини-боссах с запасом здоровья, как у драконов. В Inquisition схватки именно с теми величественными и смертоносными гигантами производили самые яркие впечатления. Понимая это, разработчики не могли оставить без подобного Jaws of Hakkon, и здешнее сражение вышло действительно захватывающим. Слабому герою лучше не соваться сюда раньше времени.
Принесло DLC в игру и разные обязательные вещи вроде новых доспехов и оружия. Причем чуть ли не каждый первый предмет экипировки здесь — легендарный и превосходящий по характеристикам все, что можно было найти в триквеле. Заодно в наличии дополнительные рецепты для ремесленных искусств. А вот новым веткам умений места не нашлось, лишь парочка новых навыков для Инквизитора. Впрочем, оно и не удивительно — сильно в уровне вы вряд ли успеете вырасти, особенно если пришли хорошо прокаченным героем. Новых напарников тоже нет, как нет и ни одного элемента, хоть как-нибудь влияющего на механику.
Jaws of Hakkon — качественное, но довольно пресное дополнение. Вас ждут от пяти до десяти часов добавочных приключений в мире Dragon Age: Inquisition со всеми его плюсами и минусами. Разве что побочные задания проработаны чуть лучше. Если оригинал вам понравился, то DLC определенно стоит взять, дабы вернуться в Тедас еще ненадолго; в конце концов, в прошлый раз мы там побывали полгода назад. Однако если после победы над Корифеем возвращаться туда нет никакого желания, то «Челюсти Гаккона» вряд ли себя оправдает.
убили игру напрочь
Аж один моральный выбор во второстепенных квестах, ну надо же. Растут ребята. Пойду поиграю в Pillars of eternity
завысили оценку.
"Боевая составляющая по-прежнему является одной из сильнейших сторон проекта." - а мне показалось, что боевая система в игре как раз наоборот, полностью провалена... собственно из-за нее игру и бросил.
Технически, это не мешает быть "сильнейшей из сторон" - просто остальные тогда ещё хуже
Ой, да ладно вам. Рецензия хорошая. А боевка в игре достаточно крутая. Да и сама игра, если бы нужно было только гл. сюжетку проходить, очень крутая. Игра с огрехами, но это не мешает играть в неё и получать фан. Её я проходил и хотелось ещё, а тот же PoE просто...надоел. Слишком скучно, слишком..предсказуемо. Эти фэнтезийные клише.
Сказано в защиту студии, годами и неприкрыто повторяющей один и тот же сюжет :)
Да, но под разным соусом и при этом замечательно выглядит.
В DA 2 был иной сюжет. Внезапно - всем не понравилось, типа слишком непафосно и без спасения мира.
Ну так их всего два - "спасти мир" и "враги сожгли родную хату, но в конце все равно нужно спасти мир".
Мне понравилось. Более того, сюжетно ДА2 - лучший драгон эйдж)
ЕМНИП, в Game Of Thrones мы мир не спасали. Вроде.
Не помню, чтобы её ругали за локальность событий. В основном пеняли на повторное посещение одних и тех же локаций, анимешные анимации и деревянный графон. Мб и про сюжет ныли, но явно тише, чем про остальное
Бросил именно из-за сюжета. Всё стало однобоким и слащавым - не хватало только постоянного бриза/вентилятора, развевающего говорящему волосы и шарфик.
Я про неоспоримую избранность гг, которому предстоит собрать Звёздную Карту/Отряд/Альянс/Армию и устроить Решающий Бой со Злом
Не спасали. И хат не жгли.
Ну так про избранность героя - назовите три рпг из более-менее последнего, где было по-другому.
А как же Bard's Tale, там не было ни каких избранных.
Game Of Thrones.
Первая Готика - не совсем РПГ и не совсем последняя (хотя для меня - вот как вчера вышла :), но вроде нашего протагониста никто не избирал и спасение мира он вляпался совершенно случайно, занимаясь сугубо шкурными делами.
Fallout NV - тоже вроде его никто не избирал никуда.
Это те, что из моего персонального списка.
Аааа, ну ещё Wasteland 2, Санитары Подземелий вроде как.
Ну дак а разницы?
Враги убили всех родных,пора пойти и дать им по щам(аналогия спасти мир)
Насколько я помню, по щам мы не за родных давали, а по зову долга и приказу начальства. Т.е. и близко не валялось.
Всех кого купила ИА превращаются в полное...
А я то думал в неё играют любители всякой гейщины xD Игру адски упростили и это считается вроде как развитием фэнтези ну и рпг в целом <_< Надеюсь что на этой игре они прогорят и включат мозг!
Хмм, вспоминая первые геймплейные трейлеры, там вроде как должен был даваться какой-то моральный выбор, однако в финалке видать всё вырезали кем.
https://www.youtube.com/watch?feature=playe...L4hhg8Yz0#t=340
Ну так это их любимая фишка, наобещать с три короба, а в итоге светофор :)
Унылая и лишённая настоящей тактики боёвка, действительно, сильнейшая составляющая. Грустно. Впрочем, сами ЕА даже на рекламную кампанию не расщедрились ради такого "качественного" дополнения, так что они трезво его сами оценивают. Мне всего этого хватило в оригинале, который я купил, скрепя сердце и надеясь на лучшее.
Неужели правда найдутся такие фанаты которым мало сотни с гаком часов бессмысленного гринда основной игры ? И они настолько жаждут добавки что купят этот огрызок программного кода за 799 рублей ! Когда на эти же деньги можно в steam купить великолепную Pillars of Eternity . Или добавив триста рублей предзаказать нового ведьмака .
Механика (особенно боевая система) - самое худшее в Инкве. А насчет DLC ничего сказать не могу, т.к. 800 р. тратить как то не в тему. Особенно, когда за эти же деньги могу купить DMC, Dead Rising 3 или еще что.