[Превью] DiRT Rally (PC)

 

banner_st-pv_dirtrally_pc.jpg

Может показаться, что Codemasters — скучные разработчики, которые из года в год продают одно и то же. На самом деле наоборот: они весьма непредсказуемые. Каждый раз нереально предугадать, что покажут. У них есть несколько успешных гоночных брендов, но авторы ими дьявольски вертят, заставляя поклонников то верещать от боли в заднице, то захлёбываться восторгами. В крайнем случае все чешут затылок, не зная, хвалить или ругать.

В то же время разработчики аккуратны с названиями своих игр. Неважно, о какой серии идёт речь (DiRT, GRID, F1), а важна остальная часть. Убрали они имя Колина Макрея? Значит, отошли от традиций. Добавили подзаголовок «Showdown»? Видимо, будет абсолютная аркада. Если у новой GRID нет номерного знака, но есть внезапное «Autosport», то, само собой, это обещание хардкора.

С DiRT Rally то же самое. Нет никакого номерного знака, перед нами новое ответвление, которое правильнее считать неофициальным сиквелом Colin McRae Rally. Не стоит сравнивать с DiRT 23 — это отчётливо разные игры. Просто кто-то посчитал, что бренд Колина Макрея работает хуже.

33_th.jpg

Чего на данный момент мало, так это локаций. Их всего три — Греция, Уэльс, Монако. Зато каждая содержит несколько маршрутов.

Codemasters вообще необычайно осторожна с запуском свежей игры. Компания явно извлекла урок из того, что произошло с последними GRID. Напомню, что сначала разработчики сделали хорошую аркаду, а через год переделали её в хороший полусимулятор, плюс исправили некоторые вещи. Очевидно, что те игры создавались для разных аудиторий и никто не должен был остаться в накладе. Но народ не понял. В итоге DiRT Rally от греха подальше хитро выпустили, словно инди, в «раннем доступе», дабы поклонники не сильно жаловались, если что найдут, а придирчивые журналисты не ставили свои шестёрочки-семёрочки. Тут же, кстати, завезли любимые юзерами Steam карточки и достижения, что характерно для полноценных релизов.

То, что всё перечисленное не более чем осторожность, подтверждает и готовность DiRT Rally. Её случай совсем не похож на запуск Next Car Game, теперь известной как Wreckfest, которая появилась в «раннем доступе» неоптимизированной, бедной на контент, страшно сырой. А новая DiRT играбельна уже сейчас. Не то чтобы в ней много всего, но есть куда потратить десятки часов и нет вороха технических проблем.

Сегодня доступны только обычные раллийные чемпионаты, состоящие из одиночных заездов на время из точки А в точку Б. Позже появится режим Hillclimb. Одиночный режим разбит на части — в зависимости от класса автомобиля. Классов шесть, в каждом доступно от двух до пяти машин. Совокупно 17 штук, и их пока хватает с головой.

Словно во фри-ту-плей, всё, что нужно для продвижения по карьере, — это деньги. Хочешь новое авто? Плати. Изначально игроку зачисляется небольшая сумма, но её хватает лишь на машины типа MINI Cooper S и Lancia Fulvia HF. А какой-нибудь Ford Fiesta стоит в 20 раз дороже — он, можно сказать, вершина карьеры.

Деньги необходимы на апгрейд машины, замаскированный под менеджмент собственной команды. У вас сразу есть некая основная команда, в которую можно докупать новых спецов (причем место для них требуется приобретать отдельно), чьи навыки станут влиять на параметры машины. Но тут не всё так просто: спецы поделены на уровни, у них разные ценники, и улучшая одни характеристики, они почти всегда понижают другие. Более того, сильно ударяет по кошельку ремонт (а он регулярно нужен). Разбить машину часто означает уйти в минус. Даже рестарты стоят крупной доли от выигрыша.

23_th.jpg

Горный серпантин по праву считается одним из сложнейших типов трассы.

Ещё валюту можно заработать в асимметричном мультиплеере. Состоит он из ивентов, длящихся сутки, неделю или месяц. Это такие же одиночные заезды, как в синглплеере, только вторых попыток в них не дают — как проехал, так проехал. По истечении ивента сравниваются результаты всех участников, и в зависимости от них считается выигрыш. Участвовать выгодно, потому что легко поднять хорошую сумму.

Чего на данный момент мало, так это локаций. Их всего три — Греция, Уэльс, Монако. Зато каждая содержит несколько маршрутов. Вдобавок есть изрядная разница в погоде и времени суток. Одну и ту же трассу можно опробовать и утром, и ночью, и в туман, и в ливень, и каждый раз будет как первый. Дождь вообще эффектно получился, даже лучше, чем снегопад.

По графике DiRT Rally хоть и не сильно продвинутая, но всё равно симпатичная и местами, можно сказать, атмосферная. Особенно хорош вид из кабины, буквально влюбляешься в него. Жаль только, что нет физики, подобной Spintires: чтобы грязь натурально летела во все стороны, колёса оставляли глубокие следы и в целом машины красиво зарывались в землю. Формально они способны застревать, но выглядит это не так эффектно.

Здесь легко делать многие позорные вещи. Например, вылетать с трассы, врезаться в лежащие брёвна, дрифтовать на краю обрыва или тривиально терять управление от того, что на большой скорости въехал в лужу и ненадолго дезориентировался. Легко превратить машину в хлам, на котором будешь ездить две трассы подряд, пока не позволят отчасти отремонтироваться. На ремонт, между прочим, отводится тридцать условных минут, чего для полной починки может не хватить. Легко ошибиться с перебалансировкой машины, и в результате вместо средних 4–5 минут на заезд потратить 7–10. Что же точно нелегко, так это управление с клавиатуры. С ней замучаешься добиваться высоких результатов. Лучше использовать руль.

22_th.jpg 29_th.jpg 21_th.jpg 34_th.jpg

То есть на первый взгляд всё просто и понятно, но это самый настоящий симулятор, с продуманным и правдоподобным поведением машины и изобилием факторов, влияющих на езду.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Словом, наигравшись в аркады, Codemasters вернулась к хардкору. Если кто-то ждал Colin McRae Rally 2, он её получил.

Издательство не называет даже примерную дату выхода финальной версии DiRT Rally, хотя можно быть уверенными, что она выйдет на консолях.

Комментарии:

  • Оставить комментарий
  • CrazyRonin 18 май 2015 12:57:17

    Codemasters никогда шлака не делали. В grid до сих пор играю. И в этот раз будет бомба однозначно!

  • Sniker One 18 май 2015 12:59:11

    На клавиатуре играть не пробовал, но на геймпаде играть тоже невозможно. Отложил игру в долгий ящик.

  • Tarquinn 18 май 2015 16:28:00

    Немного не в тему, а вы случаем не с "кинокадра"? =)

  • Гоша_Берлинский 18 май 2015 18:30:42

    Да, кинокадр это тоже я.

  • Bosch 19 май 2015 13:16:23

    Будем надеяться на лучшее. Лично мне и первые 3 части неплохо покатили. Что-то хорошее будет все равно.

  • mustbe 20 май 2015 05:09:01

    Ммм, а на геймпаде совсем никак? Или удовольствие можно получить?

  • Sniker One 20 май 2015 06:33:13
    Ммм, а на геймпаде совсем никак? Или удовольствие можно получить?

    Может и можно, если его настроить (но не помню есть ли такая возможность в игре :D ). По дефолту отклонив стик хотя бы чуть-чуть, машину уже сносит в обрыв и без разницы с какой скоростью ты едешь. Может быть так и должно быть, не знаю - не знаток раллийных симов. Хотя в тот же P.Cars можно играть и получать удовольствие и от игры на геймпаде.

  • ExReBelLioN 22 май 2015 13:04:08

    Игре не хватает кастомизации машины, как в игре 2004 года

  • trj-voron 22 май 2015 13:25:29
    Codemasters никогда шлака не делали.

    Хохо, словно плюнуть навстречу ветру!

    Последние годы они только и делали шлак: грид 2 и автоспорт, дирт 3, дирт шотдаун или как его там, некоторые F1 (одна точно была неплохой). Дай бог что удастся их перезапуск с ралли, в раний доступ поиграл и вроде бы годно, но от покупки воздержусь, доверия нет к этому раннему доступу - забьют релизный гвоздь на середине и будет 5-6 локаций за 1200рублей

  • Оставить комментарий