[Превью] DiRT Rally (PC)
Может показаться, что Codemasters — скучные разработчики, которые из года в год продают одно и то же. На самом деле наоборот: они весьма непредсказуемые. Каждый раз нереально предугадать, что покажут. У них есть несколько успешных гоночных брендов, но авторы ими дьявольски вертят, заставляя поклонников то верещать от боли в заднице, то захлёбываться восторгами. В крайнем случае все чешут затылок, не зная, хвалить или ругать.
В то же время разработчики аккуратны с названиями своих игр. Неважно, о какой серии идёт речь (DiRT, GRID, F1), а важна остальная часть. Убрали они имя Колина Макрея? Значит, отошли от традиций. Добавили подзаголовок «Showdown»? Видимо, будет абсолютная аркада. Если у новой GRID нет номерного знака, но есть внезапное «Autosport», то, само собой, это обещание хардкора.
С DiRT Rally то же самое. Нет никакого номерного знака, перед нами новое ответвление, которое правильнее считать неофициальным сиквелом Colin McRae Rally. Не стоит сравнивать с DiRT 2–3 — это отчётливо разные игры. Просто кто-то посчитал, что бренд Колина Макрея работает хуже.

Чего на данный момент мало, так это локаций. Их всего три — Греция, Уэльс, Монако. Зато каждая содержит несколько маршрутов.
Codemasters вообще необычайно осторожна с запуском свежей игры. Компания явно извлекла урок из того, что произошло с последними GRID. Напомню, что сначала разработчики сделали хорошую аркаду, а через год переделали её в хороший полусимулятор, плюс исправили некоторые вещи. Очевидно, что те игры создавались для разных аудиторий и никто не должен был остаться в накладе. Но народ не понял. В итоге DiRT Rally от греха подальше хитро выпустили, словно инди, в «раннем доступе», дабы поклонники не сильно жаловались, если что найдут, а придирчивые журналисты не ставили свои шестёрочки-семёрочки. Тут же, кстати, завезли любимые юзерами Steam карточки и достижения, что характерно для полноценных релизов.
То, что всё перечисленное не более чем осторожность, подтверждает и готовность DiRT Rally. Её случай совсем не похож на запуск Next Car Game, теперь известной как Wreckfest, которая появилась в «раннем доступе» неоптимизированной, бедной на контент, страшно сырой. А новая DiRT играбельна уже сейчас. Не то чтобы в ней много всего, но есть куда потратить десятки часов и нет вороха технических проблем.
Сегодня доступны только обычные раллийные чемпионаты, состоящие из одиночных заездов на время из точки А в точку Б. Позже появится режим Hillclimb. Одиночный режим разбит на части — в зависимости от класса автомобиля. Классов шесть, в каждом доступно от двух до пяти машин. Совокупно 17 штук, и их пока хватает с головой.
Словно во фри-ту-плей, всё, что нужно для продвижения по карьере, — это деньги. Хочешь новое авто? Плати. Изначально игроку зачисляется небольшая сумма, но её хватает лишь на машины типа MINI Cooper S и Lancia Fulvia HF. А какой-нибудь Ford Fiesta стоит в 20 раз дороже — он, можно сказать, вершина карьеры.
Деньги необходимы на апгрейд машины, замаскированный под менеджмент собственной команды. У вас сразу есть некая основная команда, в которую можно докупать новых спецов (причем место для них требуется приобретать отдельно), чьи навыки станут влиять на параметры машины. Но тут не всё так просто: спецы поделены на уровни, у них разные ценники, и улучшая одни характеристики, они почти всегда понижают другие. Более того, сильно ударяет по кошельку ремонт (а он регулярно нужен). Разбить машину часто означает уйти в минус. Даже рестарты стоят крупной доли от выигрыша.
Ещё валюту можно заработать в асимметричном мультиплеере. Состоит он из ивентов, длящихся сутки, неделю или месяц. Это такие же одиночные заезды, как в синглплеере, только вторых попыток в них не дают — как проехал, так проехал. По истечении ивента сравниваются результаты всех участников, и в зависимости от них считается выигрыш. Участвовать выгодно, потому что легко поднять хорошую сумму.
Чего на данный момент мало, так это локаций. Их всего три — Греция, Уэльс, Монако. Зато каждая содержит несколько маршрутов. Вдобавок есть изрядная разница в погоде и времени суток. Одну и ту же трассу можно опробовать и утром, и ночью, и в туман, и в ливень, и каждый раз будет как первый. Дождь вообще эффектно получился, даже лучше, чем снегопад.
По графике DiRT Rally хоть и не сильно продвинутая, но всё равно симпатичная и местами, можно сказать, атмосферная. Особенно хорош вид из кабины, буквально влюбляешься в него. Жаль только, что нет физики, подобной Spintires: чтобы грязь натурально летела во все стороны, колёса оставляли глубокие следы и в целом машины красиво зарывались в землю. Формально они способны застревать, но выглядит это не так эффектно.
Здесь легко делать многие позорные вещи. Например, вылетать с трассы, врезаться в лежащие брёвна, дрифтовать на краю обрыва или тривиально терять управление от того, что на большой скорости въехал в лужу и ненадолго дезориентировался. Легко превратить машину в хлам, на котором будешь ездить две трассы подряд, пока не позволят отчасти отремонтироваться. На ремонт, между прочим, отводится тридцать условных минут, чего для полной починки может не хватить. Легко ошибиться с перебалансировкой машины, и в результате вместо средних 4–5 минут на заезд потратить 7–10. Что же точно нелегко, так это управление с клавиатуры. С ней замучаешься добиваться высоких результатов. Лучше использовать руль.
То есть на первый взгляд всё просто и понятно, но это самый настоящий симулятор, с продуманным и правдоподобным поведением машины и изобилием факторов, влияющих на езду.
Словом, наигравшись в аркады, Codemasters вернулась к хардкору. Если кто-то ждал Colin McRae Rally 2, он её получил.
Издательство не называет даже примерную дату выхода финальной версии DiRT Rally, хотя можно быть уверенными, что она выйдет на консолях.
Codemasters никогда шлака не делали. В grid до сих пор играю. И в этот раз будет бомба однозначно!
На клавиатуре играть не пробовал, но на геймпаде играть тоже невозможно. Отложил игру в долгий ящик.
Немного не в тему, а вы случаем не с "кинокадра"? =)
Да, кинокадр это тоже я.
Будем надеяться на лучшее. Лично мне и первые 3 части неплохо покатили. Что-то хорошее будет все равно.
Ммм, а на геймпаде совсем никак? Или удовольствие можно получить?
Может и можно, если его настроить (но не помню есть ли такая возможность в игре :D ). По дефолту отклонив стик хотя бы чуть-чуть, машину уже сносит в обрыв и без разницы с какой скоростью ты едешь. Может быть так и должно быть, не знаю - не знаток раллийных симов. Хотя в тот же P.Cars можно играть и получать удовольствие и от игры на геймпаде.
Игре не хватает кастомизации машины, как в игре 2004 года
Хохо, словно плюнуть навстречу ветру!
Последние годы они только и делали шлак: грид 2 и автоспорт, дирт 3, дирт шотдаун или как его там, некоторые F1 (одна точно была неплохой). Дай бог что удастся их перезапуск с ралли, в раний доступ поиграл и вроде бы годно, но от покупки воздержусь, доверия нет к этому раннему доступу - забьют релизный гвоздь на середине и будет 5-6 локаций за 1200рублей