[Авторская колонка] Telltale Games: Как умирает «кинцо»

ВНИМАНИЕ! В статье раскрываются важные сюжетные повороты игр Telltale Games, а также Fable 3.
banner_st-column_gosha_telltale.jpg

«Ругать Telltale теперь модно», — раз за разом пишут игроки. Их можно понять: в памяти ещё свежи воспоминания о том, как первый сезон «Ходячих мертвецов» на каждом углу называли игрой года, — а тут уже все критикуют компанию и пророчат ей печальный конец. Трогательная маленькая игра внезапно победила высокие бюджеты, по сути, просто заставив тысячи людей плакать. Но по иронии судьбы в те же дни Telltale умерла и родилась заново — совсем другой. Компания отказалась от репутации разработчика квестов и полностью перестроилась для того, чтобы обеспечить рынок непрерывным потоком более «киношных» сериалов. И сейчас очевидно, что разработчики зашли в тупик.

Первопричина одна: нежелание развиваться. Жизнь не стоит на месте; искусство, технологии и развлечения — тоже, хотя иногда может казаться иначе. Многие идеи и даже жанры чудовищно быстро то теряют, то обретают актуальность. Виной тому не только совершенствование инструментов и платформ, но и банальная конкуренция, борьба за внимание игроков, которых постоянно нужно удивлять. Невозможно продавать всё время одно и то же крупными тиражами: ни Call of Duty, ни Walking Dead в любых сеттингах. Обязательно — и очень скоро — появятся люди, которые сделают то же самое, но лучше.

109_th.jpg

Если у вашей игры проблемы со сценарием, от них может отвлечь клёвая высокополигональная жопа!

И в нынешнем году они у Telltale появились. Речь о Dontnod c Life is Strange и Red Thread Games c Dreamfall Chapters. Их игры — такие же многосерийные адвенчуры, делающие упор на эмоциональность, киношность и выбор. Они тоже манипулируют оповещениями в духе «Он это запомнит», а в конце каждой серии выдают персональную и глобальную статистики.

В чём они лучше? Первое, что бросается в глаза, — разумеется, графика. Dreamfall Chapters стремится к стандартам ААА-игр, заставляет Unity демонстрировать поразительные вещи (одновременно, правда, хромает оптимизация). Life is Strange скромнее, зато она берёт хитрыми стилизациями и невероятно талантливой работой дизайнеров. Причём системные требования у неё не сильно выше, чем у проектов Telltale.

Сам по себе «Волк» — средний детектив, но его невозможно забыть из-за крутых художественных решений.

Сама Telltale до сих пор использует движок, доставшийся в наследство от игры Sam & Max: The Devil’s Playhouse, вышедшей в 2010 году. За пять лет не изменилось ничего. Несмотря на то, что уже первый Walking Dead критиковали за неактуальную картинку. Сегодня разработчики даже перестали волноваться о настройках, и теперь они ограничиваются изменениями яркости и разрешения. Художественные приёмы и выбор проектов говорят о том, что в компании прекрасно всё понимают, но… менять ничего не собираются. Иначе зачем им анонсировать сериал по Minecraft? Они считают, что стремясь не к реализму, а к мультяшности, сумеют использовать свои технологии ещё очень долго (может быть, сколько угодно долго).

Но. Есть ещё вопрос анимации. Она так же важна, как и графика, если не важнее. Тут Dontnod безжалостно и бесспорно втаптывает Telltale в землю. Даже больше — вырывает ей могилу. В Tales from the Borderlands и Game of Thrones мы наблюдаем те же движения, ту же мимику, что и пять лет назад. Они не становятся разнообразнее или сложнее. Поклонники уже знают наизусть все фэйспалмы, радостные и рассерженные гримасы, механические развороты на месте — вообще всё. Однако именно анимация делает такими живыми персонажей Life is Strange.

5_th.jpg

Своим успехом TWD обязана трогательным отношениям сироты Клементины и заменившего ей отца Ли.

Проблема в том, что Telltale не собиралась и не собирается вкладываться в анимацию. Разработчики способны оправдываться тем, что качественный motion capture дороговат, и это может быть отчасти правдой. Тем более что за Dontnod стоит Square Enix, а за Telltale — никто. Однако всё не так просто. Очевидно, что после успеха первых «Ходячих» компания выработала строгий план работы на годы вперёд. Переход на новые инструменты означает расходы не только на означенные инструменты, но и на расширение либо переобучение штата. Последний вариант привёл бы к изменению графиков, переносам проектов, что Telltale явно не устраивало. А расширяться в условиях падающих продаж рискованно.

В итоге сейчас за каждым сериалом закреплена совсем маленькая группа людей, работающая с безнадёжно устаревшими технологиями, а половина успеха (во всех смыслах) зависит от правильно выбранной стилистики. C The Wolf Among Us они угадали (и заслужили награды), с Game of Thrones — нет (и получили катастрофу).

Далее — кинематографичность. Life is Strange очень талантливо, неглупо поставлена. Она на голову выше по режиссуре, монтажу и работе с камерой. Она идёт дальше простых крупных и общих планов, играется с фокусом, пытается говорить со зрителем на киноязыке, образами. А у Telltale изобретательными получаются в основном титры, да и то не всегда.

Наконец, самое ужасное: после первых «Ходячих мертвецов» у разработчиков так и не получилось снова вызвать массовые рыдания. Как будто авторы даже не поняли, что «Игру года» им давали не за иллюзию сложного морального выбора, а за вещи куда более тонкие — за эмоциональную связь с персонажами, за ощущение интерактивности в широком смысле. Первые «Ходячие» не были историей выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Они не были приключением или триллером. Прежде всего они были простой человеческой драмой о воспитании ребёнка в обстановке рушащихся моральных устоев общества. В лице Ли каждый игрок был отцом для Клементины, учил её защищаться в новом суровом мире, говорил ей, что правильно, а что нет. Сообщить ребёнку жестокую правду или солгать во благо — именно такой выбор брал за душу многих людей. Я уже не говорю о финальном решении, когда можно было заставить девочку пойти на убийство, причём самого дорогого для неё человека.

Остальные игры Telltale даже близко к такому не подходят. В них могут присутствовать приятные, запоминающиеся персонажи (например Бигби и Белоснежка в The Wolf Among Us), но они максимум вызывают некоторую симпатию. В Game of Thrones сценарий вовсе деградировал до того, что из игрока пытаются выдавливать эмоции, тупо избивая на его глазах главных героев. Это продолжается из серии в серию, заменяя сюжет. Разумеется, в подобном случае хочется обратного: чтобы все поскорее сдохли.

4_th.jpg

До сих пор ничего не слышно о четвёртом сезоне приключений Сэма и Макса. Скоро придётся возрождать их во второй раз.

Ставить игрока перед сложным моральным выбором не главное. Важнее установить между ним и персонажами связь, а затем столкнуть его с непредсказуемыми последствиями. В данном плане была гениальна Fable 3. Половину игры ты путешествовал по волшебной стране, собирая армию против злого брата-короля и раздавая обещания будущим союзникам. Всё казалось чёрно-белым — вот хорошие, вот плохие, мы идём спасать страну. Но после свержения диктатора ты вдруг узнавал другую правду — что мир был серым, а вредил государству именно ты, в то время как брат пытался его спасти. В тот момент в душе обрывалось всё. Ты принимал корону, после чего должен был разбираться с последствиями своих поступков, но уже смотря на ситуацию иными глазами. Именно в этом состоит уникальная особенность игровой драматургии. Именно её будто бы вслепую нащупали когда-то Telltale.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Не стоит надеяться на то, что разработчики исправятся. Они продолжат хвататься за новые популярные бренды и делать сиквелы. Хотя даже тут пока ошибаются — ни унылая Game of Thrones, ни ироничная Tales from the Borderlands не нужны большинству фанатов названных франчайзов. Если у компании нет плана «Б» (и это не третий сезон «Ходячих»), то вскоре ей придётся купить права на сериал по играм Valve, чтобы не закрыться. А может быть, лучше вернуться к покеру? Тем более, обе Poker Night хорошо продались.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • Mortal23 13 апр 2015 10:24:45

    Хорошая статья. Согласен что Telltale все таки скатывается. А сейчас с появление конкурентов в этой нише им будет очень трудно. если они ничего не предпримут то действительно скоро проваляться.

  • ArtemArt 13 апр 2015 10:35:17

    Так то согласен. Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3 ( Спасибо, можно уже и не доигрывать мне :D ).

  • POD)I(EP 13 апр 2015 10:39:30

    Telltale после великолепного первого сезона Ходячих, где так хорошо был смешен экшен, стелс и квест, скатился в банальное интерактивное кино (помню такие на ДВД продавали, где можно было с пульта выбрать путь). По сравнению с этим, так всеми хаяный Beyond Two Souls в сто раз больше похож на игру, нежели творения Telltale. Что уж говорить про топорную графику и одинаковые выражения лиц, поделенные на определенные эмоции, как у продвинутых роботов.

  • SerGEAnt 13 апр 2015 10:45:27
    Так то согласен. Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3 ( Спасибо, можно уже и не доигрывать мне :D ).

    Господи, эти играм уже ГОДЫ.

  • Mansil 13 апр 2015 10:57:04

    FIFA, PES, NHL и т.д тоже каждый год выходят похожие, как две капли воды, и что? Кто-то пророчит смерть спорт-симам? Странная логика... Я понял из теста, что автору банально пришлись по душе подростковые переживания из Life is Stange, ну так и написал бы восторженную рецензию на эту игру. Зачем же краски-то сгущать над TellTale Games? Не без претензий, конечно, но не настолько же. Согласны будут со мной или нет, но как ни крути, а зомби будут по популярнее пубертатных треволнений. In my numble opinion of course

  • ArtemArt 13 апр 2015 10:58:37
    Господи, эти играм уже ГОДЫ.

    Но Fable 3 я ещё НЕ ПРОШЁЛ.

  • Гоша_Берлинский 13 апр 2015 11:12:53
    Но в статье 2 спойлера на Ходячих (season 1) и на Fable 3

    Я постарался быть как можно аккуратнее.) Так что можете доигрывать.

  • Outcaster 13 апр 2015 11:15:25

    Я даже до первого Фейбла до сих пор не дошел)

  • ArtemArt 13 апр 2015 11:15:37
    Так что можете доигрывать.

    Спасибо )

  • giperforg 13 апр 2015 11:21:18
    FIFA, PES, NHL и т.д тоже каждый год выходят похожие, как две капли воды, и что?

    В жанре спортсимов сложно что то новое придумать, точнее даже невозможно. А вот в играх с сюжетом это возможно и более того необходимо. С другой стороны 2 сезон ходячих и волк могли получится отличными, мне например их первые эпизоды понравились и дело было даже не в свободе выбора, а в постановке. Но после 1 эпизодов эти серии не цепляли. А вот уже Borderlands и престолы не могут похвастать даже этим. Гламурный Life is Strange мне правда тоже не понравился, а Dreamfall пока без русика не пробовал.

  • Celeir 13 апр 2015 11:33:40
    Зачем же краски-то сгущать над TellTale Games?

    Если ориентироваться на SteamSpy (хоть на что-то же надо), то каждая следующая игра от TellTale расходится вдвое меньшим тиражом относительно предыдущей. В основном. И итоговый перепад с начальных полутора миллионов до всего-то ста тысяч - это вполне себе повод судить о проблемах подхода студии.

  • Mortal23 13 апр 2015 12:02:02
    В жанре спортсимов сложно что то новое придумать, точнее даже невозможно. А вот в играх с сюжетом это возможно и более того необходимо. С другой стороны 2 сезон ходячих и волк могли получится отличными, мне например их первые эпизоды понравились и дело было даже не в свободе выбора, а в постановке. Но после 1 эпизодов эти серии не цепляли. А вот уже Borderlands и престолы не могут похвастать даже этим. Гламурный Life is Strange мне правда тоже не понравился, а Dreamfall пока без русика не пробовал.

    плюсую. Спорт симы это совсем другой жанр. Там нету не сюжета, не персонажей, не подачи всего этого. а в играх от Telltale это и цепляло. еще стилистика играет свое дело. в мертвецах и волке их устаревший движок еще более менее смотрелся. но в игре престолов, мне как фанату сериала больно смотреть на основных персонажей с деревянной графикой и анимацией.

  • Re'AL1st 13 апр 2015 12:52:38
    Если ориентироваться на SteamSpy (хоть на что-то же надо), то каждая следующая игра от TellTale расходится вдвое меньшим тиражом относительно предыдущей. В основном. И итоговый перепад с начальных полутора миллионов до всего-то ста тысяч - это вполне себе повод судить о проблемах подхода студии.

    На GoT и TftB еще не было -75%, вот и весь секрет...

  • FlashStone 13 апр 2015 13:00:21

    Худшая часть серии Fable (пока) в пример это забавно. Ничего такого там не ощущалось. Понимание мира мб, но про злодея гг? Нонсенс. Уж лучше Spec Ops the line вспомнили бы.

    А в целом со статьёй согласен. Walking dead вторичен, переплюнуть Last of Us нереально. Бигби ждём) GoT и TftB радуют моментами. Новый движок и анимация нужны. Сейчас всё смахивает на халтуру.

  • krnark 13 апр 2015 13:11:06
    Господи, эти играм уже ГОДЫ.

    Да я вообще некоторое время сидел соображал что автор имел в виду. Просто Fable, это старый квест, там ничего такого (брата-злодея) не было. Потом Fable Lost Chapters, там тоже такого нет. :)

    Потом уже допер Fable 3

  • B11zzard 13 апр 2015 13:31:15

    Отличная статья. Спасибо.

  • Den Em 13 апр 2015 13:39:09

    Статья хороша. Игра престолов не нужна (сериал с книгами тоже. Имхо), это чистый фан-сервис для фанатов, как и геймплей в трусах в Дримфолле, судя по скринам они и в новой игре использовали этот прием. Остальные игры хороши и стоят своих денег, но уж слишком они зачастили и этот правда. Проходить поэпизодно не всегда удобно, осообенно с другим идущим параллельно сезоном.

    За детальный пересказ сюжета и жирный спойлер к Фэйбл 3 спасибо.

  • MaDSailoOR 13 апр 2015 13:47:58

    Почти не предвзято, но я уверен в следующий раз будет лучше.

  • Onsamii 13 апр 2015 15:25:45

    Автор зачем писать такие вещи, если в них ты явно не разбираешься? Если тебе не нравится как кто-то что делает, и хочется похвалить другие игры, это можно разделить. Ты ещё сравнил бы какой-то VVvvvvVvvv и Battlefield. И откуда такие данные о внутренней кухне внутри компании? Это прямо из первых рук или просто ВСЕМ ЖЕ ПОНЯТНО?

  • Celeir 13 апр 2015 15:42:04
    На GoT и TftB еще не было -75%, вот и весь секрет...

    Не то ты жирным выделил, правильней "В основном" - да и на проекты не показательные ссылаешься. Вот, у Волка и вторых Ходячих распродаж уже было вагон, и результат показателен. А последние, понятно, ещё даже недовышли

  • Entvy 13 апр 2015 17:51:58

    а я меньше всего понимаю, чем кому-то мог понравится Life is Strange - с трудом добил первый эпизод, ожидая когда же начнется "тосамоеотчеговсеввосторгах", но оно так и не началось.

  • Qdin 13 апр 2015 18:07:45

    Какая драма.кругом эксперты,кругом заговоры=) бордерленс вполне годный проект,как и другие.Мне например ранние их игры вообще не нравятся(ходячие и тд)

  • Wselenniy 13 апр 2015 19:02:12

    А мне, например, понравился очень Волк и Игра Престолов, а вот первая чатсь Ходячих - абсолютно отвратительна. Вторую и не пробовал. Бордерлэндс тоже играется "полупринудительно".

  • agnarinfernum 13 апр 2015 19:31:25

    Крайне не согласен с автором - Telltale никогда и не претендовали на "графон года", они берут не качеством картинки, а стилем, они берут сюжетом и своеобразной игровой механикой(в которой они по большей части являются первооткрывателями жанра для PC-геймеров, пропустивших предыдущие проекты Telltale Games и Fahrenheit от Quantic Dream). Устраивать техногонку в стиле Quantic Dream и делать один проект 5 лет? Зачем, если уже есть Quantic Dream, занимающийся этим. Telltale заслуженно заняли свое место в игрострое, доказав востребованность жанра(иначе конкуренты бы и не появились). Dontnod c Life is Strange и Red Thread Games c Dreamfall Chapters соревнуются между собой, задавая новые стандарты для того, что начали Telltale, но не с самими Telltale, возродившими забытое.

    in my humble opinion of course :rolleyes:

  • jevachka 13 апр 2015 21:23:37

    Телтейл скатились? По-моему они и не вылазили никогда. Всегда поражался кто в это картонное недоразумение вообще играет.

  • Evangelion_1 13 апр 2015 21:39:07
    Телтейл скатились? По-моему они и не вылазили никогда. Всегда поражался кто в это картонное недоразумение вообще играет.

    Поставил точку игрок World of Warcraft. Небось за игры считает только GTAV (PC) и Crysis 3.

  • Гоша_Берлинский 13 апр 2015 21:45:05

    >Бордерлэндс тоже играется "полупринудительно".

    Кто же вас принуждает играть в игры, которые вам не нравятся? ) Мне просто интересно.

  • Wselenniy 13 апр 2015 22:10:12
    >Бордерлэндс тоже играется "полупринудительно".

    Кто же вас принуждает играть в игры, которые вам не нравятся? ) Мне просто интересно.

    Перевожу: о, вроде забавно... хм, а теперь как-то скучно.. о, опять забавно.

  • unreg2007 14 апр 2015 00:36:58

    Мне кажется, нужно завести тему "Как умирает Гоша". Есть ресурс один, которому Гоша, вероятно на зло, ставит противоположные оценки. Если там ругают, Гоша хвалит, и, наоборот. Как говорил МС Горбачев "Я за плюрализм мнений!", но такой плюрализм смахивает на цирк клоунов-идиотов :)

  • MaDSailoOR 14 апр 2015 01:47:46
    Кто же вас принуждает играть в игры, которые вам не нравятся? ) Мне просто интересно.

    Вооот и я об этом, скажи, как ты вообще обзор то написал не поиграв в эти игры?)

    Или ты сам себя заставляешь играть в то, что тебе на протяжении всех рецензий откровенно говоря не нравится?)

    Или это такая фишка, "не такой как все"?

  • DedMoroz 14 апр 2015 08:07:58
    Остальные игры Telltale даже близко к такому не подходят. В них могут присутствовать приятные, запоминающиеся персонажи (например Бигби и Белоснежка в The Wolf Among Us), но они максимум вызывают некоторую симпатию.

    Спорный момент. От себя замечу, что я бы с руками оторвал 2-ой сезон "The Wolf Among Us", даже если бы "Telltale Games" ничего существенного в графике и геймплее и не сделала, т.к. сюжет и персонажи меня там сильно зацепили, очень хочется продолжения, чем 2-ой и вероятный 3-ий сезоны "The Walking Dead". От "ходячих" я уже как-то подустал, не так сильно уже трогают и впечатляют. Для меня "Волк" вообще является лучшим проектом студии, если уж на то пошло.

    В данном плане была гениальна Fable 3.

    Гениальна?! Опять же спорный момент и очень шаткий пример, если вспомнить, что 3-ью часть во франшизе "Fable" многие считают чуть ли не самой слабой и провальной.

    Далее — кинематографичность. Life is Strange очень талантливо, неглупо поставлена. Она на голову выше по режиссуре, монтажу и работе с камерой. Она идёт дальше простых крупных и общих планов, играется с фокусом, пытается говорить со зрителем на киноязыке, образами.

    Как мне кажется, относительный "взлёт" "Life Is Strange" обусловлен в первую очередь не тем, что "Dontnod Entertainment" сделали сейчас что-то явно прорывное, а тем, что "Telltale Games" топчется на одном месте уж какой год. Халтуру не выпускает, но её продукты всё больше скатываются на средний уровень. На нашем форуме хватает и критических замечаний по поводу "Life Is Strange", да и в сети на других ресурсах также можно найти что-то подобное, как и оценка в 7,5 от прессы ещё не говорит, что мы получили здесь однозначный хит. Как мне кажется, объективно ругать или хвалить "Life Is Strange", как и "Tales from the Borderlands" с "Game of Thrones", нужно в тот момент, когда выйдут полностью их сезоны. Сейчас же делаются выводы и разбирается полотно, у которого не хватает значительных кусков, что не есть хорошо.

    А сейчас с появление конкурентов в этой нише им будет очень трудно. если они ничего не предпримут то действительно скоро проваляться.

    Конкурентов в сегменте кино-адвенчур не так уж и много сейчас. С "Dontnod Entertainment" ситуация непонятная. Мне кажется, после "Life Is Strange" они засядут за "Remember Me 2", если "Capcom" даст добро. Ещё не факт, что позже они опять вернутся к квестам. Здесь, видимо, только хорошие продажи и оценки должны в этом убедить разработчика и "Square Enix", но статистику нам никто по этому продукту до сих пор так и не привёл. Да и задержка 2-ого эпизода "Out of Time" явственно говорит, что с разработкой там не всё гладко происходит.

    В свете этого, думаю, "Telltale Games" ещё долгое время будет отдуваться на данном поприще за всех. Есть, правда, ещё David Cage, но последний его проект ("Beyond: Two Souls") получился неоднозначным и спорным, свои игры он выпускает не каждый год, да и делает их в последние годы только для одной системы. Его также конкурентом сложно назвать. "Red Thread Games" также на поток свои проекты не поставила.

    Новый движок и анимация нужны.

    Вполне возможно, что так и будет... и именно пример "Life Is Strange" и должен подтолкнуть "Telltale Games" выйти из стагнации. Толчком к переменам может послужить и сотрудничество с корпорацией "Lionsgate", которая вложила в компанию часть средств. Теперь уж точно игры должны получится ещё более "кинематографичными", чем были раньше, если подключились деятели Голливуда.

    Телтейл скатились? По-моему они и не вылазили никогда. Всегда поражался кто в это картонное недоразумение вообще играет.

    И? Люди многому поражаются. Например, весь ZoG недоумевает, как вы нахваливаете и играете в "The Order: 1886"... Тоже "картонное" недоразумение...

  • pashok6798 14 апр 2015 08:17:32

    Если не ошибаюсь, Telltale сами даже на одной презентации говорили, что у них с самого начала существования фирмы была одна цель - сделать интересный сюжет. Про графон и т.п. ничего не говорили. По поводу графики в LiS: да, она красочная, вроде и смотрится приятно, но мимика у персонажей... Что вы там говорили про деревянность в Telltale? Поверьте, персонажи в LiS во время разговора на каких-то кукол похожи. Сюжет в LiS неплохой, но, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Мне понравился сюжет. Даже эпизод 2 больше понравился, чем эпизод 1. А с играми Telltale, надеюсь, они одумаются и вернутся к квестам, особенно, к юмористическим. Мне кажется, у них они лучше выходят, чем серьезные рассказы.

  • jevachka 14 апр 2015 10:55:19
    И? Люди многому поражаются. Например, весь ZoG недоумевает, как вы нахваливаете и играете в "The Order: 1886"... Тоже "картонное" недоразумение...

    Не надо себя со всем зогом ассоциировать. Мания величия что ли?

  • DedMoroz 14 апр 2015 11:24:20
    Не надо себя со всем зогом ассоциировать. Мания величия что ли?

    Здесь как раз и нет никаких обобщений, и ассоциаций. Если в феврале-марте вы пропустили критические замечания по поводу того проекта в теме игры и в теме с рецензией, где не я один, замечу, тогда отписывался, то зайдите ещё раз и посмотрите. Спорила с вами внушительная часть форума. Но и не ZoG'ом единым живёт человек: и на других игровых порталах критики хватало, но вы, видимо, и это пропустили.

    Просто удивляют ваши двойные стандарты: хвалить и играть во что-то среднее вы себе не запрещаете (хотя пресса и поставила 6-ки, разнеся всё в пух и прах, как, впрочем, и основная масса геймеров), но моментально взъелись почему-то сейчас на квестового-мастодонта? Ну-ну... "Фанбойство", такое "фанбойство".

  • jevachka 14 апр 2015 12:49:03
    Здесь как раз и нет никаких обобщений, и ассоциаций. Если в феврале-марте вы пропустили критические замечания по поводу того проекта в теме игры и в теме с рецензией, где не я один, замечу, тогда отписывался, то зайдите ещё раз и посмотрите. Спорила с вами внушительная часть форума. Но и не ZoG'ом единым живёт человек: и на других игровых порталах критики хватало, но вы, видимо, и это пропустили.

    Просто удивляют ваши двойные стандарты: хвалить и играть во что-то среднее вы себе не запрещаете (хотя пресса и поставила 6-ки, разнеся всё в пух и прах, как, впрочем, и основная масса геймеров), но моментально взъелись почему-то сейчас на квестового-мастодонта? Ну-ну... "Фанбойство", такое "фанбойство".

    Три человека это внушительная часть форума? Что употребляешь?

  • ZwerPSF 14 апр 2015 16:36:39

    Ходячие, что 1, что 2 сезоны зашли отлично! Волк... первые серии 2 норм ваще, а потом скатываться начали, но стилистика тащит. Борду не смарел т.к. не люблю вселенную. Игру престлов на айфоне играю - в прнципе норм - в духе сериала. Сэм и Макса когда-то от них играл, но помниться бросил.

    В общем в будущем от Телтейл стабильно буду играть в Ходячих, а вот остальное, если время будет.

  • Чосовой 14 апр 2015 18:46:26

    Смысл сравнивать с Life is Strange? Только два эпизода, успеет ещё скатится. А так вся статья это "Графон, графон, графон" и почти ничего дельного.

  • summerrain 15 апр 2015 10:12:32

    :D

    когда не о чем писать, почему бы не написать "ниочем", вот и топик новый , и темы для споров =)

  • grafinov 15 апр 2015 13:08:21

    вообще когда я покупал ходячих мертвецов, я рассчитывал на жесткий зомби-апокалипсис, на деле же это представляло собой поедание соплей с тела протухшего зомби под завывание "Давайте любить друг друга", "Любовь спасет мир", "Почему все такие жестокие" тьфу, противно... А вот Волк да... хорош, ничего не скажешь

  • R41nb0w 17 апр 2015 00:04:04

    Не знаю, а мне нравятся, пусть и дальше клепают. Я хочу хорошую качественную игру про ходячих - получаю хороший интересный квест. Хочу про вселенную борды - я получаю историю авантюристов. Я фанат песни льда и пламени, а так же сериала - получаю квест про один из домов Вестероса. Отдельная игра про сказку в реальности зашла на ура. А что вы еще от них хотите?

  • homerender 17 апр 2015 23:22:17

    Спасибо за статью. Не стану занимать чью-то сторону, свои выводы я главное сделал и постараюсь извлечь из них пользу. Мы как раз сейчас разрабатываем игру в духе теллтейловых адвенчур. Вообще было бы здорово узнать у потенциальных игроков, которые любят сей жанр, из чего в идеале должна состоять подобная игра. Возможно я сам мог что то упустить) Буду благодарен если поделитесь, у меня еще есть возможность так или иначе изменить ход разработки :)

  • privatepail 18 апр 2015 12:39:31

    Я сделаю ханженское "Пфффф" и буду дальше ждать Ходячих 3. То что другие копируют Telltale - это уже их проблемы. Но пока они не научатся ТАК делать, как Telltale... Ещё раз пфффф.

  • Поехавший 23 апр 2015 14:21:40

    Полностью согласен с автором статьи. Если «Telltale» не создаст что-то кардинально новое и на новом движке, то они банкрот! Жалко, конечно, будет, но ведь сами же виноваты.

  • Dzuba 06 май 2015 10:09:05

    Если вам не нравится не играйте в их игры зачем обсирать то .

  • Оставить комментарий